Анализ и мораль басни обоз крылова 8 класс

История написания

Эта басня была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1815 году, а опубликована впервые в журнале «Сын отечества». По воспоминаниям автора, работа над произведением заняла у него буквально несколько дней. Наблюдая за своими знакомыми, Крылов увидел, что многие из них готовы обсуждать качества других людей, но при этом совершенно не замечают своих недостатков.

Главными героями этой басни являются:

  • Медведь.
  • Мартышка.

Специально чтобы осветить эту тему, Крылов решается на написание небольшой и доступной для понимания басни, которая бы предназначалась для детей, но была актуальной для каждого взрослого. В отличие от многих других произведений Крылова, «Зеркало и обезьяна» имеет свой оригинальный сюжет, полностью придуманный автором, а не скопированный из иностранных произведений.

Герои повествований

Каждому русскому человеку с детства знаком Иван Крылов. Басни его написаны доступным языком с использованием фразеологизмов, поговорок и пословиц. Их сюжеты отличаются достоверностью происходящего и затрагивают злободневные темы. Жадность, глупость, тщеславие, лицемерие, умственная ограниченность и прочие человеческие пороки преподносятся в произведениях поэта в самом непривлекательном виде. Хоть герои басен Крылова в большинстве своём животные, но их образы автор всегда ассоциировал с людьми. Его сатира высмеивает бездельников-дворян, судей, чиновников, бюрократов, безнаказанно творящих свои чёрные дела. Досталось от творчества Ивана Андреевича и императору Александру I: он не в самом лучшем виде представлен в образе царя зверей, льва, в баснях «Пёстрые овцы» и «Рыбья пляска». В противовес знати и богатым людям Крылов сочувствует беднякам, страдающим от беззакония и крепостного права.

Мораль басни «Дерево» Крылова (анализ, суть, смысл) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Портрет И. А. Крылова.Художник И. Е. Эггинк

В этой статье представлены материалы о морали басни «Дерево» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Дерево» Крылова (анализ, суть, смысл)

В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, легкомысленность, недальновидность, самонадеянность, нерасчетливость, неосторожность. Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:

Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:

Это были материалы о морали басни «Дерево» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

История создания

Басня была написана 1816 году. В это же время ее опубликовали в журнале «Сын Отечества». Автора на написание произведения натолкнуло взяточничество. В образе обезьяны писатель высмеивал органы власти, которые постоянно обсуждали друг друга. Но когда эти люди встречались они, мило улыбались друг другу и пожимали руки. Это и стало основной темой создания такой провокационной басни.

Крылов в тексте сравнивает лицемерных, лживых людей с приматами и высмеивает их. На его жизненном пути встречались такие люди, и он просто описал их в другом образе

. Мартышки для Крылова это те, кто собирает сплетни, и намеренно ищут изъяны в других людях. Они низкие и подлые. К сожалению, и сегодня таких «приматов» в мире много.

https://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-zerkalo-i-obezyana https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-zerkalo-i-obeziana https://1001student.ru/literatura/sochineniya/analiz-i-moral-basni-zerkalo-i-obezyana.html

Вариант 3

Произведение представляет собой краткий иронический рассказ, именуемый по жанровой направленности басней, основной тематикой которой становится изображение в насмешливом виде мнимых ценителей поэтического творчества.

Главными персонажами басни являются Соловей, символизирующий творческого, талантливого человека, и Осел, представленный в образе самонадеянного и бестолкового вельможи.

Композиционная структура произведения является последовательной, состоящей из основной части и финального нравоучительного авторского вывода.

Сюжетная линия басни представляет собой историю о встрече Соловья, являющегося большим певческим мастером, с Ослом, решившим лично убедиться в необычайном таланте певчей птицы. Соловьиное пение поражает всех присутствующих, однако Осел, возомнивший себя более грамотным в певческой науке и скромно похваливший Соловья, назидательно делает ему внушение о необходимости прохождения дальнейшего обучения у дворового петуха.

Моральная идея басни состоит в невозможности признания истинным талантом искусства кукареканья.

Смысловая нагрузка басни отражается в подчеркивании автором невежественности высокопоставленных чиновников, стремящихся руководить вещами, в которых ничего не смыслят, критикующих и дающих советы тем, кто в этом не нуждается. Тем самым поэт иллюстрирует негативные человеческие черты характера в виде глупости, ограниченности, высокомерия, самоуверенности, раздутого самомнения.

Басня раскрывает авторский замысел при помощи средств художественной выразительности в виде метафор и сравнений, заключающийся в необходимости дальнейшего развития национального литературного творчества при условии появления людей, разбирающихся во всех сферах искусства, а также скорого избавления от невежественных, необразованных тупиц, пытающихся принимать судьбоносные решения.

Тематика басен

С давних пор басня учила людей правилам поведения в обществе, поэтому в них высмеивались пороки человека и недостатки общественной жизни:

  • хитрость;
  • жадность;
  • лень;
  • трусость;
  • глупость;
  • невежество.

Язык басен прост и доходчив.

Тема труда

Крылов считал, что нормальная жизнь в обществе зависит от труда, профессионализма и согласия. К чему приводит отсутствие профессионализма говорится в басне «Квартет». Горе-музыканты искали причину в том, что нужно правильно сесть:

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

Лишь соловей соловей открыл настоящую истину провала оркестра:

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней…

Об общем деле, требующим согласия, говорится и в басне «Лебедь, Щука и Рак». Животные не желали прислушиваться друг к другу, поэтому воз, который они тянули в разные стороны, не сдвинулся с места.

Тема противоречия сильных и слабых

Открыто и смело Крылов направлял свое жало сатиры против властителей, что были «богаты иль когтем, иль зубком»,

против льва и тигра, алчного волка и хитрой лисы, подразумевая под масками этих зверей грабителей вельмож, продажных чиновников, судей-взяточников:

Что Климыч на руку не чист, все это знают…

Насилие и взяточничество

Тема насилия звучит в басне «Мор зверей», в которой каятся насильники. Каждый из зверей хватает добычу согласно его положению:

что можно великому Льву, то нельзя Волку и Лисе (басня «Лев на ловле»). .

Слон-воевода занимается преступлениями на службе, разрешая подчиненным волкам «по шкурке снять» с овцы («Слон на воеводстве»).

Продажный суд

Крестьянин в произведении Крылова «Крестьянин и овца» обращается к судье Лисице с жалобой на Овцу, подозревая ее в краже курей, потому что она была во дворе. Свидетели-соседи утверждали, что не видели в ней «ни воровства, ни плутовства», овца «совсем не ест мясного». Все же судья решает:

Все плуты, ведомо, искусны.

И вследствие того казнить Овцу…

Басни бытового цикла

Человеческие пороки Крылов высмеивает в баснях бытового цикла:

  • угодничество в басне «Кукушка и Петух»;
  • хвастовство — «Слон и Моська»;
  • трусость — «Мыши»;
  • неблагодарность — «Волк и Журавль»;
  • лицемерие — «Напраслина»;
  • ложь — «Лжец»;
  • невежество — «Мартышка и Очки».

Человеческие поступки проглядывают через маски зверей, а читатель без труда узнает пороки, которые высмеивает баснописец.

История написания

В конце сентября 1812 года Наполеон предпринимает несколько попыток примириться с Российской империей. Это случилось после захвата Москвы

Для него это перемирие было очень важно, ведь оно существенно повысило бы его престиж на мировой арене и помогло бы сохранить армию. Но, приехав в столицу, Бонапарт оказался в ловушке

В связи с этим он начал писать письма русскому императору с просьбой заключить мирный договор. Но делал он это не прямо, а подводил к проблеме окольными путями.

Александр Первый не отвечал на письма. Тогда Наполеон предпринял попытку обойти императора и написал Кутузову с таким же предложением мира. К ней он приложил необходимые непоколебимые аргументы. Но полководец также оставил без ответа послание врага.

Поражение французов совпало с первым прочтением басни. Кутузов как раз получил рукописный вариант произведения. Известный полководец прочитал сочинение перед всеми солдатами. Это сильно подняло русский дух.

Басня «Слон и Моська». Суть и мораль басни :

В России великим басенником был Иван Андреевич Крылов. В собрании сочинений И. А. Крылова третий том посвящен именно этому жанру литературы. Среди произведений есть и известная басня «Слон и Моська», которая была написана где-то в июне 1808 года и впервые издана в журнале «Драматический вестник».

Сюжет басни

Однажды в один неизвестный город привезли слона, чтобы показать людям этакого диковинного экзотического зверя.

Когда его, большого и важного, вели по шумным улицам, вдруг, откуда ни возьмись, на встречу к нему выбежала маленькая собачонка — дворняжка Моська, которая стала истерично лаять, метаться и буквально лезть в драку со слоном. Ее знакомая, Шавка, намекнула ей, что не стоит так надрываться, ведь слон тебя даже не замечает

Но Моська на то и рассчитывает, чтобы показать свое видимое превосходство над эти огромным животным

Ее знакомая, Шавка, намекнула ей, что не стоит так надрываться, ведь слон тебя даже не замечает. Но Моська на то и рассчитывает, чтобы показать свое видимое превосходство над эти огромным животным.

Суть басни «Слон и Моська»

Интересное мнение по поводу морали этой знаменитой басни создается у читателей. Ведь каждый для себя видит в ней что-то свое, близкое, особенное и понятное.

При этом расставляются акценты на том месте, где, как кажется читателю, скрыт самый важный смысл, который поучает и предупреждает.

Одни, например, видят, что вся главная суть басни выражена лишь в заключительных словах басни: «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»

Другие видят главный смысл в том, что именно таким шумным и вроде бы бестолковым действием можно произвести очень выгодное мнение на окружающих. Но на людей умных и проницательных этот прием не действует, ведь им важнее всего не слыть кем-то, а быть.

Басня «Слон и Моська». Анализ

Итак, в басне два главных героя. Это Слон и Моська. Но все же главное действующее лицо — Моська. Если немного подумать, то станет ясно, что это типажи и образы двух абсолютно разных по нравственному и по социальному восприятию людей.

Понятное дело, что Слон здесь выступает как воспитанный и благоразумный человек со статусом, который четко знает свои цели и задачи и определенно следует за ними, несмотря на козни врагов, которых он просто старается не замечать.

И зная все это, на публике появляется наша «уважаемая» дворняжка Моська – человек, который умеет искусно использовать различные ситуации себе на пользу, но за счет другого – сильного и благоразумного человека, который в силу своего авторитета не захочет с ней связываться.

Совет

Басня «Слон и Моська» обладает довольно интересным и неоднозначным смыслом

На самом деле Моська затеяла это все для того, чтобы воспользоваться случаем и обратить на себя внимание других собак, показать свое бесстрашие и смелость

Кстати, такие приемы люди очень часто используют в своих корыстных целях, дабы таким образом выслужиться перед другими. Они специально идут на такие уловки, считая, что раз им не ответили, значит, они превосходят того, на кого «лают».

Басня «Слон и Моська» с особой остротой сумела показать, насколько нелепы и тщетны усилия маленькой собачки Моськи и еще более смешно и глупо ее собачье окружение, которое воспринимает все ее действия за чистую монету.

Мораль

Человек не должен злорадствовать над горем или серьезными неприятностями другого. Возможно, уже завтра зубоскал может попасть в такую же ситуацию. Басня Крылова «Чиж и голубь» не слишком-то сложна для анализа. С этим, кажется, справится и школьник. Далее еще несколько соображений, которые были спровоцированы произведением Ивана Андреевича.

Сравнивать себя с другими — в природе человека. И сколько бы восточные духовные практики ни говорили нам, что мы должны соревноваться только с собой, люди все равно упрямо смотрят в сторону соседа, коллеги по работе или просто прохожего. А если неискоренима зависть, то и злорадство тоже не победить просто так. Вот и наш голубь (о нем повествует басня Крылова «Чиж и голубь») только увидел чижа в затруднении, и сразу же начал примерять его ситуацию на себя.

Басня Крылова Слон и Моська

Слон и Моська – басня Крылова, ставшая классикой жанра. Персонажи басни, вложенными в них остроумным Крыловым словами, отлично передают отношения людей, выставляемые напоказ.

https://youtube.com/watch?v=TdovLeauxN8

По улицам Слона водили,Как видно, напоказ.Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться;Ну так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться, -Ей Шавка говорит, — тебе ли со Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идетВпередИ лаю твоего совсем не примечает. -«Эх, эх! — ей Моська отвечает, -Вот то-то мне и духу придает,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:»Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!»

Выясняя мораль басни Слон и Моська, мнения делятся на два лагеря. Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.

Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум. Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия.

Обратите внимание

Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.

В басне Слон и Моська – два главных персонажа. Основное действующее лицо – собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане

Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует. Слону действительно безразлично, кто на него лает, кто заискивает перед ним, виляя хвостом

Моська – персонаж, на первый взгляд — отрицательный, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Разговаривая с простой Шавкой, она выдает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но не к нему обращены все её старания.

Вся игра, на самом деле, устроена для других собак. Не нужно драк или опасностей, достаточно всего лишь произвести впечатление бесстрашия, возможности нападения на Слона, сильного мира сего.

Крылов же с присущей ему остротой сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие её собаки, принимающие хитрость за чистую монету.

Знать, она сильна, что лает на Слона

Напишите пожалуйста анализ басни Крылова дерево. Только если не затруднит напишите самое главное чтоб кратко было.

Саша Казакова

Дополнен 7 лет назад

Увидя, что топор крестьянин нес, «Голубчик, — Деревцо сказало молодое, — Пожалуй, выруби вокруг меня ты лес; Я не могу расти в покое: Ни солнца мне не виден свет, Ни для корней моих простору нет, Ни ветеркам вокруг меня свободы; Такие надо мной он сплесть изволил своды! Когда б не от него расти помеха мне, Я в год бы сделалось красою сей стране, И тенью бы моей покрылась вся долина; А ныне тонко я, почти как хворостина». Взялся крестьянин за топор, И Дереву, как другу, Он оказал услугу. Вкруг Деревца большой очистился простор; Но торжество его недолго было! То солнцем Дерево печет, То градом, то дождем сечет, И ветром наконец то Деревцо сломило. «Безумное! — ему сказала тут Змея, — Не от тебя ль беда твоя? Когда б, укрытое в лесу, ты возрастало,

Читательский дневник по басне «Осел и Соловей» Ивана Крылова

Название произведения: «Осел и Соловей». Жанр произведения: басня.

Главные герои: Осел, Соловей.

Характеристика главных героев:

Осел — рассудительный, но глупый.

Посчитал, что Соловей не умеет петь.

Соловей — звонкая птица.

Поет так, что сердце замирает.

Краткое содержание басни «Осел и Соловей» для читательского дневника

Осел предложил как-то Соловью спеть для него.

Он слышал, что все хвалят пение птицы и хотел сам убедиться, так ли хорошо он поет.

Соловей завёл свою песню так, что аж другие птицы и животные замолчали: все только и слушали прекрасное щебетание птицы.

Когда Соловей закончил, Осел принялся его оценивать.

Он сказал, что Соловей поет хорошо, но не так хорошо, как местный Петух и предложил Соловью поучиться от него.

Соловей даже слушать не стал такую оценку своего таланта и улетел далеко за поля.

План пересказа басни «Осел и Соловей»

1. Осел просит спеть Соловья, чтоб оценить его талант.

2. Искусная песня Соловья.

3. Осел сравнивает друга с Петухом.

4. Соловей не стал слушать оценку и улетел.

Главная мысль произведения «Осел и Соловей»

Мораль басни заложена в последней строчке: «Избави бог и нас от этаких судей».

Основная идея басни состоит в том, что не стоит судить то, в чем ты вообще не разбираешься, а уж тем более не стоит принимать во внимание такие оценки и слушать их

Чему учит басня «Осел и Соловей»

Басня учит нас тому, что не стоит считать себя судьей, если совершенно не разбираешься в деле.

Сначала нужно научиться понимать искусство, а уже потом оценивать других.

Басня учит нас верить в свой талант и не поддаваться сомнительным мнениям.

Краткий отзыв о басне «Осел и Соловей» для читательского дневника

Басня «Осел и Соловей» интересное и поучительное произведение.

Осел, который ничего не смыслит в музыке, решил оценить талант Соловья.

Но в конце Осел сказал, что птица поет неплохо и ему есть чего поучиться у петуха.

Осел посчитал, что Петух поет лучше, чем Соловей.

Так и в жизни бывает: нас оценивают и судят те, кто ничего не понимает в том или ином деле.

Этой басней Иван Крылов показывает нам что не могут люди судить других, не понимая ничего в том, в чем другие хорошо разбираются.

Я думаю, что из этой басни можно сделать вывод, что не стоит обращать внимание на таких критиков, ведь они судят не объективно. Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге

Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге.

Какие пословицы подходят к басне «Осел и Соловей»

«Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь».

«Дурного не спрашивай — сам скажет».

«Не суди и не судим будешь».

«Ни в свои сани не садись».

«Лучше умный упрек, чем глупая похвала».

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом.

История

Басня — это краткое повествование, изображающее, обнаруживающее определенный человеческий недостаток, например, малодушие, алчность, злобу, лицемерие. Если в заключение произведения порок написан открыто, то в таком случае это зовется моралью басни, наставлением.

Разница между сказкой, которая также учит нас благодеянию, и басней максимально коротка и ясна. Нередко в ней действует не человек, а животные, мыслящие и поступающие словно люди. Басня — это недлинный поучительный рассказ, который написан в стихах или прозе. Она имеет иносказательную форму и разоблачает людские пороки.

Читать текст онлайн

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился», Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул — и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей.

Авторский замысел и уроки

Делать басни «Осел и Соловей» анализ необходимо с учетом того, какие уроки дает Крылов своим читателям. Основная мысль произведения в том, что невежество порой настолько уверенно в себе, что, не понимая прекрасного, критикует его. Об объективности речи не идет.

Осел — воплощение скудоумия и ограниченности. Он смешон своей грубостью и глупостью, искусство для него — пустой звук, он и ему подобные способны оценить исключительно предметы материального мира. Такая примитивная позиция высмеивается Крыловым. Рассматривая, чему учит басня «Осел и Соловей», нужно выделить следующие пункты:

Такой является основная характеристика авторских идей, которые мастерски излагает Крылов в своем небольшом по размеру произведении.

Какая мораль в басне Крылова Квартет?

В басне quot;Квартетquot; вся мораль басни сводится к одной фразе quot;а вы друзья как не садитесьquot;, суть е в том, что к каждому делу, даже к самому пустяковому нужно подходит ответственно и не быть самонадеянным. Нужно иметь определенную подготовку и понимать что именно нужно делать. То есть если ты что-либо не умеешь делать, лучше научись это делать и сделай правильно, либо не делай вообще.

Четыре зверя стараются сыграть на музыкальных инструментах, но у них никак не получается, эту басню Крылов написал не просто так.

Он осмеивает Государственный орган, тот же Государственный Совет.

Совет состоял их 4-х департаментов и во главе этого совета стояли вельможи Мордвинов, Лопухин, Завадовский, Аракчеев.

Мораль басни Крылова quot;Квартетquot; такова

Приступая к чему-либо надо знать как это делать. Не умеешь не берись. Еще можно выразить мораль таким выражением: Плохому танцору туфли жмут. Можно искать долго причины не удач, винить в этом кого угодно. Но если ты этого не умеешь делать, то никто тебе не поможет.

А действительно, как не сядь, если таланта и уменья нет, ничего хорошего не получится. Мораль в том, что за любое дело следует браться, только обучившись ему. А показывать из себя нечто, если сам ноль без палочки, – это выставлять себя на посмешище.

Мораль басни Крылова quot;Квартетquot; можно растолковать так: приступая к делу нужно сначала разобраться как это делать, и даже если кажется что это дело такое пустячное и само с собой разумеющееся. Начиная работу, нужно разбираться в том что тебе предстоит сделать, потрудиться понять, а иногда даже этого не достаточно. Нужно обладать талантом, профессионализмом.

Исторически, вроде бы Крылов писал о правительстве того времени, когда Госсовет разделили на 4 отдела.

Я понимаю мораль этой басни так: что если люди чего-то не умеют, то как бы они ни старались, а простой рокировкой они это делать не научатся.

Или: если ты берешься за дело, то узнай хотя бы как это надо делать.

Мораль в этой басне такова: если не умеете что-либо делать, то можно менять позу или место на какое угодно, но вы все равно не сможете это сделать. Не умеешь- не делай, это главный смысл басни Квартет.

Как друзья вы не садитесь, а в музыканты не годитесь. На мой взгляд, в этой басне, Крылов высмеивал бюрократов того времени, которым, какое дело ни поручи, они с им не справятся по причине неумения (надобно уменье).

Великий писатель Крылов в некоторых баснях имеет ввиду поведение политиков, так же и в басне quot;Квартетquot;, напомню что в ней идт речь о группе лесных жителей решивших создать квартет и дать концерт всему лесу, так как никто из них не умел играть ни на одном музыкальном инструменте у них ничего не получалось, они подумали и решили меняется местами, но ничего не вышло и кто то сказал очень умную фразу: quot;Как друзья вы не садитесь, в музыканты не годитесьquot;(пока играть не научитесь), мораль такова: сколько бы политики не менялись местами, законы, повышение должности и т. д. не даст народу того в чм он нуждается, пока вы не услышите их прозьбы.

В басне Квартет высмеяны самонадеянность участников оркестра. Думая, что легко делать любое дело, даже не умея пользоваться инструментом, человек выставляет себя на посмешище, а другим причиняет муки от своих неумелых действий.

Фраза quot;а вы друзья как не садитесьquot; из этой басни стала крылатой. Ее знают все. И в этой фразе можно при желании и обнаружить мораль этой басни. Когда группа людей начинает заниматься без подготовки каким-либо делом у них как правило ничего не получается. Это как раз тот случай, про который еще говорят, что первый блин комом. Для любого дела, даже если оно представляется вам совершенно простым и ясным, нужны сноровка, тренировка, умение. Ничего и никогда не получается просто так, разве что выигрыш в лотерею. Все остальные умения приходят в результате упорного труда. И никакие попытки заменить необходимые навыки перестановкой мест тут не помогут.

Тяжелый смысл стихотворений, который не изучается школьниками

Самым интересным является то, что в раскрытии морали автор указал прямую ситуацию — взяточничество, которое получило свое распространение именно со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому начала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.

На сегодняшний день рифмованные истории этого автора изучаются школьниками с 3-5 класса, тем не менее их потаенный смысл доступен далеко не каждому ученику

Именно поэтому преподаватели предпочитают заострять свое внимание на более простой интерпретации смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный смысл для детей и глубинную мораль, которая в большинстве своем имела ориентацию на держателей власти: нечистых чиновников и неграмотных управленцев, среди которых автор постоянно вращался

Басня «Зеркало и обезьяна» стала некой оплеухой некоторым из них.

О том, как глупая Мартышка выражала презрение к собственному отражению в зеркале, поведает басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова.

Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова

Название: «Квартет»

Число страниц: 1.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.

Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.

Соловей — справедливый, рассудительный и честный.

Сказал зверям правду.

Краткое содержание басни «Квартет»

Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.

Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.

Взяли они инструменты, ноты и стали играть.

Но что-то у них ничего не получалось.

Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.

Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.

Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.

Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.

Основная мысль произведения «Квартет»

Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.

Чему учит басня

Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.

Учит не спорить и не ругаться.

Учит слушать мудрые советы.

Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.

И получается всегда смешной и нелепый результат.

Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.

И ничего у них не получалось.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.

Мне понравился соловей, который сразу понял, что не так с музыкантами.

Он объяснил зверям, что ничего у них не получится.

Но вот интересно, поверили ли они ему?

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, своим ли делом вы занимаетесь.

Не похожи ли вы на зверей из произведения?

Надо уметь трезво оценивать свои возможности.

Пословицы к произведению:

  • От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
  • Как медведь на ухо наступил.
  • Без труда — не выловишь и рыбку из пруда.
  • Не учась, и лаптя не сплетёшь.

Словарь неизвестных слов:

  • Бас — низкий певческий голос.
  • Альт — музыкальный инструмент, похожий на скрипку.
  • Прима — первый голос.
  • Чинно — строго по правилам.
  • Пуще — больше, сильнее.
  • Квартет — музыкальное произведение для 4 исполнителей.
  • Лад — порядок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

  • «Кот и повар»
  • «Листы и Корни»
  • «Стрекоза и Муравей»
  • «Ларчик»
  • «Мартышка и Очки»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Осёл и Соловей»
  • «Волк на псарне»
  • «Зеркало и Обезьяна»
  • «Слон и Моська»

Библиотека произведений автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: