Чужая кровь

Продразверстка

Дед жил сам по себе, новостей не знал. Появление в воскресный день на крыльце председателя и троих с винтовками его удивило – о — краткое содержание не позволяет передать все подробности разговора — включает описание страшного для казаков процесса изъятия хлеба. То, что было нажито тяжелым трудом, теперь переходило советской власти. Не мог спасти своего добра и Гаврила.

Вдруг ко двору подскочили несколько конных казаков. Раздались выстрелы, затем находившийся впереди кубанец шашкой изрубил продотрядника… Все произошло стремительно. Наблюдавший за происходящим Гаврила не сразу сообразил, что подскочивший к нему казак спрашивает овса. Но тут раздался крик: «С горы пехота», и конные выехали со двора – заканчивает главу Шолохов.

Смысл произведения «Чужая кровь»

Главный смысл, который прослеживается на протяжении всего произведения, это преемственность поколений. Поднятый еще Тургеневым вопрос об отцах и их детях подхватывает Шолохов.

Как бы тяжело не было родителям расставаться с детьми, но казачье воспитание заставляло отпускать их по первому зову Родины. Сын главного героя умер в юном возрасте, но родители не только смогли пережить утрату, но даже нашли в себе силы простить его убийцу. Одного из большевиков они спасли и полюбили горячей любовью. Стали называть его именем покойного сына, но помнили о чужой крови, поэтому отпустили его туда, куда звала душа, как бы тяжело не было.

Несколько интересных сочинений

Говорят, что время лечит. Обычно под лечением подразумевается избавление от болезней, физических ран и недугов. Но ведь бывают и душевные раны. Их самым лучшим лекарем и является время.

Моя школа через десять лет станет еще лучше и красивее. Нынешние первоклашки пойдут в 10 и 11 классы. Станут выпускниками. К тому времени, я думаю во всей школе установят пластиковые окна.

Настоящее имя Тамары – Лукерия. Она довольно красива, у неё рыжие волосы и «тёмнозолотые» глаза. Она очень скромна, у неё спокойный характер.

Достаточно сложно… Но проблема в том, что в эпоху без перемен жить ещё сложней. Если такая бывает! В жизни, вообще, постоянно перемены. Если их нет, то они могут просто подготавливаться.

Сказка Константина Георгиевича Паустовского была написана черед несколько лет после войны, хотя в ней есть отсылка к военным событиям. Опубликовали её в журнале для чтения младших школьников «Мурзилка» в 1954 году.

Источник

Петро умер, да здравствует Петро

Старики трепетно ухаживали за своим врагом-другом на протяжении трех месяцев. Когда он пришел в сознание, то рассказал свою историю: звали его Николаем, он был сиротой. Работал всю жизнь (не слишком долгую) на уральском чугунолитейном заводе. Коля был убежденным коммунистом. Старики расчувствовались и сказали: «Раз никого у тебя нет, оставайся, парень, с нами, только звать тебя будут теперь Петро. Сын у нас был Петро, а теперь ты будешь вместо него». Николай легко сделал старикам такую милость, но пообещал только, что он с ними до осени поживет, а там видно будет.

Когда Коля-Петро оправился от физических и моральных потрясений, стал помогать деду по хозяйству. Старики были счастливы: они потеряли сына, но в «чужой крови» обрели еще одного.

История написания «Родинки»

Писатель сел за работу над этим рассказом в 1920-е годы. В результате, в 1924-м выходит «Родинка», вошедшая в «Донские рассказы». Для шолоховского творчества естественно такое деление на циклы произведений. В центре «Донских рассказов» в целом и «Родинки» в частности – война и личные отношения на фоне трагичных событий. Для начала, рассмотрим особенности самих «Донских рассказов».

Первая публикация сборника Шолохова состоялась в 1924-м году. Произведение вышло на страницах газеты «Молодой ленинец»

Почему критики и литературоведы проявляют столь повышенное внимание именно к этому циклу? Дело в том, что «Донские рассказы» знаменуют старт творческой биографии русского автора. В этом же цикле читатели знакомятся с характерной «шолоховской» речью

Автор «монополизирует» тему гражданской войны, красот донской природы, трагедию жестокости и нелепости распрей.

Тематика «Донских рассказов»

Шолохов обращается к событиям гражданской войны, которая происходила на Дону. Это не первый сборник, посвященный этой теме

На этот раз писатель сосредоточил внимание на трагических взаимоотношениях между отцом и сыном. Члены одной семьи оказались на разных сторонах баррикад

Шолохов поставил цель увековечить страшные события войны в мировой литературы. Поэтому шолоховское творчество так сильно отличается от его советских коллег-писателей.

В анализируемом цикле автор обращается к ужасающим ситуациям гражданских распрей 1920-х годов. Шолохов описывает коллективизацию, раскулачивание, резню красных и белых. Позиция автора такова, что он никого не осуждает, не разделяет людей на два лагеря – хорошие и плохие. В центре повествования – общечеловеческие позиции, человеческая душа. Шолохова не волнуют политические вопросы, идеология. Автор сосредотачивается на внутреннем мире человека и отношениях людей.

Идеи произведения

Писатель не оправдывает жестокость идеями, не анализирует убеждения.

От зоркого писательского глаза не скрывается ни один человек. «Донские рассказы» – яркий пример воплощения этой идеи.

Гражданская война – страшный период в российской истории. Трагедия этой войны состояла в том, что люди сражались не против иностранного врага-интервента, а против брата. Государство раскололось на три лагеря: красные, белые и жертвы, случайно оказавшиеся под обстрелом. Эти люди продолжали жить обычной жизнью, что было уже невозможно.

О чем книга «Чужая кровь»

Дело происходит во времена войны с большевиками. Старый казак Гаврила вынужден отправить воевать своего единственного сына Петра. Для того времени это было почетно, поэтому отправляя сына на войну Гаврила наказал тому не позорить его честное имя.

Без единственного сына хозяйство отца и матери пришло в скором времени в упадок. Оставалось лишь ждать с войны Петра, но этому не суждено было исполниться. Вскоре стало известно о безвременной кончине сына.

Это известие чуть не убило стариков, но они нашли в себе силы жить дальше. Однако, мать чуть не сошла с ума от горя, да и сам Гаврила озлобился на большевиков, поэтому когда те появились в их деревне, он пылал ненавистью к этим людям. После одной крупной стычки между большевиками и казаками, лишились жизни многие молодые солдаты. Одного из выживших Гаврила отнес к себе в дом и вместе с женой стал выхаживать.

Ищите нас здесь

Этот боец был молод и напоминал старикам покойного сына, поэтому они к нему сильно привязались. Настолько, что не хотели его отпускать и предложили остаться у них навсегда для ведения домашнего хозяйства. Но вскоре Николаю (так звали солдата) пришла телеграмма с просьбой вернуться на завод в родной город. Недолго думая, он согласился.

Старики были вынуждены вновь испытать боль от потери сына, ведь, несмотря на то, что в Николае текла не их, а чужая кровь, он стал для них родным. Все же они вновь нашли в себе силы, чтобы отпустить его.

Сочинения

Чужая кровь Шолохова — произведение, вошедшее в цикл Донские казаки. Изучая данную работу, мы можем увидеть суть и последствия Гражданской войны. Также автор поднимает проблемы и тему человеческого гуманизма, заботу о ближнем. Здесь мы видим, насколько неиссякаемым может быть источник родительской любви. И вот сегодня нам предстоит написать сочинение по теме Чужая кровь Шолохова, сделав анализ работы и рассмотрев ее краткое содержание.

Чужая кровь краткое содержание и анализ произведения

Изучая краткое содержание работы Шолохова, мы видим казака Гаврилу и историю о том, как он снарядил своего единственного сына Петьку на фронт. Ждет он с женой его возвращения, вот только не дождутся. Петька убит на поле боя. Не верят старики в данную весть, верят что Петя вернется. Берегут все его вещи. Время идет, а сына нет. Парень пропал без вести, а в Филипповку приходят красные. Вся жизнь перевернулась, появилось еще больше седины на висках, ведь в смерти сына старики винят именно их. Так и коротали бы они со старухой свои дни в полуразвалившемся хозяйстве, но случай перевернул всю их жизнь.

Во дворе Гаврилы между продотрядниками и казаками произошла стычка, во время которой казаки расправились с красноармейцами. Среди них казак нашел тело парня, чей возраст совпадал с их погибшим ребенком. Он был в тяжелом состоянии. Старики выходили его, а позже привязались к нему настолько, что стали считать своим сыном, несмотря на то, что в нем чужая кровь. Называли они его Петькой, предложив остаться навсегда. Николай обещал подумать над предложением и пожить пока до лета. С приобретением нового чужого ребенка, жизнь стала ярче, вот только приносят им письмо, где парня зовут на завод, обратно на Урал. И Николай принимает страшное для стариков решение, уезжать. Расставание было горестным и печальным, ведь старики вновь лишались человека, который заменил им родную кровинушку.

Анализируя работу Чужая кровь дальше, мы видим поднятую автором тему преемственности поколений, которая является основой человеческой жизни. Каждый человек стремиться оставить свой след, передав все созданное своим потомкам. Только осознавая, что после тебя остается наследник, человек может быть по-настоящему счастлив, его жизнь приобретает смысл. Вот поэтому, когда сын не вернулся с фронта, основы жизни стариков стали рушиться, ведь незачем было Гавриле поддерживать дома и постройки. По этим же причинам зародилась и любовь стариков к чужому ребенку. Доброта и милосердие побеждает классовую ненависть к людям, которые нарушили казачьи устои.

Жаль только, что Николай не остается у Гаврилы. Его классовое сознание оказалось сильнее человеческих чувств, вот он и уезжает на завод, что манит его, уезжает, чтобы и дальше служить революции.

Чужая кровь герои рассказа

Говоря о произведении Шолохова и его героях, мы видим насколько точно удалось автору передать их образы, отражая их характеры и качества.

Главным героем произведения является казак Гаврила, чей образ самобытен и вызывает симпатию. Знакомясь с персонажем, мы сочувствуем ему, когда он отправляет единственного сына воевать. Испытываем его боль, когда он узнает о его смерти. Радуемся, когда с новым сыном чужим по крови его жизнь приобретает смысл и вновь огорчаемся, когда герою приходится вновь терять новоприобретенного сына.

Знакомимся также с Николаем, красноармейцем — рабочим, который пришел отбирать у стариков хлеб. Когда он был ранен, старики выходили его, назвав его своим сыном. Но не смог он оставаться в станице, которая была ему чужой. Хоть и был он благодарен Гавриле и жене, уезжает от них, чтобы и дальше служить идеалам революции.

Завязка

Вместо Петро (именно так зовут сына престарелых родителей) в станицу (она, естественно, находится на Дону) возвращается его однополчанин Прохор. Он сообщает деду и его старухе, что их сына больше нет. Погиб на войне, как и многие. Этот момент, когда родители узнают о смерти сына, можно считать завязкой произведения. К ней же относится и появление в станице, во дворе у деда, трех «продотрядников» в сопровождении председателя. Дед Гаврила не знал, что по стране железными ступнями «шагает» продразверстка. Ее основной смысл такой: государство отчуждает у населения продукты питания, а потом, согласно своему усмотрению и установленным нормам, выдает их обратно. Как нетрудно понять, это – антикризисная мера. Продразверстка практиковалась советской властью несколько раз, дед Гаврила стал жертвой одной из первых подобных процедур. У него отбирали только хлеб.

Но ребята, посланные новой властью, не успели забрать все то, что смогли бы унести. Неожиданно прямо рядом с гумном их расстрелял неизвестный на лошади, а потом он так же внезапно скрылся. Дед в это время направлялся к дому и просто остолбенел от такого развития событий.

Чуть погодя, когда он пришел в себя, герой пошел осмотреть поверженных приспешников Советской власти. И удивительное дело, но один из них даже после тяжелых ранений дышал.

Главный герой

Рассказ «Чужая кровь», краткое содержание которого мы сейчас рассмотрим, начинается с описания жизни главного героя повествования — деда Гаврилы. Он ждет своего сына с гражданской войны 1917 года. Живет дед не один, а вместе с женой, чье имя не раскрывается читателю. Она в сочинении остается просто «старухой». Родители не теряют надежды. Они всячески готовятся к возможному приезду сына и морально, и материально. Дед не хочет думать, что одного из самых близких людей его больше нет, что его ребенок умер в беспощадной и бессмысленной «мясорубке» гражданской войны. Но каждодневные ночные пробуждения говорят: Гаврила все же знает правду, но тщательно ее скрывает и от себя, и от старухи своей. Таков авторский замысел рассказа «Чужая кровь». Краткое содержание экспозиции произведения нельзя пересказать без упоминания этих душевных мук героя.

Главный герой

Рассказ «Чужая кровь», краткое содержание которого мы сейчас рассмотрим, начинается с описания жизни главного героя повествования — деда Гаврилы. Он ждет своего сына с гражданской войны 1917 года. Живет дед не один, а вместе с женой, чье имя не раскрывается читателю. Она в сочинении остается просто «старухой». Родители не теряют надежды. Они всячески готовятся к возможному приезду сына и морально, и материально. Дед не хочет думать, что одного из самых близких людей его больше нет, что его ребенок умер в беспощадной и бессмысленной «мясорубке» гражданской войны. Но каждодневные ночные пробуждения говорят: Гаврила все же знает правду, но тщательно ее скрывает и от себя, и от старухи своей. Таков авторский замысел рассказа «Чужая кровь». Краткое содержание экспозиции произведения нельзя пересказать без упоминания этих душевных мук героя.

О чем книга «Чужая кровь»

Дело происходит во времена войны с большевиками. Старый казак Гаврила вынужден отправить воевать своего единственного сына Петра. Для того времени это было почетно, поэтому отправляя сына на войну Гаврила наказал тому не позорить его честное имя.

Без единственного сына хозяйство отца и матери пришло в скором времени в упадок. Оставалось лишь ждать с войны Петра, но этому не суждено было исполниться. Вскоре стало известно о безвременной кончине сына.

Это известие чуть не убило стариков, но они нашли в себе силы жить дальше. Однако, мать чуть не сошла с ума от горя, да и сам Гаврила озлобился на большевиков, поэтому когда те появились в их деревне, он пылал ненавистью к этим людям. После одной крупной стычки между большевиками и казаками, лишились жизни многие молодые солдаты. Одного из выживших Гаврила отнес к себе в дом и вместе с женой стал выхаживать.

Этот боец был молод и напоминал старикам покойного сына, поэтому они к нему сильно привязались. Настолько, что не хотели его отпускать и предложили остаться у них навсегда для ведения домашнего хозяйства. Но вскоре Николаю (так звали солдата) пришла телеграмма с просьбой вернуться на завод в родной город. Недолго думая, он согласился.

Старики были вынуждены вновь испытать боль от потери сына, ведь, несмотря на то, что в Николае текла не их, а чужая кровь, он стал для них родным. Все же они вновь нашли в себе силы, чтобы отпустить его.

Главные герои

Рассказ Шолохова небольшой по объему, он занимает всего десять страниц текста. И героев в нем не так уж и много. Главным героем рассказа является советский солдат – Андрей Соколов. Все, что происходит с ним в жизни, мы слышим из его уст. Соколов является рассказчиком всего повествования. Его названый сын – мальчик Ванюша – играет в рассказе важную роль. Он завершает печальную историю Соколова и открывает новую страницу его жизни. Они становятся неотделимы друг от друга, поэтому отнесем Ванюшу к группе главных героев.

Андрей Соколов

Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова. Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.

Много пришлось пережить Соколову: и голод, и плен, и потерю семьи, и смерть сына в день окончания войны. Но все он вытерпел, все пережил, потому что имел сильный характер и железную силу духа. «Нa то ты и мужчинa, нa то ты и солдaт, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нуждa позвaлa», – говорил сам Андрей Соколов. Его русский характер не позволил ему сломаться, отступить перед трудностями, сдаться врагу. Он вырвал жизнь у самой смерти.

Все лишения и жестокости войны, которые перенес Андрей Соколов, не убили в нем человеческие чувства, не очерствили его сердца. Когда он встретил маленького Ванюшу, такого же одинокого, как и он, такого же несчастного и никому не нужного, он понял, что может стать его семьей. «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети», – решил Соколов. И стал для бездомного мальчика отцом.

Шолохов очень точно раскрыл характер русского человека, простого солдата, воевавшего не за звания и ордена, а за Родину. Соколов – один из тех многих, которые сражались за страну, не жалея своей жизни. В нем воплотился весь дух русского народа – стойкого, сильного, непобедимого. Характеристика героя рассказа “Судьба человека” дана Шолоховым через речь самого персонажа, через его мысли, чувства, поступки. Мы идем вместе с ним по страницам его жизни. Соколов проходит сложный путь, но остается человеком. Человеком добрым, сочувствующим и протягивающим руку помощи маленькому Ванюше.

Ванюша

Мальчик лет пяти-шести. Он остался без родителей, без дома. Отец его погиб на фронте, а мать убило бомбой, когда ехали в поезде. Ходил Ванюша в оборванной грязной одежде, а ел то, что подадут люди. Когда он встретил Андрея Соколова, то потянулся к нему всей душой. “Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!” – со слезами на глазах кричал обрадованный Ванюша. Он долго не мог оторваться от отца, видимо, боялся, что потеряет его снова. Но в памяти Ванюши сохранился образ настоящего отца, он помнил кожаный плащ, который тот носил. И Соколов говорил Ванюше, что, наверное, потерял его на войне.

Два одиночества, две судьбы переплелись теперь так крепко, что не разлучить их уже никогда. Герои «Судьбы человека» Андрей Соколов и Ванюша теперь вместе, они одна семья. И мы понимаем, что жить они будут по совести, по правде. Они все выстоят, все переживут, все смогут.

Вариант 2

Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.

Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни. Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных. Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде… Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться. Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.

Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы. А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим. Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!

И вот новая часть, ведь все вдруг меняется – Гаврила уловил сердцебиение юноши. А мог бы брезгливо не обратить внимания, не расслышать слабый стук. Показано, как трогательно старики выхаживают раненого. Он, конечно, очень плох, но постепенно, благодаря их усилиям, начинает оживать. У стариков, которые ещё толком не расстались с образом сына, он перекладывается на раненого. Они даже стали называть его Петей, хотя оказывается, что он Николай. Они и ревнуют юношу друг к другу: кто больше с ним просидел, кто сколько раз подушки поправил. Это даже кажется детским чем-то, но это проявление их любви. С их стороны признанием Николая сыном стало то, что они отдали ему одежду Петра, которую бережно хранили. И ещё Гаврила попросил юношу, кстати, сироту, у которого никак не срастается рука, остаться с ними, не возвращаться на свой завод. А с завода родного приходит письмо, что ждут Колю обратно…

Проблематика

Проблема выбора занимает важное место в рассказе. Каждый человек стоит перед выбором каждый день

Но не всем приходится выбирать под страхом смерти, зная, что от этого решения зависит твоя судьба. Так, Андрею приходилось решать: предать или остаться верным присяге, согнуться под ударами врага или бороться. Соколов смог остаться достойным человеком и гражданином, потому что определял свои приоритеты, руководствуясь честью и моралью, а не инстинктом самосохранения, страхом или подлостью.
Во всей судьбе героя, в его жизненных испытаниях, отражается проблема беззащитности простого человека перед лицом войны. От него мало что зависит, на него наваливаются обстоятельства, из которых он пытается выйти хотя бы живым. И если себя Андрей смог спасти, то свою семью — нет. И он чувствует себя виноватым за это, хотя это и не так.
Проблема трусости реализуется в произведении посредством второстепенных героев. Образ предателя, который ради сиюминутной выгоды готов пожертвовать жизнью однополчанина, становится противовесом образу отважного и сильного духом Соколова. И такие люди были на войне, говорит автор, но их было меньше, только поэтому мы одержали победу.
Трагедия войны. Многочисленные потери понесли не только солдатские части, но и мирные жители, которые никак не могли защитить себя.

Вариант 2

Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.

Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни. Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных. Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде… Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться. Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.

Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы. А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим. Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!

И вот новая часть, ведь все вдруг меняется – Гаврила уловил сердцебиение юноши. А мог бы брезгливо не обратить внимания, не расслышать слабый стук. Показано, как трогательно старики выхаживают раненого. Он, конечно, очень плох, но постепенно, благодаря их усилиям, начинает оживать. У стариков, которые ещё толком не расстались с образом сына, он перекладывается на раненого. Они даже стали называть его Петей, хотя оказывается, что он Николай. Они и ревнуют юношу друг к другу: кто больше с ним просидел, кто сколько раз подушки поправил. Это даже кажется детским чем-то, но это проявление их любви. С их стороны признанием Николая сыном стало то, что они отдали ему одежду Петра, которую бережно хранили. И ещё Гаврила попросил юношу, кстати, сироту, у которого никак не срастается рука, остаться с ними, не возвращаться на свой завод. А с завода родного приходит письмо, что ждут Колю обратно…

Литература

Литературным дебютом и началом творческой биографии Бориса Васильева стала пьеса «Танкисты», вышедшая в 1954 году и посвященная смене поколений в армии послевоенной страны. Но спектакль, получивший название «Офицер», после двух пробных постановок в Театре Советской армии в декабре 1955 года был запрещен Главным политуправлением Советской армии без объяснения причин.

Борис Васильев

После этой неудачи Васильев продолжает заниматься драматургией. Его пьесу «Стучите и откроется» в 1955 году поставили театры Черноморского флота и Группы войск в Германии.

Васильев пробует свои силы и как сценарист. Здесь его работа дала щедрые всходы: по сценариям Бориса Васильева были поставлены художественные фильмы «Очередной рейс» и «Длинный день». А в 1971 году на экраны вышел фильм «Офицеры», получивший широчайшую известность.

Кадр из фильма «Офицеры»

Потом снова неудача. Первое прозаическое произведение Васильева «Иванов катер», как и пьесу «Танкисты», ждала непростая судьба. В 1967 году повесть была принята Твардовским к публикации в «Новом мире», но произведение увидело свет только в 1970 году.

Что такое настоящая слава, Борис Васильев узнал в 1968 году, когда в популярном журнале «Юность» вышла его знаменитая повесть «А зори здесь тихие…». С этого года начинается долгое и успешное сотрудничество писателя с журналом «Юность». На его страницах впервые увидели свет лучшие произведения Бориса Васильева. Всего через год повесть «А зори здесь тихие…» была поставлена на сцене театра на Таганке и стала одной из самых известных постановок 1970-х годов. А в 1972 году повесть была успешно экранизирована Станиславом Ростоцким. Потом – еще две экранизации.

Кадр из экранизации романа «А зори здесь тихие…» (1972)

К теме войны Борис Васильев обращается в большинстве своих произведений. Повести «В списках не значился», «Завтра была война», рассказы «Ветеран», «Великолепная шестерка», «Вы чье, старичье?», «Неопалимая купина» — это все Великая Отечественная война. Все названные произведения экранизированы. Некоторые по несколько раз.

Произведение «Не стреляйте белых лебедей» появилось в печати в 1973 году и сразу заняло особое место среди книг автора. Главный герой романа Егор Полушкин – рядовой лесник, который вступается в неравную схватку с браконьерами за вверенную ему территорию леса. В результате Егор гибнет, как и лебеди, которых он защищал от злодеев. Вывод, к которому подводит читателя Васильев, – уязвимость добра, необходимость его защиты всем миром, а не в одиночку.

Кадр из экранизации романа «Не стреляйте белых лебедей»

Роман «Были и небыли», увидевший свет в 1977 году, Борис Васильев посвятил своим предкам, судьбе русской интеллигенции. В книге описывались события XIX века, русско-турецкой войны, в которой участвовали два прадеда писателя.

Еще одна грань творчества Васильева – исторические романы. В последние годы из-под пера Бориса Львовича вышел целый ряд романов на тему ранней истории Руси: «Вещий Олег», «Александр Невский», «Князь Святослав», «Владимир Красное Солнышко», «Владимир Мономах».

Кадр из экранизации романа «А зори здесь тихие…» (2015)

Борис Васильев открыто выражал свою поддержку Перестройке, а затем и новому режиму, который установился при Борисе Ельцине и Владимире Путине. В конце 80-х писатель стал депутатом I Съезда народных депутатов СССР. А вскоре он сдал партийный билет КПСС. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух» – публичное обращение либерально настроенной интеллигенции к президенту с просьбой применить силу при разгоне Верховного Совета.

В 2000-е годы Васильев повторно занялся общественной жизнью, заняв место в Комиссии при Президенте Российской Федерации по правам человека.

Сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Чужая кровь»

Чужая кровь Шолохова — произведение, вошедшее в цикл Донские казаки. Изучая данную работу, мы можем увидеть суть и последствия Гражданской войны. Также автор поднимает проблемы и тему человеческого гуманизма, заботу о ближнем. Здесь мы видим, насколько неиссякаемым может быть источник родительской любви. И вот сегодня нам предстоит написать сочинение по теме Чужая кровь Шолохова, сделав анализ работы и рассмотрев ее краткое содержание.

Чужая кровь краткое содержание и анализ произведения

Изучая краткое содержание работы Шолохова, мы видим казака Гаврилу и историю о том, как он снарядил своего единственного сына Петьку на фронт. Ждет он с женой его возвращения, вот только не дождутся. Петька убит на поле боя. Не верят старики в данную весть, верят что Петя вернется. Берегут все его вещи. Время идет, а сына нет. Парень пропал без вести, а в Филипповку приходят красные. Вся жизнь перевернулась, появилось еще больше седины на висках, ведь в смерти сына старики винят именно их. Так и коротали бы они со старухой свои дни в полуразвалившемся хозяйстве, но случай перевернул всю их жизнь.

Во дворе Гаврилы между продотрядниками и казаками произошла стычка, во время которой казаки расправились с красноармейцами. Среди них казак нашел тело парня, чей возраст совпадал с их погибшим ребенком. Он был в тяжелом состоянии. Старики выходили его, а позже привязались к нему настолько, что стали считать своим сыном, несмотря на то, что в нем чужая кровь. Называли они его Петькой, предложив остаться навсегда. Николай обещал подумать над предложением и пожить пока до лета. С приобретением нового чужого ребенка, жизнь стала ярче, вот только приносят им письмо, где парня зовут на завод, обратно на Урал. И Николай принимает страшное для стариков решение, уезжать. Расставание было горестным и печальным, ведь старики вновь лишались человека, который заменил им родную кровинушку.

Анализируя работу Чужая кровь дальше, мы видим поднятую автором тему преемственности поколений, которая является основой человеческой жизни. Каждый человек стремиться оставить свой след, передав все созданное своим потомкам. Только осознавая, что после тебя остается наследник, человек может быть по-настоящему счастлив, его жизнь приобретает смысл. Вот поэтому, когда сын не вернулся с фронта, основы жизни стариков стали рушиться, ведь незачем было Гавриле поддерживать дома и постройки. По этим же причинам зародилась и любовь стариков к чужому ребенку. Доброта и милосердие побеждает классовую ненависть к людям, которые нарушили казачьи устои.

Жаль только, что Николай не остается у Гаврилы. Его классовое сознание оказалось сильнее человеческих чувств, вот он и уезжает на завод, что манит его, уезжает, чтобы и дальше служить революции.

Чужая кровь герои рассказа

Говоря о произведении Шолохова и его героях, мы видим насколько точно удалось автору передать их образы, отражая их характеры и качества.

Главным героем произведения является казак Гаврила, чей образ самобытен и вызывает симпатию. Знакомясь с персонажем, мы сочувствуем ему, когда он отправляет единственного сына воевать. Испытываем его боль, когда он узнает о его смерти. Радуемся, когда с новым сыном чужим по крови его жизнь приобретает смысл и вновь огорчаемся, когда герою приходится вновь терять новоприобретенного сына.

Знакомимся также с Николаем, красноармейцем — рабочим, который пришел отбирать у стариков хлеб. Когда он был ранен, старики выходили его, назвав его своим сыном. Но не смог он оставаться в станице, которая была ему чужой. Хоть и был он благодарен Гавриле и жене, уезжает от них, чтобы и дальше служить идеалам революции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: