Героизм русских солдат в повести в.быкова «журавлиный крик»

Герои произведения

В произведении присутствует несколько ключевых персонажей. Каждый из них делал сюжет ярче и интереснее. Характеристика главных героев рассказа кратко:

  1. Карпенко Григорий — смелый и принципиальный командир небольшого отряда.
  2. Фишер Борис — герой хорошо разбирался в итальянской скульптуре и никак не мог приспособиться к окружающей его действительности.
  3. Глечик Василь — самый младший боец в отряде, юноша всегда вёл себя спокойно.
  4. Свист Виктор — мелкий преступник, решивший кардинально поменять свою жизнь.
  5. Пшеничный Иван — сын кулака, обозлённый на всех окружающих.
  6. Овсеев Алик — хитрый и избалованный персонаж.

О произведении

Повесть «Журавлиный крик» Быкова была написана в 1959 году. В центре повествования – шестеро красноармейцев, которым довелось встретить осень 1941 года в сторожке на железнодорожном переезде. Это история о простых людях с их радостями, горестями, страхами, переживаниями и внутренней борьбой.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавлиный крик» по главам. Пересказ произведения будет полезен и для читательского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Ночной разговор. Глечик

Свист с Карпенко все говорили о войне. Старшина настаивал: врага скоро остановят. Овсеев засомневался: уж три месяца отступаем. Свист поддержал Карпенко: может, это стратегия. Глечик лишь слушал – отмечает Василий Быков. «Журавлиный крик» продолжает история его жизни.

Робкому и молчаливому Василю было восемнадцать, но сердце его уже огрубело. А душу терзали воспоминания о прошлом. До пятнадцати Глечику жилось спокойно. И он очень любил мать. Все изменилось после смерти отца. Василь повзрослел, почувствовал ответственность за семью. Потом в доме появился отчим, и Глечик уехал в Витебск. С разыскавшей его матерью говорить отказался, на письма не отвечал. И теперь Василь не мог себе этого простить.

Героизм русских солдат в повести В. Быкова «Журавлиный крик»

В нечеловеческих обстоятельствах очень тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому — в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд. Василий Быков Начало Отечественной Войны — сложная, тяжелая тема. Как сохранить картину того трагичного времени, однако и не минуя то больное и горькое, что рождается отступлением наших войск?

И как понимать эту правду, что в ней главное? Быков писал о войне такой, какой она была — в страданиях и криви. Он писал о людях, которые в условиях этой войны

вели себя по-разному, выявляя и трусость, и героизм. Фронтовой эпизод — бой на железнодорожном переезде — это яркое представление патриотизма советских солдат, которые в решающий момент взяли на себя ответственность за судьбу Родины.

Пятеро наших солдат во главе со старшиною Карпенком должны перекрыть чугунный переезд и держать его сутки, чтобы прикрыть отступление батальона. Шестеро против очень хорошо подготовленной и вооруженной фашистской армии. В тех нестерпимо тяжелых, трагичных условиях многой зависит от силы духа, от мужества и прочности солдата.. Главные герои этого произведения — честные, справедливые,

мужественные люди, которые сражаются на фронте, готовые отдать жизнь за свою Родину, за общее дело — добиться победы.

Их олицетворяют Карпенко, Фишер, Глечык и Свист. Люди сильного характера, способные на самопожертвование — Карпенко и Свист. На этих людей всегда можно положиться: они не подведут.

Яны устойчиво и мужественно переносят все невзгоды войны, ее нечеловеческие испытания и в то же время остаются обычными людьми из натуральными, простыми мечтами о конце войны, о здоровье, о жизни. Витек Свист — «белобрысый, расстегнутый на все крючки и пуговицы, жуликоватый на вид парень», оптимист и говорун

Быков обратил внимание на то, что не каждый человек способный на геройство, но каждый должен и может отвечать за совершаемые поступки. «Глупый я человек… вот

Шаленый, безголовый…

Вообще обормот. Только теперь понял это «, — так говорил про себя Свист. По просьбе товарищей он рассказывает историю своей жизни.

Рос один в матери, учиться не хотел, мать не слушался. Поступивши на завод, почувствовал отвращение к работе , начал пить. Попал под влияние какого-то Фролова и неприметно закрутился в аферу с хлебом. Дали пять лет. «Было за что — это правда.

Дали пять — согласился. Дали бы десять — не слово бы не сказал. Все бы отбыл… …Только, знаешь, не хочу чтобы весь век упрекали. Что было, то миновала, надо — еще адсяжу, стерплю, только без бирки, без штемпеля — человек я, ярена зеленая…» Этой последней — «человек я», «без бирки, без штемпеля» — словно сызнова открывает героя. Не, не такой уже легкомысленный и простой Витек Свист, как кажется сначала.

Он знает чувство ответственности за свои поступки. Попрощавшись со своим прошлым, он не хочет, чтобы про его и подальше думали скверно, и идет на фронт добровольцам. Не тревога за судьбу Родины подсказало решение пойти не фронт, а скорей себялюбие. И только на фронте, под влиянием пережитого и увиденного, Свист начинает понимать глубину народного горя, те события, что сотрясли страну.

Свист самолюбивый, но не эгоистичный, он не устанавливает себя выше других. Напротив, он считать себя ровным со всеми. В отличие от, казалось, чистенького Авсеева, который оказался никчемным трусом, Свист гибнет мужественно, по-солдатски — в поединке с вражеским танком. Главных героев автор показал как настоящих людей.

Солдаты гибнут просто и без сожаления, честно и к концу исполняют свою обязанность. Свист достаточно последовательный и тут, в последних минутах жизни. Оны, эти герои, различаются характерами, жизнью и другим, но похожи своей готовностью сражаться к концу и тем, что которым бы дорогим не была их собственная жизнь, Родина и человечество намного важнее.

Пшеничный

Биографии героев – важная часть повести «Журавлиный крик». Краткое содержание того, что было с ними до войны, помогает понять мотивы их поступков. Сначала мы знакомимся с Пшеничным.

Вырыв окоп, он устроился на охапке бурьяна, достал сало и хлеб. Герой считал неправильным делиться добычей с другими. Его мысли прервали доносившиеся выстрелы. Солдат вылез из окопа и стал возмущаться, что их оставили умирать. Прибежавший Карпенко тут же прервал разговор и приказал рыть траншею. Пшеничный вернулся в окоп. Сдаться в плен – только так можно выжить. Он вспомнил прошлое. Вот как его описывает Быков В.

«Журавлиный крик» (краткое содержание историй бойцов это доказывает) — произведение о нравственном выборе человека. Пшеничный рос в богатой семье. Его отец был властным и жестоким. Однажды Иванко видел, как он избивал батрака Яшку за сломанную косу. С той поры мальчики подружились. Повзрослев, Пшеничный стал крестьянствовать, а Яшка отслужил и возмужал. Тогда-то могла измениться судьба Ивана. Но он выбрал семью, а не идеи Яшки. Вскоре отца раскулачили и сослали. Иван жил у дяди, но прошлое его не отпускало. В техникум не взяли. В комсомол не приняли

К важному пробегу не допустили, хотя был лучшим лыжником. Иван стал классовым врагом, потому решил: нужно жить для себя

И немцев рассматривал как спасение.

Сочинение на тему журавлиный урик

Шестеро солдат во главе со старшиной Карпенко должныпродержаться сутки на перекрёстке шоссе и железной дороги, чтобы обескровленныйполк смог укрепиться на новых позициях. Солдаты — очень разные, совсем непохожие друг на друга люди. У каждого свой характер, своё отношение к жизни,своё прошлое. !!!Вповести «Журавлиный крик» Быков пишет о том, о чём в то времяговорили шёпотом!!!, а многие белорусские писатели вообще не писали. Им нехватало мужества, чтобы сказать, что на войне были смертники, которымприказывалось ценой жизни останавливать фашистов. Об этом — «Журавлиныйкрик». О воинской чести и антигуманных решениях командования. О молодых ине очень людях, которым так хотелось жить. О людях, записанных в лагерь»врагов народа» (Витька Свист, Пшеничный) , которые погибают одингероем, а второй — предателем. О молодом, зелёном Глечике, похожем наподбитого, израненного журавля, который, выбиваясь из сил, стремится догнатьжуравлиный клин и не может. Сложная и жестокая эта война. Героизму Быкова — это проявление высокого человеческого духа. Образ солдата в повести»Журавлиный крик» показан Быковым на фоне сурового и трагическогосорок первого года, самого тяжёлого года войны, когда наиболее остро стоялвопрос не только о миллионах человеческих жизней, но и о судьбе Родины, еёбудущем. Поставивсебя на место самого молодого солдата, Глечика, я подумал о том, сколькосмелости и мужества надо было иметь, чтобы выстоять до конца и не дрогнуть.Благодаря таким солдатам, мы сегодня живём, ходим в школу и мечтаем о будущем.

Бой

Выстрелы, убившие Пшеничного, донеслись до станции. Фишер мучительно наблюдал за мотоциклами, но бежать к своим не решился. Приготовил винтовку. Вторым выстрелом сразил немца в коляске. В этот момент его голову пронзила боль… Позже Карпенко скажет, что не ожидал от «ученого» такой смелости.

Остальные готовились к сражению. Овсеев, раскусивший Пшеничного, жалел, что сам остался. Первую атаку бойцы отбили. Потом появились танки и пехота. Карпенко смертельно ранило. Свист погиб, когда подорвал танк. Бежавшего Овсеева застрелил Глечик.

Оставшись один, юноша смотрел на небо, откуда слышался печальный журавлиный крик. Быков – краткое содержание и сочинения других авторов показывают символическое отношение к этой птице – отмечает: раненый птенец не успевал за стаей и чувствовал обреченность.

Приближалась немецкая колонна. Гечик вспомнил детство, схватил гранату и стал ждать, сдерживая отчаяние, вызванное криком…

В чем смыл произведения?

Одна из главных идей рассказа – необходимость учесть уроки войны. На примере Андрея Соколова показано не то, что может сделать война с человеком, а что может сотворить со всем человечеством. Замученные концлагерем пленные, осиротевшие дети, разрушенные семьи, выжженные поля – это не должно повторяться никогда, поэтому и не должно забываться.

Не менее важна идея того, что в любой, даже самой страшной ситуации, надо оставаться человеком, не уподобляться животному, которое от страха действует только на основании инстинктов. Выжить – главное для любого, но если это дается ценой предательства себя, своих товарищей, Родины, то спасшийся солдат — уже не человек, он не достоин этого звания. Соколов не предал своих идеалов, не сломался, хотя прошел через то, что современному читателю даже представить сложно.

Другие сочинения по этому произведению

«Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» и В. Быкова «Сотников»)«Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить…» (В. Быков «Сотников»)«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…»В чем трагизм образа Рыбака из произведения «Сотников» Василя Быкова? Сравните его с любым другим литературным героем-предателем из русской классики.В. Быков «Сотников»Нравственные образы повести Василя Быкова «Сотников»Проблема нравственного выбора в повести «Сотников»Человек на войне (по повести Василя Быкова \’Сотников»)Человек на войне (По одному из произведений современной литературы — В.В.Быков «Сотников»)Проблема нравственного выбора человека на войнеОбразы Сотникова и Рыбака в повести Быкова «Сотников»Характеристика Сотникова в одноименной повести Василя БыковаХарактеристика образа Рыбака в повести Быкова «Сотников»Нравственные образы повести В. Быкова “Сотников»Нравственный выбор героев в повести В.Быкова «Сотников»Подлинный и мнимый героизм («Сотников»)«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…» (1)Великая Отечественная война в произведениях XX века (На примере повести В. В. Быкова «Сотников»)Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне)«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А. П. Платонов). По повести В. В. Быкова «Сотников»«Сотников» Быков — Человек на войне»Был огонь и была высшая справедливость на свете » (по повести В. Быкова «Сотников»)Мотивы испытания на человечность в повести В.Быкова «Сотников».Великая Отечественная война в русской прозе (на примере одного произведения).(В.Быков «Сотников»)Как создавалась повесть «Сотников»Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности.(И. Панин)А был он лишь солдатПсихология людей в произведениях Гоголя«Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…» (2)Тема войны в творчестве В. Быкова (по повестям «Сотников», «Обелиск»)Влияние Гоголя на русскую литературуРеалистическое искусство ГоголяНа пороге бездны (по повести Быкова «Сотников»)Нравственная проблематика современной прозы. (По одному из произведений по выбору учащегося.)Трудная правда о войне («Сотников», «Знак беды»)

Александр Твардовский «Василий Теркин»

(изд-во «Речь», 2015)

Поэма, посвящённая вымышленному герою Великой Отечественной войны, Василию Тёркину. Это собирательный образ идеального солдата – балагур и весельчак, душа своего подразделения.

В бою Василий – пример для всех, он не теряется в самой сложной ситуации. На привале вокруг него всегда собирается компания: Тёркин споёт и сыграет на гармони, расскажет увлекательную историю, не полезет в карман за острым словом. Будучи раненым, на волоске от гибели, он находит силы собраться и вступить в схватку со Смертью, из которой выходит победителем. При встрече с мирным населением ведёт себя скромно и с достоинством.

Поэму начали печатать в 1942 году. Она получила невероятный отклик у солдат: читательские письма шли к автору всю войну, а потом и после её окончания.

Специально для этого издания дочери поэта отобрали эмоционально самые сильные письма – тех, кто читал поэму на фронте, воюя вместе с её героем. Рекомендуемый возраст: от 10 лет.

Бой

Выстрелы, убившие Пшеничного, донеслись до станции. Фишер мучительно наблюдал за мотоциклами, но бежать к своим не решился. Приготовил винтовку. Вторым выстрелом сразил немца в коляске. В этот момент его голову пронзила боль… Позже Карпенко скажет, что не ожидал от «ученого» такой смелости.

Остальные готовились к сражению. Овсеев, раскусивший Пшеничного, жалел, что сам остался. Первую атаку бойцы отбили. Потом появились танки и пехота. Карпенко смертельно ранило. Свист погиб, когда подорвал танк. Бежавшего Овсеева застрелил Глечик.

Оставшись один, юноша смотрел на небо, откуда слышался печальный журавлиный крик. Быков – краткое содержание и сочинения других авторов показывают символическое отношение к этой птице – отмечает: раненый птенец не успевал за стаей и чувствовал обреченность.

Приближалась немецкая колонна. Гечик вспомнил детство, схватил гранату и стал ждать, сдерживая отчаяние, вызванное криком…

Карпенко – главный герой повести «Журавлиный крик»

Краткое содержание жизни старшины узнаем из его сна. Вот он, Григорий, защищает от братьев отца, объявившего, что земля достанется старшему Алексею. Шею парня сдавили пальцы, а старик подначивает: «Так его…» А это Карпенко у озера, где трое суток вдвоем с товарищем отбивался от финнов. Вдруг их сменили немцы, которых пуля не брала. Григорий испугался плена и замахнулся лимонкой… Потом увидел жену Катерину, провожавшую на фронт… Карпенко проснулся от ее рыданий и вспомнил, как после ранения в финскую ушел в запас. Работал на заводе, женился, ждал рождения ребенка — и снова война. До этого везло – подумал он. Сон не шел, и старшина вышел на улицу.

История создания

Сюжет повести Быкова “Сотников” взят из реальной жизни: писатель в 1944 году встретился с однополчанином, считавшимся погибшим. Оказывается, его боевой товарищ попал в плен, а после, чтобы выжить, согласился на сотрудничество с фашистами.

Вспоминая прошлое, автор рассказывает о том, что этот человек считался образцом и примером для однополчан, “посмертно” его наградили как героя и ставили в пример молодым бойцам. Все были уверены, что он погиб. И вот в конце войны он оказался в плену как прислужник власовцев, потерянный и морально угнетённый. Бывший однополчанин честно рассказал Быкову, что поначалу думал, что удастся сбежать, не стрелял в людей, не проявлял жестокости, пытался выжить. Цена такого выбора слишком страшна: человеку предстоит до конца жизни быть предателем.

Эта встреча настолько взволновала писателя, что он “списал” образ Рыбака с бывшего боевого товарища и постарался показать обе грани выбора, который делает человек, не осуждая, не оценивая чужих поступков. Василий Быков часто ставит своих героев в экстремальные ситуации, на самую грань, когда человек вынужден принять судьбоносное решение.

Писатель, прошедший войну, знает её в лицо и пишет правдиво и остро о том, что ему близко: героизм и трусость, опасность и предательство, сила характера и нравственный выбор. Первоначально повесть была названа “Ликвидация”. Однако позже автор акцентировал смысл названия на главном герое. Критика приняла повесть положительно, Быков был известен как мастер слова, опытный и талантливый писатель.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских — Главные герои «Сотников»

История создания повести Василя Быкова

Произведение написано в 1959 году.

Оно описывает первый год войны глазами шестерых людей, которые должны выполнить задание, рискуя своими жизнями.

Сам В. Быков попал на войну будучи юношей, получил ранение. Он не понаслышке знал, что такое смерть, глядящая в глаза солдату, которому нельзя отступать.

В повести автор очень реалистично передаёт переживания каждого героя так, что читателя до последних строк не отпускает тревога и напряжение.

2 вариант

В 1959 году писатель Василий Быков выдает книгу «Клюквенный крик». В которой он пишет о истории советских Солдатов, которые оказались на железнодорожному переезде, вместе дружили, дрались, умерли от войск Вермахта.

Жанр — повесть.

Осенью 1941 года, советские войска проигрывают битву и отходят к железнодорожного переезда со сломанным шлагбаумом, на краю леса. Шесть солдат из батальона красноармейцев, заляпанных глиной, получают задание от командира, перекрыть дорогу на сутки, чтобы те смогли отступить.

Они были вооружены противотанковыми гранатами, винтовками и пулеметом. Когда батальон начал отступать, они начали укрепляться, копать окопы с помощью саперской лопастей. Они поочереден копали целый день, из еды у них был только черный хлеб, сало и сигареты. Один из солдат услышал выстрелы, тогда они подумали, что их просто обошли, с другой стороны. Пшеничный упал в отчаяния думал, как сдаться врагу. Вечером Свист приготовил гречневую кашу. Когда они ели, то понимали, что это может быть их последний ужин, потому что завтра будет смертельный бой. Поэтому Пшеничный идет сдаваться немцам понимая, что завтра их полк разобьют, и он хочет жить богатой жизнью, но пусть не сразу. Однако немцы не имеют к нему внимания и расстреливают его за лесом. Пшеничный понимает, что он сделал это зря, и его сейчас убьют. Утром Фишер стоял на дозоре увидел, как немецкой мотоцикл поджидая к ним, он убивает в коляску офицера с винтовку. Однако на него самого открывают огонь немцы, батальон приготовился к бою. Свист уничтожает две бронемашины противника, а командир расстреле два мотоцикла с пулемета. Получившие сопротивление немецкие войска отступают, между тем они питаются обобрать умерших немцев.

Подготовившись ко второй атаки, фашисты отправляют танки. Одного танка они подводят, но выстрел второго уничтожает противотанкового оружия. Осколки попадают в старшину Карпенко, тогда Свист пожертвовав собственной жизнью, подрывает второй танк на мосту. Немцы прекращают атаку, потому что понимают, что сопротивление нет, Овсеева хочет бежать из позиции, поэтому его как предателя застреливает Кувшин, который лежит рядом с умирающим старшиной. Когда не было выстрелов Кувшин увидел в небе журавлей, и он чувствует чувство отчаяния. Немцы начинают новую атаку, подходят их новые силы, и они за танками начинают атаку. Кувшин понимает, что убежать у него не получится, и он сжимает гранату в руках. Приказ должен быть выполнен до последнего живого. Даже маленький батальон может остановить врага и отобрать у них их время, нанести врагу большие потери.

Главной темой повести является реакция разных людей на какое-то событие.

Главные герои:

Григорий Карпенко старшина батальона.

Борис Шифер- ученый из Петербурга.

Василий Глечик- солда.

Витька Свист — солдат из Саратова.

Иван Пшеничний- солдат из Москвы.

Алик Овсеев — солдат, сын подполковника.

Повесть состоит из введения и 8 глав.

Аргументация

Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой . По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

Вывод

Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

Тезис №2

Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху

Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой

Проблематика

Проблема выбора занимает важное место в рассказе. Каждый человек стоит перед выбором каждый день

Но не всем приходится выбирать под страхом смерти, зная, что от этого решения зависит твоя судьба. Так, Андрею приходилось решать: предать или остаться верным присяге, согнуться под ударами врага или бороться. Соколов смог остаться достойным человеком и гражданином, потому что определял свои приоритеты, руководствуясь честью и моралью, а не инстинктом самосохранения, страхом или подлостью.
Во всей судьбе героя, в его жизненных испытаниях, отражается проблема беззащитности простого человека перед лицом войны. От него мало что зависит, на него наваливаются обстоятельства, из которых он пытается выйти хотя бы живым. И если себя Андрей смог спасти, то свою семью — нет. И он чувствует себя виноватым за это, хотя это и не так.
Проблема трусости реализуется в произведении посредством второстепенных героев. Образ предателя, который ради сиюминутной выгоды готов пожертвовать жизнью однополчанина, становится противовесом образу отважного и сильного духом Соколова. И такие люди были на войне, говорит автор, но их было меньше, только поэтому мы одержали победу.
Трагедия войны. Многочисленные потери понесли не только солдатские части, но и мирные жители, которые никак не могли защитить себя.

«Все подвиги Геракла»

(изд-во «Эксмодетство», 2018)

Краткий пересказ двенадцати подвигов древнегреческого героя Геракла: Авгиевы конюшни, пояс Ипполиты, яблоки Гесперид, Лернейская гидра и другие. Эти истории необходимо знать каждому – хотя бы в общих чертах, – чтобы понимать произведения искусства, отсылки в литературе и т.д.

Русский поэт Г.Н. Петников пересказал древнегреческие мифы о Геракле простым и понятным языком, специально для детей. Издание оформлено великолепными иллюстрациями, передающими динамику историй, колорит и настроение того времени.

В конце книги есть словарь. Он занимает целых 11 страниц. В нём кратко написано про каждого из упоминаемых героев, о местности, где происходили события. Очень ценное дополнение, ведь в мифах порой непросто уследить, кто кем кому приходится и почему они во вражде.

Рекомендуемый возраст: от 7 лет.

О произведении

Повесть «Журавлиный крик» Быкова была написана в 1959 году. В центре повествования – шестеро красноармейцев, которым довелось встретить осень 1941 года в сторожке на железнодорожном переезде. Это история о простых людях с их радостями, горестями, страхами, переживаниями и внутренней борьбой.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Журавлиный крик» по главам. Пересказ произведения будет полезен и для читательского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека»

Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.

Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.

Сущность антитезы

Два противоположных понятия неотделимы друг от друга. Наиболее ярко храбрый поступок одного человека иллюстрирует трусость, проявленная другим. При этом трус приводит разные аргументы, позволяющие ему оправдать себя в собственных глазах и перед окружающими. Почему не помог первокласснику, у которого двое старших ребят отобрали планшет? Да разве мог я это сделать, ответит испугавшийся, когда:

  • их было двое, а я один;
  • они все равно сильнее;
  • следом шел учитель физкультуры – вот он и должен был вмешаться, потому что он взрослый.

Личное мужество проявляется по-разному. Что значит быть настоящим героем:

  • броситься в драку и защитить слабого, хотя сам никогда не занимался борьбой;
  • вывести старушку из горящего дома;
  • возразить начальнику, который несправедливо лишил премии грамотного специалиста из-за личной неприязни.

Итоговое сочинение про храбрость не должно быть о таких поступках

, как прыжок из окна с третьего этажа или перебегание дороги на красный свет. То будет рассказ не про мужество, а проглупость и безрассудство .

Такая псевдохрабрость никому не интересна: не приносит пользы людям

, от нее только хуже как самому «герою», так и его близким.

О чем мы говорим, когда рассуждаем о смелости? Не только о преодолении собственных страхов

, но и о том, что наш поступок обязательно долженпринести пользу тому, кто, действительно, нуждается в помощи.

Анализ повести Быкова «Сотников»

Повесть Быкова «Сотников» это в первую очередь история о непростом выборе, с которым в военные годы мог столкнуться практически любой человек. Сбежать или остаться и помочь, уйти или вернуться и отомстить, сдаться или сражаться до конца, умереть или выжить, но при этом добровольно сдаться в рабство.

Быков создает абсолютно разных героев. Каждый из них имеет свое мнение, каждый из них в силу разных на то причин делает нелегкий выбор. Петр, становится старостой только для того, чтобы его односельчанам не смогли причинить вреда. Перед этим он долго не хочет сотрудничать с полицаями, а пойдя на этот шаг, в тайне, даже прячет у себя дома маленькую девочку с «еврейскими корнями».

Демчиха

является образом общего всенародного горя и безысходности. Она многодетная мать, заботится о своих детях, с утра до вечера работает. Но между тем она становится сообщницей Рыбаку и Сотникову, когда те прячутся от преследования у нее в избе. Долг перед родиной обязал эту женщину постараться спасти партизан, за что она впоследствии и поплатится жизнью.

Девочка Бася является олицетворение всех тех кого незаслуженно убили на войне. Ведь она, как и многие не несла никакой угрозы фашистам. С ней расправляются безжалостно, не давая ни единого шанса выжить только потому, что испытывают ненависть к еврейскому народу. Такая агрессия, направленная на уничтожение людей ничем не оправдана. Но между тем, и детей и взрослых продолжали уничтожать, на них, как на животных ставили опыты, их сгоняли в лагеря.

Что касается партизан Сотникова

иРыбака , то здесь Быков решил поставить каждого мужчину перед выбором – идти до конца, или сломаться и сдаться. Каждый партизан сначала ведет себя более чем достойно. Сотников несмотря на сильную болезнь, отправляется на тяжелейшее задание. А Рыбак, когда товарища ранили, не оставил его в беде, а помог, хотя имел возможность уйти и выполнить задание – принести продовольствие партизанам.

Но оказавшись в плену, в темном и сыром подвале, мужчины начинают понимать, что убежать отсюда уже не смогут. Их, как и всех «заключенных» ждет неминуемая смерть. Безысходность, подталкивает каждого к принятию самого главного решения всей жизни. Сотников решает взять всю вину на себя и спасти всех от казни. Мужчина готов умереть, если это поможет выжить другим. Он сделал для себя выбор совести и чести, ведь в его понимании, каждый достойный и уважающий себя мужчина – поступил бы так же.

А вот у Рыбак был с ним не согласен. У него в голове крутилась одна мысль, о сохранении своей жизни. Страх полностью поработил мужчину, и тому ничего не оставалась, как перейти на сторону немцев. Ему нужна была жизнь, просто потому, что не хотелось умирать.

Однако после казни товарища и других пленных до Рыбака начинает доходить признание собственной никчемности. Он столько времени боролся против фашизма, и теперь оказался врагом, причем для самого себя. Позже мужчина все же постарается свести счеты с жизнью, но будет уже слишком поздно – шанс достойно умереть Быков давал лишь однажды…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: