Сочинение по картине ромадина керженец (описание). картина керженец

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Петербурга в комедии «Ревизор» Действия в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в небольшом уездном городе N, которому писатель не дает названия. Его образ является собирательным: он показывает, что таких городов в стране очень много.
  • История из моего детства сочинение Сегодня мне хочется рассказать одну замечательную историю из моего детства, которая оставила след в моей душе навсегда.
  • Что лучше: истина или сострадание? — сочинение по пьесе На дне Горького Наверное, тем людям, которые читали произведение и даже думали над ним, делились на два вида. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание.

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Сочинение на тему керженец 7 класс

Картину «Керженец» Николай Ромодин написал в 1946 году. Керженец – это река в Нижегородской области, которая течет среди густых лесов. Туристы сплавляются по Керженцу, глядя на лесистые и безлюдные берега, любуясь старообрядческими памятниками. Но это сегодня деревни покинуты, а во время написания пейзажа берега Керженца были заселены старообрядцами. Художник использовал для «портрета» лесной реки мрачноватые зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, словно передавая настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год – первый год после войны, когда в деревнях жилось особенно плохо, голодно.Практически все полотно заполнено этой рекой и темным лесом. Зритель, внимательно рассматривая водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, виднеющееся из-за вековых сосен, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо неожиданного цвета – желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, славящийся таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это – тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. А может быть, фиолет должен подчеркнуть время года? Похоже, что Ромодин писал «Керженец» осенью, потому и вода темная, и листья желтые, и небо мрачное, и люди, плывущие в лодке, оделись тепло, спасаясь от промозглых осенних холодов. Люди прописаны невнятно настолько, что ясно: с веслом стоит мужчина, а кто сидит – женщина? Мальчик? Девочка? И это еще раз подтверждает мою мысль о том, что главное в картине – река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река будто застыли и смотрят на людишек, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу. Привожу фрагменты сочинений по картине Н. М. Ромадина «Керженец» в 7 классе. А. Куликова: «Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья….. » А. Донсков «..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском….. » Д. Бочаров «… На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства…..

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

ЭЛЕМЕНТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция
Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста?
Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному?
То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна
«Художественные изюминки», которые использует художник
Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)?
То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка
То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину.
На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте?
Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра
Цвета, которые использовал художник
Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности)
Цвета помогают создавать  настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии
Характер линий, которые использовал художник.
Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения?
Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры
Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. 
Есть ли текстуры? Какова их задача?
Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы
То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры.
Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание?
Наши глаза фокусируются на знакомых формах
Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень
Использование света и тени помогает создать объем в картине.
Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени?
Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми

Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем
Использование различных приемов, которые делают объекты объемными.
Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план)
Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер
Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней.
Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей?
Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы
Особые детали на картине могут иметь символическое значение.
Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение?
При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке
  • Сочинение Мое любимое слово Мама Слово мама — первое слово в жизни каждого. Ведь в мире нет более теплого и дорогого человека, чем мать. Мама — мое любимое слово, оно дает мне чувство нежности, безопасности, радости. Это слово, кажется, волнует мою душу, мою кровь.
  • Творчество Тютчева Федор Иванович Тютчев – родился 5 декабря 1803 года, в Брянском уезде, русский поэт.

Сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича

В сочинении по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича — народного художника СССР, мы ознакомимся с основными деталями данной композиции, ее особенностями, а также с биографией автора произведения.

Краткая биография Николая Ромадина

Художник родился в Самаре в 1903 году. По исполнении 19 лет он поступил в Самарский художественный техникум, а в 20 — в московский ВХУТЕМАС. Среди его работ преобладают пейзажи, за многие из них художник удостоился крупных премий, наград, орденов. Он писал свои произведения в стиле социалистического реализма, в каждое из них он вкладывал душу, так как обладал глубоким знанием природного величия. Большое число его картин по сей день находится в крупнейших музеях и галереях России. Николай Михайлович прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет в Москве.

Описание картины Н.М. Ромадина «Керженец»

Художник выбирает заглавие для картины в соответствии с одноименным названием реки в Нижегородской области, будучи вдохновленным красотой природы этого места. В сочинении по картине Ромадина «Керженец» возникает потребность передать ощущения, возникающие при ее созерцании. Настроение этой работы — умиротворенное, тихое. Кажется, что, если прислушаться, можно услышать негромкий шум речной воды и стрекотание кузнечиков. На центральном плане изображены два рыбака, плывущих в лодке по реке. Они наверняка молча наслаждаются ловлей рыбы и окружающим их спокойствием. На переднем плане кренятся тонкие деревья, значит, что главные герои картины успели еще недалеко отплыть от берега. Фон этого произведения образует густой лес из берез и сосен, а также небольшой фрагмент рассветного неба. При описании картины «Керженец» Н.М. Ромадина хочется рассказывать и о ее палитре: здесь преобладают оттенки холодной гаммы — глубокий синий и светло-голубой, насыщенная темная зелень и цвет молодой листвы. Несмотря на первоначальное впечатление мрачности этой работы, она понемногу влюбляет в себя зрителя и начинает играть новыми красками, тогда и приходит осознание, что это цвета размеренности природной жизни, а не грусти или темноты. Несмотря на то, что в центре композиции люди, художник истинно воспевает величие реки, потому как весь сюжет построен вокруг нее.

Сочинение по картине Ромадина «Керженец»

Часто бывает, что вдохновившись каким-либо произведением искусства, хочется что-нибудь сотворить. Если же предметом вашего творчества станет сочинение или очерк, может понадобится памятка для их создания:

  1. Напишите о том, что вы видите на картине: какие на ней деревья, что делают люди и как они выглядят, какая река и небо. Используя метафоры и эпитеты, вы сделаете ваше сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича живым. Ваша задача — стать художником, рисующим словами, поэтому выбирайте для этого подходящие «краски».
  2. Опишите ваши чувства, как будто вы находитесь на том месте, с которого произведение нарисовали. Какая там погода, какие вы слышите звуки и улавливаете запахи. Дать полет фантазии — вот то, что здесь нужно.
  3. Философски завершите ваше сочинение: задайтесь вопросами, которые возникали в голове в процессе просмотра картины, порассуждайте о могущественной силе природы и ее милостивом отношении к человеку.

Придерживаясь этой памятки, вы неизбежно напишете красивый и лаконичный очерк о ваших чувствах и впечатлениях от этого прекрасного творения советского художника Николая Ромадина.

fb.ru

Анализ произведения

Чтобы сочинение было содержательным, необходимо тщательно рассмотреть картину. Это может быть оригинальное произведение, вклейка в учебнике или мини-репродукция

Очень важно определить её основные объекты, изучить мелкие детали, фон, а также использованную автором палитру.

Основные и второстепенные объекты

Прежде всего необходимо установить жанр произведения, поскольку, к примеру, портрет значительно отличается от пейзажа. В визуальном искусстве, таком как портрет или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, которая ближе всего расположена к зрителю. Подобный объект обычно определяется автоматически на уровне подсознания.

Но при рассмотрении пейзажа распознать ключевой объект сложнее. В таком случае самым точным будет принцип, применяемый для натюрморта. Для этого произведение по горизонтали делят на две части, а затем анализируют содержание каждой из них по отдельности. Основная идея осуществляется там, где сконцентрировано наибольшее число ключевых фигур.

Мелкие детали

В художественном произведении любого жанра есть мелкие детали, на которые обязательно следует обращать внимание. Если тщательно рассмотреть картину невооружённым глазом невозможно, то нужно воспользоваться увеличительным стеклом

Если какие-либо детали кажутся интересными, то в описании необходимо раскрыть их значение.

Обычно они сконцентрированы на главном объекте. Детали, расположенные на заднем фоне, выступают в качестве дополнения к основным элементам. Ими могут быть:

  • Переходы цветов, которые незаметны при беглом осмотре.
  • Тщательно выписанные складки или аксессуары.
  • Взгляд главного героя, раскрывающий суть картины.

Цветовая гамма

Визуальное восприятие мира основывается на цветах. Яркие и тёмные краски, тёплые и холодные оттенки создают настроение и влияют на впечатление, производимое картиной на зрителя.

Следует проанализировать цветовую гамму, использованную художником. Её правильная трактовка позволить наиболее точно передать атмосферу произведения. Работая над сочинением по картине «Керженец», в описании обязательно нужно упомянуть о спокойных и мягких оттенках, которыми автор изобразил в пейзаже наступление весны.

Вариант 2

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа. Именно поэтому его работы воспринимались зрителем на ура.

Одна из таких превосходных работ, это картина под названием «Керженец», написана в 1946 году.

Цветовая гамма картины раскрывает ее сполна. Художник использовал изобилие цветов. Глядя на нее, приходит наслаждение от увиденного. Краски не напрягают, а наоборот успокаивают.

На картине изображена известная в России река «Керженец». Она насыщенно темно-синего цвета, местами зеленая. Вода в ней лежит тихо не подвижно. Только остается след, от плывущей через нее лодки. В самой реке, как в зеркале, отражаются кроны деревьев и утреннее небо.

В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они приплыли порыбачить. Один из них сидя в лодке, распутывает сети, а второй, стоя на корчме, гребет веслом. Наверное, у них очень хорошее настроение, ведь сейчас они будут рыбачить.

Теперь перейдем к деревьям. На переднем плане картины изображены молодые ивы, которые распустили свои пушистые почки. Некоторые деревья дотягивают свои ветви до самой воды. Они еще не обзавелись листвой, так как это только начало весны. Снега сошли, и река вышла из своих берегов, тем самым затопив на половину деревья, которые находятся на заднем плане.

Задний план это стена из смешанных деревьев, которые растут вдоль реки, правда, сейчас они подтоплены. Но как только наступят теплые дни, вода быстро сойдет, и там будет расти красивая зеленая трава. Мы видим, что художник изобразил хвойные деревья, они очень высокие. Так же там присутствуют березы и вдалеке виднеются тополи.

Николай Михайлович Ромадин безусловно был мастером своего дела. Ему удавалось мастерски перенести своего зрителя в ту местность, которую изображал художник. Благодаря безупречной игры красок, его творения становятся не навязчивыми, а наоборот даже притягательными. Ромадин изображал природу родного края. Поэтому не зря художника отмечали большим количеством премий.

6 класс, 7 класс

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

«Гумно»

Это произведение также считается одной из лучших работ художника. От вышеназванных картин он отличается тем, что теперь в центре внимания автора – коллективный труд группы крестьян.

Венецианов придавал большое значение реалистичному изображению наблюдаемых явлений, поэтому на полотне трудовой процесс передан почти с фотографической точностью. В середине картины – рабочее помещение крестьян, которые на некоторое время прервали обработку зерна.

Картина залита светом, который падает на сцену с обеих сторон. Позы и лица крестьян дышат спокойствием и умиротворением, что так характерно для творчества художника. Таким образом, начало изображению простых будней обычных людей положил Венецианов. «Гумно» — полотно, которое выполнено в лучших традициях русской живописи.

Описание картины

Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл. Здесь видно природные красоты, лес и водоем. Автор настолько лаконично вписал все элементы, что линия горизонта тереться, а объекты перетекают один в другой.

Лодка

По реке идет лодка, куда она сплавляется, не известно. Река не глубокая, человек управляет, отталкиваясь от дна рулевой палкой, другой сидит рядом, смотря за некими снастями, размещенными тут. Не ясность придает картине своеобразной загадочности. Цветовая палитра мягкая, наполненная красками, хотя и нельзя сказать наверняка, какое изображено время года. Можно разглядеть, что люди одеты тепло. Верхняя одежда, спасает персонажей от пронизывающего холода весеннего вечера.

Дальний берег

Глядя на полотно продолжительное время, погружаешься в него, в глубины леса и самого подсознания. Легкое течение воды, которое рябит на рисунке, успокаивает и расслабляет. На сегодняшний день полотно храниться в фондах Московской Государственной Третьяковской галереи.

  • Решетников Ф.П. Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание) Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.
  • Сочинение по картине Голубая весна Бакшеева 2, 3 класс Красивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной.
  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.

Художник Н. Романдин – известный русский пейзажист, которому свойственно нежное, лиричное изображение родной северной природы. Мелколесье, речки и озера, скромные перелески – все это напоминает тихую, протяжную народную песню

На картине «Керженец» изображена река, заросшая ивняком. Склонившись над водой, ивы словно любуются желтыми весенними пушинками на своих ветвях. Река, видимо, разлилась, и многие деревья теперь стоят, погрузившись в воду «по пояс».

Глядя на картину, сначала замечаешь скромные цвета, словно мелкие брызги желтой, зеленоватой, синей, фиолетовой красок, а уже потом понимаешь, что на картине есть люди. Это рыбаки, плывущие на лодке. Один человек сидит, разбирая снасти, а другой гребет, стоя на корме. Гладь реки переливается разными нечеткими цветами, отражая неяркое небо и темные берега. Лодка скользит, почти не тревожа воду, за ней тянется чуть заметный более светлый след.

На заднем плане картины мы видим другой берег, покрытый лесом. Слабые, тонкие и кривые елочки и березки стоят там, тоже отчасти в воде. Ветки берез отливают лиловым цветом, создавая ощущение чего-то необычайного, магического, как в старинной сказке.

Волшебный колорит картины в бледных тонах синего, фиолетового, коричневатого и словно брызнувшие с кисти желтые искры цветочков ив создают невнятное ощущение покоя и легкой печали с примесью тихой радости от ожидания наступающей весны.

Мне понравилась эта картина, потому что я очень люблю весну, и мне близки чувства, которые хочет передать художник. Мне даже кажется, что и я когда-то видел что-то подобное, вот так же плывя на лодке по разлившейся реке, окруженной мелколесьем.

(2

оценок, среднее:4.50 из 5)

Описание картины Н. Ромадина «Керженец» — 6-й класс — Сочинения

Н. Романдин – известный российский художник, которому присуще отображать в своих лирических пейзажах красоты природы Севера. Он упивается потрясающими видами сурового края и свое восхищение доносит до зрителя с помощью шедевральных полотен. На картине «Керженец» представлена широкая речка, которая окружена разросшимся ивняком. Ветви деревьев склонились близко к воде и отражаются в ней. Они как бы не могут наглядеться на свое весеннее убранство из желтых сережек. Разлив талых вод стремительно окружает ивы, погрузив их стройные стволы «по пояс». Но поток этот скоротечен и скоро сойдет «на нет».

При беглом взгляде на холст, прежде всего бросаются в глаза сдержанные, неяркие ее тона

Набрызг золотистых, изумрудных, лазурных и аметистовых красок перехватывает внимание смотрящего и отвлекает от изображенных тут людей в лодке. Это явно рыбаки, решившие ловить рыбу в благодатном половодье

Один из них сидя приводит в порядок снасти, а другой стоит на задке лодки и гребет в нужное место. Поверхность реки под воздействием течения играет пестрыми, тусклыми цветами, отражая пасмурное небо и темное побережье. Челн плавно плывет по поверхности высокой воды и совсем не волнует воду, а лишь оставляет после себя более просветленную отметину

Удильщики продвигаются осторожно и с опаской, боясь попасть в водоворот

В перспективе картины художника Н.Ромадина виднеется противоположный берег речки. Он сплошь зарос лесом. Слабенькие, косые елочки и березки разместились там тоже плененные избытком воды. Ветви их имеют лиловый цвет, подчеркивающий сказочность, удивительность и магическое начало изображенного пейзажа. Чудесные краски полотна в приглушенных коричневатых, синеватых и фиолетового оттенках, вызывают подсознательную печаль и неотчетливый покой у зрителя. В тоже время, брызжущий желтой радостью цвет ив преподносит стремительно надвигающуюся весну и вселяет в душу праздник, ведь талые воды сойдут и буйство зелени в скором времени сменит мрачные цвета. Засверкает ласковое солнышко и суровый край проснется в другом состоянии.

Мне крайне приятно смотреть на этот пейзаж, потому что подле него становится спокойно и отрадно на душе. Я люблю приход весны, поэтому близко воспринимаю нарисованный кусок природы Н.Ромадиным на этом полотне. Бессознательно кажется, что эта лодка уже была в моей жизни и я тоже плавал в ней, любуясь просыпающимся севером.

sochinenija.3dn.ru

План письменной работы

Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

Общественная деятельность

Венецианов мечтал создать собственную живописную школу. Однако ему так и не удалось получить на это официального одобрения, хотя его картины представлялись императору. Тогда он открыл школу в своем имении, где воспитал несколько десятков учеников. Среди его воспитанников были крепостные крестьяне, многие из которых по его рекомендации получили свободу от крепостной зависимости.

Также следует упомянуть о попытках Венецианова создать свой собственный журнал карикатур. Однако первый же выпуск с довольно смелыми сатирическими зарисовками автора был конфискован, а его экземпляры сожжены. Скончался знаменитый художник в 1847 году в результате несчастного случая и был похоронен в Тверской губернии.

«Захарка»

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Его лицо изображено крупным планом, автор очень детально прорисовал его одежду, в то время как задний фон в данном случае показан весьма условно, поскольку теперь художника интересовала в первую очередь психологическая характеристика ребенка. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Глядя на его сдвинутые брови, упрямый и прямой взгляд, твердо сжатые губы, зритель сразу понимает, что он с малых лет привык к суровой трудовой жизни, о чем говорит древко инструмента, которое он сжимает в своей руке.

Не зря столь подробно показал одежду мальчика Венецианов. Захарка одет в грубый полушубок, на нем шапка и варежки, которые явно велики мальчику. Это показывает зрителю, что он получил эту одежду от взрослого родственника. Картина отличается от вышеперечисленных тем, что художник обратился к анализу личности крестьян. Автор показал душевную твердость, ум и уверенный характер мальчика, весь вид которого говорит о том, что ему предстоит нелегкий жизненный путь.

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

Сочинение №2

Если мы говорим о том, с чем ассоциируется Россия, то, вероятнее всего, на ум приходит именно лесная природа: различные реки, редкие поляны, а по большей части чащобы, да болота, а между всем этим лес, бурелом. Наверное, многие понимают, о чём идёт речь, и понимают не только это описание, но и само настроение, которое заключено в такой природе, в таких особенностях ландшафта. Оно имеет созвучие в русской душе, как минимум, кажется, что эта природа заключена в нашей генетике.

Николай Михайлович Романдин писал разнообразные картины на тему ресской природы. Он великолепно передавал особенности этой природы и на картине Керженец, одной из самых известных картин этого художника, мы видим именно сочетание ранее указанных факторов. Тут смешанный хвойно-березовый лес, красивые редкие кустарники. Конечно, великолепная река Керженец, которая, кстати говоря, располагается в самом центре России.

Более всего в этой картине меня впечатляет цветовое решение, которое выполнено с использованием огромного количества деталей. Эта картина похожа на мозаику или россыпь самоцветов. Будто смотришь в удивительную шкатулку с драгоценными камнями, и все они переливаются, отражают свет различными цветами, будто хранят в себе сами эти цвета.

Просто удивительно, как тонко художник изображает некоторые деревца, как умело передаёт их изображение. Где-то сбоку мы ещё видим солнечный свет, он отражается золотистыми бликами на воде и переливается на растениях, которые стоят у речки и выделяются на переднем фоне. Закат дает красивейшие фиолетовые цвета, которые располагаются по верхушкам и средним частям деревьев. Они отражаются с другого бока. Основу всему этому цвето-световому разнообразию составляет насыщенный глубокий зеленый цвет, который частично переходит в более мрачный черный цвет, который располагается располагающиеся снизу в лесной чащобе, а также как бы проникающий из глубины воды.

Над всем этим Романдин умел изобразить невероятно яркое и светлое небо, которое будто струится из картины прямо на зрителя. Мы будто бы видим этот небесный свет, который смотрит на нас и освещает наши глаза и наше сознание.

7 класс

`

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: