Заселение материков
Представление ученых о том, как происходило расселение человека по континентам планеты, формировалось на основе исследований археологов и антропологов. Первая крупная миграционная волна, случившаяся около 60 000 лет назад, имела своей целью азиатское направление. Именно из Азии древние люди попали на острова Океании, а затем и в Австралию. 40 000 лет назад начала заселяться Европа, а по прошествии еще 5 000 лет география распространения людей достигла современного Берингова пролива, где в то далекое время была суша, соединяющая Северную Америку с Евразийским континентом. В течение почти 20 000 лет человечество продолжало расселяться по североамериканскому континенту.
7 место. Меркурий
Среди других объектов Солнечной системы планета Меркурий рассматривается как кандидат для колонизации. Лучше всего заселять район полюсов, т. к. там имеются ледяные шапки (пока что предположительно) и минимальны суточные перепады температуры. На Меркурии не будет проблем с энергией благодаря близкому расположению к Солнцу, да и на полезные ресурсы эта планета богата, жаль только не на пищевые… К достоинствам Меркурия можно отнести наличие магнитного поля, которое сможет справиться с солнечным ветром и космическим излучением, хотя не так эффективно, как Земля.
Но близость к Солнцу и отсутствие более-менее плотной атмосферы делают Меркурий не столь привлекательным в плане колонизации. Ну и бонусным недостатком является продолжительность суток в 176 земных. Терраформирование в таких условиях просто нецелесообразно, поэтому придется обходиться колонией под землёй. В любом случае организация возможности проживания человека на Меркурии будет довольно длительной и трудозатратой. Из-за гравитации Солнца даже сам перелёт будет чрезвычайно энергозатратным и опасным. Именно поэтому лишь 7 место.
Освоение Земли человеком: страны мира
Люди, которые живут на одной территории, имеют общий язык и одну культуру, формируют этнос. Он может состоять из нации, племени, народа. В прошлом великие этносы создавали целые цивилизации.
В настоящее время на планете существует более 200 государств. Все они различаются между собой. Есть государства, занимающие целый материк (Австралия), а есть совсем крошечные, состоящие из одного города (Ватикан). Различаются страны и по численности населения. Есть государства-миллиардеры (Индия, Китай), а есть и такие, в которых проживает не более нескольких тысяч (Сан-Марино).
Итак, рассматривая вопрос о том, как происходило освоение Земли человеком, можно сделать вывод, что этот процесс еще не завершен и нам предстоит узнать еще очень много интересного о нашей планете.
Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока — жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия земледелием и скотоводством, торговля, расселение народов и войны приводили к накоплению знаний об окружающем мире. Из иероглифических надписей и рисунков, дошедших до наших дней, ученые узнали, что еще за 40 веков до нашей эры египтяне снаряжали экспедиции в Центральную Африку, плавали по Средиземному морю. Географические знания, накопленные народами Востока, были расширены великими мыслителями Древней Греции. Они пытались объяснить происхождение и строение окружающего их мира, изобразить известные в то время страны в виде чертежей (карт).
В период раннего средневековья происходит упадок географических знаний. Войны, восстания рабов тормозили развитие науки. Однако и в эту пору было совершено немало географических открытий. Ведущая роль в них перешла к арабам. Их корабли бороздили воды Индийского океана. Арабы основали колонии на восточном побережье Африки, путешествовали в Китай и Индию.
Значительно расширились и знания европейцев о земном пространстве в 13 веке в результате путешествий в азиатские земли венецианских купцов.
Когда на смену феодализму пришел капитализм, снова, как и в древнем мире, возрос интерес к наукам.
В эпоху Великих географических открытий бурно развиваются торговля и мореплавание. Португальские и испанские корабли устремляются на поиски путей в богатую Индию. В конце 1492 года произошло открытие, ставшее величайшим событием в истории человечества — Х. Колумб открыл Америку. А в 1521 году началось первое кругосветное плавание под началом Магеллана. Географический горизонт европейцев расширился до небывалых для того времени размеров. Благодаря этим открытиям люди узнали об истинных размерах своей планеты, о соотношении суши и воды на Земле.
Во второй половине 17 и в 18 веке путешественники продолжали поиски новых морских проходов вокруг материков, новых земель в океанах, исследовали неизвестные науки внутренние части континентов. В этот период впервые организуются научные экспедиции, цель которых, наряду с открытиями — исследование, объяснение причин географических явлений и процессов, особенностей природы отдельных территорий.
Многочисленные экспедиции 18 — 19 вв и начала 20 в. обогатили географию знаниями о природе и населении Земли. В эту эпоху были открыты и исследованы полярные области нашей планеты.
Новейшие открытия (20 в) внесли большой вклад в развитие знаний о нашей планете. Они проводятся с применением новых методов изучения Земли в специально созданных научных организациях цель которых — проведение научных исследований. Во многих странах мира ученые организуют большие по масштабу экспедиции в Арктику и Антарктику. Ведется широкое изучение Мирового океана. Начало его исследования было положено английской экспедицией на судне «Челленджер», продолжено на русском «Витязе» и других кораблях. В 60-е гг.67 стран приняли участие в исследованиях планеты по программе Международного геофизического года.
Впервые увидеть шарообразность и рельефность Земли из космоса посчастливилось нашему соотечественнику Юрию Алексеевичу Гагарину, когда он 21 апреля 1961 года за 108 минут облетел Землю на корабле-спутнике «Восток».
Последствия перенаселения
О проблеме заговорили в последние десятилетия 20 века. В начале тысячелетия на планете проживало не более 100 млн. человек. Рост численности сдерживался постоянными войнами, ужасной эпидемической обстановкой, отсутствием нормальной медицины. Лишь в 1800-е годы число жителей планеты перевалило за 1 млрд. А в 20 веке серьезно заговорили о возможности перенаселения Земли, поскольку рост численности населения обрел геометрическую прогрессию. Это стало возможным благодаря техническому прогрессу, а также повышению уровня жизни.
Ситуацию, сложившуюся в последние десятилетия, ученые называют демографическим взрывом. Однако население растет сумасшедшими темпами не в развитых государствах (там численность поддерживается долгожительством, и существует другая проблема – прогрессирующее старение нации), а в слаборазвитых странах Азии и Африки, где показатель рождаемости существенно опережает развитие экономики, социальной сферы.
Последствиями перенаселения могут стать следующие проблемы:
- Дефицит питьевой воды. Актуальная для многих стран уже сегодня проблема с каждым годом усугубляется. В Африке люди погибают от обезвоживания и заболеваний, вызванных низким качеством употребляемой воды.
- Нехватка ресурсов питания. Во многих перенаселенных регионах до 25% людей страдают от голода или питаются некачественно, из-за чего заболевают и умирают. Слаборазвитые страны не могут обеспечить растущее население пищей из-за отсутствия приемлемых сельскохозяйственных технологий, дефицита плодородных земель, неблагоприятных климатических условий. К тому же подавляющее большинство жителей безработные.
- Повышение стоимости пищи. Растущему населению необходимо больше еды. Приходится расширять посевные площади, строить больше животноводческих ферм, увеличивать посевы овощных, злаковых, кормовых и других культур. Но расширение сельскохозяйственных угодий не может быть бесконечным. Более того, из-за экологической обстановки появилась тенденция к сокращению пахотных площадей.
- Снижение обеспеченности топливом и энергией. Топливные ресурсы являются исчерпаемыми. Требуется сокращение их использования, но в условиях роста населения это проблематично. Развитые страны активно разрабатывают альтернативные неисчерпаемые источники энергии, но пока это капля в море.
-
Ухудшение экологической обстановки. Человечество наносит огромный ущерб природе, отнимая ресурсы, разрушая экосистемы, отравляя атмосферу и гидросферу. С ростом населения негативное воздействие усиливается. Многие страны (например, перенаселенный Китай), расширяя промышленное производство, наплевательски относятся к экологии, доводят ее до катастрофического состояния.
- Избыток трудовой силы. С развитием техники и технологий физические силы человека в производстве становятся менее востребованными. Это приводит не только к снижению заработной платы, но и к увеличению числа безработных.
Освоение — первые шаги
Человек в ходе многовековой истории своего существования и развития заселил и в той или иной степени освоил даже отдаленные, имеющие не самый благоприятный климат уголки нашей планеты. Но процесс этот отличался длительностью и большим количеством всевозможных препятствий. Именно по этим причинам на Земле до настоящего времени сохранились девственные места, не «осчастливленные» присутствием Homo Sapiens.
Результаты многочисленных раскопок, проводимых учеными-археологами на протяжении многих веков, свидетельствуют о том, что своего рода колыбелью человеческого рода стала Восточная Африка. Поселения древних людей располагались преимущественно в поймах крупных рек, обеспечивающих их питьевой водой и пищей. Неслучайно первые цивилизации возникли в устье самых больших африканских и азиатских рек: Инда, Евфрата, Тигра, Нила. С ходом времени изначально небольшие поселения росли и укреплялись, становясь центрами древних государств.
Процесс расселения происходил в два этапа. Первый, начавшийся примерно 2 миллиона лет назад, характеризовался миграцией первобытных, поднявшихся на две ноги, людей из Восточной Африки на Евразийский континент. Его продолжительность составила около полутора миллионов лет, а завершение совпало с вымиранием первобытных людей.
Появление около 200 000 лет назад «человека разумного» ознаменовало начало второго этапа расселения. Одним из катализаторов этого процесса, по результатам геологических и археологических исследований, стало мощное извержение вулкана, случившееся 70 000 лет назад и вызвавшее значительные климатические изменения, что, в свою очередь, вызвало резкое сокращение численности полезных растений и животных. Дефицит пропитания заставил людей покидать обжитые места и осваивать новые обширные, в том числе и труднодоступные территории.
Родовые общины
Выжить в суровых природных условиях древние люди могли только в родовой общине. Как правило, она состояла из нескольких десятков человек из одного рода, которые жили и трудились сообща. Взрослые здоровые мужчины занимались строительством жилища, изготовлением орудий труда, охотой. Женщины в это время готовили пищу, шили одежду, поддерживали огонь в очаге.
Запоминаем новые слова!
Род – это группа людей, происходящих от одного предка.
Жизнью и делами своей общины сородичи управляли сообща. Совместно они принимали все самые важные решения, а также избирали старейшину общины – самого умного, умелого и опытного сородича. Старейшина прилагал все усилия для сохранения родовой общины, поддержаний в ней порядка.
Первоначально родовые общины вели кочевой образ жизни – периодически перемещались с места на место. Это было связано с тем, что охотники вынуждены были искать новые территории для охоты. Истощив запасы всех съедобных ягод, плодов и кореньев, собиратели также нуждались в перемещении на новые земли.
После того как древние люди научились скотоводству и земледелию, они перешли к оседлому образу жизни – то есть, перестали постоянно менять место жительства. Это произошло примерно 10 тысяч лет назад.
Скотоводству люди обучились благодаря детенышам животных, которых они забирали к себе после убийства зверя на охоте. Так они одомашнили овец, куриц, коз, уток, свиней. Животных использовали для получения продуктов питания – мяса и молока, а их шкуры шли на пошив одежды и обустройство жилища. Самое первое из прирученных животных – собака, стала верным помощником древнего человека на охоте.
Земледелию древние люди также научились случайно – они заметили, как оброненные на землю семена через время входят и приносят плоды. Система земледелия значительно упростила людям жизнь – теперь они могли сохранять большие запасы зерна на случай голода или неурожая.
Переход от родовой общины к соседской
После того как кочевой образ жизни сменился оседлым, начался постепенный распад родовых отношений. Древние люди уже не нуждались во всесторонней помощи рода, был совершен переход от родовой общины к соседской.
Запоминаем новые слова!
Соседская община – это коллектив людей, состоящий из нескольких семей, живущих на одной территории, но принадлежащих к разным родам.
Отличительные признаки соседской общины:
- Не все члены общины являются кровными родственниками. Она включает в себя несколько семей из разных родов.
- Каждая семья занимается своим трудом, обеспечивает себя всем необходимым практически без помощи общины.
- Помимо коллективной собственности (лугов, рек, лесов) в соседской общине существует частная собственность – имущество, принадлежащее каждой отдельно взятой семье (жилище, земельный участок, орудия труда, оружие, скот).
В соседской общине появилась частная собственность. Это привело к зарождению неравенства: одни семьи жили беднее, другие зажиточнее. Процветали те, кто умело занимался земледелием и скотоводством, изготавливал лучшие орудия труда и оружие. В особенном положении находились старейшины. Им отдавали лучшую часть добычи с охоты, приносили многочисленные дары и подношения.
Для защиты от воинственных соседей соседские общины объединялись между собой в племена. С возникновением племен появились племенные вожди – главы племени, которых члены общины избирали на общем собрании.
Запоминаем новые слова!
Племя – это добровольное объединение нескольких родов, проживающих на одной территории.
Отдельные племена стали объединяться в племенные союзы. Они складывались не на основе кровнородственных связей, а на основе общей территории, потребности в защите от сильных врагов. Часто названия племенных союзов происходили от наименований рек, гор, озер или земли, на которой они проживали. Например, ильменские словене – племенной союз славян, живших у озера Ильмень.
Впоследствии на основе племенных союзов образовывались первые древнейшие государства. С образованием первых государств завершилась эра Первобытности, началась новый исторический период – эпоха Древнего мира.
Религии мира. Культурно-исторические регионы
Наиболее распространенными на Земле являются три основные религии мира.
Самая древняя из них — буддизм, он возник в 6 веке до н. э. в Индии. В настоящее время буддистов около 500 млн человек. Высшая цель учения — достижение состояния вечного покоя и блаженства. Упор делается на то, что никто и ничто не может спасти человека, кроме его самого. Религия распространена в Восточной и Южной Азии.
Христианство — самая распространенная из религий мира, возникшая в Палестине в 1 веке. Последователями этой религии являются почти 2 млрд человек. Главные черты: любовь к человеку и милосердие. В христианстве есть три основных ответвления:
- православие, распространенное в России, некоторых странах Европы;
- католичество — Европа, Америка, Африка;
- протестантство преобладает в Северной Европе и Америке, некоторых странах африканского континента.
Общим признаком, объединяющим православных, католиков и протестантов, является вера в Бога, а Иисус Христос здесь выступает как богочеловек, спаситель мира.
Самой молодой религией является ислам, возникший в 7 веке в Аравии. Ислам распространен в Азии, Африке, Европе, его исповедают около 1 млрд человек. Суть ислама в предопределении божественного характера и фатализме, вере в судьбу, бессилие человека перед Аллахом.
Наряду с основными религиями в мире распространены и другие виды:
- иудаизм;
- индуизм;
- сикхизм;
- конфуцианство;
- даосизм;
- джайнизм;
- синтоизм;
- зороастризм и др.
Некоторые из них являются сугубо национальными (например, синтоизм — религия Японии), какие-то представляют собой союз вероисповеданий (сикхизм = индуизм + мусульманство), либо ответвление от одной из трех мировых религий.
Культурно-исторические регионы мира
Культура у каждого из народов складывалась по-своему. Ее развитие тесно связано с окружающей средой, местом обитания этноса. Существует множество классификаций деления на культурно-исторические регионы мира. Вот один из вариантов:
- Западноевропейский регион. Один из центров, где зародилась мировая цивилизация. Это экономически богатый регион с очень разнообразной природой, сильно измененной человеком, многовековой культурой и историей, и в основном христианским населением.
- Регион Центральной и Восточной Европы. Тесно связан с Западной Европой, история развития очень сложна. Его географическое положение заставило страны бороться за контроль над ним. Культура здесь,безусловно, европейская, но в южной части чувствуется влияние на нее ислама.
- Российско-евроазиатский регион. Связывает между собой культуры Европы и Азии и Севера, они взаимопроникают и обогащают здесь друг друга. На востоке преобладает азиатский колорит.
- Регионы Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Эти регионы сохранили ценности древних самобытных культур. Южная Азия — сплетение рас, языков и народов, изобилующая множеством творений людей разных культур и эпох. В Восточной Азии очень сильным на протяжении веков было влияние развитого Китая. Философы китайской цивилизации сыграли немалую роль в формировании характерных черт народов региона — патриотизма, дисциплинированности, способности впитывать новое, сохраняя свои традиции.
- Северная Африка и Средний Восток. Пустынный регион с мусульманской культурой, богатый нефтяными месторождениями и следами древнейших цивилизаций. Здесь огромно влияние арабской культуры.
- Африка южнее Сахары. Бедный регион, с множеством религиозных верований и межплеменной враждой. В древности здесь существовали крупные государства. Но после того как здесь появились европейцы нормальное историческое развитие остановилось. Работорговля нанесла очень большой урон культуре региона.
- Североамериканский регион. Этот регион создан энергичными переселенцами, поэтому является скорее продуктом западноевропейской культуры. Сейчас самобытная культура индейских племен почти уничтожена, ее влияние более чем скромное.
- Латиноамериканский регион. Этот регион отличает общность языков и истории, переплетение традиций живших здесь народов.
- Регион Австралии. Здесь главенствует европейская культура, присутствует огромный природно-ресурсный потенциал, высокий уровень жизни.
- Регион Океании. В этом регионе культура разделилась на 2 направления: туристическое и самобытное, которое веками помогало жить в островном мире.
Между регионами нет жестких барьеров и четких границ, хотя все они имеют непохожие, разные пути развития. Все культуры дополняют друг друга и обогащают. А транспорт и информационные технологии — сближают.
Страны мира
В мире насчитывается 193 независимые государства, а также несколько десятков зависимых территорий, которые были образованы в разные исторические периоды.
На сегодняшний день люди живут на всех материках нашей планеты, за исключением Антарктиды. Однако даже там существуют исследовательные станции, на которых ученные ведут кропотливую работу по изучению материка.
Изучая географию, можно заметить, что на некоторых материках стран намного больше, нежели на остальных. Это обусловлено многими факторами, в частности климатическими свойствами территорий, наличием водных ресурсов, особенностями рельефа.
Так на территории Евразии расположено более 90 государств, в то время как на материке Австралия находится всего лишь одна страна.
Все страны, которые существуют на планете, были созданы в ходе исторического процесса. Их жители объединены общим культурным и духовным наследием.
Географические положения стран, которые наводятся на одном материке, могут кардинально отличаться друг от друга: существуют страны – полуострова, страны острова, страны, не имеющие выхода к морю.
Освоение людьми планеты Земля сообщение 5 класс, кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам, когда человек стал осваивать планету. Доклад о освоении Земли поможет подготовиться к занятию, и углубить свои познания.
«Освоение людьми планеты Земля» сообщение
Человек во все времена использовал ресурсы планеты как источник своего существования. Он неосознанно исходил из суждения о том, что неживая и живая природа, ее блага принадлежат только ему, что они неистощимы и бесконечны. Только в ХХ веке ученые доказали, что варварское обращение с природой приведет к тому, что скоро человечество станет на пороге большой экологической катастрофы.
История освоения людьми планеты – это сама история развития цивилизации, расселения людей по Земле по мере совершенствования технологии добычи пищи, приручения огня и защиты от непогоды. Это привело к формированию разных культур, языков и религий.
Обособление определило темпы культурного и технического прогресса. На основе развития новых технологий пошел процесс объединения культур по планете – сперва сельскохозяйственные, дальше- индустриальные, а сейчас — информационные. Совершенствование и использование орудий труда, способность передавать свой опыт и приобретенные навыки потомкам выделили человека среди животных.
У первобытного охотника не было конкурентов, а от хищников защищаться он умел. Это способствовало росту населения и заставляло его осваивать новые территории, селиться небольшими группами. И если материальная культура каменного века сильно похожа между собой, то в дальнейшем она стала различаться во многих аспектах.
Человек, проживавший в умеренных широтах, совершенствовал орудия труда, разрабатывал тактику охоты, ловушки, способы загона. Он осваивал приемы вылавливания рыбы. О его мастерстве охотиться свидетельствуют животные скопления костных останков на стоянках каменного века. Среди них травоядные крупные животные — волосатый носорог, мамонт, дикая лошадь, большеротый олень и крупные хищники — пещерный лев, пещерный медведь, саблезубая дикая кошка. Это было первое массовое освоение и потребление ресурсов планеты, которое привело к первому экологическому кризису на планете. А точнее к продовольственному» кризису для охотников, которые специализировались на травоядных крупных животных.
Таким образом, человек начал осваивать планету еще с момента своего появления на ней. Делал он это с целью добычи пищи путем охоты, собирательства. А данные занятия требовали постоянного передвижения.
Надеемся, что доклад на тему: «Освоение людьми планеты Земля» помог Вам узнать, когда человек стал изучать свою планету. А сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.
Начало освоения Земли
Древние люди селились в долинах больших рек – Нила, Ганги, Тигра, Евфрата, Инда. Именно на этих территориях и начали формироваться первые цивилизации, получившие названия «речные».
Развитие хозяйственной деятельности
В рефератах ученых и докладах на тему освоения земли человеком содержатся сведения о том, что первобытные люди начинали осваивать природу со сбора съедобных растений и охоты. Тип хозяйствования человека на планете был весьма примитивным, присваивающим, — от природы брали все то, что она сама давала.
В дальнейшем было положено начало переработке ресурсов в личных целях. Древние жители изучали возможности почв, высаживали растения, а животных не просто убивали в качестве добычи, а пытались приручить. Такой тип деятельности назывался уже производящим.
К огромным изменениям в природной среде привело развитие сельского хозяйства, возникшее около 10 тысяч лет назад. Ученые предполагают, что ускорили его климатические преобразования и рост населения, а последствиями — сокращения естественных угодий.
Человек освоил вырубку леса, как способ освободить почву под поля и пастбища. В результате животные лишались естественной, привычной для них среды обитания. Состав почвы быстро истощался, в некоторых районах происходило засоление и заиливание, что неизбежно понижало урожайность. Нетронутыми оставались только некоторые труднодоступные регионы, а жаркий климат отрицательно сказывался на плодородности земель, превращая их в пустыни.
Производящее хозяйство длилось несколько столетий, в результате появилось ремесленничество, а человек смог получить необходимые для быта предметы — мебель, посуду, орудия труда, одежду. Но к XV столетию потребности населения уже становилось сложнее удовлетворить, и как следствие, возникла промышленность. Очевидные преимущества и недостатки ее можно представить кратко в виде таблицы:
Плюсы | Минусы |
Ускорение производства | Активная добыча природных ресурсов (уголь, древесина) |
Увеличение объемов продукции | Загрязнение воздуха выбросами |
Открытие заводов и фабрик | Попадание в почву вредных жидких и твердых веществ |
Рост числа городских жителей | Ухудшение здоровья человека |
В некоторых работах и конспектах ученых содержатся предположения о том, что в какой-то степени в исчезновении крупных животных с планеты виноват человек и его деятельность. Так называемая мамонтовая фауна была полностью уничтожена, что стало первым величайшим экологическим кризисом. Однако есть сторонники и другой теории, основанной на том, что огромные древние обитатели вымерли естественным образом.
Зарождение человечества на планете
При проведении археологических раскопок ученым удалось подсчитать примерный возраст человечества — 1 миллион лет. По их предположениям, впервые представитель рода Homo sapiens был обнаружен на восточноафриканской территории. Древние разумные существа являлись предками современных людей. Они обладали примитивными физическими способностями, перемещались уже на двух нижних конечностях, а руками изготавливали необходимые им орудия труда.
Внешность древнейших обитателей планеты абсолютно не похожа на облик человека, живущего в наше время. Но непрерывное развитие и совершенствование физической деятельности и мыслительных процессов привело к глобальным изменениям.
В истории освоения земли человеком в 7 классе ученикам рассказывают о том, как первобытные люди учились выживать и добывать себе пищу, как выстраивали примитивные населенные пункты
Ученые отмечают, что важной историко-географической закономерностью распространения человечества на планете является их размещение около побережья рек. Первые цивилизации появились именно в руслах крупных водных артерий:
- Тигра.
- Евфрата.
- Нила.
Выбор места поселения около рек был неслучайным. С весенними паводками наступала благоприятная пора: вода поднималась, выходила из берегов и разливалась из русла. Постепенно она испарялась с затопленных территорий, а почва оставалась долгое время влажной. В таких условиях можно было заниматься земледелием, выращивать злаковые культуры.
Дальнейшее заселение земли человеком происходило из-за того, что люди пытались искать для себя более комфортные условия для жизни. В результате активного распространения древних жителей по планете был покорен целый материк — Евразия. Постепенно представители человечества и различные расы появились на всех континентах. Необитаемым так и остался только один из них — Антарктида.
Первоначально разумные существа появились на северных территориях Америки, позднее заселились и в южной части. Из Юго-Восточной Азии первые древние племена перебрались в Австралию.
Виды хозяйственной деятельности
Хозяйственная деятельность влияет на окружающую среду и изменяет ее. Причем различные отрасли воздействуют на природу по разному.
Так, сельское хозяйство стало первопричиной сокращения участков планеты, на которых сохранялись естественные условия. Для полей и пастбищ требовалось все больше места, вырубались леса, животные теряли свой дом. Из-за постоянной нагрузки почва частично теряет свои плодородные качества. Искусственное орошение позволяет получить хороший урожай, но есть у этого метода и свои минусы. Так, в засушливых районах чересчур обильный полив земли может привести к ее засолению и снижению урожая. Домашние животные вытаптывают растительность и уплотняют почвенный покров. Нередко в условиях засушливого климата пастбища превращаются в пустыню.
Особенно вреден для окружающей среды быстрый рост промышленности. Твердые и жидкие вещества проникают в почву и воду, а газообразные выбрасываются в воздух. Бурный рост городов вызывает необходимость в освоении все новых территорий, на которых уничтожается растительность. Загрязнение окружающей среды крайне неблагоприятно сказывается и на здоровье людей.
Три стадии палеолита
Учеными весь процесс расселения распределен на три стадии палеолита.
1. Нижний палеолит. Здесь абсолютно точно можно сказать, что ещё не были освоены высокогорья. Об этом свидетельствуют раскопки останков, которые в основном имеются на равнинах и предгорьях. Скорее всего, это обусловлено отсутствием орудий труда и навыков австралопитеков. Так же археологи предполагают, что не были заселены и освоены густые леса и тропики. В тех местах по настоящее время так же не найдены останки эпохи нижнего палеолита. На просторах пустыни Гоби следы стоянок так же не были обнаружены. Это объясняется сухостью климата и отсутствием водоемов. Все это свидетельствует о неравномерном расселении древних людей, что по сей день является характерной чертой человечества. Люди селятся там, где им удобно и позволяют условия.
2. Средний палеолит. На этом этапе раскопки указывают на то, что были заселены практически все участки Африки и Евразии. Исключение составляют участки с неблагоприятным климатом (пустыни, полярный круг). Так археологи говорят, что Америка была заселена поселениями неандертальцев именно в этот период (хотя и подтверждения этому пока не имеется).
3. Верхний палеолит. Многоступенчатая палеогеографическая реконструкция указывает на то, что в эпоху верхнего палеолита древние люди освоили земли Америки и Австралии по мостам суши. Можно говорить о том, что именно в это время были освоены все участки земли и сохранились по настоящее время. Орудия труда появились и развивались, и это способствовало освоению высокогорий, лесов и даже тундры.
Можно говорить о том, что к концу периода палеолита и началу периода неолита вся более и менее пригодная суша была заселена древними людьми в том виде, в каком она имеется сейчас.
На этапе исследования расселения древних людей возник вопрос о том, какой же участок земли считать первоначальной родиной человечества.