Решебник по математике 5 класс н.я. виленкин, в.и. жохов фгос

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

327

328

329

330

331

332

333

334

335

336

337

338

339

340

341

342

343

344

345

346

347

348

349

350

351

352

353

354

355

356

357

358

359

360

361

362

363

364

365

366

367

368

369

370

371

372

373

374

375

376

377

378

379

380

381

382

383

384

385

386

387

388

389

390

391

392

393

394

395

396

397

398

399

400

401

402

403

Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Решите уравнение:а) 21+х=56б) у-89=90

2. Найти значение выражения:260+в – 160, если в=93

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действийа) 5+1977+1515б) 863 – (163+387)

4. Решить задачу с помощью уравнения.В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

5.На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

Вариант 2

1. Решите уравнение:а) х+32=68б) 76 – у=24

2. Найти значение выражения:340+к – 240, если к=87

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действийа) 7231+1437+563б) (964+479) – 264

4. Решить задачу с помощью уравнения.В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

5.На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) 21+х=56
х=56-21
х=35

б) у-89=90
у=90+89
у=179

2. Найти значение выражения:
260+ в – 160, если в = 93
260+93-160=193

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 5 + 1977 + 1515 = 1520 + 1977 = 34197
б) 863 – (163 + 387) = 700 + 387 = 1087

4. Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько
человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из
автобуса на остановке.

78 — х = 59
78 — 59 = х
х = 19

Ответ: 19 человек
 

5.
На отрезке MN = 19 мм, отметили точку К такую, что МК=15 мм и точку F такую, что FN=13
мм.
Найти длину отрезка KF.

1) 19 — 15 = 4 (мм) длина отрезка KN.
2) 19 — 13 = 6 (мм) длина отрезка MF
3) 19 — (4 + 6) = 10 (мм) длина отрезка
KF.
Ответ: 10 мм.

Вариант 2

1. Решите уравнение:
а) х+32=68
х=68-32
х = 36

б) 76 – у = 24
76 — 24 = y
y = 52

2. Найти значение выражения:

340 + к – 240, если к = 87

340 + 87 — 240 = 187

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7231 + 1437
+ 563 = 7231 + 2000 = 9 231

б) (964 + 479) – 264
= 964 — 264 + 479 = 700 + 469 = 1 169

4. Решить задачу с помощью уравнения.
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на
экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на
экскурсию.

97 — x = 78
x = 97 — 78
x = 19

Ответ: 19 человек.

5.
На отрезке DE = 25 мм отметили точку L такую, что DL = 19 мм, и точку Р такую, что РЕ = 17
мм.
Найдите длину отрезка LP.

1) 25 — 19 = 6 (мм) длина LE.
2) 25 — 17 = 8 (мм) длина DP.
3) 25 — (6+8) = 9 (мм) длина LP
Ответ: 9 мм

Пункт 39. Микрокалькулятор. Страница 128

Прочитайте показание на индикаторе (рис. 64):

Решение

Задание 691

Выполните с помощью микрокалькулятора действия:а)39,614 + 89,213;560,98 + 1039,71;0,0876 + 0,0876;0,0876 + 0,91469;24714395 + 39623008;б) 98,542 − 67,413;714,932 − 521,081;0,09854 − 0,05421;76539086 − 22612007;в) 24,15 * 39,52;1,987 * 2,608;0,5637 * 0,451;0,0567 * 2,371;г) 18,324169 : 3,427;621,83538 : 24,501;673074,72 : 941,1.

Решение

Задание 692

Выполните письменно, а потом проверьте ответ с помощью микрокалькулятора:а) 45,614 + 20,542;б) 510,78 − 248,81;в) 76,2 * 2,45;г) 821,1 : 34,5.

Решение

Задание 693

С помощью микрокалькулятора найдите значение выражения:а) 412,89 + 306,24 − 678,59;б) 8,508 + 9,439 − 2,524; в) 0,769 * 5,142 * 3,71; г) 9,725 * 1,06 : 3,89; д) 24,78 * 51,8 + 248,713;е) 871,017 : 5,05 − 11,376;ж) (280,65 + 317,25) * 4,24;з) (953,54 − 396,41): 75,8 * 4,12.

Решение

Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполнить действия:а) (829-239)*75б) 8991:111:3

2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

3. Вычислить:4 кг – 80 гр

4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Вариант 2

1. Выполнить действия:а) 2000 – (859+1085):243б) 3969:(305 – 158)

2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

3. Вычислить:2 кг – 60 гр

4. а) на сколько число 38954 больше числа 22359б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Выполнить действия:
а) (829-239)*75=590*75=44250

 
*590
      75+ 2950 4130 44250

б) 8991:111:3=81:3=27

2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза
меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра
прямоугольника?

1) 36:3=12 (см) периметр прямоугольника.
2) 36-12=24 (см) на столько периметр треугольника больше периметра
прямоугольника.
Ответ: на 24 см периметр треугольника больше периметра прямоугольника.

3. Вычислить:
4кг – 80г = 3 кг 920 г

4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

-59345
 53568   5777

 б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

-69965
 59345 10620

5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми
двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними
кустами 2100 дм.

2100 дм = 21000 см = 21м

1) 21:14=1,5 (м) между соседними кустами
Ответ: 1,5 метра между соседними кустами.

Вариант 2

1. Выполнить действия:
а) 2000 – (859+1085):243=2000-1944:243=2000-8=1992
б) 3969:(305 – 158)=3969:147=27

2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12
км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4
часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

1) 6*12=72 (км) проехали туристы в 1 день.
2) 72:4=18 (км/ч) скорость туристов во второй день.
Ответ: 18 км/ч скорость туристов во второй день.

3. Вычислить:
2кг – 60г = 1 кг 940г

4. 
а) на сколько число 38954 больше числа 22359.

— 38954
  22359  16595 

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

-48234
 38954
  9280

5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми
двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между
крайними деревьями 380 м.

380:19=20 (м) между соседними деревьями.
Ответ: 20 метров.

Фото калькулятор Photomath

Когда-то калькулятор был незаменимым помощником в решении различных задач. Времена меняются и на смену ему приходят смартфоны с универсальными приложениями. Программа Photomath даёт возможность решать большинство примеров по математике автоматически.

  1. Скачайте её для своего смартфона с Android или для .
  2. Всё что для этого нужно — сфотографировать пример или уравнение по математике или физике.
  3. И предоставить фото приложению.
  4. Сколько будет на изображении примеров, столько и решит программа.

Кнопка для создания снимка находится в середине основного меню. Работает по принципу создания изображения на телефоне через камеру мобильного.  На экране можно выделять пример с помощью небольшого окна фокусировки.

Увеличьте его, если пример большой. Или сделайте меньше, если требует решить лишь часть уравнения, с которой у вас возникают проблемы. Приложение Photomath умеет решать задачи и без Интернета. В нём более 250 различных математических функций.

Решение уравнения через камеру

Программа может быть использована как обычный калькулятор. Поддерживаются: вычитание, сложение, деление, умножение, дроби.

Можно решать примеры по тригонометрии, алгебре, вычислять квадратные корни, упрощения, базовые алгоритмы. Пока что нет возможности решать через фото системы уравнений, исчисления, полиномы и прочее. Первое использование программы заставит пользователя немного подождать. Приложение будет копировать базу данных. Когда процесс завершится, на экране появится решение.

Контрольная работа №12 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Вариант 2

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

В РАБОТЕ

§4. Площади и объемы

676

677

678

679

680

681

682

683

684

685

686

687

688

689

690

691

692

693

694

695

696

697

698

699

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

840

841

842

843

844

845

846

847

848

849

850

851

852

Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите сумму:а) 3000000+5000+7б) 654+765

2. Выполните действия:(60+40):2 – 30:5

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 63001 * 63002б) 41527 * 42326

4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

Вариант 2

1. Найдите сумму:а) 2000000+7000+300+2б) 763+448

2. Выполните действия:(70-50)∙5:20+55

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 20850 * 20860б) 31255 * 32254

4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Найдите сумму:
а) 3000000+5000+7=3005004
б) 654+765=1419

2. Выполните действия:
(60+40):2 – 30:5=100:2-6 = 50-6 = 44

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 63001 <
63002
б) 41527 < 42326

4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из
лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со
скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько
часов.

1) 84:12=7 (ч.) ехал из лагеря в город.
2) 84:14=6 (ч.) ехал из города в лагерь.
3) 7-6=1 (ч.) на 1 час дольше ехал из лагеря в город.
Ответ: на 1 час дольше ехал из лагеря в город.

Вариант 2

1. Найдите сумму:
а) 2000000+7000+300+2=2007300
б) 763+448=1211

2. Выполните действия:
(70-50)∙5:20+55=20*5:20+55=5+55=60

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 20850 < 20860
б) 31255 < 32254

4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до
райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той
же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше
времени и насколько часов.

1) 48:16=3
(ч.) ехал дома до райцентра.
2) 48:12=4
(ч.) ехал от райцентра до дома.
3) 4-3=1 (ч.) на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.
Ответ: на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.

Пункт 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Страница 83

Задание 420

Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 6,78; 83,74; 126,2? К какому из этих чисел дробь ближе?

Решение

Задание 421

Длина прямоугольника х см, а его ширина у см. Укажите приближённые значения с недостатком и с избытком для периметра и для площади этого прямоугольника, если:а) 7 < х < 8, 3 < у < 4;б) 20 < х < 25, 16 < у < 18.

Решение

Округлите до единиц дроби:7,265; 11,638; 0,23; 8,5; 300,499; 6,5108; 0,8.

Решение

Задание 423

Старинная русская мера массы пуд равна 16,38 кг. Округлите это значение до целых, до десятых. Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков, до сотен. Старинная русская мера длины сажень равна 2,13 м. Округлите это значение до целых, до десятых.

Решение

Пункт 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Со страницы 97

Задание 491

Выполните деление:а) 20,7 : 9 = 2,3;б) 243,2 : 8 = 30,4;в) 88,298 : 7 = 12,614;г) 772,8 : 12 = 64,4;д) 93,15 : 23 = 4,05;е) 0,644 : 92 = 0,007;ж) 1 : 80 = 0,0125;з) 0,909 : 45 = 0,0202;и) 3 : 32 = 0,09375;к) 0,01242 : 69 = 0,00018;л) 1,016 : 8 = 0,127;м) 7,368 : 24 = 0,307.

Решение

Задание 492

В самолёт для полярной экспедиции загрузили 3 трактора, массой 1,2 т каждый, и 7 аэросаней. Масса всех аэросаней на 2 т больше массы тракторов. Какова масса одних аэросаней?

Решение

Задание 493

Стороны одного прямоугольника 12 см и 6,6 см. Площадь второго прямоугольника в 11 раз меньше площади первого. Найдите ширину второго прямоугольника, если его длина 8 см.

Решение

Задание 494

Турист должен был пройти за два дня 25,2 км. В первый день он прошёл 3 7 пути. Сколько километров прошёл турист во второй день?

Решение

Задание 495

Собрали 36,9 т клубники. На консервный завод отправили 7/9 собранной клубники, а остальную клубнику передали для продажи населению. Сколько тонн клубники было продано населению?

Решение

Задание 496

Для посева было приготовлено 25,2 т семян. В первый день на посев израсходовали 4/9 всех семян, а во второй − 4/7 остатка. Сколько семян осталось после двух дней посева?

Решение

Пункт 42. Измерение углов. Транспортир. Страница 148

Задание 802

По рисунку 85 определите градусные меры углов:а) AKD, АКБ, AKF;б) BKF, ВКЕ, ВКС, BKD;в) DKC, DKE, DKF, СКЕ, CKF и EKF.

Решение

Задание 803

Начертите луч ОА. С помощью транспортира по одну сторону от луча ОА постройте:∠AOB = 45°, ∠AOC = 30°, ∠AOD = 135°, ∠AOE = 90°.

Решение

Измерьте углы, изображённые на рисунке 86, и запишите результаты измерений.

Решение

Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причём ∠AOC = 37°, ∠BOC = 19°. Чему равен угол АОВ?

Решение

Задание 806

Какую часть развёрнутого угла составляют углы в 30°; 45°; 60°?Какую долю прямого угла составляют углы в 30°; 15°; 60°; 75°?

Решение

Задание 807

Сколько градусов содержит угол, если он составляет:а) 1/2 развёрнутого угла;б) 1/3 развёрнутого угла;в) 5/6 прямого угла;г) 3/5 прямого угла;д) 0,1 прямого угла;е) 0,2 развёрнутого угла?

Решение

Контрольная работа №14 за 5 класс (Виленкин)

Вариант 1

1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ?

Вариант 2

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB?

Вариант 1
1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ∙ 0,12 + 0,0372 = 0,6628
1) 2,66 : 3,8 = 0,7
2) 0,81 * 0,12 = 0,0972
3) 0,7 — 0,0972 = 0,6028
4) 0,6028 + 0,0372 = 0,6628
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов
фруктов осталось.
1) 240 : 100 = 2,4 (кг) фруктов это 1 процент от всех фруктов.
2) 2,4 * 65 = 156 (кг) фруктов продали.
3) 240 — 156 = 84 (кг) осталось.
Ответ: 84 кг
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3,
длина 3,5 дм и ширина 16 см.
1) 3,5 * 1.6 = 5,6 (дм2) площадь одной стороны.
2) 25,2 : 5,6 = 4,5 (дм) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 4,5 дм.
4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч.
Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения.
Какой путь прошел теплоход за все это время?
1) 24,5 * 0,4 = 9,8 (км) проплыл теплоход по озеру.
2) 24,5 — 1,3 = 23,2 (км/ч) скорость теплохода по реке, против течения реки.
3) 23,2 * 3,5 = 81,2 (км) проплыл теплоход по реке, против течения реки.
4) 81,2 + 9,8 = 91 (км) проплыл параход.
Ответ: 91 км.
5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть
градусная мера угла СОМ?
Строим в тетради с помощью транспортира. COM может быть: 110° — 46° = 64° или
180° — 110° — 46° = 24°
Вариант 2
1. Вычислите: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672 = 1,9
1) 7,8 ∙ 0,26 = 2.028
2) 2,32 : 2,9 = 0,8
3) 2,028 — 0,8 = 1.228
4) 1,228 + 0,672 = 1,9
2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока
осталось в цистерне?
1) 850 : 100 = 8,5 (л) 1 процент от 850 литров.
2) 8,5 * 48 = 408 (л) разлили в бидоны.
3) 850 — 408 = 442 (л)молока осталось в цистерне.
Ответ: 442 л
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8
дм. Найдите его ширину.
1) 2.25 * 0.8 = 1,8 (м2) площадь одной из сторон прямоугольного параллелепипеда.
2) 1,35 : 1,8 = 0,75 (м) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 0,75 м.
4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный
катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость
течения реки 2,1 км/ч.
1) 16.5 + 2,1 = 18.6 (км/ч) скорость по течению реки.
2) 18,6 * 3,5 = 65.1 (км) проплыл по течению реки.
3) 16.5 * 0,6 = 9,9 (км) проплыл по озеру.
4) 9,9 + 65,1 = 75 (км) проплыл катер.
Ответ: 75 км.
5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть
градусная мера угла ADB?
Строим в тетради с помощью транспортира. ADB может быть: 120° — 34° = 86° или
180° — 120° — 34° = 26°

Пункт 32. Ответы к теме Сложение и вычитание десятичных дробей, страница 75

Задание 361

На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм − 2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе? Решите задачу сложением десятичных дробей и путём перехода к сантиметрам.

Решение

Задание 362

Масса автомобиля «Нива» 11,5 ц, а масса автомобиля «Волга» 14,2 ц. На сколько масса «Волги» больше массы «Нивы»? Решите задачу с помощью десятичных дробей и переводом данных в килограммы.

Решение

Задание 363

Выполните сложение:а) 0,769 + 42,389;б) 5,8 + 22,191;в) 95,381 + 3,219;г) 8,9021 + 0,68;д) 2,7 + 1,35 + 0,8;е) 13,75 + 8,2 + 0,115.

Решение

Выполните вычитаниеа) 9,4 − 7,3;б) 16,78 − 5,48;в) 7,79 − 3,79;г) 11,1 − 2,8;д) 88,252 − 4,69;е) 6,6 − 5,99.

Решение

Задание 365

С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого − на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

Решение

Задание 366

Один тракторист вспахал 13,8 га земли, что оказалось на 4,7 га меньше, чем вспахал второй тракторист. Сколько гектаров земли вспахали оба тракториста вместе?

Решение

От куска провода длиной 30 м отрезали 4,75 м. Сколько метров провода осталось в куске?

Решение

Задание 368

Груз, поднимаемый вертолётом, легче вертолёта на 4,72 т. Какова масса вертолёта вместе с грузом, если масса груза 1,24 т?

Решение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: