§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Решите уравнение:а) 21+х=56б) у-89=90
2. Найти значение выражения:260+в – 160, если в=93
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действийа) 5+1977+1515б) 863 – (163+387)
4. Решить задачу с помощью уравнения.В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.
5.На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.
Вариант 2
1. Решите уравнение:а) х+32=68б) 76 – у=24
2. Найти значение выражения:340+к – 240, если к=87
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действийа) 7231+1437+563б) (964+479) – 264
4. Решить задачу с помощью уравнения.В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.
5.На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.
Контрольная работа №3 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) 21+х=56
х=56-21
х=35
б) у-89=90
у=90+89
у=179
2. Найти значение выражения:
260+ в – 160, если в = 93
260+93-160=193
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 5 + 1977 + 1515 = 1520 + 1977 = 34197
б) 863 – (163 + 387) = 700 + 387 = 1087
4. Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько
человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из
автобуса на остановке.
78 — х = 59
78 — 59 = х
х = 19
Ответ: 19 человек
5.
На отрезке MN = 19 мм, отметили точку К такую, что МК=15 мм и точку F такую, что FN=13
мм.
Найти длину отрезка KF.
1) 19 — 15 = 4 (мм) длина отрезка KN.
2) 19 — 13 = 6 (мм) длина отрезка MF
3) 19 — (4 + 6) = 10 (мм) длина отрезка
KF.
Ответ: 10 мм.
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) х+32=68
х=68-32
х = 36
б) 76 – у = 24
76 — 24 = y
y = 52
2. Найти значение выражения:
340 + к – 240, если к = 87
340 + 87 — 240 = 187
3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 7231 + 1437
+ 563 = 7231 + 2000 = 9 231
б) (964 + 479) – 264
= 964 — 264 + 479 = 700 + 469 = 1 169
4. Решить задачу с помощью уравнения.
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на
экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на
экскурсию.
97 — x = 78
x = 97 — 78
x = 19
Ответ: 19 человек.
5.
На отрезке DE = 25 мм отметили точку L такую, что DL = 19 мм, и точку Р такую, что РЕ = 17
мм.
Найдите длину отрезка LP.
1) 25 — 19 = 6 (мм) длина LE.
2) 25 — 17 = 8 (мм) длина DP.
3) 25 — (6+8) = 9 (мм) длина LP
Ответ: 9 мм
Пункт 39. Микрокалькулятор. Страница 128
Прочитайте показание на индикаторе (рис. 64):
Решение
Задание 691
Выполните с помощью микрокалькулятора действия:а)39,614 + 89,213;560,98 + 1039,71;0,0876 + 0,0876;0,0876 + 0,91469;24714395 + 39623008;б) 98,542 − 67,413;714,932 − 521,081;0,09854 − 0,05421;76539086 − 22612007;в) 24,15 * 39,52;1,987 * 2,608;0,5637 * 0,451;0,0567 * 2,371;г) 18,324169 : 3,427;621,83538 : 24,501;673074,72 : 941,1.
Решение
Задание 692
Выполните письменно, а потом проверьте ответ с помощью микрокалькулятора:а) 45,614 + 20,542;б) 510,78 − 248,81;в) 76,2 * 2,45;г) 821,1 : 34,5.
Решение
Задание 693
С помощью микрокалькулятора найдите значение выражения:а) 412,89 + 306,24 − 678,59;б) 8,508 + 9,439 − 2,524; в) 0,769 * 5,142 * 3,71; г) 9,725 * 1,06 : 3,89; д) 24,78 * 51,8 + 248,713;е) 871,017 : 5,05 − 11,376;ж) (280,65 + 317,25) * 4,24;з) (953,54 − 396,41): 75,8 * 4,12.
Решение
Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Выполнить действия:а) (829-239)*75б) 8991:111:3
2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?
3. Вычислить:4 кг – 80 гр
4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
Вариант 2
1. Выполнить действия:а) 2000 – (859+1085):243б) 3969:(305 – 158)
2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?
3. Вычислить:2 кг – 60 гр
4. а) на сколько число 38954 больше числа 22359б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.
5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.
Контрольная работа №2 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Выполнить действия:
а) (829-239)*75=590*75=44250
*590
75+ 2950 4130 44250
б) 8991:111:3=81:3=27
2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза
меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра
прямоугольника?
1) 36:3=12 (см) периметр прямоугольника.
2) 36-12=24 (см) на столько периметр треугольника больше периметра
прямоугольника.
Ответ: на 24 см периметр треугольника больше периметра прямоугольника.
3. Вычислить:
4кг – 80г = 3 кг 920 г
4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?
-59345
53568 5777
б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
-69965
59345 10620
5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми
двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними
кустами 2100 дм.
2100 дм = 21000 см = 21м
1) 21:14=1,5 (м) между соседними кустами
Ответ: 1,5 метра между соседними кустами.
Вариант 2
1. Выполнить действия:
а) 2000 – (859+1085):243=2000-1944:243=2000-8=1992
б) 3969:(305 – 158)=3969:147=27
2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12
км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4
часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?
1) 6*12=72 (км) проехали туристы в 1 день.
2) 72:4=18 (км/ч) скорость туристов во второй день.
Ответ: 18 км/ч скорость туристов во второй день.
3. Вычислить:
2кг – 60г = 1 кг 940г
4.
а) на сколько число 38954 больше числа 22359.
— 38954
22359 16595
б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.
-48234
38954
9280
5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми
двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между
крайними деревьями 380 м.
380:19=20 (м) между соседними деревьями.
Ответ: 20 метров.
Фото калькулятор Photomath
Когда-то калькулятор был незаменимым помощником в решении различных задач. Времена меняются и на смену ему приходят смартфоны с универсальными приложениями. Программа Photomath даёт возможность решать большинство примеров по математике автоматически.
- Скачайте её для своего смартфона с Android или для .
- Всё что для этого нужно — сфотографировать пример или уравнение по математике или физике.
- И предоставить фото приложению.
- Сколько будет на изображении примеров, столько и решит программа.
Кнопка для создания снимка находится в середине основного меню. Работает по принципу создания изображения на телефоне через камеру мобильного. На экране можно выделять пример с помощью небольшого окна фокусировки.
Увеличьте его, если пример большой. Или сделайте меньше, если требует решить лишь часть уравнения, с которой у вас возникают проблемы. Приложение Photomath умеет решать задачи и без Интернета. В нём более 250 различных математических функций.
Решение уравнения через камеру
Программа может быть использована как обычный калькулятор. Поддерживаются: вычитание, сложение, деление, умножение, дроби.
Можно решать примеры по тригонометрии, алгебре, вычислять квадратные корни, упрощения, базовые алгоритмы. Пока что нет возможности решать через фото системы уравнений, исчисления, полиномы и прочее. Первое использование программы заставит пользователя немного подождать. Приложение будет копировать базу данных. Когда процесс завершится, на экране появится решение.
Контрольная работа №12 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.
3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3
5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?
Вариант 2
1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2
3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5
5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?
В РАБОТЕ
§4. Площади и объемы
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Найдите сумму:а) 3000000+5000+7б) 654+765
2. Выполните действия:(60+40):2 – 30:5
3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 63001 * 63002б) 41527 * 42326
4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.
Вариант 2
1. Найдите сумму:а) 2000000+7000+300+2б) 763+448
2. Выполните действия:(70-50)∙5:20+55
3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >а) 20850 * 20860б) 31255 * 32254
4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.
Контрольная работа №1 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Найдите сумму:
а) 3000000+5000+7=3005004
б) 654+765=1419
2. Выполните действия:
(60+40):2 – 30:5=100:2-6 = 50-6 = 44
3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 63001 <
63002
б) 41527 < 42326
4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из
лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со
скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько
часов.
1) 84:12=7 (ч.) ехал из лагеря в город.
2) 84:14=6 (ч.) ехал из города в лагерь.
3) 7-6=1 (ч.) на 1 час дольше ехал из лагеря в город.
Ответ: на 1 час дольше ехал из лагеря в город.
Вариант 2
1. Найдите сумму:
а) 2000000+7000+300+2=2007300
б) 763+448=1211
2. Выполните действия:
(70-50)∙5:20+55=20*5:20+55=5+55=60
3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 20850 < 20860
б) 31255 < 32254
4. Задача. Игорь живет на расстоянии 48 км от районного центра. Путь от дома до
райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той
же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше
времени и насколько часов.
1) 48:16=3
(ч.) ехал дома до райцентра.
2) 48:12=4
(ч.) ехал от райцентра до дома.
3) 4-3=1 (ч.) на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.
Ответ: на 1 час дольше ехал от райцентра до дома.
Пункт 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Страница 83
Задание 420
Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей: 6,78; 83,74; 126,2? К какому из этих чисел дробь ближе?
Решение
Задание 421
Длина прямоугольника х см, а его ширина у см. Укажите приближённые значения с недостатком и с избытком для периметра и для площади этого прямоугольника, если:а) 7 < х < 8, 3 < у < 4;б) 20 < х < 25, 16 < у < 18.
Решение
Округлите до единиц дроби:7,265; 11,638; 0,23; 8,5; 300,499; 6,5108; 0,8.
Решение
Задание 423
Старинная русская мера массы пуд равна 16,38 кг. Округлите это значение до целых, до десятых. Старинная русская мера длины верста равна 1067 м. Округлите это значение до десятков, до сотен. Старинная русская мера длины сажень равна 2,13 м. Округлите это значение до целых, до десятых.
Решение
Пункт 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Со страницы 97
Задание 491
Выполните деление:а) 20,7 : 9 = 2,3;б) 243,2 : 8 = 30,4;в) 88,298 : 7 = 12,614;г) 772,8 : 12 = 64,4;д) 93,15 : 23 = 4,05;е) 0,644 : 92 = 0,007;ж) 1 : 80 = 0,0125;з) 0,909 : 45 = 0,0202;и) 3 : 32 = 0,09375;к) 0,01242 : 69 = 0,00018;л) 1,016 : 8 = 0,127;м) 7,368 : 24 = 0,307.
Решение
Задание 492
В самолёт для полярной экспедиции загрузили 3 трактора, массой 1,2 т каждый, и 7 аэросаней. Масса всех аэросаней на 2 т больше массы тракторов. Какова масса одних аэросаней?
Решение
Задание 493
Стороны одного прямоугольника 12 см и 6,6 см. Площадь второго прямоугольника в 11 раз меньше площади первого. Найдите ширину второго прямоугольника, если его длина 8 см.
Решение
Задание 494
Турист должен был пройти за два дня 25,2 км. В первый день он прошёл 3 7 пути. Сколько километров прошёл турист во второй день?
Решение
Задание 495
Собрали 36,9 т клубники. На консервный завод отправили 7/9 собранной клубники, а остальную клубнику передали для продажи населению. Сколько тонн клубники было продано населению?
Решение
Задание 496
Для посева было приготовлено 25,2 т семян. В первый день на посев израсходовали 4/9 всех семян, а во второй − 4/7 остатка. Сколько семян осталось после двух дней посева?
Решение
Пункт 42. Измерение углов. Транспортир. Страница 148
Задание 802
По рисунку 85 определите градусные меры углов:а) AKD, АКБ, AKF;б) BKF, ВКЕ, ВКС, BKD;в) DKC, DKE, DKF, СКЕ, CKF и EKF.
Решение
Задание 803
Начертите луч ОА. С помощью транспортира по одну сторону от луча ОА постройте:∠AOB = 45°, ∠AOC = 30°, ∠AOD = 135°, ∠AOE = 90°.
Решение
Измерьте углы, изображённые на рисунке 86, и запишите результаты измерений.
Решение
Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причём ∠AOC = 37°, ∠BOC = 19°. Чему равен угол АОВ?
Решение
Задание 806
Какую часть развёрнутого угла составляют углы в 30°; 45°; 60°?Какую долю прямого угла составляют углы в 30°; 15°; 60°; 75°?
Решение
Задание 807
Сколько градусов содержит угол, если он составляет:а) 1/2 развёрнутого угла;б) 1/3 развёрнутого угла;в) 5/6 прямого угла;г) 3/5 прямого угла;д) 0,1 прямого угла;е) 0,2 развёрнутого угла?
Решение
Контрольная работа №14 за 5 класс (Виленкин)
Вариант 1
1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.
4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?
5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ?
Вариант 2
1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.
2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.
4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.
5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB?
Вариант 1
1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ∙ 0,12 + 0,0372 = 0,6628
1) 2,66 : 3,8 = 0,7
2) 0,81 * 0,12 = 0,0972
3) 0,7 — 0,0972 = 0,6028
4) 0,6028 + 0,0372 = 0,6628
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов
фруктов осталось.
1) 240 : 100 = 2,4 (кг) фруктов это 1 процент от всех фруктов.
2) 2,4 * 65 = 156 (кг) фруктов продали.
3) 240 — 156 = 84 (кг) осталось.
Ответ: 84 кг
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3,
длина 3,5 дм и ширина 16 см.
1) 3,5 * 1.6 = 5,6 (дм2) площадь одной стороны.
2) 25,2 : 5,6 = 4,5 (дм) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 4,5 дм.
4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч.
Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения.
Какой путь прошел теплоход за все это время?
1) 24,5 * 0,4 = 9,8 (км) проплыл теплоход по озеру.
2) 24,5 — 1,3 = 23,2 (км/ч) скорость теплохода по реке, против течения реки.
3) 23,2 * 3,5 = 81,2 (км) проплыл теплоход по реке, против течения реки.
4) 81,2 + 9,8 = 91 (км) проплыл параход.
Ответ: 91 км.
5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110°, <КОС = 46°. Какой может быть
градусная мера угла СОМ?
Строим в тетради с помощью транспортира. COM может быть: 110° — 46° = 64° или
180° — 110° — 46° = 24°
Вариант 2
1. Вычислите: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672 = 1,9
1) 7,8 ∙ 0,26 = 2.028
2) 2,32 : 2,9 = 0,8
3) 2,028 — 0,8 = 1.228
4) 1,228 + 0,672 = 1,9
2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока
осталось в цистерне?
1) 850 : 100 = 8,5 (л) 1 процент от 850 литров.
2) 8,5 * 48 = 408 (л) разлили в бидоны.
3) 850 — 408 = 442 (л)молока осталось в цистерне.
Ответ: 442 л
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8
дм. Найдите его ширину.
1) 2.25 * 0.8 = 1,8 (м2) площадь одной из сторон прямоугольного параллелепипеда.
2) 1,35 : 1,8 = 0,75 (м) высота прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 0,75 м.
4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный
катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость
течения реки 2,1 км/ч.
1) 16.5 + 2,1 = 18.6 (км/ч) скорость по течению реки.
2) 18,6 * 3,5 = 65.1 (км) проплыл по течению реки.
3) 16.5 * 0,6 = 9,9 (км) проплыл по озеру.
4) 9,9 + 65,1 = 75 (км) проплыл катер.
Ответ: 75 км.
5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34°, <NDB = 120°. Какой может быть
градусная мера угла ADB?
Строим в тетради с помощью транспортира. ADB может быть: 120° — 34° = 86° или
180° — 120° — 34° = 26°
Пункт 32. Ответы к теме Сложение и вычитание десятичных дробей, страница 75
Задание 361
На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм − 2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе? Решите задачу сложением десятичных дробей и путём перехода к сантиметрам.
Решение
Задание 362
Масса автомобиля «Нива» 11,5 ц, а масса автомобиля «Волга» 14,2 ц. На сколько масса «Волги» больше массы «Нивы»? Решите задачу с помощью десятичных дробей и переводом данных в килограммы.
Решение
Задание 363
Выполните сложение:а) 0,769 + 42,389;б) 5,8 + 22,191;в) 95,381 + 3,219;г) 8,9021 + 0,68;д) 2,7 + 1,35 + 0,8;е) 13,75 + 8,2 + 0,115.
Решение
Выполните вычитаниеа) 9,4 − 7,3;б) 16,78 − 5,48;в) 7,79 − 3,79;г) 11,1 − 2,8;д) 88,252 − 4,69;е) 6,6 − 5,99.
Решение
Задание 365
С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого − на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?
Решение
Задание 366
Один тракторист вспахал 13,8 га земли, что оказалось на 4,7 га меньше, чем вспахал второй тракторист. Сколько гектаров земли вспахали оба тракториста вместе?
Решение
От куска провода длиной 30 м отрезали 4,75 м. Сколько метров провода осталось в куске?
Решение
Задание 368
Груз, поднимаемый вертолётом, легче вертолёта на 4,72 т. Какова масса вертолёта вместе с грузом, если масса груза 1,24 т?
Решение