Гдз по математике 5 класс виленкин, жохов задание 1664

Как научить ребенка делению – закрепляем навык

Главное из-за чего у многих школьников возникает проблема с математикой — это неумение быстро делать простые арифметические расчеты. А на этой основе построена вся математика в начальной школе. Особенно часто проблема именно в умножении и делении.
Чтобы ребенок научился быстро и качественно проводить расчеты деления в уме — необходима правильная методика обучения и закрепление навыка. Для этого мы советуем воспользоваться популярными на сегодня пособиями в усвоение навыка деления. Одни предназначены для занятий детей с родителями, другие для самостоятельной работы.

  1. «Деление. Уровень 3. Рабочая тетрадь» от крупнейшего международного центра дополнительного образования Kumon
  2. «Деление. Уровень 4. Рабочая тетрадь» от Kumon
  3. «Не Ментальная арифметика. Система обучения ребенка быстрому умножению и делению. За 21 день. Блокнот-тренажёр.» от Ш. Ахмадулина – автора обучающих книг-бестселлеров

Самым главным, когда вы учите ребёнка делению в столбик, является  усвоение алгоритма, который, в общем-то, достаточно прост.

Если ребёнок хорошо оперирует таблицей умножения и «обратным» делением, у него не возникнет трудностей

Тем не менее очень важно постоянно тренировать полученный навык. Не останавливайтесь на достигнутом, как только вы поймёте, что ребёнок уловил суть метода

Для того чтобы легко научить ребёнка операции деления нужно:

  • Чтобы в возрасте двух–трех лет он освоил отношения «целое – часть». У него должно сложиться понимание целого, как неразделимой категории и восприятие отдельной части целого как самостоятельного объекта. Например – игрушечный грузовик – целое, а его кузов, колеса, дверцы – части этого целого.
  • Чтобы в младшем школьном возрасте ребенок свободно оперировал действиями по сложению и вычитанию чисел, понимал суть процессов умножения и деления.

Для того чтобы занятия математикой доставляли ребёнку удовольствие, необходимо возбуждать его интерес к математике и математическим действиям, не только во время обучения, но и в бытовых ситуациях.

Поэтому поощряйте и развивайте наблюдательность у ребёнка, проводите аналогии с математическими действиями (операции на счёт и деление, анализ отношений «часть-целое» и т.д.) во время конструирования, игр и наблюдений за природой.

Виды выражений

В зависимости от значения, которым обозначается дробное число, существует несколько записей выражений. В первую очередь, нужно отметить обыкновенную дробь. Это довольно простая запись, состоящая из двух натуральных чисел. Под последними понимают значения, возникающие естественным способом. Причём их множество неопределённо и считается бесконечным.

Обыкновенная дробь может быть трёх видов:

  • правильная — выражение, в котором значение числителя меньше знаменателя (n/m, n<m);
  • неправильная — запись числа, где делимое больше делителя (n/m, n>m);
  • смешанная — дробь, в состав которой входит целое число и правильное выражение (k n/m).

Кроме обыкновенных дробей, существует ещё один класс — десятичные. Их особенность, что в знаменателе выражения всегда стоит число, кратное десяти. Существует даже специальная запись, подчёркивающая отношение дроби к этому типу. Выполняется она с помощью запятой, разделяющей целую часть от дробной. При этом запись можно выполнить и в классическом виде. Например, 1/10 или 0,1. Между двумя выражениями можно поставить знак равенства.

Естественно, между видами записей существует взаимосвязь. Смешанное число можно привести к неправильной дроби. Выражение вида 1 (2/3) представляет собой сумму целой части и отношения. Его можно переписать как сложение двух слагаемых 1 (2/3) = 1 + (2/3). Если выполнить операцию, получится дробь — 5/3. Любую неправильную дробь можно превратить в смешанную.

В 5 классе действия с дробями связаны именно с такими преобразованиями, поэтому стоит запомнить формулу: a (n / m) = (a * m + n) / m, и с её помощью выполнять превращения выражений. Алгоритм такого действия следующий:

  • целую часть нужно умножить на знаменатель;
  • с полученным числом сложить делимое;
  • результат действия записать в числитель, а знаменатель оставить без изменения.

§ Как правильно заниматься дома

Для того чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут сделать день продуктивнее, без утомления ребенка:

Самое главное правило, которое пригодиться не только школьнику, но и любому взрослому человеку, это правильное чередования умственного труда и физического. Необходимо составить распорядок дня так, чтобы после физических нагрузок обязательно шли более спокойные, умственные занятия

Нельзя делать уроки сразу же после возвращения из школы, то же самое касается и дополнительных занятий.
Для решения задач вне школьной программы лучше всего выбирать менее загруженные уроками дни.
Во время занятий нужно убрать все отвлекающие факторы, для того чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если есть возможность решить важные дела перед уроками, то лучше сделать это заранее.
Начинать всегда нужно со сложных задач, а затем переходить к более простым.
Обязательно нужно хвалить ребенка за его достижения и правильно выполненную работу.
Для того чтобы мозг работал, детям нужно давать шанс самостоятельно решать примеры и задачи

Даже если в течение долгого времени он не может найти ответ, не нужно делать очевидных подсказок, пусть он найдет путь решения самостоятельно.
Хорошо запоминать принцип математических решений помогают ассоциации, например, дроби можно представлять как кусочки одного торта или яблока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: