«девочка на шаре»

Краткое содержание Девочка на шаре Драгунский

Главный персонаж – Дениска, мальчик 8 лет. Дениска рассказывает, как они всем классом ходили в цирк. Нет человека, которому не нравились бы цирковые представления, и Дениска – не исключение. В цирке Дениске нравилось все: и дрессированные звери, и акробаты, и смешные клоуны.

Но больше всего Дениску поразил номер с девочкой на шаре. На арену цирка выкатился огромный красивый шар, а вслед за ним выбежала маленькая девочка. Легко вскочив на шар, необыкновенная девочка начала перебирать ногами, и шар покатился по арене. Девочка бегала по шару, и послушный шар катался по всей арене.

Потом девочка остановилась, и ей подали сверкающие звенящие браслеты.

Маленькая артистка нацепила украшения на свои туфельки, надела на руки, и снова принялась кружиться по всей сцене. Постепенно стало темно, и заиграла тихая музыка.

Сверкающее платье девочки блестело и переливалось в темноте, играла музыка, звенели браслеты, а артистка все продолжала танцевать.

Когда завершилось это чудо, начались овации. Посылая публике воздушные поцелуи, маленькая артистка посмотрела на Дениску и взмахнула приветственно ему рукой.

Но в воскресенье было некогда, и Дениске пришлось опять ждать целую неделю, когда они, наконец – то, пойдут в цирк.

И вот новое представление.

Дениска с огромным нетерпением ждет, когда же объявят номер с девочкой, но вот уже объявляют антракт, а девочки все нет.

Дениска был так расстроен, что не захотел смотреть дальнейшее представление. Без девочки цирк стал ему неинтересен.

По дороге домой Дениска сказал папе, что Владивосток – это не так уж и далеко, всего лишь несколько часов на самолете. Взглянув на отца, Дениска увидел, что папа стал задумчивым и серьезным. Отец Дениски прекрасно понял чувства маленького мальчика, который повзрослел на его глазах.

Рассказ учит внимательному отношению к людям и пониманию.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • ГранинНачало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.
  • Краткое содержание Тургенев Конец ЧертопхановаЧереда неприятностей обрушилась на бедную голову Пантелея Еремеича Чертопханова. Вот, как уже два года назад ушла от него, любимая Маша. Чертопаханов, долго истязал себя, он хотел вернуть её, пригрозил даже расплатой, но всё оказалось напрасно
  • Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой водеДалеким государством правил один царь, у которого было трое детей: Федор, Василий и Иван. Узнал старик, что в дальних странах есть чудесный сад, в котором растут волшебные плоды
  • Краткое содержание Гесиод Теогония, или О происхождении боговИзначально до момента возникновения богов имел место быть некий Хаос, это было своего рода бесформенное бытие или даже пространство, где находились Тартар и Эрос. Движение первого эпического персонажа были порождены
  • Краткое содержание Сетон-Томпсон ЧинкРодился Чинк. Как взрослеющий щенок он не обладал качествами крепкой собаки. Он был глуповат, неуклюж. Больше он был похож на проказника. Его всегда хозяин находил догрызающим очередную обувь.

Краткое содержание

Однажды мальчик Дениска вместе со всем классом отправился в цирк. Он очень радовался, так как за все восемь лет своей жизни он был в цирке только один раз, да и то — очень давно.

В цирке пахло по-особенному, на стенах висели яркие картины, было очень красиво. Сначала на арену вышел жонглёр, который бросил в публику полосатый мяч, его поймал Дениска, бросил в своего друга, затем мяч угодил в причёску одной даме… Было очень весело.

Но после жонглёра на арену выбежала красивая маленькая девочка. Дениска был очарован: он никогда раньше не видел таких девочек. У неё были синие глаза с длинными ресницами, она была одета в серебряное платье с воздушным плащом. Вспрыгнув на голубой шар, она побежала на нём, катясь по арене, затем ей подали браслеты-колокольчики, которые она надела на руки, чтобы они звенели под музыку, а когда потушили свет, она ещё и светилась в темноте. Это была потрясающая картинка. Под конец выступления, раскланиваясь с публикой, она улыбнулась и помахала рукой именно Дениске.

Придя домой он рассказал папе о её выступлении. Они решили в воскресенье ещё раз сходить вместе в цирк, чтобы Дениска мог показать папе эту эквилибристку.

Неделя тянулась долго. Но на этих выходных папа пойти в цирк не смог: к нему пришли работать коллеги. Папа клятвенно пообещал, что уж в следующее воскресенье они точно пойдут в цирк.

Дениска не помнил, сколько времени ему пришлось ждать ещё и как прошла эта неделя, но в этот раз папа сдержал обещание. Он был радостным, так как обожал цирк. Денис же волновался, ожидая увидеть юную эквилибристку. Но ведущий постоянно объявлял других артистов, а её не было. В антракте папа и сын решили узнать, когда же она будет выступать.

Но контролёрша, продающая программки, рассказала, что девочка на шаре, которую зовут Танечка Воронцова, вместе со своими родителями-артистами вчера уехала во Владивосток. Для Дениски это стало большим огорчением. Он даже не захотел смотреть львов во втором отделении, а решил пойти домой. Ему также не захотелось ни мороженого, ни газировки, которые предложил папа, он нехотя отвечал на вопросы. Отец понял его чувства: его лицо тоже стало задумчивым и серьёзным.

https://youtube.com/watch?v=20os1KCCyxs

Сюжет — краткое содержание:

Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»

Девочка на шаре краткое содержание

Рассказ «Девочка на шаре» Драгунского был написан в 1961 году. Это история о восьмилетнем мальчике, сердце которого покорила маленькая цирковая артистка. Герой искал с ней встречи, но гимнастка уехала в другой город.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Девочка на шаре». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Главные герои

Дениска – восьмилетний мальчик, веселый, любознательный, эмоциональный мальчик.

Другие персонажи

Таня Воронцова – гимнастка-эквилибристка, очень красивая девочка, поразившая воображение Дениски.

Папа – серьезный, взрослый, все понимающий.

Краткое содержание

Когда Дениска отправился вместе с классом в цирк, он очень обрадовался этому. Мальчику было уже восемь лет, а он «был в цирке только один раз, и то очень давно». Тогда он не мог оценить по достоинству всю прелесть цирка. Теперь же мальчик наслаждался тем, что окружало его: яркими картинами, высоким сводом, красивым ковром. Первым стал выступать жонглер, и «это было очень красиво». После сложных трюков артист принялся играть с публикой, подкидывая зрителям мяч. Было очень весело наблюдать, как мяч скачет по рядам, и ребята «так хохотали, что чуть не померли».

Затем на сцену выкатили огромной голубой шар. Следом за ним вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье. У нее были такие красивые синие глаза и длинные ресницы, что Дениска невольно залюбовался. Артистка вскочила на шар, и «вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены». Ее выступление было похоже на прекрасную сказку. Закончив номер, девочка «послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску».

Затем на арену выбежал клон, но Дениска уже не замечал его – он находился под большим впечатлением от маленькой гимнастки. Вечером он рассказал родителям о чудесной девочке на шаре, и папа пообещал отвести Дениску в цирк в следующее воскресенье. Однако этого не произошло – к папе «пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна».

Через неделю папа сдержал слово, и повел Дениску в цирк. К огромному огорчению мальчика, он так и не увидел выступление гимнастки на шаре. Выяснилось, что эквилибристка Таня Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток. Дениска знал, что этот город «помещается в самом конце карты, от Москвы направо».

Мальчик очень расстроился, и даже не захотел смотреть до конца выступление. Отец предложил Дениске пойти в кафе-мороженое, но он отказался. Крепко сжав руку, отец повел мальчика домой, и в этот миг у него «было очень серьезное и грустное лицо».

Заключение

Произведение Драгунского учит тому, что в реальной жизни далеко не все мечты способны сбываться. И нужно уметь достойно справляться с разочарованием.

После ознакомления с кратким пересказом «Девочка на шаре» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.

Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.

Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.

На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?

Слава Ивана Козловского

Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку. Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий. Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.

Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:

«Он живой и светится» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Краткое содержание и сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

План пересказа

  • Один в песочнице.
  • Появление Мишки.
  • Обмен.
  • Звездочка в спичечном коробке.
  • Возвращение мамы.
  • Волшебство светлячка.
  • Он живой и светится.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Вывод

Рассказ учит ребят любить животных и природу, видеть в простых вещах удивительное. Красота природы ни с чем не сравнима, её не купить за деньги. Иногда живые существа могут сделать нас намного счастливее и добрее, чем дорогие подарки – мальчик Денис показал это на своём примере.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Первый день» — мальчик по имени Денис

В его жизни ожидается важное событие – Денис впервые пойдет в школу. По такому случаю первого сентября он проснулся очень рано, когда было еще темно

Ему пришлось подождать, пока не встала мама, которая погладила ему школьную форму. Увидев Дениску в форме, папа сказал, что он похож на генерала.

У школы было много детей, которые держали в руках цветы. А в ранце Дениса лежали новенькие школьные принадлежности. На первом уроке герой рассказа узнал много новых слов: мел, доска, парта, класс, учитель. Также он узнал, что учительницу зовут Ксения Алексеевна.

На втором уроке в гости к первоклассникам пришел настоящий писатель, который читал им свои рассказы. А Денис в ответ прочитал писателю короткий стишок, который сочинил тут же, на уроке.

После уроков Дениса встретила мама. Она подарила ему красный шарик. Шарик дергался в руке и стремился улететь в небо. И Денис его выпустил на волю. А дома он впервые в жизни сел делать домашнее задание. Денис так старался, что даже высунул язык от усердия.

Потом он играл во дворе, пока мама не позвала его ужинать. А после ужина Дениска стал укладываться спать. Папа спросил его, почему он так рано ложится, и Денис ответил, что хочет, чтобы поскорее наступило завтра, чтобы снова пойти в школу.

Засыпая, он думал о том, что скоро выучит буквы, и тогда сможет прочитать все вывески на магазинах, не смотря на свой малый возраст. И тогда папа назовет его образованным человеком.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Первый день» заключается в том, что к учебе следует относиться ответственно, как это делал герой рассказа, который первого сентября проснулся затемно, а вечером лег спать пораньше, чтобы с утра снова пойти в школу.

Рассказ Драгунского «Первый день» учит быть терпеливым и старательным. Когда Денис делал первое свое в жизни домашнее задание, он понял, что сделал его не очень хорошо и поэтому принялся выполнять его заново.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который понимает, что учеба в школе – это очень важная часть жизни человека.

Не пиф, не паф

В дошкольном возрасте Дениске всех и всегда было очень жалко. Сказки, в которых случается что-то плохое, были ему противопоказаны из-за мгновенных слез. Мама тогда пропускала все даже немного страшные и грустные места. Вот как они переделали одну сказку:

Но была ещё сказка про зайчика:

Дениске совсем не нравилась эта сказка, что зайчик сделал этому охотнику? Тогда он сочинил другую. Он просто добавил «не» — теперь охотник не стрелял, и никто не умирал. Не пиф и не паф!

Теперь Дениска не плакал над сказками, он знал, как разрушить эту жуткую несправедливость. Надо просто вовремя сказать — не пиф и не паф!

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

Дымка и Антон

Лето Дениска проводил на дядиной даче, где было очень много собак. Дядину звали Дымка, а Ванькину – Антон. Ванькин был трехлапый, но уж очень шустрый. А главное умный.

Однажды он украл у Дымки кость, когда та погналась за котом. Она сразу поняла — кость украл Антон и обиделась смертельно. Дениска подошёл к Антону и сказал, что надо непременно вернуть кость. Пес жутко покраснел. Ну, насколько собаки могут краснеть. Он как будто все понял и помчался за костью. Положил ее перед Дымкой, та есть не стала, но улыбнулась – простила. Собаки начали резвиться, а потом побежали к речке совсем рядом, как будто за руки взялись.

Переживания мальчика

Они долгое время шли молча, но затем главный герой начал намекать отцу, что добираться до Владивостока на поезде больше месяца, а на самолете можно долететь всего за несколько часов. Мужчина ничего ему на это не ответил, потому что не понимал сына.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Девочки на шаре», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • посещение цирка и появление гимнастки;
  • восторг от выступления и обещание отца;
  • поход на представление и отъезд девочки;
  • размышления сына и родителя.

Это произведение учит читателя ценить высокое искусство и научиться наслаждаться прекрасным. Детям необходимо запомнить, что не все их желания могут осуществиться, поэтому следует уметь реально оценивать собственные возможности. В повествовании говорится о взаимоотношениях ребенка и взрослого, а также о трудностях понимания между ними. После ознакомления с кратким содержанием «Девочки на шаре» стоит прочитать рассказ полностью. Это поможет подобрать подходящую картинку или нарисовать карандашом рисунок для иллюстрации сказки.

2 стр., 543 слов

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

… сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков. На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. … Бато-Лавур — этом странном пристанище поэтов, торговцев, художников, дворников на грани нищеты, но в идеальном творческом беспорядке. Картина «Девочка на шаре» (так называемый «мостик» между «голубым» и « …

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Он живой и светится»

Главный герой рассказа «Он живой и светится» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — мальчик по имени Денис. Он сидит во дворе своего дома и ждет, когда придет мама. Дениске тоскливо и грустно, потому что у других детей родители уже пришли и забрали их домой. Его не радует даже подаренная папой новая игрушка, самосвал. Наступил вечер и во дворе начало темнеть.

В это время во двор вышел знакомый мальчик, Мишка. Увидев у Дениски самосвал, Мишка очень им заинтересовался. Он его крутил, вертел и, в конце концов, попросил Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Но Денис сказал, что это папин подарок и он не может его отдать.

Тогда Мишка стал предлагать обмен. Вначале он предложил за самосвал почтовые марки Гватемалы и Барбадоса, но Денис дал понять, что это неравноценный обмен. Тогда Мишка предложил за самосвал плавательный круг, но Дениска знал, что круг у Мишки проколот, и на эту удочку не попался.

Наконец, Мишка использовал свой последний шанс. Он достал из кармана спичечный коробок и предложил его в обмен на самосвал. Но перед этим Мишка предложил заглянуть в коробок. Когда Денис его приоткрыл, он увидел внутри маленький зеленый огонек.

А Денис после этого долго сидел и смотрел на светлячка, до тех пор, пока во двор не вошла мама.

Уже дома мама поинтересовалась Денискиным самосвалом, и он сказал ей, что сменял папин подарок на светлячка. Мама не стала ругать сына, но спросила, зачем Дениска так сделал? На мамин вопрос он ответил, что светлячок живой и он светится.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась мама Дениса. Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.

Какие пословицы и афоризмы подходят к рассказу В.Драгунского «Он живой и светится»?

Жизнь полна чудес. Легче поверить в чудо, чем объяснить его.

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди просто не замечают их.

Рассказ Он живой и светится

Мальчик Дениска долго ждал маму в песочнице – за всеми детками пришли родители, а Денискиной мамы все нет. От грустных эмоций мальчуган променял свою машинку на спичечную коробочку, но она оказалась не простой. В коробке жил светлячок…

Рассказ Он живой и светится скачать:

Рассказ Он живой и светится читать

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:

– ЗдорОво!

И я сказал:

– ЗдорОво!

Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

«Девочка на шаре» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Дениска – восьмилетний мальчик, веселый, жизнерадостный, любознательный.

Папа – серьезный мужчина, любящий и заботливый отец.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Дениска вместе с классом пошел в цирк, и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.

Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищенно следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар, и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой – раньше он не видел ничего подобного.

Когда выступление закончилось, девочка ослепительно улыбнулась и послала зрителям воздушный поцелуй. Вслед за ней на сцену выбежал клоун, но он уже совершенно не интересовал Дениску, который хотел еще раз полюбоваться красивой гимнасткой на голубом шаре.

Вечером Дениска поделился своими впечатлениями с родителями, и папа пообещал мальчику отвести его в следующее воскресенье. Однако этот поход сорвался, так как к папе пришли его товарищи, и они долго сидели над чертежами. Когда же им удалось попасть на цирковое представление, то Дениска был ужасно разочарован – девочка на шаре так и не появилась. В антракте папа по просьбе Дениски узнал у контролерши, что юная гимнастка вместе с родителями уехала во Владивосток. Мальчик даже не стал смотреть представление до конца – он повел папу домой, по дороге убеждая его полететь на самолете во Владивосток. Папа ничего не отвечал. Он лишь крепко сжимал руку сына, а когда Дениска поднял голову вверх, то увидел, что у папы было очень серьезное и грустное лицо.

План пересказа

  • Дениска в цирке.
  • Появление девочки на шаре.
  • Дениска в полном восторге от гимнастки.
  • Обещание папы.
  • Поход в цирк отменяется.
  • Снова в цирке.
  • Где же гимнастка?
  • Владивосток – очень далеко.
  • Грустный папа.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить и ценить искусство, уметь наслаждать прекрасным. Также учит тому, что далеко не все желания могут исполняться, и нужно уметь реально оценивать свои возможности.

Отзыв

Грустно оттого, что Дениска так и не увидел красивую гимнастку, которую так мечтал увидеть. Наверное, это стало его первым сильным разочарованием в жизни. Его отец, конечно же, хотел помочь вновь увидеть девочку, но он никак не мог этого сделать.

Пословицы

  • Счастье скоро покидает, а добрая надежда – никогда.
  • И с личика бела, и с очей мила.
  • Любовь кольцо, а у кольца нет конца.
  • Без милого друга на сердце вьюга.

Вывод (мое мнение)

Рассказ говорит о любви к своим детям, учит сопереживать им и не отмахиваться от их чувств. Повествование о первой влюбленности и горьком разочаровании напоминает родителям, что иногда стоит отложить важные дела ради улыбки своего ребенка, учить его проявлять чувства и не скрывать собственных переживаний.

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Картина «Девочка на шаре» открывает так называемый «розовый период» творчества Пабло Пикассо. В это время он окончательно переезжает в Париж. У него завязываются новые знакомства, дружба, отношения с Фернандой Оливье.

Картины приобретают светло-розовую, воздушную насыщенность; жемчужно-серые, розово-красные, охристые тона существенно отличаются от предыдущего, грустного и статичного «голубого периода» мастера.

Пикассо поддается всеобщей увлеченности цирковыми сюжетами, которые были очень популярны в то время. Его работы изображают бродячих артистов и комедиантов, передают определенный настрой, отличаются жизненной наполненностью.

«Девочка на шаре» — шедевр, основным посылом которого является противопоставление легкости, гибкости и устойчивости, массивности, констатация двух разных форм, непохожесть, «крайности» бытия. Это грация девочки-акробатки, и монолитность атлета, подвижность шара и устойчивость куба.

Полотно построено на контрастах, наполнено внутренним драматизмом. Фон картины — это унылый пейзаж, выжженная солнцем земля, на которой пасется одинокая лошадь; женщина с ребенком, идущая куда-то, холмистая местность, проселочная дорога… Постоянство, которое будет оставаться неизменным еще очень долгое время.

Контрастом фону служат бродячие артисты, жизнь которых — всегда в движении, всегда в толпе. Безмолвие заднего плана заканчивается с приездом циркачей, несущих с собой атмосферу веселья и шумной радости.

Реквизит артистов — шар и куб — также обыгрывается художником как противопоставление устойчивости, постоянства, — движению, изменчивости. Гибкость, грация девочки, удерживающей равновесие, и застывший атлет, который слился со своим постаментом.

Нежные розовые, жемчужные тона, новизна и ощущение наполненности, воздушности, легкости, подчеркиваются красочным штрихом — ярким красным цветком в волосах девочки-гимнастки

Это практически единственное яркое пятно, которое обращает на себя внимание среди пастельно-спокойных цветов картины

Стоит отметить, что художники того времени, и Пикассо, в частности, отождествляли себя с цирковыми актерами — изгоями общества, ремесло которых — зрелища, что так жаждет толпа.

В цирке Медрано, который располагался у Монмартрского холма, Пикассо находит для себя массу интересного материала — людей: взрослых и совсем юных, прекрасных и безобразных в совершенстве владеющих своим мастерством. Тут и богатая палитра костюмов, жестов, характеров.

Персонажи мастера из «голубого периода» творчества не могут похвастаться таким разнообразием реальных объемов, форм, наполненности жизнью — они более статичны, неподвижны. Нищета и печаль в «розовом периоде» сменяется на живой, подвижный мир цирка и театра.

Также музой мастера в этом периоде становится Фернанда Оливье — модель с пышными формами, вдохновляющая художника на создание такого образа, как женщина-гитара. Они живут в Бато-Лавур — этом странном пристанище поэтов, торговцев, художников, дворников на грани нищеты, но в идеальном творческом беспорядке.

Картина «Девочка на шаре» (так называемый «мостик» между «голубым» и «розовым» периодами в творчестве художника) попала в Россию благодаря Ивану Абрамовичу Морозову, который приобрел ее у Канвейлера в 1913 году за 16 тысяч франков. До этого, полотно находилось в коллекции Гертруды Стайн. Для сравнения, в 1906 году Воллар приобрел у Пикассо 30 полотен за 2 тысячи франков.

На сегодняшний день картина «Девочка на шаре» находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.

Год написания картины: 1905.

Размеры картины: 147 × 95 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: экспрессионизм, символизм.

Галерея: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: