Читательский дневник путешествие из петербурга в москву. повесть радищева путешествие из петербурга в москву, очень кратко содержание, анализ, главные герои, конспект урока, цитаты, главная мысль

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Евгений Онегин»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Евгений Онегин»
  • для самых компанейских — Главные герои «Евгений Онегин»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Евгений Онегин»
  • для самых любопытных — Анализ «Евгений Онегин» Пушкин
  • для самых крутых — Читать «Евгений Онегин» полностью
  1. 1.
    марьям дибиргаджиева 332
  2. 2.
    Игорь Проскуренко 289
  3. 3.
    Таня Хмелевская 210
  4. 4.
    Надежда Лопина 204
  5. 5.
    Ольга Жаркова 176
  6. 6.
    Елжан Джалшора 166
  7. 7.
    Дмитрий Гагарин 138
  8. 8.
    Amir Abdulaev 121
  9. 9.
    Андрей Шкурнов 103
  10. 10.
    Таисия Селюкова 100
  1. 1.
    Юлия Бронникова 16,410
  2. 2.
    Кристина Волосочева 16,370
  3. 3.
    Алина Сайбель 16,229
  4. 4.
    Ekaterina 16,146
  5. 5.
    Мария Николаевна 15,680
  6. 6.
    Лариса Самодурова 15,620
  7. 7.
    Darth Vader 15,261
  8. 8.
    Liza 14,890
  9. 9.
    TorkMen 14,576
  10. 10.
    Влад Лубенков 13,410

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

История создания

Биография писателя сыграла не последнюю роль в его творчестве. Родившись в семье помещицы, проявлявшей жестокость по отношению к крестьянам, мальчик наблюдал страшные расправы над теми, кто не мог ответить на ее ненависть делом. Понимая всю силу социальной несправедливости, Тургенев выступал против крепостного права. В рассказе «Муму» нашли отражение события, имевшие место в его родовом имении.


Писатель Иван Тургенев

Работа над сочинением шла, пока автор находился в заключении. Ему нелегко далась смерть Николая Васильевича Гоголя. Будучи близким писателю, он страшно переживал его смерть, составляя некролог. О смерти Гоголя в печати не было ни слова. Некролог, изданный «Московскими ведомостями», стал причиной, по которой Тургенев попал под арест. На воле он оказался спустя месяц.

Будучи в заточении, Тургенев жил на Съезжей, рядом с экзекуционной комнатой, где секли крепостных. Постоянно слушая крики и стоны людей, чья судьба не была благосклонной, писатель вспоминал жестокие пытки, проходившие в доме его матери. Возобновляя в памяти пережитые эмоции, авто написал рассказ «Муму», действующими лицами которого стали герои, напоминавшие его матушку и местного дворника Андрея. Описание здания гласило, что действие развивается в доме № 37, расположенном на улице Остоженка. Этот дом в Москве можно увидеть и сегодня.


Произведение Тургенева «Муму»

Сюжет произведения схож с историей, которую Тургенев наблюдал мальчиком. Дворник Андрей был крепостным, привезенным его матерью из деревни. Внешность мужика говорила, что он – настоящий русский богатырь. Беда заключалась в том, что он был глухонемой. У дворника были положительные черты характера, которыми он привлек помещицу. Покладистый нрав и исполнительность пришлись по нраву хозяйке, а о его огромной силе говорила вся Москва.

Однажды Андрей нашел щенка и принес его на двор. Барыня приказала избавиться от животного. Дворник не посмел ослушаться. Он не убил щенка, но больше тот не появлялся в доме. Тургенев изменил финал истории, добавив ему драматический накал. Характеристика вымышленного героя оказалась более глубокой, чем его прототип.


Герасим и Муму

Неслучайно главного персонажа зовут Герасим, что значит «почтенный». Это вновь подчеркивает степень преклонения героя перед властью хозяйки. После того, как произведение Тургенева стало доступно широко публике, имя Герасим часто стало использоваться как нарицательное. Им нередко называют глухонемых.

София

Повсюду молчание. Погруженный в размышлениях, не приметил я, что кибитка моя давно уже без лошадей стояла. Привезший меня извозчик извлек меня из задумчивости. – Барин-батюшка, на водку! – Сбор сей хотя не законной, но охотно всякой его платит, дабы не ехать по указу. – Двадцать копеек послужили мне в пользу. Кто езжал на почте, тот знает, что подорожная есть оберегательное письмо, без которого всякому кошельку, – генеральской, может быть, исключая, – будет накладно. Вынув ее из кармана, я шел с нею, как ходят иногда для защиты своей со крестом.

Почтового комиссара нашел я храпящего; легонько взял его за плечо. – Кого черт давит? Что за манер выезжать из города ночью. Лошадей нет; очень еще рано; взойди, пожалуй, в трактир, выпей чаю или усни. – Сказав сие, г. комиссар отворотился к стене и паки захрапел. Что делать? Потряс я комиссара опять за плечо. – Что за пропасть, я уже сказал, что нет лошадей, – и, обернув голову одеялом, г. комиссар от меня отворотился. – Если лошади все в разгоне, – размышлял я, – то несправедливо, что я мешаю комиссару спать. А если лошади в конюшне… – Я вознамерился узнать, правду ли г. комиссар говорил. Вышел на двор, сыскал конюшню и нашел в оной лошадей до двадцати; хотя, правду сказать, кости у них были видны, но меня бы дотащили до следующего стана. Из конюшни я опять возвратился к комиссару; потряс его гораздо покрепче. Казалось мне, что я к тому имел право, нашед, что комиссар солгал. Он второпях вскочил и, не продрав еще глаз, спрашивал: – Кто приехал? не… – но опомнившись, увидя меня, сказал мне: – Видно, молодец, ты обык так обходиться с прежними ямщиками. Их бивали палками; но ныне не прежняя пора. – Со гневом г. комиссар лег спать в постелю. Мне его так же хотелось попотчевать, как прежних ямщиков, когда они в обмане приличались; но щедрость моя, давая на водку городскому повозчику, побудила софийских ямщиков запрячь мне поскорее лошадей, и в самое то время, когда я намерялся сделать преступление на спине комиссарской, зазвенел на дворе колокольчик. Я пребыл доброй гражданин. И так двадцать медных копеек избавили миролюбивого человека от следствия, детей моих от примера невоздержания во гневе, и я узнал, что рассудок есть раб нетерпеливости.

Лошади меня мчат; извозчик мой затянул песню, по обыкновению заунывную. Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. – На сем музыкальном расположении народного уха умей учреждать бразды правления. В них найдешь образование души нашего народа. Посмотри на русского человека; найдешь его задумчива. Если захочет разгнать скуку или, как то он сам называет, если захочет повеселиться, то идет в кабак. В веселии своем порывист, отважен, сварлив. Если что-либо случится не по нем, то скоро начинает спор или битву. Бурлак, идущий в кабак повеся голову и возвращающийся обагренный кровию от оплеух, многое может решить доселе гадательное в истории российской.

Извозчик мой поет. – Третий был час пополуночи. Как прежде колокольчик, так теперь его песня произвела опять во мне сон. – О природа, объяв человека в пелены скорби при рождении его, влача его по строгим хребтам боязни, скуки и печали чрез весь его век, дала ты ему в отраду сон. – Уснул, и все скончалось. Несносно пробуждение несчастному. О, сколь смерть для него приятна. А есть ли она конец скорби? – Отче всеблагий, неужели отвратишь взоры свои от скончевающего бедственное житие свое мужественно? Тебе, источнику всех благ, приносится сия жертва. Ты един даешь крепость, когда естество трепещет, содрогается. Се глас отчий, взывающий к себе свое чадо. Ты жизнь мне дал, тебе ее и возвращаю; на земли она стала уже бесполезна.

Владимир Ленский

Владимир Ленский представлен в романе как антипод Евгения Онегина. Он совсем еще молодой, наивный, по-своему глупый, сентиментальный поэт-романтик. Ленский, выучившись в Германии, возвращается домой, полный надежд и стремлений.

Несмотря на противоречивые характеры и разные взгляды на мир, Ленский легко сходится с Онегиным и становится его лучшим другом: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…».

Владимир еще не поддался влиянию развращенного света, она искренен, стыдлив и робок, краснеет от улыбки любимой девушки, позволяя себе только коснуться края ее одежды или волос.

Ленский, этот вспыльчивый, нежный, романтичный, вдохновленный жизнью поэт, погибает на дуэли от рук Онегина: «Чуть из младенческих одежд, увял!».

Краткая характеристика рассказа

История, показанная автором, заставляет задуматься о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, роли Бога в жизни человека и готовности принимать все, что происходит с человеком.

Так, главный герой, возвращаясь домой, по пути испытывает не самые радостные чувства – его тревожит холод, он вспоминает, как его провожали родители, когда он покидал дом, вспоминает ощущения, которые этому сопутствовали, и не желает идти дальше.

Однако после встречи со вдовами и разговора с ними его мысли светлеют. Тяжесть из них уходит, он почему-то начинает ощущать радость, которая охватывает его все сильнее, и понимает, что ему всего 22 года, его жизнь еще впереди.

История написания

Автор писал этот роман с 1823 по 1831 года. История написания произведения началась в Кишиневе. Здесь отразился опыт создания «Руслан и Людмила», однако предметом изображения являлись как фольклорные и исторические герои, так и непосредственно поэт.

Также Пушкин начал работать в направлении реализма, отказываясь от стиля романтизм. Во время ссылки в Михайловское село он продолжает писать роман, а заканчивает его уже в Болдино. Так, творческая история написания в себе объединила самое «плодородное» время писателя. В это время также были написаны:

  • «Домик в Коломне»;
  • «Маленькие трагедии»;
  • цикл «Повести Белкина».

Непосредственно Александр Сергеевич назвал свое произведение «собраньем пестрых глав», каждая из восьми частей имеет самостоятельность, поскольку написание романа продолжалось долгое время, а все эпизоды открывали новый этап в творчестве писателя. Книга и публиковалась по главам, издание каждой было большим событием в русской литературе. Отдельно роман вышел лишь в 1837 году.

Образ Наташи Ростовой

Биография юной графини

Наташа родилась в семье богатого графа. Дворянка по праву крови, Наташа окружена заботой и родительской любовью с детских лет. Московское поместье Ростовых знает каждый. Ростовы гостеприимны и приветливы, приемы в доме графа славятся на всю Москву.

Когда читатель впервые встречает Наташу, той стукнуло 13 лет. Идет 1805 год. Для сравнения, в 1805 году князю Андрею исполнился 31 год.

Внешность Наташи Ростовой

В 13 лет автор описывает юную графиню прелестным ребенком. Рот Наташи – слегка большой, улыбчивый, негармонично украшающий лицо девочки

Особенное внимание привлекает взгляд и черные глаза Наташи. Волосы графини – такие же темные, как глаза

Кожа – нежная, белая. Фигура – слегка угловатая, подростковая.

Когда Наташа оказывается на своем первом балу, внешность героини изменилась: теперь это симпатичная, привлекательная, романтичная и подвижная девушка, любящая танцы и общество

Несмотря на далекую от принятого в светском обществе Российской империи идеала внешность, Наташа привлекала всеобщее внимание и имела много поклонников. Это связано с тем, что девушка обладала природной харизмой

Основная тема и смысл рассказа

Конечно, Тургенев воспевает в своем рассказе сострадание. Герасим мог проявлять гуманность и доброту. Но, несмотря на злобу барыни, не разучился сочувствовать чужому горю: спас собачку, жалел Татьяну. Это и есть главная тема повести. Другие темы, которые затрагивает писатель: человек и общество, отношение к тому, кого приручили, городская и деревенская среда, любовь и покорность.

Рассказ в первую очередь затрагивает проблему крепостного права. Пока люди с рождения начинают быть рабами, самоуправству и жестокости не будет предела. Своевольные помещики обращались со слугами хуже, чем с животными. От этого на Руси прежде всего страдал народ. В большинстве случаев люди спивались, как Капитон пытался убить свое горе пьянством. Этот образ показывает обратную сторону крепостного права.

Образ главного героя символизирует весь русский народ. Он проявляется в честности, порядочности и душевной боли. Герасим был достойным человеком, и через его образ Иван Сергеевич передает дворянам всю глубину мук народа, на котором держалась земля. А взамен крестьяне получали лишь жестокое и высокомерное отношение к себе.

Произведение Тургенева учит читателя тому, что власти не имеют никакого права вершить судьбы людей. Они не боги.

Основные персонажи

Основные и второстепенные действующие лица одинаково важны для раскрытия авторского замысла, причём вторых в рассказе больше. Характеристика главных героев «Телеграммы» Паустовского:

  • Катерина Петровна. Пожилая женщина, дочь известного художника. Катерина живёт в ветхом доме, который считается культурным памятником. О муже ничего не сказано, вероятно, он умер, а дочь живёт в Ленинграде, приезжает раз в 3 года, редко пишет и иногда присылает 200 рублей. Катерина Петровна пишет Насте письма, называет её «ненаглядная моя», а дочь, занятая делами, даже не сразу их открывает. Женщина очень скучает по своей кровиночке, стесняется досаждать, но всё же надеется хоть разок увидеть её перед смертью. Старушке кажется, что она не переживёт зиму.
  • Настя. Дочь Катерины, работает секретарём в Союзе художников. Коллеги называют её Анастасией Семёновной. Девушка живёт чужими интересами. Она увлечена работой и старается организовать выставку работ начинающего скульптора, странного вспыльчивого человека. Девушка получает сначала письмо от мамы, потом телеграмму от Тихона и только спустя долгое время понимает, что ближе, чем родная мать, у неё никого нет. Увидеть женщину живой девушка не успевает. Приехав в Заборье, Настя оказывается в доме, из которого давно ушла жизнь. Девушка покидает село рано утром, чтобы не встречаться с жителями.
  • Скульптор Тимофеев. Молодой человек со странностями, неуверенный в себе. У мастера получаются интересные работы, но он боится быть осмеянным, при этом завидует чужому успеху. Скульптор беден, после выставки он не верит своему успеху, однако признанные мастера действительно высоко оценили работы. Один даже поблагодарил Настю за то, что она «извлекла Тимофеева на свет».
  • Манюшка. Девочка, которая живёт по соседству, дочь колхозного сапожника. Манюшка приходит к старушке каждый день, подметает, приносит из колодца воду, ставит самовар. Женщина благодарит её и дарит кое-то из своих ценностей, но девочка не понимает, зачем ей перчатки, броши и страусиные перья. Когда силы окончательно покидают старушку, Манюшка неотлучно находится рядом с ней, ухаживает за ней, кормит и поит ее.

Татьяна Ларина

Еще одна главная героиня романа в стихах – Татьяна Ларина. Это девушка из небогатой семьи, живущая в провинции. Пушкин делает героиню своей любимицей, наделяя скромностью, невзрачностью, простотой, наивностью, но вместе с тем глубоким внутренним миром.

Татьяна предстает перед читателем поэтичной молодой девушкой, познающей мир вокруг себя через страницы своих любимых романов. Она замкнута и погружена в собственные чувства.

В детстве Татьяна не любила играть в куклы и гулять с подружками, ей было по душе слушать рассказы своей няни, вышивать или сидеть в одиночестве за книгой.

Увидев Евгения Онегина и сравнив его с байроническим героем своего любимого романа, Татьяна поддалась порыву чувств, что совершенно ей не свойственно, и призналась любимому в любви. Татьяна Ларина, будучи наивной, нежной и кроткой, не ожидала услышать отказ. И это разбило ей сердце.

В конце романа читатель видит уже совсем другую Татьяну Ларину. Эта Татьяна повзрослела, превратилась в красивую, мудрую, рассудительную, благородную женщину. Она держится гордо, ровно и холодно, так как полагается в высшем обществе. Татьяна продолжает любить Онегина, но старательно скрывает чувства, глубоко уважая своего мужа. Чувство долга и собственного достоинства она ставит превыше всего, сохраняя честь и верность моральным принципам.

Какова роль второстепенных персонажей: живой фон, стереотипы, эксцентричность


Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, эксцентричность

Герои второго плана также очень важны – они могут участвовать в полном раскрытии темы, влиять на повороты сюжета, создавать главному герою препятствия либо помогать. Даже если это эпизодическая, но важная помощь, то читатель также запомнит их. К слову, в некоторых произведениях отечественной и зарубежной литературы встречаются достаточно колоритные второстепенные герои, которые отличаются от основных лишь тем, что не участвуют в действии постоянно. Ниже вы найдете ответ на вопрос: какова роль второстепенных персонажей, которые служат живым фоном в произведении. Все они со своими стереотипами и эксцентричностью.

Как же отличить основных героев от второстепенных? Все просто:

  • Те, о ком повествует история – главные.
  • А второй план – это все остальные.
  • Их может связывать с главными героями дружба, родство, соседство, жизненные обстоятельства и т.д.
  • Но в некоторых случаях писатель поступает достаточно хитро – он говорит намеками, не показывая, какой персонаж основной, а какой – второстепенный. И читателю порой приходится подумать, чтобы определить кто есть кто.

Для чего же вводятся второстепенные персонажи в творение?

Во-первых, это живой фон.
С чего бы ни начиналась книга — главный герой сидит в кафе, идет по улице, разговаривает со старым другом, видит бандитов, которые хотят надругаться над девушкой в темной арке, не важно, они всегда будут.
Ведь, так или иначе, человек всегда находится в социуме. Это аксиома.. Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах появляются:

Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах появляются:

  • Прохожие
  • Зеваки
  • Торговцы
  • Работники магазинов
  • Бармены
  • Официанты
  • Соседи по лестничной клетке
  • Дальние родственники, которые нагрянули внезапно
  • Бывшие жены
  • Собутыльники
  • Сослуживцы

Однако те персонажи, которые создают «живой фон», как правило, не связаны с главным героем. Это просто жизнь, что течет в городе, обычные его обитатели.

Но существуют и иные функции второстепенных героев. В некоторых случаях, они «оттеняют» основных персонажей. Если бы книга состояла только из харизматичных лидеров, было бы глупо. Должны быть и те, кем они управляют, должны быть их главные кровные враги и их «своеобразная» свита

Но очень важно, чтобы читатель видел грань между персонажами разного «ранга»

Ведь что отличает героя от обывателя? Его выдающиеся способности и поступки. Но если есть один герой, значит должна быть и 1000 людей без каких-либо талантов. Все они будут второстепенными персонажами. Мало того, героизм всегда нужно кому-то «продемонстрировать». И вот они наготове, герои второго плана.

В некоторых случаях второстепенные персонажи играют и иную роль – они воплощают и демонстрируют общественные стереотипы. Что же касается главного героя, он действует в их понимании иррационально, и именно поэтому запоминается читателю. Но это вовсе не означает, что такие персонажи должны быть поголовно серыми. Среди них также могут быть весьма креативные образы

Важно, чтобы «креативничали» они не все сразу, а поодиночке

  • Многие начинающие писатели думают, что если они ввели в рукопись невыразительного человека – это типичный герой второго плана.
  • Но можно добавить мелких, но ярких деталей – и тогда второстепенный персонаж станет интересным.
  • Кстати, во многих фильмах и книгах самый главный балагур с искрометным юмором – это не «идеальный», картинный главный герой, а второстепенный. Допустим, один из его давних приятелей.

Соответственно, иногда герои второго плана нужны и для эксцентричности. В таком случае, цель – кратковременное развлечение аудитории. Особенно это имеет место, когда роман очень серьезный и давящий психологически. Чтобы не вогнать читателя в депрессию, можно временами прибегать к перемене атмосферы на более непринужденную. Конечно же, шуточками не стоит изобиловать, но и забывать про этот прием не стоит.

Порфирий Петрович

Наезд на стоящее транспортное средство ответственность

Прожиточный минимум в москве в 2020 году 4 квартал 2019

Ребенку инвалиду земельный участок можно ли заменить компенсацией или квартирой

Замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока колывань нсо

Нужен ли доп соглашение если прораба переводят на другой объект

Следователь по делу Раскольникова – один из талантливых профессионалов сыскного дела. Он подходит к делу по-своему: разбирает преступление со всех сторон, по деталям и незаметным чертам. Следователь чувствует преступника нутром. Не имея улик, добивается признания и раскрытия дела. В мужчине много различных качеств: он прозорлив, хитер, внимателен, аккуратен. Порфирий благороден и спокоен, он не применяет незаконных мер, но находит преступника, вычисляет его незаметным для других деталям.

Второстепенные герои

Владимир Ленский – молодой дворянин, богатый помещик. Ленский является яркой противоположностью Онегина. Владимир получил хорошее образование за границей. Это страстная, живая натура. Ленскому 18 лет, он обладает восторженной душой. Молодой человек не любит светские мероприятия, предпоитая проводить вечера в кргу друзей и близких. Герой искренне верит в добро, справедливость, дружбу и любовь. Владимир любит Ольгу Ларину. Он пишет возлюбленной стихи, в будущем молодые люди планируют пожениться. Герой погибает на дуэли с Евгением Онегиным.

Ольга Ларина – сестра Татьяны, красивая, привлекательная девушка, невеста Ленского. В отличии от Татьяны, Ольга любит общение, светские мероприятия. Образ Ольги не отличается глубиной, ее любовь к Ленскому поверхностная, хрупкая. Кокетство девушки становится причиной дуэли между Владимиром и Онегиным. После смерти Ленского Ольга с сестрой навещают его могилу. Вскоре младшая Ларина выходит замуж.

Мать Татьяны и Ольги – Прасковья Ларина, добрая, пожилая женщина, вдова. Она заботливая мать, гостеприимная хозяйка.

Зарецкий – сосед Онегина и Ленского. Это остепенившийся помещик, живущий в своем имении. Зарецкий холост, однако у него есть незаконнорожденные дети. Герой становится секундантом Ленского. Не смотря на обязанности примирить противников, Зарецкий относится к дуэли равнодушно, холодно. Он не заинтересован уладить конфликт мирным путем.

Князь N – супруг Татьяны Лариной – дворянин, генерал. Имя мужа Татьяны автор не называет. Он знакомится с девушкой в Петербурге. Татьяна не любит своего супруга, но уважает его чувства к ней.

Княжна Алина – двоюродная тетя Татьяны Лариной. Княжна никогда не была замужем, об этом говорит ее титул. Княжна Алина уже достаточно пожилая женщина, из-за болезненного состояния здоровья она редко устраивает у себя приемы. Татьяна останавливается у тети, когда вместе с матерью приезжает в Петербург на «ярмарку невест».

Няня Татьяны Лариной – Филипьевна – добрая, крепостная старушка. Няня оказывает влияние на формирование характера девушки, она мягко наставляет ее, является добрым слушателем и советчиком.

Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»: сочинение


Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Горе от ума»

Каждый второстепенный персонаж играет в этом произведении свою индивидуальную роль. Те, кто появляется в эпизодах, помогают главных персонажам выразить свои черты характера, либо же оттеняют их. Большинство из них формируют ту самую реакционную силу, которая противостоит Чацкому. Вот сочинение по теме «Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»:

Все, кто присутствует на балу у Фамусова – представители светского общества. Это дворяне. У них есть общие черты: корыстолюбие, почитание чинов, невежество. Что примечательно, появляются они один за одним, словно нелепые карикатуры.

Многие из второстепенных героев отождествляются с негативными чертами человеческого характера либо недостатками общества. К примеру, Платон Михайлович в свое время был весьма интересным человеком, но после женитьбы совершенно утратил свое мнение и во всем слушается супругу, словно он у нее в рабстве. Таким же бессловесным и покорным представляется лакей Петрушка – однако, тут все ясно. Ему по чину положено.

Княгиня Тугоухова подыскивает дочкам выгодную партию и всегда озабочена только этим вопросом. Видно, что она деспотична и считает Чацкого потенциальной жертвой. Она нужна в творении для того, чтобы показать характер Фамусова – ведь тот также уважает деньги и чины.

Внучка Хрюмина – образец невежды, как героиня басни «Мартышка и очки». Она любит все иностранное, однако по поведению и речи видно, что обрывки французского и английского не могут завуалировать ее суть – такую же мелочную, продажную, корыстную и поверхностную, как и у всех остальных. По сути, окружение Чацкого и составляет то самое общество, которому он противопоставляется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: