Портрет плюшкина в поэме мертвые души (описание внешности) гоголя

Сочинение 4

На страницах произведений Гоголя можно встретить множество персонажей, имена которых в наше время являются нарицательными. К ним относится и Плюшкин.

Сейчас мы говорим «плюшкин», имея в виду человека, скупость и жадность которого достигают невероятных размеров. Он постоянно что-то копит без определенной цели, просто чтобы копить. Такая характеристика полностью соответствует образу помещика Плюшкина в «Мертвых душах».

Внешность Плюшкина в поэме мы видим глазами главного героя. Чичиков встречает худого старика в странном платье. Именно платье смущает героя, который долго не может определить, какого пола человек перед ним. Состояние одежды помещика ужасно, и скорее подошло бы нищему, чем хозяину усадьбы.  Образ дополняет женский колпак.

Из рассказа помещика можно узнать, что в молодости он не был таким скупердяем. У него была вполне счастливая семья ‒ жена и трое детей. Именно после смерти жены характер помещика начал портиться. Он долгое время не мог справиться с хандрой, и в итоге нашел смысл жизни в бесполезных накоплениях. Отношения с детьми разладились, и они покинули родительский дом.

Теперь помещик живет в уединении, не имеет друзей, не желает общаться с соседями. Да и соседи не заинтересованы в разговоре с чудаком Плюшкиным. Он искренне недоумевает, зачем люди ездят друг к другу в гости, ведь это совершенно бесполезная трата времени. Ему нравится аскетический образ жизни, так как он позволяет копить, практически ничего не тратя на себя.

Каких-то определенных целей в жизни у Плюшкина нет. Годы аскетизма и накоплений позволили ему стать обладателем значительного капитала, который он не собирается использовать. Плюшкину нравится сам процесс накопления, преумножения денег. При этом помещик постоянно жалуется на бедность, отсутствие достаточного количества земли и припасов. На самом деле беда помещика в том, что неиспользуемые запасы зерна и других продуктов приходят в негодность прямо в хранилищах.

Из-за жадности хозяина поместье Плюшкина находится в полнейшем запустении. Изгородь прохудилась, ворота вот-вот упадут, две церкви на территории усадьбы заброшены. Господский дом кажется нежилым. Он порос мхом и плесенью, окна заколочены, внутри темнота и холод. В комнатах все в беспорядке, повсюду пыль и паутина. Сам дом более всего напоминает свалку, ведь Плюшкин копит все, не выбрасывая даже сломанные и бесполезные вещи.

Не в лучшем состоянии и крестьянское хозяйство. Плюшкин постоянно обвиняет крестьян в воровстве и недостаточном усердии, но это не так. Помещик настолько запугал своих крепостных, что они предпочитают голодать или решиться на побег, чем взять что-либо у хозяина. В деревне ни одного целого дома, люди одеты в лохмотья, выглядят худыми и голодными.

Плюшкин ‒ яркий пример жадности и скупости, переходящих всякие границы. При этом он губит не только себя, но и своих крепостных, зависящих от него. Именно от Плюшкина Чичиков получает ужасающее количество «мертвых душ», так как в его имении люди постоянно умирают от голода или бегут.

Характер, манера поведения и речь помещика

Плюшкин – человек с непростым характером. Вероятно, негативные черты, которые так ярко проявились в нем к старости, имели место и в прежние годы, однако столь яркое их обличие сглаживалось семейным благополучием.

Но после смерти жены и дочери Плюшкин окончательно оторвался от жизни, обеднел духовно, начал ко всем относиться с подозрением и враждебностью. Подобное отношение помещик испытывал не только к чужим людям, но также и к родственникам.

К 60-ти годам Плюшкин стал очень неприятным из-за своего тяжелого характера. Окружающие начали его избегать, друзья все реже его навещали, а затем и вовсе прекратили с ним всякое общение.

Речь Плюшкина отрывистая, лаконичная, язвительная, нагруженная просторечными выражениями, например: «подитка, бают, эхва!, актерка, ужо, подтибрила».

Помещик способен замечать любые мелочи и даже самые незначительные ошибки и недочеты. В связи с этим он часто придирается к людям, выражая свои замечания криком и ругательствами.

Плюшкин не способен на добрые поступки, он стал бесчувственным, недоверчивым и жестоким. Его даже не волнует судьба собственных детей, а попытки дочери наладить с ним отношения старик всячески пресекает. По его мнению, дочь с зятем пытаются сблизиться с ним, чтобы получить от него материальную выгоду.

Примечательно, что Плюшкин абсолютно не понимает истинных последствий своих действий. Он на самом деле мнит себя заботливым помещиком, хотя, по сути, является тираном, невероятным жмотом и скупердяем, грубым и ворчливым стариком, разрушающим судьбы окружающих его людей.

Внешняя характеристика

Степан Плюшкин – одна из центральных фигур поэмы. Он появляется в 6 главе, когда Чичиков приезжает к нему с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь, знакомя читателя с персонажем, сначала описывает его владения. Все здесь в запустении и пущено на самотек. Усадьбу помещика можно описать следующими цитатами: “… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…”, “… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами покосились и почернели даже не живописно…”

В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов.

Название произведения “Мертвые души” относится не только к умершим крепостным, но и к помещикам, в том числе к Плюшкину. Проведя анализ уклада жизни и моральных принципов этого человека, становится ясно, что он как никто другой олицетворяет выражение “мертвые души”. Плюшкин – самая что ни на есть “мертвая душа” в произведении. И его мертвая душа распространяет вокруг себя смерть: хозяйство распадается, крестьяне умирают от голода, а те, что еще живы не живут, а выживают в нечеловеческих условиях.

Семья Плюшкина

Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна.

В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир.

В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека.

Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки.

После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла.

Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства.

Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны.

https://youtube.com/watch?v=pkZEQKjLT44

Внешность

Его внешность в целом можно описать как неприятную. Герой имел худое лицо, но чего-то особенного и необычного в нем не было. Только один подбородок слишком сильно выделялся на его морщинистом лице.

Все лицо героя имело небрежный вид. Автор описывает его, подчеркивая растительность на лице персонажа, которая символизирует его неухоженность и равнодушие к себе. На выступающем подбородке виднелась щетина. Плюшкин редко брился, а если и делал это, то очень неаккуратно. У героя были короткие усы. Густые, разросшиеся, взъерошенные брови прикрывали маленькие глаза. У Плюшкина был неуверенный, нервный, бегающий взгляд. Автор сравнивает его с мышиным, когда мышка выглядывает из норки и проверяет, не затаился ли враг рядом.

Чичиков подчеркивает, что ни за что бы не понял, что Плюшкин — помещик. Если бы он встретил героя у церкви, то дал бы ему монету, так как принял бы Плюшкина за нищего.

Портрет героя дополняет, подчеркивает и раскрывает задумку автора. Гоголь хотел показать в образе Плюшкина падшего человека, которым бы полностью овладела скупость, жадность, вещизм. Плюшкин потерял такие качества как доброта, сочувствие, милосердие, ответственность, мудрость. Плюшкин был богат физически, но был нравственно бедным. Именно его духовная нищета и подчеркивается таким портретом. Герой потерял уважение к себе, из-за чего перестал уважать других. Плюшкин полностью замкнулся на своем собирательстве и потерял другие духовные интересы.

8 стр., 3944 слов

Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

… живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил … героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую … Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина …

Портрет Плюшкина — это образ неопрятного и грязного человека.

2 вариант

Плюшкин — один из важных героев «Мертвых душ», в отличие от иных героев, Гоголь чрезвычайно подробно описывает образ жизни и события, приведшие его к настоящему положению. В работе он наконец появляется вслед за Коробочкой, и остальными. По сравнению с другими образами, запущенный очень уж сильно: он предстал пред Чичиковым в обносках, выглядел неряшливо так, что Чичиков не в состоянии был понять, женщина это или мужчина. По-видимому, богатый землевладелец с многими деревнями и 1000 крестьян должен казаться представительным и солидным и соответствовать своему положению. Во всяком случае, Плюшкин во многом схож с нищим, которому так и хочется отсыпать милостыню.

Появление Плюшкина шокировало даже Чичикова, который видел много разных людей из разных социальных центров. А вот как описывается внешность Плюшкина: «он увидел много всяких людей.».. Но он такого еще не видел..(Впечатление Чичикова от Плюшкина).

Его лицо было таким обычным, нежным, неприличным и таким простым. Нос был забинтован и многие зубы отсутствовали. Кроме отвратительной наружности, одежда Плюшкина была также старой и унаследованной, во взгляде его появилось чувство отвращения:»… Нельзя было бы узнать его ни в коем случае: рукава так засалены, что напоминают ботинки. Еще у него на шее было что-то, чего нельзя было определить: носок, галстук или бюстгальтер. …”

Однако он не всегда был таким уж плохим человеком. В молодости у него была прекрасная жена и трое детей. На каком этапе его жизни произошло горестное событие: жена ушла в мир иной, а сын и дочь добровольно покинули дом. Пламя погасло в сердце Плюшкина, и он стал наполнять свою жизнь вещами, и совсем забыл о людях.

Заголовок произведения весьма символичен. Мертвые духи здесь — не только мертвая чернь, но и сами чиновники и землевладельцы. Использовать типичного для этого представителя негативного характера сложно, сопереживать им, не обращая внимания ни на что в этом человеке, который стремится только к падению. Ящики полны пищи, которой легко прокормить всю деревню, но все эти дары природы просто гниют. Это яркий пример «мертвой души». Плюшкин вряд ли когда-нибудь сможет стать порядочным человеком, ему нужно будет очень хорошо постараться для этого. Но он, довольный своим нынешним положением никогда, скорее всего, не захочет им становиться. Вместо того, чтобы стремиться к вершине, он вырыл яму, и гордится тем, что выше её дна.

Описание деревни, усадьбы, дома Плюшкина

Деревня, принадлежавшая этому помещику, была большая. Во всём были видны запустение и ветхость. Брёвна мостовой при езде по ним поднимались то вверх, то вниз, как клавиши фортепьяно. Избы были ветхие, с крышами, походившими на решето, с окнами без стёкол. Около изб были огромные клади очень застоявшегося господского хлеба. Цветом они походили «на старый, плохо выжженный кирпич», на их верхушке росли какие-то растения, а сбоку — даже кустарник.

В селе стояли две церкви — опустевшая деревянная и каменная, вся истрескавшаяся, испятнанная. Там, где прервалась цепь изб, был пустой огород, обнесённый городьбою, местами изломанной.

Множество обветшалых строений (погребов, амбаров, и т. п.) стояло во дворе около господского дома, тоже обветшавшего. Помещичий дом был непомерно длинным, местами в два этажа, местами в один. На стенах дома кое-где была видна штукатурная решётка. Окна этого длинного дома были забиты досками или заставлены ставнями, только два были открыты. Всю это безрадостную картину оживлял только большой заросший сад позади дома.

В доме Чичиков увидел ужасный беспорядок, всё было в пыли и паутине. На бюро лежала всякая всячина: засохший лимон, ручка кресла, кусочек тряпочки, пожелтевшая зубочистка и много подобного мусора. В углу комнаты виднелась куча предметов, которые недостойны были лежать на столе. Куча была покрыта толстым слоем пыли. Пыль была и на люстре, висевшей в холстинном мешке и сделавшейся похожей на кокон, в котором сидит червяк.

Знакомство с Плюшкиным

Ещё до знакомства с Плюшкиным Гоголь даёт ему небольшую характеристику в сцене с дворовым работником. Помещик (которого Чичиков принимает за ключницу из-за нелепого одеяния) по-бабьи ругается с крестьянином, употребляя бранные выражения с особым мастерством. При дальнейшем знакомстве оказывается, что обвинения всех окружающих в воровстве, обмане, кражах – главное занятие Плюшкина.

Весь день помещик занимается тем, что следит за своим “добром”, ведь по его мнению, все вокруг хотят только одного – отнять у него всё нажитое и накопленное. Выходя в деревню “на охоту” Плюшкин, которого в деревне мужики называют “рыбаком” никогда не возвращается без “улова”. Болезненное собирательство всего, что попадается на пути (шпора от сапога, старая подошва, черепки от посуды, тряпки), превратилось в постоянное занятие Плюшкина. Крестьяне смеются над ним, презирают и ненавидят подлого, завравшегося скрягу-хозяина

Важной заботой для помещика является выпроваживание всякого рода гостей из своего имения: они норовят объесть, обмануть, пустить по миру – по мнению Плюшкина

Отношение Плюшкина к крестьянам

С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги – существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах.

О своих крепостных помещик отзывается негативно – по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо.

Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища.

Манеры в общении с Чичиковым

Личность последнего помещика, которого посетил главный герой, ещё сохранила остатки прошлой воспитанности, он пытается держаться, вести беседу и даже проявляет крохи гостеприимства. Речь Плюшкина в поэме “Мёртвые души” – отдельная тема, которая заслуживает особого внимания. Помещик груб, ограничен, патологически подозрителен, душевно нищ, эти качества обуславливают его манеру говорить. Он причитает, как полоумные старушки, бубнит что-то себе под нос, ругается так, чтобы собеседник не принял это на свой счёт, но понимал, что ему не рады.

Вести беседу с тем, кто приехал с просьбой или с желанием отобедать, Плюшкин не станет. Узнав, что гость хочет купить мёртвые души, хозяин задумывается лишь на миг, его настроение тут же поднимается, он начинает суетиться, лебезить, предчувствуя неожиданный доход. Плюшкин искренне считает, что перед ним откровенно глупый человек, радуется своей удаче, продаёт всех крестьян, включая беглых, не забыв поторговаться. Наш персонаж даже предлагает гостю рюмочку старой настойки (в которой плавали насекомые, но, по признанию хозяина, он их убрал), этот жест – неслыханная щедрость для человека, который жалеет зажечь свечу, а пользуется лучиной из экономии.

Характеристика (Образ Плюшкина) 3

Имя героя – олицетворение скупости. Плюшкин – это человек, обделенный эмоциями, бессмысленно проживающий свои дни.

В поэме подробно описана биография персонажа. Впервые он предстает перед читателем пожилым человеком, превратившим себя в затворника. Жена, некогда пробуждавшая чувства и наполнявшая его жизнь содержанием, давно почила. В прежнее время Плюшкин был заботливым отцом и трепетно относился к своим детям. В период, когда семья была полной, помещик вел себя иначе. Он привечал гостей и всегда находил поводы для радости. Конечно, он уже тогда был рачительным хозяином, но его экономность не принимала крайних форм.

Смерть жены кардинально изменила Плюшкина. Больше он никому не доверял и все сильнее ожесточался. Прежде семейное благополучие сглаживало негативные стороны его характера. Теперь же, оставшись один, Плюшкин окончательно опустился. 60-летний помещик духовно обнищал и прекратил общение не только с соседями, но и с собственными детьми.

Проводя дни в одиночестве, Плюшкин предался накопительству. Он доверху набил амбары добром, которое гнило от того, что им никто не пользовался. Однако Плюшкин отказывается замечать, что излишки припасов издают зловоние, а продолжает наполнять короба. Будучи владельцем крупного состояния, он живет впроголодь и одевается в потрепанные обноски. Помещик давно не знает о том, что происходит в его огромном хозяйстве, но исправно контролирует уровень наливки в бутылке. День за днем Плюшкин азартно копит материальные ресурсы, не имея представления о том, как их расходовать.

Жилище героя отражает его духовную пустоту. Господский дом и деревенские избы обветшали и прохудились. Во многих домах провалена крыша, окна заткнуты тряпками. Все имение словно распадается на куски, подчеркивая оторванность героя от реальности. Он увлекся бессмысленными действиями и не замечает главного. Характер Плюшкина состоит из противоречий. У него хватает средств, чтобы жить в роскоши, но он уподобился нищему. Подневольные крестьяне умирают от нищеты и тяжелого быта, а он ничего не делает, чтобы их спасти. В то же время он чрезвычайно набожен.

Образ Плюшкина наглядно показывает, как низко может пасть человек. Герой бережет свое богатство, но не догадывается о том, что давно внутренне разорился, перестав духовно развиваться. Утратив способность чувствовать стыд или угрызения совести, Плюшкин окончательно превратился в мертвую душу.

Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»

Помещик отличается невероятной скупостью и недоброжелательностью.

Герой символизирует духовный крах сильного человека, потонувшего в пороке безграничной скупости, граничащей с жесткостью: в амбарах помещика хранится огромное количество продуктов, которые никому не позволяется брать, в результате чего крестьяне ходят голодные, а запасы пропадают за ненадобностью.

Плюшкин достаточно богат, на его счету – целая тысяча крепостных. Однако, несмотря на это, старик живет как нищий, питаясь сухарями и одеваясь в лохмотья.

Символичность фамилии

Как и большинство персонажей произведений Гоголя, фамилия Плюшкина носит символический характер. С помощью противопоставления или синонимичности фамилии по отношению к характеру соответствующего персонажа автор раскрывает определенные черты данной личности.

Значение фамилии Плюшкина символизирует необычайно скупого и жадного человека, целью которого является накопление материальных благ без конкретной цели их применения. В результате собранные богатства никуда не тратятся или используются в минимальных количествах.

Примечательно, что имя Плюшкина практически не встречается в тексте произведения. Таким способом автор показывает черствость, отстраненность героя, отсутствие в нем даже намека на человечность.

О том, что помещика зовут Степаном, можно узнать из его слов о дочери, которую он называет по отчеству. К слову сказать, простые мужики из других имений и вовсе не знали такой фамилии, называя помещика кличкой «заплатанной».

Образ героя в произведении

Сам Степан Плюшкин описан как существо, одетое в неопрятные лохмотья, издалека похожее на женщину, однако щетина на лице все же дала понять, что перед главным героем — представитель сильного пола

При общей аморфности этой фигуры писатель заостряет внимание на отдельных чертах лицах: выдающийся вперед подбородок, крючковатый нос, отсутствие зубов, глаза, выражающие подозрительность

Гоголь — великий мастер слова — яркими мазками показывает нам постепенное, но необратимое изменение человеческой личности. Человек, в глазах которого в прежние годы светился ум, постепенно превращается в жалкого скрягу, утратившего все лучшие чувства и эмоции. Главная цель писателя — показать, насколько страшна может быть грядущая старость, как небольшие человеческие слабости могут превратиться в патологические черты при определенных жизненных обстоятельствах.

Если бы писатель хотел просто изобразить патологического скрягу, он бы не вдавался в подробности его молодости, описание обстоятельств, приведших к нынешнему состоянию. Сам автор говорит нам, что Степан Плюшкин — это будущее пламенного юноши в старости, тот неприглядный портрет, увидев который, молодой человек отскочил бы в ужасе.

(«Крестьяне у Плюшкина», художник Александр Агин, 1846-47

Однако Гоголь оставляет небольшой шанс и этому герою: когда писатель задумывал третий том произведения, он планировал оставить Плюшкина — единственного из всех встреченных Чичиковым помещиков — в обновленном, нравственно возрожденном виде. Описывая внешность помещика, Николай Васильевич отдельно выделяет глаза старика: «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…». А глаза, как известно, зеркало души человеческой. Кроме этого, Плюшкин, казалось бы, утративший все человеческие чувства, вдруг решает подарить Чичикову золотые часы. Правда, этот порыв тут же гаснет, и старик решает вписать часы в дарственную, дабы после смерти хоть кто-то вспомнил его добрым словом.

Таким образом, не потеряй Степан Плюшкин жену, жизнь его могла сложиться вполне благополучно, а наступившая старость не превратилась бы в такое плачевное существование. Образ Плюшкина завершает галерею портретов деградировавших помещиков и очень точно описывает низшую ступень, на которую может скатиться человек в своей одинокой старости.

Меню статьи:

В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей.

Отношения с людьми

Степан обвиняет своих крепостных в том, что они у него воруют. Однако оснований для подобных заявлений у него нет.

Во взаимоотношениях с окружающими Плюшкин ведет себя жестоко и много ворчит:

  1. Герой любит спорить, ругаться с людьми. Он не относится серьезно к словам, которые ему говорят. Много и подолгу ворчит, обвиняет собеседника в скандальном поведении, хотя тот лишь смотрит на него да молчит в ответ.
  2. При этом Степан — верующий человек. Он благословит в добрый путь всех, кто уезжает из его дома, так как боится, что его настигнет Божья кара.
  3. Плюшкин много притворяется, играет в заботу, но на деле же ее не проявляет. В одной из сцен он зашел на кухню посмотреть, есть ли еда у его придворных, но в результате сам же и съел бо́льшую часть приготовленного блюда. Его мало волнует, достанутся ли людям щи да каша. Главное, что у него все хорошо и он сыт.
  4. Степан не любит общаться с людьми, сторонится гостей, и виной всему — его жадность. Однажды он посчитал, сколько теряет его хозяйство во время светского приема гостей. Он был удивлен и решил отказаться от поездок в гости и перестать принимать кого-то у себя. Герой говорит, что все его знакомые давно поумирали или же еще чего, но на деле мало кто хочет ездить в гости к такому жадному хозяину. Его можно сравнить с Иудушкой из романа «Господа Головлевы» — такой же злой, негативный персонаж.

Крестьяне, зная своего помещика, понимают, что в имении у него уже нечего брать. Все, что можно было, хозяин давно упрятал, и теперь оно лежит без дела, портится, но пользоваться этим никто не планирует. Плюшкин много всего успел накопить: посуду, одежду, дерево, провизию. Но во всем этом нет смысла, ведь постепенно все его накопления становятся простой грудой хлама и грязи. Эту кучу можно сравнить с помойкой, собираемой владельцем господского дома. Люди просто не успевают ничего своровать — из-за нестерпимых условий существования, тяжелой работы и постоянного голода, вызванного жадностью помещика, мужики сбегают или погибают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: