Русская народная сказка «гуси-лебеди» — краткое содержание

Сюжет

Жили-были старик со старушкой, и была у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо, и увидела гусей, которые вскоре исчезли за темным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли ее брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась, и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела ее пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

Персонажи сказки

В это сказке всего один главный герой – девочка, чье имя не называется. Она своенравна и капризна, и ей совсем не хочется слушаться своих родителей и делать то, что они говорят.

Второстепенные персонажи сказки:

маленький сыночек – брат главной героини;

гуси-лебеди – злые птицы на службе у Бабы Яги, похищают мальчика;

фантастические жители леса – печка, яблоня и молочная река, которые помогли девочке и ее брату скрыться от гусей;

ежик – жил в лесу и подсказал главной героине, где ей следует искать ее брата.

Также в произведении косвенно присутствует персонаж Бабы Яги. Она не совершает никаких действий, однако подразумевается как зло, и встречи с ней девочка и ее брат стараются избежать.

Развязка произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

Монтаж
Нина Майорова

Композитор
Юрий Никольский

Сценаристы
Иван Иванов-Вано
,
Александра Снежко-Блоцкая
,
Александр Коваленков

Оператор
Николай Воинов

Художники
Лев Мильчин
,
Надежда Строганова
,
В. Нечаева
,
еще

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь

Полезный материал по теме:

  1. К. Воробьев «В районный центр Марьянов приехал вечером…»
  2. Проблема верности. Сенина. 2020. Вариант 8 («В районный центр Марьянов приехал вечером»)
  3. Сенина 2020 года. 8 вариант по тексту Воробьева. В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села осталось
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью ( Всегда ли оправдываются наши ожидания ) по тексту Александра Грина. Цыбулько 2019. Вариант 6. ( Наконец я приехал в Одессу. …)
  5. Проблема Эгоизма (10 вариант) Н. А Сенина

«Золотой гусь» читательский дневник

«Золотой гусь» краткое содержание для читательского дневника:

  1. Крестьянин отправляет старшего сына в лес за дровами, где тот встречается с седовласым старичком.

  2. Средний сын идет в лес и также встречает старика.
  3. Младший сын Дурень идет в лес и встречает лесного человека, с которым делится едой.
  4. Седовласый старик отблагодарил Дурня, и подарил ему золотого гуся.
  5. В трактире к золотому гусю Дурня приклеиваются дочери трактирщика.
  6. Парень идет в город, а по дороге к гусю продолжают приклеиваться люди.
  7. Принцесса смеётся, увидев вереницу людей, бредущих за парнем с гусем.
  8. Дурень требует принцессу в жены, а король ставит ему задания.
  9. После выполнения Дурнем и старичком всех заданий, король отдает дочь замуж за Дурня.

«Золотой гусь» главные герои

  • Дурень — младший сын крестьянина, ловкий и находчивый. Благодаря своему доброму сердцу Дурень обретает друга в лице старика-волшебника.
  • Братья Дурня — жадные, злые, коварные, эгоистичные, завистливые.
  • Старик-волшебник и его подарок — Золотой гусь. Добрый, справедливый, благодарный
  • король — глава государства, который никак не мог смириться с тем, что его зятем будет простой парень, да еще и Дурень.
  • королевна — всегда была грустной и не смеялась. Веселая, добрая, красивая. Рассмешил ее Дурень, когда пришел с золотым гусем и прилипшими к нему людьми. В конце сказки вышла замуж за Дурня.

«Золотой гусь» главная мысль

За доброту и щедрость человека ждет благодарность, ответная доброта и щедрость. За скупость и жадность — человека ждет наказание, расплата.

«Золотой гусь» план

  1. Три сына
  2. Старший идет за дровами
  3. Средний сын в лесу;
  4. Дурень и лесной человек
  5. Подарок Дурню
  6. Сестры в трактире
  7. Пастор и причетник
  8. Смех принцессы
  9. Задания короля
  10. Погреб вина
  11. Помощь Дурню
  12. Гора хлеба
  13. Голодный человек
  14. Волшебный корабль
  15. Помощь седого человека
  16. Свадьба.

«Золотой гусь» отзыв

Сказка показалась мне интересной и поучительной. Главный герой Дурень был награжден за доброту удивительным гусем, к которому прилипали все, кто до него дотронется. Скучающая принцесса наконец-то развеселилась, глядя на забавную процессию, которая двигалась за Дурнем. В конце сказки парень выполнил все задания короля (с помощью старика) и стал мужем его дочери. А вот жадные братья главного героя, не поделившиеся со старичком, мне не понравились. Сказка заставила меня задуматься о добре и сострадании к нуждающимся людям. Я поняла, что если проявлять милосердие, то оно вернется сторицей, а скупость и непомерная жадность никогда не принесут добра.

«Золотой гусь» признаки волшебной сказки:

  1. Троекратные повторы (три сына, который три раза ходили в лес, Дурень выполнил для короля три задания, три сестры в трактире);
  2. Волшебные помощники: (лесной человек);
  3. Волшебные существа: (лесной человек, золотой гусь);
  4. Главный герой проходит испытания;
  5. Победа добра над злом.

Исследование сказки о волшебных гусях

В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.

Разбор структуры народной легенды:

  1. Завязка — мальчишку забирают к Бабе Яге волшебные птицы.
  2. Кульминация — сестричка добирается до избушки на курьих ножках, где спрятан её брат.
  3. Развязка — прибытие детей в родной дом.

Характеристика героев

Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.

Персонажи сказки:

  1. Баба Яга.
  2. Гуси-Лебеди.
  3. Братец.
  4. Сестра.
  5. Волшебные помощники Речка, Печка, Яблоня.

Описание сестрицы:

  • Смелая — выбегает в открытое поле, видит, как волшебные птицы скрылись за тёмными деревьями сказочного леса. Эти пернатые давным-давно себе худую славу прижили, часто безобразничали и малышей воровали.
  • Умеет быть ответственной за свои промахи — сама проглядела, сама исправилась.

В народном творчестве часто применяется приём, когда олицетворяются неодушевлённые предметы, то есть наделяются свойствами и признаками живых существ. Например, в легенде о чудесных птицах печь умеет говорить, яблоня скрывает своими ветками от опасностей, река делится с героями необходимой информацией. Сакральное и символичное для русской культуры — это цифра три, например, трое чудесных помощников (печка, яблонька, речка).

Описание сюжета

Сказка «Гуси-Лебеди» в кратком содержании представляет собой историю о бессовестном отношении к своим обязанностям. Отец и мать оставили маленького сына под присмотром старшей сестры. Она пренебрежительно отнеслась к возложенной на неё ответственности, недоглядела, мальчишку похитили чудесные Гуси-Лебеди. Таким образом мальчик оказался в избушке Бабы Яги.

Сестрице сразу стало известно обо всём случившемся. Она поспешила возвращать пропажу. По дороге встречаются трое волшебных помощника. Во владениях Бабы Яги находится Мышка. Она надоумила девушку немедленно устроить побег. Вслед за братиком и сестричкой тут же отправились Гуси-Лебеди, чтобы вернуть их обратно. Но девочка с братом благополучно добираются до родного дома.

Зло — это Баба Яга и её волшебные птицы. Добро — маленькая сестричка, которая представляет собой русский народ. Наделена острым умом, храбростью, твёрдостью в принятии решений. Чудесные помощники предлагают своё гостеприимство и вкусные сладости (пирожки, яблоки и кисель). Им нельзя отказывать, потому что следует быть вежливыми по отношению к чужой доброте. Необходимо не бояться сложностей, так как для любых проблем есть решение. Нужно лишь посмотреть под другим углом. Любовь сестры к младшему братику спасла жизнь мальчишке.

План по сказке:

  1. Волшебные птицы крадут мальчика.
  2. Сестра отправляется на помощь.
  3. Встреча с чудесными помощниками.
  4. В избушке на курьих ножках.
  5. Прибытие домой.

Читать реферат по литературе: «Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Художественный текст представляет собой многоуровневую структуру. Филологический анализ текста — это выявление особенностей структурных компонентов, их взаимосвязей с целью установить культурную, эстетическую, морально-этическую, научную ценность. Филологический анализ включает литературоведческий и лингвостилистический. Смысловой анализ текста представляет реализацию его идейно-тематического плана с помощью следующих приемов:

) определение родовой принадлежности и жанра произведения;

2) определение темы произведения, включая приемы и средства ее раскрытия;

) определение проблематики (социальной, психологической, этической и т.д.) с указанием на ее разрешение;

) характеристика системы образов с разделением на главных и второстепенных персонажей, определением их функций;

) характеристика главного героя (имя, портрет, речь, бытовые детали, степень участия в конфликте и т.д.);

) определить конфликты и их характер;

) определить основные и второстепенные сюжетные линии, обозначить элементы сюжета, его осложнения внесюжетными элементами, определить, является ли сюжет средством раскрытия проблемы;

) описание архитектоники текста, включая определение количества, характера и соотношения друг с другом разных планов повествования, указание особых композиционных приемов.

) описание особенностей художественного времени и пространства произведения;

) характеристика лексического состава текста, синтаксических и мелодических особенностей, изобразительно-художественных средств речи;

) описание идейно-эмоциональной ориентации героев, идейного идеала произведения, формулировка художественной идеи произведения.

Анализируя русскую народную сказку «Гуси-лебеди», следует учитывать и то, что сказка как жанр — трансформация мифа, и особенности устного народного творчества.

Анализ сказки опирается на достижения фольклористики в сфере волшебной народной сказки, а именно работы В.Я. Проппа, Э.В. Померанцевой, Н.М. Ведерниковой и т.д.

Сказка относится к эпосу как роду литературы, является малым прозаическим жанром устного народного творчества. «Сказка — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. В сказках проявляются характер народа, его мудрость и высокие моральные качества ».

В свою очередь сказки классифицируются на тематические виды. В фольклористике существует проблема классификации вследствие нечеткости границ жанров. В «Словаре литературоведческих терминов» под реакцией С.П. Белокуровой сообщается о трех видах сказок: волшебных, сказках о животных и бытовых . В сравнительном указателе сюжетов Н.П. Андреева указаны сказки о животных и собственно сказки, среди которых выделяют волшебные, легендарные, сказки об одураченном черте, и анекдоты . В учебнике Милюгиной Е.Г. выделяются сказки кумулятивные, волшебные, бытовые . Волшебные сказки являются наиболее определенным жанром фольклорной сказки. Признаки волшебной сказки проявляются на уровне сюжета, системы образов, конфликта. Такую сказку можно узнать по персонажам с чудесными, магическими способностями, чудесным предметам, обретающим дар речи. В сказке

Гуси-лебеди — русская народная сказка

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

(Илл. К. Ершовой и И. Ершова)

Образец сочинения

Известна всем детям и взрослым сказка про девочку, которая не следила за своим братцем и его унесли птицы в избушку к Бабе Яге. Она увлекательная, так как в ней много интересных моментов, заставляющих переживать, чтобы дети благополучно вернулись домой.

Девочка оказывается очень решительной, так как не боится отправиться в лес за поиски брата, зайти в дом бабы-яги и затем убегать от погони. Она соглашается на любые условия тех, кто действительно им может помочь и, не обижая Яблоню, Печку и Речку, спасается сама и выручает своего брата.

6 стр., 2957 слов

Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

… заслуживает. В сказках так происходит всегда. Царевна лягушка — это сказка, по сюжету которой Иван Царевич женится на лягушке, так … скромной и заботливой. При этом невесты старших братьев Ивана-Царевича, которые были хороши собою, не смогли … помощи друзей животных, Иван побеждает Кащея и возвращает Василису Прекрасную. Подробнее: «Царевна-лягушка»: краткое содержание и сюжет сказки Поэтичность сказки …

Стоит понимать, что от того, какой путь выберет человек, какими будут его поступки, зависит, как потом будут относиться другие. Оказывая помощь всем, можно стать настоящим другом и найти друзей для себя.

Чему учит сказка «Снежная королева»: анализ произведения

… сильнее злобных сил И это — главная мысль сказки «Снежная королева». Произведение учит быть добрым, сострадательным, верным, храбрым. Только имея все … детском сердце. И что если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из …

Мотивы русской волшебной сказки

… уже впитавшим национальный характер и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Общий объем …

Воспитание чуткости у детей через сказку

… они забьют животворными ключами …» . Цель этой работы – исследовать процесс воспитания чуткости у детей на основе сказки. Задачи исследования таковы: проанализировать учебники на предмет выявления …

Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел

… В VI в. повелителем Вселенной признавали бога-громовержца Перуна. В договорах X в. с греками, русские … в сказочных повествованиях в соответствии со временем бытования сказки … символы проявлялись в славянском фольклоре (образы березы, сосны, рябины), в …

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру. У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Брифли существует благодаря рекламе:

Композиция произведения

При изучении известной сказки на уроках в школе учитель должен объяснять ребятам не только о том, чему учит она, каков её жанр, но и обязательно нужно остановиться на композиции произведения. А она в известной сказке зеркальная. Это означает, что девочка совершает один и тот же путь туда и обратно и встречает на своём пути одних и тех же персонажей, поэтому текст повторяется.

А вот время и пространство в сказке выделяются особенно, так как автор конкретно не указывает определённого места и времени. Зато мир делится на 2 части: живые люди и тёмный лес, где обитают злые силы, подобные Бабе Яге. Все приключения происходят с девочкой в лесу, помогая приобретать новые умения и навыки.

Если же говорить о времени, события происходят в течение одного дня. Это и неожиданный отъезд родителей, и похищение мальчика, и путешествие по тёмному лесу, и возвращение сначала девочки, а затем её родителей домой. Сам же сюжет построен классически:

  • зачин («Жили-были»);
  • экспозиция (поручение следить за братом);
  • завязка (похищение мальчика);
  • кульминация (найден мальчик в избушке Яги);
  • развязка (побег и возвращение домой).

Пересказ для читательского дневника

В классе ученики стараются не только прочитать произведение, но и отвечают на вопросы и дают характеристика главным героям. Следует также объяснить заголовок сказки, желательно заполнить читательский дневник. В него можно поместить либо краткий пересказ сюжета, либо же составить план всего произведения:

  1. Родительский наказ.
  2. Героиня заигралась.
  3. Похищение малыша.
  4. Поиски брата.
  5. Избушка бабы-яги.
  6. Девочка находит братца.
  7. Дорога домой и встреча с Речкой, Яблоней и Печкой.
  8. Возвращение домой.

Стоит с ребятами на уроке внимательно читать сказку и делать её анализ. Ведь она учить любить своих близких людей, заботиться о них. При анализе ребята должны не только описать испытания, которые встретились на пути девочки, но и кратко сделать вывод, что нужно быть ответственным, решительным и смелым человеком, тогда эти качества помогут добиться любых целей.

В дневнике для чтения можно описать, как выглядят картинные герои, которых всегда много в учебниках к сказке. Иллюстрации написаны многими художниками. Также можно поместить и описание понравившегося эпизода. Например, когда девочка убегает от бабы-яги и прячется от птиц.

Интересные темы

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк Однажды Поль Дерож отправляется на охоту, где встречает серого волка. Он не медлит ни секунды и стреляет в животное, убивая его. Недалеко от волка мужчина находит нору с детенышами
Толстой — Прыжок Сюжет простой, свою задачу писатель видит в том, чтобы в краткой, сжатой форме рассказать поучительную историю

Особое внимание автор уделяет языку произведения, оно написано замечательным ру
О Генри — Вождь краснокожих События развиваются в начале 20 века на территории южного штата Алабама. Приятели-мошенники Сэм и Билл Дрисколл принимают решение заработать некоторую сумму путем похищения наследника
Куприн Куприн Александр Иванович — потрясающий русский писатель, который, к сожалению, долго не был оценен по достоинству

Куприн был одарен бесподобным писательским талантом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: