Сочинение: “путь исканий андрея болконского” по роману л.н. толстого “война и мир”

Отношение к окружающим

«всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми»

Отношение к светскому обществу

К людям высшего света князь Андрей относится с презрением. С ними он вежлив, холоден, насмешлив, с досадой слушает их пустые речи, не притворяясь заинтересованным. Ему надоели люди, имеющие на себе «общий светский отпечаток», он говорит с ними сухо, неохотно, часто презрительно. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!» — говорит Болконский Пьеру Безухову перед уходом на войну.

Отношение к семье

Своего отца, давшего ему прекрасное воспитание и образование, князь Андрей любил, к его чудачествам относился «в основном» снисходительно. Он уважал отца за знания, трудолюбие, чувство собственного достоинства и прислушивался к его мнению. Хотя князь Андрей был независим, он уступил, когда отец потребовал, чтобы сын отложил свадьбу с Наташей Ростовой на год. Князь Андрей не хотел заслужить гнев отца, когда, может быть, его отцу осталось жить недолго. Это разрушило бы половину его счастья, как он писал сестре из-за границы.

К сестре княжне Марье Болконский относится хорошо, сочувствует ей, что с отцом ладить непросто, так как к старости его характер стал тяжёлым.

В браке князь Андрей несчастлив. Его жена Лиза «воспитана и росла в свете». Она легкомысленна, весела, добродушна, то есть её характер совсем не похож на характер князя Андрея. В их семье нет любви и счастья. Когда жена умирает в родах, Болконский винит себя в том, что относился к Лизе холодно, с иронией, уделял ей мало внимания.

К маленькому сыну Николеньке князь испытывает любовь, переживает, когда мальчик заболел, ухаживает за ним.

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова

Князь Андрей очень хорошо относится к Пьеру Безухову, он добр к нему, считает его одним живым человеком среди всего петербургского света, ценит за простоту, совестливость, доброту.

Пьеру же его старший друг казался «образцом всех совершенств», он поражался его силе воли, «необыкновенной памяти, начитанности», его поражало в князе Андрее «отсутствие способности мечтательного философствования».

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Любовь к Наташе помогла князю Андрею вернуться после депрессии к полноценной жизни, поверить, что он ещё может быть счастлив. Общение с этой оживлённой, поэтической, прелестной девушкой пробудило в нём лучшие чувства. Слушая её пение, он почувствовал, что «в душе его произошло что-то новое и счастливое».

Наташа тоже полюбила князя и приняла его предложение стать женой. Однако, по настоянию отца Болконский отложил свадьбу на год и уехал за границу. Наташа, не выдержав испытания разлукой, увлеклась Анатолем Курагиным и написала жениху письмо с отказом. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой, Болконский вновь возвратился в армию.

Когда смертельно раненный князь Андрей попадает под опеку семьи Ростовых, уезжавших из Москвы, Наташа стала ухаживать за ним. Она винила себя в измене жениху, в том, что принесла ему горе. Князь Андрей прощает её.

Отечественная война 1812 года

В этой войне Андрей Болконский уже совсем другой человек: пережитое им на Аустерлицком поле помогло ему преодолеть свои честолюбивые амбиции, переосмыслить свою жизнь и своё назначение. Он становится ближе к простым солдатам, отказывается от штабной службы и принимает на себя командование полком.

Перед началом Бородинского сражения состоялся разговор Болконского с Пьером. И здесь проявились совсем другие его чувства и взгляды: он рассуждает о «духе войска» как о решающей силе на войне. В этом и состоял патриотизм князя, его глубокое переосмысление роли народа в войне. Он хотел воевать не ради карьеры и славы, а для защиты своего Отечества.

В бою при Бородине Андрей тяжело ранен в живот осколком снаряда. Так получилось, что из горящей Москвы его вывезли на обозе Ростовых. Наташа трогательно ухаживает за раненым князем, она раскаивается в своём необдуманном поступке (в увлечении Анатолем Курагиным), Болконский понимает её, но не может переступить через свою гордость. Это приносит ему сильные страдания, потому что он уже знает, что является смыслом жизни: нет, не личная слава, не героические победы на поле боя, а простая любовь к ближним. Но слишком глубок его нравственный надлом. Его гордая душа не может вместить измены. Он говорит Пьеру: «Помню… я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу».

И князь умирает, хотя кризис миновал, и он мог бы выздороветь.

Поиск любви

Андрей сомневается в своем счастье в первом браке, когда удаляется на фронт. Он оставляет жену перед родами, трепет предчувствия скорого отцовства не тревожит душу воина. Ему легче представить себя под разрывами снарядов, чем в уютном семейном доме с детьми. Только потеряв Лизу, он смог оценить ее ключевую роль в своей жизни:

«Видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться, и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть»

Подобным образом складываются отношения с Наташей Ростовой. Когда девушка находится на пике эмоциональной привязанности, готова связать с мужчиной свою жизнь, Болконский уезжает в Турцию на год. Маленькое предательство со стороны молодого человека. Узнав об истории с Анатолем Курагиным, Андрей говорит, что не способный простить женщину, расторгает помолвку.

Только на пороге вечности Болконский снова пожалеет о своем необдуманном решении

Автор не осуждает героя, только акцентирует внимание на том, как сложно, порою признать собственные ошибки, особенно те, которые исправить не представляется возможным

Разочарования Болконского

Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира – Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял», – вот что занимало теперь Болконского.

Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».

Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним

Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России»

Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».

Характеристика героя

Как мужчина князь Болконский привлекателен. Он приятный собеседник, если не обращать внимания на некоторое высокомерие в общении и снисходительно относиться к его грубоватости, которую он позволяет себе по отношению к окружающим людям. Это абсолютно не мешает ему быть любимцем у женщин. Князь Андрей обладает такими высокими качествами, как:

  • воспитанность,
  • смелость,
  • дисциплинированность,
  • интеллектуальность,
  • стремление отстаивать права народа,
  • любовь.

Семь долгих дней князь находится без сознания. Судьба распоряжается таким образом, что он попадает в дом Ростовых. Наталья не отходит от раненого Андрея, который понимает, что ждать выздоровления уже бесполезно. Он читает Евангелие, осознавая христианские ценности. И вскоре трагическое событие происходит — Андрей Болконский умирает.

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

В романе “Война и мир” Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.

Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими Чертами” омрачено выражением скуки и недовольства.

Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.

Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.

Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним – и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.

Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.

Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение – смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих

Крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.

Настоящий, душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено, быть счастливым с Наташей.

Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии.

Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.

Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.

Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют “наш князь”. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну.

Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, “скрытую теплоту патриотизма”.

Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе.

В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье.

Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея.

Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же – он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.

(No Ratings Yet)Loading…

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

Переоценка ценностей в жизни Болконского

После ранения герой полностью меняет свои приоритеты. Для него становится ясным, что главной ценностью в жизни является любовь. Он возвращается к семье, которую оставил, охладев к своей жене. Но Лиза умирает при родах, оставляя ему сына Николеньку. Андрей полностью растворяется в сыне, проводит с ним как можно больше времени. Затем он встречает Наташу Ростову. Она показывает Болконскому, что такое чувства, благодаря ей он узнает, что такое настоящая любовь. Но, познав это чувство, Андрей продолжает гнаться за смыслом жизни, стремясь найти его в чем-то новом. Болконский не может «просто существовать» даже при условии большой и чистой любви.

Смысл жизни Болконского до ранения

Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.

Черты характера Андрея Болконского

Говоря о сложном характере отца, можно было бы подумать, что и Андрей был непростым героем. Однако в нем не было радикальной жесткости.
Андрей может завоевать авторитет у собеседника и вызывает уважение у каждого, в том числе у тех, кому не нравится. Он может себя достойно вести как на светском приеме, так и в компании товарищей по армии.
Рис. 2. Князь Андрей со знаменем. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.Воспитанный в аристократической семье, он отличается безупречными манерами и умеет вести себя в высшем обществе. Все тонкости этикета, нюансы общения отточены до мельчайших деталей. Однако это общество не вызывает у Андрея симпатии. Его очень надоели все традиционные, предсказуемые и скучные встречи. Он чувствует себя запертым без возможности выйти. Как человек честный и прямой он не может спокойно чувствовать себя в мире, где правят лицемерие и ложный патриотизм.
Несмотря на свои достоинства, Болконский все же отличается некоторой грубостью и высокомерием. Иногда он позволяет себе игнорировать людей, недостойное поведение, выражать невербальные знаки пренебрежения (взглядом, улыбкой и т.п.), а иногда и неприятные высказывания.
Этот герой очень сдержан, веселым его не назовешь — чаще его лицо остается беспристрастным. При этом Андрей очень добр и великодушен по отношению к любому, независимо от социального статуса.
Рис. 3. Князь Андрей и Наташа на балу. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.

Смысл жизни Болконского до ранения

Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.

https://youtube.com/watch?v=qrO61quoFdw

Черты личности князя

Несмотря на свое высокое положение, Андрей остается непринятым своим окружением. Его считают человеком странным и замкнутым, гордым и скептичным. Даже его сестра, Мария, говорит ему, что в нем прочитывается некая «гордость мысли». Сам вид князя говорил о чем-то декадентском: он был хорош собой, однако сутулость и сухость выказывала в нем изрядную долю усталости.

До определенного момента эти черты компенсировались оживленной и немного суетной натурой Лизы – жены князя. Однако после ее смерти, Андрей слишком замыкается в себе. Наташа – это тоже некое уравновешивание сложной натуры князя. Но и с ней все складывается неблагополучно.

Жизнь Андрея словно разделяется на несколько эпох: в первый период, недостаточно зрелый он ищет славы и оставляет семью (даже беременную жену), чтобы ее сыскать. Это жизнь для себя. Второй же период, ознаменованный обретением зрелости и мудрости, показывает Андрею, что душевный покой и счастье он может найти лишь в жизни для других. Это так похоже на известную феноменологическую загадку: человек не может стать человеком до той поры, пока не идентифицирует себя через Другого.

Война и духовный путь

Андрей Болконский прошел несколько войн. Можно сказать, что первый этап его духовных исканий начался во время битвы при Аустерлице. 1805 год, героически и в порыве патриотизма князь бросается вперед своего отряда, однако его почти сразу ранят. Погоня за славой закончилась для Андрея периодом великой задумчивости.

Рана его не слишком опасна и не угрожает жизни, но она заставляет его лежать на земле. Именно в этот момент князь впервые поднимает – по-настоящему – глаза к небу. Тогда он понимает, что в жизни на самом деле нет ничего, кроме этого неба – вечного и постоянного, великого, могущественного неба, делающего человека ничем по сравнению с собой. Второе подобное прозрение случилось с Андреем, когда он увидел старый дуб.

Периоды разочарования и экзистенциального кризиса сменяются у него радостными порывами и страстью к жизни. Но они, как правило, все краткосрочны.

Следующий этап наступает тогда, когда Андрей, разочаровавшись в Наташе, решает снова идти в сражения. На этот раз – в 1812 году – Наполеон вторгается в Российскую империю. Но теперь князю не везет так, как раньше, и на войне он получает смертельное ранение. Если в 1805 году князь тянулся душою к гордым и безответным облакам, то теперь мысли его занимает теплая земля, поля, трава и цветы, вечно молоды, вечно глупо-зеленые. В конце концов, именно они, именно земля и трава, принимают к Андрея к себе в последнем пристанище на его пути.

Любовь к Наташе Ростовой

Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после встречи с Наташей Ростовой. По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Именно так думал князь Андрей.

Но по возвращению домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно…» стоял на том же месте. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год» – решил Болконский. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни.

Отношения князя с женщинами

Андрей Болконский появляется перед нами уже женатым мужчиной, у которого должен родиться первенец. Он женился на Лизе Мейнен, которая была племянницей Кутузова. Он считает свою жену бездушной и глупой куклой. Этот брак для героя не является счастливым. В родах Лиза умирает, и на руках Андрея остается младенец Николенька, воспитанием которого он занимается вместе с сестрой Мари. После смерти Лизы Болконский мучается от чувства вины перед женой, которую не ценил при жизни.Андрей всегда имел успех у женщин, но долгое время не думал о том, чтобы жениться снова. Однако на балу он встречается с Наташей Ростовой. Герой влюбляется в нее и получает взаимность – Наташе импонирует красота и галантность кавалера. Общение с Наташей пробуждает в сухом и черством характере героя самые светлые черты, он хочет быть любимым, ценит каждый момент жизни.Болконский делает предложения Наташе, и ее родители соглашаются, но отец заставляет его отложить женитьбу на год. Андрей согласился и уехал за границу. А Наташа знакомится с Анатолем Курагиным и безумно влюбляется в него, планируя побег. Андрея это глубоко ранит. Гордый и принципиальный, после этого он постоянно ищет встречи с Курагиным, чтобы отомстить ему.
Рис. 4. Кутузов под Красным. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.

Военная служба Болконского

Андрей Болконский с детства мечтает о военной службе. Его героем был Наполеон, и он жаждет подобной славы и почестей. Он принимает участие в боях под Аустерлицем, в решающий момент проявляя себя героем, совершая подвиг. Он спасает батальон и ведет его в бой смело и без тени сомнения, стремясь защитить Родину. В этом бою он получает тяжелую рану и, истекая кровью, лежит на поле боя. Это событие кардинально меняет его взгляды. Он понимает, насколько не важна и бессмысленна война. Тогда же рушится героический образ Наполеона – Андрей видит, как его кумир улыбается, разглядывая поле с мертвыми и ранеными солдатами, и это вызывает у него отвращение.Смерть жены заставляет его отказаться от службы. Он возвращается и решает посвятить свою жизнь семье. Болконский встречается со своим другом графом Пьером Безуховым и осознает, что можно приносить пользу Родине не только на поле боя. Он активно занимается разными проектами, которые принесут благо народу, например, в составлении плана отмены крепостного права.
Рис. 5. Пьер и Наташа с детьми. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.После расторжения помолвки с Ростовой он возвращается на фронт, чтобы отвлечься. Это место где, как ему кажется, его ценят по достоинству, и где он может послужить простым и понятным патриотическим целям. Военные товарищи отзываются о нем по-разному: одни — глубоко ему симпатизируют, другие — считают негодяем. Однако на войне Болконский однозначно проявляет себя как человек очень смелый и мужественный. Его считают очень толковым офицером.Он принимает участие в битве под Бородино, и она становится его последним сражением. После ранения он долго пребывает на грани жизни и смерти. Андрей не хочет умирать, но со временем покоряется смерти. Он покидает столицу с Ростовыми. В этот момент он встречается с Наташей и примирился с нею. Именно гибель становится решающим этапом становления его личности. Перед смертью Андрей много понимает и достигает наивысшей точки – он всех любит и всех прощает.Андрей Болконский – один из самых приятных и трогательных героев романа Толстого. Он не является идеальным, как любой человек, он имеет свои достоинства и недостатки, но благородство, справедливость и доброта заставляют симпатизировать этому герою. Чтобы запомнить всю информацию, просмотрите видео, в котором приведены итоги и сравнение образа Андрея Болконского и его друга.

Духовные искания Пьера Безухова

Андрей Болконский избрал сложный путь борьбы между гордыней, бессознательной любовью и добротой в отличие от своего друга Пьера. Граф Безухов искал в жизни более приземленные ценности. Высшее общество ценит богатого наследника исключительно за его материальное состояние.

Молодой граф выделяется среди петербургской аристократии, в его манерах отсутствует лицемерная составляющая игры этикета. Наивного парня уносит круговорот разгульной жизни Петербурга. Герой не обладает силой духа, чтобы вырваться из порочного круга. Роковой ошибкой Безухова является эмоциональная привязанность к Элен Курагиной.

Пьер, создавая семью с женщиной, которую боготворил, мечтал найти успокоение, сформировать размерное течение жизни, наполненное нравственной чистотой в кругу детей. В отличие от Болконского Безухов точно знал, чего хочет. Брак не оправдал ожидания мужчины. Раскрыв безнравственную сущность жены, Безухов одержим страстями, вызывает на дуэль ее любовника.

Осознание того, что он мог убить человека, тревожит героя, он идет на разрыв отношений с Элен. Когда личность отказывается от текущей в привычном русле жизни, то образуется пустота новизны, которую необходимо заполнить новыми устремлениями, делами, идеями. Увлечение масонским течением является результатом поиска смысла жизни.

Перед войной Безухов разочаровывается в идеях мировой глобализации, а Бородинское сражение полностью меняет отношение графа к жизни. Безухов с привычной простотой, наивностью разделяет с народом тяготы борьбы, принимает участие в очаге Бородинского сражения. Автор передает атмосферу кровопролития через призму восприятия Пьером.

Главное открытие героя: человек не может понять смысл жизни, пока боится смерти. Перестав бояться, солдаты владеют всем:

Простота есть покорность Богу, от него не уйдешь, и они просты. Они и не говорят, но делают.
то неопределенное, исключительно русское чувство презрения ко всему условному, искусственному… ко всему тому, что считается большинством людей высшим благом мира.

Дальнейшая трансформация души графа происходит в лагере. Платон Каратаев учит Пьера, как быть смиренным, принимая жизнь и каждого человека, встречающегося на пути, как данность: без осуждения. Вот истина, к разгадыванию ее тайны Безухов шел все годы взросления.

Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: