Краткое содержание
Стихотворение начинается с того, что лирический герой описывает публику, которая безразличная и обрюзгшая. Она не стремится понимать искусство и ее интересуют только низменные вещи. Герой же открывает им стихи, он не может не писать, так как это его основная задача.
Дальше автор описывает ту самую толпу. Он словно нарочно подчеркивает их некрасивые места.
В следующей строфе герой сетует на то, что толпа одержима только поиском удовольствий. Но в порыве ярости люди объединяются и могут затоптать неугодного поэта. В последних строках герой признает, что даже если его не будут любить, то он только засмеётся и плюнет в лицо толпы. Транжирить слова и образы — его жизненная цель. Поэтому мнение публики ему малоинтересно.
Владимир Маяковский — Я волком бы выгрыз бюрократизм ( Стихи о советском паспорте )
Если у вас есть свой анализ стихотворения Владимира Маяковского «Я волком бы выгрыз бюрократизм» (Стихи о советском паспорте) — оставьте комментарий с вашим вариантом! Нужно определить тему, идею и основную мысль стихотворения, а также описать какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.
Stikhi o sovetskom pasporte
Ya volkom by vygryz byurokratizm. K mandatam pochtenia netu. K lyubym chertyam s materyami katis lyubaya bumazhka, No etu. Po dlinnomu frontu kupe i kayut chinovnik uchtivy dvizhetsya. Sdayut pasporta, i ya sdayu moyu purpurnuyu knizhitsu. K odnim pasportam — ulybka u rta. K drugim — otnosheniye plevoye. S pochtenyem berut, naprimer, pasporta s dvukhspalnym anglyskim levoyu. Glazami dobrogo dyadyu vyev, ne perestavaya klanyatsya, berut, kak budto berut chayevye, pasport amerikantsa. Na polsky — glyadyat, kak v afishu koza. Na polsky — vypyalivayut glaza v tugoy politseyskoy slonovosti — otkuda, mol, i chto eto za geograficheskiye novosti? I ne povernuv golovy kochan i chuvstv nikakikh ne izvedav, berut, ne morgnuv, pasporta datchan i raznykh prochikh shvedov, I vdrug, kak budto ozhogom, rot skrivilo gospodinu. Eto gospodin chinovnik beret moyu krasnokozhuyu pasportinu. Beret — kak bombu, beret — kak yezha, kak britvu oboyudoostruyu, beret, kak gremuchuyu v dvadtsat zhal zmeyu dvukhmetrovorostuyu. Morgnul mnogoznachashche glaz nosilshchika, khot veshchi sneset zadarom vam. Zhandarm voprositelno smotrit na syshchika, syshchik na zhandarma. S kakim naslazhdenyem zhandarmskoy kastoy ya byl by iskhlestan i raspyat za to, chto v rukakh u menya molotkasty, serpasty sovetsky pasport. Ya volkom by vygryz byurokratizm. K mandatam pochtenia netu. K lyubym chertyam s materyami katis lyubaya bumazhka. No etu. Ya dostayu iz shirokikh shtanin dublikatom bestsennogo gruza. Chitayte, zaviduyte, ya — grazhdanin Sovetskogo Soyuza.
Cnb[b j cjdtncrjv gfcgjhnt
Z djkrjv ,s dsuhsp ,/hjrhfnbpv/ R vfylfnfv gjxntybz ytne/ R k/,sv xthnzv c vfnthzvb rfnbcm k/,fz ,evf;rf, Yj ne/// Gj lkbyyjve ahjyne regt b rf/n xbyjdybr exnbdsq ldb;tncz/ Clf/n gfcgjhnf, b z clf/ vj/ gehgehye/ ryb;bwe/ R jlybv gfcgjhnfv — eks,rf e hnf/ R lheubv — jnyjitybt gktdjt/ C gjxntymtv ,then, yfghbvth, gfcgjhnf c lde[cgfkmysv fyukbqcrbv ktdj// Ukfpfvb lj,hjuj lzl/ dstd, yt gthtcnfdfz rkfyznmcz, ,then, rfr ,elnj ,then xftdst, gfcgjhn fvthbrfywf/ Yf gjkmcrbq — ukzlzn, rfr d fabie rjpf/ Yf gjkmcrbq — dsgzkbdf/n ukfpf d neujq gjkbwtqcrjq ckjyjdjcnb — jnrelf, vjk, b xnj nj pf utjuhfabxtcrbt yjdjcnb? B yt gjdthyed ujkjds rjxfy b xedcnd ybrfrb[ yt bpdtlfd, ,then, yt vjhuyed, gfcgjhnf lfnxfy b hfpys[ ghjxb[ idtljd, B dlheu, rfr ,elnj j;jujv, hjn crhbdbkj ujcgjlbye/ nj ujcgjlby xbyjdybr ,thtn vj/ rhfcyjrj;e/ gfcgjhnbye/ ,thtn — rfr ,jv,e. thtn — rfr t;f, rfr ,hbnde j,j/ljjcnhe/, ,thtn, rfr uhtvexe/ d ldflwfnm ;fk pvt/ lde[vtnhjdjhjcne// Vjhuyek vyjujpyfxfot ukfp yjcbkmobrf, [jnm dtob cytctn pflfhjv dfv/ ;fylfhv djghjcbntkmyj cvjnhbn yf csobrf, csobr yf ;fylfhvf/ C rfrbv yfckf;ltymtv ;fylfhvcrjq rfcnjq z ,sk ,s bc[ktcnfy b hfcgzn pf nj, xnj d herf[ e vtyz vjkjnrfcnsq, cthgfcnsq cjdtncrbq gfcgjhn/ Z djkrjv ,s dsuhsp ,/hjrhfnbpv/ R vfylfnfv gjxntybz ytne/ R k/,sv xthnzv c vfnthzvb rfnbcm k/,fz ,evf;rf/ Yj ne/// Z ljcnf/ bp ibhjrb[ infyby le,kbrfnjv ,tcwtyyjuj uhepf/ Xbnfqnt, pfdbleqnt, z — uhf;lfyby Cjdtncrjuj Cj/pf/
История создания, жанр, композиция произведения
Стихотворение В. Маяковского «Послушайте» было написано в 1914 году. К этому времени молодой поэт уже успел выпустить сборник «Нате» и приобрести известность и популярность в литературных кругах. В сборник вошло всего четыре произведения, но уже в них ярко проявилась манера Маяковского, в которой он продолжал работать и дальше. Стихотворение «Послушайте» показало, что поэт может не только бунтовать – он способен предаваться и лирическим раздумьям.
Стихотворение создавалось в сложной исторической обстановке: 1914 год – все худшее еще впереди – Первая мировая война, революция, приход большевиков. Увлеченный футуризмом молодой поэт смотрит с надеждой в будущее и пытается понять, в чем же заключается смысл жизни. 1914 год – это время, когда страна активно развивалась, жители верили в завтрашний день и в свои возможности. На сознание людей влияли урбанизация, развитие промышленности, постепенная смена старого на новое. И в стихотворении Маяковского ощущается этот оптимистичный настрой.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Стихотворение «Послушайте!» по жанру является элегией. В произведении есть и черты послания. Маяковский размышляет на вечной проблемой, при этом обращаясь к читателям. Строки стихотворения написаны тоническим стихом. Здесь наблюдается белый стих, некоторые строки рифмуются.
Произведение написано в форме монолога-обращения. Стихотворение можно разделить на три части:
- Риторические вопросы о том, для чего зажигают звезды;
- Благодарность Богу за то, что он зажигает звезды, освещает путь;
- Рассуждения о необходимости звезд.
Третья часть закольцовывает композицию стихотворения, но в первой части строки о звездах звучат как гипотеза, а в третьей части – как утверждение.
Стихотворение не делится на строфы. Благодаря необычной форме, характерной для футуристической литературы, произведение выделяется на фоне философской лирики.
Рассуждение
Владимир Владимирович Маяковский (1893г.-1930г.) знаменательный поэт ХХ века. Он является самым популярным представителем литературного направления – футуризм. Так же, можно отметить, поэт выдвигал лозунги в поддержку власти советского союза.
Владимир Маяковский, в своё время проявил себя как совершенный поэт, деятель своего искусства. Прежде всего, он отличался своим грубым темпераментом. Маяковский скрывал свои истинные чувства и его считали, если можно так сказать, неординарной личностью. Человек, находящийся с ним рядом, мог зарядится его энтузиазмом.
Рассуждая о Владимире, можно понять, что его лирический герой был противопоставлен людям, которые не воспринимали и не хотели воспринимать творчество этого поэта. Обиды и высмеивания характеризуют отношение общества к лирическому герою творчества Маяковского. Его искусство отличалось от остального, у него было своё уникальное чувство красивого, отличающееся от других. Как раз с этого протеста лежит начало Маяковского. Лирический герой представлен перед нами как храбрый и уникальный человек, который хочет достичь нового. Перед читателем он возносит впечатление грубого гиганта, который пытается защититься от непонимающего его потока людей. Здесь же опять открывается тема одиночества. Основные эмоции героя, были боль и страдания даже от наименьшего воздействия от общества. С начала и по конец его творчества лирический герой меняется и приобретает новые качества. Он имеет две совершенно разных стороны. Первая имеет качества человека ждущего больших перемен, но другая сторона была грустной, и сентиментальной. Именно под грубостью он скрывал свою ранимую сторону.
Раскрывая тему любви в произведениях поэта, можно отметить, что он отличался от других писателей. Когда другие писали о счастливой, прекрасной любви, он писал о любовных травмах, с грустью и страданием. Возможно, что конкретно из-за этих чувств Маяковский создал своего лирического героя.
Важные художественные особенности лирического героя основаны в новаторстве поэта, таких как употребление глубоких метафор, уникальный тип рифм, и интересная графика произведений- лесенка.
Можно сделать вывод, что лирический герой стремится к продвижению от трагичного воздействия к счастливой жизни. В этом пути хранится неизвестная тайна образования нового сознания.
Революция и разочарование
Но вносить ясность в образ — одно, а восхищаться им и петь ему дифирамбы — совсем другое. В рамках нашего исследования необходимо рассмотреть образ Революции в поэзии Маяковского, ведь согласно одной из точек зрения на его творчество, он поэт Революции, поэт нового строя, который заложил основы пролетарской поэзии, бесконечно прославляя и возвышая над всем миром образ простого рабочего (впрочем, мы уже заметили, что это не совсем так).
Воспользуемся уже известным нам инструментом «Concordance» и увидим, что «Революция» у Маяковского не простой «рабочий подвиг», хотя такая характеристика ей тоже присуща. Революция у поэта живая: чего-то требует, зовет, идет по стране, она «всегда молода и готова», ей хочется дать «такие же названия, как любимым в первый день дают».
Получается, что восторженные возгласы у Маяковского вызывают исключительно две вещи: это человек во всем его великолепии и при всех его бесконечных возможностях — и Революция. Но то, что случилось после 1917 года, окончательно убивает личность в первом.
Мещанство и бюрократизм, которым обернулись революционные перемены, делают из него представителя типа массового человека. На смену восторженности и предвкушению перемен приходит разочарование, и тон автора, авторская позиция меняются.
Владимир Маяковский — Угрюмый дождь скосил глаза ( Утро )
Ugryumy dozhd skosil glaza. A za reshetkoy chetkoy zheleznoy mysli provodov — perina. I na neye vstayushchikh zvezd legko operlis nogi. No gi- bel fonarey, tsarey v korone gaza, dlya glaza sdelala bolney vrazhduyushchy buket bulvarnykh prostitutok. I zhutok shutok. klyuyushchy smekh — iz zheltykh yadovitykh roz vozros zigzagom. Za gam i zhut vzglyanut otradno glazu: raba krestov stradayushche-spokoyno-bezrazlichnykh, groba domov publichnykh vostok brosal v odnu pylayushchuyu vazu.
Euh/vsq lj;lm crjcbk ukfpf/ F pf htitnrjq xtnrjq ;tktpyjq vsckb ghjdjljd — gthbyf/ B yf ytt dcnf/ob[ pdtpl kturj jgthkbcm yjub/ Yj ub- ,tkm ajyfhtq, wfhtq d rjhjyt ufpf, lkz ukfpf cltkfkf ,jkmytq dhf;le/obq ,ertn ,ekmdfhys[ ghjcnbnenjr/ B ;enjr ienjr/ rk//obq cvt[ — bp ;tkns[ zljdbns[ hjp djphjc pbupfujv/ Pf ufv b ;enm dpukzyenm jnhflyj ukfpe: hf,f rhtcnjd cnhflf/ot-cgjrjqyj-,tphfpkbxys[, uhj,f ljvjd ge,kbxys[ djcnjr ,hjcfk d jlye gskf/oe/ dfpe/
Анализ стихотворения «Лиличка» Маяковского
Поэзия принадлежит к золотой коллекции интимной лирики русской поэзии. Дополняет название приписка «Вместо письма», но признаков мы не находим. Скорее поэта, попытка успокоить бурю своих чувств, от которых нет спасения истерзанному сердцу.
Анализ «Лиличка» (Маяковский, как утверждают биографы, написал находясь в одной комнате с Лилей) сложен из-за эмоционального груза. Кажется, поэт всю свою боль и страдания пытался вылить на бумагу.
Свою любовь поэт называет «тяжкой гирей» для женщины, но, стоит сказать, именно такого впечатления для него и добивалась Лиля, ее нравилось чувствовать свою власть над поэтом, заставлять страдать его, а потом читать выстраданные, омытые слезами сердца стихи. Но ее же лирический герой сравнивает с солнцем и морем, то есть абсолютом жизни и жизненной энергии. Это было то чувство, которое медленно убивало сердце поэта, как на расстоянии, так и рядом с любимой, от любви которой «и плачем не вымолить отдых».
Очень сложен и многогранен этого произведения литературный анализ. Лиличка (Маяковский все это облачил в слова) вызвала в душе поэта такую гамму чувств, что трудно понять, как могло биться его настолько исстрадавшееся сердце.
Темы, настроение и проблемы
Основная тема стихотворения «Лиличка!» – это любовь и муки, которая она способна причинять. Поэт выражает в тексте всю силу любви, полную зависимость от нее и от взгляда своей Музы. Это чувство «выжигает» душу поэта и женщины, в которую он влюблен, от него нет спасения. Соответственно, проблема, поставленная поэтом, — это страдание от сильнейшего в мире чувства, которое не находит нужного отклика в сердце возлюбленной. Для нее его любовь — «гиря», которая мешает свободному движению и затрудняет жизнь.
Весь текст послания проникнут отчаянием лирического героя. Он чувствует приближение разрыва, видит, что возлюбленная охладела и играет с его чувствами. Очевидно, что героям не удастся расстаться без скандалов и ссор – «тяжкая гиря» любви никуда не денется и неминуемо потянет поэта обратно.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Лиличка!» заключается в утверждении поэтом всепоглощающей силы любви. Часто любовь приносит мучения, но лирический герой воспевает ее как высшую ценность. Возлюбленная становится Музой поэта, и он создает невероятные по красоте и страстности художественные произведения.
Лирический герой помнит мельчайшие подробности встреч с возлюбленной и так же подробно представляет неминуемое расставание. Любовь для него неразрывна со страстью, а его состояние порою граничит с безумием («руки твои исступленно гладил», «обезумлюсь»). Поэт сравнивает чувство с «тяжелой гирей», которую невозможно будет скинуть и забыть, даже если герои попытаются расстаться без ссор и скандалов.
Смысл стихотворения «Лиличка!» – еще одна попытка выразить свою любовь, чувство, которое срослось с героем. Поэт не готов и не может отказаться от этой любви даже после всех испытанных им мучений.
Анализ строк
Недоверие, боязнь и удивление страной Советов привели к установке между Западом и СССР железного занавеса, который, по мнению «продвинутой» буржуазии должен был остановить распространение «красной заразы». Мало кто из советских граждан выезжал за рубеж, одним из немногих был Маяковский. Он мог смотреть и сравнивать, видеть и чувствовать, замечать и передавать ощущения на бумаге. Стихотворение пишется не на фоне буйной фантазии, а основывается на личных ощущениях, которые возникают при пересечении границы и при нахождении в странах Европы.
Основа стихотворения – это взгляд советского человека на проверку документов таможней при выезде за границу. Автор описывает, как в вагоне собирают паспорта и как меняется отношение таможенного чиновника, в зависимости от гражданства пассажира. У кого-то документ берут с улыбкой раболепства, у других с почтение, у третьих с блеском в глазах и ожиданием солидных чаевых (кто же это может быть, если не американец). Когда в руки чиновника попадает советский паспорт, то он становится похож на ошпаренного кота:
Стихи о советском паспорте. В. В. Маяковский
На главную
Все авторы
Главная → В. В. Маяковский → Стихи о советском паспорте
Иллюстрация Б. С. Каплан к стихотворению В. В. Маяковского «Стихи о советском паспорте», 1949
Я волком бы Я волком бы выгрыз Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам К мандатам почтения нету. К любым К любым чертям с матерями К любым чертям с матерями катись любая бумажка. любая бумажка. Но эту… По длинному фронту По длинному фронту купе По длинному фронту купе и кают чиновник чиновник учтивый чиновник учтивый движется. Сдают паспорта, Сдают паспорта, и я Сдают паспорта, и я сдаю мою мою пурпурную книжицу. К одним паспортам — К одним паспортам — улыбка у рта. К другим — К другим — отношение плевое. С почтеньем С почтеньем берут, например, С почтеньем берут, например, паспорта с двухспальным с двухспальным английским левою. Глазами Глазами доброго дядю выев, не переставая не переставая кланяться, берут, берут, как будто берут чаевые, паспорт паспорт американца. На польский — На польский — глядят, На польский — глядят, как в афишу коза. На польский — На польский — выпяливают глаза в тугой в тугой полицейской слоновости — откуда, мол, откуда, мол, и что это за географические новости? И не повернув И не повернув головы качан и чувств и чувств никаких и чувств никаких не изведав, берут, берут, не моргнув, берут, не моргнув, паспорта датчан и разных и разных прочих и разных прочих шведов, И вдруг, И вдруг, как будто И вдруг, как будто ожогом, И вдруг, как будто ожогом, рот скривило скривило господину. Это Это господин чиновник Это господин чиновник берет мою мою краснокожую паспортину. Берет — Берет — как бомбу, Берет — как бомбу, берет — Берет — как бомбу, берет — как ежа, как бритву как бритву обоюдоострую, берет, берет, как гремучую берет, как гремучую в 20 жал змею змею двухметроворостую. Моргнул Моргнул многозначаще Моргнул многозначаще глаз носильщика, хоть вещи хоть вещи снесет задаром вам. Жандарм Жандарм вопросительно Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик сыщик на жандарма.
Паспорт
С каким наслажденьем С каким наслажденьем жандармской кастой я был бы я был бы исхлестан и распят за то, за то, что в руках у меня за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый серпастый советский паспорт. Я волком бы Я волком бы выгрыз Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам К мандатам почтения нету. К любым К любым чертям с матерями К любым чертям с матерями катись любая бумажка. любая бумажка. Но эту… Я Я достаю Я достаю из широких штанин дубликатом дубликатом бесценного груза. Читайте, Читайте, завидуйте, Читайте, завидуйте, я — Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза.
В. В. Маяковский, 1929
Советский паспорт
Далее →
Благодарим за прочтение произведения Владимира Владимировича Маяковского «Стихи о советском паспорте»!
Читать все произведения Владимира Маяковского На главную страницу (полный список произведений)
«Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь
Рифма по-маяковски
В области рифмы и стихосложения Владимир Владимирович искуснейший теоретик и практик. Всем известна его работа «Как писать стихи». Но его творчество шире и показательнее любого трактата.
«Обнаруживая — оружие, ласкать — волоска, Гегелю — бегали» — вот стандартная для поэта рифма. Она у Маяковского всегда богатая, изощренная. Поэт находит варианты рифмовки там, где ее, казалось бы, быть не может, меняя ударения, переставляя и переделывая слова так, как считает нужным. Может быть поэтому его стихи всегда пестрят неологизмами.
Чтобы прочувствовать и понять стиль и стих Маяковского, его нужно перечитать не единожды. И тогда анализ «Во весь голос» Маяковского станет проще и результативнее. Помимо сложной для неподготовленного читателя структуры стиха, расположения строф, у поэта в минимуме слов — максимум смысловой нагрузки. Тот, кто поймет лирического героя Маяковского, увидит гораздо больше, чем рядовой читатель.
Композиция произведения
Композиционно текст сложно разделить на смысловые части, как и стихотворения многих футуристов. Оно не делится на строфы и является единым потоком чувств, эмоций и рассуждений лирического героя.
Однако в произведении чётко обрисовываются три времени:
- прошлое, когда лирический герой за этим же окном впервые гладил руки возлюбленной;
- настоящее, когда поэт понимает, насколько их обоих тяготит его несчастная любовь, и осознаёт скорый конец;
- будущее, когда герой представляет, что назавтра возлюбленная, может быть, выгонит его, изругав, и ему ничего не останется, кроме как, обезумевшим, выбежать на улицу, поэтому он предлагает проститься сейчас.
Владимир Маяковский: Стихи о советском паспорте
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
Языковые особенности стиха
В стихотворении «Послушайте» каждое слово эмоционально окрашено, экспрессивно и выразительно. Автор ярко рисует метания героя, его страх и растерянность при мысли, что вечером на небе не окажется звезд.
Стихотворение вмещает в себя весь спектр: от самых высших святынь человечества до земной пыли. Автор смело показывает Бога, похожего на труженика, не стесняется слез главного героя при мысли, что звездная красота мира вдруг исчезнет.
В этом стихе душа автора, ранимая и чувствительная, открыта нараспашку. Расположив слова лесенкой, он придает каждому слову особое звучание и силу.
Употреблением знаков препинания, а также слов, полярных по своему содержанию, поэт достигает того, что стих звучит как единый порыв, стремление, вызов на диспут, попытку убедить, остановить на пути ожесточения душ и материализма.
Употребление большого количества глаголов в коротком стихе создает ощущение активного действия.
Он: надрывается, врывается, боится, плачет, целует, просит, клянется что не перенесет, ходит…
Маяковский писал в своей, особенной манере и стих «Послушайте» почти не отличается от других стихов автора.
Краткий анализ стихотворения В. Маяковского “Послушайте!” 2 вариант
Стихотворение Маяковского под названием “Послушайте” написано в 1914 году. Читатель увидел в этом стихе пренебрежительные интонации и ранимую душу. Стихотворение начинается с просьбы к людям “Послушайте!”. Этим восклицанием герой прерывают собственную речь, для того чтобы быть услышанным, герой произносит это слово в отчаянии пытаясь обратить внимания людей на волнующую проблему, которая беспокоит героя. Эта проблема человеческое равнодушие.
Построение речи в стихотворении так, как будто ведется Достопримечательная дискуссия, похожа на поиски лихорадочным аргументом в надежде что люди поймут. Чувствуется в герое сильный накал страстей и эмоций, а также замечается забота, надежда и сопереживание. Последняя строчка стихотворения начинается в точности так же как и первая, но если сравнить эти две строки, то развитие последней уже намного уверенное, оптимистическое и бодрое.
Расположение стихотворения сделано “лесенкой” здесь каждое слово считается главным для лирического героя. Кажется, что некоторые стихотворения Маяковского читаются с криком. Автор пишет стихи которые преобладают интонации доверчивости и интонации интимного характера. Маяковский человек душевный, добрый, дружелюбный и понимающий, но некоторые читатели представляют автора как грозного и дерзкого. Фантастика (“врывается к богу”) естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя.
Ряд глаголов: “врывается”, “плачет”, “просит”, “клянется”- передает не только динамику событий, но и эмоциональный накал. Каждое слово здесь выразительное с обостренными чувствами. В стихотворении “Послушайте” интонации доверительные, обличительные с некой робостью. Герой собственные мысли высказывает с ноткой тревоги и в смятении. Для лирического героя жизнь без звезд кажется бессмысленной, утверждает что звезды светят не попросту, а для каждого человека на Земле. Отчаяние так велико, что герою тяжело переносить “эту беззвездную муку”. Стихотворение Маяковского написано с развернутой метафорой. Кроме материального, людям надобно мечтать, стремится к целям в жизни и духовно развиваться.
В стихотворении присутствует боль и крик души поэта, этим произведением автор пытается достучаться к сердцам читателей, добиться признания, понимания модерного творчества. Маяковский величайший лирический поэт, созданное ним стихотворение “Послушайте!” – шедевр русской литературы.
4.9 5 ( 41 голос )
Темы, проблемы
Главной темой произведения становится роль поэта в жизни общественности. Изначальный спор поэта с солнцем, заканчивается тем, что они приходят к общему выводу – у них есть много общего. На данном примере поэт показал то, что главной задачей каждого из нас является освещение этого пасмурного мира. Каждый человек должен пролить как можно больше красок в серую обыденность, тем самым делая мир лучше. Поэт понимает, что каждый должен занимать свое место, и сделать максимум того, на что способен. Он понимает, что его рутинная каждодневная работа – это и есть та самая необходимость, с которой он должен справиться.
Основную проблему автор заключает в том, что он очень устал от своей работы пропагандиста. Творчество ему намного ближе, но у него на него не остается ни сил, ни времени. Но Маяковский понимает, что в первую очередь поэт должен, как и все другие люди, трудиться на результат, который принесет пользу народу.
Что же касается темы природы, то автор показывает её совершенно по-новому. Но тем ни менее он сравнивает свое творчество с природными явлениями.
Главной целью стихотворения становится мотивация к действиям. Любую работу, которая должна быть выполнена, должна быть доделана до конца. Настроение в стихотворении преимущественно пронизано бодростью и оптимизмом, вдохновляющее других людей на работу.
Композиция
Стихотворение «Нате!» состоит из трех четверостиший и одного пятистишия.
- Первая строфа представляет собой экспозицию, обрисовывает декорации действия. Перед читателем предстает с одной стороны – сытая и безразличная публика, представленная общей массой «обрюзгшего жира», с другой – поэт, раскрывающий перед ней «шкатулки стихов».
- Далее Маяковский пытается рассмотреть этих людей поближе и описывает отталкивающие материальные подробности их облика вроде застрявшей в усах капусты или чрезмерно нанесенных на лицо белил.
- Публика сосредоточена на вещах и удовольствиях, она оказывается неспособна рассмотреть и оценить «бабочку поэтиного сердца». Снова объединяясь в толпу, эти люди становятся для поэта страшной «стоглавой вошью», которая в порыве ярости способна не только испачкать в грязи, но и затоптать неугодного ей человека.
- В последней строфе поэт повторно называет себя «бесценных слов мот и транжир», создавая таким образом кольцевую композицию и возвращая на первый план образ лирического героя. Он смело выступает против ненавистной ему толпы, ему ничего не стоит, если захочется, расхохотаться и плюнуть ей в лицо.
Вне правил
Исчерпав устные убеждения в искренности своих чувств, Маяковский обращается к возлюбленной в поэтической форме. Если у приверженцев романтизма даже несчастная любовь изображается с помощью светлых образов, то авангардист Маяковский использует совершенно другие приемы. Несмотря на нежное название, в самом стихотворении поэт выражает свои чувства грубыми, контрастными эпитетами.
Его слова грохочут как камнепад и лязгают как железо. Он сравнивает свои чувства с тяжкой гирей, ощущает, что сердце его заковано в железо. Любовь для него – это горечь, которую можно только «выреветь». Отдельные утонченные эпитеты, говорящие о цветущей душе и нежности, лишь подчеркивают грубость остальных фраз.
Как и большинство произведений Маяковского, «Лиличка!» написана по канонам футуризма, главный из которых – отказ от всех привычных канонов. И это кажется символичным.
Пренебрегая традициями супружеских отношений, выбирая свободную любовь, Маяковский использует столь же свободные и нетрадиционные инструменты для отражения своих чувств. Их непохожесть, нестандартность, уникальность подчеркивается множеством искаженных слов и неологизмов: опожаренном, крученыховском, иссечась, обезумлюсь…
Уже во время создания стихотворения, Маяковский видит выход из запутанного любовного треугольника в своем самоубийстве. Но тут же отказывается от смерти, которая не позволит ему даже просто видеть любимую женщину. По своему эмоциональному накалу «Лиличка!» не знает себе равных. При этом гению удаются выразить предельную страсть, используя восклицательный знак лишь однажды – в названии.