Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым

Стихотворения Пушкина о природе для 1-2-3-4 классов

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отрывок из стихотворения «Осень»

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«В те дни в таинственных долинах…»

В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Волшебный край»

…Волшебный край! очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
Всё чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю-дага…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Соловей и кукушка»

В лесах, во мраке ночи праздной,
Весны певец разнообразный
Урчит, и свищет, и гремит;
Но бестолковая кукушка,
Самолюбивая болтушка,
Одно куку свое твердит,
И эхо вслед за нею то же.
Накуковали нам тоску!
Хоть убежать. Избавь нас, боже,
От элегических куку!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Еще дуют холодные ветры…»

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки;
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Шумит кустарник… На утес…»

Шумит кустарник… На утес
Олень веселый выбегает,
Пугливо он подножный лес
С вершины острой озирает,
Глядит на светлые луга,
Глядит на синий свод небесный
И на днепровские брега,
Венчанны чащею древесной.
Недвижим, строен он стоит
И чутким ухом шевелит…

Но дрогнул он — незапный звук
Его коснулся — боязливо
Он шею вытянул и вдруг
С вершины прянул…

Как правильно учить стихи

Экспериментально доказано, что при запоминании стихотворения легче всего усваиваются начало и конец, а наиболее трудно – средняя часть. Чтобы легко заучивать стихи, я предлагаю вам такой алгоритм:

прочитайте стихотворение целиком, медленно, с выражением, чувствуя его ритм;

оцените, понятен ли вам смысл произведения, нет ли незнакомых слов (если есть, уточните их значение в словаре);

прочитайте стихотворение еще раз, мысленно представляя описываемые образы и ситуации;

учите стихотворение по строфам (нескольким строкам): прочитали первую строфу – повторили, прочитали вторую – повторили;

повторять стихотворение очень важно с интервалами: непрерывное повторение, заучивание вплоть до полного запоминания не принесет желаемого результата. Итак, подведем итоги

Даже при незначительном ухудшении памяти нужно срочно исправлять ситуацию. Стихи для развития памяти у взрослых – отличный способ, который хорошо работает. Для более эффективной работы памяти нужно брать для заучивания стихи, разные по стилю, ритму, стихотворному размеру. Учите стихи разных эпох и направлений: классики кардинально отличаются, например, от футуристов

Итак, подведем итоги. Даже при незначительном ухудшении памяти нужно срочно исправлять ситуацию. Стихи для развития памяти у взрослых – отличный способ, который хорошо работает. Для более эффективной работы памяти нужно брать для заучивания стихи, разные по стилю, ритму, стихотворному размеру. Учите стихи разных эпох и направлений: классики кардинально отличаются, например, от футуристов.

И, конечно, не надо забывать основной принцип развития – от простого к сложному. Память будет развиваться только тогда, когда будет получать все более сложный материал. Тренируйте память, и мозг скажет вам за это спасибо!

Вот еще полезные статьи:

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года

Стихи Пушкина о природе для дошкольников, которые легко учатся

Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

О весне…

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Береза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

ТОП 5 лучших приложений для запоминания стихов и текстов

Как можно помочь выучить стихи, если у мамы в данный момент нет времени заниматься? Используйте специальные сервисы, которые в игровой форме подают материал. Вот некоторые их них.

ByHeart

В бесплатный онлайн-сервис byheart.op-team.ru можно загрузить любое стихотворение. Для полного запоминания нужно пройти 6 уровней, каждый из которых труднее предыдущего. Программа перемешивает текст, а ребенок должен собрать правильный «пазл».

Выучи стихи!

Приложение для запоминания стихов и текстов Выучи стихи!

Приложение Google Play. В нем загружены наиболее популярные стихи, но можно ввести любой текст самостоятельно. Запоминание основано на «закрашивании» отдельных букв и слов по мере их выучивания.

Стихи для детей от 3 до 5

Бесплатное приложение с готовым набором интересных тематических стишков. Работает в офлайн режиме. Аудиотрансляции сопровождаются красочными картинками. Есть возможность установки таймера. К недостаткам мамы относят невозможность загрузки дополнительных стихов.

Учим стихи

приложение для запоминания стихов

Новое российское онлайн приложение на сайте media.prosv.ru, в котором требуется регистрация. Каждое стихотворение сопровождается профессиональной аудиодорожкой, разделенной на смысловые фрагменты. Есть выборка и объяснение сложных слов. Несколько алгоритмов заучивания. Годовая подписка стоит 149 рублей.

Стихи играючи

Приложение Google Play. Запоминание стихов основано на перемещении слов в тексте. Ученикам предлагается восстановить нарушенный порядок. Программа рассчитана на тренировку не только памяти, но концентрации внимания.

«Тучи»

Стихотворение «Тучи» было написано в Петербурге» перед самым отъездом на Кавказ в 1840 году. В нем передается настроение поэта. Он сравнивает себя с тучами, которых гонит ветер. Лермонтова в сложившейся ситуации гонят вышестоящие над ним чиновники, которым он не имеет права противоречить. Сохранились воспоминания о том, что это стихотворение было написано у Карамзиных, где собрались друзья поэта, чтобы проводить его в ссылку после дуэли с Эрнестом Барантом.

В стихотворении 3 строфы по 4 строки, написанные дактилем – трехсложным размером с ударением на первом слоге. Рифмы перекрестные.

Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?Зависть ли тайная? злоба ль открытая?Или на вас тяготит преступление?Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…Чужды вам страсти и чужды страдания;Вечно холодные, вечно свободные,Нет у вас родины, нет вам изгнания.

«Нет, не тебя так пылко я люблю»

В отличие от Пушкина, сердечные привязанности чаще, чем перчатки, Лермонтов был в большей степени однолюбом. Причиненные в юности страдания, а может быть и неуверенность в собственном обаянии, мешали поэту заводить новые отношения. Биографы расходятся во мнении о том, кому посвящено стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю». Сохранилось, правда, воспоминание Софьи Михайловны Соллогуб о том, что Лермонтов преподнес автограф этого стихотворения ей. Супруг, ревновавший Лермонтова, забрал у нее листок с автографом и унес неизвестно куда. Это стихотворение было записано в книжке, подаренной Лермонтову Одоевским.

Стихотворение состоит из 3 строф, написанных пятистопным ямбом и кольцевыми рифмами.

Нет, не тебя так пылко я люблю,Не для меня красы твоей блистанье:Люблю в тебе я прошлое страданьеИ молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,В твои глаза вникая долгим взором:Таинственным я занят разговором,Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,В твоих чертах ищу черты другие,В устах живых уста давно немые,В глазах огонь угаснувших очей.

«Что в имени тебе моем?..»

Почему стихотворение легко учится

  1. Связано с биографией автора. Стихотворение написано под впечатлением от знакомства с графиней Каролиной Собаньской. Романтическое увлечение осталось в памяти поэта светлым воспоминанием.
  2. Средства художественной выразительности. Сравнения («умрет, как шум волны», «как звук ночной», «след, подобный надписи надгробной») помогают наглядно выразить идею о недолговечности воспоминания. Эпитеты – «глухой лес», «мертвый след», метафора «имя умрет», повторы, – «Что в имени…? Что в нем?»
  3. Наполнено чувством. Стихотворение носит медитативный, философский характер. В нём слышатся боль и душевные терзания поэта. Состояние героя подчеркивают слова «умрет», «мертвый», «печальный», «забытое».
  4. Отсутствуют устаревшие слова.
  5. Есть сюжет. Отвергнутый лирический герой обращается к возлюбленной. Он уверен, что его имя не сохранится в ее памяти надолго в череде жизненных событий. Но есть надежда, что в минуты печали она вспомнит его и поймет, что память о ней живет в сердце героя.
  6. Символичная рифмовка. Рифма первых двух строф – кольцевая (АББА), что перекликается с темой цикличности судьбы. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
  7. Понятная композиция. Стихотворение состоит из четырех строф и по смыслу поделено на две части. Первые три объединены мыслью о забвении и мимолетности воспоминаний. В четвертой строфе происходит перелом – автор выражает надежду, что возлюбленная когда-нибудь вспомнит о нём с теплым чувством.

Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:

Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих

Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:

  • Вам нравиться
  • Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
  • Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
  • Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
  • Полезные.

Кстати, о полезных стихах:

Что делать, если ребенка в школе дразнят

Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!

У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)

Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе

Как?

Например так, прочитайте ему стишок

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).

Вот весь его текст — КЛИК.

Уверен, вам понравиться!

Как выучить стих быстро и легко в 4 и 5 классе

Четвертый и пятый класс — время перехода от младшей школы к средней. Период кризисный. Часто дети начинают хуже учиться, не успевают или не хотят выполнять домашние задания, особенно устные. Родители же ошибочно полагают, что их помощь подросшим ученикам уже не нужна. Чтобы не дать «упасть» ребенку в «троечники», учите стихи вместе. Разберем возможные методики на примере программы средней школы.

Стихотворение «Парус»

Учим стих М.Ю. Лермонтова «Парус»

Произведение М. Ю. Лермонтова состоит из трех четверостиший, каждое из которых обладает своей динамикой. Чтобы выучить стих можно используйте ритмичные движения, напоминающие жестикуляцию дирижёра.

Можно использовать это видео:

При смысловом разборе заострите внимание на своеобразном написании слова «счастье». Трудностей с пониманием у школьников это произведение не вызывает

У стихотворения «Парус» яркая эмоциональная окраска. На этой особенности можно построить изучение текста.

  • Учите блоками по четыре строчки, каждый отдельно.
  • Связку основывайте на состоянии моря: спокойное — бурное – спокойное.
  • В качестве аудио подкрепления используйте запись романса А. Варламова.
  • Для визуализации найдите картинку морского пейзажа.

Стихи М. Ю. Лермонтова в 5 классе учатся легко, если ребенку понятен их смысл. Для запоминания будет достаточно одного дня с обязательным повторением на ночь.

«Крестьянские дети»

Учим стих Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

В поэзии Некрасова встречается много архаизмов – слов, которые не используются в современной речи. Значения некоторых дети в 4 классе понимают интуитивно, из контекста. Незнакомые нужно объяснить до того, как начать учить стих.

Пошаговая схема:

  • Прочитайте заданное вслух с выражением 2 раза.
  • Попросите сделать это ребенка.
  • Выясните, насколько правильно он понимает текст.
  • Выпишите трудные слова и выражения. Обычно это: вирши, умиление, плуты, нега, жерди, мякина, оскома, вестимо.
  • Объясните их значение на примерах и синонимах.
  • Разбейте отрывок на четверостишья. Учите отдельно.

«Зимняя дорога»

Стихи Пушкина А.С. запоминаются очень легко, особенно если представлять «картинку». После предварительного прочтения и разбора непонятных слов сделайте следующее:

  • Нарисуйте вместе с ребенком одну картинку для каждого четверостишья.
  • Учите, используя их как подсказку.
  • Проработайте весь текст 2 раза. Повторите через 2 часа.

При изучении стихов Пушкина важно избежать «переучивания». При слишком частом и долгом повторении текста, дети начинают путать слова и четверостишья местами

Чтобы стих выучить быстро, делайте для усвоения информации временные перерывы.

Как быстро учащемуся можно качественно выучить большой стих?

Перечисленные методы быстрого запоминания стихотворного текста за 5 – 15 минут будут эффективными для небольших материалов. Но в литературе существуют и довольно трудные для восприятия произведения, запомнить которые будет не так уж просто. Как удастся быстро выучить стих по русской и зарубежной литературе? Для этого разработан общий алгоритм:

1. В начале следует тщательно изучить текст, прочитав его несколько раз. Если встречаются непонятные слова, потребуется узнать их смысл. Такие же действия нужно провести, когда стоит вопрос, как быстро по школьной программе выучить стих на английском. Дальше весь материал разбить мысленно на сюжеты, выделить образы и картины.

2. Переписать вручную весь материал, вслух проговаривая каждую строку.

3. Учить нужно по тетради. Начинать запоминание следует с первого предложения. Зубрить придется до тех пор, пока каждая фраза «осядет» в голове.

4. Дальше вопрос, как качественно и быстро выучить ученику большой стих наизусть, решается зубрежкой следующего фрагмента, начиная его с первой выученной строки.

5. Запомнив 3 куплета, необходимо отвлечься для отдыха на 15 минут.

6. Выучив весь заданный фрагмент, нужно на протяжении дня к нему несколько раз возвращаться. А плохо запоминающиеся фрагменты повторять много раз.

7. Перед сном текстовый материал потребуется продекламировать несколько раз.

8. Утром материал произносится два раза. Обязательно стоит контролировать недопущение каких-либо ошибок.

Специалисты, предлагая подробный инструктаж, как школьнику быстро выучить любой сложности стих, рекомендуют регулярно учить наизусть тексты, использовать мнемотехники для запоминания, и таким образом тренировать память. Доказано, что те люди, которые раньше могли выучить длинный фрагмент за 1 час, благодаря развитию памяти, постепенно сокращают время зубрежки до 15 минут.

Теперь вы знаете, как отложить в своей памяти быстро даже очень сложный стихотворный текст. Строго соблюдайте данные рекомендации, и у вас обязательно получится без потери лишнего времени запомнить важную текстовую информацию.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ

(Из поэмы «Руслан и Людмила» )

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.НЯНЕ

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе………

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечер, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Стихи для развития памяти

Заучивание стихов – простой и эффективный способ развития памяти. У меня, например, во время химиотерапии память ухудшилась значительно. Ощущения, знаете ли, не из приятных. Чтобы исправить ситуацию, я стала учить стихотворения. Теперь, спустя несколько лет после лечения, когда все функции организма давно восстановились, я уверенно могу сказать – этот способ работает!

Почему стихи? В стихотворениях есть ритм, рифмы. Они позволяют быстрее запоминать по сравнению с прозаическим текстом. К тому же, в стихах есть сюжет и яркие художественные образы. При чтении воображение рисует картины, которые помогают запомнить произведение.

Казалось бы, сейчас возьму томик стихов любимого поэта, Асадова или Ахматову, и начну учить его стихи. Это, конечно, хорошо. Первое время мозг будет принимать нагрузку, память будет развиваться. Но постепенно он привыкнет к манере поэта, к его стихотворным размерам, образам. Уровень развития памяти будет снижаться.

Что делать? Чтобы память развивалась наиболее эффективно, важно давать мозгу для запоминания задачи разной направленности. То есть, нужно брать для заучивания стихи, которые отличаются друг от друга содержанием, ритмом, эмоциональной направленностью, построением

Вот такие разнообразные стихи для развития памяти у взрослых я для вас подобрала.

Эти разные, разные стихотворения…

Давайте начнем с Александра нашего Сергеевича. Как вы думаете, в чем гений и талант Пушкина? Почему его стихи были так популярны в его время? В частности, из-за того, что они прекрасно ложились на память. Да уж, его слог не спутаешь ни с кем другим.

А сейчас возьмем Эдуарда Асадова. Другой ритм, другая лексика.

Ну а теперь резко меняем вектор и обрушиваем на нашу память Владимира Маяковского. Вот это запомнить реально непросто! Резкий, рубленый стих, с шатающимся ритмом – та еще задача!

Вернемся к лирическому настрою и выучим стихотворение Игоря Северянина.

Слабо запомнить отрывок из «Илиады» Гомера?

А вот шедевр Даниила Хармса. Называется «Мама Няма аманя». Попробуйте запомнить, когда ничегошеньки не понятно! Можно только догадываться, что имел в виду автор. Да и догадки будут у каждого свои…

Не оставим в стороне и современную поэзию. Возьмем стихотворение «С ним внутри» талантливой молодой поэтессы Веры Полозковой.

Стихотворения для развития памяти у взрослых

При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.

Главное правило — поэзия должна вам нравиться. Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом. Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.

Примеры стихов развивающих память для взрослых

  1. Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»
  2. Есенин Сергей Александрович — «Звезды»
  3. Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: