Характеристика образа странницы феклуши в драме островского «гроза»

Краткая характеристика персонажей Грозы

Главные герои:

  • Катерина – молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Скромная, чистая, правильная. Она остро чувствует несправедливость окружающего мира.
  • Борис – молодой человек, «порядочно образованный», приехал к своему дяде, Савелу Прокофьевичу Дикому. Влюблён в Катерину.
  • Кабаниха (Марфа Игнатьевна Кабанова) – богатая купчиха, вдова. Властная и деспотичная женщина, подчиняет людей своей воле.
  • Тихон Кабанов – сын Кабанихи и муж Катерины. Поступает так, как будет угодно его матери, не имеет своего мнения.

Другие персонажи:

Варвара – дочь Кабанихи

Своевольная девушка, которая поступает по-своему, лишь бы шито-крыто было.
Кудряш – возлюбленный Варвары.
Дикой Савел Прокофьевич – купец, важное лицо в городе. Грубый и невоспитанный человек, самодур.
Кулигин – мещанин, одержимый идеями прогресса.
Барыня – полусумасшедшая.
Феклуша – странница.
Глаша – служанка Кабановых.

Беседы с Глашей и Кабанихой

Второй раз Феклуша появляется на сцене уже в доме Кабановых. Она разговаривает с Глашей, и здесь можно заметить, что дворовая девка, хоть и не имеет образования, способна поставить странницу на место. Сначала силы собеседников примерно равны. Когда Феклуша просит, чтобы Глаша присмотрела за убогой, дворовая девушка даёт понять, что сама способна разобраться и отличить плохого человека от хорошего. По её словам, нищие любят «клепать» один на другого, хотя могли бы жить спокойно в купеческом доме, где им предоставили кров и вдоволь еды.

Феклуша не унимается и сообщает о чудесах, которые происходят в дальних странах. В результате она всё-таки заинтересовала Глашу, заставив поверить в дивные сведения. Явления, люди и мифические существа, о которых рассказывает странница:

  • существа с «пёсьими головами»;
  • «салтаны», творящие неправедный суд;
  • «враги», приставленные к нищим, чтобы те боролись со своими грехами.

Третий эпизод, в котором задействована Феклуша, разворачивается на скамейке. Странница беседует с Кабанихой. Заметно, что мать Тихона ведёт себя по-разному с детьми, невесткой и нищенкой. Когда Феклуша рассказывает о безобразиях и ужасах, творящихся в мире, хозяйка дома не спорит, не одёргивает её, а слушает и иногда поддакивает. Кабаниха не так страшна, какой кажется в сценах с участием Катерины. Характер этой женщины многогранен, и в какой-то мере она сама вынуждена подстраиваться под уклад. Женщину приучили к этому с детства, и в других обстоятельствах она могла бы быть иной.

В беседе с Феклушей Кабаниха не выглядит деспотом. Она больше похожа на несчастную, уставшую женщину, обессилевшую от необходимости удерживать то, что рассыпается на глазах. Старый уклад отжил своё, но хозяйка не понимает, почему молодёжь не хочет жить по правилам старших. Мириться с этим сложно и больно.

Автор неслучайно вложил рассказ о неприятных переменах в уста полоумной женщины. Островский даёт современникам время на размышления. Они пока не готовы принять, что времена стали другими, и автор благосклонно наделяет их возможностью выбирать. Прислушиваться к словам блаженной необязательно. Другое дело, если бы с таким убеждением вещал Кулигин, но он другой по натуре.

Преимущества парового двигателя

Использование любого горючего топлива. Ключевым преимуществом таких машин, как двигателей наружного сгорания топлива, в том, что по причине изолирования котла от узлов паровой машины появляется возможность использовать произвольное топливо – от дров до урана. Самый яркий пример этого преимущества использование энергии атомного ядра, ибо реактор не способен вырабатывать механическую энергию, а генерирует тепло, которое и применяется для испарения жидкости, повергающего в ход паровые машины (обычно это турбины).

Использование возобновляемых источников энергии. Вторым важным фактором является то, что есть и иные источники энергии, которые невозможно использовать в других двигателях работающих на горюче смазочных материалах, к примеру, солнечная или гидроэнергия. Также любопытным курсом разработок есть применение разности внутренней энергии Мирового океана на различных его глубинах.

Стабильность работы не зависит от значения атмосферного давления. Локомотивы с паровыми агрегатами хорошо рекомендуют себя на значительных высотах, связано это с тем, что их работоспособность не снижается в связи с понижением атмосферного давления. Паровозы по сей день применяются в горах Латинской Америки.

Меньше масса по сравнению с остальными видами двигателей

Также, паровые поезда существенно легче, чем их дизельные или электрические аналоги, что чрезвычайно важно для горных колей. Особенностью пародвигателей есть то, что им не нужна трансмиссия, усилие передается непосредственно колёсам.

Посейчас безальтернативно используется на электрогенерирующих станциях

Паровые турбины, принципиально являющиеся вариацией паровой машины, достаточно широко применяются в качестве силовых агрегатов электрогенераторов. Ориентировочно 86 % электроэнергии, вырабатываемой в мире, производится с применением турбин на пару.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Легко ли быть учеником? Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.
  • Сочинение по картине Лель. Весна Нестерова (5, 8 класс) Большую часть пространства картины «Лель. Весна», написанную художником Михаилом Васильевичем Нестеровым, занимает великолепная природа. Она словно проснулась после долгой зимней спячки
  • Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса) В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Сочинение на тему Феклуша

В произведении нас знакомят с множеством персонажей, через которых автор всё так же передаёт все проблемы, которые над которыми он бы хотел поразмышлять в произведении на пару с читателем.

Однако все проблемы, объединённые в своеобразный комок он передаёт через самого незаметного, и, казалось бы, неважного для сюжета, персонажа – Феклушу. Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница

Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин.

Фиклуша является человеком инфантильным, лживым, услужливым, и податливым, что мы видим в её поступках, действиях, и поведении. Она старается во всём угождать людям, от которых она могла бы получить выгоду. Также придумывая различные истории о своих путешествиях, она лжёт людям о внешнем мире, заставляя бояться его ещё сильнее.

Через её образ автор также пытается передать ту невежественность и консервативность, которыми были наполнены люди того времени. Феклуша – человек старающийся устроить себе жизнь, и больше ничего в ней не менять, из-за чего её можно назвать консерватором. Она также старается оградить жителей Калинова от внешнего мира, так как ей нравится то, каким на данный момент является город.

Казалось бы, персонаж Феклуша не так уж и важен для повествования, но всё равно, автор выделяет её как человека, важного для создания общей атмосферы произведения. В своём произведении “Гроза” Островский показал все те человеческие качества, которые ему бы не хотелось видеть в окружающих его людях

Такие пороки как консервативность, невежество, самодурство, излишняя льстивость, а также излишняя лживость, все эти вещи Островский презирал, каждый раз осмеивая их в своих произведениях. Одним из таких произведений стала пьеса “Гроза”

В своём произведении “Гроза” Островский показал все те человеческие качества, которые ему бы не хотелось видеть в окружающих его людях. Такие пороки как консервативность, невежество, самодурство, излишняя льстивость, а также излишняя лживость, все эти вещи Островский презирал, каждый раз осмеивая их в своих произведениях. Одним из таких произведений стала пьеса “Гроза”.

В этом произведении автор повествует нам о выдуманном городе Калинове, который, по задумке автора, стоит вдоль берега Волги. Через данный город автор доносит мысль о том, что большинство людей являются закрытыми консерваторами, не желающими перемен и нововведений, так как жители Калинова являются именно такими людьми. Они привыкли жить в своём ограниченном мирке, не слыша ничего о внешнем мире, и о том, что происходит за стенами города. Они привыкли жить так, как до них жили их предки, просто-напросто взаперти.

Образ и характеристика

Об этой героине известно, что она была странницей. В давние времена так называли людей, которые ходили из одного города в другой, а иногда забредали и в соседние страны. Странники питались тем, что подадут добрые люди, а всё свободное время проводили в молитвах.

Внешность автор не описывает подробно. Можно предположить, что это была женщина в возрасте около 35 или 40 лет. Она могла считаться человеком в годах, однако её нельзя было назвать пожилой.

Самая важная деталь в образе женщины — полусумасшедший взгляд. Также читателям известно, что у странницы были растрёпанные волосы, но эту черту можно назвать второстепенной. Именно намёк на сумасшествие блаженной позволяет лучше понять нравы города Калинова и уровень интеллекта его жителей. Ведь по мере развития сюжета нашлись люди, которых Феклуша сумела убедить в своей правоте, хотя её речь была обрывистой, местами бессвязной и больше напоминала набор слов. Женщина то восторженно голосила, то начинала бормотать, то громко ругала всех, кто, по её мнению, живёт «во грехе».

Собирательный образ

Образ женщины не вымышленный. Такие странники действительно существовали и были любимы жителями маленьких городов. Их ждали здесь, поскольку жизнь казалась людям скучной и однообразной. Кроме своего города они не знали ничего. Необразованное население Калинова в пьесе представлено «тёмным царством», в котором жизнь замкнута сама на себя.

Народу хотелось зрелищ, чего-то эффектного, потрясающего. И они получали это в лице таких людей, как Феклуша. Странники приходили и рассказывали о своих похождениях, слухах, сплетнях, нередко врали. Смысл их существования заключался в отпущении грехов, воровстве и постоянной лжи, к которой им приходилось прибегать от невежества и отсутствия моральных принципов.

Именно в этом заключается функция недалёкой странницы в произведении Островского «Гроза». Она заставляет читателя отрицательно относиться к непросвещённости и вранью, обличая новую грань «тёмного царства».

Характеристика образа Феклуши в пьесе «Гроза» Островского » Сочинение на EraInfo.ru

Показательно имя персонажа — Феклуша. Несмотря на то что Феклуше примерно столько же лет, сколько Марфе Игнатьевне, если не больше.

Детской формой имени автор хочет подчеркнуть вовсе не детскую непосредственность восприятия, а, опять-таки, как и в случае с Тихоном, инфантилизм, присущий этим действующим лицам. Эта женщина осталась на том уровне развития, на котором находятся маленькие дети.

Но только эта черта скорее отрицательная. Островский вводит этого персонажа в комедию сразу после монолога Кулигина о «жестоких нравах» и ханжестве Кабанихи и перед появлением Марфы Игнатьевны.

«Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный» — такие слова говорит Феклуша другой женщине. Её слова слащавы и лживы.

Она беззастенчиво врёт, поддерживая миф о могуществе купечества и правильности их образа жизни. Благодаря этому персонажу видно насколько глубоко укоренились в сознании людей ложные принципы. То, что говорит Феклуша, нельзя назвать адекватным.

Примечателен эпизод разговора с Глашей, дворовой девкой дома Кабановых. Странница рассказывает о неправедности жизни. Она судит узко, ограничено. С её точки зрения другие религии и вероисповедания не правильны, потому что неправедны: «говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землёй правят.

В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный».

Её слова о московской суете и огненных машинах не только похожи на алогический бред, но и иллюстрируют необразованность, «тёмность» таких людей. Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда останутся грешным мраком. Кстати, в образе Феклуши автор показывает лицемерность в отношении религии. Дело в том, что издавна считалась, что помогать странникам праведно.

Речевая характеристика Феклуши в «Грозе» также важна. Её реплики переполнена обращениями «милая», «сударь», «милая девушка», «ваша светлость». С одной стороны, это придаёт её речи гипнотическую напевность, с другой — доказывает пресмыкающийся характер Феклуши.

Феклуша в «Грозе» не влияет на развитие сюжета, но в этом персонаже Островский воплотил ещё одну грань «тёмного царства». Поддакивание и подчинение Кабанихи и ей подобным лишь укрепляет самодурство как явление, являясь поводом к его существованию.

Первое появление в пьесе

Образ Феклуши в пьесе «Гроза» раскрывается постепенно. Сначала зрители видят её после монолога изобретателя паровой машины. Прототип механика-самоучки Кулигина — реальный учёный Иван Кулибин. Персонаж пьесы — почти антипод Феклуши. Первая — тёмная и необразованная, второй — стремящийся к знаниям и старающийся донести свет науки до закрытых умов калиновцев.

Попытки Кулигина просветить народ остаются безуспешными, и по сравнению с ним даже Феклуша предстаёт убедительным оратором. Она с таким воодушевлением рассказывает о чудесах, многие из которых существуют лишь в её воображении, что люди охотно верят каждому слову. Речь странницы изобилует церковными и просторечными выражениями, придающими ей особый колорит. Примеры:

  • «бла-алепие»;
  • «красота дивная»;
  • «в обетованной земле живёте»;
  • «благочестивый»;
  • «милая»;
  • «благодетелями многими украшенный».

Пока Кабаниха без повода распекает детей, странница рассыпается в восторгах, восхваляя нравы горожан. Она говорит, что у хозяйки дома доброе сердце, ведь та не пожалела для Феклуши подаяния и сказала несколько слов. На самом деле все восторги лживы, а странница пропитана неискренностью. Эти черты характера присущи не только ей. Так ведут себя большинство блаженных, вынужденных приспосабливаться к каждому, кто подаст кусок хлеба. Таким образом, уже во время первого появления этой героини можно отметить такие черты её личности:

  • склонность к лицемерию;
  • умение пресмыкаться перед теми, кто сильнее;
  • способность быстро оценить обстановку, чтобы сказать нужные слова.

Сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в драме Гроза»

Драма «Гроза» А.Н. Островского, помимо главных героев, включает и второстепенных, играющих в пьесе не менее важную роль.

Репликами второстепенных героев Островский рисует фон, который говорит о состоянии главных героев, рисует окружающую их действительность. Из их слов можно многое узнать о нравах Калинова, его прошлом и агрессивном неприятии всего нового, о требованиях, которые предъявляются к жителям Калинова, их быте, драмах и характерах.

В репликах, подводящих нас к образу Катерины и её монологу-характеристике, рисуется скромная молодая красивая женщина, о которой никто не может сказать ничего плохого.

Лишь внимательная Варвара разглядела её реакцию на Бориса и подталкивает к измене, не видя в том ничего дурного и нисколько не мучась чувством вины по отношению к брату. Скорее всего, Катерина б никогда не решилась бы изменить, но невестка просто вручает ей ключ, зная, что та не сможет устоять.

В лице Варвары мы имеем доказательство того, что любви в доме Кабанихи между близкими нет, и каждого интересует только его личная жизнь, его выгоды.

Собирательный образ

Образ женщины не вымышленный. Такие странники действительно существовали и были любимы жителями маленьких городов. Их ждали здесь, поскольку жизнь казалась людям скучной и однообразной. Кроме своего города они не знали ничего. Необразованное население Калинова в пьесе представлено «тёмным царством», в котором жизнь замкнута сама на себя.

Народу хотелось зрелищ, чего-то эффектного, потрясающего. И они получали это в лице таких людей, как Феклуша. Странники приходили и рассказывали о своих похождениях, слухах, сплетнях, нередко врали. Смысл их существования заключался в отпущении грехов, воровстве и постоянной лжи, к которой им приходилось прибегать от невежества и отсутствия моральных принципов.

Именно в этом заключается функция недалёкой странницы в произведении Островского «Гроза». Она заставляет читателя отрицательно относиться к непросвещённости и вранью, обличая новую грань «тёмного царства».

Характеристика героя Феклуша (Гроза Островский А.Н.) :: Litra.RU

Есть что добавить? Присылай нам свои работы, получай litr

`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Характеристики героев / Островский А.Н. / Гроза / Феклуша

Феклуша — странница. Странники, юродивые, блаженные — непременная примета купеческих домов — упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические персонажи. Наряду со странствовавшими по религиозным побуждениям (шли по обету поклониться святыням, собирали деньги на строительство и содержание храмов и т. п.) немало попадалось и просто праздных людей, живших за счет щедрот всегда помогавшего странникам населения. Это были люди, для которых вера была лишь предлогом, а рассуждения и рассказы о святынях и чудесах были предметом торговли, своеобразным товаром, которым они расплачивались за подаяние и приют. Островский, не любивший суеверий и ханжеских проявлений религиозности, всегда упоминает о странниках и блаженных в иронических тонах, обычно для характеристики среды или кого-либо из персонажей (см. особенно «На всякого мудреца довольно простоты», сцены в доме Турусиной). На сцену такую типичную странницу Островский вывел один раз — в «Грозе», и небольшая по объему текста роль Ф. стала одной из самых знаменитых в русском комедийном репертуаре, а некоторые реплики Ф. вошли в обиходную речь. Ф. не участвует в действии, не связана непосредственно с фабулой, но значение этого образа в пьесе весьма существенно. Во-первых (и это традиционно для Островского), она — важнейший персонаж для характеристики среды в целом и Кабанихи в частности, вообще для создания образа Калинова. Во-вторых, ее диалог с Кабанихой очень важен для понимания отношения Кабанихи к миру, для уяснения присущего ей трагического чувства крушения ее мира. Впервые появляясь на сцене сразу после рассказа Кулигина о «жестоких нравах» города Калинова и непосредственно перед выходом Ка-банихи, нещадно пилящей сопровождающих ее детей, со словами «Бла-а-лепие, милая, бла-а-ле-пие!», Ф. особо хвалит за щедрость дом Кабановых. Таким образом получает подкрепление характеристика, данная Кабанихе Кулигиным («Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»). Следующий раз мы видим Ф. уже в доме Кабановых. В разговоре с девушкой Глашей она советует присматривать за убогой, «не стянула бы чего», и слышит в ответ раздраженную реплику: «Кто вас разберет, все вы друг на друга клеплете». Глаша, неоднократно высказывающая ясное понимание хорошо ей известных людей и обстоятельств, простодушно верит рассказам Ф. о странах, где люди с песьими головами «за неверность». Это подкрепляет впечатление, что Калинов являет собой замкнутый, ничего не ведающий о других землях мир. Впечатление это еще более усиливается, когда Ф. начинает рассказывать Кабановой о Москве и железной дороге. Разговор начинается с утверждения Ф., что настают «последние времена». Примета этого — повсеместная суета, спешка, погоня за скоростью. Паровоз Ф. называет «огненным змием», которого стали запрягать для скорости: «другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает. Ну, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат». Наконец, она сообщает, что и «время-то стало в умаление приходить» и за наши грехи «все короче и короче делается». Апокалиптические рассуждения странницы сочувственно слушает Кабанова, из завершающей сцену реплики которой становится ясно, что она осознает надвигающуюся гибель своего мира. Имя Ф. стало нарицательным для обозначения темной ханжи, под видом благочестивых рассуждений распространяющей всякие нелепые басни.Добавил : Ang95

Вариант 2

Кем же является Феклуша в произведении Николая Александровича Островского? С первого, неопытного взгляда можно ответить, что Феклуша – неприметный и никак не влияющий на происходящие события персонаж. И тогда сам собой напрашивается следующий вопрос: зачем же в таком случае нужна эта героиня, какова ее роль в произведении? Но, если углубиться в сюжет и проанализировать его, то приходит понимание того, что роль Феклуши на самом деле значительна. Основное понятие, характеризующее эту героиню – «странница».

В культуре русского народа мотивы странничества распространены. Читатель может встретить образы странников у русских классиков, таких как Пушкин или Достоевский. Скорее всего, этот образ имеет связь с фольклором. Если обратиться к сказкам, то можно встретить множество героев, которые странствовали по миру. Странники были воплощением мудрости, раскрывали для людей истины. Ярким примером странников будут являться старцы, описанные в былинах об Илье Муромце.

Но в пьесе роль странницы прямо противоположна тому, что читатель привык от них ожидать. Роль Феклуши совсем в другом. Читатель не встретит описания внешности странницы на страницах произведения. Однако совсем несложно представить как она выглядит. Обычно странники – это люди среднего возраста или, может, чуть старше. Обычно они одеты в потрепанную одежду или лохмотья за неимением лучшего варианта.

Имя персонажа – Феклуша, тоже является показательным в этом произведении. Ведь понятно, что возраст Феклуши близок к возрасту Марфы Игнатьевны, а возможно, она даже старше. Островский хочет показать этим именем инфантилизм действующего лица. Женщина не повзрослела, а осталась на уровне развития ребенка. Но никак нельзя назвать эту черту характера положительной, она скорее отрицательная.

Феклуша говорит лживые и слащавые речи. Она вовсю поддерживает ложные убеждения о правильном образе жизни купечества и силе и могуществе этого сословия. Она стопроцентно уверена в своих убеждениях, эти принципы плотно укоренились в ее сознании.

Анализируя эпизод беседы Феклуши с девкой дома Кабановых Глашей, можно сделать следующие заключения. Феклуша говорит Глашке о неправедности жизни. Странница считает другие религии мира неправильными и неправедными. В этом выражается ее лицемерие – ведь другие люди относятся к странницам с уважением и прислушиваются к их речам. Феклуша не образованна и прогресс для нее – грешный мрак.

Все реплики Феклуши сопровождаются словами «милая», «сударь» и «ваша светлость». Это показывает пресмыкающийся характер действующего лица.

Хоть Феклуша и не влияет на сюжет пьесы, в ней находит воплощение еще одна сторона «темного царства».

Вредные вещества

Для работы тепловых двигателей чаще всего применяется ископаемое топливо или продукты его переработки: уголь, газ, мазут, бензин, керосин и др. Они никогда не сгорает на 100%, и остатки загрязняют окружающую среду.

Не меньший вред наносят продукты сгорания. При работе ТМ выделяются следующие виды вредных веществ:

  • сажа;
  • углекислый газ;
  • угарный газ;
  • оксид азота;
  • соединения свинца;
  • формальдегид;
  • бензол.

Атомные электростанции – также тепловые машины, в которых для нагревания рабочего тела используются ядерные реакции. Их эксплуатация связана с опасностью загрязнения окружающей среды радиоактивными материалами.

Приспособленчество Феклуши

Далее мы не раз сталкиваемся с восхвалением богатой купчихи Кабановой, имеющим вполне определённую житейскую цель: получение подачек и милостыни. Особенно явно это становится видно из разговора с Кабановой, во время которого Феклуша льёт в её адрес тонну елея, утверждая, что «многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются; оттого всё и делается прохладно и благочинно». В разговоре с Глашей странница уже открыто говорит о цели своего пребывания в городе Калинове: «Пойду я, милая девушка, по купечеству поброжу: не будет ли чего на бедность».

Казалось бы, никто никого не обманывает. Благочестивая странница живёт милостыней богатых людей, которые замаливают грехи, помогая бедной женщине. Такой сценарий вполне вписывается в традиции христианской культуры. Однако так ли всё однозначно? Речь Феклуши изобилует такими словами, как «ваша светлость», «сударь», «милая». Перед нами смиренная и абсолютно безвредная личность, само благодушие. Это впечатление разрушается во время разговора с Глашей, когда она просит её присмотреть за убогой, безосновательно обвиняя её в возможном воровстве.

Собирательный образ

Образ женщины не вымышленный. Такие странники действительно существовали и были любимы жителями маленьких городов. Их ждали здесь, поскольку жизнь казалась людям скучной и однообразной. Кроме своего города они не знали ничего. Необразованное население Калинова в пьесе представлено «тёмным царством», в котором жизнь замкнута сама на себя.

Народу хотелось зрелищ, чего-то эффектного, потрясающего. И они получали это в лице таких людей, как Феклуша. Странники приходили и рассказывали о своих похождениях, слухах, сплетнях, нередко врали. Смысл их существования заключался в отпущении грехов, воровстве и постоянной лжи, к которой им приходилось прибегать от невежества и отсутствия моральных принципов.

Именно в этом заключается функция недалёкой странницы в произведении Островского «Гроза». Она заставляет читателя отрицательно относиться к непросвещённости и вранью, обличая новую грань «тёмного царства».

Взаимодействие с другими персонажами

Особого внимания стоит эпизод разговора с Глашей, в котором Феклуша рассказывает девушке, что все иностранные религии неправедны, суд нечестен, а сами нехристианские страны полны греха. Эта сцена отражает важную черту характера героини: она мыслит узко, считая истинной только то, во что верит сама. При этом она вставляет правду о жителях Калинова между строк в своих безумных рассказах.

После Глаши жертвой её россказней становится Кабаниха. На первый взгляд казалось, что она имеет твёрдые принципы и может думать самостоятельно, но Феклуше не стоит особого труда гипнотическими речами медленно вести её сквозь свой бред и в итоге внушить, что по стране ходят «огненные машины», а люди в столице торопятся и суетятся, поэтому близится конец света.

Эти утверждения алогичны и не имеют никаких обоснований, но Кабанова легко соглашается со странницей, принимая мнение, что мир вокруг неё рушится.

Можно выделить следующие качества странницы:

  • лицемерие;
  • лживость;
  • дар убеждения;
  • необразованность;
  • отсутствие нравственных принципов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector