Положительный имидж
А вот уже имидж — важная составляющая авторитета руководителя. Это не столько требования к внешнему виду (в конце концов, Чичваркина это мало заботило), сколько культура речи, манеры, поведение, общение. Все-таки руководитель представляет не только себя, но и своих подчиненных. Он, если можно так сказать, лицо руководимой им группы. И потому от него требуется быть похожим на человека.
12. Терпеливость
Деньги так сразу не приходят. Слава и успех тоже. Нужно запастись терпением: оно очень пригодится на посту руководителя. Особенно когда дело дойдет до разборок с подчиненными. Человеческий фактор — вещь, от которой никуда не деться. Они будут врать, кормить завтраками, задерживать сроки, не всегда делать то, что нужно. Бесцеремонно выгонять за каждый прокол тоже не выход — людей не напасешься. Поэтому нужно подавлять желание разнести офис в клочья и сжать горло проштрафившегося работника, чтобы аж кефир из жопы потек. Задержи дыхание, прояви терпение, друг мой. Ведь это одна из свай, на которой держится сруб мудрости.
13. Решительность и действие
Очень важное качество лидера – умение быстро принять решение и начать действовать. Человек, не уверенный в себе и в своих действиях, может даже не пытаться стать руководителем
Ничем хорошим это не закончится. Время на долгие и тщательные раздумья есть не всегда. Несколько часов и отважный риск — все, что есть в твоем инвентаре.
14. Самоконтроль
Очень сложно контролировать подчиненных, если руководитель не умеет контролировать себя. Требуешь не опаздывать, не опаздывай и сам. Можно, конечно, всегда сказать, что начальство не опаздывает, а приходит тогда, когда посчитает нужным. Но кичиться этим особенно не стоит. В лексиконе руководителя вообще не должно быть фраз «Я тут главный», «Я начальник». Это только портит всю атмосферу и выставляет его ничтожеством и посмешищем. Считается, что начальник должен быть образцом для подчиненных. Это верно. Только не нужно думать, что справедливость спасет тебя от кривотолков и нелестных отзывов, люди ведь разные бывают. Но чем гуманнее и справедливее ты будешь к ним относиться, тем лучше микроклимат в коллективе.
15. Четкость и конкретность
Лидер всегда имеет четкий план перед глазами. Он понимает, в каком направлении нужно развивать отдел и на что ставить акценты. Он конкретен и четко ставит задачи своим подчиненным, описывает тот конечный результат, который он хочет получить и в какой срок. А если надеяться на известный авось и говорить подчиненным: «Делай как хочешь», то получишь хрен знает что.
16. Умение «слушать»
Умение слушать в очередной раз показывает свою необходимость. Ведь лидер — это далеко не человек, который умеет красиво говорить и красоваться перед людьми, которым платит 20000. Это человек, который умеет слышать людей, а особенно подчиненных
Важно понимать проблемы своих сотрудников и находить правильные пути решения. Руководитель всегда находится на передовой вместе со своими подчиненными, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы послушать новичка
17. Изобретательность, предприимчивость
Когда мы говорим про руководителей, то зачастую имеем в виду именно предпринимателей. А он должен быть каким? Пред-при-им… Правильно, предприимчивым. Вообще, это качество необходимо каждому руководителю, не только гуру бизнеса. И чтобы от успеха было совсем невозможно скрыться, добавь к нему изобретательность и наблюдательность. Настоящий руководитель должен вовремя заметить возможность и найти способ воспользоваться ей. Плевать, что кризис и казна пуста. Не бывает скверных времен в царстве мудрого короля.
Какое Ваше хобби?
Личные вопросы такого рода тоже могут возникнуть в ходе интервью. Тут Вы можете рассказать, чем занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь. Будет дополнительным плюсом, если Ваше хобби подчеркивает какие-либо Ваши качества или способствует поддержанию навыков на должном уровне. Скажем, для корректора или копирайтера полезно увлечение чтением или сочинением прозы/стихов, ведение блога.
Что не стоит говорить:
- что Вы ничем не увлекаетесь;
- что Вы любите нечто социально негативное (выпивать в барах или играть в азартные игры);
- что Вы любите что-то вплоть до фанатизма.
Это продемонстрирует Вашу целеустремленность, трудолюбие.
Неправильный выбор
Многие учащиеся заказывают курсовые, дипломные работы. Однако услугами фирм пользуются не только ленивые студенты. Если не повезло с наставником, то у подопечного не остается выбора. Причины по вине руководителей, из-за которых студенты вынуждены покупать курсовые и дипломные работы:
- Безразличие преподавателя из-за плохой организации учебного процесса в ВУЗе.
- Руководитель плохо осведомлен в данной теме. Поэтому он пускает процесс на самотек, не дает необходимых рекомендаций, а затем заставляет студента дорабатывать текст.
- Загруженность, забывчивость наставника. Работа долгое время остается непроверенной, а в последний момент наскоро просматривается. На внесение изменений студенту уже не хватает времени.
- Низкое качество методических материалов: ошибки и опечатки в тексте, недостоверная или устаревшая информация, отсутствие нужной информации.
- Сотрудничество преподавателей с исполнителями учебных работ на заказ. Руководитель рекомендует конкретного исполнителя, в противном случае курсовая отправляется на доработку.
Каждый учащийся имеет право поменять научного руководителя. Ведь основная цель студента вовсе не в налаживании контакта с неподходящим человеком. Просто нужно максимально корректно объяснить причину.
Важно дать себе достаточное количество времени на поиск подходящего человека. Рекомендуется посещать открытые лекции, участвовать в научно-социальных мероприятиях
Там студент может найти потенциального научного руководителя. Изучение информации на сайте факультета, чтение публикаций также ускоряет процесс определения.
Для чего нужен научный руководитель диссертации
Кроме того что руководитель помогает аспиранту с написанием диссертационного исследования, он также оформляет отзыв на работу и выступает на защите.
Каждый диссертант представляет в отдел аспирантуры сведения о руководителе. В документе должны быть указаны:
Отзыв научного руководителя на кандидатскую диссертацию
Отзыв научного руководителя на диссертацию обычно занимает 2-3 страницы и содержит следующие сведения:
В отзыве руководителя может не быть критических замечаний: их изложат в своих рецензиях оппоненты.
Отзыв научного консультанта на докторскую диссертацию пишется по тому же принципу.
Выступление научного руководителя на защите диссертации
Основная задача научного руководителя на защите — представить аспиранта и прочитать отзыв на его работу. В некоторых случаях он также помогает воспитаннику ответить на вопросы оппонентов.
Большинство руководителей не только зачитывают отзыв, но и характеризуют диссертанта с лучшей стороны: рассказывают о его научных публикациях, выступлениях на международных конференциях, практическом вкладе. Если вы сомневаетесь, что руководитель в речи скажет обо всех ваших заслугах, лучше обсудите с ним этот вопрос заранее, предоставьте необходимую информацию.
Защита диссертации без научного руководителя
Если в тот день, когда совет назначил защиту, научный руководитель не может на ней присутствовать, защита может пройти без него. Тогда отзыв о работе зачитает секретарь совета.
Помочь с подготовкой диссертации или автореферата может не только научный руководитель диссертации, но и эксперт сервиса помощи студентам и аспирантам. Там работают профессионалы из разных отраслей науки, которые не оставят вас наедине с учебными проблемами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Что делать, если не знаешь, кем быть
В любом случае, делать выбор придётся — и не раз: на разных жизненных этапах — выбрать экзамены, которые вы будете сдавать, выбрать университет, выбрать стажировку или компанию для волонтёрства, выбрать первое место работы, выбрать перемены в пользу чего-то нового, если что-то не нравится. Выбор — это всегда отказ от одних вариантов в пользу других. Выбирать бывает непросто, ведь нельзя предвидеть все последствия. Однако когда вы принимаете выбор — о направлении обучения, о профессии, о будущем, самое главное — не бояться последствий.
Не будьте категоричными и не надейтесь, что вы найдёте карьерную дорожку, которой будете идти всю жизнь. Люди сейчас перепридумывают себя на протяжении всей жизни и меняют сферы деятельности.
Роль и задачи научного руководителя
Ваш наставник должен курировать написание дипломного проекта. Ключевое слово, что писать диплом должны именно вы. В целом в обязанности научного наставника входит:
- помощь и консультации в выборе темы дипломной работы;
- составление плана исследования, основных разделов пояснительной записки;
- систематически встречи, консультации, проверка этапов выполнения поставленных задач;
- внесение замечаний, предоставление рекомендаций.
Таким образом, руководитель только направляет студента в правильное русло. Если ученик делает все вовремя и отличается хорошей работоспособностью, то обычного наставничества в итоге хватает для отличной защиты.
Это если говорить об обязанностях. Многие руководители дополнительно могут предоставить личные книги для сбора информации. Для технических специальностей студентам часто разрешают использовать лабораторное оборудование для диплома – например, химические установки, микроконтроллеры, отладочные платы и так далее. Настоящие любители своего дела активно делают исправления и дают комментарии по каждому разделу диплома. Нередко научный руководитель лично может написать часть раздела или сделать небольшой расчет.
Как выстроить отношения с научным руководителем
В общении с научником важно помнить о правилах делового общения:
- отвечайте на звонки и сообщения;
- если для вас нормально общаться с научником в соцсетях или мессенджерах, обсудите, в какое время это общение удобно;
- не опаздывайте на встречи или заранее предупреждайте, что задержитесь;
- уважайте чужое время и не назначайте встречу, если нечего показать и рассказать;
- покажите ответственное отношение: выполняйте работу над главами дипломной работы в срок;
- уважайте авторитетное мнение и прислушивайтесь к критике;
- помните о том, что перед вами уважаемый преподаватель, с которым вы работаете: не допускайте фривольности в общении, соблюдайте дистанцию.
Пример позитивного влияния
Если же мешают принять решение вполне объективные причины, то бороться с ними не следует. Что это может быть? Непреодолимые факторы, изменить которые человек не в состоянии.
Наиболее наглядно перечень таких причин нерешительности демонстрирует выбор профессии. Например, подросток мечтает о карьере оперного певца, поэтому медлит с поступлением в педагогический ВУЗ или кулинарный техникум.
Стоит отказаться от попыток сделать карьеру на оперной сцене в силу таких причин:
- ограничения – нет слуха, голоса нужного диапазона и тембра;
- мнение близких – подростку говорят об отсутствии артистизма, харизмы;
- стереотипы – ребенок не занимался в музыкальной школе или в классах сольфеджио;
- страхи – напрасная трата времени, провал на экзаменах, из-за которого будет «потерян» год;
- негативный опыт – пение в караоке не вызвало восторга у слушателей;
- неуверенность – нет представления о собственной состоятельности в желаемой профессии.
Таким образом, проанализировав причины нерешительности, человек понимает, что его правильным выбором будет тот, который ему диктуют обстоятельства.
Этапы работы с конфликтом
Конфликт сотрудников руководитель должен решать с нейтральной позиции. Его основная функция – роль арбитра, управление эмоциями всех участников процесса, в том числе и своими. Методы решения могут быть педагогические (убеждение, разъяснение, просьба, разговор) и административные (увольнение, выговор, наказание).
HR-специалисты из Великобритании проводили в ходе которого следующие проценты респондентов заявили, что неправильное урегулирование конфликтов привело к таким последствиям:
- 27%: личные нападки и оскорбления;
- 25%: отсутствие на работе и больничные;
- 18%: конфликт между отделами;
- 18%: издевательства;
- 18%: увольнение сотрудников;
- 16%: увольняют коллег;
- 13%: члены команды перемещаются между отделами;
- 9%: провал проектов.
Чтобы понять, как разрешить конфликт, выясните причины его возникновения. Лучше всего это сделать в процессе беседы с участниками конфликта.
Этап 1 – Прояснение ситуации
Беседу лучше начать со вступления, в котором можно выразить надежду на разрешение конфликта для общей пользы. Нужно выслушать всех сотрудников, имеющих отношение к конфликтной ситуации. Только так можно рассмотреть проблему со всех сторон. Скорее всего, это будут взаимные претензии и эмоциональные высказывания. Это необходимо, чтобы оппоненты могли выпустить пар. Начальник не должен занимать чью-то сторону и демонстрировать поддержку определенной точки зрения. Его задача – оставаться максимально объективным, выяснить цели, мотивы поступков сотрудников, изучить отношения участников до конфликта.
Этап 2 – Моделирование «идеального» будущего
На этом этапе переговоров узнайте, какое видение результата у каждой из сторон конфликта. Есть вероятность, что это будет что-то невыполнимое, но только так можно понять, чего хочет каждый участник
Важно продолжать общение, даже если есть ощущение, что переговоры зашли в тупик. Главное, не отклоняться от сути проблемы и поощрять движение к примирению
Этап 3 – Переход к конструктиву
Для снижения эмоционального напряжения важно демонстрировать желание выслушать партнера, проявить искренний интерес к позиции оппонента, сфокусироваться на общих интересах и целях. Свою позицию нужно доказывать фактами, говорить спокойно, без лишних эмоций
Используя информацию, полученную ранее, следует кратко обрисовать суть конфликта, определить намерения участников спора в отношении способов примирения и перейти к следующему этапу. Важно не давить авторитетом, используя угрозы и ультиматумы.
Этап 4 – Поиск решения
На этом этапе подберите выход, который устроит всех участников. Часто, посмотрев на ситуацию со стороны, можно увидеть простое решение, которое не приходило в голову из-за бушующих эмоций. Если руководитель понимает, что сотрудники способны договориться самостоятельно, он может предоставить им эту возможность
В противном случае, стоит обратить внимание участников на то, что без взаимных уступок конфликт не разрешится, поэтому необходимо выбрать такой вариант, который устроит всех
Этап 5 – Фиксация примирения
Найденное решение нужно проговорить, чтобы обратить на него дополнительное внимание. Подчиненные должны понять, что их мнения были услышаны, а интересы соблюдены
Конфликт сотрудников – это болевая точка, которая может сигнализировать, что в организации что-то не так. Наладив отношения между работниками, руководитель должен проанализировать общую картину, чтобы уменьшить конфликты между сотрудниками.
Михаил Михайлов, основатель консалт-бюро MIKHAILOV CONSULTING:
Как делать выбор интуитивно?
Этот вопрос интересен многим, ведь нередко люди, проявляющие упрямство и прислушивающиеся к голосу сердца, а не к разуму, оказываются правы и добиваются успеха.
Интуиция есть у всех, но не каждый умеет ее воспринимать. Для того чтобы услышать свой внутренний голос, нужно сделать следующее:
- сесть;
- закрыть глаза;
- освободить разум от суетных мыслей и забот;
- проговорить вслух имеющиеся варианты, из которых приходится выбирать.
Между фразами нужно делать перерывы. После их озвучивания следует прислушаться к своему телу, к ощущениям в области солнечного сплетения. Если внутри тепло и приятно, значит озвученный вариант хороший. Если же становится дискомфортно, начинает подташнивать или чувствуется холод, то вариант плох, выбирать его не нужно.
Психологи советуют прибегать к помощи интуиции не только при отсутствии информации, невозможности обсуждения или же наличии равноценных вариантов чего-либо. Рекомендуется прибегать к интуитивному анализу в дополнение к обычному обдумыванию предстоящего выбора. Это придаст уверенности в его правильности или же позволит вовремя заметить ошибку.
Деловой этикет
Важно создать доверительную и дружескую атмосферу в общении с преподавателем. Ведь он должен стать сильным союзником студента на защите курсовой или дипломной работы
От подопечного требуется проявлять уважение, учитывать и конспектировать все замечания, не опаздывать со сроками сдачи.
От руководителя можно получить максимум знаний и умений. Хорошо, когда он сам рад передавать знания, способствовать профессиональному росту студента. Чтобы вызвать у наставника желание тратить свое время на подопечного, тому нужно быть заинтересованным в работе. Следование указаниям должно сопровождаться и собственной инициативой, старанием сделать больше.
Заинтересованный взгляд, уважительное отношение, улыбка — все это увеличивает возможности стать высоким специалистом в своей области. Тогда появляется гарантия, что оба человека, находящиеся по разные стороны учебной работы, останутся довольны сотрудничеством. Если научный руководитель студента выбран удачно, то проект будет выполнен на отлично и защитить его будет легко.
Тесты по предметам
- Тест по обществознанию
- Тест по истории
- Тест на грамотность по русскому
- Тест по литературе
- Тест по биологии
- Тест по географии
Другие тесты
- Короткий тест по обществознанию
- Тест по терминам в обществознании
- Тест на перенос слов по русскому
- Тест по Второй мировой войне
- Тест по истории СССР
- Тест по Всемирной истории
- Тест по Царской Руси
- Тест по Удельной Руси
- Тест по современной истории России
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
- Экономика
Сервисы
- Математические калькуляторы
- Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
- Демоверсии ОГЭ по всем предметам
- Списки литературы онлайн
- Расписание каникул
Онлайн-школы
- Умскул
- Фоксфорд
- Тетрика
- Skypro
- Учи Дома
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Как пройти проверку антиплагиат без научрука
Чтобы пройти проверку на антиплагиат, необходимо использовать способы повышения оригинальности. Вы можете заказать повышение уникальности текста прямо сейчас на нашем сервисе Killer-antiplagiat.ru. Всего за 1 минуты вы получите обработанный документ, который будет показывать 80-90% самостоятельности дипломной работы в любой системе антиплагиат.
На самом деле текст в файле никак не изменится. Обрабатывается только внутренняя часть документа. Поэтому никто не узнает об обработке. Хотите проверить, как это работает? Закажите бесплатное повышение уникальности 2 страниц.
Также мы предлагаем вам заказать проверку диплома через университетский сервис Антиплагиат ВУЗ. Это закрытый сервис, который используют в 95% университетов. Так вы сможете узнать самый точный процент оригинальности.
Итак, в этой статье вы узнали, как выбрать дипломного руководителя. Надеемся, что теперь вы будете помнить о всех особенностях общения с научруком и выстроите отличные отношения с преподавателем.
Как сделать оглавление курсовой: образец написания
Расскажем, как сделать оглавление курсовой. Приведем примеры, которые помогут вам правильно составить план работы. Студенты разных специальностей смогут подобрать для себя подходящий вариант
В статье мы расскажем о 5 бесплатных антиплагиат онлайн сервисах, в которых можно проверить текст на уникальность и узнать точный процент оригинальности, цитирования и плагиата.
Проверка диссертации на антиплагиат онлайн бесплатно
Расскажем, как проходит проверка диссертации на антиплагиат онлайн бесплатно. Узнайте, какие сервисы антиплагиат предоставляют бесплатный доступ, а также как можно обойти программу для поиска плагиата
Каковы Ваши сильные и слабые стороны?
Если с сильными сторонами еще более-менее все понятно, то как быть со слабыми? Ведь любая из них может испортить о Вас мнение, а клише вроде «Я слишком сильно люблю работать» опытного рекрутера не впечатлит.
Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает
Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:
- «У меня непрофильное образование, но я прошел специальные курсы и уже работал в этой сфере, потому с выполнением требуемых от меня обязанностей проблем никаких не возникнет»;
- «Мне сложно давать негативную обратную связь подчиненным по проделанной работе, так как не хочу никого обижать. Но ввиду своего опыта руководителя, а также ряда пройденных тренингов сейчас мне это дается гораздо легче, и я знаю, как давать обратную связь наиболее объективно»;
- «Мне трудно решаться на авантюры, совершать рискованные поступки. Долго анализирую ситуацию, прежде чем принять решение, что занимает много времени. Помогает составление планов действий в зависимости от исхода ситуации»;
- «Часто не могу переключиться с рабочих проблем на быт, продолжаю обдумывать задачи дома. Это мешает расслабиться. Стараюсь использовать определенные методики, чтобы избавиться от такой привычки и научиться отдыхать»;
- «Мне очень сложно отказывать другим людям. Стараюсь побороть это в себе и научиться отстаивать свои права»;
- «Боюсь публичных выступлений, особенно перед большой толпой людей. Благо, моя позиция не предполагает таких испытаний, но на всякий случай я прорабатываю эту проблему с психологом».
Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо). Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист)
Что касается сильных сторон, то постарайтесь, опять же, избегать клише вроде «коммуникабельности» и «стрессоустойчивости»: расскажите о своих навыках, опыте, качествах чуть более оригинально, подкрепляя их примерами из профессионального опыта (или из периода обучения, если Вы — начинающий специалист).
Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют
Избегаем вот таких
Если в вашем ВУЗе есть преподаватели, за которыми ходят нехорошие слухи о получении денежных средств в ходе сессий, старайтесь обходить их стороной. Высока вероятность, что они попытаются продать вам готовый диплом прошлых лет. С другой стороны, если диплом писать не хочется, а кошелек не жмет, можно рассмотреть и такой подход.
Вторая опасность – активные «живчики». Это преподаватели, которые регулярно находятся в командировках или выполняют множество административных задач. Как правило, они невероятно загружены, что сказывается на качестве помощи будущим выпускникам.
Правильный выбор научного руководителя и стратегии сотрудничества – это залог успеха вашей дипломной работы. Чтобы лучших преподавателей не разобрали, старайтесь узнать заранее время согласования.
Почему Вы уволились с предыдущего места работы?
Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.
Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.
Какие причины наиболее «безопасны»:
- Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
- компания обанкротилась;
- офис компании переехал;
- Вы сами переехали на новое место жительства;
- Вы решили сменить сферу деятельности;
- у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
- Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
- Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
- Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
- Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.
Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.
Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.
Разочарование учёбой в университете
Увы, иногда разочарование в профессии приходит уже в университете, и на это есть несколько причин. Во-первых, учебная программа в большинстве случаев устроена так, что первые год-два или даже три отводится на изучение сложных и не всегда интересных дисциплин. Поэтому первокурсник то и дело вопрошающе поднимает вверх одну бровь, не понимая, почему так тяжело и скучно, хотя профессия ему, вроде как, нравилась. Во-вторых, уже в университете мы можем понять, что профессия нам не совсем подходит или она не так нас увлекает. Могут измениться взгляды или появиться новое дело, которое покажется более перспективным. В-третьих, университетская нагрузка может быть настолько адской, что после получения диплома захочется поскорее сменить профессию.