Страны-участники асеан: список. ассоциация государств юго-восточной азии

Функции

Одна из основных сфер деятельности это сдерживание возможной агрессии по отношению к территориям стран союзников.

Цели, в соответствии с декларацией, касаются исключительно свободы, безопасности и демократии.

Несмотря на тот факт, что блок создавался исключительно для защиты участниц, теперь он ставит задачу сохранить стабильность не только здесь, но и во всем мире.

Помимо этого сфера деятельности включает в себя:

  1. Защиту демократии и прав.
  2. Урегулирование волнений геополитического характера.
  3. Охрану границ, которые были установлены после завершения Второй Мировой войны.

Но в последнее время альянс пользуется сомнительными методами для достижения собственных целей. Например, по всему миру ходят слухи о «миротворческой бомбардировке», то есть данное выражение стало теперь крылатым, и НАТО ассоциируется после этого с негативными моментами.

Внимание! К числу традиционных противников относятся Китай и Россия, с которыми альянс конфликтует уже длительное время. На сегодняшний день функции НАТО пополнились работой над проблемой кибератак, рассматривая подобные деяния в одной стране, как нападение на всех членов альянса

Блок расширяет собственную деятельность в этом направлении, так как угроза киберпространству стала не менее опасным явлением

На сегодняшний день функции НАТО пополнились работой над проблемой кибератак, рассматривая подобные деяния в одной стране, как нападение на всех членов альянса. Блок расширяет собственную деятельность в этом направлении, так как угроза киберпространству стала не менее опасным явлением.

У альянса имеется официальный документ, носящий название «Стратегическая концепция», в нем четко прописаны задачи по безопасности и условия подхода. Он подготавливает союз к вызовам безопасности и дальнейшему военному и политическому развитию.

Возникновение нынешней символики организации до сих пор неизвестно, но бытует мнение, что дизайнерское решение эмблемы и флага разработал сотрудник Международного секретариата. Эмблема представляет собой белоснежный компас на темно-синем фоне. Логотип был принят 4 октября 1953 года как официальная символика, а после этого подняли флаг совета в Париже.

Окружность, как символика, ассоциирует единство, а что касается компаса, то он означает общее направление к единой цели.

Девиз создал Андре де Старк, который длительное время был послом Бельгии в альянсе. Девиз на русском языке звучит как «В совете дух свободен», это выражение он услышал еще в поездке в Италию.

Отношения со странами-членами

ОАГ урегулировала пограничные конфликты между различными странами-членами с конца 1940-х годов. Например, он обеспечил основу для перемирия и последующего разрешения футбольной войны (1969 г.) между Гондурасом и Сальвадором.

ОАГ также поддержала одностороннее военное вмешательство Соединенных Штатов в Доминиканскую Республику в 1965 году, чтобы не допустить прихода к власти левого правительства.

После вторжения США ОАГ создала межамериканские вооруженные силы, которые поддерживали мир в Доминиканской Республике до проведения новых выборов в 1966 году.

Левое сандинистское движение, которое находилось у власти в Никарагуа в период с 1979 по 1990 год, было ОАГ не возражала, однако, потому что организация считала, что сандинистское правительство не предлагало никакого потенциала для советской интервенции в Западном полушарии, несмотря на утверждения Соединенных Штатов об обратном.

Поскольку ОАГ была решительно антикоммунистической по своей ориентации, она приостановила членство Кубы в этой группе в 1962 году; эта страна объявила себя марксистско-ленинской в 1961 году. Тогда ОАГ поддержала президента США.

Джон Фицджералд Кеннеди был против отправки советских ракет на Кубу. Перед лицом попыток Кубы ниспровергнуть соседние страны ОАГ распорядилась ввести торговые санкции и разорвать дипломатические отношения с этой страной с 1964 по 1975 год.

Однако к началу 21 века ОАГ надеялась на возвращение Кубы в эту группу. В июне 2009 года министры иностранных дел ОАГ проголосовали за отмену приостановления членства Кубы, но Куба отказалась присоединиться к организации.

В июле 2009 года после государственного переворота, в результате которого Мануэль Селайя из Гондураса — президент временного правительства Гондураса объявил о своем выходе из ОАГ.

Поскольку ОАГ не признала правительство легитимным, она отказалась принять вывод. В знак поддержки Селайи, ОАГ единогласно проголосовала за исключение Гондураса из группы.

Хосе Мануэль Селайя Росалес — президент Гондураса с 27 января 2006 по 28 июня 2009.

Наблюдатели OPEC

С 1980-х годов на заседаниях ОПЕК практикуется присутствие представителей других нефтедобывающих стран, не входящих в состав организации, в качестве наблюдателей. В частности, на многих заседаниях присутствовали представители таких стран как Египет, Мексика, Норвегия, Оман, Россия.

Такая практика служит неформальным механизмом для координации политики не входящих в организацию стран и стран ОПЕК.

Россия является страной-наблюдателем ОПЕК с 1998 года, и с этого момента регулярно участвует во внеочередных сессиях министерских конференций организации в данном статусе. В 2015 году России предлагалось войти в основной состав организации, однако представители РФ приняли решение оставить статус наблюдателя.

С декабря 2005 года был установлен формальный энергетический диалог Россия – ОПЕК, в рамках которого предполагается организация ежегодных встреч Министра энергетики РФ и генерального секретаря организации поочередно в Москве и Вене, а также проведение экспертных заседаний по вопросам развития нефтяного рынка.

Стоит отметить, что Россия оказывает существенное влияние на политику OPEC. В частности, члены организации опасаются возможного увеличения объемов добычи РФ, и поэтому отказываются снижать производство, если Россия не сделает того же.

Особенности формирования АСЕАН

Страны АСЕАН занимают стратегическое положение на пути из Индийского океана в Тихий, находясь на перекрестке, соединяющем Тихоокеанский бассейн с Ближним Востоком, Африкой и Европой. Группировка обладает крупными запасами природных ресурсов. АСЕАН-10, включающая все 10 стран Юго-Восточной Азии, фактически стала крупной региональной группировкой общей площадью 4,487 млн км2.

В соответствии с Бангкокской декларацией целями организации являются: «(i) ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместного устремления… в укреплении фундамента для процветающего и мирного сообщества стран Юго-Восточной Азии, а также (ii) установление мира и стабильности в регионе… через… приверженность принципам Устава ООН».

В принятой Декларации АСЕАН ставились следующие цели:

  • ускорение экономического развития, социального и культурного прогресса стран Юго-Восгочной Азии;
  • укрепление мира и региональной стабильности;
  • расширение активного сотрудничества и взаимопомощи стран- участниц в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров:
  • развитие более эффективного сотрудничества в сфере промышленности и сельского хозяйства;
  • расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц;
  • установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями.

АСЕАН открыта для всех стран Юго-Восточной Азии, признающих ее принципы, цели и задачи. Этим документом зафиксирован статус ежегодной конференции министров иностранных дел как главного рабочего органа АСЕАН, правомочного принимать решения по реализации положений Декларации, обсуждать коренные проблемы деятельности Ассоциации, решать вопросы приема новых членов.

Особенности развития региональной экономической интеграции в рамках АСЕАН определяются рядом факторов.

  • Высокая динамика экономического роста и политическая стабильность в регионе.
  • Однотипность (но дифференцированность) экономик стран- участниц и имеющиеся вследствие этого трудности в расширении взаимной торговли.
  • Участие в интеграционных процессах государстве различным уровнем экономического развития и разными политическими системами.

Организационная структура АСЕАН

Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящим и координирующим органом служат ежегодные совещания министров иностранных дел (СМ ИД). Проводятся встречи министров, отвечающих за другие отрасли: сельское хозяйство, рыболовство, энергетику, окружающую среду, финансы, информатизацию, инвестиции, труд, юстицию, искоренение бедности, науку, технологии, социальное обеспечение, транспорт, туризм и др. Достигнута договоренность об учреждении межпарламентской ассоциации АСЕАН (Asian Interparlamentary Organisation — AIPO).

Текущее руководство деятельностью АСЕАН осуществляет Постоянный комитет под председательством министра иностранных дел страны-устроительницы очередного совещания министров иностранных дел. В Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем АСЕАН. Генеральный секретарь назначается по принципу ротации. Первым Генеральным секретарем был индонезийский дипломат Хартоно Ректохарсоно. Сотрудники Секретариата АСЕАН выбираются путем открытого конкурса по всему региону.

Председательство в организации осуществляется в порядке установленной очередности со сроком в один год в соответствии с алфавитным расположением стран на английском языке. Соответственно, в 2006 г. председательствуют Филиппины, в 2007 г. — по порядку Сингапур. На СМ ИД председательствует министр иностранных дел той страны, которая возглавляла организацию в прошлом году. В АСЕАН действуют 11 специализированных комитетов.

Для поддержки международных отношений в регионе и за его пределами АСЕАН учредила комитеты, состоящие из глав дипломатических миссий, расположенных в следующих столицах: Брюссель, Лондон, Париж, Вашингтон, Токио, Канберра, Оттава, Веллингтон, Женева, Сеул, Ныо-Дели, Ныо-Йорк, Пекин, Москва, Исламабад.

Юридической базой взаимоотношений стран АСЕАН является Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 г. В настоящее время странами-членами АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору внерегиональных государств, включая Россию, которая неизменно заявляет о своем позитивном отношении к этому документу.

Налогообложение в ЕАЭС

Юридические лица, занимающие импортом товара среди держав – участников, уплачивают:

  • НДС.
  • Акцизы.

Взимают налоговые органы. Исключение – акцизы по маркированным товарам. Их взимают таможенные органы. Даже применение систем льготных система налогообложения не предусматривает освобождение от уплаты косвенных налогов.

Предусмотрены случаи освобождения от уплаты косвенных налогов. Это:

  • На основании ст. 150 НК РФ – товары, которые освобождены от налогообложения при ввозе их в РФ.
  • Товары, которые ввозятся гражданами для личных, а не для предпринимательских целей.
  • Товары, передача которых осуществляется в пределах одного юридического лица.

При экспорте товаров применяется ставка НДС, равная 0%. От уплаты акцизов также полное освобождение. Право применения нулевой ставки по НДС должно быть подтверждено документами:

  • Договорами.
  • Заявлениями.
  • Транспортными документами.

[править] Отношения России с АСЕАН

В июле 1996 года Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это — высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами.

Министр иностранных дел Российской Федерации регулярно принимает участие во встречах стран АСЕАН с диалоговыми партнерами, проводимых ежегодно в конце июля по завершении Совещаний министров иностранных дел Ассоциации в рамках т. н. «Постминистерских конференций» (ПМК) (на пленарных заседаниях «АСЕАН+10» и на индивидуальных диалогах с каждым партнером в формате «АСЕАН+1»).

Созданы механизмы диалога Россия-АСЕАН, к числу которых относятся:

  • Совместный комитет сотрудничества (СКС), заседания которого прошли в 1997 г. (Москва), в июне 2000 г. (Джакарта) и в сентябре 2002 года (Москва).
  • Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК), созданный в соответствии с решением, которое было принято в ходе мероприятий АСЕАН в Ханое в июле 2001 года. Первое заседание СПРК состоялось 15-16 ноября 2001 года в Бангкоке. Второе планируется провести в сентябре 2002 года.
  • Рабочая группа СКС по торгово-экономическому сотрудничеству (первое заседание проведено в сентябре 2002 года в Москве);
  • Рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству (первая сессия проведена в Москве 9-10 июня 1997 г., вторая — в сентябре 2002 года в Москве);
  • В стадии формирования находится Фонд сотрудничества Россия-АСЕАН для финансирования совместных проектов;
  • Институт регулярных совещаний старших должностных лиц (на уровне заместителей мининдел) по политическим вопросам. Первое совещание СДЛ состоялось в июне 1998 г. в Москве, второе — в октябре 1999 г. в Хошимине, третье — в апреле 2002 года в Москве.

На встрече руководства ТПП РФ и Конфедерации ТПП АСЕАН в апреле 1998 г. в Куала-Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено создание Делового совета под председательством президентов двух палат и с участием представителей предпринимательских кругов России и стран-членов АСЕАН. Сформирован Постоянный комитет российской части Делового совета.

На рассмотрении асеановцев находятся российские предложения о создании рабочих групп по сотрудничеству в области транспорта и в предотвращении стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

Координатором диалога с Россией от Ассоциации с июля 2003 года является Сингапур.

Совместные предприятия в основном действуют в сфере торговли, плантационном хозяйстве, морском транспорте, туризме и т. д.

С учетом интереса асеановцев к российским достижениям в сфере науки и техники налаживается научно-технологическое и военно-техническое сотрудничество.

В апреле 2000 г. в Куала-Лумпуре (Малайзия) прошел первый в истории наших взаимоотношений с Ассоциацией Деловой форум Россия-АСЕАН, в ходе которого асеановцам было предложено несколько высокотехнологичных проектов, подтверждено стремление к дальнейшему наращиванию сотрудничества.

В настоящее время в диалоговых отношениях Россия — АСЕАН акцент делается на их скорейший перевод в практическое русло осуществления совместных проектов в научно-технологической, торгово-экономической и инвестиционной областях при сохранении высокого уровня и регулярной «сверки часов» в области политического взаимодействия.

Сингапур

Сингапур – крошечное государство-город на южной оконечности Малаккского полуострова. Уникальная страна с бесплатным образованием, огромными налогами на автомобили и полным отсутствием налогообложения для IT-сферы. ИЧР очень высокий (11-е место в мире). Объем ВВП на душу населения — 51 600 долларов. Членом АСЕАН Сингапур является с 1967 года.

Сингапур – одно из богатейших и самых успешных государств во всем мире. За каких-то 30 лет страна совершила огромный скачок в своем развитии, во многом благодаря крайне выгодному географическому положению и умелому распоряжению финансовыми средствами. Здесь наиболее развита электроника, сфера услуг, судостроение и биотехнологии.

Классификация

Какие международные организации существуют? Все объединения подразделяются в зависимости от нескольких критериев.

Критерий

Подвид организации

Международная правоспособность

Межправительственные. Создаются на основе соглашения между правительствами стран-участниц. Членами являются государства, интересы которых в организации представляют государственные служащие

Неправительственные. Отношения в этих объединениях не регламентированы правительственными соглашениями. Членом может стать любая страна, согласная с целями и задачами организации. Ярким примером является Международная торговая палата

Круг интересов

Специальные:

  • отраслевые — это организации, интересы которых не выходят за рамки определенной сферы, например, экологии или экономики;
  • профессиональные — это объединения специалистов одной отрасли, к таким организациям относятся Международное Содружество адвокатов или Международная Федерация бухгалтеров;
  • проблемные — организации, призванные решать общие глобальные и региональные проблемы,в эту категорию чаще всего попадают объединения по урегулированию конфликтов, такие как Совет Безопасности ООН и т. д.

Универсальные. Круг вопросов, рассматриваемых организацией, не ограничивается одной сферой жизни. Государства-участники вправе вносить на рассмотрение любые вопросы. Ярким примером является ООН

Территория действия

Всемирные — мировые международные организации, в состав которых могут входить любые страны, вне зависимости от географического месторасположения. Чаще всего эти объединения имеют большое количество участников. Примеры: Всемирная организация здравоохранения, Всемирная метеорологическая организация

Межрегиональные — это содружества государств в пределах нескольких регионов, объединенных общей идеей или проблемой. К таковым можно причислить Организацию исламского сотрудничества

Региональные — организации, включающие в свой состав государства одного региона для решения внутренних вопросов. Примером может служить СНГ (Содружество Независимых Государств) или Совет государств Балтийского моря

Многосторонние – международные организации, участие в которых принимают более двух стран, заинтересованных в сотрудничестве. Так, ВТО (Всемирная торговая организация) включает в ряды своих участников любую страну, согласную на соблюдение определенных торгово-экономических принципов, выдвигаемых обществом. Это не связано с расположением или политическим строем страны

Юридический статус

Формальные — это объединения, в которых встречи участников носят формальный характер. То есть каждому участнику отведена своя роль, все встречи документируются, отношения между членами обезличены. Такие организации имеют аппарат управления и свои властные органы. Примером является ОПЕК (Организация стран — экспортеров нефти)

Неформальные — организации, взаимодействие в которых носит неформальный характер на постоянной основе. К ним относятся такие гиганты, как Большая двадцатка и Парижский клуб стран-кредиторов

Одна организация может подходить сразу под несколько критериев.

Страны ОПЕК

Организация была образована в ходе отраслевой конференции в Багдаде 10-14 сентября 1960 года по инициативе пяти развивающихся нефтедобывающих стран: Ирана, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и Венесуэлы.

В дальнейшем к организации стали присоединяться страны, экономики которых находятся в прямой зависимости от добычи и экспорта нефти.

Несмотря на то, что в составе ОПЕК представлены страны из разных частей света, исторически наибольшим влиянием внутри картеля обладает Саудовская Аравия и другие государства Ближнего Востока.

Связан такой перевес влияния не только с тем, что часть этих стран являются основателями организации, но и с огромными запасами нефти, сосредоточенными на территории Аравийского полуострова и Саудовской Аравии в частности, высоким уровнем добычи, а также наличием наиболее современных технологий извлечения этого полезного ископаемого на поверхность. Для сравнения, в 2018 году Саудовская Аравия добывала в среднем 10,5 млн баррелей в день, а ближайшая по уровню добычи среди участников картеля страна – Иран – 4,5 млн баррелей в день.

По состоянию на конец 2019 года в состав организации входит 14 стран. Ниже приведена таблица со списком государств, входящих в состав ОПЕК, в порядке их вступления в организацию.

Страна
Регион
Годы членства
Производство нефти и конденсата, млн баррелей
Доказанные запасы, млрд тонн

Иран
Ближний Восток
1960 —
4156
21,4

Ирак
Ближний Восток
1960 —
4550
19,9

Кувейт
Ближний Восток
1960 —
2737
14,0

Саудовская Аравия
Ближний Восток
1960 —
10534
40,9

Венесуэла
Южная Америка
1960 —
1425
48,0

Ливия
Северная Африка
1962 —
988
6,3

Объединенные Арабские Эмираты
Ближний Восток
1967 —
3301
13,0

Алжир
Северная Африка
1969 —
1258
1,5

Нигерия
Западная Африка
1971 —
1967
5,1

Эквадор*
Южная Америка
1973 — 1992,2007 —
517
0,4

Габон**
Центральная Африка
1975 — 1995,2016 —
194
0,3

Ангола
Южная Африка
2007 —
1483
1,1

Экваториальная Гвинея
Центральная Африка
2017 —
169
0,1

Конго
Центральная Африка
2018 —
327
0,2

*Эквадор не являлся членом организации с декабря 1992 г. по октябрь 2007 г. В 2019 году страна объявила, что покинет OPEC с 1 января 2020 года.

**Габон приостанавливал членство в организации с января 1995 г. по июль 2016 г.

Кроме этого в состав ОПЕК входили:

— Индонезия (с 1962 г. по 2009 г., и с января 2016 г. по 30 ноября 2016 г.);- Катар (с 1961 г. по 31 декабря 2018 г.).

Для утверждения принятия в состав организации нового члена необходимо согласие трех четвертей действующих участников, включая всех пятерых основателей OPEC. Некоторые страны ждут согласование о присвоении членства в организации по несколько лет. Например, Судан подал официальную заявку в октябре 2015 года, но на текущий момент (конец 2019 года) все еще не является членом организации.

Каждый участники картеля обязан вносить ежегодный членский взнос, размер которого устанавливается на заседании ОПЕК. В среднем сумма взноса составляет $2 млн.

Как упоминалось выше, в истории организации было несколько моментов, когда страны прекращали или временно приостанавливали членство. В основном это было связано с несогласием стран с вводимыми организацией квотами на добычу и нежеланием платить членские взносы.

Зона свободной торговли АСЕАН

Создание зоны свободной торговли, способствующей беспрепятственному движению товаров в пределах стран-участниц АСЕАН, это одно из главнейших достижений описываемой организации. Соответствующее соглашение было подписано зимой 1992 года в Сингапуре.

В 2007-м в АСЕАН впервые заявили о планах заключить подобные договора с Японией, Китаем, Южной Кореей и некоторыми другими государствами в рамках создания экономического сообщества АСЕАН. Соглашение о свободной торговле с Австралией и Новой Зеландией было подписано уже в феврале 2009 г. Три года назад, в 2013-м, состоялись первые переговоры в Индонезии, на которых обсуждалась перспектива создания “Всеобъемлющего регионального экономического партнерства”.

Структура АСЕАН

Наивысший структурный орган в АСЕАН – саммит лидеров стран-участниц. Он проходит каждые два года и длится три дня. Кроме этого, ежегодно осуществляются встречи и совещания министров финансов государств, входящих в организацию.

Всеми делами и насущными вопросами Ассоциации занимается постоянно действующий комитет, в состав которого входит министр иностранных дел председательствующей страны, а также послы остальных государств-участников организации. Председательствующая страна меняется каждый год, в соответствии с алфавитным порядком названий государств (на английском языке).

Помимо всего этого, в рамках АСЕАН ведется постоянная работа в 11 комитетах и 122 рабочих группах. Ежегодно Ассоциация организует и успешно проводит около 300 различных мероприятий.

Юридической базой организации выступает пакет из трех документов. Это Декларация от 8 августа 1967 года, так называемый Балийский договор (1976 год), а также Устав АСЕАН, подписанный в Сингапуре в 2007 году.

Зона свободной торговли АСЕАН

Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA) — это соглашение между государствами-членами АСЕАН, подписанное в 1992 году в Сингапуре и вступившее в силу в 2003 году.

Еще одно региональное соглашение, меньшее по размеру, но включающее большее количество стран (Австралия, Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Новая Зеландия также подписали), подписано в 2020 году.

AIPA

AIPO (Межпарламентская организация АСЕАН) — региональная парламентская организация, созданная в 1977 году, в которую входят делегации парламентов государств АСЕАН (Султанат Бруней, не имеющий парламента, является членом АСЕАН, но не AIPO). В 2007 г. AIPO уступила место AIPA (Межпарламентской ассамблее АСЕАН) во время апрельской сессии в Куала-Лумпуре. Данная модификация была задумана как новая интеграция межпарламентского сотрудничества в регионе.

Цели АИКО

Прежде всего курс взят на рост производства, повышение числа и качества инвестиций в страны АСЕАН из третьих государств, углубление интеграции, расширение внутренней торговли, улучшение технологической базы, завоевание мирового рынка конкурентоспособной продукцией, поощрение, рост и развитие частного предпринимательства. Условием создания каждой новой компании стало участие как минимум двух предприятий разных стран при наличии минимум тридцати процентов национального капитала.

Здесь предусмотрен целый ряд преференций – льготные тарифные ставки с момента создания, что даёт преимущество в сравнении с производителями, которые, согласно СЕПТ, достигнут этого уровня лишь через несколько лет. Плюс к этому предусмотрены и нетарифные преференции – получение инфестиций в том числе. Если производитель переориентирует предприятие с сырья и полуфабрикатов на конечный продукт, АИКО предусматривает дополнительные стимулы – льготные тарифные ставки и неограниченную торговлю на рынках АСЕАН, в то время как доступ туда промежуточных продуктов, а также сырья сильно ограничивается.

Устав Организации американских государств

Хартия ОАГ была принята 30 апреля 1948 года в Боготе (Колумбия). Он состоит из 3 частей, 23 глав и 151 статьи. Его структура выглядит следующим образом:

  • Часть 1:
    • Характер документа, в котором перечислены основные цели организации.
    • Принципы ОАГ.
    • Положения о членах организации.
    • Распространение концепции «глобального развития» в рамках этого союза государств.
  • Часть 2:
    • Организационная структура.
    • Регламент Генеральной Ассамблеи.
    • Принципы работы Консультативного совещания министров внутренних дел.
    • Советы по организации: общие положения; статьи о работе Постоянного совета.
    • Межамериканский экономический и социальный совет.
    • Совет по образованию, науке и культуре.
    • Юридический комитет Организации американских государств.
    • Комиссия по правам человека.
    • Генеральный секретарь.
    • Статьи на специализированных конференциях.
    • Статьи о специализированных учреждениях.
  • Часть 3:
    • Различные положения документа.
    • Ратификация и срок действия.
    • Список временных положений.

Ниже мы рассмотрим важные положения соглашения более подробно.

АИА

Создание зоны инвестиций было обусловлено Рамочным соглашением 1998-го года. Такой зоной охвачены все территории АСЕАН, а внутренние и внешние инвестиции привлекаются за счёт франчайзинга: инвесторам предоставляется национальный режим, налоговые льготы, отмена ограничений по многим параметрам, даже разрешены инвестиции в недоступные секторы экономики, кроме тех, которые находятся в Списке временных исключений или в Деликатном списке.

Особенность данного Соглашения в том, что оно касается только прямых капиталовложений, не задевая портфельных инвестиций. Страны – участники АСЕАН имеют значительные различия в уровне экономического развития государств, поэтому Рамочное соглашение составлялось с учётом постепенного уменьшения Списка временных исключений до полного отказа – но не для всех, а только для Индонезии, Брунея, Филиппин, Малайзии, Таиланда и Сингапура – в 2010-м году. Позже вступившие в АСЕАН страны должны были пользоваться Списком гораздо дольше. Совет АИА ликвидировал списки для всех в 2003-м году.

  • www.syl.ru
  • fb.ru
  • fb.ru

Образование организации американских государств. ОАГ: история

ОАГ в форме Панамериканского союза начала свою работу в 1889 году — с Первой американской международной конференции, состоявшейся в Вашингтоне. Именно тогда были подготовлены основы для его институтов и правил, и было одобрено создание этой ассоциации. Год создания Организации американских государств — 1948 год, год подписания ее Устава. Он вступил в силу в 1951 году.

Практика присоединения к ОАГ вскоре после обретения или восстановления независимости была характерна для большинства стран-членов. Канада (1990 г.) и Гайана (1991 г.) являются исключениями, последняя теперь стала последней страной, принятой в этот американский союз.

До 1962 года Куба считалась полноправным членом ОАГ, но, избрав путь социализма, Генеральная Ассамблея, чтобы обеспечить безопасность своих членов, решила исключить это государство из числа своих членов. Организация американских стран также пообещала своим членам разорвать все дипломатические отношения с Кубой, хотя некоторые из них проголосовали против. Только 3 июля 2009 года приостановка участия этой страны в ОАГ была отменена, но кубинское правительство не спешило принимать решение о возвращении в союз.

В 1971 г было решено ввести институт обсерваторий ОАГ. В 2015 году этот статус уже имеют 70 государств, в том числе Российская Федерация. В настоящее время авторитет и позиции Организации американских государств значительно ослаблены чисто латиноамериканскими ассоциациями без участия США — UNASUR (Союз южноамериканских наций), CELAC (Сообщество латиноамериканских и карибских государств).

В апреле 2017 года президент Венесуэлы Николас Мадуро направил сообщение в Генеральный секретариат ОАГ, в котором объявил, что его государство немедленно выйдет из союза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: