Экономическое развитие
Зарубежная Европа принадлежит к числу наиболее экономически развитых районов в мире. Как в политическом плане, так и в отраслевой и территориальной структуре хозяйства региона наблюдается разнообразие и насыщенность. Если Зарубежную Европу представить в виде большого четырёхэтажного многоквартирного дома, то на самом нижнем окажутся страны с переходной экономикой: Польша, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словакия, Словения. На втором и на третьем — развитые страны с рыночной экономикой: Испания, Греция, Дания, Норвегия, Исландия и другие. Однако их уровень экономического и социального развития ещё не достиг высокой планки лидеров, к которым относятся «соседи» с верхнего этажа — Великобритания, Германия, Франция и Италия. Именно на них приходится около 70% совокупного объема ВВП. Они же и являются участниками «Группы семи» или «Большой семёрки» – объединения семи ведущих экономически развитых стран (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Лидеры данных государств ежегодно собираются для обсуждения не только проблем Зарубежной Европы, а насущных вопросов, стоящих перед человечеством: политических, военных (всеобщая безопасность, терроризм, причины обострения локальных конфликтов), социальных (защита прав человека, поддержка и условия сотрудничества с развивающимися странами), экологических (глобальное потепление, изменение климата) и экономических (наука и финансы, рыночное регулирование, размеры импорта и экспорта).
Монако
Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.
Географическое положение Зарубежной Европы
Говоря о физико-географической положении Зарубежной Европы, следует сказать, что она занимает достаточно компактную в масштабе земного шара территорию: её общая площадь составляет 5,4 млн. кв. км. Остров Шпицберген является крайней точкой на севере, а остров Крит — на юге. Протяженность региона с севера на юг составляет 5000 км, а с запада на восток — 3000 км. Зарубежная Европа с трёх сторон омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов и их морями. Береговая линия очень изрезана. На большей части территории преобладают равнины, и только около 17 % занимают горы. Среди них основные — Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, горы на Балканском и Скандинавском полуостровах. В данном регионе господствуют четыре климатических пояса, которые постепенно сменяют друг друга с севера на юг:
-
арктический
(арктические острова Европы)
: здесь «правит» морской арктический климат с очень морозной зимой и холодным летом; -
субарктический
(Исландия и северное побережье материковой Европы)
: характеризуется преобладанием морского субарктического типа климата с холодной, местами мягкой зимой и прохладным летом с сильными западными ветрами; -
умеренный
(Британские острова, большая часть материковой Европы)
: здесь выделяют два типа климата — морской умеренный и континентальный умеренный. -
субтропический
(южная средиземноморская часть Европы)
: характерным для этих широт типом климата является средиземноморский с тёплой зимой и сухим, жарким летом.
Рис. 1 Регионы Зарубежной Европы
Географическое положение
Европа расположена в Северном полушарии, в западной части материка Евразия. В рельефе преобладают равнины. Самыми крупными являются Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижне-Дунайская равнины, а также Парижский бассейн.
Европейские горы, в основном, среднего размера и составляют 17% территории. Основными являются Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Кавказкие, Уральские, Крымские и Скандинавские горы.
Рис.2. Физическая карта континента
Большинство стран имеет приморское положение. Береговая линия слишком изрезана. Удалённость от моря, в среднем, составляет 300 км. Страны Европы близко расположены друг к другу. В основном границы пролегают не по природным рубежам, либо имеется небольшое расстояние, которое не отражается на транспортных связях. Такое соседское расположение благоприятно влияет на процессы интеграции.
Интеграция привела к созданию в числе 19 государств, которые являются членами ЕЭС, Европейского экономического пространства. В его пределах установлено свободное передвижение товаров, капитала, услуг, людей, создана единая денежная система. Всё это благоприятно влияет на развитие экономики стран.
Континент выгодно расположен и по отношению к остальным мировым регионам, таким как Африка, Азия. Это даёт возможность наладить транспортные связи, торговлю. Богатство природных ресурсов даёт предпосылки для развития отраслей промышленности и хозяйства.
Самые популярные направления
Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.
Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.
Северное сияние в Финляндии
Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.
Пизанская башня в Италии
Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.
Карловы Вары в Чехии
Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
География Западной европы
Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.
Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.
Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.
Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).
На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.
Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.
Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.
Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.
Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.
В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.
К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.
Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.
Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.
Рассмотрим характеристики данной страны:
1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.
2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.
Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.
Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).
3) Природные условия и ресурсы:
а)
- рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
- минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;
б)
- почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
- земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;
в)
- климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
- агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;
г)
- воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
- водные ресурсы.
Предыдущие приоритеты
На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.
Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:
- Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
- Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
- Ось скоростной железной дороги восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
- Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
- Мальпенса аэропорт
- Эресуннский мост
- Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
- Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
- Главная линия западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
- Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
- Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
- Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось железнодорожного полотна Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
- Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
- Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
- Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
- Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.
Обзор
Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с возросшим перемещением людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и поддержании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский Союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.
<div style = «border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0; <div style =» border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0;
Грузовые перевозки ЕС в 2016 году
Дорога (51%)
Море (33%)
Железнодорожный (12%)
Внутренние водные пути (4%)
Воздух (0,1 %%)
Автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки широко распространены и важны в Европе. Европа была местом первых в мире железных и автомобильных дорог, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенский зона позволяет контролировать бесплатный проезд границы между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона позволяет свободно перемещать товары через 30 государств. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% был перевезен автомобильным транспортом, 33% — морем, 12% — железнодорожным транспортом, 4% — внутренним водным транспортом и 0,1% — воздушным транспортом.
Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год.
Электроэнергетика
Одна из наиболее значимых отраслей экономики практически всех государств Европы, особенно тех, которые определяют ее индустриальное «лицо». Поэтому ежегодно на ее функционирование тратятся колоссальные средства, которые распределяются по двум основным направлениям — увеличение физических объемов производства электроэнергии и развитие нетрадиционной энергетики. В первом случае стабилизировать производство электроэнергии не удается, во втором отмечается значительный прогресс в использовании возобновляемых источников энергии. Так, за 10-летний период (2008—2017 гг.) производство электроэнергии в Европе колебалось на уровне 3,8—3,9 трлн кВт. При этом отмечалось сокращение выработки
электроэнергии практически в половине государств.
В абсолютных значениях наибольшее снижение отмечалось на Украине, во Франции, Италии, Испании, Великобритании. Падение компенсировалось ростом выработки в таких странах, как Германия, Нидерланды, Польша. За этот же период изменилась структура производства электроэнергии в пользу возобновляемых источников энергии, в первую очередь ветра и солнца. Если 10 лет назад более 70 % электроэнергии вырабатывалось на тепловых и атомных станциях, то в 2017 г. их доля снизилась почти на 10 %.
В 2017 г. вклад стран Европы в мировую энергетику составил менее 15 %. Больше всего электроэнергии было выработано во Франции (14,6 %) и в Германии (17,2 %). В числе крупных производителей также Испания, Италия и Великобритания.
Производство электроэнергии в странах Европы в 2017 г.
Страна | млрд кВт ч | доля, % | Страна | млрд кВт ч | доля, % |
Австрия | 70,1 | 1,8 | Испания | 275,4 | 7,2 |
Бельгия | 86,4 | 2,2 | Италия | 295,4 | 7,8 |
Германия | 654,2 | 17,2 | Португалия | 60,0 | 1,5 |
Нидерланды | 116,6 | 3 | Белоруссия | 34,3 | 0,9 |
Франция | 554,1 | 14,6 | Венгрия | 32,9 | 0,8 |
Швейцария | 63,2 | 1,7 | Польша | 170,3 | 4,5 |
Великобрита- ния | 335,9 | 8,8 | Румыния | 63,6 | 1,6 |
Норвегия | 148,7 | 3,9 | Украина | 157,1 | 4,1 |
Финляндия | 67,9 | 1,8 | Чехия | 87,0 | 2,2 |
Швеция | 163,9 | 4,3 | Другие страны | 305,0 | 8,7 |
Греция | 55,1 | 1,4 | Всего | 3797,1 | 100,0 |
Более 40 % электроэнергии было выработано на ТЭС, около 22 % — на АЭС, более 18 % — на ВИЭ, почти 15 % — на ГЭС. Основная часть ТЭС размещается у мест добычи угля, в портовых городах (работает на импортном топливе), и у больших городов — крупных потребителей энергии.
Атомные станции функционируют в 16 странах Европы. Общее количество атомных энергоблоков — 148. Самый высокий процент получения энергии с помощью ядерной энергетики во Франции — 72,3 %. После нескольких аварий на атомных станциях в мире отношение к ядерной энергетике среди населения европейских стран стало негативным. Поэтому, например, в Италии проекты по развитию ядерной энергетике были все закрыты. После 2022 г. все станции должны быть закрыты и в Германии.
В ряде стран основной вид электроэнергетики — гидроэлектростанции. Это относится к Норвегии, Швейцарии, Швеции. Мощности по развитию гидроэнергетики ограничены, так как гидроэнергетический потенциал Европы, а он достаточно велик — 635 млрд кВт ч/год, уже освоен почти на 60 %, в том числе во Франции и Швейцарии — более чем на 90 %, в Италии — на 86, Германии — на 77 % и т. д. Крупные каскады ГЭС построены на Дунае и его притоках, на Роне, Рейне, Дуеро, Днепре.
Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. установленная ветроэнергетическая мощность превысила 154 тыс. мВт. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах. Особенно интенсивно ее развивают Дания, с помощь которой производится более 40 % электроэнергии в стране, Португалия (27 %), Испания (20 %), Ирландия и Германия (по 19 %). Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс. мВт. Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. В установленных мощностях доля Германии составляет более 30 %, Италии — 20 %, Испании — 11,7 %.
В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г. функционирует общий электроэнергетический рынок стран Центральной и Западной Европы (Flow-Based Market Coupling in Central Western Europe (CWE)) в составе Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками.
Особенности
Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное — наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2)и основных отраслей хозяйства
Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Она охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.
Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.
Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы
Региональное деление
Географически Зарубежная Европа делится на четыре региона по сторонам света: Северная, Южная, Западная и Восточная. Однако, в последнее время помимо Северной, Южной и Западной Европы в обиходе географов появились новые термины — Центрально-Восточная и Восточная Европа. К последней как раз и относятся Украина, Белоруссия, Молдова и Россия — страны, входящие в СНГ. Сколько государств, и к каким регионам Зарубежной Европы «зачисляются», кратко изложено в следующей таблице:
Северная Европа |
Южная Европа |
Западная Европа |
Центрально-Восточная Европа |
Финляндия Исландия Норвегия |
Сан-Марино Гибралтар Португалия |
Швейцария Германия Нидерланды Великобритания Ирландия Лихтенштейн Люксембург |
Хорватия Словения Словакия Сербия и Черногория Македония Болгария |
Рис. 2 Современные лидеры стран «Большой семёрки»
Продукция промышленного производства и экспорта
Для понимания специфики экономики Европы следует составить конспект, какие именно продукты производятся на территории основных стран на экспорт.
Для Швеции доля сельского хозяйства в ВВП составляет всего 2%. Основная отрасль промышленности — машиностроение, развиты горнодобывающее направление, изготовление самолетов. Экономика государства ориентирована на экспорт, ресурсы — гидроэнергия, лес, железная руда. На территории страны действуют 5 АЭС (их расположение можно посмотреть на карте), реакторы для повышения безопасности модернизируются.
В Финляндии выпускают и реализуют на мировом рынке следующие товары и услуги: морские суда, пиломатериалы, бумагу, молочную продукцию, туристическую составляющую. Развит гостиничный бизнес.
Для Франции характерны следующие сферы промышленности:
- машиностроение;
- авиакосмическая отрасль;
- автомобилестроение;
- пищевая;
- судостроение.
На территории Италии располагаются несколько швейных фабрик, мастерских по производству обуви. Главное направление промышленности государства — машиностроение. Италия является мировым экспортером обуви и одежды. Судостроение развивается, однако рыболовство в государстве особенной мощи не имеет.
Железнодорожный транспорт
Немецкий ICE 3 , французский Thalys и французско-британский Eurostar на Южном железнодорожном вокзале Брюсселя .
Железнодорожный транспорт с электроприводом появился в Англии в начале 19 века с изобретением скоростного поезда. Современная европейская железнодорожная сеть охватывает весь континент и обеспечивает движение пассажиров и грузов. Существуют значительные сети высокоскоростных пассажирских поездов , такие как TGV во Франции и LAV в Испании. Маншем соединяет Соединенное Королевство с Францией и , таким образом , весь европейской железнодорожной системы, и он был назван одним из семи чудес современного мира со стороны Американского общества гражданских инженеров .
Используются различные методы электрификации рельсов , а также большая часть неэлектрифицированных путей. Стандартная колея широко распространена в Центральной и Западной Европе, российская колея преобладает в некоторых частях Восточной Европы, а магистральные перевозки на Пиренейском полуострове и на острове Ирландия используют более редкую иберийскую колею и ирландскую колею соответственно. Система управления дорожным движением Европейский Rail является инициативой ЕС создать общеевропейский стандарт для сигнализации поезда.
Железнодорожная инфраструктура, грузовые перевозки и пассажирские услуги предоставляются местными и национальными правительствами и частными компаниями. Продажа пассажирских билетов варьируется от страны к стране и от услуги к услуге. Eurail Pass , железнодорожный проход для 18 европейских стран, доступен только для лиц , которые не проживают в Европе, Марокко , Алжире или Тунисе . Проездные Inter Rail позволяют людям, живущим в Европе и соседних странах, путешествовать по Европе в нескольких направлениях.
Быстрый транзит
Географическая карта лондонского скоростного транспорта, известного как лондонское метро .
Во многих городах по всей Европе есть система скоростного транспорта , обычно называемая метро, которая представляет собой электрическую железную дорогу. Первая в мире подземная железная дорога, Метрополитен, была открыта в Лондоне в 1863 году. В настоящее время она является частью лондонской системы скоростного транспорта, называемой Лондонским метрополитеном , самой длинной такой системой в Европе. После Лондона крупнейшие по протяженности пути метрополитены Европы находятся в Москве , Мадриде и Париже .
Как съездить дешевле
Бывалые путешественники знают, как, где и на чем сэкономить, отправляясь в поездку.
Несколько советов, которые могут пригодиться в путешествии:
- лучше путешествовать в несезон: исторические достопримечательности прекрасны весной и осенью, а цены на проживание, питание и транспорт на порядок ниже;
- лучше не посещать страну в праздники, кроме фестивалей;
- лучше выбирать горящие туры, цены на них ниже;
- авиабилеты покупать предпочтительнее по акциям;
- останавливаться экономнее в хостелах или можно снимать апартаменты с кухней;
- лучше искать разные варианты передвижения, а не только такси;
- на экскурсиях лучше использовать аудиогиды или приложения-путеводители;
- желательно немного выучить иностранный язык, хотя бы самые ходовые фразы — так будет легче общаться с местным населением.
В путешествиях лучше познакомиться с местными жителями, которые подскажут, где лучше позавтракать, какие блюда стоит попробовать и какие достопримечательности нужно посмотреть. Описание местными жителями своей культуры и традиций завораживает и не оставит равнодушным никого.
Морской и речной транспорт
Корабли на Рейне в Кельне .
Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».
Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.
Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире. Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ
Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.
Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.
Характеристика сухопутного сообщения
Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.
Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:
- Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
- Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.
Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.
Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.
В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.
Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».
Карта Европы со странами и столицами
Европа является частью континента Евразии. На этой части света проживает 10% населения Земли. Своим названием Европа обязана героини древнегреческой мифологии. Европа омывается морями Атлантического и Северного Ледовитого океанами. Внутренние моря — Черное, Средиземное, Мраморное. Восточная и юго-восточная граница Европы проходит по Уральскому хребту, реки Эмба и Каспийскому морю.
В Древней Греции считали, что Европа — это отдельный материк, который отделяет от Азии Черное и Эгейское моря, а от Африки — Средиземное море. Позже было установлено, что Европа только часть огромного материка. Площадь островов, входящих в состав континента составляют 730 тысяч квадратных километров. 1/4 территории Европы приходится на полуострова — Апеннинский, Балканский, Кольский, Скандинавский и другие.
Самая высокая точка Европы — вершина горы Эльбрус, которая составляет 5642 метра над уровнем моря. На карте Европы со странами на русском языке видно, что самыми крупными озерами региона являются Женевское, Чудское, Онежское, Ладожское и Балатон.
Все страны Европы разделены на 4 региона — Северные, Южные, Западные и Восточные. В состав Европы входят 65 стран. 50 стран — это независимые государства, 9 — зависимые и 6 -непризнанные республики. Четырнадцать государств являются островными, 19 — внутриконтинентальными, а 32 страны имеют выход в океаны и моря. На карте Европы со странами и столицами обозначены границы всех государств Европы. Три государства имеют свои территории, как в Европе, так и в Азии. Это — Россия, Казахстан и Турция. Испания, Португалия и Франция имеют часть своей территории в Африке. Дания и Франция имеет свои территории в Америке.
В состав европейского союза входят 27 стран, а членами блока НАТО — 25. В совете Европы числятся 47 государств. Самое маленькое государство Европы — Ватикан, а самое большое — Россия.
Крах Римской империи положил начало разделению Европы на Восточную и Западную. Восточная Европа крупнейший регион континента. В славянских странах преобладает православная религия, в остальных — католицизм. Используется кириллическая письменность и латиница. Западная Европа объединяет латиноязычные государства, Эта часть континента является самой экономически развитой частью в мире. Скандинавские и прибалтийские государства объединяются в Северную Европу. Южнославянские, греко- и романоязычные страны образуют Южную Европу.
Общая характеристика
Западная Европа представляет собой регион, важнейший для функционирования мирового хозяйства. Здесь развиты промышленность, международный туризм. В так называемую «Большую семерку» входят 4 западноевропейские страны:
- Франция;
- Германия;
- Италия;
- Великобритания.
К основным территориальным преимуществам, которые обусловили развитость промышленности Европы, относится выгодное географическое положение. Многие страны имеют выход к морю. Между государствами осуществляется интеграция. На территории проживают квалифицированные рабочие кадры. Кроме того, хороший уровень развития имеет и транспортное сообщение: дороги находятся в хорошем состоянии и охватывают большую часть территории. Западная Европа не уступает США и Японии по особенностям промышленного развития, а лесопереработка, легкая и пищевая промышленности находятся на гораздо более высоком уровне.
Таблица распределения по отраслям
Таблица для 11 класса «Промышленность зарубежной Европы» выглядит следующим образом:
Отрасль | Краткая характеристика | Государства |
Машиностроение | Является ведущей отраслью промышленности. Особенно развито автомобилестроение. | Концерны Рено (Франция), ФИАТ (Италия), Мерседес и Фольксваген (Германия), Вольво (Швеция). |
Химическая | Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. | Более всего развита в Германии. Нефтепереработка популярна в Голландии, Чехии, Польше, Венгрии, Словакии. |
Металлургия, топливная энергетика | Включает в себя добычу нефти и природного газа, угля. | Германия, Голландия, Великобритания, Франция. Каменный бурый уголь добывают в Чехии и Польше. Электроэнергетика развивается в Чехии, Германии, Болгарии. Ирландия ориентирована на геотермальную энергию. |
Лесная | Конкретный профиль зависит от сырьевых ресурсов конкретного государства | Финляндия, Швеция. |
Легкая | Именно она стала первым этапом индустриализации Европы, однако постепенно утратила свою значимость. | Бельгия, Великобритания, Франция, Италия (обувь), Португалия (одежда). |
Основное подразделение
Рассматривая географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы, следует отметить, что структура сформировалась еще в XIX веке на основании разницы природно-ресурсного потенциала. Сейчас в регионе более сотни промышленных районов и 400 агломераций городов. Те из них, что отличаются промышленным развитием, располагаются в центральной оси развития. Это 8 государств: ФРГ, Швейцария, Бельгия, Франция, Голландия, Италия, Великобритания, Австрия. Стержень оси — линия Рейн-Рона. Население — 120 млн человек.
Промышленные районы Зарубежной Европы можно подразделить на 4 группы:
- Высокоразвитые. Здесь процветают наукоемкое производство, биржи, банковское дело.
- Старопромышленные. Здесь развиты отрасли, сформировавшиеся в начале XIX века. Это ФРГ, Франция, Великобритания, Польша, Чехия.
- Отсталые аграрные. Развито сельское хозяйство. Это итальянский юг, западные районы Франции, части Португалии, Испании, Греции.
- Нового освоения. Север Скандинавии, акватория Северного моря.
Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.
На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:
Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.
Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:
Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.
Преобладают 4 вида транспорта
Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.
Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.
Источник