Упражнение 16 — Решебник по физике 8 класс Перышкин

ГЛАВА 2. Взаимодействие тел

§14. Механическое движение

Вопросы

1. Что называется механическим движением?

Ответ:

2. Почему указывают, относительно каких тел движется тело?

Ответ:

3. Что называют путём, пройденным телом?

Ответ:

4. Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли.

Ответ:

5. Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолёт?

Ответ:

Упражнение 2

1. Самый высокий небоскрёб в России «Триумф−Паллас» − 264 м. Выразите его высоту в км.

Ответ:

2. Воспользовавшись Интернетом, найдите самый длинный автомобиле в мире. Его длину запишите в м, а затем переведите в км.

Ответ:

3. С помощью Интернета найдите высоту высоту Исаакиевского собора в Санкт−Петербурге и колокольни Ивана Великого в Москве. Найдите разницу высот и запишите ее значение в единицах СИ.

Ответ:

4. Длина капилляров в теле человека составляет около 100 000 км. Запишите их длину в м.

Ответ:

5. Почему во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет?

Ответ:

Задание

1. Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дома до ближайшей остановки автобуса.

Ответ:

2. Зарисуйте траекторию движения звёздочек салюта: в первый момент после выстрела и после вспышки.

Ответ:

3. Используя географическую карту мира, вспомните, как проходил путь путешественника Афанасия Никитина во время его «хождения за три моря» и путь Васко да Гамы во время путешествия в Индию. На глаз оцените, во сколько раз отличаются длины путей, проделанных А. Никитиным и Васко да Гамой.

Ответ:

ГЛАВА 4. Работа и мощность. Энергия

§55. Механическая работа. Единицы работы

Вопросы

1. Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

Ответ:

2. От каких двух величин зависит совершённая работа?

Ответ:

3. Что принимают за единицу работы?

Ответ:

4. Дайте определение единицы работы 1 Дж. Какие ещё единицы работы вы знаете?

Ответ:

Упражнение 30

1. В каких из нижеперечисленных случаев совершается механическая работа: мальчик влезает на дерево; девочка играет на пианино; вода давит на стенку сосуда; вода падает с плотины?

Ответ:

2. По гладкому горизонтальному льду катится стальной шарик. Допустим, что сопротивление движению шарика (трение о лёд, сопротивление воздуха) отсутствует. Совершается ли при этом работа?

Ответ:

3. При помощи подъёмного крана подняли груз массой 2500 кг на высоту 12 м. Какая работа при этом совершается?

Ответ:

4. Какая работа совершается при подъёме гидравлического молота массой 20 т на высоту 120 см?

Ответ:

Задание

1. Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.

Ответ:

2. Рассчитайте, какую механическую работу вы совершаете, равномерно проходя 1 км пути по горизонтальной дороге. Результаты запишите в тетрадь.Указание. Человек, равномерно идя по ровному горизонтальному пути, совершает примерно 0,05 той работы, которая требовалась бы для поднятия этого человека на высоту, равную длине пути.

Ответ:

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№1 Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы:Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.Приборы и материалы:Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.Указания к работе:1. Рассмотрите измерительный цилиндр (рис

198), обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.1) Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:а) до верхнего штриха;б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?2)Какой объём жидкости помещается:а) между 2−м и 3−м штрихами, обозначенными цифрами;б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?2

Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198).5

Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды

Вместимость стакана будет такой же.6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.7. Результаты измерений запишите в таблицу 6.рис. 198.Таблица 6.

Ответ:

 Имея в распоряжении сосуд для измерения необходимо в первую очередь узнать шкалу его деления. Мы знаем, что для того чтобы найти деление без маркировки необходимо взять две известные метки с промаркированными делениями, найти их разницу и поделить пополам. На нашей шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 40 и 50.Получается, что цена каждого деления будет равна$\frac{50 — 40}{2} = \frac{10}{2}$ = 5 мл.В итоге мы нашли, что цена деления для цилиндра 5 мл. Можем начинать отвечать на вопросы лабораторной работы.1.

1, а) В случае уровня жидкости до верхнего штриха, в цилиндре налито 50 мл жидкости.1, б) В случае уровня жидкости до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля, в цилиндре налито 10 мл жидкости.2, а) В случае уровня жидкости между 2− м и 3−м штрихами, обозначенными цифрами, помещается 10 мл жидкости (например, возьмём штрихи 40 мл и 50 мл).2, б) В случае уровня жидкости между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки (например, возьмём штрихи 50 и 55), помещается 5 мл жидкости.2. Вычисленная последняя нами величина называется ценой деления измерительного прибора, в данном случае цилиндра.3. На рисунке 7 изображен измерительный цилиндр.

Мы знаем, что для того чтобы найти деление без маркировки необходимо взять две известные метки с промаркированными делениями, найти их разницу и поделить пополам. На нашей шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 40 и 50.Получается, что цена каждого деления будет равна$\frac{50 — 40}{2} = \frac{10}{2}$ = 5 мл.В итоге мы нашли, что цена деления для цилиндра 5 мл.4. Объём налитой воды равен 35 мл или 35 $см^{3}$ .5. Из учебника мы знаем, что погрешность измерений прибора равна половине цены его деления шкалы. В нашем случае цена деления цилиндра − 5 мл, а значит погрешность измерения цилиндра равна $\frac{5}{2}$ мл = 2,5 мл.В итоге получится, что объём налитой в полный стакан воды будет равен 200 мл ($см^{3}$). при этом погрешность равна ±∆2,5 мл, то есть (200±∆2,5) мл ($см^{3}$)6.

Проводим измерения

Таблица 6.№           Название   Объём                  Вместимостьопыта    сосуда         жидкости $V_{ж}, см^{3}$    сосуда, $V_{с}, см^{3}$ |1             стакан           200                       200 2             колба             50                        50 3             пузырёк         30                        30 

Вывод. По результатам лабораторной работы научились на практике пользоваться измерительным прибором — цилиндр, нашли его цену деления и возможную погрешность при измерении объема жидкостей.

Упражнения

Упражнение 1.

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 2

Упражнение 2.1 Упражнение 2.2

Упражнение 3.

Упражнение 3.1 Упражнение 3.2 Упражнение 3.3 Упражнение 3.4

Упражнение 4.

Упражнение 4.1 Упражнение 4.2 Упражнение 4.3

Упражнение 5.

Упражнение 5.1 Упражнение 5.2 Упражнение 5.3

Упражнение 6.

Упражнение 6.1 Упражнение 6.2

Упражнение 7.

Упражнение 7.1 Упражнение 7.2

Упражнение 8.

Упражнение 8.1 Упражнение 8.2 Упражнение 8.3

Упражнение 9.

Упражнение 9.1 Упражнение 9.2 Упражнение 9.3

Упражнение 10.

Упражнение 10.1 Упражнение 10.2 Упражнение 10.3 Упражнение 10.4

Упражнение 11

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 12

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5

Упражнение 13

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5 Упражнение 6 Упражнение 7

Упражнение 14

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 15

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 16

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5 Упражнение 6

Упражнение 17

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 18

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 19

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 20

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 21.

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 22.

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 23

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 24

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 25

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 26

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 27

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 28

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 29

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5 Упражнение 6 Упражнение 7

Упражнение 30

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 31

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 32

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 33

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5

Упражнение 34

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 35

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 36

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 37

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 38

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 39

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 40

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 41

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 42

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 43

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 44

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3

Упражнение 45

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 46

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

Упражнение 47

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5

Упражнение 48

Упражнение 1 Упражнение 2

Упражнение 49

Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4

ГЛАВА 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

§35. Давление. Единицы давления

Вопросы

1. Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от площади опоры, на которую действует эта сила

Ответ:

2. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?

Ответ:

3. Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

Ответ:

4. На каком опыте можно показать, что действие силы зависит от площади опоры?

Ответ:

5. Какие вы знаете единицы давления?

Ответ:

Упражнение 14

1. Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,02 Н/$cм^{2}$; 0,4 кПа; 10 Н/$cм^{2}$. Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление: 10 000 Па; 5800 Па.

Ответ:

2. Гусеничный трактор ДТ−75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 $м^{2}$. Определите давление этого трактора на почву. Во сколько раз оно больше давление, производимого мальчиком (см. пример в §35)?

Ответ:

3. Человек нажимает на лопату силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если ширина её лезвия 20 см, а толщина режущего края 0,5 мм? Зачем лопаты остро затачивают?

Ответ:

4. Мальчик массой 45 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,5 м, ширина 10 см. Какое давление оказывает мальчик на снег? Сравните его с давлением, которое производит мальчик, стоящий без лыж.

Ответ:

Задание

• В стеклянную ёмкость насыпьте песка. Наполните пластиковую бутылку с длинным горлышком водой, закройте крышкой и поставьте на песок. Затем переверните бутылку вверх дном и снова поставьте на песок. Объясните, почему во втором случае бутылка глубже вошла в песок.

Ответ:

Вопросы в конце параграфа

Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9 Вопрос 10 Вопрос 11 Вопрос 12 Вопрос 13 Вопрос 14 Вопрос 15 Вопрос 16 Вопрос 17 Вопрос 18 Вопрос 19 Вопрос 20 Вопрос 21 Вопрос 22 Вопрос 23 Вопрос 24 Вопрос 25 Вопрос 26 Вопрос 27 Вопрос 28 Вопрос 29 Вопрос 30 Вопрос 31 Вопрос 32 Вопрос 33 Вопрос 34 Вопрос 35 Вопрос 36 Вопрос 37 Вопрос 38 Вопрос 39 Вопрос 40 Вопрос 41 Вопрос 42 Вопрос 43 Вопрос 44 Вопрос 45 Вопрос 47 Вопрос 48 Вопрос 49 Вопрос 50 Вопрос 51 Вопрос 52 Вопрос 53 Вопрос 54 Вопрос 55 Вопрос 56 Вопрос 57 Вопрос 58 Вопрос 59 Вопрос 60 Вопрос 61 Вопрос 62 Вопрос 63 Вопрос 64 Вопрос 65 Вопрос 66 Вопрос 67 Вопрос 68 Вопрос 69 Вопрос 70

Глава 2. Электрические явления

  • § 25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
  • § 26. Электроскоп
  • § 27. Электрическое поле
  • § 28. Делимость электрического заряда. Электрон
  • § 29. Строение атомов
  • § 30. Объяснение электрических явлений
  • § 31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
  • Это любопытно. Полупроводники
  • § 32. Электрический ток. Источники электрического тока
  • § 33. Электрическая цепь и её составные части
  • § 34. Электрический ток в металлах
  • § 35. Действия электрического тока
  • § 36. Направление электрического тока
  • § 37. Сила тока. Единицы силы тока
  • § 38. Амперметр. Измерение силы тока
  • § 39. Электрическое напряжение
  • § 40. Единицы напряжения
  • § 41. Вольтметр. Измерение напряжения
  • § 42. Зависимость силы тока от напряжения
  • § 43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
  • § 44. Закон Ома для участка цепи
  • § 45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
  • § 46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения
  • § 47. Реостат
  • § 48. Последовательное соединение проводников
  • § 49. Параллельное соединение проводников
  • § 50. Работа электрического тока
  • § 51. Мощность электрического тока
  • § 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
  • § 53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
  • § 54. Конденсатор
  • § 55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
  • § 56. Короткое замыкание. Предохранители
  • Итоги главы. Электрические явления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: