Л.Н. Андреев «Большой шлем» анализ произведения
М. Горький считал «Большой шлем» лучшим рассказом Л.Н. Андреева. Высокую оценку произведению дал Л.Н. Толстой. В карточной игре «большим шлемом» называется положение, при котором противник не может взять старшей картой или козырем ни одной карты партнера. На протяжении шести лет три раза в неделю (по вторникам, четвергам и субботам) Николай Дмитриевич Масленников, Яков Иванович, Прокопий Васильевич и Евпраксия Васильевна играют в винт. Андреев подчеркивает, что ставки в игре были ничтожными и выигрыши небольшими. Однако Евпраксия Васильевна очень ценила выигранные деньги и отдельно откладывала их в копилку.
В поведении героев во время карточной игры явственно видно их отношение к жизни в целом. Пожилой Яков Иванович никогда не играет больше четырех, даже если у него на руках была хорошая игра. Он осторожен, предусмотрителен. «Никогда нельзя знать, что может случиться», — так комментирует он свою привычку.
Его партнер Николай Дмитриевич наоборот всегда рискует и постоянно проигрывает, но не унывает и мечтает отыграться в следующий раз. Однажды Масленников заинтересовался Дрейфусом. Альфред Дрейфус (1859-1935) — офицер французского генерального штаба, которого в 1894 году обвинили в передаче Германии секретных документов, а потом оправдали. Партнеры сначала спорят о деле Дрейфуса, но вскоре увлекаются игрой и замолкают.
Когда проигрывает Прокопий Васильевич, Николай Дмитриевич радуется, а Яков Иванович советует в следующий раз не рисковать. Прокопий Васильевич боится большого счастья, так как за ним идет большое горе.
Евпраксия Васильевна — единственная женщина в четверке игроков. При крупной игре она с мольбой смотрит на брата — своего постоянно партнера. Другие партнеры с рыцарским сочувствием и снисходительными улыбками при этом ожидают ее хода.
Символический смысл рассказа состоит в том, что вся наша жизнь, по сути, может быть представлена как карточная игра. В ней есть партнеры, есть и соперники. «Карты комбинируются бесконечно разнообразно», — пишет Л.Н. Андреев. Сразу же возникает аналогия: жизнь тоже преподносит нам бесконечные сюрпризы. Писатель подчеркивает, что люди пытались в игре добиться своего, а карты жили своей жизнью, которая не поддавалась ни анализу, ни правилам. Одни люди плывут в жизни по течению, другие мечутся и пытаются изменить судьбу. Так, например, Николай Дмитриевич верит в удачу, мечтает сыграть «большой шлем». Когда, наконец, Николаю Дмитриевичу приходит долгожданная серьезная игра, он, боясь упустить ее, назначает «большой шлем в бескозырях» — самую сложную и высокую комбинацию в карточной иерархии. Герой идет на определенный риск, так как для верной победы он должен еще получить в прикупе пикового туза. Под всеобщее удивление и восхищение он тянется за прикупом и вдруг неожиданно умирает от паралича сердца. После его смерти выяснилось, что по роковому стечению обстоятельств в прикупе находился тот самый пиковый туз, который обеспечил бы верную победу в игре.
После смерти героя партнеры думают о том, как радовался бы Николай Дмитриевич этой сыгранной игре. Все люди в этой жизни — игроки. Они пытаются взять реванш, выиграть, поймать за хвост удачу, тем самым самоутвердиться, считают маленькие победы, а об окружающих думают крайне мало. Много лет люди встречались по три раза в неделю, но редко говорили о чем-нибудь, кроме игры, не делились проблемами, не знали даже, где живут их друзья. И только после смерти одного из них остальные понимают, как дороги они были друг другу. Яков Иванович пытается представить себя на месте партнера и почувствовать то, что должен был прочувствовать Николай Дмитриевич, сыграв «большой шлем». Не случайно герой впервые изменяет своим привычкам и начинает разыгрывать карточную партию, итоги которой уже никогда не увидит его скончавшийся товарищ. Символично, что первым уходит в мир иной наиболее открытый человек. Он чаще других рассказывал партнерам о себе, не был равнодушен к проблемам других, о чем свидетельствует его интерес к делу Дрейфуса.
Рассказ обладает философской глубиной, тонкостью психологического анализа. Сюжет его одновременно и оригинален, и характерен для произведений эпохи «серебряного века». В это время особое значение получает тема катастрофичности бытия, зловещего рока, нависающего над человеческой судьбой. Не случайно мотив внезапной смерти сближает рассказ Л.Н. Андреева «Большой шлем» с произведением И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором тоже герой умирает в тот самый момент, когда, наконец, должен был насладиться тем, о чем мечтал всю жизнь.
- < Назад
- Вперёд >
Анализ произведений русской литературы 11 класс
-
.C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
(712)Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет…
-
B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
(707)Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупредить… -
B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
(605)Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навеяно чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явственно звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое художественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот сказочный…
-
B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
(613)Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспоминаниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистично удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»… -
B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
(1151)«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории.
Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъемлемое качество человека с высокими моральными принципами, и антимещанскую позицию, столь характерную для…
-
B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
(613)«Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофильма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря».
Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…
-
А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
(694)В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…
-
А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
(568)Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».
Первая строфа произведения тонко…
-
А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
(481)Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу общественных перемен. Двусмысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истолковать как…
-
А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
(594)Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя, способного осмыслить весь многовековой…
Основная идея
Смысл рассказа «Кусака» заключается в том, что жестокость людей оставляет отпечаток и на судьбах животных. Собаки тоже испытывают чувства, у них есть свои переживания и эмоции, на которые люди зачастую не обращают внимания
Писатель призывает читателя нести ответственность за свои поступки, ценить животных и обращать внимание на то, что они чувствуют. Ведь жестокий по отношению к животным человек жесток и по отношению к людям – как пьяница, ударивший Жучку, а затем избивший жену
Но главная мысль рассказа «Кусака» проглядывает именно в поступке семьи Лели. Герои сначала привязали к себе животное, не подумав об ответственности за него, а потом бросили. Руководствуясь благими намерениями, они повели себя не лучше злобного пьяницы: приманили и ударили. Но один удар — ничто по сравнению с одиночеством, которое испытала Кусака после отъезда хозяев. Получается, что люди обманывают себя и других, делая добро лишь наполовину и когда им это выгодно. Когда же благородство требует жертв, даже минимальной уступки в комфорте, герои отворачиваются от того, кого называли другом. Мнимая доброта еще хуже откровенного зла, потому что она еще и обманывает нас.
Жанр
По объёму и содержанию цикл новелл Астафьева претендовал на жанр романа. Но писатель не хотел брать такую масштабную ответственность в художественном плане, его больше интересовала смысловая часть будущего произведения. Автор назвал свою книгу “повествованием в рассказах”, многие литературоведы называют их новеллами из-за яркого сюжета.
Таким образом, жанр повествования в рассказах подчёркивает их обособленность, но общность героев и идеи делает книгу цельной и легкой для восприятия
Единое художественное пространство в цикле рассказов служит одной важной цели – обличить браконьерство и варварское отношение к природе, остановить масштабную экологическую катастрофу, которая грозит человечеству
Художественные особенности рассказа Леонида Андреева «Баргамот и Гараська»
Мы уже выяснили, что произведение Л.Н. Андреева «Баргамот и Гараська» по жанру является пасхальным рассказом. По признанию самого автора, работая над ним, он подражал Диккенсу. На самом деле ему удалось создать уникальное по своему художественному языку творение. И главное его своеобразие заключается, на мой взгляд, в ироничности повествования, что не часто можно встретить в произведениях на религиозную тему. Поэтому хочу поговорить о приемах, с помощью которых писатель создает комический эффект.
Контраст (противопоставление)
Под контрастом понимают композиционно речевой прием (фигуру речи), когда противопоставляются образы, планы описания, какие-либо характеристики персонажа, предмета или явления.
Например, мы видим его в описании Марьи, которая, с одной стороны была слабой, с другой стороны, вертела мужем, как хотела.
Оксюморон
Это стилистическая фигура, представляющая собой сочетание в одной фразе слов (обычно предмета и его определения), имеющих противоположное значение. Обычно в литературоведческой литературе в качестве примера оксюморона приводят словосочетание «живой труп».
Пример из рассказа Леонида Андреева: Баргамота Гараська «ругал фантастически реально».
Преувеличение (гипербола)
Гиперболой называют намеренное художественное преувеличение.
Про Гараську: «Трезвым его не видел никто, даже та нянька, которая в детстве ушибает ребят, после чего от них слышится спиртной запах, – от Гераськи и до ушиба несло сивухой».
Про Баргамота: «По своей внешности «Баргамот», скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками».
Уподобление
Уподобление – это оборот речи, представляющий собой развернутое сравнение.
Пример:
«Бергамот потащил его к вышеназванной им цели, совершенно уподобляясь могучему буксиру, влекущему за собою легонькую шхуну, потерпевшую аварию у самого входа в гавань»
Несоответствия
В данном случае мы имеет дело с несоответствием стилистической окраски высказывания с предметом изображения:
- «в области международных отношений» и «в сфере внутренней политики» (на улице и дома);
- «величали его дубиной»;
- «папиросы, презентованные местным лавочником»;
- «со средины улицы, по которой он имел обыкновение шествовать»
- «били лишь на основании косвенных улик».
Обратите внимание на использование автором лексики, свойственной больше канцелярскому и публицистическим стилям. Пасхальная открытка
Пасхальная открытка
Одновременно в рассказе присутствуют и слова, окрашенные стилистически, которые подчеркивают принадлежность произведения к духовно-нравственной литературе: «благообразные пушкари», «благостная» весть, «отрепья», «на тернистом пути к добродетели».
Пасхальный рассказ Леонида Андреева «Баргамот и Гараська» был первым опубликованным художественным произведением писателя. И смысл рассказа, и его язык получили одобрение критиков, понравились читателю. Тема духовно-нравственного возрождения раскрыта в произведении на примере двух героев-антиподов, описанных образно, живо, с юмором и доброй иронией. Рассказ короткий, читается на одном дыхании. Советую: прочитайте или перечитайте – получите удовольствие.
Главные герои и их характеристика
Анализ произведения следует начинать с рассмотрения характеров ее персонажей. Количество действующих лиц «Барышни-крестьянки» невелико, и эта черта камерности присуща всем новеллам цикла.
Главные герои | Описание |
Григорий Иванович Муромский | Вдовец, владелец села Прилучино, промотавший половину имения, а оставшуюся заложивший в Опекунский совет. Увлеченный идеей хозяйствования на западный манер: на вырученные от залога деньги устроил в Прилучине английский сад, нарядил своих конюхов в жокейские костюмы и нанял гувернантку-англичанку для дочери. Однако, несмотря на все старания, его новомодные идеи не приносят заметных экономических плодов. Муромский по-прежнему в долгах. |
Лизавета Муромская | Единственная дочь Григория Ивановича, весьма образованная, но избалованная юная фантазерка и шалунья. |
Иван Петрович Берестов | Сосед Муромских, владелец деревни Тугилово, также вдовец. Твердый хозяин, убежденный русофил, он уверенно ведет дела, не предаваясь пустым фантазиям. Кроме прибыли от сельского хозяйства, получает хороший доход от построенной в его селе суконной фабрики. |
Алексей Берестов | Сын Ивана Петровича, выпускник университета, мечтающий о военной карьере. |
Второстепенные персонажи | Описание |
Настя | Крепостная девушка, служанка и наперсница Лизы, участвующая во всех ее проказах и шалостях. |
Мисс Джаксон | Гувернантка Лизы, чопорная старая дева, которой никак не удается сделать из своей воспитанницы холодную английскую леди. |
Алексей и Лиза молоды. С точностью Пушкин указывает лишь, сколько лет Лизавете, называя ее семнадцатилетней барышней. О возрасте остальных главных героев можно судить приблизительно.
Поскольку автор упоминает о том, что Иван Петрович Берестов вышел в отставку в 1797 году, ему к моменту событий, описываемых в повести, должно было быть около 50 55 лет, и Муромский, судя по всему, был его сверстником.
Основная мысль произведения
Основная мысль «Ионыча» в духовном обнищании человека под воздействием среды. Жизненный путь Старцева вызывает противоречия в оценке. С одной стороны, герой стал богаче, приобрел широкую практику как в земстве, так и в городе. Приобрел несколько домов, солидный счет в банке. И кому-то может показаться это прогрессом.
С другой – мужчина деградировал как личность. Ионыча интересуют лишь деньги. Он груб, бестактен с пациентами, хотя стал неплохим врачом. И бывает приглашен на консилиумы.
Автор не дает жесткой оценки. Писатель предлагает задуматься, сделать вывод самому читателю.
Большой шлем :: Андреев Леонид Николаевич
——————————————— Леонид Андреев
Большой шлем
Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам; воскресенье было очень удобно для игры, но его пришлось оставить на долю всяким случайностям: приходу посторонних, театру, и поэтому оно считалось самым скучным днем в неделе. Впрочем, летом, на даче, они играли и в воскресенье. Размещались они так: толстый и горячий Масленников играл с Яковом Ивановичем, а Евпраксия Васильевна со своим мрачным братом, Прокопием Васильевичем. Такое распределение установилось давно, лет шесть тому назад, и настояла на нем Евпраксия Васильевна. Дело в том, что для нее и ее брата не представляло никакого интереса играть отдельно, друг против друга, так как в этом случае выигрыш одного был проигрыш для другой, и в окончательном результате они не выигрывали и не проигрывали. И хотя в денежном отношении игра была ничтожная и Евпраксия Васильевна и ее брат в деньгах не нуждались, но она не могла понять удовольствия игры для игры и радовалась, когда выигрывала. Выигранные деньги она откладывала отдельно, в копилку, и они казались ей гораздо важнее и дороже, чем те крупные кредитки, которые приходилось ей платить за дорогую квартиру и выдавать на хозяйство. Для игры собирались у Прокопия Васильевича, так как во всей обширной квартире жили только они вдвоем с сестрой, – существовал еще большой белый кот, но он всегда спал на кресле, – и в комнатах царила необходимая для занятий тишина. Брат Евпраксии Васильевны был вдов: он потерял жену на второй год после свадьбы и целых два месяца после того провел в лечебнице для душевнобольных; сама она была незамужняя, хотя когда-то имела роман со студентом. Никто не знал, да и она, кажется, позабыла, почему ей не пришлось выйти замуж за своего студента, но каждый год, когда появлялось обычное воззвание о помощи нуждающимся студентам, она посылала в комитет аккуратно сложенную сторублевую бумажку «от неизвестной». По возрасту она была самой молодой из игроков: ей было сорок три года.
Вначале, когда создалось распределение на пары, им особенно был недоволен старший из игроков, Масленников. Он возмущался, что ему постоянно придется иметь дело с Яковом Ивановичем, то есть, другими словами, бросить мечту о большом бескозырном шлеме. И вообще они с партнером совершенно не подходили друг к другу. Яков Иванович был маленький, сухонький старичок, зиму и лето ходивший в наваченном сюртуке и брюках, молчаливый и строгий. Являлся он всегда ровно в восемь часов, ни минутой раньше или позже, и сейчас же брал мелок сухими пальцами, на одном из которых свободно ходил большой брильянтовый перстень. Но самым ужасным для Масленникова в его партнере было то, что он никогда не играл больше четырех, даже тогда, когда на руках у него имелась большая и верная игра. Однажды случилось, что, как начал Яков Иванович ходить с двойки, так и отходил до самого туза, взяв все тринадцать взяток. Масленников с гневом бросил свои карты на стол, а седенький старичок спокойно собрал их и записал за игру, сколько следует при четырех.
– Но почему же вы не играли большого шлема? – вскрикнул Николай Дмитриевич (так звали Масленникова).
– Я никогда не играю больше четырех, – сухо ответил старичок и наставительно заметил: – Никогда нельзя знать, что может случиться.
Так и не мог убедить его Николай Дмитриевич. Сам он всегда рисковал и, так как карта ему не шла, постоянно проигрывал, но не отчаивался и думал, что ему удастся отыграться в следующий раз. Постепенно они свыклись со своим положением и не мешали друг другу: Николай Дмитриевич рисковал, а старик спокойно записывал проигрыш и назначал игру в четырех.
Так играли они лето и зиму, весну и осень.
Анализ рассказа Леонида Андреева «Большой шлем»
Рассказ Андреева «Большой шлем» повествует о том, что современное общество сконцентрировано исключительно на своих интересах, а человеческое общение и дружба ушли на вторые роли. Автор в своей короткой работе смог показать, что люди стали потребителями, не интересуясь теми, кто рядом с ними.
Анализ рассказа «Большой шлем» Андреева понадобится школьникам и студентам для подготовки читательского дневника и написания изложений по этому произведению.
История создания
Это произведение Леонид Андреев задумал написать после поездки в Москву, где он вращался не только в кругах литераторов, но и был вхож в салоны дворянского общества.
Автор увидел, что многие люди, несмотря на близкое общение, практически не интересуются друг другом, а такое понятие, как дружба, начинает отходить на второй план.
Это открытие заставило Андреева задуматься о возможности написания им небольшого рассказа, посвящённого этой животрепещущей теме.
Буквально через несколько недель Андреев завершает «Большой шлем», который впервые был издан в 1899 году. Первоначально работа осталась практически незамеченной читателями, однако через несколько месяцев появились хвалебные отзывы критиков, а в последующем это произведение было включено в общий сборник рассказов автора.
Андреев живым и непосредственным языком смог описать, казалось бы, простейшую ситуацию, которая, к сожалению, встречается всё чаще.
Описание главных героев
В своём произведении Леонид Андреев закрутил сюжет вокруг взаимоотношений четырех заядлых игроков в карточную игру винт, которые встречаются трижды в неделю и предаются своему увлечению. Все главные герои имеют подробное описание, что и позволяет поближе познакомиться с этими персонажами, их внешностью и особенностями характера.
Главными героями рассказа «Большой шлем» являются:
- Масленников.
- Евпраксия Васильевна.
- Прокопий Васильевич.
- Яков Иванович.
Озорная Евпраксия часто играет со своим мрачным братом Прокопием, а спокойный и флегматичный Яков всегда состязается с горячим и толстым Масленниковым.
Все 4 главных героя близко общаются во время винта, и за 6 лет таких встреч они отлично узнали характер друг друга, могут понять по одному выражению лица настроение и планы своих противников.
Краткое содержание
«Большой шлем» Андреева начинается с описания небольшой компании хороших знакомых. Евпраксия и Прокопий, Яков и Масленников встречаются уже на протяжении 6 лет и трижды в неделю проводят вечера за весёлой карточной игрой.
Местом действия является дача одного из знакомых, где и происходят такие посиделки.
Из описания становится понятно, что игра хоть и происходит на деньги, однако ставки минимальны, главные герои встречаются, чтобы весело и интересно провести своё время.
Игроки разбились на пары, которые не менялись на протяжении многих лет. Евпраксия решила, что её противником должен быть обязательно брат Прокопий. А вот Масленникову достался флегматичный и спокойный Яков. Поочередно они выбирали судью, который вёл подсчёт каждого кона.
Пары не менялись длительное время, и больше всего этим был недоволен Масленников, которому хотелось попробовать поиграть против Евпраскии. А вот с Яковом соперничать ему было неинтересно, так как он уже изучил все ходы своего оппонента.
Николай Дмитриевич Масленников часто предлагал сыграть в большой шлем, однако никто из присутствующих не соглашался.
Такие встречи проходили трижды в неделю, осенью, весной, зимой и летом. Для игроков подобные посиделки стали прекрасным отдыхом и отдушиной в их не слишком весёлой и однообразной жизни. По вечерам за картами друзья обменивались впечатлениями о прошедшем дне, обсуждали последние события, делились своими успехами и неудачами.
По стечению определенных обстоятельств их постоянные встречи выбиваются из накатанной колеи. Масленников пропадает на несколько недель, после чего возвращается и рассказывает, что его сын попал в тюрьму. Эти новости удивили всех игроков, так как они даже не знали о существовании семьи у Николая Дмитриевича.
Масленников рассказал им о своем происшествии и сел за стол, в этот день ему невероятно везло, поэтому он выигрывал каждую раздачу.
Николай Дмитриевич предложил сыграть в большой карточный шлем, о котором он так долго просил своих знакомых.
Как только Масленников протянул руку, чтобы взять недостающую ему карту, он замертво упал на пол. Спешно вызванный врач констатировал смерть от паралича сердца.
Все друзья Николая Дмитриевича стали планировать его похороны и пытались найти адрес, где проживал Масленников, но так и не смогли ничего разузнать о своём многолетнем партнере в винт.
Сочинения
Большой шлем — произведение, которое написал писатель Андреев. Здесь он затронул извечную тему жизни и смерти, тему рока и судьбы. Причем произведение удалось на славу. По словам Максима Горького Большой шлем один из лучших авторских рассказов Андреева.
Большой шлем Андреев
Большой Шлем знакомит нас с четырьмя героями. Они неизменно три раза в неделю, собирались на игру в вист. Ставки у игроков были небольшими, но это не мешало им наслаждаться игрой. Знакомясь с произведением Большой шлем Леонида Андреева мы видим, что герои не разговаривают, и им не интересны другие темы кроме игры. Из присутствующих за столом никто ничего не знает о жизни своих соперников. Только игра и не более того. Лишь Масленников, один из героев рассказа, единственный, кто пытался хоть как-то разнообразить встречи, затрагивая такие темы, как дело Дрейфуса, но в ответ он слышал лишь молчание. Не интересно им было, что происходит за стенами дома.
И вот, была мечта у Масленникова. Хотел он сыграть в большой шлем. Мечта была настолько навязчивой, что однажды он решился, тем более карта ему шла весь вечер. Оставалось получить прикуп, чтобы узнать результат игры, но герой умирает от сердечного приступа. Что самое интересное, карты принесли бы ему выигрыш, и он в этой игре остался бы победителем. Но покойный этого уже никогда не узнает, ведь судьба сыграла над ним злую шутку, когда счастье было так близко.
Знакомясь с рассказом Большой шлем, и делая его анализ, хочется еще раз сказать о том, что мы не можем менять судьбу. При этом, как в жизни так и в картах, встречаются разные ситуации и разные расклады. Где-то мы выходим победителями, где-то проигравшими
Как и в картах, в жизни у нас есть соперники, есть друзья, партнеры и важно ценить каждый миг. Смерть Масленникова немного расшевелила других, ведь когда умер один из игроков, другие даже не знают, кому сообщить о смерти человека
И лишь после трагической смерти, хозяйка дома Евпраксия, она же героиня рассказа и участница игры в вист, поспешила поинтересоваться у Якова Ивановича, где тот живет.
Читая произведение, мы понимаем, что несмотря на смерть, жизнь все равно продолжается, поэтому герои только на миг задумались о смерти, а дальше их интересует, где же найти четвертого игрока, чтобы вновь продолжить встречи и игру в вист.
Интересный рассказ с замысловатым сюжетом, который делает произведение философским и психологическим. При этом, работа Андреева полностью соответствует эпохе Серебряного века.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Популярные сегодня пересказы
Рассказ берет свое начало с военного периода. Главным героем повеси выступает Сергей Вохмистров. По окончании военных действий Сергей Вохмистров возвращается домой. По возвращению домой он то и дело строит новые
Эта история рассказывает о приключениях необычной чайки, которая отличалась от других своими мыслями о полёте и крыльях. Если прочие чайки летали исключительно для того, чтобы прокормиться, то чайка Джонатан летала ради самого процесса полёта
Фридрих Шиллер считался одним из известных романтических поэтов XVIII века. При просмотре его первой пьесы «Разбойники» зрители смотрели с таким воодушевлением и восторгом, что даже у них сверкали глаза
Борис Львович Васильев был знаменитым писателем в прозе и драме. Появился на свет 21 мая 1924 года в Смоленске. Отец был офицером, а мать была родом из известной дворянской династии.
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-literature-v-klasse-na-temu-problema-illyuzornosti-chelovecheskoy-zhizni-v-rasskaze-leonida-a-3165702.htmlhttp://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-rasskazu-andreeva-l-n-bolshoj-shlem.htmlhttp://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-rasskaza-bolshoj-shlem-andreeva