Какое образование получают после окончания техникума

Оформление квалификационной работы

  • Интервал 1,5.
  • Шрифт TNR, кегль 14.
  • Выравнивание по ширине.
  • Красная строка – 1,25 см.
  • Отступы – устанавливаются в методических рекомендациях учебного заведения, обычно составляют 2 см сверху и снизу, слева – 3 см, справа – 1,5 см.

Все листы, начиная с оглавления, должны быть пронумерованы арабскими цифрами, шрифт – TNR, кегль 10.

Заголовки печатаются с большой буквы, в конце точка не ставится. Каждый заголовок должен начинаться с новой страницы, за исключением параграфов – они идут сплошным текстом, отделяются только строчкой сверху и снизу.

Если в работе используется материал, взятый из литературы, то на него необходимо сделать ссылку. Можно использовать ссылки внутри квадратных скобок , где 6 – номер источника из списка, либо использовать подстрочные сноски.

Все рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, формулы, присутствующие в основном тексте, необходимо озаглавить. Для этого нужно отступить одну строку от объекта, поставить выравнивание по центру и напечатать пронумерованный заголовок, например «Таблица 1 – Образец заполнения заголовка».

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю.

В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками.

К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Куда идти после колледжа

После завершения этого образовательного учреждения вы можете со спокойной душой довольствоваться тем, что получили среднее профессиональное образование. На данный момент после окончания колледжа у вас есть один вариант развития событий – это поступить в высшее учебное заведение для получения квалификации — «бакалавр».

Перед совершением такого важного шага, важно подумать осталось ли у вас желание продолжать обучение по выбранной вами ранее специальности, или же вы хотите выбрать другое направление. Не секрет, что за период вашей учёбы, которая длилась один-два года, ситуация на мировом рынке труда могла значительно поменяться, как и ваши предпочтения, мысли о будущей профессии

Окончание колледжа можно назвать идеальной базой для высших учебных заведений. Так, поступление в ВУЗ после колледжа студенту со средним профессиональным образованием дает большую уверенность при сдаче экзаменов. Также ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет выбран профиль дальнейшего обучения. Для таких студентов достаточно будет лишь сдать вступительные экзамены, в то время как тем, кто сразу поступает после окончания школы, необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ.

Но несмотря на возможные поблажки, следует подготовиться к тому, что при выборе дальнейшей специальности не по профилю вам возможно необходимо будет пройти вступительные испытания, как и поступающим школьникам. Поэтому, чтобы не возникло лишних вопросов и неловких ситуаций, заранее уточняйте все интересующие вас моменты по телефону или проконсультируйтесь очно. 

Являясь студентом Московского экономического института, можно выбрать дистанционный формат обучения, что позволит совмещать работу и учебу.

У нас вступительные испытания для выпускников колледжей проводятся дистанционно, по мере формирования групп, поэтому можно выбрать удобную дату.

Чем они отличаются друг от друга и вузов

Училище является самым низшим по значимости и по уровню подготовки заведением. Его цель дать практические навыки, которые сразу после окончания можно будет применить на работе. Иначе говоря, в училищах готовят рабочий класс. В училищах наиболее распространены такие профессии:

  • резчик по дереву;
  • сварщик;
  • столяр;
  • парикмахер;
  • швея.

Техникум дает базовые знания по определенной специальности. Период обучения в техникуме составляет 3-4 года в зависимости от того, на базе скольких классов поступал ученик. Специальности техникума уже более разнообразны, присутствуют такие направления как:

  • оператор компьютерного набора;
  • компьютерное оборудование/программирование;
  • бухгалтер;
  • электрик и другие.

Программа в колледжах более углубленная, период обучения дольше, а профессии разнообразнее, нежели в техникумах и училище. Учитывая насыщенность программы, многих студентов интересует вопрос — есть ли каникулы в колледже. Есть, как и в любом другом учебном заведении: зимние 2 недели и приблизительно два месяца летние. Колледжи — отличный вариант для тех, кто желает продолжить свое обучение после окончания среднего образования. Это будет легко сделать, поступив по той же специальности в ВУЗ сразу на второй или третий курс.

Все средние учебные заведения отличаются от высших лишь тем багажом знаний и умений, которые они дают. В то время как в ВУЗах преподают много теории, училища, колледжи и техникумы делают упор на практику.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам
:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Вуз после СПО – проще и выгоднее, чем после школы: 2 большие причины

1. Подготовка к высшему образованию

Очень многие абитуриенты рассматривают СПО как первую ступень к вышке. Это бывает, когда для некоторых профессий на СПО пройти возможно, а в университет – никак не попасть по баллам. В этом случае, средне-профессиональное – это площадка для интенсивной учебы, чтобы не терять год и лучше подготовиться к получению желаемой специальности на вышке, куда планируется поступить после колледжа.

Во время обучения в колледже будущий абитуриент получает базовые знания по профилю, тренирует практические навыки (СПУО максимально направлены на выработку конкретных умений), проходит школу дисциплинированности и сознательности (пары вместо уроков, сдвиг ответственности за свою учебу с учителя на самого себя).

При поступлении у выпускника СПО нет привилегий, но во время обучения студенту с профтехобразованием проще учиться: он привык к университетской системе обучения, спокойнее относится к сессиям и экзаменам, имеет опыт практического и проектного обучения.

2. Сокращение сроков обучения

В каких случаях выпускник СПО может рассчитывать на уменьшение периода обучения в вузе:

  • Программа колледжа интегрирована с программой вуза*.

    Об этом нужно узнавать заранее (до поступления в колледж). Многие средние и высшие учебные образования взаимодействуют и строят учебные программы так, чтобы высшее образование включало и дополняло среднее. В этом случае, последние курсы колледжа по содержанию программ очень похожи на первые курсы в высшем учебном заведении.

    — Если интеграция официальная, вас зачислят на третий курс вуза. Например, у нашего партнера, Московской международной академии, свой – Московский международный колледж. Все его выпускники автоматически зачисляются на третий курс по своей или смежной специальности.

    — Если программы не связаны, но вы учили и сдавали те же предметы, которые есть в программе вашего вуза, вас, после зачисления на первый курс по общему конкурсу, могут перевести на второй или третий курс. Для этого нужны документы: заявление на имя ректора, доказательства того, что дисциплины вы прошли в полном объеме и успешно (выписка с часами и оценками). Иногда нужно «досдать» какие-то предметы, которых не хватает для зачисления на курс (экзамены, зачеты).

  • Правила учебного заведения.

    Каждый вуз имеет право самостоятельно устанавливать правила, которые позволят перевестись выпускникам колледжей на курс или два выше.

    Как некоторые вузы Vuz24 сокращают сроки обучения абитуриентам с дипломом СПО (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ), дистанционное обучение:

    • ММА: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года.
    • ММУ: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года.
    • ТГУ: полный срок – 5 лет (бакалавриат), 6 лет (специалитет), после профильного СПО – 3 года (бакалавриат), 4 года (специалитет).
    • ТУСУР: полный срок – 5 лет, после профильного СПО – 4,5 года.
    • ТулГУ: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – индивидуально, зависит от пройденных дисциплин.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.

При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

Условия поступления на другую специальность в ИМЭС

ИМЭС четко следует положениям действующего законодательства, а потому никак не ограничивает право абитуриентов самостоятельно выбрать направление учебы и специальность. Сказанное в полной мере распространяется на выпускников ссузов. Чтобы поступить в ИМЭС и пройти обучение после колледжа в вузе, они могут либо сдать ЕГЭ, либо внутренние вступительные экзамены.

Список предметов для сдачи зависит от направления обучения:

  • «Менеджмент, Экономика и ГМУ»:
  • обязательные: русский язык (минимальный проходной балл – 36) и основы экономики и права (42);
  • дополнительные на выбор: математика в экономике (27) и английский язык в экономике (22);
  • «Психология»:
  • обязательные: основы психологии (36) и русский язык (36);
  • дополнительные на выбор: математика в психологии (27) или английский язык в психологии (22);
  • «Юриспруденция»:
  • обязательные: основы права (42) и русский язык (36);
  • дополнительные на усмотрение абитуриента: история государства и права (32) или английский язык в юриспруденции (22).

Для поступления в ИМЭС абитуриент должен предоставить в институт следующий пакет документов:

  • СНИЛС (при наличии);
  • удостоверение личности;
  • диплом об имеющемся образовании;
  • 2 фото.

Подать их можно одним из трех способов: принести лично в вуз, отправить заказное письмо «Почтой России» или передать электронный формат документов через онлайн-сервис на сайте ИМЭС.

Как поступить в институт после колледжа

При выборе высшего учебного заведения для дальнейшего поступления важно определиться с будущей специальностью. Есть шанс, что после завершения колледжа вам предоставят возможность пройти обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении

При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы. Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

Значительно упрощает поступление тот факт, что некоторые учреждения для получения среднего профессионального образования уже основаны при ВУЗах.

Решая вопрос о дальнейшем обучении, необходимо обдумать, важно ли оно вам, или вы имеете желание сразу начать трудовую деятельность. В любом случае, эти два направления можно совмещать

Но для укрепления высшего статуса в обществе и осуществления амбиций по поводу престижной работы стоит отдать голос в пользу высшего образования. Отнеситесь к своему выбору ответственно, ведь это даст вам большее количество перспектив и новых возможностей.

Выпускникам колледжей, которые поступают в Московский экономический институт, обучение может быть ускорено от 3,5 до 2,5 лет, при этом стоимость обучения по очно-заочной форме с применением дистанционных технологий может быть установлена от 35 000 руб. за семестр.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.

Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом

Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716

. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский
    федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский
    (Приволжский);
  • Северо-Восточный
    имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский
    имени Иммануила Канта;
  • Северный
    (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский
    имени В. И. Вернадского.

Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в

.

Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Современная терминология

ПТУ – это какое образование? По сути, этот вопрос уже превратился в архаизм. Потому что официально профессионально-технических училищ у нас уже нет. Сегодня существуют ПУ – профессиональные училища и ПЛ – профессиональные лицеи. Однако еще не скоро из нашего общественного сознания исчезнет такая привычная аббревиатура – ПТУ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) +7 (812) 467 32 84 (Санкт-Петербург) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)

Если сравнить общее количество бывших ПТУ и суммарное число нынешних ПУ и ПЛ, окажется, что последних стало меньше. Однако количество предлагаемых для освоений профессий существенно увеличилось.

Что такое техникум

Техникум – учебное заведение, предлагающее программу обучения базового, среднего уровня. Техникум пропагандирует и дает знания по дисциплинам, которые отвечают за внедрение практических навыков. Обучение в техникуме обычно предполагает период времени не менее 3-х лет. Оно приближено к школьному, однако изучение некоторых предметов направлено на освоение профессии, тогда как в школах, даже с каким-то определенным уклоном, можно получить исключительно общие навыки. Таким образом, в техникуме в отношении учащихся действует более индивидуальный подход.

Если выпускники высших учебных заведений ориентированы на проявление незаурядных интеллектуальных способностей, то те, кто закончил техникум, обладают мастерством работы руками, ведь они освоили рабочую специальность. Диплом выдается с указанием специальной квалификации «техник», специальность определяется строкой ниже. Однако стать бухгалтером, секретарем и сотрудником, ведущим делопроизводство, закончив техникум, тоже реально – каждый техникум предлагает на выбор профессии, затрагивающие и интеллектуальный труд.

После техникума по желанию можно продолжить обучение в понравившемся вузе, однако выпускнику придется дополнительно сдать ЕГЭ, после получения положительных результатов можно подать документы в институт или университет. В этом случае он способен «сэкономить» пару лет обучения – общие дисциплины, к примеру, ОБЖ или правоведение, снова проходить уже не нужно, отметки из приложения к диплому о среднем образовании переписываются в зачетку, а остальное сдается в установленном порядке в качестве академической разницы.

Мои доходы во время учебы

Мама платила за мою учебу 5000 Р в месяц. По будням давала 200 Р на обед. Еще я получал от нее 535 Р в месяц на льготный проездной и 4500 Р — на личные расходы. В общем, каждый месяц она тратила на меня 14 435 Р, и мне хотелось ей помочь. Я получал стипендию, стажировался и подрабатывал.

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

Оплачиваемая стажировка. В конце второго курса я увидел во «Вконтакте» объявление: известное маркетинговое агентство искало стажера-верстальщика. Предлагали обучение, интересные задачи и зарплату 3000 Р в месяц. А я как раз окончил курс по верстке за 12 000 Р. Курс помог оплатить мой дедушка.

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

За два с половиной месяца я заработал на стажировке 7000 Р. Но она отнимала 80% времени, и на учебу я забил. Приходил на одну пару или сразу ехал стажироваться. В итоге к сессии меня не допустили и сообщили об этом маме. Пришлось бросить стажировку и закрывать долги. Часть я перенес на осень и сдавал уже на третьем курсе.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Так я преподавал по три раза в неделю до конца года. По закону преподавать можно только с высшим образованием, поэтому оформили меня лаборантом. Я получал 340 Р за академический час — 45 минут. За месяц выходило в среднем 15 000 Р, а за весь курс я заработал 135 000 Р.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Чтобы ученики лучше усваивали материал, я делал презентации Когда я рассказывал, как оформлять элементы множеств, вместо чисел показывал на слайде птиц

Техникумы

Это ссузы, реализующие основные программы среднего специального обучения первого, то есть базового уровня

Обучение направлено на параллельное освоение знаний и практических навыков — именно им уделяется особое внимание. Учатся в техникумах в среднем три года

Образовательный процесс организован по типу школьного, но программы глубже и сконцентрированы на освоении определенной профессии.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. Большинство выпускников техникумов — это высококвалифицированные рабочие с разрядом «техник». Остальная часть — представители умственного труда: бухгалтеры, менеджеры, операторы. Диплом техникума свидетельствует о  наличии среднего профессионального образования.

Колледж

Согласно статистике, на 2018 год в РФ действуют около 3-х тысяч колледжей. Колледжи — популярное место для получения среднего профессионального образования среди выпускников школ. Эти учебные учреждения готовят специалистов медицинского, юридического, технического и многих других профилей.

Учёба в колледже похожа на учёбу в высших учебных заведениях: обучают студентов по семестрам, есть лекции, семинары, сдаются сессии

Колледж отличается от техникума тем, что имеет программы как базового, так и углубленного уровня подготовки. Получение образования в среднем длится 4 года

В колледжах большое внимание уделяется теоретическим знаниям студентов

Зачисление осуществляется на основе среднего балла аттестата. В 2018 году на одно бюджетное место в среднем претендовало 2 выпускника.

Специалисты приемной комиссии изучают выпускные оценки всех бывших абитуриентов и объявляют средний балл чем он больше, тем выше вероятность поступления

Платное обучение в колледжах стоит дороже, тем в техникумах и зависит от престижа учебного заведения, а также направления подготовки. Стоимость учебного года варьируется от 40 до 80 тысяч рублей.

Существуют колледжи, ведущие образовательную деятельность при ВУЗах. По сути, они представляют собой структурные подразделения при институтах, поэтому выпускники получают льготы при поступлении. А если закончивший колледж при университете абитуриент поступает на платное отделение, то есть вероятность получить скидку на обучение.

Очень часто колледжи организовывают при ВУЗе или заключают договора с ними, предметы в них ведут преподаватели этих университетов, поэтому часто выпускные экзамены в колледже одновременно становятся вступительными в них или выпускники получают льготы при поступлении

Молодой специалист, закончивший колледж, имеет право поступить в институт на специальность того же профиля по сокращенной программе обучения, сдав вступительные испытания в высшем учебном заведении.

Если есть склонности к точным наукам, то вам стоит ознакомиться с профессиями в сфере экономики или бухгалтерского учета, специалистов по которым готовят в колледжах и техникумах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: