Как написать эссе по обществознанию на егэ?

Для говорения

Без вводных слов даже повседневная речь может стать «сухой», поэтому, чтобы оживить свою речь на английском, используем следующие конструкции:

  • Also – также
  • As far as I know – насколько я знаю
  • At least – по крайней мере
  • By the way – кстати
  • However / nevertheless – однако
  • In addition / moreover – кроме того
  • In any case / anyway – в любом случае
  • In fact / at all – вообще
  • To put it another way – другими словами
  • Indeed – действительно
  • It goes without saying – само собой разумеется
  • Meanwhile– тем временем, пока
  • Of course – конечно
  • It is possible/ possibly– возможно
  • So then / now– итак
  • So to speak – так сказать
  • Therefore – по этой причине
  • To cut it short – короче говоря
  • To tell the truth – честно говоря

Структура написания эссе по обществознанию

Структура эссе по обществознанию включает в себя следующие составляющие:

Тезис. Он представляет собой афоризм для сочинения. Во время определения этого элемента следует быть уверенным в его понимании учащимся

Ведь в работе важно будет отразить свое мнение: согласие или несогласие с данной мыслью и аргументировать свой ответ;
Смысл выбранной цитаты. Когда речь заходит о том, как писать сочинение по обществознанию, не обойтись без знания того, как сформулировать другими словами смысл выбранной в качестве тезиса цитаты

Описание должно быть основано на персональном его понимании автором работы. Но стоит помнить о том, что для понимания темы эссе по обществознанию важно провести глубокий анализ цитаты и хорошо понять ее смысл для лучшего аргументирования;
Приведение аргументов. Ни одно правило, как писать эссе по обществознанию не обходится без наличия аргументов автора в работе. Как только ключевая идея содержания раскрыта, сразу идет представление его мнения. Во время написания данной части сочинения можно выразить согласие с автором выбранного клише, опровергнуть его высказывание. Для того чтобы на экзамене продемонстрировать свою эрудицию, рекомендуется согласиться с авторским высказыванием и использовать опыт из жизни касательно этой темы. Во время несогласия с мнением автора придется проделать более сложную работу. При этом тщательно продумываются аргументы.

В правилах, как писать эссе по обществознанию егэ, говорится о том, что выражение собственной точки зрения производится на следующих этапах:

  • Теоретический. Учащийся применяет в своей работе знания по обществу. Он опирается на терминологию и мнения ученых;
  • Эмпирический. При этом автором сочинения используется собственный опыт, или исторические факты, опыт персонажей литературных произведений.

Есть несколько рекомендаций, как правильно писать эссе по обществознанию. Среди них выделяются следующие:

Во время применения правил написания эссе по обществознанию, рекомендуется пользоваться только той терминологией, которая подходит
Не стоит допускать слишком большого числа терминов в работе;
Примеры эссе по обществознанию егэ показывают, что при подборе исторических фактов важно принимать во внимание, чтобы они не противоречили мнению автора.. Заключительная часть
Если рассмотреть шаблон для эссе по обществознанию, то в заключении автор всегда подводит итог своим рассуждениям в сочинении. Заключительная часть

Если рассмотреть шаблон для эссе по обществознанию, то в заключении автор всегда подводит итог своим рассуждениям в сочинении

Заключительная часть. Если рассмотреть шаблон для эссе по обществознанию, то в заключении автор всегда подводит итог своим рассуждениям в сочинении.

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Высказывание – «Бизнес – это сочетание войны и спорта».

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Высказывание – «Наука безжалостна – она беззастенчиво опровергает привычные заблуждения».

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

Структура и алгоритм написания

Обозначение проблемы

При обозначении проблемы выпускнику следует, в первую очередь, осмыслить предлагаемый автором тезис и выделить в нем какую-то проблему (идею). Чаще всего цитаты включают в себя множество проблем и их интерпретаций. Ученику лучше остановиться на какой-то одной и рассмотреть ее подробно, следуя далее пунктам структуры эссе. Можно выделить несколько проблем (идей), содержащихся в тезисе, и раскрывать их, но, на мой взгляд, временные рамки экзамена не позволят основательно раскрыть несколько идей сразу и привести к ним аргументы. Обозначить проблему можно с помощью фраз-клише, например, таких:

В своем высказывании автор хотел обратить внимание на проблему, связанную с…;
Основной идеей, сформулированной автором цитаты … , я вижу…;

Важно, чтобы в эссе прозвучали слова “проблема” и (или) “идея”, иначе за их отсутствие могут поставить 0 баллов. В процессе объяснения проблемы, поднимаемой автором, нужно использовать обществоведческие термины и давать им определения; включить материал, который входил в школьную программу курса

Свое мнение

Во втором пункте следует писать о согласии или несогласии с автором по поводу проблемы. Одной фразы “согласен” или “не согласен” недостаточно

Здесь важно написать причину, на которую вы опираетесь. Эта причина может обобщать приводимые далее аргументы

Фразы-клише очевидны:

  • «Я полностью согласен/не согласен с мнением автора…»
  • «Трудно не согласиться с мнением автора…».

В этот пункт также можно включить теорию из курса обществознания. С ее помощью вы грамотно и аргументированно объясните, почему придерживаетесь озвученного мнения

Обратите внимание, что соглашаться легче, чем доказывать обратное, поэтому если вы в себе не уверены, не нарывайтесь на идеологическую полемику с невидимыми экзаменаторами, а делайте свое дело беспристрастно и отстраненно. Совсем не обязательно высказывать свои реальные воззрения на те или иные вопросы

Аргументы

Следующий пункт — самая сложная и объёмная часть сочинения. Привести подходящие аргументы зачастую бывает непросто. Нужно привести как минимум 2 аргумента, ЯВНО иллюстрирующих данную проблему. Главное в этом пункте — конкретика. Примеры, содержащие «много воды», будут оцениваться 0 баллов. Вашими аргументами могут быть примеры из художественной и научной литературы (истории, химии, биологии и других дисциплин), биографии великих людей, ситуации из фильмов, сериалов, из жизни и личного опыта

Важно учитывать то, что эти высказывания должны быть из разных источников, например, из личного опыта и художественной литературы. За примеры, взятые из одной сферы, максимальный балл получить нельзя

Допустим, даже если оба аргумента, взятые из книг, будут идеально иллюстрировать проблему, Вы не сможете получить максимальный балл. Для каждого из аргументов следует выделять отдельный абзац. Фразы-клише:

  • «Для подтверждения моей точки зрения я приведу следующий аргумент…»
  • «Аргументом, способным подтвердить мою точку зрения является…»

Вывод

Последний пункт-это вывод. В выводе осуществляется обобщение размышлений, приведённых выше. Эта часть ничем не отличается от той, что приходится писать в сочинениях по русскому языку, литературе. Фразы-клише:

  • «Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что…»,
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

В выводе будет достаточно написать 2-3 предложения.

Структура сочинения

Прежде чем приступить к написанию тренировочных эссе по обществознанию,  необходимо детально разобраться и понять, какой должна быть структура мини-сочинения в 2021 году. Эксперты рекомендуют придерживаться такого плана:

  1. Цитата (с указанием автора).
  2. Формулировка основной проблемы, о которой говорит автор цитаты.
  3. Смысл высказывания (максимально полное раскрытие).
  4. Ваше отношение к проблеме (согласен или нет с автором).
  5. Аргумент + пример + мини-вывод для каждого аргумента (их может быть 2 и более).
  6. Общий заключительный вывод.

Таким образом, у вас должно получиться 5 абзацев:

  1. введение;
  2. теоретическая аргументация;
  3. фактическая аргументация (1 пример);
  4. фактическая аргументация (2 пример);
  5. вывод.

А как же актуальность, спросят многие? На протяжении нескольких лет педагоги акцентировали внимание выпускников на том, что в начале эссе необходимо описать актуальность проблемы. Сегодня в структуре эссе по обществознанию этот пункт отсутствует, ведь, по мнению экспертов, все темы, предложенные выпускникам на ЕГЭ 2021 года, априори являются актуальными

Конечно, при желании вы можете кратко указать актуальность, но баллов вам этот абзац не прибавит (также и отсутствие данного блока не снизит результат).

Также стоит заблаговременно запомнить несколько клише, которые будут актуальны для формирования логического перехода от блока к блоку.

Что такое эссе

Эссе с французского языка означает «попытка, набросок, очерк, проба».

Так же и в толковом словаре Л.П. Крысина эссе трактуется как «очерк в свободной форме».

Истоки слова взяты из латинского «взвешивание».

Поэтому эссе представляет собой небольшое сочинение в прозе в свободной форме, в котором выражается авторское впечатление о чем-либо, краткое изложение мнения по определенному вопросу или проблеме.

В Большом энциклопедическом словаре мы находим немного иное определение, как: жанр философской, литературно-критической, публицистической прозы, подчеркивающий индивидуальность личности автора, изложение в свободной разговорной форме.

И, наконец, в краткой литературной энциклопедии эссе представлено как прозаическое сочинение небольшого объема и в свободной форме написания.

В последние годы эссе стали очень популярны. Их дают написать при приеме на работу. А также и по школьной программе стали давать задания написать эссе на предлагаемую тему.

Даже для сдачи экзамена школьников начали готовить к написанию таких небольших сочинений. А в один из пунктов экзамена написание эссе уже входит со списком конкретных направлений.

Итак, эссе что это? В общем и целом, эссе это совсем маленькое сочинение, в котором можно выразить свое мнение, предположение, эмоции и впечатление от чего -либо.

Структура эссе и план

Как и любое сочинение, эссе легче и правильнее писать по плану. Но не надо его раздувать до пунктов и подпунктов. Достаточно сделать три важные структурные единицы:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список литературы.

Вот и все пункты.

Приведу пример. Дана тема: написать эссе «Как я выиграл миллион».

План эссе

Вступление…3

Пошаговая инструкция выигрыша миллиона…4

Заключение…9

Список литературы…10

Все.

Можно слегка расширить план, добавив в основную часть аргументацию.

Вступление…3

1. Зачем мне нужен был миллион…4

2. Пошаговая инструкция моего выигрыша миллиона…6

3. Что я не учел…8

Заключение…9

Список литературы…10

Как видим, у нас есть вступление, в котором может быть представлена некая гипотеза, а слабо ли мне выиграть, если я сделаю так или так.

Затем мы перешли к тому, зачем мне вообще это надо-то, миллион какой-то.

И когда мы подробно написали все свои шаги навстречу к заветной деньге, мы аргументируем, что да, дескать, этот прием-таки работает в действительности.

В заключении мы подводим итоги и добавляем, что гипотеза-то подтвердилась (ну или не подтвердилась, увы)!

Примерные аргументы

Для того чтобы правильно подобрать примеры для подтверждения позиции, нужно определить правильно проблему. Например, в высказывании содержится утверждение, что только качественное и полное образование способно сделать из человека ученого. В качестве аргументации можно использовать личность Ньютона. Он был выдающимся физиком, механиком, астрономом, математиком. Именно знания помогли ему расширить кругозор. Основное образование он получил в Кембриджском университете, также он плотно занимался самообразованием.

Ньютон проделал большой труд по выведению законов физики, он обосновал геоцентрическую систему мира, развил закон Всемирного тяготения и многое другое — но ничего бы этого не было, не знай Ньютон трудов своих предшественников. Истоки любого нового знания находятся в прошлом и поэтому любой ученый должен изучать литературу.

С другой стороны, когда Бэкон сказал, что «знания — это сила», он даже не предвидел, куда это зайдет. Некоторые открытия были не во благо человечества — ядерные бомбы, чрезмерное расходование природных ресурсов приводит к истощению планеты.

В философии затрагиваются разные проблемы. Например, высказывание Шиллера о связи игре и деятельности человека выделяет следующую проблему: только через игру человек становится человеком. Это утверждение можно подтвердить жизненным примером: маленькие дети в игре пробуют определенные роли. Девочки повторяют за матерями и готовят еду, убираются, стирают. Во взрослой жизни они будут легко использовать эти навыки.

Часто поднимается проблема выбора жизненных приоритетов. По мнению Фейхтвангера, познание и знания неразделимы. Только путем раскрытия задатков человек становится личностью. В пирамиде Маслоу самореализация, самопознание относится к сложным потребностям. Чтобы их достигнуть, нужно преодолеть предыдущие ступени. Для удовлетворения необходимо стремиться к чему-то большему, чем только решение физиологических потребностей.

Поэтому у сдающего экзамен должен быть широкий кругозор. Некоторые темы бывают очень спорными, например, касающиеся национализма. Например, в высказывании Шевелева проводится тонкая грань между гордостью за нацию (патриотизмом) и хвастовством нацией (национализм). Если первое хорошо, то второе может привести к проблемам. В качестве аргумента можно привести исторические факты о геноцидах разных народов.

Темы, которые затрагивают понятие тоталитарного государства, можно развивать с опорой на литературу — антиутопии, в некоторых произведениях музыкальные группы также выступают против такого государственного строя.

В эссе поднимаются темы, вынуждающие человека рассуждать. Например, о правильном распоряжении капиталом. Форд получил первые деньги и сразу вложил их дело, но потрать он их на текущие нужды, и у него ничего бы не осталось. Именно правильное распоряжение капиталом позволило ему сделать состояние.

Вступление

В нем же и формулируем проблему. Как это сделать?

  • Внимательно читаем текст.
  • Формулируем несколько вопросов по содержанию текста (используем разные вопросительные местоимения: что/кто/какой/как и т.п.).
  • Начинаем абзац с 2-3 вопросов по тексту, желательно, чтобы они не имели отношения к главной проблеме.
  • Формулируем основную проблему.

Клише

…? …? …?Эти и другие вопросы ставит/поднимает в своем тексте (имя автора), однако наиболее детально автор рассматривает проблему…
Автор данного текста поднимает проблему…
В приведённом отрывке центральной я бы назвал проблему…
Текст (имя автора) заставил меня задуматься над такой проблемой, как..
Проблема … сильнее всего привлекает внимание автора…

Пример

Что такое война? Какое влияние оказывает она на людей? Почему подростки нуждаются в помощи с выбором дальнейшего жизненного пути? Эти и многие другие вопросы задает в своём тексте Галина Галлер. Однако наиболее детально она рассматривает проблему стойкости человека в трудных ситуациях.

Задание № 29

Напомним, что всего в КИМе по обществу 29 заданий – 20 с кратким ответом, 8 с развернутым и эссе (мини-сочинение с элементами рассуждения на заданную тему).

В демонстрационном варианте 2020 года предложена такая формулировка задания:

Обратите внимание, в качестве обществоведческих знаний, на которые необходимо опираться, раскрывая выбранную тему, рекомендовано использовать:

  • реальные события из общественной жизни;
  • литературные и исторические примеры;
  • ситуации из кинофильмов и театральных постановок;
  • личный опыт.

Само задание относится к разряду альтернативных. Это значит, что экзаменуемым предоставляется право выбора.  В данном конкретном случае – право выбора темы для мини-сочинения. В задании предложено 5 высказываний, по одному на каждый тематический блок:

  • философия;
  • экономика;
  • социология;
  • политология;
  • правоведение.

В спецификациях рекомендовано выделить для написания мини-сочинения 30-45 минут из 235, отведенных для выполнения всех 29 заданий ЕГЭ по обществознанию. Но, педагоги рекомендуют увеличить время на написание эссе и ориентироваться примерно на 60-90 минут.  Так на тестовую часть останется чуть мене 3-х часов, что более чем достаточно.

Еще один совет репетиторов – начните с мини-сочинения. Первые 60 минут мозг работает максимально эффективно, и эссе будет писать легче, чем после 3-х часов пребывания в душном учебном классе.

Фразы-клише для написания эссе

Как показывает статистика, экзамен по такому предмету, как обществознание, является наиболее популярным среди выпускников, отдающих предпочтение гуманитарным направлениям.

Как и ко всем предметам, к ЕГЭ по обществознанию следует готовиться заблаговременно, чтобы на самом экзамене показать достойный и высокий результат, требуемый во многих ведущих высших учебных заведениях страны. На практике самым сложным заданием оказывается С9, где от выпускника требуется написать развернутое эссе.

Эссе – это, своего рода, сочинение. В данном задании экзамена от ученика требуется выбрать одну конкретную обществоведческую проблему, актуальность которой крайне высока, и написать по ней сочинения, высказав свою точку зрения и приведя достаточное количество аргументов в доказательство.

Помимо знаний по теме, ученику так же необходимо продемонстрировать свои навыки речи. Для полноты сочинения следует использовать всем известные фразы клише для эссе, примеры которых приведены в данной статье.

Введение

Первая часть эссе состоит из трех позиций.

Первая – позиция автора. Выпускнику следует определить и сформулировать проблему, которую затрагивает автор.

Третья – личное мнение пишущего. Здесь ученику предстоит высказать согласие или не согласие с мнением автора. Ученик может согласиться или не согласиться с автором как полностью, так и частично, приведя в пример ту часть в цитате автора, с которой он не согласен.

Клише во введении

Для части с мнением автора, где предстоит сформулировать проблему, можно использовать такие фразы-клише, как:

  • автор высказывания поднимает такую проблему, как..
  • автор цитаты имеет в виду, что..
  • автор афоризма подразумевает, что..

Вторая позиция в первой части, касающаяся актуальности, может быть разбавлена следующими фразами:

  • данная тема достаточно актуальна
  • в наше время нередко происходит подобное..
  • в своей жизни я многократно сталкивался с данной проблемой
  • проблема актуальна не только для меня лично, но и для всего общества (человечества, страны, мира)
  • цитата автора заставляет поразмыслить над такой проблемой, как..

Третьей частью является личное мнение пишущего, где не лишними будут такие фразы-клише:

  • нельзя не согласиться с автором высказывания о том, что..
  • я полностью согласен с мнением автора, что..
  • как и сам автор, я придерживаюсь такого же мнения о том, что..
  • я частично не согласен с мнением автора о том, что..
  • категорически не согласен с мыслью автора о проблеме..
  • автор высказывания, по моему мнению, не прав, говоря о том, что..

Основная часть эссе

Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.

Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.

Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.

Фразы клише в основной части эссе

Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:

  • рассмотрим данную проблему в теории
  • приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
  • посмотрим на данную проблему с нескольких сторон

Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:

  • докажем это следующими примерами..
  • рассмотрим данную проблему на личном опыте
  • чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
  • в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
  • в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения

Заключительная часть

В выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод

Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным

Фразы клише в заключении

Фразами для данной части могут быть следующие:

  • поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
  • аспекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
  • на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
  • из вышесказанного следует вывод
  • не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.

Структура эссе по обществознанию

Алгоритм написания эссе включает в себя обязательные элементы и этапы, выполнение которых поможет получить высший балл:

  • главная цитата;
  • раскрытие сути высказывания;
  • собственный взгляд на раскрываемую проблему;
  • теоретическая аргументация;
  • практическая аргументация;
  • вывод.

Начать стоит с грамотного подбора высказывания. Возможно, у вас есть «любимый» блок, тогда выбираем цитату из него. Если же нет или цитата не позволяет в полной мере показать ваши знания, то удобнее сделать выбор следующим образом: подобрать несколько подходящих терминов к каждому из высказываний и остановиться на том, к которому это было сделать проще.

Далее следует четко описать проблему и ее актуальность, раскрыть основную идею высказывания, свое отношение к ней, показать, согласны ли вы с автором или нет, почему. Это главное условие успешного написания эссе, так как если за этот пункт будет 0 баллов, то и за все эссе тоже. Напоминаем, что раскрыть идею — значит определить, что именно хотел сказать автор цитаты.

Из идей, которые вы описали, нужно сформулировать несколько теоретических суждений (минимум 2), описывая их соответствующими научными терминами и понятиями. В этом пункте вы должны продемонстрировать свою теоретическую базу по предмету, поэтому постарайтесь вспомнить подходящие определения, функции, характеристики.

После того, как была закончена теоретическая аргументация, нужно подкрепить все написанное ранее практическими примерами. Источниками для этого могут быть произведения искусства и литература, история, примеры из общественной жизни, а также личный социальный опыт

Важно помнить, что фактические аргументы должны быть из разных источников, то есть если вы описали свой жизненный опыт, то далее в качестве примера стоит использовать историческую сводку

В выводе подытоживается весь написанный текст. Следует написать, что используемые примеры и аргументы помогают понять суть высказывания, также здесь следует пересказать цитату своими словами, чтобы еще раз показать, что вы поняли сказанное автором.

Составное задание

Обратите внимание, что в 2022 году в Кимах ЕГЭ по обществу отсутствует задание №29. Теперь их всего 25, а мини-сочинение разделено на два  задания:

  • №24 – составление сложного плана (4 балла);
  • №25 – объяснение смысла понятия и аспектов, относящихся к нему (4 балла).

По сути, оба задания проверяют, как экзаменуемый умеет готовить доклад на определенную тему.

Важно! Эксперты рекомендуют отвести на подготовку к каждому из этих двух самых сложных заданий ЕГЭ по обществу не менее 8 минут

Задание №24

Экзаменуемому необходимо составить сложный план доклада по заданной теме.

При этом важно выполнить такие требования:

  • в плане должно быть минимум 3 пункта;
  • тема должна быть раскрыта по существу;
  • минимум 2 пункта должны быть детализированы в подпунктах;
  • в каждой детализации должно быть не менее 3-х подпунктов;

Проверять задание №24 в 2022 году будут по таким критериям:

Критерий Максимальный балл
24.1 Раскрытие темы по существу 3
24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Алгоритм написания плана на ЕГЭ 2022 года по обществознанию будет таким:

  1. Выявление ключевого понятия.
  2. Вспомнить пункты темы и определить, без каких тема не будет полностью раскрыта.
  3. Последовательно выписать пункты и детализирующие их подпункты.

Для большинства популярных тем, которые могут встретится на ЕГЭ по обществознанию в 2022 году, можно использовать такое клише:

Пункт Клише
1 «Понятие» как…
2 Признаки

2.1 1-й признак

2.2 2-й признак

2.3 3-й признак

3 Структурные элементы

3.1 1-й элемент

3.2 2-й элемент

3.3 3-й элемент

4 Виды / формы / уровни

4.1 1-й подпункт

4.2 2-й подпункт

4.3 3-й подпункт

5 Функции социального объекта или процесса

5.1 1-я функция

5.2 2-я функция

5.3 3-я функция

Также в некоторых темах можно добавить и 6-й пункт в зависимости от особенностей темы. Подробнее о том, как правильно составить план к заданию №24 в 2022 году, смотрите в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=k0yNDBo24Mc

Задание №25

Поскольку задание №25 ЕГЭ 2022 года отличается от задания №29 прошлогодних КИМов структура, обновленного эссе по обществознанию в 2022 тоже будет несколько иной.

Формулировка задания в демоверсии следующая:

Прежде чем приступить к детальному разбору составления мини-сочинения, стоит понять критерии оценивания задания. За выполнение задания №25 можно получить 4 первичных балла, а критерий тут только один – соблюдение структуры ответа, приведенной в самом задании.

Эссе к заданию №25 должно включать такие составные части, которые можно назвать планом сочинения:

  1. Обоснование.
  2. Ответ на поставленный вопрос (с указанием минимум 3-х партий).
  3. Три примера иллюстрации (распространенное а еще лучше сложно-подчиненное предложение).

Важно! Рассуждения общего характера, не раскрывающие суть вопроса, оцениваются в 0 баллов. Подробнее о том, как правильно написать ответ на задание №25, появившееся в КИМе ЕГЭ 2022 года вместо эссе, смотрите в видео:

Подробнее о том, как правильно написать ответ на задание №25, появившееся в КИМе ЕГЭ 2022 года вместо эссе, смотрите в видео:

  • Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году
  • Пересдача ЕГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по английскому языку в 2022 году

Что такое эссе: определение

Что такое эссе

Слово «эссе» пришло к нам от французского exagium — «взвешивание». Еще оно переводится как очерк, опыт, попытка. По сути, это небольшое сочинение в свободной форме и небольшое по размерам. Обычно с помощью эссе выражается мнение по конкретному вопросу. Оно строго индивидуально, потому что каждый высказывает свое мнение, впечатления, мысли и переживания, а не чужие.

Среди признаков эссе выделяются: 

  • Есть конкретный вопрос, на который дается ответ. В эссе рассматриваются широкие проблемы, которые не могут заведомо выполняться в этом жанре
  • Эссе позволяет выразить личные впечатления по заданному вопросу и не претендует на подробную трактовку предмета
  • Обычно, эссе предполагает новое, окрашенное смыслом слово. В таком произведении могут использоваться самые разные стили
  • По эссе оценивается, в первую очередь, личность автора — как он смотрит на мир, что думает и чувствует

В последнее время жанр стал особенно популярным. Сегодня на ЕГЭ предлагается написать его в качестве задания. А еще, это один из основных документов для устройства на работу или поступления в учебное заведение. Так, как написать эссе правильно? Давайте узнаем.

Памятка при написании рассуждения

Одним из главных факторов для успешного написания сочинения по высказыванию должно быть отличное понимание предмета. В противном случае абсолютно нечего будет обдумывать, ученик не сможет представить и защитить свое независимое мнение, показать свои рассуждения и доказать правоту своего рассуждения. Без понимания предмета работа будет слабая.

Во время написания эссе следует распределить объем текста так, чтобы начало и конец составили в сумме около трети общего текстового содержания. То есть если сочинение рассчитано на 3 страницы, то объем его вводной и заключительной части не должен превышать половины листа.

Можно начать с черновика и написать его кратко, используя слова и предложения, как если бы тема обсуждалась с близким знакомым, а затем отредактировать полученный текст, используя подходящие термины.

Приводя многочисленные аргументы, надо помнить, что они должны быть взаимосвязаны и дополнять содержание эссе.

Написав эссе-рассуждение на черновике, его надо перечитать как минимум пару раз, мысленно проговаривая, чтобы убедиться, что текст является цельным, а компоненты произведения логически перетекают друг в друга, и никаких резких изменений в ходе концепции не было.

Лучше перепроверить все текстовое содержание на наличие грамматических и орфографических ошибок, и если нет уверенности в значении или написании слова, заменить его синонимом. Исключениями являются используемые в тексте цитаты или точные формулировки из исходных источников, которые были использованы в качестве доказательной базы.

Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише

Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.

Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:

  • Я согласен/не согласен с автором…;
  • Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
  • В качестве примера можно привести…;
  • Этот текст побуждает задуматься о….

Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.

Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: