Иван крылов ~ волк и журавль

Анализ басни «Волк и Журавль»

Известный баснописец Крылов писал произведения аллегорического характера, которые содержат в себе мораль. Анализ басни «Волк и журавль» дает понять главную мысль писателя, а именно то, что помощь нужно оказывать только достойным людям и при этом не ждать благодарности. В своем сочинении автор описал ситуацию, которая может произойти с любым человеком.

Характеристика произведения

Волк — это отрицательный персонаж. В нем автор отражает заносчивого и неблагодарного человека, который обладает силой. Он считает, что это дает право ему совершать любые поступки. Но стоит учесть, что мораль басни «Волк и журавль» заключается в том, что и такие люди могут попасть в неприятную ситуацию, из которой самостоятельно выбраться неспособны. Из этого умозаключения можно сделать вывод — принимая помощь, нужно отплатить добром, иначе в следующий раз есть вероятность остаться один на один со своими проблемами.

В первых строках произведения автор говорит, что каждый знает о жадности волков. И именно из-за этого порока он и попал в неприятность. Но несмотря на свой страх журавль все-таки решился ему помочь и чуть не был съеден.

В басне четко прослеживается осуждение Крылова алчных людей. Он указывает на то, что такое поведение может навредить и привести к гибели. Крылов неслучайно выбирает в качестве отрицательного персонажа волка. Этот образ в русском фольклоре всегда ассоциировался с коварством, жадностью и наглостью.

Противоположным героем писатель выбирает журавля. Птица высоко полета весьма наивна и доверчива. И из-за этих качеств чуть не стала жертвой.

Развитие сюжета не позволило автору более подробно описать ситуацию, в которой оказались главные герои. В строках произведения бóльшую часть занимают действия. И именно поэтому автор не использовал метафор.

Многословие — это один из признаков неправоты отрицательного персонажа. Осознание собственных ошибок начинает распалять волка и он обвиняет того, кто спас его.

Главная мысль

Главная мысль «Волк и журавль» основана на том, что многие люди, восхваляющие себя, утверждаются за счет унижения других

Произведение позволяет осознать важность нескольких качеств, а именно:. Все это помогает человеку стать важной личностью в глазах окружающих людей

Аналогичного мнения придерживался и Л. Толстой говоря:

Все это помогает человеку стать важной личностью в глазах окружающих людей. Аналогичного мнения придерживался и Л

Толстой говоря:

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Краткий пересказ

Волк, пожиравший свою добычу, подавился костью. Его охватила сильная боль и он метался с места на место, прося помощи у каждого встречного. После того как он понял, что никто не желает спасать его, пообещал награду. Журавль, услышав это, решился и просунул голову в пасть хищнику. Вытащив кость, он смиренно ждал своего вознаграждения. Волк сказал ему, что в любое время мог откусить его голову, когда она находилась у него в пасти. Но он не сделал этого, это и есть его благодарность.

Смысл басни «Волк и журавль» повествует о людях, которые не заслуживают получения помощи ни при каких обстоятельствах.

Если говорить своими словами, то содержание произведения повествует о том, что прежде чем помогать стоит задуматься не навредит ли это обоим. Не всегда люди на добро отвечают тем же. Кроме того, они даже не испытывают чувства благодарности.

Источник

Мораль басни Волк и Журавль:

Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015):

«Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

«Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за услугу.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016):

Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.

Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017):
«Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»

Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017):

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018):

Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.

«Волк и Ягненок»: анализ басни Крылова

Известный басенный сюжет, в который Крылову удалось внести своё понимание отношений Силы (Волк) и Бессилия (Ягненок), показать, что проблема их взаимоотношений выходит за рамки конкретных ситуаций и является общечеловеческой, она была всегда и будет тоже всегда, вот только каждая эпоха наполняет её собственным конкретным содержанием.

В басне Крылова «Волк и Ягненок», анализ которой мы проведем, мы встречаемся с не совсем традиционной для басни композицией: мораль, которая чаще всего завершает басню (как «объяснение» происходящего), в данном случае ее предваряет «У сильного всегда бессильный виноват», и тем самым задаётся авторская точка зрения на изображаемые в произведении события, выражается далеко не такая простая авторская позиция.

Уже в самом начале повествования автор говорит о том, что в поведении Волка является наиболее отталкивающим. В общем-то, Волк животное не травоядное, он хищник, поэтому его радость при виде Ягнёнка объяснима: он голоден, а тут сама пища пришла к нему… Если бы он просто съел Ягненка, то его трудно было бы за что-то осуждать, но он старается придать своим поступкам законность, обосновать правильность своего поведения: «Но делу дать хотя законный вид и толк…».

Крылов тонко подметил основную черту всякой несправедливости: тот, кто ее совершает, старается придать своим действиям внешне пристойный вид, он никогда не признается, что творит произвол, осуществляет «право сильного». Поэтому Волк начинает всячески придираться к Ягнёнку, обвинять его в том, что «наглец, нечистым рылом» мутит его питьё, что «ты ещё в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил», а на робкие возражения Ягнёнка («Помилуй, мне ещё и отроду нет году») разражается тирадой, в конце которой обещает «разведаться» с Ягнёнком за «грехи» его несуществующих родственников. В конце концов, устав выслушивать оправдания несчастного Ягнёнка («Молчи! Устал я слушать…»), Волк заявляет прямо и откровенно: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»! Этого оказывается достаточно для того, чтобы Волк «в тёмный лес Ягненка поволок».

Таким образом, в конце басенного повествования читателю становится понятным, что все предыдущие рассуждения Волка о якобы справедливости наказания, которому он подвергнет Ягненка, не более чем попытка оправдать своё поведение некими высшими соображениями морали. Следовательно, Крылов усложняет мораль басни «Волк и Ягненок», автор осуждает Волка не столько за то, что тот олицетворяет собой грубую Силу, сколько за лицемерие, за стремление оправдать своё безжалостное отношение к «бессильному» моральными нормами, что противоречит самому понятию морали. Такая трактовка хорошо известного басенного образа может быть объяснена новаторством Крылова-баснописца.

Автобиографичность текста

То, что описанная тематика важна для писателя, доказывает тот факт, что сказка-басня была написана им сразу после произошедшего в жизни реального события. Оно настолько впечатлило Крылова, что он за один вечер излил на бумаге свою обиду в лучшей форме, на которую был способен, — в стихотворном произведении.

На светском приеме Крылов, который был знаменит прежде всего как переводчик произведений Лафонтена, прочитал вслух несколько своих текстов. Он сделал это мастерски, публика пришла в восторг. Однако один из присутствующих не сдержался и позволил себе критику Крылова, сравнив его с еще одним баснописцем тех лет, Дмитриевым, популярным, но не столь талантливым. Автора настолько задела эта критика, что, вернувшись домой, он написал текст, полный ярости и желчи. В этом и заключается описание автобиографической первоосновы произведения.

Басня написана Крыловым на тему, которая волновала ему. Суть произведения и его совет талантливым людям — не стоит обращать внимания на критику бездарностей. Крылов сам столкнулся с этой проблемой и прекрасно понимал, каково негативное влияние критики от неучей. Они лишают одаренных мастеров веры в себя, приводят к тому, что выдающиеся произведения искусства начинают оцениваться не с позиции художественных достоинств, а с точки зрения понятности и доступности.

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Русская сказка

Отзыв к рассказу басне Льва Толстого «Волк и журавль»

Очень поучительная сказка писателя Льва Толстого. Такая ситуация часто встречается и среди людей, поэтому Лев Николаевич позволил себе придать человеческие характеры своим героям, волку и журавлю. Дети, читая произведение, смогут сами разобраться в поступках сказочных персонажей. Но, если рядом будут находиться мама и папа ребёнка, значит той цели, которой добивался классик, создавая книгу детских сказок, ему удалось достичь.

Пересказ сказки

Как известно, волк – это хищник. Во время очередной трапезы волк подавился костью, а самостоятельно выплюнуть и достать её из своего горла не мог. В надежде на то, что у журавля длинный клюв, волк попросил у него помощи. В грубой форме сделал это волк. По просьбе хищника журавль должен был засунуть в пасть волка не только клюв, но и голову. Требовалось вытащить кость, застрявшую в глотке зверя. Волк обещал награду за своё спасение. Журавль выполнил просьбу, достал кость и попросил вознаграждение, которое обещал ему волк. Хищник рассвирепел от такой наглости. Ведь наградой можно уже считать то, что зверь оставил журавля целым и невредимым, а ведь мог откусить голову, когда она была в его зубах.

Мораль басни

Волк повёл себя благородно, оставив журавлю голову и отпустив птицу, спасшую его от гибели? Если рассуждать, как хищник, то волк проявил верх благородства. В тексте об этом автор прямо говорит: «Тебе мало награды, что голову не откусил?». Во всём содержании басни чувствовался злой характер волка. А разве журавль не знал, с кем имеет дело? О какой награде он заговорил? Спасибо, что жив остался. Помощь в мире людей должна быть бескорыстной. А тот, кто получает помощь, сам должен сказать «спасибо» и отблагодарить. Нельзя об этом напоминать, как это сделал журавль в сказке. Благодарность за оказанную услугу не должна измеряться в материальных благах. От чего предостерегает Лев Николаевич людей? От недальновидности, которую проявил журавль. Он должен был предвидеть такое отношение хищника к спасителю. Следующий человеческий порок – скупость. Волк не смог за спасение своей жизни отблагодарить птицу. Неблагодарность – это ещё один недостаток в обществе людей. Трудно устанавливать правильные взаимоотношения друг с другом, но этому следует учиться. Читая такие нравоучительные истории и поучительные сказки, можно постичь науку человеческих отношений. У человечества мало осталось щедрых и бескорыстных поступков. А их нужно множить, развивать и закреплять в обществе, не боясь ничего.

Читайте басню русского писателя Льва Николаевича Толстого «Волк и журавль» онлайн бесплатно и без регистрации.

Слушать Басню Крылова Волк и журавль

Читает И. Ильинский

«Волк и журавль» Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.

Басня – это иносказательный, аллегорический рассказ, в котором есть нравоучение. Относится басня к животному эпосу. Слово «басня» произошло от басня – баять – баян ­ говорить.

Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист, Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец ­ Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде

Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам

Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами. 3

ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ НАЗВАНИЕ БАСНИ Длинноногий, длинношеий, Длиннокрылый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. 4

ПОДУМАЙТЕ, О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ В ЭТОЙ БАСНЕ? 5

Басня Волк и журавль Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился.

Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой­как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить.

Поди ж, приятель, убирайся,

6 Видеоролик

А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне, которые можно представить. Какая будет первой? ­ Волк сидит и что­то ест. Кости грызёт. ­ Что потом случилось с Волком? ­ Он подавился. (Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился). ­ Как об этом сказано в тексте? Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! ­ А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы это понимаете? (Пришло хоть ноги протянуть – пришло время умереть.) 8

­ Кто же оказался рядом? По счастью близко тут журавль случился. (Случился – появился.) ­ Волк мог позвать Журавля – что­то ему сказать или крикнуть? Что сказано в тексте? Вот кой­как знаками стал Волк его манить… (Кой­как – с большим трудом, еле­еле.) — Покажите, как Волк стал манить Журавля. (Лапой машет или мордой машет.) ­ Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую строчку. И просит горю пособить. (Пособить – помочь.) 9

­ А как Волк просит? Он же говорить не может. (Волк может сделать жалостливое выражение глаз, а потом лапой на свою пасть показать.) ­ Какую мы видим картину дальше? ­ Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему в пасть свой клюв засунул. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть… ­ А что произошло потом? ­ Журавль «кость вытащил и стал за труд просить». 10

­ Что сделал Волк? ­ Прогнал Журавля. ­ Прочитаем, как об этом сказано в тексте. «Ты шутишь! ­ зверь вскричал коварный, ­ Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся». (Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми показной доброжелательностью.) 11

Действующие лица — Волк — Журавль — Слова автора 12

Вопросы для обсуждения ­ Как изменилась картина? Каким был Волк до того, как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал потом? (Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а потом со злостью стал кричать на Журавля). ­ Правильно ли повёл себя Волк? (Волк повёл себя неправильно, Журавль ему помог, а он злом ответил).

ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА. КАКОЙ ОН? Выбери качества волка и объясни почему. НЕБЛАГОДАРНЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ ДОБРЫЙ МУДРЫЙ ЗЛОЙ КОВАРНЫЙ ЖАДНЫЙ ХОРОШИЙ

Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Квартет (и.А.Крылов)

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

ЗАДАНИЯ

1.Какая цель была у музыкантов? Найдите строки в тексте.

2.Какой получилась игра? Найдите выражения, характеризующие игру музыкантов.

3.Как музыканты пытались исправить положение? Почему у них начались разборы и споры?

4.Как секрет не смогли раскрыть музыканты сами? Кто и что им подсказал об этом?

ТЗ 5.Прочитайте басню по ролям. Разыграйте спектакль. Но перед этим подумайте, как необходимо играть за каждого героя, с какой интонацией произносить его реплики и т. п.

Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.

Басни Крылова про волка

В этих баснях один из главных героев – волк.

«Волк и журавль»

Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.

«Волк и ягненок»

Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.

Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.

Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.

В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.

Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.

«Волк на псарне Крылова»

Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.

В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.

Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.

Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.

Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.

Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова

Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.

Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид

На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя. Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной

Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.

Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: