Анализ стихотворения валерия брюсова «кинжал»

Тропы и образы

В первой строфе описан кинжал лирического героя. У него золотая

отделка,надёжный клиноктаинственного закала (эпитеты). Кинжал – наследьебранного востока (эпитет от существительного брань, то есть борьба).

Во второй и третьей строфах описан характер кинжала, который предстаёт перед читателем как живое существо (развёрнутое олицетворение). Он служил хозяину, как раб (сравнение): не требовал платы за услуги, делил с хозяином забавы, оставлял страшный

след на груди врага (эпитет) и даже по-своему «разговаривал»: звенел, отвечая на обиды, как будто готовясь дать отпор.

Последние две строки третьей строфы противопоставлены остальным шести. Богатая

резьба (эпитет) подобначуждому и постыдному наряду (сравнение, эпитет) в дни службы кинжала. В этом неприятии богатства яркая характеристика кинжала: когда он выполняет своё предназначение, украшения ему мешают.

Следующие две строфы описывают историю кинжала. Его настоящий владелец – наездник в горах, герой, мусульманин. Кинжал снял с мёртвого хозяина отважный

казак (эпитет) за Тереком. Так началось путешествие кинжала. Он двигался вместе с походной лавкой армянина. Последнее пристанище кинжала – стена в комнате лирического героя. Кинжал подобен золотой игрушке (сравнение), бесславной и безвредной (эпитет). Повторение приставкибез (бес) – тоже художественный приём.

Лермонтов подчёркивает одиночество кинжала, его оторванность от привычной обстановки. Его родные

ножны (эпитет) избиты на войне (олицетворение). Сам кинжал называетсябедным спутником героя (эпитет и олицетворение). Быть игрушкой на стене – несчастье кинжала и, в сущности, смерть.

Истинный хозяин кинжала в стихотворении уходит в тень. Его образ важен для Лермонтова не сам по себе, а в связи с кинжалом. Рука хозяина заботлива

по отношению к кинжалу (эпитет). Словачистит иласкает стоят рядом. Кинжал – и орудие, и друг.

Особое место в жизни кинжала занимают надписи на нём. Это не украшения, они имеют прагматическое значение. Эти надписи нужно читать с усердием, обращаясь к Богу. Таким образом, кинжал становится проводником к Богу. В последней строфе дважды повторённое никто не

перечёркивает будущность кинжала. Его судьба обрывается в этой строфе, в конце которой стоит многоточие.

Во второй части сопоставляются кинжал и поэт. Образ кинжала конкретен, у него есть жизнь и история. Поэт в стихотворении – абстрактная фигура. Причём Лермонтов соотносит себя не с поэтом, а с толпой, употребляя местоимение мы

в предпоследней строфе.

Своё время лирический герой характеризует как век изнеженный

,ветхий мир (эпитеты), который морщины прячет под румяна (метафора), сравнивается с ветхой красой.

Воздействие поэзии на общество описано Лермонтовым во всех сферах жизни. Свет внимает ей в немом благоговенье (метонимия и эпитет), поэзия воспламеняет бойца для битвы (синекдоха и метафора), благородные мысли, заложенные в ней, нужны толпе и в бедах, и в радостях.

Поэзия сравнивается с чашей для пиров, фимиамом среди молитвы, божьим духом и колоколом на вечевой башне. Слова поэта некогда воплощали власть, они были могучими (эпитет), их звук мерным (эпитет).

Лермонтов наделяет поэзию божественными возможностями: как дух Божий, носясь над землёй, творил жизнь, так и слово поэта, носясь над толпой, преображает людей, внушая им благородные мысли.

Но всё это в прошлом. Разнообразные функции поэзии исчезли в современном обществе. Лермонтов поднимает важнейшую проблему: поэт-пророк уснул в богатстве и роскоши современного мира, но само общество прежде осмеяло его.

Простой и гордый

язык истинного поэта (эпитеты) противопоставлен блёсткам и обманам, которые тешат современников лирического героя (метафора). К толпе современников Лермонтов причисляет и себя, откуда в предпоследней строфе появляется местоимениенам, нас . Последняя строфа – это, прежде всего, обращение к самому себе. В ней кинжал не просто остаётся орудием войны, отзывающимся на голос мщенья.

Он становится метафорой поэзии как инструмента борьбы с несовершенствами общества. Поэтому клинок поэта покрыт ржавчиной презренья к блеску света. В последней строчке Лермонтов рисует романтический идеал поэта, противостоящего общественным порокам и презирающего их.

Образ кинжала в творчестве Лермонтова


Используя своеобразное «кодирование» образов, Лермонтов представляет вниманию читателя диалог с оружием, которое ему подарили. Если не рассматривать стихотворение с точки зрения истории написания, не зная, кто стал прообразом дарительницы, оно выглядит скорее как констатация факта любования подарком. Однако, заложенный глубинный смысл позволяет восторгаться кинжалом, представлять его как символ некоего светлого и мужественного будущего. Использование образа кинжала в стихотворении «Поэт» имеет противоположное назначение. Здесь прекрасный сверкающий клинок становится бесполезным. Он без дела висит на стене, пылится, «Никто привычною, заботливой рукой его не чистит, не ласкает». Здесь клинок также сравнивается с творчеством поэта. Однако, если в «Кинжале» автор присягает ему на верность, делает своим постоянным спутником, главная миссия которого — напоминать о верности своему предназначению, в «Поэте» клинок бесполезен. Предназначенный для славных сражений и отважный битв, выкованный рукой славного горца, кинжал потерял хозяина, а, значит, стал бесславной игрушкой в чужих руках.

Таким образом, в стихотворении «Кинжал» Лермонтов клянется поставить творчество на службу народу. Для произведения «Поэт» характерно разочарование. Роль литературы уже не так значима в жизни общества, она не несет того побудительного, божественного начала, как прежде.

Средства выразительности

Чтобы сделать свое произведение убедительным, поэт использует достаточно традиционные художественные средства:

  • Эпитеты
    – “былые дни”, “века загадочно былые”, “робкие призывы”, “заветный зов”, “кровавый свет”, “верная сталь”, “огнистые знамена” .
  • Метафоры
    – “шумит гроза”, “под ярмом клонили молча выи”, “зов трубы”, “кинжал поэзии”, “молнии сверкали” .

Очень важна и такая особенность стихотворения, как обилие пафосной лексики. Брюсов намеренно уходит от символизма и обращается к классическому стихосложению, чтобы четко высказать читателю свою позицию.

В стихотворении «Кинжал» В. Брюсов обращается к теме предназначения поэта и поэзии. Эта тема часто поднималась великими русскими классиками в их творениях. Об этом писал и Пушкин, и Лермонтов… Но несмотря на это, рассуждения Брюсова нельзя назвать посредственными и ординарными. Пусть он не первый рассуждает на эту тему, но рассуждения его оригинальны и не являются «очередными» в общем потоке.

Взгляды Брюсова на роль поэта в жизни общества отличаются от взглядов его предшественников. Главная идея стихотворения такова: творец должен вынимать из ножен “кинжал поэзии» и призывать народ к борьбе только тогда, когда сам народ окажется в полной готовности к переменам. Иначе борьба будет лишена всякого смысла. Ранее авторы высказывали в своих стихотворениях мысль о необходимом бунте поэта, его восстании против большинства. В их понимании поэт противопоставлен обществу, и именно из этого противопоставлении вытекает прогресс, движущая сила. У Брюсова абсолютно другое видение. Он наоборот придерживается мнения о том, что поэт и общество – это одна сила, части которой не могут существовать отдельно.

Линейная композиция стихотворения выстроено предельно четко. Автор развивает свою мысль последовательно на протяжении всех 5 строф. В первой строфе Брюсов призывает поэта к борьбе, формулируя тезис о том, что «Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,

И песня с бурей вечно сестры».

Однако во второй строфе автор делает резкое замечание, реставрируя смысл первой строфы. По его словам, когда у народа нет “ни дерзости, ни сил”, лучше не поднимать народ на борьбу, а уйти с головой в свой собственный поэтический мир, ибо реальный мир к переменам не готов.

В третьей строфе он продолжает развивать мысль о том, что поэт не может противостоять общественным настроениям, ибо именно они строят дальнейший путь развития, а не единичные личности. Брюсов «ненавидит всей этой жизни строй», который он считает позорно-мелочным, неправым, некрасивым». Но ничего предпринять он не может, ибо поэт и общество-это одно целое и противостояние между ними обречено на неудачу, которая повлечет за собой неотвратимые последствия, а именно – крах идей борьбы и падение прежних идеалов.

В четвертой строфе автор описывает уже иную ситуацию. Ту, в которой поэт и общество уже полны радикальных настроений и настроены на активную борьбу. Брюсов пишет: «Я вторю грому с небосклона», подчеркивая его готовность разделить боевой дух общества, направлять его в нужное русло.

Пятая строфа подводит итог всему стихотворению. В ней Брюсов обобщает мысль о том, что смысл имеет только совместная борьба поэта и общества. Невозможно двигаться к переменам, если люди опустили головы и не хотят смотреть на предстоящий путь.

Стихотворение доверху наполнено художественными средствами. Давайте обратимся к ним.

Сразу бросается в глаза обилие пафосной лексики. Я полагаю, автор вводит ее для того, чтобы придать стихотворению должную торжественность. Ведь оно, по сути, является своеобразным манифестом, выражающим отношение Брюсова к роли поэта и поэзии в обществе. Хоть Брюсов и является поэтом-символистом, все строки стихотворения выстроены четко, здесь нет места двусмысленным образам, что произведение с понятием классицизма.

Что касается звукописи, то в четвертой строфе можно заметить аллитерацию («заветный зов трубы», «я вторю грому» и т.д.). Более того, в том или ином виде она прослеживается по ходу всего произведения. В свою очередь, строчка «Как прежде, пробежал по этой верной стали» дает выверенное сочетание ассонансов (на «е» и «а») с пунктиром «рокочущих» согласных. Она не выражена так ярко, как у Бальмонта, например, однако Брюсов ее все равно использует, и она так же, как и ритмика, подчеркивает идейное содержание творения. Борьба, напряженность, мощность… Все это чувствуется сквозь строки.

Говоря о синтаксисе, нельзя не обратить внимание на обильное использование однородных членов в предложениях («Позорно-мелочный, неправый, некрасивый» ; «отточенный и острый.» ; «ни дерзости, ни сил и т.д). Мне кажется, они делают стихотворение более выразительным, образным

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – роль поэта и поэзии. Основная мысль состоит в провозглашении взгляда на роль поэта и поэзии символистов: поэзия должна быть отстранена от «толпы», возвышена над ней. Поэт – особый человек, гений, который может пренебрежительно относиться к людям и обществу, поклоняясь только высокому искусству, недоступному простым смертным.

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе лирический герой обращается к юному поэту и провозглашает первый завет. Вторая строфа – второй и третий завет

В третьей строфе-выводе лирический герой подчёркивает важность трёх заветов, считая их единственным залогом того, что юноша превратится в настоящего поэта

Название стихотворения «Юному поэту» важно в идейно-композиционном смысле. Юноша является поэтом потому, что пишет стихи и считает себя поэтом, но лирический герой уверен, что юный поэт должен потрудиться для этого высокого звания

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В.А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику – будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает

Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось

Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее – вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно – сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить. Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ. В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим»

Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах

И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение – это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Образы и символы

Догадаться, о чем пойдет речь в стихотворении «Кинжал», читатель может еще до знакомства с текстом. Название прямо указывает на главный объект, описываемый автором — дорогой сердцу кинжал.

Лирический герой, отождествляемый здесь с самим поэтом, называет оружие верным товарищем, другом. Он искренне восхищается силой, которая в нем сокрыта. Все же кинжалы в основном использовались именно в бою, а не в мирное время.

Но именно этот предмет дарится персонажу не с целью направить на битву. Его преподносит неизвестная (в произведении имя не называется, но можно догадаться по событиям из жизни, что таинственная благодетельница — Нина Грибоедова) женщина в качестве “немого залога любви”. Здесь дар — символ уважения со стороны подруги лирического героя, ее привязанности.

Второй образ в стихотворении — сам рассказчик, который посвящает новому кинжалу нежные слова. Смотря на подарок, он обещает оставаться таким, как прежде.

“Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.”

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Кинжал»

Отношение к содержанию стихотворения до сих пор не однозначно.

Большинство современников Пушкина и исследователей его творчества считали, что в этом стихотворении наиболее глубоко проявились радикальные и антиправительственные взгляды поэта. В свое время стихотворение получило широкое распространение в русской армии.

Сам же Пушкин в своем письме к Жуковскому В.А. уверял, что он дал слово Карамзину не писать против правительства и свое слово держит, что это стихотворение тоже написано не против правительства. Нет оснований считать, что это не так, тем более, что в период создания стихотворения поэт находился в ссылке в родительском имении и крайне не хотел бы, чтобы у правительства вновь возникли отрицательные впечатления о его политической позиции.

В стихотворении описывается три политических убийства, совершенных в разное историческое время. Первое совершает Брут против Цезаря: «…Брут восстал вольнолюбивый: Ты Кесаря сразил…».

Второе- это убийство Марата Шарлоттой Корде: «…усталому Аиду… вышний суд послал Тебя и деву Эвмениду». «Тебя»- это обращение к кинжалу, а под богиней-мстительницей Эвменидой подразумевается Кордэ. Аид символизирует Марата.

И, наконец, третье убийство. Совершает его юный студент Занд, убивший писателя А. Коцебу. В России это убийство вызвало тогда большой резонанс.

Пушкин не случайно выбрал именно этих убийц. В своем выборе он руководствуется историческим содержанием их поступков. Так, симпатии поэта на стороне Брута, которого автор описывает как «вольнолюбивый». Поэт оправдывает Брута, убившего тирана из-за любви к Закону; Кордэ, убившего Марата из-за бесконечного террора якобинцев; Занда, казнившего Коцебу как изменника, мешающего свободе и объединению германских земель.

Ошибочно считают, что Пушкин в стихотворении защищает политические преступления. На самом деле же поэт против политических крайностей и произвола, проявляются ли они со стороны тиранов, например, Цезарь, или власти народа, как у якобинцев. По мнению Пушкина, совершенные убийства, которые затронул поэт, оправданы с точки зрения общественной целесообразности.

Если начинается стихотворение с обращения к кинжалу как к защитнику свободы и карающему там, где спит меч закона, то и оканчивается оно описанием кинжала на могиле

Важно, что кинжал этот без надписи: «…Горит без надписи кинжал». По древнегерманскому обычаю, на кинжал прикрепляли имя приговоренного к смерти

У поэта кинжал без имени предназначен для всех тиранов, поэтому в обозначении конкретного имени нет надобности.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Композиция

Стихотворение разделено на три части. Оно состоит из трех сонетов, в каждом из которых содержится определенное наставление.

В самом первом сонете поэт советует забыть о настоящем на данный момент и устремить свои мысли в будущее.

Автор показывает, что для поэта важно лишь будущее. Именно о нем он и должен думать и переживать

Он творец будущего, поэтому настоящее не представляет для него особого интереса. Настоящий мир – серый и скучный. Поэта же ждет мир поэзии – светлый, благородный, наполненный красками и эмоциями.

Во втором сонете автор дает сразу два совета молодому поколению. Второй совет заключается в том, что поэт не должен никому сочувствовать, и любить должен лишь себя. Здесь видно весь тот эгоизм, который проявляет молодой поэт к собственной персоне. Данное качество неоднократно можно увидеть у многих творцов того времени.

Третий совет, данный читателю, учит подрастающее поколение полностью отдаваться любимому делу. Поэзия – вот истинный удел поэтов, она всегда должна стоять на первом месте. Именно поэзии необходимо отдаваться полностью, не отвлекаясь на все остальное.

В третьем же сонете автор показывает то, что если подрастающее поколение услышит и поймет все три завета, то можно быть спокойным. Мир получит ещё одного прекрасного поэта, который будет до последнего вздоха предан своему великому делу – поэзии!

Анализ стихотворения «Кинжал» В.Я. Брюсова

Брюсов предваряет собственное стихотворение «Кинжал» Лермонтовскими строками из стихотворения «Поэт». В свою очередь Лермонтов, как известно, нередко создавал как бы лирическое эхо пушкинским стихотворениям, да и вообще в литературной традиции вполне нормально использовать предыдущие наработки или создавать своеобразные ответы своим предшественниками. Так или иначе, содержательно в брюсовском Кинжале, также как и в лермонтовском Поэте кроется и пушкинский кинжал. Между стихотворениями около века и довольно любопытно проследить по ним смену эпох и настроений. Если Пушкин говорит о кинжале как орудии отмщения, возможности свержения тирании и подобная конъюнктурность в выборе смыслового ряда вполне понятна. Пушкин был идеологом эпохи декабристов, именно его произведениями во многом вдохновлялись представители высоких сословий, стремившихся свергнуть монархию и здесь воспевание образа кинжала становится ясным. Конечно, при этом нужно отметить и сравнение поэта и кинжала, но оно по большей части раскроется в своей эволюционной завершенности (или как минимум на высокой ступени эволюции) именно у Брюсова. Лермонтовский Поэт, строки откуда используются как эпиграф, сравнивает поэта и кинжал. Причем там дан образ разукрашенного кинжала, ненужной, но забавной игрушки в руках толпы. Исторически образ вполне соответствует переживаниям эпохи. Декабристы разъехались на каторги, монархия только укрепилась и многие не только разочаровались, но и поддались требованиям времени, поэты действительно могли становиться только красивой игрушкой в руках толпы. Возможно этим и обуславливается использование в стихотворении Лермонтова обращения к другому поэту, вероятно, он не имеет себя под лирическим героем, к которому обращается. Итак, когда настает черед брюсовского кинжала, он пишет о себе самом и сравнивает себя-поэта, с кинжалом, всегда в оппозиции к толпе, способном, скажем так, разрезать путы или невежество людей и стать частью борьбы. Стихотворение написано в 1903

году и в этот период Брюсов довольно активно увлекался революционными идеями, правами рабочих и подобной тематикой, от которой в дальнейшем отказался ради искусства не политизированного. Поэтому образы громов и молний, перемен, бури, где участвует и кинжал-поэт, также тут могут обуславливаться в том числе и исторической действительностью, где посчастливилось обитать Брюсову. Поэт рассматривает собственное положение в обществе и собственное отношение с этим обществом, в его словах есть довольно откровенное презрение к толпе, клонящей шеи под ярмом. В такой ситуации голос поэта не может звучать и в этом отсутствует какой-то смысл, он уходит из общественного поля «в страну молчанья и могил». Более того эти робкие призывы, которые может издавать общество, кажутся ему полностью смешными, он видит в этом, продолжая образную канву, не более чем мычание скота в стойле

Тем не менее, поэт не теряет собственной чуткости, он сам вслушивается в голос этого мира и, когда звуки доносят до него нечто действительно мощное и достойное внимание, он может становиться в авангарде этого движения, проявлять себя как «песенник борьбы», такой же мощный как небесный гром. Если он является поэтом, то и проявляется в этой роли, когда обнаруживается настоящий смысл

Безусловно, смысловое содержание явно перекликается с образами Лермонтова, который ранее констатировал печальную участь поэта, Брюсов в свою очередь видит как поэт, ушедший с общественной арены, возвращается под «заветный зов трубы», сверкание молний.

История написания

Чувства лирического героя по отношению к дорогой для него вещи были описаны исходя из ощущений самого Лермонтова, которому близкая подруга подарила чудесный кинжал. Этот подарок был сделан человеком, которого поэт глубоко уважал и испытывал искреннюю привязанность (мы говорим именно о подруге – Нине Грибоедовой, ее никогда не связывали с Лермонтовом никакие романтические отношения). Поэтому кинжал прибрел особую значимость уже тогда, когда попал к нему в руки, и со временем стал настоящим талисманом.

Впрочем, некоторые историки сомневаются в том, что оружие было действительно подарено Лермонтову Грибоедовой. Однако у него точно имелся кинжал, к которому он испытывал особую душевную привязанность, до которой не доходит наше обычное отношение к материальным вещам.

Кратко об авторе

Дата рождения Валерия Яковлевича Брюсова — 1 (13) декабря 1873 года. Он появился на свет в Москве. Родители с детства воспитывали в будущем поэте принципиальные черты:

  • материализм;
  • атеизм;
  • практичность;
  • любознательность.

Несмотря на то, что родители Валерием практически не занимались, мальчик вырос любознательным и очень образованным молодым человеком. Литературный талант он унаследовал от своего отца. Тот тоже писал стихи и даже публиковался в некоторых популярных изданиях того времени. Однако славы и популярности он так и не достиг, чего нельзя сказать о сыне.

Валерий Яковлевич написал своё первое стихотворение в 13 лет. Пробовал писать рассказы, но поэзия его привлекала больше. В юности его кумиром был Некрасов, а также юноша с увлечением изучал творчество Бодлера и Верлена. Эти увлечения хоть и дали толчок, но всё же не сильно повлияли на оригинальный стиль поэта.

Поэзия — не единственный вклад Брюсова в русскую литературу. Он также хорошо известен как талантливый прозаик, критик и драматург. Среди своих современников он выделялся яркими написаниями очерков, а также углублёнными знаниями истории. Безусловно, Брюсов был и остаётся одним из самых ярких основоположников русского символизма.

Вариант 2

Это образное, философское и романтическое стихотворение. Основная его идея в том, что поэзия – своего рода кинжал, который может быть страшной силой.

Состоит стихотворение из пяти строф, в каждой из которых три строки, а четвертая (последняя) – короткая.

В первой строфе сразу две строки для описания самого кинжала. Вынут из ножен кинжал и блестящий, и отточенный, и острый… Это орудие так и бросается в глаза любому! После две строки о поэте, который с народом всегда, но особенно во время бури. С бурей метафорически сравниваются тяжелые времена, войны и революции.

Вторая строфа о чувствах поэта. Тут речь от первого лица. Брюсов поясняет, что когда у него, но и у всех, не было энергии, он «сбегал» в прошлое – к молчаливым предкам. То есть черпал у них мудрость и терпение своим творчеством.

Далее идёт пояснение этой депрессии. Автор именно ненавидел строй, описанием к которому следует ряд негативных эпитетов, среди них и «позорный». Других тоже возмужало это положение вещей, но поэт показывает, что призывы бороться были слабыми. Автору оставалось только смеяться в ответ на них.

В предпоследней строфе противопоставление всему предыдущему произведению, происходит перелом. Тут раздаётся тот самый зов трубы, то есть к борьбе готовы уже большие силы. И поэт рисует, что веют знамена огненные, имея ввиду, наверняка, красный цвет революции в России. И тут поэт готов броситься в бой. За две строчки трижды повторяется «я». Определяет себя поэт тут певцом свободы, повторяющим песню самого неба.

И в последней строке повторяется название с восклицательным знаком. Это и есть ведь оружие поэта. Сталь клинка Брюсов называет верной, то есть она уже служила, но если и не ему, то другим поэтам-борцам. И опять Поэт с народом, ведь в этом его предназначение. И никак нельзя иначе, так как уже молнии блещут, то есть пришло время борьбы. И молнии эти кровавые…

Всё стихотворение пронизано ощущением предстоящей борьбы. Как раз оно написано перед русскими революциями, гражданской войной, то получается, что поэт обозначил свою гражданскую позицию, своё стремление.

Поэт не может и просто так собой жертвовать, но с народом он готов на всё!

Анализ стихотворения Кинжал по плану

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: