Сочинение: образ и роль дороги в поэме «мертвые души» (н.в. гоголь)

Подпишись на канал — Документальный …

https://youtube.com/watch?v=1oFqi3N-bCU

Сочинение: образ дороги в поэме «Мертвые души» Гоголя | Автор топика: Иван

Олег »В дорогу! в дорогу!. . Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и бубенчиками… » — так заканчивает Гоголь одно из самых проникновенных и глубоко философских лирических отступлений в поэме «Мертвые души». Мотив дороги, пути, движения не раз возникает на страницах поэмы. Этот образ многослоен и весьма символичен. Движение главного героя поэмы в пространстве, его путешествие по дорогам России, встречи с помещиками, чиновниками, крестьянами и городскими обывателями складываются перед нами в широкую картину жизни Руси. Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то выходя на первый план присутствует другой путешественник — это сам писатель. Мы читаем его реплики: «Гостиница была.. . известного рода… «, «какие бывают эти общие залы — всякий проезжающий знает очень хорошо», «город никак не уступал другим губернским городам» и т. д. Этими словами Гоголь не только подчеркивает типичность изображаемых явлений, но и дает нам понять, что незримый герой, автор, тоже хорошо знаком с ними. Однако он считает необходимым подчеркнуть несовпадение оценки окружающей действительности этими героями. Убогая обстановка гостиницы, приемы у городских чиновников, выгодные сделки с помещиками вполне устраивают Чичикова, а у автора вызывают нескрываемую иронию. Когда события и явления достигают пика безобразия, смех автора достигает вершины беспощадности. Оборотная сторона гоголевской сатиры — лирическое начало, стремление видеть человека совершенным, а родину — могучей и процветающей. По-разному воспринимают дорогу разные герои. Чичиков испытывает удовольствие от быстрой езды Степан, может полюбоваться прекрасной незнакомкой Вячеслав. Но чаще он отмечает «подкидывающую силу» мостовой, радуется мягкой езде по грунтовой дороге или дремлет. Великолепные пейзажи, проносящиеся перед его глазами, не вызывают у него особых мыслей. Автор тоже не обольщается увиденным: «Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе.. . ничто не обольстит и не очарует взора». Но вместе с тем для него есть «какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! «. Дорога пробуждает мысли о родине, о предназначении писателя: «Сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!… » Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще не мало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку… » Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение. Дорога Чичикова, прошедшая по разным углам и закоулкам N-ской губернии, как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. В то же время путь автора, который он совершает вместе с Чичиковым, символизирует суровый тернистый, но славный путь писателя, проповедующего «любовь враждебным словом отрицания». Реальная дорога в «Мертвых душах», с ее ухабами, кочками, грязью, шлагбаумами, непочиненными мостами, вырастает до символа «громадно несущейся жизни», символа исторического пути России. На страницах, завершающих 1-й том, вместо чичиковской тройки возникает обобщенный образ птицы-тройки, который затем сменяется образом несущейся, «вдохновенной Богом» Руси. На сей раз она на истинном пути, поэтому и преобразился замызганный чичиковский экипаж птицу-тройку — символ свободной, обретшей живую душу России.

Популярные сегодня темы

В 1959 году А.И.Солженицын написал рассказ «Матрёнин двор». Несмотря на год создания, впервые его опубликовали в 1963 году под данным названием, так как «Не стоит село без праведника» было отвергнуто.

В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор

Главной фабулой выдающегося произведения «Слово о полку Игореве» является огромная любовь к Родине, к своему народу и русской земле.

Основной проблемой комедии Д.Фонвизина «Недоросль» является вопрос образования молодёжи, а само название пьесы стало нарицательным и обозначает неуча.

Источник

Смысл образа

Дорога встречается в большинстве произведений Н. В. Гоголя. Герои куда-то стремятся, двигаются, несутся. На этом стоит вся Россия. Она в вечном движении. В поэме образ дороги контрастен основной теме – омертвению души. Как при таком вечном движении можно остановиться и потерять человеческие качества? Философский вопрос заставляет заглянуть внутрь человека. Начинают появляться вопросы:

  • Сам человек едет или движется по накатанной?
  • Едет или его везут?
  • Выбирает ли дорогу, путь или движется по тем путям, которые кто-то указал?
  • Вопросы об одном человеке переходят ко всей стране:
  • Куда летит Русь?
  • Что ждет Россию в конце пути и где он этот конец?

В поэме смысл образа многогранен: это история России, символ развития человеческий нации, олицетворение разных судеб, отличие русского характера, эпитет бездорожья. Основная нагрузка на образ – судьба русского народа, каждого его сословия: мужика, чиновника, помещика.

Литература для всех

Мотив русского богатырства. Роль положительного идейного полюса в поэме играет один из ведущих мотивов — мотив русского богатырства. Он проходит через все произведение, появляясь почти незаметно в 1-й главе: упоминание о «нынешнем времени», «когда и на Руси уже начи­нают выводиться богатыри», развивается постепенно в лири­ческих отступлениях и в последней, 11-й главе звучит заключительным аккордом — «Здесь ли не быть богатырю».

Эти образы русских богатырей — не реальность, а скорее воплощенная вера Гоголя в русского человека. Все они входят в число мертвых и беглых «душ», и хотя живут или жили в том же мире, что и остальные герои поэмы, они не принадле­жат той реальности, в которой разворачивается действие. Такие народные образы не существуют сами по себе, а только обрисовываются в размышлениях Чичикова над списком крестьян, купленных у Собакевича. Но вся стилистика и характер этого фрагмента текста свидетельствует о том, что перед нами скорее мысли самого автора, а не его героя. Он продолжает здесь тему богатырства русского народа, его потенциальных возможностей.

Среди тех, о ком он пишет, есть талантливые мастера — Степан Пробка, плотник, «богатырь, что в гвардию годился бы»; кирпичник Милушкин, сапожник Максим Телятников. С восхищением автор говорит о бурлаках, сменяющих «разгул мирной жизни» на «труд и пот»; о безоглядной удали таких, как Абрам Фыров, беглый крестьянин, который, несмотря на опасность, «гуляет шумно и весело на хлебной пристани». Но в реальной жизни, так сильно уклонившейся от идеала, всех их подстерегает смерть. И лишь живой язык народа свидетельствует о том, что его душа не умерла, она может и должна возродиться. Размышляя об истинно народном языке, Гоголь замечает в лирическом отступлении, связанном с характеристикой прозвища, данного Плюшкину мужиком: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрометало, как метко сказанное русское слово».

Мотив дороги. Народ-богатырь под стать русским пейзажам, той земле, «что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе и очи». В заключительной, 11-й главе лирико-философскос раздумье о России и призвании писателя, чью «главу осенило грозное облако, тяжелое грядущими дождями», сменяет мотив дороги — один из центральных в поэме. Он связан с главной темой — пути, предназначенного России и народу. В гоголевской системе движение, путь, дорога — всегда понятия взаимосвязанные: это свидетельство жизни, развития, противостоящего косности и смерти. Не случайно все биографии крестьян, олицетворяющих лучшее, что есть в наро­де, объединяет именно этот мотив. «Чай, все губернии исхо­дил с топором за поясом… Где-то носят теперь вас ваши быстрые ноги?.. Эти и по прозвищу видно, что хорошие бе­гуны». Следует отметить, что способность к движению свой­ственна и Чичикову, герою, которому по замыслу автора предстояло очищение и преобразование в положительного персонажа.

Вот почему две важнейшие темы авторских размышлений — тема России и тема дороги — сливаются в лирическом отступлении, которое завершает первый том поэмы. «Русь- тройка», «вся вдохновенная Богом», предстает в нем как виде­ние автора, который стремится понять смысл ее движения; «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа». Но в том высоком лирическом пафосе, который пронизывает эти за­ключительные строки, звучит вера писателя в то, что ответ будет найден и душа народа предстанет живой и прекрасной.

Философские рассуждения

Некоторые отступления предлагают порассуждать над особенностями человеческой личности и бытия.

  • О толстых и тоненьких. Писатель делит мужчин на два рода в зависимости от полноты. Он находит отличительные свойства их характера. Тоненькие изворотливы, ненадежны. Легко подстраиваются под ситуации и меняют свое поведение. Толстые – дельцы, которые чаще обретают вес в обществе.
  • Два типа характеров. Большие портреты и трудные для портретистов. Одни открыты и понятны, другие скрывают не только свою внешность, но и все, что внутри.
  • Страсть и человек. Чувства человека различны по силе. Его могут посетить прекраснейшие страсти, а могут низменные и мелочные. Кто-то мечтает о ничтожных побрякушках, а где-то рождается чувство великой любви. Страсть меняет человека, она способна превратить его в червяка, привести к потере души.
  • О подлецах и добродетелях. Как появляются подлецы? Классик считает – вина в приобретении. Чем сильнее стремление у человека приобрести, тем быстрее он теряет добродетели.
  • О человеке. Возраст меняет личность. Представить себя в старости сложно. Юноша ожесточается и теряет человечность на жизненном пути. Даже могила более милосердна: на ней написано о погребении человека. Старость теряет чувственность, она холодна и безжизненна.

Любовь к России

Такие отступления наглядно показывают особенность русского человека и природы. Безграничная любовь автора к родине выше других чувств. Никакие преграды не остановят Россию. Она выдержит и выйдет на широкую ясную дорогу, выберется из всех противоречий жизни.

  • Русь – Тройка. Дорога, по которой несет страна, вызывает в душе Гоголя восторг. Россия свободна, она любит скорость, движение. Автор верит, что страна найдет путь к счастливому для народа будущему.
  • Дороги. Дороги в отступлении – это сила, которая покоряет человека. Он не может сидеть на месте, стремится вперед. Дороги помогают ему увидеть новое, посмотреть на себя со стороны. Дорога ночью, ярким днем и чистым утром различна. Но она всегда хороша.
  • Русь. Гоголь переносится в прекрасное далеко и пытается рассмотреть русские просторы. Он восхищается красотой, умением скрыть тоску, печаль и слезы жителей. Простор страны покоряет и пугает. Зачем он дан России?
  • Русское общение. Гоголь сравнивает обращение русских с другими народами. Помещики провинции меняют стиль разговора в зависимости от состояния собеседника: количества душ. «Прометей» канцелярии становится «куропаткой» у дверей начальства. Человек меняется даже внешне, он становится в раболепии ниже, при низшем сословии громче и смелее.
  • Русская речь. Слово, произносимое русским народом, меткое и весомое. Его можно сравнить с вещами, вырубленными топором. Слово, созданное русским умом, идет из самого сердца. Оно «замашисто, бойко», отражает характер и самобытность народа.

referat5vip.ru

«В дорогу! в дорогу!.. Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и бубенчиками…» — так заканчивает Гоголь одно из самых проникновенных и глубоко философских лирических отступлений в поэме «Мертвые души». Мотив дороги, пути, движения не раз возникает на страницах поэмы. Этот образ многослоен и весьма символичен. Движение главного героя поэмы в пространстве, его путешествие по дорогам России, встречи с помещиками, чиновниками, крестьянами и городскими обывателями складываются перед нами в широкую картину жизни Руси. Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то выходя на первый план присутствует другой путешественник — это сам писатель. Мы читаем его реплики: «Гостиница была… известного рода…», «какие бывают эти общие залы — всякий проезжающий знает очень хорошо», «город никак не уступал другим губернским городам» и т. д. Этими словами Гоголь не только подчеркивает типичность изображаемых явлений, но и дает нам понять, что незримый герой, автор, тоже хорошо знаком с ними. Однако он считает необходимым подчеркнуть несовпадение оценки окружающей действительности этими героями. Убогая обстановка гостиницы, приемы у городских чиновников, выгодные сделки с помещиками вполне устраивают Чичикова, а у автора вызывают нескрываемую иронию. Когда события и явления достигают пика безобразия, смех автора достигает вершины беспощадности. Оборотная сторона гоголевской сатиры — лирическое начало, стремление видеть человека совершенным, а родину — могучей и процветающей. По-разному воспринимают дорогу разные герои. Чичиков испытывает удовольствие от быстрой езды(«И какой же русский не любит быстрой езды?»), может полюбоваться прекрасной незнакомкой(«открывши табакерку и понюхавши табаку», скажет:»Славная бабешка!»). Но чаще он о мостовой, радуется мягкой езде по грунтовой дороге или дремлет. Великолепные пейзажи, проносящиеся перед его глазами, не вызывают у него особых мыслей. Автор тоже не обольщается увиденным:»Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе… ничто не обольстит и не очарует взора». Но вместе с тем для него есть «какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!». Дорога пробуждает мысли о родине, о предназначении писателя: «Сколько родилось в тебе чудных замыслов,поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!…» Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще не мало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение. Дорога Чичикова, прошедшая по разным углам и закоулкам N-ской губернии, как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. В то же время путь автора, который он совершает вместе с Чичиковым, символизирует суровый тернистый, но славный путь писателя, проповедующего «любовь враждебным словом отрицания». Реальная дорога в «Мертвых душах», с ее ухабами, кочками, грязью, шлагбаумами, непочиненными мостами, вырастает до символа «громадно несущейся жизни», символа исторического пути России. На страницах, завершающих 1-й том, вместо чичиковской тройки возникает обобщенный образ птицы-тройки, который затем сменяется образом несущейся, «вдохновенной Богом» Руси. На сей раз она на истинном пути, поэтому и преобразился замызганный чичиковский экипаж птицу-тройку — символ свободной, обретшей живую душу России.

Похожие материалы:

  • Мистика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя — .
  • Моё первое прочтение Гоголя — .
  • Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки») — .
  • Разбор произведений Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» — .
  • Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки») — .
  • Сочинение по сборнику повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» — .
  • Что я думал и чувствовал после прочтения повести Н.В. Гоголя «Вий» — .
  • Отзыв на пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» — .

Более новые статьи:

  • Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» — .
  • Многоликость внутреннего мира Чичикова — .
  • Н. В. Гоголь о назначении художника в «Мертвых душах» — .
  • Народ в поэме Гоголя «Мертвые души» — .
  • Народ в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» — .
  • Ноздрев и Чичиков — .
  • Нравственный и правовой смысл преступлений Чичикова — .
  • Образ города NN в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» — .

Образ дороги в поэме «Мертвые души» как жизненного пути

Гоголь отождествляет дорогу с внутренним развитием личности, жизнью человека. Путь главного действующего лица превращается в жизненный путь. Ключевые моменты, созданные дорогой:

  1. Чичиков едет через глушь – обманная тропинка, выбранная им при согласии на покупку мертвых душ.
  2. Коробочка сетует, что заблудиться на дороге несложно, много заворотов. Человек часто сталкивается с соблазнами, сбивающими его с пути.
  3. Поиск тропки к большой дороге – нужно преодолеть множество препятствий, трудностей, чтобы прийти к успеху.
  4. Беспорядочность тропок предприимчивых аферистов характеризует безрассудство, жизненный путь человека. После горя, бед, сложностей люди меняются, становятся черствыми, жестокими.

Образ дороги как пути человека и страны

Автор неслучайно часто обращается к образу дороги в художественных произведениях и сочинениях. Данный смысловой прием представляет собой идеальный способ создания динамического повествования. Сцены действий в поэме постоянно меняются, открывая читателю новых персонажей. Поместья, куда приезжает главный герой, также отличаются друг от друга, как и их хозяева. Каждый дом и предмет отражают особенности характера и жизненные устои отдельного помещика.

Динамичность повествования неразрывно связана с мотивом дороги в «Мертвых душах». Чичиков много времени проводит в пути, наблюдая из окна брички за жителями города и окрестностей, занимающимися своими повседневными делами. Для Чичикова уединенная поездка — это глоток свежего воздуха и возможность подумать о своей судьбе и о судьбе простых людей.

Отношение Чичикова к дороге хорошо иллюстрируют следующие цитаты:

  • «Боже! как ты хороша подчас, далекая, далекая дорога!»;
  • «дорога! и как чудна она сама, эта дорога».

Сочинение дороги в поэме «Мёртвые души»

Сюжет произведения Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» строится на похождениях главного героя — Павла Петровича Чичикова. Чичиков посещает помещиков губернского города NN с целью покупки мертвых душ для дальнейшей выгоды. В данной поэме дорога не только путь Чичикова к завершению покупки душ и к концу его аферы. Дорога в произведении имеет множество значений. Дорога – это жизненный путь Чичикова. Она показывает на духовное развитие человека. Тема дороги связана с образом России, дорога показывает путь целого государства.

Начнем с житейского пути Чичикова. Как уже было сказано, Чичиков передвигается от одного помещика к другому ради аферы. Этот путь показывает нам все пороки людей. Каждый помещик обладает своими пороками. И с каждым разом эти пороки пошлее и пошлее.

Но Гоголь даёт шанс на перерождение. Духовное развитие человека –это тоже путь человека. Автор нам показывает, что бывают и остановки, приводя в пример помещиков, но это не окончание пути. Духовное развитие вновь начнется. Это и будет возрождение.

В одиннадцатой главе нам дают историю жизни Чичикова, которая является жизненным путем главного героя. Дорога ведет нас по основным событиям жизни Чичикова. Благодаря событиям нам понятно, как сложился характер главного героя. По дороге жизни у Чичикова происходит внутреннее развитие.

Тема дороги в поэме приобретает масштабное знание. В лирическом отступлении автор размышляет над путем России, о ее движении и развитии. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Автор задает вопрос: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа». Образ России – это образ мчащейся страны, которая устремлена вперед. Гоголь показывает Россию устремленной в будущее. Автор хотел понять цель бурного движения России и создал образ тройки, которая мчится вперед, оставляя все позади.

Вместе с Чичиковым мы, читатели, также путешествуем по городу NN. Видим и помещиков, и чиновников. Мы видим их пороки, которые высмеивал Гоголь. Мы также душевно развиваемся. Поэтому можно сказать, что в «Мёртвых душах» показано не только духовное развитие одного человека, но и целого человечества, а также автора, которые также путешествует вместе со своим героем.

Тема дороги – одна из важнейших тем в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвых души». Дорога связывает мысли и проблемы, о которых автор хотел бы поговорить, воедино. Гоголь показал житейский и жизненный путь героя, духовное развитие человека, человечества и самого автора, дорогу стремящейся вперед России. Произведения Н.В. Гоголя очень глубоки, особенно «Мёртвые души». Одна тема имеет множество значений. И все они очень значимы и важны, как и для автора, так и для человечества.

Полезный материал по теме:

  1. Живые и мертвые души в поэме мертвые души
  2. Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
  3. Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя.
  4. Лирические отступления и образ автора в поэме «Мертвые души»
  5. Каким предстает Чичиков в сценах покупки мёртвых душ? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

Отдельные рассказы

У части лирических отступлений свой сюжет. Их можно читать, как самостоятельное произведение, вырвать из контекста поэмы. Они не потеряют свой смысл.

  • Повесть о капитане Копейкине. Самая яркая часть книги. Цензура стремилась изъять повесть из «Мертвых душ». История участника войны, ищущего у властей помощи, тяжела итогом. Ничего не добившись, он подается в разбойники.
  • Киф Мокиевич и Мокий Кифович. Два персонажа, живущие по своим законам, соединяют все характеры, прошедшие перед читателем. Сильный Мокий растрачивает данное ему от Бога. Богатыри выводятся, превращаются в слабых духом людей. Они, наделенные особыми качествами, не понимают, кем могли бы стать, какую пользу принести народу.
  • Крестьяне села Вшивая спесь. Талантливый народ порабощен, но остается трудолюбивым и светлым. Рассказ о том, как во время народного бунта в селе с говорящим (как любит Гоголь) названием «…снесли с лица земли полицию в лице заседателя …», подтверждает.

Великий классик рассуждает о двух типах писателей. Одни описывают скучные характеры. Авторы родные в их обществе. Слава поднимается так высоко, что они сами признают себя гениями, приравнивают к Божеству. Другие писатели не стремятся к славе, они трудятся над словом, но попадают под суд, который отнимает их талант. Писательское поприще очень сурово. Размышления автора поэмы делают книгу шире и значимее, они поднимают вопросы и призывают читателя искать ответы на вопросы, которые задает текст и лирические отступления от основного сюжета.

Дорога главного персонажа

Богатый образами язык писателя помогает представить главного героя Чичикова. Дорога характеризует его движение. Он едет на бричке, о колесе которой рассуждают мужики: доедет ли? Шаткое устройство спасает персонаж от Ноздрева. Композиционно колесо, как круг замыкает поэму. Сомнения крестьян о прочности колеса на первых страницах книги завершаются их поломкой. Автор за каждым действием скрывает глубокий смысл. Читателю приходится отвлекаться и рассуждать. Прямых ответов нет. Зачем классик задерживает Чичикова в городе? Может, чтобы он остановился?

Выбрал другой путь? Отказался от нелепой затеи, увидев все кощунство, бездуховность, которая в ней скрывается?

Дороги предприимчивого афериста беспорядочны. Сам он не следит за бричкой, доверяя эту работу кучеру. Дорога заводит Павла Ивановича в такие глухие места, что в них страшно оказаться на сломанной телеге.

Помещик смел или безрассуден? Возможно, и то, и то. Дорога – не меняет мошенника, она поглощает его, делая черствым и жадным. Получается у всех людей своя дорога, свой жизненный путь, свое восприятие России.

Путь главного героя

Писательский язык, обогащенный образами, сравнениями, помогает читателям понять мотив сравнения дороги с жизненным путем главного героя поэмы. Она характеризует движение Чичикова. Он едет по городу NN на бричке. В это время мужики-попутчики рассуждают о том, доедет ли гость к пункту назначения.

Шаткая конструкция становится настоящим спасением героя от Ноздрева. В описании колеса композиционно становится образ замкнутого круга. Каждое движение поломанного устройства скрывает глубокий авторский смысл. Писатель умышленно задерживает Чичикова в городе, чтобы тот не пошел по кривой дорожке, отказался от плохой затеи, отказался от кощунства и сохранил человеческий облик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: