Барышня-крестьянка
Автор закончил работу над рассказом 20 сентября. С историей, положенной в основу сюжета, его познакомила девушка К. И. Т.
Дочка помещика Елизавета выдает себя за крестьянку, намереваясь завести дружбу с сыном соседа, который не может найти общего языка с ее отцом. Девушка сразу же понравилась Алексею. Он сближается с ней, тайно встречается, обучает грамоте. На охоте отцы молодых людей встречаются и между ними завязывается дружба. Сблизившись, они намерены обвенчать своих детей, но юноша категорически против, поскольку считает, что влюблен в крестьянку. Он отправляется в дом Муромских, где неожиданно встречается со своей возлюбленной. Алексей прощает Лизе ее шалость и соглашается на ней жениться.
«ИСТОРИЯ ОТ БАРРИ»
Описана она Б.Файрберном — 78-летним английским психотерапевтом, девиз жизни которого “I am very curious” (Я очень любопытен):
Много лет назад я хотел пройти дополнительное обучение, это стоило приличных денег в те времена. Я думал, как же мне этот курс пройти. У меня было около десяти разных вариантов, которые я мог бы попробовать испытать.
Один вариант был поступить на работу в одну организацию на пару лет и тогда они бы мне это обучение сами оплатили, другой — работать по ночам в телефонной компании, а третий — поехать на заработки в Австралию, куда можно было добраться за небольшие деньги, а заработать денег – гораздо больше, чем в Англии. Вариантов было так много, что я даже не знал, какой из них предпочесть.
И я подумал: «Хорошо, давай-ка я это задом наперед проработаю». Когда вы смотрите на лабиринт и вам говорят: «Предположим, что вы в середине лабиринта, как вы будете искать путь наружу?» Я бы сделал наоборот, начал бы от выхода и стал бы искать, как к центру прийти. Допустим, конечная цель — пройти курс. Какой шаг есть непосредственно перед этим? Что говорит мне интуиция? Что должно произойти перед этим? Моя интуиция сказала, что надо заплатить. Сразу же часть опций отпала. Я задавал вопрос: какой более ранний шаг, какой более ранний шаг… Пока не добрался до настоящего времени. К этому моменту пропали все варианты, кроме одного. В те времена было довольно трудно получить деньги в банке.
Я спросил себя: «Как я заплачу за этот курс?» — «Можно взять заём в банке». Написал: заём.
А что нужно, чтобы получить заем? Нужно, чтобы у меня там был текущий счет, и чтобы было какое-то движение денег на счету. Что раньше, чем это? Чтобы был хороший поток, нужна работа. К тому времени я уже съехал от своих родителей, у меня была подружка.
Несмотря на то, что у меня был опыт консультирования, я был в чужом городе, в Лондоне, там у меня не было связей…
И я подумал, что если уж заниматься чем-то самостоятельно, то надо заниматься консультированием. Если я буду заниматься этим в Лондоне, надо решить, в какой части Лондона я буду заниматься этим. Есть такой район, он называется Хэмпстед. Если я буду в этом районе, значит мне нужна там квартира. Чтобы заплатить за квартиру, нужна залоговая сумма, которой у меня не было. Чтобы эту сумму заработать, нужны клиенты на какое-то время. Чтобы у меня клиенты появились, мне нужен костюм поприличней.
В те времена, кроме всего прочего, я проектировал себе одежду. Рисовал её на бумаге, нес к портному и он по моему рисунку делал мне одежду. Для начала мне нужен такой клиент, чтобы я мог заплатить за костюм. Для того, чтобы мне этот костюм нарисовать, мне нужен большой листок бумаги и кнопки, чтобы повесить его на стенку. В этот момент я очень удивился, потому что уже месяц думал о том, чтобы сходить за кнопками. Я пошел купил эти кнопки, нарисовал костюм, сижу смотрю на него, и тут звонит телефон: «Парень, я хочу к тебе на консультацию». И суммы, которую он заплатил, оказалось достаточно, чтобы сшить костюм. И так далее…
Гробовщик
В этой повести говорится об истории, приключившейся с Адрианом, который занимался похоронными делами.
Гробовщик переехал в новый дом, не успев еще полностью обустроиться, он был приглашен к соседу на торжество. Адриан любезно согласился прийти к новым знакомым на юбилей, и вот уже следующим утром наш герой отправился к соседям.
На праздник собрались гости разных профессий, люди веселились и чествовали юбиляров. Одному гостю пришло в голову выпить за здоровье своих клиентов, все присутствующие охотно приняли это предложение. Люди были в курсе, какие у Адриана клиенты и настаивали на том, чтобы, он произнес тост за покойников. Гости откровенно издевались над гробовщиком. Адриан сильно обиделся и покинул соседский дом.
На свое новоселье, гробовщик принял решение не звать соседей, а пригласить покойников, которых он похоронил, с этой мыслью Адриан заснул, но поспать ему не дали. Гробовщику следовало заняться похоронами очередной покойницы. Адриан отправился на работу.
Когда все дела были улажены, герой поспешил домой. В своем дворе он увидел несколько человек, недавно покинувших этот мир, гробовщику стало не по себе. Зайдя в дом, он остолбенел, за столом сидели его клиенты. Они были несказанно рады, что Адриан пригласил их на новоселье. В страхе гробовщик проснулся, и понял, что ему это привиделось.
Нельзя смеяться над работой других, тем более, такой, как у нашего героя.
Композиция и сюжет
Готовя доклад или сочинение на тему «Повестей Белкина», нельзя обойти вниманием такие структурные элементы произведения, как стиль и композиция. Несмотря на разную проблематику и разнообразие сюжетов произведений, они являют композиционное и стилистическое единство
Источником сюжетного наполнения каждой повести становится чья-то шутливая проделка, розыгрыш, курьезный случай, каждая ситуация по-своему анекдотична. В «Барышне-крестьянке» Лиза обманывает Берестова, представляясь ему неграмотной селянкой, в «Метели» Бурмин решается на жестокий розыгрыш в роли подставного жениха, в «Выстреле» Сильвио накаляет ситуацию, отложив возмездие, в «Станционном смотрителе» гусар Минский решается на авантюру, увозя Дуню с родного двора, гробовщик приглашает на праздник своих клиентов-мертвецов.
В каждой из повестей есть свой рассказчик, что, несомненно, отразилось на тональности повествования: любовные истории переданы некой девицей, случай о метком стрелке — военным, история о смотрителе — чиновником, о гробовщике — приказчиком. Однако это разнообразие объединено авторской интонацией и не дает рассыпаться произведению на разрозненные рассказы.
Полное название произведения — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», и уже в наименовании Пушкин начинает формировать этот довольно зримый образ. Белкин присутствует в повествовании и способствует укреплению композиционных связей между частями. В начале повести есть описание его краткой биографии, внешности и характера, что эмоционально отдаляет читателя от автора, но придает повестям большую достоверность.
Литературовед Хализев В. Е
отмечает важность Белкина как образа, который продолжает линию иронии в произведении, — в сатирическом ключе обыгрывается фигура графомана и дилетанта в области литературы того времени. Не зря отмечается то, что ключница Белкина страницами его рассказов оклеила окна (подчеркивается малая ценность творчества)
Общность повестей прослеживается и в стилевом единстве — ни в одной повести нет длительных описаний и отступлений, все внимание автора сосредоточено на ключевом событии и герое. Все описания лаконичны и предельно кратко и емко характеризуют персонажа и ситуацию
Повести роднит также элемент недосказанности: «Метель» заканчивается на самом интересном повороте, в «Барышне-крестьянке» автор предоставляет читателю возможность самому додумать концовку, в «Станционном смотрителе» самый эмоциональный момент (посещение Дуней могилы отца) описан через отстраненный и краткий рассказ мальчика-очевидца. Нет длительных монологов, излияний души, автор предельно краток.
Повести объединяет:
- образ автора — Ивана Петровича Белкина, чья личность накладывает отпечаток на своеобразие манеры рассказчиков каждой повести;
- сходство сюжетов — каждая повесть описывает случай необыкновенный, курьезный, анекдотический;
- стилистические особенности (построение образа, краткость, языковое своеобразие);
- образы героев — типичные для своей среды и своего времени, нет исключительных характеров.
Анализ повестей Белкина позволяет раскрыть основной замысел писателя: показать наиболее реалистично и выпукло жизнь провинциальной России во всех деталях, обрисовать интересные факты и особенности бытописания. Объединяя в одном цикле такие разные по сюжету рассказы, автор при этом выдержал стилистическую и композиционную общность повестей, что позволило донести до читателя смысл произведения емко и кратко.
Метель и ее краткий обзор
Следующей в списке идет повесть «Метель», она появилась 20 октября. В биографии Белкина указано, что он услышал историю от девушки К. И. Т.
Главными героями придумана жизненная романтическая линия с побегом и проведением тайного венчания, после чего должно быть получено прощение за содеянный проступок от родителей. Но планам не суждено сбыться из-за разбушевавшейся метели. Марье Гавриловне пришлось стать женой незнакомца. Что касается ее жениха, то его в скором времени настигает гибель. Судьба неожиданно предлагает свою интересную развязку повествования.
В истории создания «Повестей Белкина» присутствует много интересных событий. Они изданы в 1831 году, аудиторией были восприняты на уровне цикла увлекательных «анекдотов». Но некоторые критики утверждают, что эти творения простоваты лишь внешне, на самом же деле они скрывают глубокий смысл. Об этом следует упомянуть при подготовке доклада или проекта в старших классах. Сообщение ученика станет более интересным и познавательным, если использовать данные из Википедии, в которой указано, какие повести входят в сборник.
Анализ произведения А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
1) Данное произведение Пушкина из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»- «Барышня-крестьянка».
2) В центре сюжета лежат отношения Алексея Берестова и Лизы Муромской, которая перевоплощается и в крестьянку Акулину, и в девушку из Франции, которую Алексей не узнает. В конечном итоге Алексей увидел настоящий облик той, в которую влюбился.
3) Главными героями произведения являются Лизавета Муромская- девушка, которой из-за разногласий с отцом возлюбленного пришлось переодеваться в крестьянку, и Алексей Берестов- воспитанник университета, который влюбился в переодетую в крестьянку Лизу. Второстепенными героями являются отцы возлюбленных- Григорий Иванович Муромский и Иван Петрович Берестов. Из-за разных мнений о жизни, они поссорились, чем помешали любить друг друга Алексею и Лизе.
4) В начале повести рассказывается о вражде между Григорием Муромским и Иваном Берестовым, о замысле Лизы по переодеванию в крестьянку. Алексей и Лиза часто видятся в лесу утром, где проводят друг с другом почти все свободное время. Вскоре вражда между Григорием Муромским и Иваном Берестовым пропадает, а на ее место встает дружба. Муромский приглашает к себе в гости отца и сына Берестовых, тогда Лизе, чтолбы быть неузнанной Алексеем, приходится притворяться француженкой. Вскоре в планах Григория Муромского и Ивана Берестова поженить Алексея и Лизу, но Алексей, любя Крестьянку Акулину, идет в дом Берестовых с отказом жениться. Случайным образом он видит Лизу, которая и была той самой любимой крестьянкой Акулиной. В финале повести Григорий Муромский с радостью благословляет молодых.
5) В центре внимания автора находится проблема социального неравенства между людьми. Даже не смотря на различие в сословиях, Алексей любит крестьянку Акулину, хоть из-за предрассудков не может на ней жениться.
6) В основе повести лежит социальный конфликт. Для того, чтобы быть вместе, Лизе приходится скрываться под видом крестьянки, постоянно борясь с укладом жизни, который не устраивает ее.
7) Отцы главных героев представляют собой типичных мещан своего времени, между которыми произошел конфликт. Они показаны глупыми, поскольку из-за их вражды Алексею и Лизе приходилось скрывать свою любовь друг к другу. Алексей и Лиза наоборот показаны как смелые, решительные и любящие друг друга люди, способные на любовь под запретом. Мотивом перевоплощения Лизы в крестьянку послужила искренняя любовь к Алексею, которого она не хотела подставить своими прямыми действиями.
9) В повести речь Акулины изобилует просторечиями, которые отличают от барышни Лизаветы. Также эпитеты помогают понять образ природы, играющий немалую роль в сюжете повести.
10) Первая встреча молодых людей происходит в лесу, вдали от посторонних глаз, на фоне цветов, ярко- зеленой травы и птичьего пения. Кажется, что только тут может зародиться большое чистое чувство: “Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию…” И во время последующих свиданий кажется, что природа неслышно наблюдает за рождением и развитием любви в сердцах молодых людей. Лес явился свидетелем и того, как помирились два враждующих долгие годы семейства.
11) Сам автор относится к событиям с душевной теплотой, потому что прекрасно понимает, что все перевоплощения Лизаветы были только из-за сильной любви к Алексею. Автор считает, что именно социальные барьеры препятствуют счастью.
12) Основная идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.
13) Главная сюжетная линия повести перекликается с эпиграфом произведения: «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Эпиграф произведения намекает на то, что Алексею не важен социальный статус любимой: хоть барышня, хоть крестьянка.
Популярное
Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева 2642 |
Если меняется общество, то прежние способы управления становятся невозможными. Русскость — что это? 2609 |
Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал 2010 |
Бабушка и Знамя Победы 1896 |
18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт! 1776 |
Виктор Ефимов про ФКТ-Алтай 1749 |
Азбука суверенной экономики 1738 |
Про деда Зеленского 1649 |
Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»! 1580 |
Неожиданный взгляд на исторические корни евроамериканского фашизма и нацизма 1572 |
Что день грядущий нам готовит? 1452 |
Ласточка в пороховом дыму Предать Россию невозможно! 1436 |
О происках Ватикана на Украине в деле становления «антимоскальского украинства» 1414 |
Через Совбез да и в Лондон! 1391 |
Месяц, как война 1173 |
Только на исконных ценностях Народа! 1127 |
Газ за рубли. Таки ура? 1082 |
Моё достоянье на все времена! 1055 |
Возле войны 2. 1044 |
О либеральном ответе энергорублю президента 1032 |
«Нежданчики» и Оружие Победы 1031 |
Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года 1028 |
Действия Сильвио
Гусар начал целиться и в это время в кабинет вошла девушка. Она пришла в ужас и недоумение от увиденного. Граф попытался успокоить ее и сказал, что это все шутка. Сильвио очень зло ответил на эти слова. Он полагал, что мужчина постоянно веселится, поэтому пришла его очередь пошутить.
Он опять попытался прицелиться, однако, супруга графа бросилась к его ногам. Молодой парень в гневе потребовал у гусара ответа, когда тот перестанет глумиться над бедной девушкой и будет ли он в конце концов стрелять.
Однако Сильвио сказал, что не хочет стрелять, потому что ему достаточно того, что он наблюдал смущение и трусость собственного соперника. Он быстро вышел из кабинета, но на пороге развернулся и практически не глядя выстрелил в висящую картину в то же самое место, куда попал парень.
Прежде чем семейная пара успела опомниться, гусар уехал. Тут граф окончил свой рассказ. Таким образом, повествователь смог узнать конец удивительной истории, которую когда-то слышал. Что касается Сильвио, то судя по слухам, он умер во время восстания Александра Ипсиланти.
После ознакомления с книгой Пушкина можно составить такой план пересказа повести:
- личная история бывшего гусара;
- причины дуэли;
- возобновление поединка;
- разумные действия Сильвио.
В своем произведении Александр Пушкин рассуждает о теме роли случая в судьбе человека. Он думает над тем, может ли кто-то принимать важные решения за окружающих людей. Персонаж повествования Сильвио в критический момент смог понять, что граф тоже может бояться смерти. По этой причине он смог простить его и оставил в живых.
Интересные факты
После написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия, становится популярным жанр реалистичной прозы. Если кратко, повести отличаются прозрачностью и простотой подачи, в них отчетливо просматриваются суровость и смиренность будничной жизни разных людей. Однако современники не восприняли прозаический опыт писателя. Белинский называл творения вполне сносными и говорил, что они подойдут разве что для прочтения от скуки. Он приравнивал их к сказкам, часто читаемым в семейном кругу, которые по уровню подходили начинающему писателю, а не талантливому Пушкину.
Повести были написаны за короткий промежуток времени. Их авторство писатель отдает Белкину, сам же представляется обычным издателем и сохраняет анонимность. Почему он так поступил, неизвестно. Уже в предисловии становится понятно, что Иван Петрович является выходцем из семейства секунд-майора, его воспитанием занимался деревенский дьячок. Белкин проходил службу в егерском полку. После выхода в отставку он принялся управлять имением, доставшимся ему по наследству, но дела шли не слишком хорошо. Эта личность:
- честная;
- стыдливая;
- ничем сильно не выдающаяся;
- умеренно относящаяся к излишествам.
В зрелом возрасте у Белкина проявились навыки к сочинительству, дала о себе знать увлеченность словесностью. На первый взгляд может показаться, что повести написаны просто и непринужденно, но их сюжетная линия выстроена довольно сложно. В текстах повествование ведется несколькими рассказчиками, из них выделяются:
- вымышленный герой в лице Ивана Петровича;
- ироничный писатель, а по совместительству и издатель;
- персонажи, поведавшие Белкину жизненные истории.
Этим он стремился передать непредсказуемость жизни, реальность которой гораздо интереснее вымышленных и фантазийных приемов. Главным связующим звеном между произведениями выступает именно такая идея. Уже во время публикации был изменен порядок расположения текстов в соответствии с датой их создания.
История создания рассказа «Барышня-крестьянка»
«Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина входит в прозаический цикл «Повести Белкина». История его создания заслуживает отдельного упоминания.
А.С. Пушкин в Болдино
Александр Сергеевич написал все пять миниатюр цикла в 1830 году, находясь в своем имении Большое Болдино под Нижним Новгородом, куда поэт приехал из Москвы 3 сентября и где рассчитывал быстро разобраться с хозяйственными делами и вернуться, чтобы отпраздновать свадьбу с Натальей Гончаровой.
Однако планам не суждено было сбыться: в это время в Москве началась эпидемия холеры, и город был окружен карантинными постами – въезд и выезд из него перекрыли, чтобы предотвратить распространение болезни. Поэтому свадьбу пришлось отложить, и Пушкин оказался невольным пленником Болдино на три осенних месяца.
В Москву он приехал лишь в начале декабря, и в феврале 1831 г. состоялось его венчание с Н. Гончаровой.
Александр Сергеевич любил осеннюю пору и всегда испытывал осенью эмоциональный и творческий подъем, а в год написания «Повестей Белкина» к этому добавилось радостное ожидание воссоединения с любимой женщиной. По признанию Пушкина, в 1830 г. в Болдине он писал так, как давно уже не писал.
«Повести Белкина», в которых «Барышня-крестьянка» занимает среднюю позицию, вышли в свет в 1831 году. Люди, читающие это сочинение поэта впервые, могут задаться вопросом, кто такой Белкин, и почему Пушкин написал и издал свои новеллы под псевдонимом.
Автор приписал их создание вымышленному персонажу – покойному помещику Ивану Петровичу Белкину, якобы умершему от простуды в тридцатилетнем возрасте и оставившему после себя рукописи. Для Пушкина это был не просто веселый розыгрыш – укрываясь за никому не известным Белкиным, ему хотелось избежать желчных отзывов и рецензий.
Александр Сергеевич был первопроходцем в создании литературы нового типа, и не без основания опасался, что критики, считающие сентиментальное творчество Карамзина, Жуковского и других тогдашних классиков образцом для подражания, не поймут его произведение, выходящее за рамки традиционализма.
Жанровые и стилистические особенности
Сам автор определяет жанр как повесть, то есть произведение, являющееся промежуточным вариантом между рассказом и романом, тяготеющем к хроникальности и бытописанию. Однако многие исследователи отмечали наличие черт жанра новеллы в каждой из частей цикла. Новелла — небольшое произведение, характеризующееся неожиданным финалом и остросюжетностью. Каждый из героев белкинского цикла попадает в исключительные обстоятельства, которые заканчиваются довольно курьезно. С новеллой произведения роднит и небольшой круг действующих лиц, лаконичность сюжета и авторского повествования.
Однако каждая из повестей характеризуется и собственной жанрово-стилистической особенностью:
- Анализируя пушкинский «Выстрел», можно увидеть черты, свойственные воинской повести: описываются нравы и описание быта армейской среды. Рассказчик отмечает не особо поэтичные и романтические подробности: дуэли без повода, пьянство, игру в карты. Сам сюжет связан с защитой воинской чести и описанием воинской удали.
- «Метель» обнаруживает общие черты с сентиментальной повестью. На первый план выходит тема чувств главной героини, она готова многим пожертвовать ради любви. Мотив судьбы, рока, который разлучает ее с любимым, также характерен для произведений этого направления.
- «Станционный смотритель» имеет много общего с жанром притчи благодаря своей социально-философской подоплеке. Фокус внимания на общечеловеческих ценностях — отеческой любви, моральных аспектах поступка Дуни роднят повесть с этим жанром. Аллегоричность, свойственная притче, подчеркивается картинками, на которых изображены события, связанные с библейской историей блудного сына.
- «Гробовщик» имеет черты анекдота и одновременно готической повести. С анекдотом его роднит юмористическая концовка, с готической повестью — довольно мрачный сюжет, связанный с появлением мертвецов и скелетов.
- В «Барышне-крестьянке» прослеживается присутствие мотивов комедии положений: переодевания Лизы Муромской, которые ведут к курьезным ситуациям в мольеровском духе, юмористические моменты, связанные со взятой на себя чужой ролью (например, несвойственные крестьянке обороты речи — «сударь, не извольте забываться»).
Интересные факты
После написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия, становится популярным жанр реалистичной прозы. Если кратко, повести отличаются прозрачностью и простотой подачи, в них отчетливо просматриваются суровость и смиренность будничной жизни разных людей. Однако современники не восприняли прозаический опыт писателя. Белинский называл творения вполне сносными и говорил, что они подойдут разве что для прочтения от скуки. Он приравнивал их к сказкам, часто читаемым в семейном кругу, которые по уровню подходили начинающему писателю, а не талантливому Пушкину.
Повести были написаны за короткий промежуток времени. Их авторство писатель отдает Белкину, сам же представляется обычным издателем и сохраняет анонимность. Почему он так поступил, неизвестно. Уже в предисловии становится понятно, что Иван Петрович является выходцем из семейства секунд-майора, его воспитанием занимался деревенский дьячок. Белкин проходил службу в егерском полку. После выхода в отставку он принялся управлять имением, доставшимся ему по наследству, но дела шли не слишком хорошо. Эта личность:
- честная;
- стыдливая;
- ничем сильно не выдающаяся;
- умеренно относящаяся к излишествам.
В зрелом возрасте у Белкина проявились навыки к сочинительству, дала о себе знать увлеченность словесностью. На первый взгляд может показаться, что повести написаны просто и непринужденно, но их сюжетная линия выстроена довольно сложно. В текстах повествование ведется несколькими рассказчиками, из них выделяются:
- вымышленный герой в лице Ивана Петровича;
- ироничный писатель, а по совместительству и издатель;
- персонажи, поведавшие Белкину жизненные истории.
Этим он стремился передать непредсказуемость жизни, реальность которой гораздо интереснее вымышленных и фантазийных приемов. Главным связующим звеном между произведениями выступает именно такая идея. Уже во время публикации был изменен порядок расположения текстов в соответствии с датой их создания.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения 11 класс и ЕГЭ
- Анализ сказки Ворон-челобитчик Салтыкова-Щедрина сочинение Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.
- Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях
- Сочинение на тему Красота спасет мир рассуждение Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах
- Мысль семейная в романе Толстого Война и мир сочинение Тема семьи, ее роли в жизни человека заботила Л. Н. Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».
От издателя
Вступление, содержащее якобы издательское пояснение и письмо некого помещика, соседа Белкина, с рассказом о нём.
Издательское слово написано с долей юмора. Например, в начале вступления издатель пишет о письме: «Помещаем его безо всяких перемен и примечаний…», однако к письму далее добавлено два примечания и скрыта часть текста. Это создаёт игровой образ «простодушного» или «наивного» издателя, будто бы не заметившего противоречия в собственных словах. Также в письме написано: «…письмо Ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца…», но подписано оно 16 ноября — получается, что ответ был написан до получения самого письма.
История создания “Повестей Белкина” Пушкина: замысел, история написания и публикации
Иллюстрация к повести “Выстрел”. Художник В. В. Гельмерсен |
“Повести покойного Ивана Петровича Белкина” — первое прозаическое произведение Пушкина, напечатанное им при жизни.
История создания “Повестей Белкина” Пушкина: замысел, история написания и публикации
Замысел и первоначальный план
По мнению исследователей, “Повести Белкина” были задуманы Пушкиным в 1829 году. Но вплотную к работе над повестями Пушкин приступил осенью 1830 г. (Болдинская осень).
Интересно, что состав “Повестей Белкина” первоначально выглядел несколько иначе. В цикл Пушкин собирался включить следующие повести:
- Гробовщик
- Барышня-крестьянка
- Станционный смотритель
- Самоубийца
- Записки пожилого
Очевидно, что повести “Самоубийца” и “Записки пожилого” не вошли в окончательный состав “Повестей Белкина”, уступив место “Выстрелу” и “Метели”.
Шестая “Повесть Белкина” На начальном этапе Пушкин собирался включить в “Повести Белкина” шестую повесть – “Историю села Горюхина”. Но эта вещь осталась незаконченной и не вошла в окончательную редакцию цикла.
Окончательная редакция “Повестей” В Болдинскую осень, в сентябре-октябре 1830 года, “Повести Белкина” были готовы. Пушкин писал повести в следующем порядке:
- “Гробовщик” — 9 сентября
- “Станционный смотритель” — 14 сентября
- “Барышня-крестьянка” — 20 сентября
- “Выстрел” — 14 октября
- “Метель” — 20 октября.
Предисловие с “биографией Белкина” также было написано в Болдине 14 сентября 1830 г.
Изначально Пушкин собирался публиковать повести именно в таком порядке, начиная книгу “Гробовиком”. Однако затем две последние повести (“Выстрел” и “Метель”) были переставлены в начало списка.
В декабре 1830 г. Пушкин сообщил о новых “Повестях” своему другу и издателю П. А. Плетневу:
Публикация “Повестей” В конце октября 1831 года “Повести Белкина” вышли в свет отдельной книгой. Заголовок был следующим: “Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.”
В 1834 г. Пушкин повторно напечатал “Повести Белкина”. На этот раз – в сборнике своих прозаических произведений, который назывался “Повести, изданные Александром Пушкиным”.
Значение “Повестей Белкина” в творчестве Пушкина “Повести Белкина” были написаны Пушкиным в Болдинскую осень (1830 г.). Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве Пушкина.
Пушкин о “Повестях Белкина”
О “Повестях Белкина” сам Пушкин писал следующее: