Дама с собачкой анализ произведения с цитатами

Краткое содержание

Действие сказа переносит читателя в 1814 год, когда действующий император Александр Первый вместе со своим помощником казаком Платовым путешествует по Европе. Цель их путешествия — изучить, какие есть достижения в области искусства и науки в других странах. В Англии императору дарят стальную блоху, которая заводится ключом и танцует. Но чтобы увидеть подарок, следует использовать микроскоп (мелкоскоп, как говорит Левша).

Когда же после смерти императора Александра Первого престол занимает Николай Первый, то он случайно находит блоху, но она не работает. Новый император поручает Платову отвезти её к тульским мастерам, чтобы они смогли найти способ превзойти английских мастеров. Казак привозит блоху в Тулу, где живут самые лучшие мастера — оружейники. Самым талантливым оказывается Левша.

Две недели без отдыха и сна оружейники работали над блохой. И когда наконец Платов привозит блоху в Петербург, то Николай Первый под микроскопом обнаруживает, что тульские мастера её подковали. Вместе с блохой привёз из Тулы Платов и мастера Левшу, которого император отправляет в Англию, чтобы тот вернул блоху. В другой стране Левша посещает местные заводы, а англичане показывают ему свои удивительные достижения.

Смогли англичане по заслугам оценить и мастерство Левши, и даже старались уговорить его остаться. Но тульский мастер настолько сильно любил свою родину, что не желал её променять ни на какие блага. Когда же Левша возвращается на родину, уже находясь в Петербурге, он заболевает. Но никто не оказывает ему помощи, так как нет у него никаких документов.

Запоминающиеся персонажи рассказа Чехова

Описание начинается с семьи Туркиных, создавая впечатление, что речь пойдет об этом семействе. Позже приходит понимание того, что главный герой – Ионыч. На протяжении повествования, идет деградация доктора Старцева.

Автор показывает, как уважаемый человек в городе, хороший врач, постепенно погряз в мещанстве, и превратился в обыкновенного обывателя.

Старцев Дмитрий Ионыч – человек, который имел все шансы на прекрасное будущее. Интеллигентный и некогда амбициозный молодой врач. Приехав на практику, был полон планов и идей.

Однако впоследствии читатель видит трансформацию героя. Реальность ломает его, «обрезает крылья»…

И вот перед ним предстает уже совсем иная личность – человек низких моральных принципов, не уважающий ни человечество, ни себя. Единственное, что он ценит – это деньги. Которые, на деле, являются лишь средством для достижения цели. Но, ни в коем случае, не смыслом жизни.

Иван Петрович Туркин. Глава семьи. Имеет жену и дочь. Мужчина зрелый, но выглядит моложаво. Рыхловат. Волосы черные. Достаточно общителен, в любом компании становится заводилой.

Имеет богатый жизненный опыт либо же хочет создать подобное впечатление. Всегда рассказывает уйму историй и анекдотов. Артистичен. Регулярно проводит с домочадцами любительские постановки.

Конечно же, ключевую роль в спектаклях отводит себе. Предпочитает играть почтенных, пожилых военных. Примечателен тем, что по выражению его лица зачастую непонятно, серьезен он либо шутит. Впрочем, его шутки не всегда бывают уместны и остроумны. Ведь время идет, а Иван Петрович не меняется

Вера Иосифовна. Супруга Туркина. Занимается написанием небольших рассказиков, которыми забавляет общественность. Как правило, к ее творчеству имеют возможность прикоснуться все гости. Потому, что у них нет альтернативы.

Однако амбиций не проявляет, прославиться не стремится. Выгоду из своих произведений извлекать не хочет, поэтому никогда не публиковалась и наотрез отказывается это делать. В качестве жены довольно честная, открытая, преданная и верная. Обожает мужа и дочерей, старается отдавать им максимум любви, ласки и заботы

Здоровье неважное, часто болеет

Екатерина Ивановна. Дочь Ивана Петровича. Домашние ласково называют ее «котик». Девушка возвышенная, образованная, порядочная. Часто балует гостей игрой на рояле, имеет хорошее воспитание.

Тем не менее, иногда проявляет характер. Свою позицию предпочитает отстаивать, а не молчать. Зачастую не слушает маменьку, а делает так, как считает нужным.

Амбициозна, мечтает воплотить в реальность все свои желания. Обладает любовью к свободе. Сталкивается с неудачей – ей приходится смириться с отсутствием особого таланта и воротиться в родительский дом. Личная жизнь не сложилась. Детей нет.

Поначалу Ионыч испытывал к ней симпатию. Однако после ее возвращения утратил интерес. Вполне возможно, что разлука притупила некогда бушевавшие чувства.

Вариант 2

Гуров. Главный герой чеховского рассказа «Дама с собачкой» не женщина, как можно предположить из названия, а мужчина. О Дмитрии Дмитриевиче Гурове, его чувствах, сомнениях, метаниях говорит автор в этом произведении.

Гуров, скучающий рядом с мужчинами, преображается в женском обществе. Наружность, характер и вся его натура привлекают их, манят к нему. Лишь находясь среди женщин, он чувствует себя легко и свободно, знает, «о чем говорить с ними» и даже о чем молчать.

При этом Дмитрий Дмитриевич считает их «низшей расой». Начало легкого и милого приключения, новизна ощущений нравятся, но его тяготит положение, когда приходится расставаться. Однако этот «многократный» опыт улетучивается «при всякой … встрече с интересною женщиной». У Гурова даже мысли не появляется, что может возникнуть любовь к одной из таких красавиц.

«Дама с собачкой» (как все называли ее в Ялте), почти вдвое моложе Гурова, кажется ему несмелой, угловатой, растерянной. Он относился к ней с легкой насмешкой и грубоватым высокомерием. Происшедшее между ними она восприняла «как-то особенно, очень серьезно». А его раздражали ее «наивный тон» и неуместные слезы, он был и грустен, и растроган, и испытывал некоторое раскаяние от того, что не сделал ее счастливой.

Очередной курортный роман вдруг открыл в нем способность к глубокому чувству, которое Гуров осознал лишь через несколько месяцев. Со временем воспоминания «разгорались все сильнее». Любовь захватила главного героя с такой силой, что он решился на безрассудный поступок — поехал в ее город.

Анна Сергеевна — скорее второстепенный персонаж в рассказе — в жизни Дмитрия Дмитриевича заняла главное место. Увидев ее в театре, он осознал, что эта «ничем не замечательная», маленькая женщина дорога, важна и близка ему, как никто и ничто на свете.

Автор нарисовал Анну Сергеевну трогательной, чистой и порядочной. Выйдя замуж, она уехала из Петербурга в заштатный городок С. К мужу любви она не испытывает и с горечью называет лакеем. И действительно, в его сладкой улыбке, длинной фигуре и лысине Дмитрий Дмитриевич увидел «что-то лакейски-скромное». Как Гуров, она томится обыденностью, с ее «условной правдой» и «условным обманом», ей хочется какой-то другой, лучшей жизни. Ее ответное чувство так же глубоко и искренне.

Остальных персонажей рассказа, как и мужа-лакея, можно назвать второстепенными с большой натяжкой. Скорее они составляют своеобразный фон, на котором разворачиваются события жизни Дмитрия Дмитриевича и Анны Сергеевны. Это жена Гурова, недалекая, «узкая, неизящная» женщина, которую он боится, а потому не любит бывать дома. Дочка, видимо единственная из детей, к кому он питает теплые чувства. Партнер по Докторскому клубу, с которым Гуров попробовал поделиться томившими его воспоминаниями.

Все они составляют его явную жизнь с дикими нравами, ненужными делами и разговорами, бестолковыми ночами, неинтересными и незаметными днями. Все самое интересное, настоящее, искреннее и ценное для главного героя происходит скрытно от постороннего взгляда.

В чём вина профессора Преображенского

20 предложений/ 411 слов

В основе сюжета фантастической и одновременно реалистичной повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце», написанной в 1925 году, лежит неоднозначный эксперимент профессора Филиппа Филипповича Преображенского по пересадке человеческого гипофиза и желез внутренней секреции собаке. С одной стороны, эта операция имела колоссальное значение для развития науки, поскольку результатом ее проведения стало поистине удивительное превращение животного в человека, впоследствии ставшего называть себя Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. С другой стороны, последствия этого опыта были ужасны и чуть не обернулись катастрофой для самого ученого.

Шариков хоть и смог в физическом плане стать человеком (научился прямо ходить, говорить, у него выпала шерсть и отвалился хвост), но он остался абсолютно безнравственным и эгоистичным существом. Причем эти качества передались ему не от животного, а от того гражданина, чьи органы использовал профессор для проведения операции, — пьяницы, дебошира и гуляки Клима Чугункина.

От того, что Шариков изо всех сил старался быть «как все» и даже получил удостоверение личности, рабочую должность и нашел себе сожительницу, ситуация становилась только хуже. Плохо, в первую очередь, от этого было самому Преображенскому и его окружению. Когда ситуация накалилась до предела, и Шариков стал угрожать профессору и его ассистенту доктору Борменталю пистолетом, последовал логичный финал повести: ученым пришлось провести обратную операцию и вновь превратить Шарикова в собаку.

Казалось бы, эксперимент завершился удачно и Преображенскому удалось исправить страшные последствия своей ошибки, но это не снимает ответственности с ученого. Человек не имеет права брать на себя роль творца, поскольку вмешательство в живую природу, изменение естественного хода вещей всегда приводит к печальным результатам.

Филипп Филиппович и сам осознает свою роковую ошибку. Так он говорит о ней Борменталю: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу». Эксперимент ученого изначально не имел каких-либо высоких благих целей, поскольку речь шла лишь о возможности омоложения человека, и ради этого профессор готов был сделать такой отчаянный шаг.

Булгаков несколько раз в своей повести подчеркивает, что Преображенский был достаточно умен для того, чтобы увидеть возможные последствия своих действий, но он предпочел остаться слепым в этом вопросе. В результате он подверг опасности не только себя, но и своих близких. Стоило ли это открытие того? Конечно же, нет. Понимая это, Преображенский и сам говорит, что цена его эксперименту «один ломаный грош».

Вина профессора имеет локальные последствия, но ответственность, которая лежит на плечах идейных вдохновителей революции 1917 года гораздо больше и тяжелее. Повесть «Собачье сердце» — это не только произведение об ошибке одного человека, это также горький рассказ о том, к чему приводят радикальные преобразования в обществе.

см. также:Другие сочинения по произведению Собачье сердце, Булгаков

Тема

В анализируемом произведении отобразились мотивы традиционные для мировой литературы. Тем не менее, автор сумел подать их по-новому, интерпретировав образы так, чтобы они заставляли читателя задуматься о важных проблемах человеческой жизни.

В центре произведения две темы
— курортный роман и боязнь осуждения со стороны общества. Вторая тема раскрывается в контексте первой, вносит в рассказ философский смысл. Система образов неразветвленная. Главную роль играют Дмитрий Дмитриевич и Анна Сергеевна, второстепенные герои — жена и дети Дмитрия Дмитриевича, муж Анны Сергеевны.

Из первой части
читатель узнает, что на отдых в Ялту приехал работник банка Дмитрий Дмитриевич Гуров. Он уже успел освоиться, как услышал, что в городе появилась «дама с собачкой». Мужчина решил непременно с ней познакомиться. А. Чехов сразу рассказывает, что Дмитрий Дмитриевич женат, имеет детей. Но женили его рано, поэтому супруга казалась ему старше, к тому же он не находил ее интересной. Мужчине удалось познакомиться с «новой» дамой. Женщина оказалась замужней и гораздо младше него. В Ялте она спасалась от скуки, испытываемой рядом с мужем.

Вторая часть
рассказывает о развитии отношений. Дмитрий Дмитриевич красиво ухаживал за женщиной, каждый день встречался с ней и вскоре они оказались в ее номере. Анна Сергеевна фон Дидериц сначала сожалела о содеянном, ведь боялась, что ее посчитают падшей женщиной. Успокоилась она только тогда, когда увидела, что не «потеряла лицо» в глазах возлюбленного. Отпуск приближался к концу и молодые люди расстались.

О московских встречах рассказано в четвертой части
. Герои были обречены прятаться со своей любовью, так как понимали: жестокое общество не поймет и не одобрит их душевных порывов.

В контексте указанной выше темы сформировалась проблематика
рассказа: любовь, брачные уз, ложь, взаимоотношения в семье. Особо выделяются проблемы человека и общества, нравственности, так как они отображены во всех частях.

Идея
рассказа — показать, как боязнь общественного осуждения может сковывать человеческие чувства, становится преградой на пути к счастью.

Основная мысль
: принимая любое решение, человек должен подумать, что для него важнее, одобрение окружающих или счастье.

Характеристика героев

Образы героев в рассказе «Дама с собачкой» не раскрыты полностью. И все же они представляются читателю только в тех аспектах, которые ему необходимы для понимания смысла произведения. Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с системой образов:

  1. Дмитрий Гуров — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Герой живет в Москве с семьей — женой и детьми. Он устал от повседневной жизни и ищет что-то новое. Дмитрий рано женился, поэтому быстро устал от рутины, которая появилась в его жизни. Он довольно давно и часто изменял жене, потому что не только не любил, но и не уважал ее. Он вообще относился к женщинам свысока и считал, что они — «низшая раса». Для него курортный роман — привычное дело, а женщина — орудие мимолетного счастья. С дамами он был весел и молод, всегда знал, чем угодить им, что сказать. Однако случайная встреча с Анной перевернула жизнь героя: он полюбил ее и забросил привычные увлечения. Жизнь в Москве показалась ему тоскливой и бессмысленной. Он понял, что все эти пошлые разговоры про осетрину, походы на обеды, видимость нормальной жизни — жалкая и никчемная трата времени.
  2. Анна Сергеевна — главная героиня рассказа «Дама с собачкой». Это молодая женщина, робкая и честная в душе, но вынужденная обстоятельствами путем греха приобщиться к любви. Она вышла замуж неопытной и очень молодой, а ее муж оказался «лакеем», то есть человеком, готовым пресмыкаться перед вышестоящими личностями и жить в рабской зависимости от их мнения. Совместная жизнь с ним не задалась, и Анна, отыскав малейший повод, уехала на отдых в Ялту. Связь с Гуровым стала для нее великим чувством. Она раскаивалась в своем поступке, считала, что теперь он не может ее уважать. И все же не могла устоять против соблазна любви. На прощание она твердо решила забыть его, но в своем городе только и думала, что о той связи. В итоге она согласилась быть любовницей Гурова и ездить к нему в Москву, потому что ее добрая и покладистая натура растворилась в любви.
  3. Образ собачки закреплен за Анной Сергеевной. Этот образ указывает на то, что эта дама из высшего общества. Также шпиц является символом одиночества Анны. Только общество собаки было для нее не обременительным и приятным. Когда в ее жизни появился любовник, упоминания о собаке прекратились.

Проблема

Проблема счастья

. Оба человека были несчастны и смирились с этим. В Ялте главные герои почувствовали свободу, поверили в возможность счастливой жизни, но тщетно: на обмане и лицемерии не построить благоденствия. Пошлость их связи обрекает чувства на угасание.

Проблема лицемерия.

Оба героя ежедневно обманывают супругов, окружающих и себя тоже. В итоге они были вынуждены лгать друг другу, повинуясь условиям затеянной игры. Ложь берет людей в плен и заставляет застроить всю жизнь иллюзорными воздушными замками.

Проблема ханжества

. Анна и Дмитрий могли бы расторгнуть надоевшие браки, если бы общество не было столь враждебно настроено по отношению к открытому проявлению воли личности. Оно спокойно относится к лицемерию, но вот истинная любовь оказывается вне закона.

Проблема сексизма и безнравственности

. Гуров относится к дамам с презрением, поэтому не видит проблемы в своем поведении. Он нагло вред жене, сбивает с пути истинного других женщин, соблазняя их на пошлую и ненужную связь. Именно из-за неуважения к слабому полу он позволяет себе безнравственные поступки.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизина: сочинение


Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Недоросль»

Ниже вы найдете сочинение по теме: «Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина».

Второстепенные герои играют в творении огромное значение. Как правило, это слуги и учителя Митрофанушки. Некоторые из них раскрывают тему безвольности. Крестьяне покорны перед помещиками, и, казалось бы, ничто не может изменить ситуацию. Допустим, Еремеевна во всем старается угодить своим хозяевам и безропотно принимает их решения. Педагоги, как правило, зарубежные (ведь это модно). Последние нужны для того, чтобы понять проблемы воспитания детей знати. Ведь присутствие родительских капиталов еще не означает тягу к учебе и смекалку.

Среди учителей есть как горе-учителя, так и те, кто мог бы образумить парня, если бы он хоть к чему-то тяготел. Что же касается Скотинина и Простакова, они нужны для того, чтобы показать грубость, невежество, деградацию помещиков, которые угнетают простой народ. Впрочем, последний еще и жертва собственной беспринципности. В целом, Фонвизин вводит подобных героев в творение, чтобы показать несовершенство общества, пороки, атмосферу в нем. Каждый человек символизирует определенную социальную проблему. Второстепенные герои дополняют главных.

Главные герои рассказа Бунина «Кавказ»

Рассказчик

, он же герой-любовник, приехал в Москву, снял номер в одной из незаметных гостиниц, чтобы видеться с любимой женщиной. В описании романтических отношений с замужней дамой он использует выражения «воровски», «дерзкий план», «отвратительный вечер», будто при совершении преступления. Очевидно, он и чувствовал себя, как преступник: бежал по платформе в низко надвинутой шляпе, высоко подняв воротник.

Любовники страшно нервничали, совершая недозволенное. Этот мандраж они терпели в надежде на дальнейшее четырёхнедельное счастье, но состоялось ли оно? Рассказчик с большей радостью описывает великолепную природу Кавказа, чем свою возлюбленную. Она то и дело плакала перед неизбежностью возвращения в Москву.

Жена офицера

. В рассказе нет описания её внешности. Понятно только, что она молода, элегантна и привлекательна. Неизвестен мотив её замужества, но мужа женщина не любит, её сердцем завладел другой мужчина. Она несчастна, измучена, находится на грани нервного срыва: жить во лжи тяжело. Характер мужа она называет жестоким и самолюбивым. Тем не менее, он соглашается отпустить жену к морю, на Кавказ, внимая её уверениям, что она умрёт без юга.

Женщина не сомневается в своих чувствах, готова умереть ради любви (возможно, только на словах). В намерении мужа защитить свою честь любой ценой она видит угрозу. В дороге отправляет ему две открытки из разных городов, с сообщением, что пока нигде не остановилась. Путая следы, продолжала обманывать, нервничать. И наедине с любимым впадала в уныние, заранее переживая своё возвращение. Мысль о том, что она причиняет боль мужу, ни разу не посетила героиню рассказа.

О героях

При анализе «Дамы с собачкой» может сложиться впечатление, что никого из персонажей, кроме главных действующих лиц, в рассказе не существует. В этом есть доля правды. Автор специально выделил лишь двух героев, которые способны измениться под благотворным влиянием любви.

Чехов таким образом пытается акцентировать внимание на том, что люди в обществе не понимают друг друга, более того, они потеряли свои уникальные личности. Даже в огромной толпе сложно обнаружить присутствие человека

В рассказе описывается только два второстепенных персонажа – супруги Дмитрия и Анны. Они не обладают привлекательной внешностью или хорошим характером, к тому же они играют в этой истории отрицательных персонажей. «Дама с собачкой» — история об отношениях двух влюбленных.

Анна – невысокая блондинка с резковатым смехом, у нее серые глаза, изящная и тонкая шея. Но есть в ее образе, по словам Гурова, что-то «жалостливое». Стоит на нее посмотреть, как сразу возникает желание пожалеть и защитить. Дмитрий тоже обладает приятной внешностью, которая привлекает к нему женщин. К тому же это единственный герой истории, который подвержен изменениям. Только он в корне поменял свои взгляды на жизнь. Анна лишь приобрела немного больше сил и смелости для борьбы за свое счастье.

Второстепенные персонажи

Дворник

Служит в богатом доме, мужчина средних лет.

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Подобострастно относится к своим господам, всячески старается выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что всё можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек хитростью уводит собаку.

Трилли

Маленький мальчик, господский сын.

Избалованный и капризный мальчик. Его родители богаты и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Всё ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получает сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.

Дама

Мать маленького Трилли.

Высокомерная дама, классическая представительница дворянской знати. Привыкла жить в роскоши, приучает к этому и своего сына. Чтобы он выпил лекарство, дама предлагает ему деньги и всё, что он ни пожелает. Когда Трилли просит собаку, она ни минуты не сомневается, что старик тут же продаст пуделя. Удивляется и приходит в негодование, получая отказ. Предлагает любые деньги, лишь бы выполнить каприз Трилли.

Это краткая характеристика героев повести для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Белый пудель»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Белый пудель»

для самых компанейских —

Главные герои «Белый пудель»

для самых занятых —

Читательский дневник «Белый пудель»

для самых крутых —

Читать «Белый пудель» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы мая для 5 класса:

Мое любимое время года

«Повесть о настоящем человеке» главные герои

Краткое содержание «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

Краткое содержание «О чём говорят цветы»

Краткое содержание «Поллианна»

Краткое содержание «Вождь краснокожих»

Краткое содержание «Илиада»

Краткое содержание «Приключения Тома Сойера»

Сочинение «Что я люблю»

Краткое содержание «Падение дома Ашеров»

Гуров

Гуров Дмитрий Дмитрич — главный герой рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». Это молодой человек в возрасте около сорока лет. Живет он в Москве с нелюбимой супругой, которая «в полтора раза старше его», и тремя детьми.

В столице Гуров ведет довольно светский и вальяжный образ жизни: ездит по клубам, обедает в дорогих ресторанах и принимает у себя дома известных людей. Все это, так же как и регулярные измены жене, доставляет мужчине большое удовольствие.

Произведение начинается с того, что Гуров отдыхает в Ялте. Там он знакомится с Анной Сергеевной, впоследствии ставшей любовью всей его жизни.

До встречи с этой замужней девушкой Гуров презирал женщин, считая их «низшей расой». У него был богатый опыт тайных внебрачных связей, но все они заканчивались ничем, поскольку мужчина быстро охладевал к своим возлюбленным, и тогда «красота их возбуждала в нем ненависть».

Совсем не так все получилось с Анной Сергеевной. Эта женщина полностью изменила жизнь Гурова и стала источником его нравственного роста.

После возвращения из Ялты герой полностью переосмысливает свою прежнюю жизнь. Он впадает в депрессию и перестает интересоваться всем, что происходит вокруг. Единственное, чего он жаждет всей душой, — это встречи с возлюбленной.

Гуров тайком от жены вновь начинает встречаться с Анной Сергеевной. Он чувствует, что наконец-то нашел близкого и родного человека, но не знает, как вырваться из сковавших их обоих «невыносимых пут». Ему ясно, что любовь его с Анной Сергеевной «кончится еще не скоро», и потому впереди их ждет много тяжелых испытаний.

Эксперимент профессора

Задумывая эксперимент, что хотел получить Преображенский? Проводя опыты, профессор изучает возможности человеческого мозга. Он надеется на силу ума, данного людям природой, но надежды не оправдываются. Получившийся из собаки Шарика и Чугункина человек только усилил все отрицательное, что было развито в Климе. К этому добавилось еще множество черт нового класса, пришедшего к власти, особенности собачьего характера. Шариков стал воплощением агрессии и наглости, пошлости и тунеядства, распущенности и властолюбия. Всех качеств, которыми обладает новый образец, не перечислить. Он превзошел все ожидания профессора.

От собаки в нем осталось негативное отношение к кошкам. Но даже эту черту Шариков сумел использовать в свою пользу: он сделал ее профессией. Такая должность – порождение новой власти. Какие конторы открываются в новых условиях? «Подотдел очистки города Москвы от бродячих животных». Шариков – заведующий. У бывшего пса есть паспорт, он видит в создателе классового врага и начинает с ним борьбу. Это даже не сравнить с войной между членами семьи, она страшней и опасней.

Клим Чугункин

Люмпен-пролетарий двадцати пяти лет. У Чугункина нет постоянного места работы, но есть стойкая тяга к употреблению спиртных напитков. В повести появляется не как живой человек, а уже покойником. Из его тела после кончины профессор Преображенский извлек гипофиз и семенники, чтобы пересадить их собаке. В результате этого эксперимента на свет появился Полиграф Полиграфович Шариков.

Швондер

Швондер – явный пример представителя нового общества, который полностью разделяет взгляды действующей власти. Он занимает должность председателя домового комитета. Его образ, одежда и поведение четко отражают и характеризуют описываемый исторический период. Сюда же можно причислить список «жилтоварищей», Пеструхина и Жаровкина — сослуживцев Швондера, члены домкома.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: