«дама с собачкой»

Краткое содержание

Москвич Дмитрий Дмитрич Гуров вот уже две недели проводит в Ялте на отдыхе. Он интересуется новым лицом здесь — молодой дамой, невысокой блондинкой в берете, которая неизменно гуляет со своим белым шпицем, за что её и прозвали «дама с собачкой». Поняв, что она здесь одна, он решает, что неплохо было бы познакомиться с ней. Выясняется, что её зовут Анна Сергеевна фон Дидериц.

Между ней и Гуровым начинается курортный роман. Они оба несчастливы в браке: у мужчины в Москве жена старше его, на которой его рано женили, и трое детей, а у Анны Сергеевны — муж, которого она не любит и в сердцах называет «лакеем».

В Ялте влюблённые счастливы, хотя Анна Сергеевна постоянно задумывается над тем, правильно ли она поступает и заслуживает ли она уважения после своего грехопадения. Они много гуляют, любуются местной природой, но приходит пора уезжать в Москву, расставаясь навсегда и возвращаясь к привычным жизням.

За осенью приходит зима. Гуров думает, что через пару месяцев забудет Анну Сергеевну, как своих предыдущих пассий, но она не забывается. Он всерьёз тоскует и даже решает приехать в её город С. Видя атмосферу захолустья, в котором ей приходится жить, серый забор, которым обнесён её дом, он понимает, почему она так стремилась убежать от своей жизни. Видит он и её мужа, в фигуре и лысине которого действительно есть что-то лакейское.

Гуров подходит к Анне Сергеевне в местном театре, где они понимают, что оба не могут жить друг без друга. Они договариваются о встречах: она будет приезжать к нему в Москву и останавливаться в гостинице «Славянский базар», где у них будут происходить редкие свидания. Мужу она будет говорить, что ездит на консультации к врачу.

Так и начинаются их встречи. Теперь у каждого из них — две жизни: явная и тайная, но именно в тайной жизни они могут быть настоящими, живыми, любящими. Гуров задумывается над тем, что только сейчас, когда он уже не слишком молод, он впервые по-настоящему полюбил. Словно он и она были птицами, которых поймали и насильно рассадили по разным клеткам. Теперь они друг для друга — самые близкие люди, как муж и жена, как нежные друзья, а их настоящие супруги и та самая явная жизнь — всё это глупо, неправильно и бессмысленно.

Встреча

Не выдержав томления, Гуров уехал в город, где жила Анна Сергеевна. Он остановился в гостинице, нашел ее дом за жутким забором, из-за которого никуда не убежишь, и не мог придумать, как ее увидеть. Вечером на всякий случай пошел в театр — а вдруг? И действительно, Анна Сергеевна пришла с мужем и расположилась в партере. Еле дождавшись антракта, когда муж вышел из зала, Гуров подошел к ней и вверг ее сначала в ступор. Затем, взяв себя в руки, она встала и быстро пошла по различным коридорам и лестницам. Они остановились. Анна Сергеевна быстро-быстро заговорила о том, что ни на секунду его не забывала, и ей очень плохо без него и зачем он только приехал, пусть уезжает, а она сама будет у него в Москве. Краткое содержание Чехова («Дама с собачкой») еще не закончено.

Таким образом, Лаки — тот, кто настолько погружен в историю, которая проходит по телевидению, что он полностью прилипает к экрану, что заставило его сильно напугать, когда злодей появляется в большом количестве! Он также отталкивается Горацией он так смущен и так страстен, что не следует за Тибсом, когда он призывает спасти свою кожу, и он также слабее других: он так холоден на холоде, что больше не добивается успеха следуйте за своим отцом, который приходит, чтобы носить его. Предполагается, что он — небольшое спасение Роджера, который умер бы без его вмешательства, отсюда и его имя.

Характеристика героев

Образы героев в рассказе «Дама с собачкой» не раскрыты полностью. И все же они представляются читателю только в тех аспектах, которые ему необходимы для понимания смысла произведения. Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с системой образов:

  1. Дмитрий Гуров — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Герой живет в Москве с семьей — женой и детьми. Он устал от повседневной жизни и ищет что-то новое. Дмитрий рано женился, поэтому быстро устал от рутины, которая появилась в его жизни. Он довольно давно и часто изменял жене, потому что не только не любил, но и не уважал ее. Он вообще относился к женщинам свысока и считал, что они — «низшая раса». Для него курортный роман — привычное дело, а женщина — орудие мимолетного счастья. С дамами он был весел и молод, всегда знал, чем угодить им, что сказать. Однако случайная встреча с Анной перевернула жизнь героя: он полюбил ее и забросил привычные увлечения. Жизнь в Москве показалась ему тоскливой и бессмысленной. Он понял, что все эти пошлые разговоры про осетрину, походы на обеды, видимость нормальной жизни — жалкая и никчемная трата времени.
  2. Анна Сергеевна — главная героиня рассказа «Дама с собачкой». Это молодая женщина, робкая и честная в душе, но вынужденная обстоятельствами путем греха приобщиться к любви. Она вышла замуж неопытной и очень молодой, а ее муж оказался «лакеем», то есть человеком, готовым пресмыкаться перед вышестоящими личностями и жить в рабской зависимости от их мнения. Совместная жизнь с ним не задалась, и Анна, отыскав малейший повод, уехала на отдых в Ялту. Связь с Гуровым стала для нее великим чувством. Она раскаивалась в своем поступке, считала, что теперь он не может ее уважать. И все же не могла устоять против соблазна любви. На прощание она твердо решила забыть его, но в своем городе только и думала, что о той связи. В итоге она согласилась быть любовницей Гурова и ездить к нему в Москву, потому что ее добрая и покладистая натура растворилась в любви.
  3. Образ собачки закреплен за Анной Сергеевной. Этот образ указывает на то, что эта дама из высшего общества. Также шпиц является символом одиночества Анны. Только общество собаки было для нее не обременительным и приятным. Когда в ее жизни появился любовник, упоминания о собаке прекратились.

Анна Сергеевна

Анна Сергеевна — главная героиня рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». Это молодая невысокая блондинка, которая любит гулять со своим шпицем по набережным Ялты. Поскольку отдыхающие не знают имени недавно прибывшей на курорт девушки, то они зовут ее просто «дама с собачкой».

Анна Сергеевна родилась и выросла в Петербурге, но затем вышла замуж и переехала в город С., где она и живет до сих пор. Во внешности и движениях этой девушки чувствуется какая-то неопытность, робость и даже угловатость, но все это лишь добавляет ее образу очарования.

Анна Сергеевна несчастна в браке. Она встретила мужа, когда ей было всего двадцать лет. Девушку тогда томило любопытство, ей хотелось «чего-нибудь получше», но она так и не нашла того, что искала. Именно поэтому героиня вступает в связь с Гуровым и влюбляется в него.

Анна Сергеевна настолько нравственно чиста, что свою измену мужу воспринимает, как грехопадение. Она считает себя «пошлой», достойной презрения женщиной.

Отношения с Гуровым, несмотря на сильные чувства к нему, тяготят девушку, и она даже рада возможности уехать из Ялты и вернуться к мужу. Но забыть Дмитрия Дмитрича Анне Сергеевне не удается. Поэтому, когда она после долгой разлуки вновь встречает его в театре, их роман возобновляется.

В финале произведения мы видим насколько измучена Анна Сергеевна своей тайной связью с Гуровым: она безутешно плачет на плече у возлюбленного. Девушка понимает, что жизни их сломаны и разбиты, и потому отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации, но, так же как и Дмитрий Дмитрич, не находит его.

Анализ произведения

Анализ сочинения Чехова поможет выявить особенности произведения, исследовать способы выражения замысла автора.

Главная идея что значит «человек в футляре»

Основная мысль рассказа – это протест против футлярности и призыв к простой открытой жизни.

Чехов расширяет значение понятия «футляр». Защитный чехол можно разделить на несколько слоев. Главный персонаж укрывается не только во внешнем футляре: в любую погоду он одет в теплое пальто на вате с поднятым воротником и калоши, носит зонт в чехле, темные очки. Он оберегает свое пространство, закрывается на все задвижки, затворяет ставни.

Беликов защищается от внешних влияний, испытывает страх ко всему новому, неоднозначному. Он понимает лишь циркуляры и газетные статьи, содержащие запреты. Внутренний слой призван спрятать Беликова от раздражающей действительности.

Почему Беликова боялся весь город? Обратимся к цитате, в которой Буркин описывает Антропоса:

Беликов угнетает всех своей осторожностью, давит на людей, заставляет их бояться всего и вся. Таким образом, имя Беликова становится нарицательным, характеризующим явление человеческой футлярности

В этом заключается смысл названия рассказа.

Композиция

Произведение отличает необычный композиционный прием. Повествование представляет собой один рассказ, вмещающийся в другой. Причем основная часть «Человека в футляре» принадлежит Буркину. Его стиль не чеховский, он публицистичен и отличается патетикой.

Жанр

Произведение «Человек в футляре» относится к жанру рассказа.

Ему присущи характерные черты этого жанра:

  • малый объем около 13 страниц,
  • немногочисленные действующие лица,
  • описывается один значительный эпизод из жизни,
  • большая роль отводится деталям,
  • повествование ведется от лица рассказчика,
  • в названии заложен ключевой смысл.

Очень краткий пересказ рассказа «Дама с собачкой»

Дмитрий Гуров – житель Москвы в возрасте примерно 40 лет. Работает в банке, содержит дочь, двух сыновей и супругу, которую не особо любил. Часто заходил к дамам на «огонек». В его виде было что-то притягивающее для женщин.

Прогуливаясь по ялтинской набережной, он встретил даму с собачкой. Он думал, как познакомиться с ней и наконец, завязал контакт. Анна – женщина города С, замужем за чиновником Дидерицем. Впрочем, она даже и не знает, где он точно работает.

Вскоре между Анной и Гуровым завязался роман. Дама переживает, что она морально упадет и приятель не будет ее уважать. Гуров же думает, как взбодрить ее. Вскоре муж просит Анну вернуться. При прощании у нее грустный вид. Гуров же тоже принимает решение вернуться домой.

В Москве главный герой вроде забыл о курортном романе. Но образ Анны то и дело беспокоил его. И он принял решение ехать в С. Анна, встретив возлюбленного, испугалась. Обманывая мужа, она приезжала к Дмитрию.

Произведение заканчивается тем, что Гуров и Анна встречаются. Анна плачет, а Дмитрий замечает в зеркале, что у него морщины, седина. Он и Анна поняли, что всю жизнь жили с нелюбимыми. Но вот теперь им удалось познать радость от любви, от которой не убежишь. Нашим героям кажется, что вот сейчас можно начать новую жизнь.

Очень краткий пересказ

«Человек в футляре» – это короткое литературное произведение. В нем чуть более 10 страниц печатного текста. Рассказ не разделяется по главам, являя собой цельное повествование.

Это своеобразный рассказ в рассказе, случай из жизни, поведанный между делом на охоте. Сокращенно сюжет «Человека в футляре» умещается в несколько строк.

В первом абзаце идет описание места для ночевки двух запоздавших охотников: Ивана Ивановича и Буркина. Им не спалось. Вспоминались различные истории. Разговор заходит о людях, прячущихся в защитную оболочку, выбирающихся одиночество.

Преподаватель вспомнил о почившем около двух месяцев назад Беликове. Он был примечателен тем, что на протяжении жизни старался «окружить себя оболочкой».

Настоящее Беликову было отвратительно, он не выносил отступлений от правил и весь город терроризировал. Преподаватель греческого опасался всего и во всем осторожничал. Питался судаком на коровьем масле, в страхе быть обвиненным в несоблюдении постов.

Размеренное течение жизни города нарушает приезд преподавателя географии и истории Коваленко с сестрой. Это новые люди «из хохлов». Обывателей от скуки захватывает идея поженить Варвару Коваленко и Беликова. Внушение делает свое дело, и Антропос склоняется к мысли, что «жениться надо». Но вся эта ситуация действует на учителя греческого угнетающе, он осторожничает.

Тут следуют два решающих случая. В гимназии появляется карикатура «влюбленный антропос», изображающая Беликова с зонтом в калошах и подсученных брюках под руку с Варенькой. Однажды незадачливый влюбленный видит Варвару Саввишну и ее брата на велосипедах.

Зрелище это до глубины души поражает его и приводит в негодование. Он решает объясниться с Коваленко. Беседа перерастает в ссору, и Михаил Саввич спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Варваре. Девушка, видя смущенного и помятого учителя, полагая, что он упал нечаянно, заливается громким смехом. Этим завершается для Беликова все земное существование.

Он слег в постель и уже больше не встал. Умер Антропос через месяц. После похорон все жители испытывают чувство большого удовольствия. Но через некоторое время жизнь возвращается в прежнее русло.

В заключении следует рассуждение охотников на тему футлярности. Но история наводит их на разные мысли и выводы. Каждый, думая о своем, ложится спать.

Характеристика героев

Образы героев в рассказе «Дама с собачкой» не раскрыты полностью. И все же они представляются читателю только в тех аспектах, которые ему необходимы для понимания смысла произведения. Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с системой образов:

  1. Дмитрий Гуров
    — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Герой живет в Москве с семьей — женой и детьми. Он устал от повседневной жизни и ищет что-то новое. Дмитрий рано женился, поэтому быстро устал от рутины, которая появилась в его жизни. Он довольно давно и часто изменял жене, потому что не только не любил, но и не уважал ее. Он вообще относился к женщинам свысока и считал, что они — «низшая раса». Для него курортный роман — привычное дело, а женщина — орудие мимолетного счастья. С дамами он был весел и молод, всегда знал, чем угодить им, что сказать. Однако случайная встреча с Анной перевернула жизнь героя: он полюбил ее и забросил привычные увлечения. Жизнь в Москве показалась ему тоскливой и бессмысленной. Он понял, что все эти пошлые разговоры про осетрину, походы на обеды, видимость нормальной жизни — жалкая и никчемная трата времени.
  2. Анна Сергеевна
    — главная героиня рассказа «Дама с собачкой». Это молодая женщина, робкая и честная в душе, но вынужденная обстоятельствами путем греха приобщиться к любви. Она вышла замуж неопытной и очень молодой, а ее муж оказался «лакеем», то есть человеком, готовым пресмыкаться перед вышестоящими личностями и жить в рабской зависимости от их мнения. Совместная жизнь с ним не задалась, и Анна, отыскав малейший повод, уехала на отдых в Ялту. Связь с Гуровым стала для нее великим чувством. Она раскаивалась в своем поступке, считала, что теперь он не может ее уважать. И все же не могла устоять против соблазна любви. На прощание она твердо решила забыть его, но в своем городе только и думала, что о той связи. В итоге она согласилась быть любовницей Гурова и ездить к нему в Москву, потому что ее добрая и покладистая натура растворилась в любви.
  3. Образ собачки
    закреплен за Анной Сергеевной. Этот образ указывает на то, что эта дама из высшего общества. Также шпиц является символом одиночества Анны. Только общество собаки было для нее не обременительным и приятным. Когда в ее жизни появился любовник, упоминания о собаке прекратились.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

История создания

В жизни писателя была женщина, в которую он был, когда — то влюблен, Ольга Книппер.

Писатель отдыхал в Ялте, наблюдая жизнь отдыхающих, их взаимоотношения между собой. Видел, как между некоторыми из них вспыхивают мимолетные курортные романы. Так же, произошла его встреча с Ольгой Книппер. У Антона Павловича возникла идея о написании рассказа. Долгое время собирал он различные материалы, заметки. В то время у писателя происходил период творческого затишья. После поездки в Ялту, писатель приступил к истории создания рассказа о людях, встретившихся на курорте, между которыми завязываются отношения.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» — краткое содержание для читательского дневника

После некоторого литературного молчания, Антон Павлович создал рассказ, который был благосклонно принят публикой.

Сюжет рассказа «Дама с собачкой» по главам

«Дама с собачкой» Чехов краткое содержание с описанием каждой главы:

Глава 1

«На набережной появилось новое лицо: дама с собачкой» – белым шпицем. Дмитрий Дмитрич Гуров, который жил в Ялте уже две недели, решил познакомиться с ней.

Гуров женился, когда был еще студентом 2‑го курса «и теперь жена казалась в полтора раза старше его». Она была «солидная» и называла себя «мыслящей», много читала. Дмитрий же «считал ее недалекой», «неизящной» и не любил бывать дома. Он ей давно начал изменять, и вообще о женщинах отзывался плохо, называя их «низшей расой», но все же не мог прожить без них и двух дней. В его наружности и характере было нечто, что «располагало к нему женщин, манило их».

Встретив в саду даму с собачкой, Гуров завязал разговор. Он рассказал, что москвич, «по образованию филолог, но служит в банке». От Анны Сергеевны узнал, что она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года, и что скоро в Ялту должен приехать ее муж (она даже не могла вспомнить, кем он служит).

Глава 2

«Прошла неделя после знакомства». Во время одной из вечерних прогулок Гуров неожиданно обнял Анну Сергеевну и поцеловал в губы. «Пойдемте к вам… – проговорил он тихо».

Анна Сергеевна «к тому, что произошло, отнеслась <…> точно к своему падению». Женщина считала, что теперь Гуров перестанет ее уважать, и случившееся ужасно: она обманула не мужа, а саму себя. Однако хотя ее муж честный человек, но он «лакей». Анна Сергеевна призналась, что вышла за него в 20 лет только из любопытства.

«Потом каждый полдень они встречались на набережной, завтракали вместе, обедали, гуляли, восхищались морем». Вскоре от мужа Анны Сергеевны пришло письмо: он заболел и просил жену как можно быстрее вернуться. Гуров провожал ее до самого поезда. Дмитрий Дмитрич думал, что закончилось «еще одно похождение или приключение», после которого останутся только воспоминания.

Глава 3

Вернувшись домой, Гуров постепенно «окунулся в московскую жизнь». «Его уже тянуло в рестораны, клубы, на званые обеды, юбилеи». Ему казалось, что через месяц он забудет о курортном романе, но воспоминания «разгорались все сильнее».

Гуров стал плохо спать, он понял, что ему надоели и дети, и банк. В декабре на праздниках он, сказав жене, что едет в Петербург, поехал в С. к Анне Сергеевне.

Гуров поселился в гостинице и узнал у швейцара, где живет фон Дидериц. Дмитрий Дмитрич нашел дом Анны Сергеевны. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями». «От такого забора убежишь», – думал Гуров.

Он подумал, что ее муж сегодня дома, поэтому долго ходил по улице около забора, положившись «на случай», а после вернулся в номер. Вечером Гуров решил пойти в театр на представление «Гейша» в надежде встретить Анну Сергеевну там. И действительно, она пришла.

Рядом с Анной Сергеевной был «очень высокий и сутулый» молодой человек, вероятно, ее муж. Когда в антракте он ушел курить, Гуров подошел к Анне Сергеевне и поздоровался. «Она взглянула на него и побледнела» в испуге.

Женщина поспешила к выходу, он за ней. Остановившись у узкой лестницы, Анна Сергеевна призналась Гурову, что все время думала о нем. Дмитрий Дмитрич привлек женщину к себе и стал целовать. Испуганная Анна Сергеевна попросила Гурова немедленно уехать, пообещав, что сама приедет в Москву.

Глава 4

«И Анна Сергеевна стала приезжать к нему в Москву. Раз в два‑три месяца она уезжала из С. и говорила мужу, что едет посоветоваться с профессором насчет своей женской болезни, – и муж верил и не верил». О встречах Анны Сергеевны и Гурова никто не знал.

Как-то, по дороге к Анне Сергеевне, Дмитрий Дмитрич провожал дочь в гимназию. Мужчина думал о том, что у него две жизни: та, «которую видели и знали все, кому это нужно было», полная обмана, и «другая – протекавшая тайно». Он считал, «что у каждого человека под покровом тайны проходит его настоящая, самая интересная жизнь».

Гуров застал плачущую Анну Сергеевну, которая была расстроена из-за их тайных отношений. Обнимая женщину, он увидел себя в зеркале – его голова уже начинала седеть, он «подурнел» за последние годы, но только сейчас «полюбил, как следует, по‑настоящему – первый раз в жизни». Они любили друг друга «как очень близкие, родные люди», «им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга».

«И казалось, что еще немного – и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко‑далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».

Заключение

В рассказе «Дама с собачкой» Чехов по-новому раскрывает характерную для его творчества тему «футлярности». Главные герои словно меняют один «футляр» – семейную жизнь с нелюбимыми людьми, на другой – тайные встречи и невозможность открыто заявить о своих отношениях.

Дама с собачкой

Дмитрий Дмитриевич Гуров, моложе сорока лет, москвич, по образованию филолог, но работающий в банке, отдыхает в Ялте. В Москве остались нелюбимая жена, которой он часто изменяет, дочь двенадцати лет, два сына-гимназиста. Во внешности и характере его есть «что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их…». Сам он презирает женщин, считает их «низшей расой» и в то же время не может обходиться без них и постоянно ищет любовных приключений, обладая в этом большим опытом. На набережной он встречает молодую даму. Это «невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц». Отдыхающие называют ее «дамой с собачкой». Гуров решает, что неплохо бы начать с ней роман, и знакомится с ней во время обеда в городском саду. Их разговор начинается обычным образом: «Время идёт быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него». «Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живёт у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: „Ах, как скучно! ах, пыль!“ Подумаешь, что он из Гренады приехал!» Она засмеялась…

Продолжение после рекламы:

Анна Сергеевна родилась в Петербурге, но приехала из города С., где живёт уже два года, будучи замужем за чиновником по фамилии фон Дидериц (дед его был немец, а сам он православный). Работа мужа ее не интересует, она даже не может вспомнить название места его службы. Судя по всему, мужа она не любит и несчастна в своей жизни. «Что-то в ней есть жалкое все-таки», — замечает Гуров. Их роман начинается через неделю после знакомства. Она переживает своё падение болезненно, считая, что Гуров первый не станет ее уважать. Он не знает, что ответить. Она пылко клянётся, что всегда хотела чистой и честной жизни, что грех ей гадок. Гуров пытается ее успокоить, развеселить, изображает страсть, которой, скорее всего, не испытывает. Их роман течёт ровно и как будто ничем не угрожает обоим. Ждут, что приедет муж. Но вместо этого он просит в письме вернуться жену. Гуров провожает ее на лошадях до станции; когда расстаются, она не плачет, но выглядит грустной и больной. Он также «растроган, грустен», испытывает «лёгкое раскаяние». После отъезда Анны Сергеевны он решает вернуться домой.

Брифли существует благодаря рекламе:

Московская жизнь захватывает Гурова. Он любит Москву, ее клубы, обеды в ресторанах, где он один «мог съесть целую порцию селянки на сковородке». Казалось бы, он забывает о ялтинском романе, но вдруг по непонятной ему причине образ Анны Сергеевны начинает его вновь волновать: «Он слышал ее дыхание, ласковый шорох ее одежды. На улице он провожал взглядом женщин, искал, нет ли похожей на нее…» В нем просыпается любовь, ему тем труднее переносить ее, что не с кем поделиться своими чувствами. Наконец Гуров решает ехать в город С. Он снимает номер в гостинице, узнает у швейцара, где живут фон Дидериц, но так как не может прямо нанести им визит, подстерегает Анну Сергеевну в театре. Там видит ее мужа, в котором есть «что-то лакейски-скромное» и который вполне отвечает провинциальной скуке и пошлости города С. Анна Сергеевна пугается встречи, умоляет Гурова уехать и обещает сама приехать к нему. Она лжёт мужу, что едет посоветоваться насчёт женской болезни, и раз в два-три месяца встречается с Гуровым в Москве в гостинице «Славянский базар».

Продолжение после рекламы:

В конце описывается их встреча — не первая и, видимо, не последняя. Она плачет. Он заказывает чай и думает: «Ну, пускай поплачет…» Затем подходит к ней и берет ее за плечи. В зеркале видит, что голова его начинает седеть, что он постарел и подурнел за последние годы. Понимает, что он и она совершили в жизни какую-то роковую ошибку, он и она не были счастливы и только теперь, когда старость близка, по-настоящему познали любовь. Они близки друг другу как муж и жена; их встреча — самое главное в их жизни.

«И казалось, что ещё немного — и решение будет найдено, и тогда начнётся новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца ещё далеко-далеко и что самое сложное и трудное только ещё начинается».

Перелетные птицы

События, что происходят в рассказе, длятся около года. За этот временной промежуток герои, словно перелетные птицы, успевают побывать в Ялте, Москве, городе С. и снова вернуться в Москву. Но даже находясь за сотни километров, они продолжали думать друг о друге.

Ханжеское настроение общественности не заставило Чехова пересмотреть свою работу. Он симпатизирует своим персонажам, что сложно не заметить при их описании. Автор игнорирует принятые условности, и сюжет его произведения движется по своему, еще никем не изведанному пути. Герои курортных романов не могут быть такими несчастными, более того, они не должны быть вместе после того, как вернутся с отдыха.

И Гуров вынужден вести двойную жизнь: одна из них явная и принятая обществом, другая — тайная, пропитана самолично заслуженным счастьем.

Автор не задается вопросом о том, какое будущее будет у этих героев. Может, их встречи скоро закончатся, не принеся ничего большего. Возможно, их осудит общество, а может, они уедут в другой город и начнут жить вместе, ни от кого не прячась. Чехову это неинтересно. Он просто пишет о том, как любовь меняет человека.

Антон Павлович Чехов — это выдающийся писатель и драматург, произведения которого пронизаны любовью, свободомыслием и жизнелюбием. Его работы изучаются в школах и институтах, регулярно интерпретируются на театральных подмостках, находят читателей по всему миру

Но самое важное, что его произведения находят отклик в сердцах простых людей

Рассказ «Дама с собачкой» был написан в 1898 году, после длительного творческого кризиса писателя. Многие критики считают, что Чехов занялся написанием рассказа после поездки в Ялту, где познакомился с Ольгой Книппер. Возможно, именно ей мы обязаны созданию этого произведения.

Замысел рассказа появился еще в 1896 году, когда автор наметил в записной книжке основу сюжета. В то время он был уже смертельно болен туберкулезом, поэтому стремился привести в порядок свое собрание сочинений. Параллельно он занимался театральными постановками своих же пьес. Занятость не позволяла ему сразу же начать работу над текстом, поэтому она растянулась на два года. И все же за это время он смог сделать совершенно новый, поистине уникальный рассказ, творческая история которого стала легендой. Многие именитые литературоведы и критики признавали произведение новаторским и не имеющим аналогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: