Характеристика еремеевны из комедии «недоросль»

Сочинение «Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»»

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т. к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины».

Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь».

Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.

Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй.

Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери.

Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» — грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!

» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».Достойного сынка воспитала семья Простаковых. Правильно говорит в финале Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды».

Возможно это вас заинтересует:

  1. Сочинение «Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому…
  2. Комедия Д. Н. Фонвизина «Недоросль» является вершиной Комедия Д. Н. Фонвизина «Недоросль» является вершиной русскойдраматургии XVIII века. Произведение создано по строгим правиламклассицизма: соблюдается единство времени (сутки), места(дом Простаковых) и действия (соперничество…
  3. Сочинение «Друг свободы, сатиры смелый властелин Фонвизин» Денис Иванович Фонвизин — один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили…
  4. Сочинение «Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина Недоросль» “Одно почтение должно быть лестночеловеку — душевное, а душевногопочтения достоин только тот,кто в чинах не по деньгам,а в знати не по чинам”.Д. И.ФонвизинВ начале…
  5. Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром…

Основная идея

Денис Иванович был человеком эпохи Просвещения, он не воспринимал жестокость, невежливость и грубость. Писатель верил в то, что человек с рождения является чистым листом, поэтому лишь воспитание и качественное образование сделают его высоконравственным, умным и добрым, только так он принесет пользу России.

Воспевание идей гуманизма — основная мысль «Недоросля». Человек, который повинуется зову добра и здравого рассудка, и есть настоящий дворянин.

В конце своего произведения Фонвизин описал торжество «возмездия»: Простакова потеряла имение и уважение любимого Митрофанушки, который был воспитан с учетом ее физических и духовных идеалов. Это плата за грубость и невежество.

История создания

Замысел создания «Недоросля» родился у Фонвизина после его длительного пребывания во Франции, чьё театральное искусство на тот момент находилось на недостижимой для соседей высоте. Особенно вдохновили писателя комедии, высмеивавшие пороки отдельных представителей французской аристократии и мещанства, а также просветительские идеи Вольтера.

Будучи дворянином, Фонвизин сам мог наблюдать все недостатки правящего класса Российской империи. Сделав комедию на французский лад, драматург намеревался обнажить и высмеять беспокоившие его недостатки помещичьего дворянства. Цель Фонвизина — осудить пороки правящего класса и показать верные нравственные ориентиры — честность, патриотизм, ум и высокий уровень нравственности.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Необразованность и трусость


Характеристика Простакова со стороны его же супруги также емкая: «Смирен, как теленок». Миссию ежедневной организации и контроля над работами в поместье у него уже давно отобрала энергичная и жесткая жена. Даже то, что она склонна к жестокости, способна «запороть» до смерти бесправных и бессловесных крепостных, нисколько не смущает его. Рукоприкладство и ругань супруги стали обычными в этом доме. Госпожа Простакова полностью подавила его личность, сделав «подкаблучником». В высшей степени уничижительна фонвизинская характеристика Простакова. Недоросль Митрофанушка, родная кровинушка, и тот презирает отца. Таким образом, помещик Простаков постоянно пребывает в положении «без вины виноватого», как он сам говорит. Если бы даже он умел думать и выражать свое мнение, то этого бы ему не позволили. В присутствии жены он не может даже слова сказать. Его тут же прервут и выставят как идиота. Поэтому и разговаривает он робко, постоянно «запинаясь».

Судьба и образ Еремеевны

Изображением Еремеевны Фонвизин иллюстрирует преданность крепостных, несмотря на то, что хозяева не предавали значения доброте и преданности крестьян: они лишь поощряли в них невольное послушание.

Судьба Еремеевны никогда не была лёгкой. Она в течение 40 лет верно служит у семьи Простаковых, всю любовь и преданность вкладывая в Митрофана. В первую очередь она всегда заботилась о нём и ограждала от нападок других.

Так, она закрыла его собой и кричала, что готова пожертвовать жизнью ради Митрофанушки, когда Скотинин на него набросился. Однако вопреки тёплому отношению Еремеевны к воспитаннику, Митрофан не считал её за человека, относился к ней невежественно и всегда мог пожаловаться матери, чтобы она смогла ей пригрозить и наказать. Он, так же как и его мать, не скупился унижениями и горькими прозвищами в сторону кормилицы:

  • «…Пострел их побери и с Еремеевной…»;
  • «собачья дочь»;
  • «бестия»;
  • «старая ведьма».

Описание судьбы Еремеевны кратко может быть изложено в цитате: «…Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а всё не угодно…». Это означает, что кормилица прикладывала все усилия, чтобы угодить хозяйке. Однако, что бы она ни делала, этого было недостаточно.

Еремеевна была рядом с няней Митрофана с самого его появления на свет, но, кроме оскорблений, не получала ничего взамен. Ее жалование состояло из пяти пощёчин в день и пяти рублей в год. Вопреки жестокости Простаковых, не было случая, чтобы Еремеевна испытывала к ним ненависть. Она без замешательства следовала всем их распоряжениям и была готова на всё ради своего воспитанника.

Заложенная доброта и консерватизм в характере Еремеевны отражается в её отношении к воспитаннику и своей жизни. Несмотря на возраст Митрофана, она до сих пор называет его ребёнком. Еремеевна привыкла к тому укладу жизни, который её окружает, и не желает его менять. Она терпеливо принимает побои и унижения, продолжая верно служить своих хозяевам. Фонвизина возмущала эта черта характера русского народа, поэтому он вложил в этого второстепенного персонажа огромный смысл.

Фонвизин не терпел лени вне зависимости от её природы. Характеристика Еремеевны из комедии «Недоросль» позволяет читателю увидеть жизнь крестьян в непростом мире дворян

Многие критики обращали внимание на то, что Еремеевна в определённой степени является отражением Митрофана. Она не стремится изменять мир вокруг себя, поскольку в этом случае не нужно прилагать никаких усилий, чтобы улучшить свою жизнь или осмыслить своё существование.

Сочинение 4

Это второстепенный персонаж в данном произведении. Еремеевна приходится не только няней для Митрофана, а также и кормилицей. Она крепостная женщина крестьянка, преданно служит своим хозяевам Простаковым. Фонвизин в своём творчестве прекрасно даёт понять читателю, что господа не жалели и не ценили свою прислугу. Они лишь могли сделать подобными покорным рабам, которые ничего могут высказать против хозяев.

Она верою и правдою служит господам уже почти четыре десятка лет. Простаковы её ни во что ни ставили и постоянно оскорбляли и давали пощёчины. Жалованье она получала в размере всего пять рублей за год. Она ухаживала и заботилась о Митрофанушке с самого его момента рождения. Она почти что заменяла ему его родную мать. Всё время он ходил у неё под присмотром и надёжной защитой. Она не жалела собственной жизни, ради него. Когда Скотинин собирался наброситься на мальчика, няня перегородила ему дорогу и сказала, чтобы он убрался. Иначе она грозила ему выцарапать бельмы. Однако Митрофан относился к няне по-хамски и с безразличием. Он в любой момент мог пожаловаться на неё собственной матери.

Большая часть прислугу жалела Еремеевну, однако они ничего не могли для неё сделать. Сама же няня себя не собиралась жалеть. Она служила хозяевам с наивысшей долей рабской покорности. Но несмотря на то, что Митрофан и его мать постоянно злословили и обзывали Еремеевну обидными словами, та никогда не таила на них зла. Она слушала все упрёки и оскорбления и всё равно выполняла требования господ. Но также она боялась хозяйку Простакову. Ведь няня была в ответе за Митрофана, и если бы с ним что-либо произошло, обвинили бы во всём только кормилицу.

Но был такой момент в произведении, когда Милон оттолкнул Еремеевну от Софьи. Тогда няня крикнула, что её голова пропала. В тот момент кормилица единственный раз пожалела себя.

Из этого можно сделать вывод, что жизнь Еремеевны была очень тяжкой. Она никогда не слышала от Простаковых доброго слова, только одни упрёки.

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от её несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не может быть хозяйкой у себя дома. Ей странно,что хороший хозяин не ругается на слуг. И она не хочет, например, ссориться с соседями, лучше она отберет у крестьян своих деньги и земли. То есть, чтобы не быть в убытке. То же самое с нервами, я думаю. Простакова не будет ругаться с важными людьми, но «слить» негатив ведь нужно на кого-то. И это её бедные слуги. Она не слышит никаких оправданий. К примеру, в самом начале она ругает портного за хороший кафтан. Портной говорит, что нигде не учился шить. Простакова смеётся, типа, разве нужно на это учиться.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Её вежливость идёт не от сердца. Хорошее отношение зависит от выгоды. Обижала Софью, но как только та разбогатела, так стала «душенькой». Её вежливость (поклоны, поцелуи) излишняя. Это замечает и Стародуб – богатый дядюшка. То есть он им практически никто, видят они все его в первый раз, но он уже всем «отец родной». Когда заявляют о помолвке Софьи, Простакова не останавливается. Она организует похищение невесты! Получается, она практически на всё готова ради своих целей, которые часто все зациклены на сыне.

Она гордится даже тем, что её ничему не учили в своё время. Считает,что образованность не нужна для хорошей жизни. Но уже понимает, что «ребеночку» нужно дать хорошее (видимое) образование.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый… Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Речь Кутейкина

Комизм в произведении всегда является результатом какого-либо несоответствия. В комедии «Недоросль» Кутейкин имеет ряд речевых особенностей, сильно отличающихся от других персонажей. К таким языковым нюансам можно отнести:

  • насыщенность церковнославянскими оборотами, старославянизмами («притча во языцех», «зубы грешника сокрушу», «направи стопы своя» и др.);
  • обилие просторечных выражений («филин треклятый», «буркалками похлопывать» и др.).

С помощью церковной лексики бывший дьячок пытается подчеркнуть свою принадлежность к духовенству, что должно говорить о высоком уровне образованности и нравственности личности. Но, конечно же, у Кутейкина не получается достигнуть нужного эффекта, поскольку и просторечия, и сам смысл сказанного выдают приземленность его натуры.

Все речи персонажа в основном выглядят неуместно и лишены высокого стиля

Например, на справедливое замечание Цыфиркина о том, что учителя в доме Простаковых праздно едят хлеб, Кутейкин с важностью отвечает: «Уста твоя всегда глаголаша гордыню, нечестивый». Конечно, подобные фразы вызывают у читателя только смех

Судьба и образ Еремеевны

Изображением Еремеевны Фонвизин иллюстрирует преданность крепостных, несмотря на то, что хозяева не предавали значения доброте и преданности крестьян: они лишь поощряли в них невольное послушание.

Судьба Еремеевны никогда не была лёгкой. Она в течение 40 лет верно служит у семьи Простаковых, всю любовь и преданность вкладывая в Митрофана. В первую очередь она всегда заботилась о нём и ограждала от нападок других.

Так, она закрыла его собой и кричала, что готова пожертвовать жизнью ради Митрофанушки, когда Скотинин на него набросился. Однако вопреки тёплому отношению Еремеевны к воспитаннику, Митрофан не считал её за человека, относился к ней невежественно и всегда мог пожаловаться матери, чтобы она смогла ей пригрозить и наказать. Он, так же как и его мать, не скупился унижениями и горькими прозвищами в сторону кормилицы:

  • «…Пострел их побери и с Еремеевной…»;
  • «собачья дочь»;
  • «бестия»;
  • «старая ведьма».

Описание судьбы Еремеевны кратко может быть изложено в цитате: «…Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а всё не угодно…». Это означает, что кормилица прикладывала все усилия, чтобы угодить хозяйке. Однако, что бы она ни делала, этого было недостаточно.

Еремеевна была рядом с няней Митрофана с самого его появления на свет, но, кроме оскорблений, не получала ничего взамен. Ее жалование состояло из пяти пощёчин в день и пяти рублей в год. Вопреки жестокости Простаковых, не было случая, чтобы Еремеевна испытывала к ним ненависть. Она без замешательства следовала всем их распоряжениям и была готова на всё ради своего воспитанника.

Заложенная доброта и консерватизм в характере Еремеевны отражается в её отношении к воспитаннику и своей жизни. Несмотря на возраст Митрофана, она до сих пор называет его ребёнком. Еремеевна привыкла к тому укладу жизни, который её окружает, и не желает его менять. Она терпеливо принимает побои и унижения, продолжая верно служить своих хозяевам. Фонвизина возмущала эта черта характера русского народа, поэтому он вложил в этого второстепенного персонажа огромный смысл.

Фонвизин не терпел лени вне зависимости от её природы. Характеристика Еремеевны из комедии «Недоросль» позволяет читателю увидеть жизнь крестьян в непростом мире дворян

Многие критики обращали внимание на то, что Еремеевна в определённой степени является отражением Митрофана. Она не стремится изменять мир вокруг себя, поскольку в этом случае не нужно прилагать никаких усилий, чтобы улучшить свою жизнь или осмыслить своё существование

Образ Еремеевны

Еремевная – это героиня комедии Дениса Ивановича Фонвизина Недоросль. Она находиться на второстепенной сюжетной линии. Еремеевна выступает в произведении, как нянька и кормилица Митрофана, то есть всю заботу о нем она взяла на себя. Сам автор изобразил ее как сильную и верную женщину. Так как она была крепостной и всегда была верна своему хозяину. Также Фонвизин смог хорошо выразить отношение помещиков к своим крепостным. Они не ценили их и относились к ним как к вещам, которые в любое время можно заменить.

Еремеевна была верна Простаковым целую половину века. За это время она претерпела несколько взлетов и падений. Она изо дня в день выслушивала оскорбление и угрозы в свою сторону. Простаковы платили очень мало. Еремеевна получало каких-то жалких пять рублей и год. Когда родился Митрофан, она все свое время уделяло ему. Можно сказать, что она заменила ему мать. Не смотря не на, что она старалась всегда давать ему защиту. Когда Скотинин захотел ударить Митрофана, то она защитила его прикрыв своим телом. А Скотинину сказала, что жизни своей не пожалеет ради защиты Митрофанушки. Но Митрофан некогда не ценил заботу Еремеевны и постоянно жаловался матери, чтобы та ее наказала.

Все крепостные пытались ее утешить и помочь ей, но не в их силах было это сделать. Также у нее была занижена самооценка, и она полностью растеряла чувство собственного достоинства. Сама же Еремеевна некогда не давала себе слабину и всегда была верна своему хозяину. Она некогда не держала зла на Простаковых и без лишних слов выполняла все приказы. И это не смотря на все унижения со стороны Простоковых. Они постоянно обзывали ее собачьей дочерью. Но все-таки они видели в ней того, что не видели в других крепостных, так как именно ей доверили заботу о Митрофанушки. И вся ответственность лежала только на плечах Еремеевны.

В итоги можно сказать, что жизнь Еремеевны была наполнена трагичными случаями и вся судьба ее была довольно печальна. Она провела всю свою жизнь в поместье Простаковых. За сорок лет службы она не услышала не одного слова благодарности за свои труды. По-моему мнению она заслуживает большего чем просто слова благодарности.

Скотинин и другие герои пьесы

В комедии «Недоросль» раскрываются актуальные проблемы, с которыми сталкивались помещики и дворяне в XVIII веке. Ее автор противопоставляет образованность, воспитанность и высокие моральные принципы таким качествам, как лень, глупость и невежество. Юмор и глубокое понимание писателем человеческих проблем позволяют и в наши дни зачитываться этим произведением. Основные персонажи пьесы:

  • госпожа Простакова — недалекая и необразованная дама, которая склонна действовать в своих интересах и добиваться всего хитростью;
  • сын Простаковой Митрофан — юноша 16 лет, недоросль и недоучка, полностью подчиненный воле родителей;
  • постоялец Простаковых Правдин — чиновник, направленный из города с целью разобраться с непорядками в имении, человек высокоморальный, изображение в произведении правды и силы закона;
  • сирота Софья — добрая и честная девушка, живущая у Простаковых после утраты родителей;
  • жених Софьи Милон — храбрый и доблестный офицер, который не видел свою невесту долгое время;
  • дядя и опекун Софьи Стародум — человек высоконравственный и честный, в жизни всего достиг сам;
  • любитель свиней Тарас Скотинин — брат Простаковой, глупый и неграмотный мужчина, во всем ищет выгоду.

Анализ образа

В комедии «Недоросль» Фонвизин традиционно дал всем героям «говорящие» имена. Значение имени Еремеевна в контексте пьесы означало — мать, кормилица. Ведь это была женщина, вскормившая Митрофанушку с юных лет, постоянно хлопотавшая о его сытости и здравии. Делая кратко анализ образа в произведении, можно сказать, что автор с его помощью показывал, как крепостное право растлевало общество той поры.

Униженное, бесправное положение крестьян вынуждало их приспосабливаться к рабским условиям жизни. В результате даже добрые по натуре люди приобретали уродливые черты характера — угодничество, лесть, лицемерие, подобострастие. Крепостные при этом не испытывали ненависти к своим мучителям, им чуждо такое понятие, как человеческое достоинство.

Этим произведением Фонвизин в очередной раз подталкивает читателя к мысли о необходимости отмены крепостного права. Автор косвенно намекает на то, что судьбы людей не должны быть столь тяжелы и трагичны, писатель пропагандирует равенство.

  • https://www.literaturus.ru/2015/07/eremeevna-harakteristika-njanja-nedorosl-fonvizin.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kharakteristika-eremeevny.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/obraz-i-harakteristika-eremeevny-v-komedii-nedorosl
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1401-harakteristika-geroev-nedorosl-kratko.html
  • https://101student.ru/literatura/sochineniya/harakteristika-eremeevny-iz-komedii-nedorosl.html

Анализ произведения

Направление и жанр

Литературное направление, к которому принадлежит комедия «Недоросль» — классицизм. Здесь четко прослеживаются такие черты, как «говорящие» фамилии, единство места и времени и действия, четкое деление героев на положительных и отрицательных. Действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток, прослеживается одна сюжетная линия. Каждый персонаж своей фамилией передает основные черты. Например, Вральман — человек, который всегда врет.

В произведении классицизма долг всегда выше чувства, поэтому Правдин ставит долг выше сочувствия и не обращает внимания на мольбы Простаковой.

Основная идея и проблематика

Семья Простаковых имеет дворянские корни. Они гордятся своей родословной, считая ее древнее самого Адама. Образование для них совершенно ненужное дело. Достаточно того, что есть крепостное право, поэтому есть люди, которые будут работать на них. Ценности, которые уважают помещики, власть и деньги. Они считают, что если богаты, имеют право ругать и даже бить своих крепостных. По сути, они не считают их людьми.

Фонвизин показывает нам, что семья — главный пример для воспитания. Каковы родители, такие вырастают и дети. Простакова — необразованная, деспотичная женщина, точно таким становится и сынок. Она искренне недоумевает, почему Митрофанушка в конце оставляет ее.

Проблемы, которые автор поднимает в рассказе:

  1. Последствия неправильного воспитания. Гордость, попустительство, отсутствие должного образования привели к тому, что из молодого дворянина вырос ленивый, малограмотный человек, не способный принимать решения.
  2. Крепостное право. Падение нравственности и лень привели к тому, что дворяне не стремятся получать образование. Им не нужно трудиться и прилагать усилия для достижения своей цели.
  3. Проблема алчности. Разбогатеть любой ценой — единственная цель Простаковых. Они утратили человеческие качества, такие как добродетель и совесть.
  4. Проблема невежества. Глупость лишает героев чувств и переживаний.

Автор считает, что человек рождается «чистым листом», а семья, воспитание и образование формируют из него личность.

В основе лежат два конфликта — социально-бытовой и любовный. Первый заключается в показе крайностей, которые возникают при крепостном праве: самодурство, рукоприкладство, брань, невежество.

Любовный дополняет первый конфликт и показывает, что любовь должны быть искренней без принуждения.

Заключение и выводы

Фонвизин пытался донести до людей, что детей нужно воспитывать правильно. Собирательные образы Скотининых и Простаковых существуют в любом обществе. Их принципы не приводят ни к чему хорошему. Из молодого дворянина вырастает невежда и грубиян. И в этом виновата семья и малограмотные учителя.

В финале все получают по заслугам. Простакова лишается всего, что для нее ценно, даже собственный сынок отталкивает ее.

Cемья Простаковых в комедии «Недоросль»: характеристика, описание в цитатах

Семья Простаковых — это группа центральных персонажей комедии «Недоросль» Фонвизина. Все действие пьесы происходит именно в доме Простаковых. Ниже представлена характеристика семьи Простаковых в комедии «Недоросль», описание членов семейства.

Смотрите:— Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Члены семьи Простаковых

Семья Простаковых состоит из следующих персонажей:

  1. Госпожа Простакова — жестокая и властная помещица
  2. Господин Простаков — муж-подкаблучник Простаковой, бесхарактерный «простачок»
  3. Митрофанушка — сын Простаковых, избалованный и глупый подросток

Также членом семьи Простаковых можно считать Тараса Скотинина — брата госпожи Простаковой.

В доме Простаковых также живут следующие герои:

  • Софья — сирота, родственница Простаковых, живущая в их доме

Вральман — учитель Митрофанушки, живущий у Простаковых

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: