Цитаты
Автор вкладывает в уста главной героини слова, которые ожидает услышать от публики. Середина 19 века была смутным временем, когда особам, подобным Обломову, не было счета. Мало кто хотел выйти из зоны комфорта, чтобы взяться за решительные действия, и в образе женщины писатель дает сильнейшую мотивацию Обломову и таким как он. Женское начало является собирательным образом достигаемой высоты:
Несмотря на рассудительность, Ольге не чужды сердечные порывы:
Так объясняет девушка, не понимающая до конца, что, сама того не желая, она подменила любовь азартом. В глубине души Ольга понимает, что испытываемые чувства не имеют шанса:
Девушка видит, кем является Обломов и понимает, что он никогда не решится на серьезный поступок и не изменит своей сущности.
Сравнение с Татьяной Лариной
Интересно, что многие исследователи дают сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Татьяны Лариной. Действительно, если не вдаваться в детали, с первого взгляда эти героини очень похожи друг на друга. Читателя подкупает их простота, естественность, безразличие к светской жизни.
Именно в Ольге Ильинской проявляются те черты, которые традиционно привлекали русских писателей в любой женщине. Это отсутствие искусственности, живая красота. Ильинская отличается от современных ей женщин тем, что ей не хватает обычного женского домашнего счастья.
В ней чувствуется скрытая сила характера, у нее всегда имеется собственное мнение, которое она готова отстаивать в любой ситуации. Ильинская продолжает галерею прекрасных женских образов в русской литературе, которую открыла пушкинская Татьяна Ларина. Это нравственно безупречные женщины, которые верны долгу, согласны только на сострадательную жизнь.
Роман «Обломов», написанный в 1859 году Гончаровым, раскрывает нам жизнь человека, ищущего своё место в обществе, но не сумевшего найти правильный путь. Этот роман показывает нам условия помещичьего быта и дворянского воспитания, порождающего лень и апатию, безволие. Обломов — культурный, умный, добрый человек. Но лень, боязнь движения, неспособность к деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили его в праздного лежебоку. Со временем его душа мертвеет, несмотря на образованность и богатую внутреннюю жизнь. В общем-то, это вполне естественно, если учитывать то, что его мечты остаются неосуществлёнными, что он не имеет никакого желания бороться с недостатками. Ольга — девушка умная, гордая, самолюбивая
Увидев её, Обломов, прежде всего, обратил внимание на красоту, но когда услышал её пение, то понял, что влюбился. Читая этот момент, мы можем видеть некоторое оживление его души, некую заинтересованность
Ольга же, со своей стороны, оценила чистую душу и доброе сердце Ильи. К сожалению, несмотря на их взаимные чувства, любовь героев обречена, ведь их взгляды на жизнь и на общее счастье были слишком разными. Со стороны Ольги заинтересованность Обломовым пришла тогда, когда она по договору со Штольцем взяла жизнь Ильи в свои руки. Ей нравилась сама мысль о том, что она, такая молодая и неопытная девушка, оживит такого человека, как Обломов. Кстати, здесь проявляется такая черта характера Ольги, как наивность. Она старалась изменить Илью, сделать его таким, каким он ей был нужен, каким бы его хотел видеть Штольц, но не понимала, что ему это вовсе не нужно. Обломова интересовали лишь чувства, сближающие его с родной Обломовкой. Обломовкой, где смысл жизни лишь в мыслях о еде и о сне. Обломовкой, где есть забота и теплота, ничего не требующие взамен. Понимая, что Ольга не сможет дать ему всё это, решает написать ей письмо, в котором желает ей настоящего счастья, уверяя, что всё это ненастоящая любовь, а лишь «бессознательная потребность любить». Об их отношениях Добролюбов писал: «Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, если перестанет верить в него» . Для Ольги любовь — это долг. Что касается Обломова, его любовь — романтичная, одухотворённая — рисовала Ольгу как идеал, мечту. Для такой любви противопоказан быт. Я бы даже назвал это не любовью, а влюблённостью — временным чувством. Таким образом, написав письмо, Илья отказался от счастья с Ольгой. Но, несмотря на это, их любовь не исчезла бесследно. Она обогатила духовный мир обоих, заставив их всерьёз задуматься о смысле жизни, который впоследствии и находят: Ольга — в совместной жизни со Штольцем, а Обломов — в заботе, уюте и теплоте Агафьи Пшеницыной.
Обобщенное описание героев «Обломова»
В своем романе «Обломов» автор описал множество цельных персонажей. Каждый герой описывает человека из современного общества.
Илья Обломов является главным героем романа. Он ленив и любит лежать на диване. Герой постоянно испытывает апатию. Причиной его бездействия считается воспитание. В детстве родители чрезмерно опекали, и поэтому герой стал ленивым человеком. Однажды Обломов влюбился в Ольгу Ильинскую, которая хотела сделать из него нормального человека.
Андрей Штольц – это лучший друг главного героя и полная противоположность Обломова. Андрей считает, что труд является самым главным в жизни. Он постоянно трудится ради получения желаемого и прекрасного будущего. Штольц обладает достаточной силой воли. Но он черств и груб в плане отношений и любви.
Ольга Ильинская – молодая девушка. Она умна и красива, также обладает такими же нравами, как Штольц. После знакомства с Обломовым, героиня понимает, что глупо полагаться на судьбу и ничего не предпринимать. Ольга тратит все силы на то, чтобы изменить главного героя.
Агафья Пшеницына – помещица и полная противоположность Ильинской. Матвеевна стала вдовой и сама воспитывала 2 детей. Героиня владела домом, где жил Обломов. Она добра, скромна и любит трудиться. Женщина всегда молча соглашалась со всеми. Агафья заботилась о главном герое, а потом стала его женой.
Захар работает на Обломова. Он работал уже давно и с годами стал ворчливым и ленивым как Обломов. Несмотря на ленивость, Захар предан хозяину и будет служить ему до самой смерти. После смерти главного героя Захар начал горевать и душевно умер.
Анисья работает кухаркой у Обломова и является женой Захара. Она добра и трудолюбива, и даже скромна. Героиня обладает достаточным умом и понимает, что ее хозяин зря тратит жизнь, лежа на диване. Несмотря на мысли, Анисья не произносит вслух свое мнение и продолжает заботиться о хозяине.
Иван Мухояров приходится братом помещице Агафье. Иван работал секретарем, и за время службы накопил достаточно денег. Мухояров отличался наглостью и хитростью, но со стороны казался добродушным человеком.
Волков – это молодой дворянин и частый гость в доме у Обломова. Он всегда одевается по последней моде и имеет много денег. Вместо того, чтобы работать, Волков прожигает жизнь на светских вечеринках и других светских мероприятиях. Он разговаривает только на светские темы. Волкова в первую очередь волнует мнение знатной толпы.
Судьбинский ранее работал вместе с главным героем. Сейчас герой является частым гостем в доме у Обломова. Судьбинский не так богат, как Волков. Больше времени он тратит на карьеру и любит трудиться. Он получает большие премии за работу.
Пенкин часто гостит в доме Ильи Ильича. Его главным увлечением является литература и писательство. Основным источником заработка героя является работа в журнале. Пенкин работает в редакции только ради денег, хотя не получает удовольствия от него.
Обломов и Ольга Ильинская. История любви
Познакомил их Андрей Штольц, который думал, что знакомство с такой чудесной девушкой подействует на его друга благотворно, что он перестанет, наконец, лежать целые дни на диване и будет посещать свет. В тот вечер, когда состоялось знакомство с Обломовым, Ольга по просьбе Штольца пела романсы и арии, а в заключение запела Casta diva и совсем покорила Обломова, который очень любил эту арию.
Полюбив эту девушку, Обломов как будто очнулся от глубокого сна. Он стал энергичен, много времени проводил вне дома, снял дачу по соседству с дачей, где поселилась его любимая с тёткой. Ольга хотела изменить Обломова, сделать его деятельным человеком. Общаясь с ним, она поняла, что это добрый человек. Ольга полюбила Обломова за чистоту души и чуткость. Всё же она не смогла изменить Обломова. Вскоре, несмотря на любовь к девушке, его созерцательная, а не деятельная натура взяла верх, он устал подчиняться требованиям своей любимой всё время что-то делать: читать, посещать театр, ходить на длительные прогулки. Он хотел тихой семейной жизни, и девушка согласилась стать его женой, но только после того, как он приведёт свои дела в имении в порядок. На это Илья Ильич оказался не способен, и она, понимая, что не сможет жить с таким бездеятельным человеком, рассталась с ним.
↑ Ольга и Штольц
Перемены в Ольге поразили Штольца. Раньше она была для него «милым ребенком, подающим большие надежды». В Петербурге Штольц не видел, что Ольга «идет почти одна своей дорогой… идет по новой тропе, по которой ей приходилось пробивать свою колею собственным умом, взглядом, чувством»
Ольга многое угадывает и понимает сама, осторожно вглядываясь в жизнь, вслушиваясь в речи и советы Штольца. А тогда он не видел этого, он ждал от нее «много впереди, но далеко впереди, не проча ее себе в подруги»
И только за границей, увидев незнакомую и таинственную Ольгу, он отважился углубиться «в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни».
Любовь Ольги к Штольцу была совершенно иной. В первой любви, любви к Обломову, она перенесла «девический период неуменья владеть собой, внезапной краски, худо скрытой боли в сердце, лихорадочных признаков любви, первой ее горячки». Ольга не осознавала своего чувства к Штольцу, боролась отчаянно «сама с собой, и не знала, как выйти из хаоса». Ее мучили сомнения: «Опять игра, обман, тонкий расчет, чтоб увлечь его к замужеству и покрыть этим ветреность своего поведения?.. А не игра, не обман, не расчет — так… опять любовь?» Она начинает сомневаться в своей любви к Обломову, даже стыдится своего романа с ним. И в то же время искренне раскаивается «в неблагодарности за глубокую преданность ее прежнего друга».
Ольге нравилось внимание Штольца, «это непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека, как Штольц» нравилось потому, что оно «восстанавливало ее оскорбленное самолюбие». Постепенно Штольц стал «ее разумом и совестью» Перед ним она теряла силу воли и характер, проницательность, умение владеть собой
Помимо ее воли любовь завладевает Ольгой, заполняет всю ее жизнь. Она стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.д.
Став невестой Штольца, Ольга «испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое». Она ощущала лишь то, что оно распростерло широкие крылья и плыло «медленно, как облако в небе над ее головой». Ольга уверовала в Штольца «не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства». Она «веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме Бога».
В замужестве Ольга счастлива, в ее жизни сбывается девический сон счастья. Она со смирением думает: «За что мне это выпало на долю?» А иногда Ольга даже боится, «не оборвалось бы это счастье», но шли годы, а в доме Ольги и Штольца царили гармония и тишина.
Автор анализа: Е.Ю. Фаркова
Полезные материалы по теме:
- Илья Обломов
- Андрей Штольц
- Краткое содержание романа И.А. Гончарова «Обломов»
- Анализ романа И.А. Гончарова «Обломов
Характеристика 5
Александр Иванович Гончаров в своих произведениях сумел создать ряд пленительных женских образов, одним из которых является героиня романа «Обломов» Ольга Ильинская.
В начале романа перед читателем предстает юная девушка, не блещущая особой красотой, но привлекающая к себе внимание естественностью, искренностью и простотой. Несмотря на свою обычную внешность, девушка отличалась статью и грациозностью
Воспитанная тетушкой, заменившей ей родителей, Ольга получила хорошее образование. Любознательная девушка, стараясь как можно больше узнать, много читает, интересуется наукой, прекрасно играет на фортепиано и обладает сильным, чистым, музыкальным голосом. Умная и решительная, знающая, чего ждет от жизни и идущая к своей цели, Ольга была чужда обществу. Но это не беспокоило ее, она сторонилась шумных компаний, предпочитая уединение.
Внезапное настигшее Ольгу чувство к Илье Обломову сыграло важную роль в ее жизни, заставив на многое посмотреть иначе.
Несмотря на то, что чувства Ольги и Ильи были взаимны, им не суждено остаться вместе, в силу разности натур и взглядов на жизнь.
Илье хотелось, чтобы рядом была тихая, спокойная женщина, посвятившая себя семье и мужу. Но Ольга мечтает о другом. Ее деятельная натура требует движения вперед, постоянного развития и этого же она ждет от своего избранника. Создав идеальный образ своего героя, девушка пытается изменить Обломова, но терпит неудачу.
Разочаровавшись в молодом человеке, Ольга расстается с ним.
Неудачная первая любовь меняет Ольгу. Ее старый знакомый и добрый друг Андрей Штольц, встретившись с ней за границей, удивлен тем, насколько повзрослела эта юная девочка. Постепенно дружба между ними переросла в любовь, и они решают пожениться.
Схожесть характеров и жизненных целей делает жизнь молодых людей первые несколько лет безоблачной и счастливой.
Но постепенно герои начинают отдаляться друг от друга. Активная, пытливая натура Ольги заставляла ее стремиться вперед. Это стало тяготить Андрея, предпочитавшего спокойную, размеренную жизнь.
Героиню, не желавшую мириться с уготованной ей с рождения судьбы быть только женой и матерью, стремящейся к чему-то неизведанному, ждет очередное разочарование. Но в душе ее пока что живет надежда на то, что их любовь с мужем станет поддержкой даже в самое трудное время.
Неизвестно, как сложилась дальше судьба героев. Возможно, Ольга ушла от Штольца. Но, даже если она и осталась с ним, вряд ли она чувствовала себя счастливой, разочаровавшись в возможности достичь целей, намеченных в юности.
В образе Ольги Гончаров показал новый тип русской женщины, которой недостаточно заниматься только семьей и домом. Трагедия девушки состояла в том, что в то время общество было не готово видеть в женщине сильную личность, способную к чему-то большему, чем быть простой домохозяйкой. Поэтому, в любом случае, уделом Ольги была рутинная семейная жизнь, которой она так пыталась избежать.
Сочинение Характеристика и образ Ольги Ильинской
Известный российский критик Н. А. Добролюбов считал, что такой писатель как Гончаров является знатоком женских сердец. Гончаров удачно создал образ Ольги в своем творении «Обломов». По описанию Ольга не была красивой. У нее не было белой кожи, алых щек и губ. У нее не было внутреннего огня. В ней сочетались гармония и грация. По словам критика у Ольги были все качества, которые привлекали других писателей. У героини была естественная живая красота. Ольга была простой и имела свой взгляд на жизнь.
В обществе Ольгу воспринимали как чужую. За счет своего ума и решительности девушка отстаивала свои права на поведение, жизненную позицию. Девушка не придерживалась общепринятых норм. Главный герой Обломов считал Ольгу настоящим идеалом женского образа. В отношениях Ольга видела в Обломове доверчивость, простоту и отсутствие всех условностей. Она не видит в Илье цинизма и находит в нем постоянное стремление к сочувствию. Героиня постоянно размышляла о том, как она влияет на Илью. Любовь стала для Ольги самой главной целью в жизни. Ради любви Ольга была готова пожертвовать всем. Ольга и ее возлюбленный требовали друг от друга слишком многого. Ольга желала, чтобы Обломов был похож на Штольца. Героиня сама себя обманывала и знала, что их отношениям скоро придет конец.
Ольга любила того Илью, которого создала у себя в мыслях и старательно пыталась его изменить. Конец отношений Ольги и Обломова Гончаров изобразил как трагедию. Героиня вышла замуж за Штольца. После замужества Ольга поняла, что рассудок и здравый смысл является самыми важными в жизни. Она была счастливой. Штольц стал для нее настоящей опорой и хорошим мужем. В браке Ольга стала чувствовать тоску. Деловая жизнь и деятельность супруга не давала возможности для развития души. Ольга в душе все еще любила Обломова. Ее не редко терзали душевные страдания.
Если бы автор продолжил роман, то в конце из-за сильного характера Штольца, Ольга бы развелась с ним. Российский критик описывал Ольгу как современную женщину и подчеркивал в героине стремление к эгоистичным и благородным целям. Ольга всегда стремилась к идеалу. Девушка особо не любила супруга. Героиня смогла бы полюбить человека, если бы он каждый день развивался и радовал ее чем-нибудь новым. А Штольц выбрал размеренную, спокойную и стабильную жизнь. Без женского образа Ольги книга «Обломов» была бы не такой яркой. Образ Ольги полностью дополняет основного героя романа.
Описание героини
Ольга Сергеевна Ильинская — полное имя девушки. Возраст ее на момент знакомства с Обломовым — 20 лет.
Семья и внешность
Ольга Ильинская — юное создание высокого роста. Ее семья принадлежала к дворянскому происхождению. Девушка была сиротой и жила вместе со своей теткой Марьей Михайловной (ее фамилия не указывается) в собственном небольшом имении. Свою мать героиня помнила только по портрету, а про отца уже давно не слышала. Тетке было не до нее, так как она увлекалась светской жизнью. Героиня была предоставлена сама себе. Ей не хватало внимания, заботы и поддержки.
Внешность Ольги далека от идеалов и общепринятых стандартов. Автор сравнивает девушку со статуей, считает, что она была бы грациозной и гармоничной в этом виде. У Ильинской милое личико, изящная шея, серо-голубые глаза, тонкие губы и пушистые брови.
Ольга ходила с гордо поднятой головой, в ней чувствовалась порода, стать. Но при этом она не старалась выглядеть и быть лучше. Все получалось само собой. Девушка никогда не кокетничала и не заискивала, вела себя естественно.
Ольге чужды фальшь, лицемерие и обман. Она была настоящей, простой. В ее взгляде и поступках отсутствовал злой умысел, от нее веяло здоровьем, очарованием.
Образование и досуг
В ту эпоху женщинам нельзя было служить, поэтому они занимались ведением хозяйства и воспитанием детей. Ольга — мечтательная девушка с богатым воображением.
Тетка находила время для занятий с племянницей. Ольгу не нужно было заставлять учиться, так как она к учебе проявляла интерес, стремилась получать новые знания, постоянно развиваться и двигаться вперед. Для нее книги — отдушина, а музыка — вдохновение. Она умела прекрасно играть на фортепиано, петь и совмещала эти занятия. У нее был довольно сильный голос, но при этом очень звучный и мягкий.
Она также занималась рукоделием, любила вышивание, ходила в театры, где ее увлекала игра актеров. С теткой у них была выкуплена своя ложа.
Характер и качества
Ильинская — положительный персонаж. Ольга с самого детства была доброй, чуткой, активной и сообразительной. Люди видели в ней что-то приятное, удивительное. Цитата, доказывающая это: «…была чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств… прелестный, подающий большие надежды ребенок».
Сложная жизнь и потеря родителей не сделали ее злой и жестокой. Для нее были неприемлемы вранье и обман. Героиню характеризуют следующие черты:
- искренность;
- эмоциональность;
- гордость;
- неумение заискивать и жеманничать;
- мягкость;
- нежность;
- решительность;
- самолюбие;
- отсутствие наигранности.
Ольга не делала все возможное, лишь бы привлечь мужское внимание. Она не ведет себя наигранно, не обижается
Это робкая и простая особа.
Героиня не поддерживала беседу, если ей было неинтересно, даже если речь шла о сочинениях, текстах и очерках публичных личностей. Девушка всегда говорила все как есть, напрямую. Она была уравновешенной, со всеми вела себя спокойно и достойно. У нее отсутствовал эгоцентризм. Ольга была малоразговорчивой, что показывает речевая характеристика: «…говорила мало…», «…такая робкая, молчаливая…»
Цитатная характеристика девушки:
- «…Умрете… вы … я буду носить вечный траур по вас и никогда более не улыбнусь в жизни…».
- «…Любить два, три раза… нет, нет… Я не хочу верить этому!..».
↑ Образ Ольги Ильинской. Внешность
Ильинская Ольга Сергеевна — героиня романа И.А. Гончарова «Обломов». Совпадение имени и фамилии героев (Илья Ильич — Ильинская) подчеркивает, что они предназначены друг для друга. Не случайно первое упоминание об Ольге включено в идеальную картину жизни, которую Обломов рисует Штольцу. Он описывает музыку, что будет звучать в его доме: «…Как выплакивает сердце эта женщина! Какая грусть заложена в эти звуки! …И никто не знает ничего вокруг… Она одна… Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне…»
Имя Ольги, ее облик, поступки пронизаны музыкой — она живет в ее ореоле. Не будучи красавицей, Ольга является воплощением артистичности, грации и гармонии. Роста выше среднего, она ходила «с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо». Опущенная низко на затылок коса «продолжала и дополняла благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана».
У Ольги удивительный голос, мягкий, «с нервной дрожью чувства», «чистый, сильный, девический». Во всем ее облике сквозило присутствие говорящей мысли: в тонких и большею частию сжатых губах, «зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз». Особенную красоту серо-голубым глазам Ольги — «умным», «ласковым» — придавали брови: «две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».
Обломов восхищается внешностью Ольги: «Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой этой зубы и вся голова… как нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом».
Она не ищет общего поклонения, в ней не было лжи, «ничего чужого, а все свое, и это свое так смело, свежо и прочно». Ольга не живет по нормам и правилам света. В отличие от других светских женщин она идет «простым, природным путем жизни». В Ольге нет жеманства, кокетства, лжи, мишуры, умысла. В силу своей натуры и здравого воспитания она естественна в проявлении мыслей, чувств, воли. Естественны и все ее жесты, даже малейшие, едва заметные движения глаз, губ, рук.
Ольга одинока. Ее простота и естественность не ценятся в свете
Она говорила «мало, и то свое, неважное — и ее обходили умные и бойкие “кавалеры”; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись». Только Штольц «говорил с ней без умолка и смешил ее».
Упоминание о родителях почти не встречается в романе. Об отце ее известно лишь то, что он увез дочь из родового имения, когда ей было пять лет. Рано осиротевшая девушка тоскует по родительскому благословению, отчему дому, в котором царят тепло и любовь. Ольга с горечью говорит Обломову: «У меня нет матери: она одна могла бы спросить меня, зачем я вижусь с тобой, и перед ней одной я заплакала бы в ответ и сказала бы, что я дурного ничего не делаю и ты тоже. Она бы поверила. Кто ж другой?» В момент расставания с Обломовым она просит у матери поддержки: «…Я сейчас долго смотрела на портрет моей матери и, кажется, заняла в ее глазах совета и силы». И в минуты счастья Ольга снова обращается к матери. Когда Штольц делает ей предложение, она кладет «ему голову на грудь, как матери».
Ольга была наследницей небольшого имения, которое было заложено. Она воспитывалась в доме своей тетки — Марии Михайловны
В отличие от племянницы, та погружена в светскую жизнь, «и оттого такт и осторожность шли у ней впереди каждой мысли, каждого слова и движения»
Тетушка всегда ведет себя с достоинством, важно и величественно. Она «всегда в новом шелковом платье, которое сидит на ней отлично, всегда в таких изящных кружевных воротничках, чепец тоже со вкусом сделан, и ленты прибраны кокетливо к ее почти пятидесятилетнему, но еще свежему лицу».
Она умела жить, управлять собой, своими чувствами, «держать в равновесии мысль с намерением, намерение с исполнением». Ни перед кем никогда не открывала «сокровенных движений сердца», никому не поверяла «душевных тайн».
В доме тетушки бывает Штольц. И лишь он «почти один» ценит простоту и естественность Ольги. Штольц и знакомит Обломова с Ольгой, не предполагая, что они могут полюбить друг друга.