Каков истинный образ Штольца?
Кратко ответить на вопрос о том, кто такой Штольц, не так просто. Несмотря на обилие положительных эпитетов, этот человек не идеален. Его излишняя практичность мешала разглядеть в Обломове не просто апатичного, временами безвольного и ленивого друга, но философа, человека с тонкой душевной организацией, способного любить и влюблять в себя. Автор романа не преминул подчеркнуть излишнюю суховатость Андрея Ивановича. Его деятельность ограничивалась рамками личного благополучия. Впрочем, помочь Обломову он хотел искренне, без скрытых подтекстов.
Портрет Штольца, по мнению мыслителей того времени, близок к идеалу. Чтобы встряхнуть страну, именно такие «штольцы» и требовались. Добролюбов отмечал, что стране нужен тип такого общественного деятеля, который активно боролся бы и с «обломовщиной» во всех областях жизни.
Штольц — положительный герой Гончарова — резко противопоставлен Обломову. Уже сама социальная обстановка, окружающая будущего «негоцианта и туриста», условия и способы его воспитания и образования в корне отличны от обломовских. Штольц не мечтатель. Он, прежде всего, «деловой человек». Но это, однако, не мешает ему стремиться «к равновесию практических сторон с высокими потребностями духа».
Отчего наступила физическая смерть Обломова?
Итог философских размышлений Ильи Ильича таков: он предпочел похоронить в себе прежние стремления и даже возвышенные мечты. После расставания с Ольгой жизнь его сосредоточилась на обыденном существовании. Он не знал большей радости, кроме как вкусно поесть и поспать после обеда. Постепенно двигатель его жизни стал останавливаться, затихать: участились недомогания и случаи апоплексических ударов. Даже прежние раздумья оставили его: для них уже не было места в тихой комнате, похожей на гроб, во всей этой вялотекущей жизни, которая убаюкивала Обломова, все больше отдаляла от реальности. Душевно этот человек был уже давно мертв. Физическая смерть явилась только подтверждением ложности его идеалов.
Жизненные принципы штольца. Слабость обоих героев и классов, которые они представляют
Образ Андрея Штольца в романе Гончарова Обломов
В романе Гончарова главный герой Илья Ильич Обломов последовательно противопоставлен в личной и общественной жизни своему другу-антиподу Андрею Штольцу: у них разная сила характера, деловые качества, происхождение, воспитание, образование, убеждения и все остальное, у них фактически нет ничего общего. В своей статье «Что такое обломовщина?» («Отечественные записки», 1859 год) критик Н. А. Добролюбов даже называет Штольца «противоядие Обломову».
Описывая в первой главе второй части романа характер Штольца, Гончаров будто специально стремился увеличить контраст между героями и подчеркнуть их непохожесть. Например, Обломов очень остро чувствует всю неестественность петербургской жизни. Он пробовал служить, но не смог объяснить себе, зачем это нужно, пробовал всячески отлынивать от работы и в конце концов подал в отставку. Штольц же считает жизнь буржуазно-делового Петербурга нормой, он так же некритично к ней относится, как Обломов некритично относится к жизни в Обломовке. Штольц — делец, далекий и от дворянской лени, и от служебного карьеризма. Гончаров особо ценил в своем герое то, что в нем деловая хватка сочетается с культурой.
Планы Штольца весьма прогрессивны для своего времени: он предлагает отмену крепостного права, организацию хозяйства нового типа на месте прежнего поместья, устройство школ, пристаней, шоссейных дорог, ярмарок. Тогда Обломовка превратится в благоустроенное, культурное имение, обогащающее не только владельца, но и работника, а в конечном счете все государство.
Штольц не говорит о высоких общественных интересах, которые так любят обсуждать патриоты, зато он успешно решает свои коммерческие житейские проблемы. Он воплощает образ деятельного человека, в котором так нуждается Россия, стоящая на пороге новых исторических условий. В этом герое писатель видит удачно найденный баланс. Гончаров писал: «Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа».
У Штольца есть желание получить доступ в высший социальный слой, но также у него есть и желание трудиться. Гончаров подчеркивал, что Штольц имеет два начала — немецкое и русское, в нем автор показывал идеальное соединение душевной тонкости русской матери и прогрессивных, рациональных качеств от отца-немца. Вопрос о смысле жизни не встает перед ним, так как труд на пользу общества органично сочетается у Штольца с желанием блага для себя
Для Гончарова не важно, чем занимается Штольц, а важно то, что в нем сочетается любовь к труду с любовью к личной пользе, то есть он исповедует философию труда
Именно Штольц в IV главе произнес слово «обломовщина», которое, по мнению Н. А. Добролюбова, «служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести» (статья «Что такое обломовщина?»).
Получается, что Штольц — полная противоположность Обломову. Если Обломов воплощает Россию уходящую, которая не может приспособиться к новым историческим обстоятельствам, то Штольц — Россию новую, какой ее хотел видеть Гончаров. При этом жизненные принципы Штольца, по свидетельству Добролюбова и других современников писателя, не свойственны русским деловым людям 50-х годов XIX века. Гончаров очень хорошо это понимал и поэтому сделал Штольца полунемцем, воспитанным в бюргерской семье, но выросшим и сформировавшимся как личность в России. Добролюбов не спорил с этим, но отмечал, что «штольцев, людей с цельным, деятельным характером, при котором всякая мысль тотчас же является стремлением и переходит в дело, еще нет в жизни нашего общества».
Добролюбов отмечает трудолюбие и жажду деятельности Штольца, но он не понимает, «как он ухитряется делать что-нибудь порядочное там, где другие ничего не могут сделать». Также критик задавался вопросом о том, как Штольц может «успокоиться на своем одиноком, отдельном, исключительном счастье.», когда «под ним болото», а недалеко от него — Обломовка.
Характеристика Штольца — одного из главных героев знаменитого романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» — может восприниматься неоднозначно. Этот человек — носитель нового для России разночинского менталитета. Вероятно, классик хотел изначально создать в его облике отечественный аналог образа Джейн Эйр.
Образ Штольца
Андрей Штольц – один из главных героев произведения Гончарова. Единственный друг Ильи Ильича, с которым они знакомы с детства. Положение персонажа также не отстает от жизни барина. Вырос в семье немецкого предпринимателя и обедневшей дворянки, но не получил статус дворянина.
Внешность персонажа
Андрею немного за 30 лет, он стройный и мускулистый. Мужчина имеет светлые выразительные глаза и смугловатую кожу. Контролирует каждое свое движение, очень аккуратен с эмоциями. Выглядит гораздо моложе своего возраста, очень крепок физически. Ведет активный образ жизни, всегда занят делом
Автор почти не уделяет внимание внешности Штольца, делая акцент лишь на его характере
Характер
Андрей всю свою жизнь был самостоятелен, всего добивался своим трудом. Он – настоящая сильная личность. Он готов бороться за свое будущее и менять его с помощью своего упорства. Свой дворянский титул мужчина получил именно благодаря трудолюбию, а не через наследство. Его взаимоотношение с Обломовым дает четко понять читателю, как же сильно они отличаются. Но несмотря на это, Штольц всегда готов прийти на помощь другу в любых вопросах.
Личные качества
Андрей очень умный и образованный человек. Он хорошо понимает психологию людей, с ним приятно общаться. Он – «социальный» человек, который нуждается в хороших компаниях. Он привык доверять разуму, а не сердцу, в этом выражается его практичность.
Он плохо умеет выражать свои истинные чувства, не умеет им поддаваться. Такое проявление мы можем заметить в их браке с Ольгой. Их совместная жизнь строится лишь на дружбе, уважении, но никак не на пылких страстях. Штольц в Обломове прежде всего видит нечто недостижимое им самим. Особую нежность и эмоциональность, доброту и искренность.
Мужчина имеет четкую цель жизни и умеет ей следовать. Его отношение к труду просто обескураживает читателей, которое можно заметить, прочитав цитаты. Лишь своими силами он достиг высокого карьерного роста, дворянского титула, получил отличное образование и практичные знания.
Воспитание
С самого детства Андрей был бойким, подвижным ребенком. Его отец с детства приучил его самому отвечать за свои доходы и расходы, когда мальчик работал вместе с ним, получая деньги. Юноша получил трудовое, практическое воспитание, что дало свои отголоски в будущем. От родителей он перенял многое: трудолюбие и практицизм. С ранних лет мальчик брал на себя ответственность, преодолевал трудности. Родители мало помогали юноше, что воспитало в нем самостоятельность. Полный антипод Обломова – это Штольц. Детство Андрея было противоположным юных лет Ильи, что помогло ему в дальнейшем.
Образование
В образовании мужчины большую роль сыграла его мать
Ее внимание помогло ему достичь больших успехов в карьере, жизни в целом. Она научила его играть на фортепиано, приобщая к искусству
Несмотря на подвижность и шалости, мальчик хорошо учился в пансионате, радовал семью. С раннего возраста он много читал, интересовался различными науками. За годы университетского обучения парень выучил французский, немецкий, освоил практические навыки. Он был очень умен и грамотен для своих лет.
Образ жизни Штольца
У Андрея очень активная, интересная жизнь. Он много работает, но и не забывает о балах, веселых вечерах. Он пытается приобщить своего друга к энергичному распорядку дня, но тот лишь отнекивается. Штольц неутомимый молодой человек, который дорожит каждой секундой своего существования. Он любит заводить новые знакомства и всегда находится в движении.
Образ героя в произведении
В образе Андрея Штольца Гончаров создает портрет практически идеального человека, полного антипода аутсайдеру Обломову. Он может стать образцом для поражения и примером для всех будущих поколений, ведь его успех был уже с детства предопределен прекрасным и всесторонним воспитанием, наличием таких весьма полезных в жизни качеств как целеустремленность, трудолюбие, упорство, активность и предприимчивость.
Но несмотря на все эти неплохие предпосылки Штольц такой же «лишний человек», не умеющий жить настоящим и наслаждаться тем, что дает ему жизнь здесь и сейчас. У него нет понимания и осознанности своих действий, хотя на самом деле он тоже подобно Обломову ищет то спокойное и умиротворенное место, где его никогда не осудят и будут любить таким какой он есть.
(Олег Табаков — Обломов; Юрий Богатырёв — Штольц, х/ф Н. Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», 1979
)
Для Гончарова Штольц — идеальный борец с царящей в русском обществе того времени обломовщиной. Но его время еще не пришло, благодатной почвы, в обществе, которая помогла бы ему одержать вверх еще не появилась Нужен компромисс между старым, прогнившим укладом и новой, деятельной жизнью. Именно поэтому по сюжету романа Штольц берет на воспитание сына Обломова. Два героя, Обломов и Штольц символизируют старую и новую Россию, кто победит в борьбе за право существования неизвестно, но перемены уже назрели и они неминуемы.
Кто такой Штольц? Гончаров не заставляет читателя ломать голову над этим вопросом. В первых двух главах второй части идет подробный рассказ о жизни Штольца, о тех условиях, в которых формировался его деятельный характер. «Штольц был немец только вполовину, по отцу; мать его была русская; веру он исповедовал православную, родная речь его была русская…». Гончаров вначале пытается показать, что Штольц скорее русский, нежели немец: ведь самое главное – вера и язык у него такие же, как и у русских. Но чем дальше, тем больше начинают проступать в нем качества немца: самостоятельность, упорство в достижении своих целей, бережливость.
Неповторимый характер Штольца сформировался под влиянием двух сил – мягкой и жесткой, на стыке двух культур – русской и немецкой. От отца он получил «трудовое, практическое воспитание», а мать приобщала его к прекрасному, пыталась вложить в душу маленького Андрея любовь к искусству, к красоте. Его матери «в сыне…мерещился идеал барина», а отец приучал его к тяжелому, совсем не барскому труду.
Практический ум, жизнелюбие, смелость помогли Штольцу добиться успеха после того, как он уехал по настоянию отца учиться в Петербург…
По замыслу Гончарова, Штольц – новый тип русского прогрессивного деятеля. Однако он не изображает героя в конкретной деятельности. Автор только информирует читателя о том, де бывал Штольц, чего достиг. Он «служил, вышел в отставку…занялся своими делами, … нажил дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек, … ездит в свет».
Если говорить об идейной позиции Штольца, то он «искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа». Штольц мог контролировать свои чувства и «боялся всякой мечты». Счастье для него заключалось в постоянстве. По словам Гончарова, он « знал цену редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным…». Одним словом, гончаров создал такого героя, какого давно не хватало России. Для автора Штольц – это та сила, которая способна возродить обломовых и уничтожить обломовщину. По-моему, Гончаров несколько идеализирует образ Штольца, ставя его в пример читателю как безупречного человека. Но к концу романа получается, что спасение не пришло к России с появлением Штольца. Добролюбов объясняет это тем, что « теперь для них нет почвы» в российском обществе. Для более продуктивной деятельности штольцев необходимо достичь некоторого компромисса с обломовыми. Именно поэтому Андрей Штольц берет на воспитание сына Ильи Ильича.
Штольц – безусловно, антипод Обломова. Каждая черта характера первого – резкий протест против качеств второго. Штольц любит жизнь – Обломов часто впадает в апатию; Штольц обладает жаждой деятельности, для Обломова лучшая деятельность – отдых на диване. Истоки этой противоположности – в воспитании героев. Читая описание жизни маленького Андрея, невольно сопоставляешь его с жизнью Илюши. Таким образом уже в самом начале романа предстают пред читателем два абсолютно разных характера, два жизненных пути…
сюжетных линий
Образ и характеристика Штольца с цитатами доказывают, что успехов добивается тот, кто уверенно идет к собственной цели, не боясь сложностей.
↑ Штольц и Ольга Ильинская.
Штольц смотрит на любовь и женитьбу нетрадиционно, «может быть, оригинально, преувеличенно». Изучив сердце, его мудреные законы — «отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход» — и «глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал в себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром»; в любви «столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении».
Штольц в любви и женитьбе «пошел свободным и, как казалось ему, простым путем». Он отошел от прямой колеи, начертанной отцом. Свои невидимые узоры рисовала в его судьбе русская жизнь («мать, своими песнями и нежным шепотом, потом княжеский разнохарактерный дом, далее университет, книги и свет»). Против его воли в памяти Штольца жил образ любви — «образ такой простой, но светлый, чистый». В Ольге увидел он задатки своей мечты: «не только роскошь расцветшей красоты, но и силу, готовую на жизнь и жаждущую разумения и борьбы с жизнью».
В любви и женитьбе Штольц прошел «трудную школу наблюдения, терпения, труда». В петербургский период знакомства Штольц любовался Ольгой «бескорыстно, как чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств». Она в его глазах была прелестным, подающим большие надежды ребенком. Штольца привлекали ее естественность и простота.
Увидев в Париже Ольгу переменившейся, он изумился: «Как она созрела, Боже мой! как развилась эта девочка!» Штольц стремится разгадать Ольгу, пускаясь в лабиринты ее ума и характера. Он становится «ежедневным и единственным… собеседником и путеводителем» Ильинских в Париже. Жизнь Штольца, его деятельность наполнились жизнью и деятельностью Ольги. «Мало-помалу, незаметно, он привык при ней вслух думать, чувствовать и вдруг однажды, строго поверив себя, узнал, что он начал жить не один, а вдвоем и что живет этой жизнью со дня приезда Ольги».
Полюбив Ольгу, Штольц решил, что отныне без нее «ему жить нельзя». И «он начал решать вопрос о том, может ли жить без него Ольга». Пытаясь понять, любит ли она его, Штольц проявляет несдержанность, нетерпеливость («…не раз с досадой бросал книгу или прерывал какое-нибудь объяснение, вскакивал и уходил, потом, усовестившись, возвращался и что-нибудь выдумывал в свое оправдание»).
Как и Обломов, Штольц не желал порывистой страсти. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв». После объяснения с Ольгой Штольц торжествует — его усилия не пропали даром: «Столько лет жажды чувства, терпения, экономии сил души!» Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью». В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы».
Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни («все была у них гармония и тишина»). Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Они глядели на мир одними глазами и ощущали его одной душой, без слов понимали друг друга, «думали, чувствовали, говорили вдвоем». В их семейной жизни «цвела неувядаемая весна».
Полезные материалы по теме:
- Илья Обломов
- Ольга Ильинская
- Краткое содержание романа И.А. Гончарова «Обломов»
- Анализ романа И.А. Гончарова «Обломов
Различия персонажей
Данная таблица наглядно показывает различия между двумя главными персонажами произведения.
Обломов | Штольц | |
Положение | Дворянин, помещик | Личный дворянин, помещиком не является |
Чин | Коллежский секретарь | Надворный советник |
Воспитание | Нежное, обломовское, избалованное | Суровое и резкое, отец словно котенка выбросил его на улицу |
Внешность | Толстый, с животиком. Он искренне думает, что это бог послал ему такую фигуру, и это никак не связано с его образом жизни. | Худощавый, не толстый |
Избалованный | Неизбалованный | |
Отношение к труду | Ленивый | Трудолюбивый |
Глаза | Темно-серые глаза, приятное выражение | Зеленые выразительные глаза |
Цвет лица | Не имеет ярко выраженного цвета: ни румяное, ни бледное, ни смуглое – скорее какое-то безразличное. | Ровный смуглый цвет лица |
Здоровье | Образ жизни полностью подорвал здоровье Обломова | «Сохранил силу души и крепость тела» |
Темперамент | Апатичный, медленный, вялый, больше думает, чем делает | Бодрый, человек дела, |
Характер | Мягкий | Твердый и суровый |
Самоуверенность | Робкий, скорее наблюдатель, чем деятель | Самоуверенный, решительный |
Воля | Слабый, апатичный | Сильный духом |
Смелость | Трусливый | Смелый |
Общительность | Не любит знакомиться с новыми людьми | Общительный, любит новые знакомства |
Отношение к жизни | Жизнь для него как болото | Сравнивает жизнь с огнем |
Властность | Замечает, что не управится даже сам с собой | Полный хозяин своей жизни |
Мечтательность | Полный мечтатель, любит мечтать, но ничего не делает для достижения целей и воплощения мечты. | Не любит мечтать, не пускает в свою душу ничего таинственного |
Цель | Живет без малейшей цели | Целеустремленный, настойчивый |
Путешествия | Не любит путешествовать и вообще выбираться из дома | Путешествует много, в Петербурге его можно было застать довольно редко |
Чтение | Не любит читать ни газеты, ни романы | Любит читать, интересуется всем |
Дом | Почти всегда дома | Дома его не застать |
Отношение к жизни Ильи и Андрея
Обломов — основной образ в романе Гончарова, наполненный обреченностью и бессилием. Это не обычная трагедия, а скорее постепенное внутреннее разрушение человека думающего, но инертного.
Апатия главного героя исходит от места, где он родился — Обломовки. Будучи ребенком, Илья научился абсолютно ничего не делать, искать наслаждение в покое и умиротворении. Родителям всегда было проще завести еще несколько слуг, чтобы те заботились о мальчике, и ему бы не пришлось самому одеваться или учиться.
Судьба персонажа становится протестом против реальности. Герой не способен противостоять чему-то активно, Илья мягкий и спокойный. Он совершает действия, которые полностью ему подходят:
- Долго отсыпается на своем диване.
- Одевается только с помощью слуги.
- Совершенно не мотивирован.
- Постоянно уставший и не выспавшийся.
При этом убранство его квартиры выглядит немного заброшено.
Штольц абсолютно отличался от своего друга. Еще с раннего детства Андрюша был активным мальчиком. Чтобы не сделал ребенок, никак отцом не возбранялось. Он мог даже отсутствовать несколько дней. Родитель считал, что так и нужно, это помогает его ребенку быть самостоятельным, воспитывает в нем целостную личность.
Штольц обладал такими качествами характера, что не мог не вызвать симпатии:
- обожал жизнь;
- стремился к светлому будущему;
- был деятельным и инициативным.
Сочинение Дружба и отношения Штольца и Обломова
Илья Ильич Обломов — центральный персонаж и главный герой романа И.А.Гончаров «Обломов». Он — живое воплощение уходящего русского типажа, логическое завершение родовых черт, унаследованных им от его отца, деда и прадеда: лень, безучастность к жизни, безмятежность и бездейственность. Все это подкрепляется его образом жизни. Дворянский титул позволяет герою заниматься тем, что он любит — днями лежать на диване, есть и спать. Всему этому содействует его слуга — Захар, благодаря которому Обломову можно совершенно не вставать с дивана. Его совершенно не привлекает ни одна цель в жизни: ни семейная жизнь, ни карьера, ни светский успех.
Удивительно, что главным и единственным настоящим другом такого персонажа является его полная противоположность — Андрей Иванович Штольц. Предприимчивость и желание пробиться как можно выше достались ему еще от отца, который научил ему всему, что только дал сам и отпустил в «свободное плаванье» — он рано заставил его работать и выгнал из дома, как только сын закончил университет. Сильный, умный и находчивый — Штольц привык добиваться всего сам.
Дружба этих двух героев началась еще в детстве, так как жили они в соседних деревнях. Когда отец Андрея открывает пансион для деревенских детей — они оба начинают туда ходить и учатся вместе. В результате совместно проведенного детства и юности, герои становятся близкими друзьями на всю жизнь.
Несмотря на частые разногласия и взглядах на жизнь, каждый из них всегда ценил особые качества своего друга. У Обломова — это искренность, безграничная доброта к каждому человеку. Поразительная, детская чистота его души всегда поражали Штольца и притягивали многих других людей. В Андрее же самые важные черты — это его сила воли, рациональность и логичность мышления. Главному герою всегда было приятно иметь такого умного и целеустремленного приятеля.
Из-за своей доверчивости Обломов часто попадает в неприятные, труднорешаемые ситуации. И каждый раз Штольц готов прийти на помощь своему непутевому другу, чье поведение скорее напоминает ребенка, нежели взрослого, умудренного опытом человека. Так, например, происходит, когда Илья Ильич оказывается жертвой мошенника Мухоярова.
И ни один спор, ссора или даже любовный треугольник не смогли разлучить дружбу этих двух героев.
Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов
Сейчас читают:
Сочинение на тему Красота природы
Дед меня научил наслаждаться природой. Все лето я провожу у него в деревне, отдыхаю от гаджетов, компьютеров, и дед ведет меня в поля. Я, как городской житель, поначалу я не видел в этом ничего такого.
Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс
Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.
Сочинение Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание
Писательское искусство в целом крайне субъективная вещь. Его ведь часто можно назвать обычным занятием – хобби
Пишешь в стол для души и неважно, хорошее ли это произведение или бездарное бульварное чтиво.
Сочинение Что можно делать в лесу
Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был
В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,
Сочинение Владикавказ — мой город
В самом начале Военно-грузинской дороги, на берегу реки Терек расположился самый прекрасный город Кавказа – Владикавказ. Как и каждый кавказский городок, он имеет свой неповторимый, но узнаваемый колорит.
Сочинение по картине Бродского Опавшие листья
Исаак Израилевич Бродский — это художник, который за свою жизнь написал огромное количество прекрасных работ. Он жил в советское время. В основном изображал пейзажи. Автор безумно любил осень,
Сочинение Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов рассуждение
Дружественные отношения двух героев знаменитого произведения одного из великих русских писателей, Штольца и Обломова в более старшие годы остается такой же трепетной, доверительной, по детски наивной и надежной, как в годы их детства, во времена их учебы в школе, в годы их юности.
Несмотря на то, что повзрослев два мужчины, которые были практически одинаковыми в детстве, и имели одни взгляды на жизнь, становятся практически полными противоположностями. Илья Ильич, человек который привык жить в своем выдуманном мире, где все прекрасно и не нужно окунаться в суету повседневности и решительный, везде успевающий, быстрый на подъем, практичный Андрей Иванович продолжают общаться, как бы дополняя друг друга теми чертами, которых нет в их самих.
Их дружба с детства выстроена на взаимопомощи, на полнейшем понимание и доверии, на уважении и заботе друг о друге.
2 стр., 650 слов
Сочинение по тексту успенского в годы моего детства
… Успенский с горечью пишет о молодых людях, которые утрачивают связь с о своими корнями, предупреждая нас о «непоправимых последствиях» такого отношения к истокам. По моему … детства, проведенного в родном доме, малой Родины в … отчего дома. В данном тексте Л.В. Успенский задумывается над … в своем романе «Обломов» показал влияние семьи в процессе становления главного героя. Проведя ранние годы жизни в …
Только друг с другом они могли делиться всем самым сокровенным не боясь быть осмеянными и преданными. Илья рассказывал Андрею о своих сокровенных мечтах, которые часто не имеют воплощения в реальности, но зато полностью воплощаются в его мире фантазии и вымышленности, Андрей в свою очередь имея на плечах холодную голову, мог очень правильно и вовремя решить все проблемы, связанные с поместьем друга. Многие не понимали, что объединяет этих двух совершенно разных людей, но несмотря на это они только лишь в обществе друг друга могли обретать полное душевное спокойствие, которое так необходимо каждому человеку в этой жизни.
Они часами разговаривали обо всём, и не о чем одновременно. Андрей искренне при каждой удобной возможности старается расшевелить своего друга, заставить действовать и выйти наконец из мира иллюзий и бесконечных фантазий
И надо сказать, что только Андрея Обломов слышит, и пытается справиться со своим положением, при этом не обращая внимание на точно такое же мнение других людей
Но, несмотря на это Обломову удается незаметно для обоих постепенно привить и себе, и близкому другу те самые «обломовские» черты, которых как огня в течении всей своей жизни боится Андрей.
И в итоге Илье удается направить Андрея в русло спокойной, размеренной, тихой и уютной семейной жизни. Дружба между двумя героями становиться одним из ключевых моментов всего произведения, и каждый читатель перечитывая эти строки для себя решает как отреагировать на них. Некоторые понимают смысл этой дружбы и её глубину, а для некоторых она так и остается загадкой.
Критика об образе
Анализируя образ Штольца, Д.Писарев рассматривает личность героя в перспективе её формирования, справедливо полагая, что главные черты Андрея Ивановича наследованы и развиты в семье, и называет его характер «законным и понятным».
Вместе с тем, наблюдая современную ему действительность, критик отдаёт себе отчёт в том, что Штольц – нетипичный образ для тогдашней России. Он считает, что в его время «трудно согласить личные интересы с чистотою убеждений».
В оценке Н.Добролюбова доминирующее положение занимает общественная позиция героя. По мнению критика, несмотря на очевидные достоинства Андрея Ивановича, он не в его силах сдвинуть махину русской инертности в тот момент, когда роман был написан. Он полагает, что такие личности, как Штольц будут востребованы намного позже.
А.Чехову образ Штольца не внушает доверия. Он видит его надуманным, «на три четверти ходульным», а те черты личности, которые прописаны в романе, создают у Антона Павловича впечатление о Штольце как о самодовольном человеке.
Ему вторит критик А.Милюков, ещё более сгущая краски. Он полагает, что Андрею Ивановичу глубоко чуждо всё исконно русское и утверждает, что господа, подобные Штольцу, в угоду собственной выгоде, «давят всё, что попадается на пути».
Сочинение Обломов и Штольц
Одной из тем, затронутой Александром Гончаровым в романе «Обломов», является дружба между абсолютно разными людьми и то, как она способна менять человека в ту или иную сторону.
Илья Ильич Обломов сын потомственных дворян. Рос жизнерадостным, веселым, активным мальчиком, но родители своей чрезмерной опекой сделали из него ленивого, пассивного, не целеустремленного, не имеющего возможности себя проявлять человека. Он был избалован. К знаниям не стремился ни в пансионе, ни в университете. Всегда имел лишний вес, часто жаловался на здоровье.
Окончив учебу, он поступает на службу, где получает чин коллежский секретарь. Но его карьера не складывается по простой глупости, Илья отправляет документы не по тому адресу.
В свои тридцать два года Обломов только лежит на диване, не стремясь найти себе занятие. Он мечтательный домосед. Имение родителей приносит только убытки, поскольку Илья не желает им заниматься, да и в финансовых вопросах не силен.
В общении с женщинами всегда тактичен. Был влюблен в Ольгу Ильинскую, которой причинял много страданий. В итоге, связал себя узами брака с вдовой Пшеницыной, она от него ничего не требовала и это его полностью устраивало.
Андрей Иванович Штольц, наоборот, воспитался в строгости, всегда был любознательным, смышлёным мальчиком. Стремился к знаниям. Он достаточно трудолюбивый и ни капли не избалованный. Вырос сильным, отважным, уверенным в себе человеком. Андрей худощав, щек нет совсем, кожа смуглая. Много путешествует, читает книги, любит жизнь такой, какая она есть. От него исходит мужественность и здоровье.
Благодаря целеустремленности и трудолюбию, Штольц становится обеспеченным человеком. В обществе его уважают.
В отношениях с Ольгой Ильинской ведет себя как настоящий мужчина и добивается поставленной цели – женится на любимой женщине.
Андрей всегда был реалистом, поэтому мечтания для него бессмысленны. В его голове всегда есть четко поставленные цели, и он точно знает, как их достичь.
Обломов и Штольц с детства лучшие друзья. По возможности, они всегда приходили на помощь друг другу. Андрей помогал Илье в жизненных, бытовых проблемах, а Илья Андрею просто душевными разговорами, которые помогали вернуть душевное равновесие.
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей
Характеристика героев произведения Три товарища Ремарка
Ремарк в своем произведении «Три товарища» описал жизнь и судьбу простых солдат и ветеранов и жертв политических репрессии. Через образы героев автор хотел показать
Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.
Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде