Сочинение на тему как я помогаю маме 2, 3, 4 класс

Вариант 2

Эта тема была актуальна во все времена жизни человека. Каждый человек на земле, является чьим-то дитем

И поэтому любовь, и уважение детей к родителям должны воспитываться с самого рождения и важно не упустить этого момента

Родители – это самое святое, что есть в жизни каждого человека, их нужно любить и ценить за то, что они делают для своих детей, и не забывать говорить им спасибо просто за то, что они есть. Ведь только мама и папа переживают, покушал их ребенок, не заболел, не кто его не обидел и тепло ли он одет и т.д.

Но важно отметить, что не всегда гладко складываются взаимоотношения детей и родителей. Часто они не понимают друг друга и расстраивают родителей по мелочам

Дети не понимают, что когда их ругают, их не хотят обидеть или наказать просто так, а родители всего-навсего занимаются воспитанием своего ребенка и желают ему только лучшего. Чтобы он вырос достойным и честным человеком, за воспитание которого можно будет гордиться.

Только спустя время, ставши уже взрослым и самостоятельным человеком, ребенок начинает жалеть за то, что огорчал и обижал своих близких по пустякам. Так как ребенок, будучи маленьким или в юном возрасте, не понимает, насколько много они делают, ради него. Ведь решившись стать родителями, взрослые добровольно жертвуют своей жизнью, посвятив ее всю целиком и полностью своему ребенку.

Воспитать ребенка только на первый взгляд может показаться, что легко и не сложно, но это совершенно не так – это большой и тяжелый труд, который потребует не мало усилий и терпения.

Не зависимо, от своего возраста ребенок не должен забывать о родителях, а уделять им внимания и проводить с ними больше времени, ведь им будет очень приятно, что дети их не забывают и проведают. Через всю жизнь человек должен пронести свои особые чувства любви и уважения к родителям

Важно помнить каждому человеку на планете, что родители – это самое ценное, что дано всевышними силами. Ведь кроме них их ребенок не нужен не кому, за него не кто так не переживает и сможет обрадоваться за достигнутые цели искренне

Вариант 2

Мама! Как много таит в себе это слово. Это самый родной, дорогой и близкий для каждого человек, который никогда не обманет, не предаст. Который всегда придет на помощь и поможет в трудной ситуации. Мама никогда не завидует своему ребенку. Никто и никогда не заменит матери. Поэтому, чтобы она как можно дольше оставалась молодой и красивой, маме нужно помогать во всем.

Я каждый день стараюсь ей помочь, пусть даже немного, но все же. Проснувшись утром, я первым делом заправляю свою постель, а потом уже приступаю к утренним процедурам. Придя со школы, меня всегда ждет вкусный обед, после которого я обязательно вымываю посуду. Ведь мама так устает.

Даже вечером, после семейного ужина нужно предложить свою помощь.

Летом я тоже часто помогаю маме. У нас есть большой огород, в котором мы работаем всей семьей. Посадить, полить, пополоть – это все я умею и часто выполняю. У нас во дворе прекрасные палисадники. Мама очень любит выращивать в них цветы и ухаживать за ними. Я и в этом ей помогаю.

У нас есть прекрасный сад. Каждый год мы делаем очень вкусное варенье. Я помогаю обрывать ягоды. Больше всего мне нравится варенье из персиков, поэтому я стараюсь сделать как можно больше, чтобы мама его побыстрее сварила.

Я люблю помогать своим родным. Ведь помощь – это наша прямая обязанность. Дети, таким образом, показывают родителям свою благодарность за жизнь и воспитание.

Я хочу чтобы все дети в мире помогали своим матерям, ведь они этого заслуживают. Тогда мама будет всегда веселая, в ее глазах будет счастье, радость и гордость за своего ребенка. Она никогда не останется в долгу и отблагодарит за помощь свыше. Даже если она вас не просит о помощи, вы все равно сделайте что-то и ей будет приятно.

Образцы для 2−3 классов

Во 2 классе сочинение «Как я помогаю дома» имеет целью обучить детей владению русским языком, умению выражать свои чувства. Общаясь со взрослыми, ребенок испытывает целую гамму переживаний, о чем и должен рассказать на бумаге. Малышам необязательно писать объемное сочинение.

Пример первый

Я очень люблю свою мамулю. Она работает днем, а вечером ей нужно сделать много дел. Убраться в доме, приготовить вкусную еду для всей семьи. Поэтому я стараюсь ей помогать. Но она говорит, что лучшая помощь — хорошая учеба.

По выходным дням вся семья делает генеральную уборку в доме. Каждый имеет собственную обязанность. Мама готовит обед. Папа убирает полы и выносит мусор. Я с сестрой навожу порядок. Убираем на место все вещи. Поливаем цветы. Гуляем с Тузиком. А вечером все вместе собираемся, смотрим телевизор или играем в настольную игру. Я люблю проводить время с семьей. Мама очень радуется, когда я помогаю по хозяйству. Она хвалит меня, мне это очень приятно. Поэтому я всегда буду ей помогать, даже когда вырасту.

Второй вариант

Я думаю, что маме надо помогать. Ведь мы живем вместе, поэтому каждый должен что-то делать не только для себя, но и для других. Иначе будет тяжело.

Каждый день, когда прихожу после уроков, я спешу накормить своего кота Барсика. Ему сейчас 3 года, он добрый и ласковый. Пока кот кушает, я иду переодеваться, снимаю форму и аккуратно убираю в шкаф. Затем подогреваю в микроволновке себе обед. После того как покушаю, обязательно мою тарелки, вытираю стол. Все должны это делать — и мальчики, и девочки, а то будет беспорядок.

После обеда принимаюсь за домашнее задание, чтобы вечером маме не пришлось со мной сидеть. Потом, если хорошая погода, то выхожу поиграть с ребятами во двор. В плохую погоду читаю книгу или смотрю кино.

Вечером приходит мама и радуется, что дома убрано. Она говорит, что я ее помощница, потому что навожу в доме порядок.

Пример третий

Все знают, что мама не только работает, но еще и готовит, убирает, стирает, ухаживает за детьми и дает им лекарство, когда они болеют. Если она будет все делать сама, то совсем потеряет силы. Поэтому дети должны помогать своей маме.

Начать можно с самого простого: каждый может убирать за собой. Например, мыть после еды тарелки, по утрам заправлять постель. Придя с улицы, надо протереть грязные ботинки, чтобы не наследить на полу. Несложно сходить в магазин за покупками. Хотя я еще не очень большой, но уже могу готовить простые блюда. Например, почистить и поджарить картошку. Возможно, еще не очень хорошо получается, но мама всегда радуется, когда я готовлю ужин.

Я очень люблю свою маму, мне нравится проводить с ней время. Она всегда спрашивает, как у меня дела, внимательно слушает мои рассказы. Но когда у нее много домашних дел, на это может просто не остаться времени, поэтому я всегда рад помочь. Каждый должен беречь свою маму!

Образцы для 2−3 классов

Во 2 классе сочинение «Как я помогаю дома» имеет целью обучить детей владению русским языком, умению выражать свои чувства. Общаясь со взрослыми, ребенок испытывает целую гамму переживаний, о чем и должен рассказать на бумаге. Малышам необязательно писать объемное сочинение.

Пример первый

Я очень люблю свою мамулю. Она работает днем, а вечером ей нужно сделать много дел. Убраться в доме, приготовить вкусную еду для всей семьи. Поэтому я стараюсь ей помогать. Но она говорит, что лучшая помощь — хорошая учеба.

По выходным дням вся семья делает генеральную уборку в доме. Каждый имеет собственную обязанность. Мама готовит обед. Папа убирает полы и выносит мусор. Я с сестрой навожу порядок. Убираем на место все вещи. Поливаем цветы. Гуляем с Тузиком. А вечером все вместе собираемся, смотрим телевизор или играем в настольную игру. Я люблю проводить время с семьей. Мама очень радуется, когда я помогаю по хозяйству. Она хвалит меня, мне это очень приятно. Поэтому я всегда буду ей помогать, даже когда вырасту.

Второй вариант

Я думаю, что маме надо помогать. Ведь мы живем вместе, поэтому каждый должен что-то делать не только для себя, но и для других. Иначе будет тяжело.

Каждый день, когда прихожу после уроков, я спешу накормить своего кота Барсика. Ему сейчас 3 года, он добрый и ласковый. Пока кот кушает, я иду переодеваться, снимаю форму и аккуратно убираю в шкаф. Затем подогреваю в микроволновке себе обед. После того как покушаю, обязательно мою тарелки, вытираю стол. Все должны это делать — и мальчики, и девочки, а то будет беспорядок.

После обеда принимаюсь за домашнее задание, чтобы вечером маме не пришлось со мной сидеть. Потом, если хорошая погода, то выхожу поиграть с ребятами во двор. В плохую погоду читаю книгу или смотрю кино.

Вечером приходит мама и радуется, что дома убрано. Она говорит, что я ее помощница, потому что навожу в доме порядок.

Пример третий

Все знают, что мама не только работает, но еще и готовит, убирает, стирает, ухаживает за детьми и дает им лекарство, когда они болеют. Если она будет все делать сама, то совсем потеряет силы. Поэтому дети должны помогать своей маме.

Начать можно с самого простого: каждый может убирать за собой. Например, мыть после еды тарелки, по утрам заправлять постель. Придя с улицы, надо протереть грязные ботинки, чтобы не наследить на полу. Несложно сходить в магазин за покупками. Хотя я еще не очень большой, но уже могу готовить простые блюда. Например, почистить и поджарить картошку. Возможно, еще не очень хорошо получается, но мама всегда радуется, когда я готовлю ужин.

Я очень люблю свою маму, мне нравится проводить с ней время. Она всегда спрашивает, как у меня дела, внимательно слушает мои рассказы. Но когда у нее много домашних дел, на это может просто не остаться времени, поэтому я всегда рад помочь. Каждый должен беречь свою маму!

ВАРИАНТ 2. Моя семья. Сочинение 3 класс

Моя семья довольно большая. Она состоит из пяти человек: бабушка, мои родители, я и моя сестра. Моя сестра младше меня на два года. Ее зовут Аня. Она ходит в ту же школу, что и я, но только в первый класс. Она очень любит меня. Я тоже люблю ее. Мой папа работает преподавателем в университете. У него много студентов. Он очень умный и уважаемый человек. Я очень горжусь своим отцом.

Моя мама – домохозяйка. Она много времени проводит с нами, помогает нам во всем, особенно с уроками.

Моя бабушка – пожилая, но очень активная женщина. Ей скоро исполнится 75 лет. Однако, несмотря на возраст, у нее много хобби. К примеру, она увлекается бальными танцами. Бабушка всегда читает нам сказки на ночь.

Мы ладим с соседями. Можно даже сказать, что наши соседи –наши лучшие друзья. Мы часто ходим друг к другу в гости и вместе ездим за город. Я люблю такие поездки.

Моя семья – самое дорогое в моей жизни.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту

Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

  1. Лес
  1. Листья

      3. Березки

1. Осенний, грустный, яркий.

2. Разноцветные

Пестрый ковер

Похожи на монетки

3. Тонкие, стройные

1. Стоит, шумит

2. Шуршат, трепещут на ветру.

3. Стоят, покачивают головками.

Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить

Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

3 варианта письма маме для 2–4 классов

Вариант 1

Дорогая мама! Я люблю тебя за то, что ты за мной ухаживаешь и каждый день нам готовишь. Ты пытаешься смотреть за нами как можно лучше. Ты — добрая, красивая и самая любимая! Ты всегда стараешься поскорей закончить работу, чтобы у нас было больше времени быть вместе.

Мама любит нас даже тогда, когда мы балуемся. Я так мало тебя вижу, но ты не виновата, просто у тебя долгая работа, но ты же нам помогаешь, ты зарабатываешь для нас деньги. Я желаю тебе никогда не болеть, чтобы ты была королевой, и чтобы ты могла поспать!

Вариант 2

Мама милая, нет тебя лучше на свете и краше. Ты мой лучик вдали ото всех. Я люблю тебя, и уважаю, мне всегда ты даешь свой совет.

Мама ты словно солнышко, я часто вижу тебя в сновидениях, ты и сама это знаешь, ты лучшая во всех отношениях. Без тебя мне света нет белого, без тебя мне жизни нет. Ты мой друг, ты помощник мой, без тебя для меня гаснет свет.

Всегда помню слова твои верные, что у каждого есть мама и папа. Иногда в ночи просыпаюсь я, и от тебя слышу — спи моя лапа.

Я счастливее всех на свете, без тебя потух бы мой свет. И по жизни иду со словом “мама”, оберег мой родной до ста лет.

Ты мой лучик светлый, отгоню от тебя я всех прочь, я люблю тебя ОЧЕНЬ!.. Твоя дочь.

Правильное написание

Развитие монологической речи начинает воспитатель детского сада со среднего дошкольного возраста. Ребята составляют рассказы по картинкам, используя личный и совместный опыт. Поэтому сочинение «Как я помогаю маме» во 2 классе не должно вызвать затруднений.

Опыт рассказов у ребенка уже накоплен, теперь он делает то же самое (делится переживаниями), только не устно, а на бумаге. Письменная школьная работа требует от ребенка изложить собственные мысли, показать знания, поделиться опытом, в данном случае из семейной жизни. Основная задача пишущего — как можно полнее раскрыть заданную тему. Грамотно оформленное сочинение состоит из трех главных частей:

Вступление — знакомит с темой, готовит читателя к раскрытию главных мыслей. Допустимо в этой части описать тематику, раскрывая ее суть. Можно задать вопрос и ответить на него в следующей части.
Содержательная часть — главная, в ней необходимо раскрыть всю суть. Надо показать свое отношение к маме

Постараться описать свои самые яркие переживания, ощущения от общения, всю важность, которую занимает этот человек в жизни ребенка.
Заключение — подведение итога, автор должен сделать выводы. Самая небольшая часть, но содержательная

Лучше сделать заключительный абзац кратким, ясным, ответить в нем на все вопросы. Этим можно сгладить все недочеты, которые появились в ходе работы.

Композиция работы должна быть четкой, хорошо продуманной. Основные мысли требуется обосновать. Сочинение на тему «Как я помогаю маме по дому» может быть написано в нескольких вариантах:

  • Рассуждение — применяется для работы на свободную тему (не по литературному произведению). Требуется составить небольшой рассказ от первого лица, он должен содержать собственные высказывания ученика.
  • Эссе — небольшая зарисовка по теме. В художественной литературе обычно передает эмоции и настроение автора. Основная особенность — ученик свободно излагает мысли, чувства.

От лица мальчика

Дети должны обязательно помогать родителям. Ведь все мы — одна семья, поэтому каждый должен стараться для общего блага. А маме приходится трудиться больше всех.

Мама много работает, чтобы я мог носить красивую одежду, заниматься в спортивной секции, летом ездить на море. Поэтому ей нужна помощь по хозяйству.

Обычно мама сама старается готовить пищу, потому что это у нее очень хорошо получается, но иногда у нее не остается времени на то, чтобы сварить ужин. Тогда я спешу на помощь, иногда это делает сестра. Я овладел уже кое-каким рецептами: жарю картошку, варю куриный суп и макароны. Все получается сносно, если верить домашним. Мама радуется, когда она приходит со смены, а ужин уже на столе.

Еще после обеда и ужина мы моем посуду, стараемся в квартире поддерживать чистоту и порядок: подметаем полы, убираем вещи на места. Мама очень много делает для семьи, поэтому мне нравится помогать ей. Главная моя обязанность — выгуливать собаку. Делать это приходится трижды в день. Каждое утро перед школой иду с Дружком в ближайшую аллею, где мы гуляем около получаса, потом — после занятий днем и вечером, перед сном. Я очень хотел завести собаку, но родителям некогда за ней ухаживать, поэтому я сам взял на себя эту обязанность.

Моя мама работает в зоопарке смотрителем. Однажды она взяла меня с собой, я целый день помогал: кормил зверей, занимался уборкой вольеров, наливал в поилки чистую воду. Работа оказалась интересной. Особенно понравились пингвины, они оказались очень смешными и смышлеными. Как-нибудь я обязательно схожу в зоопарк еще раз.

Наша мамочка самая лучшая, я хочу, чтобы ее жизнь стала хоть немного легче. Тогда у нее будет оставаться время на то, чтобы общаться со мной и моей сестренкой. Когда вечером все дела окончены, мы вместе смотрим фильм или просто беседуем.

Выбираем идею

Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.

Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

Почему нужно помогать маме

У моей мамы Екатерины очень интересная и необычная работа — дизайнер. В офис она не ходит, потому что у нее свободный график, и в основном она работает дома. Утром она отводит меня в школу, а в обед забирает на своей машине.

Когда я прихожу из школы, мамочка кормит меня обедом. Мы вместе накрываем на стол, а потом каждый моет за собой посуду. У нас в доме правило: каждый убирает за собой. Я считаю, это правильно, потому что мама много работает и устает. Также я прибираюсь в своей комнате, вешаю одежду в шкаф, стираю пыль с полок. Когда я играю, на полу бывает настоящий бардак из игрушек, но потом я все убираю по своим местам. Я люблю, когда чисто и красиво.

Уроки я тоже делаю сама, чтобы не отвлекать мамочку от дел. Она говорит, что лучшая помощь ей — это моя хорошая учеба, поэтому я стараюсь прилежно заниматься. Конечно, если я чего-то не понимаю, то прошу маму помочь, и мы вместе разбираемся над домашней работой. Некоторые мои подружки говорят, что родители даже пишут за них сочинения и решают задачи по математике, но я считаю, что это неправильно. Ведь на урок родителей не приведешь, и придется разбираться самому.

В обычные дни маме некогда заниматься домашними делами, поэтому в субботу мы с ней делаем генеральную уборку. Все чистим, моем, расставляем по местам. Это занимает у нас часа два, зато потом в доме все сверкает и дышит чистотой. После уборки мы можем съездить в супермаркет за продуктами или в торговый центр, а потом сидим в кафе и едим пиццу или идем в кино или театр — у нас это уже целая традиция. Когда хорошо поработаешь, а потом хорошо отдохнешь, то чувствуешь себя намного лучше, чем если целый день валяться на диване и играть в смартфоне.

Мне очень нравится помогать мамуле. Она говорит, что без моей помощи ей было бы намного тяжелее, и она гордится, что я такая ответственная девочка. Скоро я научусь готовить, буду ходить в магазин за продуктами. Мне нравится чувствовать себя взрослой и самостоятельной. Мне было бы стыдно целыми днями играть и развлекаться, пока мама убирает за мной бардак.

Я считаю, что дети просто обязаны помогать родителям. Это приятно, потому что так мы показываем им свою любовь и заботу. Каждый из нас должен делать что-то не только для себя, но и для других. Ведь взрослые тоже нуждаются в поддержке, им бывает очень тяжело, особенно когда мама одна растит ребенка, как в моей семье. Когда у меня будут собственные дети, я тоже буду воспитывать их самостоятельными и трудолюбивыми, чтобы они были образцом для подражания.

Сочинение 4

Домашний труд очень трудоёмкий и занимает много времени. И почему мама одна должна выполнять домашнюю работу? Я уже большая девочка и могу помогать ей в меру своих сил. Женщины не любят домашнюю работу, она не доставляет им удовольствия, но кроме них её делать некому.

Обед сам не сварится, бельё не постирается. Это только в сказке есть скатерть самобранка и щука, которая выполняет все прихоти Емели. В жизни всё не так уж и сказочно. Вёдра сами с колонки не идут домой, как их не уговаривай. И никакие волшебные слова не помогут.

В нашей квартире нет центрального водопровода и парового отопления. Поэтому, мама носит воду с колонки в вёдрах. У мамы ведро большое на 10 литров. Я беру ведро поменьше на 5 литров. И мы идём с мамой на колонку. Всё-таки за два раза я приношу в общей сложности ведро воды.

За дровами я тоже хожу вместе с мамой. Мама несёт в руках 5 штук дров, а я только 2 штучки. Но всё-таки от меня тоже есть польза. Я хожу за дровами несколько раз.

Зимой наш двор заваливает снегом. Мама берёт большую лопату, я лопатку поменьше. И мы начинаем борьбу со снегом. А потом, если снег мокрый, мы катаем большие шары и лепим снежную бабу.

Вдруг мама начинает загадочно улыбаться и поглядывать в мою сторону. И уже в следующее мгновенье в меня летят снежки. Начинается снежная баталия. Кончается всё это тем, что мама совсем по-детски падает в снег на спину, раскинув руки, как большая звезда. Я падаю рядом, и мы смеёмся вместе.

Дома мы начинаем готовить еду. Мама чистит картошку. У неё это так ловко получается. Она чистит картошку по кругу, и картофельная шкурка получается в виде спиральки. У меня так не получается быстро и красиво. Мама доверяет мне почистить картошку, которую варят для салатов не чищенную, в кожуре. Она называется «картошка в мундирах».

У мамы всё так быстро получается. Кажется, что у неё на две, а больше рук. Вот закипает чайник. Она его снимает с конфорки и ставит туда вариться борщ. Пока варится мясо, она режет картошку и капусту. Лук она чистит и режет сама. На вторую конфорку она ставит сковородку, режет и кладёт туда сало. Потом выкладывает нарезанную соломкой картошку.

И всё это одновременно кипит и жарится. Мама быстро помешивает суп ложкой, потом берёт специальную силиконовую лопаточку и мешает картошку. Когда обед готов, мама разливает по тарелкам борщ. Наливает в мисочку и котам. Они тоже любят её борщ.

После обеда мы с мамой моем посуду вдвоём, чтобы было быстрее. Посудомоечной машины у нас нет. Мама моет посуду в тазике. Я в другом тазике ополаскиваю и ставлю на сушку. Вытираю ложки и вилки. Всё, домашняя работа закончена. Мама садится за компьютер, а я — на диван и читаю книгу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: