Опера «набукко»: содержание, видео, интересные факты, арии

II действие

Войско египтян во главе с Радамесом разгромило эфиопов. Амнерис с нетерпением ждёт Радамеса. Её одевают и развлекают пением рабыни, Аида приносит корону. Амнерис чувствует в ней соперницу, поэтому сообщает, что Радамес погиб. Так дочь фараона пытается узнать о том, что чувствует к нему Аида. Аида не может сдержать вопля отчаяния. Это её выдаёт. Теперь Амнерис, зная правду, объявляет, что Радамес всё-таки жив, и угрожает Аиде. Несчастная рабыня счастлива. В ответ на угрозы дочери фараона, Аида плачет и просит сжалиться над ней. Амнерис приказывает Аиде следовать за ней на площадь, чтобы встретить победителей.

Точка отсчета


Николай Римский-Корсаков Фотография: yarmp.yar.ru У русской старины и древней русской литературы — былин, песен, легенд, сказаний — всегда был широкий круг читателей. Среди них оказался и музыкальный критик Владимир Стасов. В начале 1861 года он попытался заинтересовать сюжетом новгородских былин о купце Садко Милия Балакирева — композитора, руководителя «Могучей кучки». А позднее Модест Мусоргский посоветовал Николаю Римскому-Корсакову сочинить на этом материале оркестровое произведение. Будучи неравнодушным к фольклору и в особенности к теме странствий, молодой композитор сразу после возвращения из кругосветного плавания захотел воплотить былину о Садко в своей музыке.

Морские путешествия — то, что волновало Римского-Корсакова с раннего детства. В возрасте 12 лет, вслед за старшим братом Воином, он поступил в Морской кадетский корпус. Затем, по окончании учебы, будущий офицер отправился служить на клипере «Алмаз». Он посетил множество стран — Англию, Норвегию, Францию, Италию, Испанию, США и Бразилию. Впечатления, полученные в путешествиях, затронули воображение композитора. А образы моря есть в его самых известных произведениях — симфонической картине «Шехеразада», цикле романсов «У моря», опере «Сказка о царе Салтане» и, конечно же, «Садко».

Так в 1867 году появилась одноименная симфоническая картина.


Михаил Фокин в балете «Шехеразада». Фотография: spb.aif.ru


Сцена из постановки «Сказка о царе Салтане». Фотография: ptj.spb.ru


Опера «Садко». Сцена 2-й картины. Большой театр Союза ССР. Фотография: reglib.natm.ru

Купить билеты на Набукко в театр Новая опера

купить билеты

  • Продолжительность: 2 часа 20 минут (с 1 антрактом)
  • Организатор: театр Новая опера
  • Дж. Верди
  • Режиссер: Андрейс Жагарс
  • Дирижер: Евгений САМОЙЛОВ
  • Актеры: Андрей Бреус, Елена Поповская, Алексей Антонов, Сергей Тарасов, Екатерина Кичигина, Светлана Скрипкина
  • Коротко о спектакле: Опера в двух действиях

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на оперу Набукко в театр Новая опера, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов.

— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на оперу Набукко в театр Новая опера даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

  1. Опера «Набукко» в театре «Новая Опера».
  2. Дж.Верди
  3. Дирижер – Евгений Самойлов
  4. Хормейстеры: Татьяна Громова, Юлия Сенюкова
  5. Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

«С оперы «Набукко» действительно началась моя творческая карьера», – говорил Верди. Первая опера 28-летнего композитора, имевшая огромный успех на сцене, – именно эта опера стала сочинением, после которого Верди, переживший провал двух своих опер и личную трагедию, воспрял духом и вновь вернулся к творчеству.

Обратить внимание на либретто Солеры «Навуходоносор» уговорил Джузеппе Верди импресарио театра Ла Скала Мерелли. Библейский сюжет о раскаявшемся в своих грехах и пришедшем через страдания к истинной вере вавилонском царе, страданиях несчастных евреев, коварстве дочери Навуходоносора Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти, по-настоя­щему взволновал Верди и, нота за нотой, он создает всю оперу

Премьера, состоявшая­ся 9 марта 1842 года в Ла Скала, произвела фурор. Верди в один день стал знаменитым

Библейский сюжет о раскаявшемся в своих грехах и пришедшем через страдания к истинной вере вавилонском царе, страданиях несчастных евреев, коварстве дочери Навуходоносора Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти, по-настоя­щему взволновал Верди и, нота за нотой, он создает всю оперу. Премьера, состоявшая­ся 9 марта 1842 года в Ла Скала, произвела фурор. Верди в один день стал знаменитым.

Решение спектакля, предложенного Новой Оперой, необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века – время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.

Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприя­тия этого места – с одной стороны, здесь безопасно, с другой – замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.

Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами

Понравилась опера Набукко? Расскажите друзьям!

Адрес: Москва, ул. Каретный Ряд, д. 3

«Садко» — читательский дневник по былине

Былина «Садко» была опубликована Андреем Сорокиным в 1910 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Садко – простой бедный гусляр, ставший заносчивым и хвастливым купцом.

Морской царь – могущественный правитель, большой любитель танцев и музыки.

Микола Можайский – православный святой заступник.

Краткое содержание и сюжет

Когда-то давно в Новгороде жил Садко, у которого были только гусли, на которых он мастерски играл на пирах. Когда же перестали Садко звать на пиры, он загрустил и отправился на берег Ильмень-озера, где принялся играть на гуслях. Увидев, как взволновалась вода на озере, Садко испугался и ушел.

Когда в следующий раз Садко оказался на берегу озера, перед ним явился Морской царь и пообещал, что поможет ему выловить рыбу с золотыми перьями. Садко поверил, и поспорил с новгородскими купцами, что поймает эту чудесную рыбу. Отправились они на Ильмень-озеро, и Садко вытащил в сетях рыбу с золотыми перьями, да не одну, а сразу три.

Разбогател Садко, построил себе красивый дом, стал устраивать пиры. Но грустно ему стало оттого, что богатые новгородцы хвастали на его пирах кто о чем, а ему и похвастать было нечем. Тогда он построил много кораблей, и стал ходить по морям и рекам. Однажды вышел он в море – ветер дует, волна бьет, корабли стоят в воде. Приказал Садко уплатить дань царю морскому, но ни бочка с серебром, ни бочка с золотом не помогли задобрить морского владыку.

Понял Садко, что Морской царь требует живого человека. Дважды кидал он с дружиной дощечки, и каждый раз ему выпадало встреча с царем. Так Садко оказался во владениях Морского царя, который попросил своего гостя сыграть ему на гуслях. И до того пришлась по вкусу владыке музыка гусляра, что он пустился в пляс. Тут же на море поднялся сильный шторм, стали гибнуть люди. Народ принялся молиться Миколе Можайскому. Во время игры Садко вдруг почувствовал, что его кто-то тронул за плечо. Обернулся он и увидел Миколу Можайского, который попросил его перестать играть. Святой заступник подсказал гусляру порвать струны, а когда станет царь предлагать девушку в жены, выбрать Чернаву.

Садко в точности последовал всем советам Миколы Можайского. Царь успокоился, и женил Садко на Чернаве. Когда же Садко проснулся, то оказался с молодой женой в родном Новгороде. Он встретил свои корабли, а после построил церковь Миколе Можайскому.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Новгородский гусляр Садко был беден, зато очень хорошо играл на гуслях. В благодарность за его музыку морской царь дал ему поймать рыбу с золотыми перьями и Садко стал богат. Садко хотел выкупить весь товар в Новгороде, но не смог этого сделать. Садко снарядил корабли и они остановились в море. Садко отправился к морскому царю и играл для него на гуслях. Садко выбрал себе невесту Чернаву и вернулся в Новгород на берег реки Чернава, где он построил церковь

План пересказа

1. Неудачи Садко. 2. Игра на гуслях на Ильмень-озере. 3. Встреча с Морским царем. 4. Рыбы с золотыми перьями. 5. Богатство Садко. 6. Садко грустит. 7. Морское путешествие. 8. Садко на дне морском. 9. Пожелание Морского царя. 10. Совет Миколы Можайского. 11. Выбор жены. 12. Садко на свободе.

Чему учит

Былина учит тому, как важно оставаться простым человеком, даже достигнув очень многого. Учит не зазнаваться, ценить любящих, верных людей и помнить добро тех, кто вовремя протянул руку помощи

Отзыв

Интересные, увлекательные приключения Садко вряд ли кого-то могут оставить равнодушным. Это настоящий богатырь, которому удалось побывать на дне морском, и при этом вернуться живым.

Вывод и мое мнение

Послушание и смирение, очень важные качества

Решая быть независимым, и полагаться на себя человек может потерять что-то важное. Кроме того, хвастовство и излишняя самоуверенность ведут к потерям

Опера как предупреждение человечеству: в Одессе поставили «Набукко» Верди

В Одессе поставили «Набукко» Верди

  • На постановку оперы Джузеппе Верди «Набукко» в Одесском национальном академическом театре оперы и балета ушло всего две недели.
  • Концепцию же спектакля его создатели обдумывали более полугода.
  • Об этом рассказал на пресс-конференции режиссер-постановщик, генеральный директор Львовской национальной оперы, Народный артист Украины Василий Вовкун.

Опера «Набукко» была написана в 1841 году. В ее основе – библейский сюжет о бедствиях евреев в плену у вавилонян, об их скорби о разрушенном Храме и возвращении на родину (Набукко – сокращенная итальянская интерпретация имени царя Вавилона Навуходоносора II).

Впервые знаменитое произведение было представлено публике 9 марта 1842 года в театре «Ла Скала» в Милане. Через пять лет его поставила в Одессе итальянская оперная труппа. Больше на одесских подмостках «Набукко» не шел.

В. Вовкун вновь отметил, что воспринимает эту оперу как предупреждение человечеству.

«Последние события в мире свидетельствую о том, что уже непонятно, кто управляет нами – Бог или безумец, готовый уничтожить человечество нажатием одной кнопки»,

– объясняет свое видение спектакля В. Вовкун.

С таким прочтением спектакля согласен дирижер-постановщик, главный дирижер Одесской оперы Александру Самоилэ.

«Все время работы в театре я испытывал недоумение по поводу того, что в репертуаре нет «Набукко», и огромную жажду поставить эту оперу. И пришел к выводу, что она не ставилась не по художественным, а по политическим мотивам.

Это библейский сюжет, а Библия современна всегда, каждый день. И то, что заложено в сюжете, слишком часто не подходило властям. Чего стоит фраза Набукко: «Я не царь, я бог!». И Верди тут же запускает хроматическую гамму и превращает его в «овощ». Это не может нравиться властям»,

– считает маэстро.

Он также добавил, что, дирижируя этой оперой, словно «стоит на кипящем вулкане» – такая энергия в ней заложена. По мнению дирижера, Верди сумел

«почувствовать и передать ту жажду крови, которая охватила Европу перед 1848 годом».

Это предчувствие наложилось на личную трагедию: перед тем, как композитор приступил к работе над «Набукко», умерли самые близкие его люди – жена и дети, а предыдущий спектакль – «Король на час» – провалился…

Все это нашло отражение в музыке «Набукко».

«С одной стороны – сила духа, с другой – вражеская культурная агрессия. Это определило сценографию спектакля – металл, металл, арматура»,

— воспринял эту концепцию  и художник-постановщик Тадей Рындзак.

А. Самоилэ подчеркнул, что «Набукко» – серьезный экзамен как для хора (оперу часто называют «хоровой»), так и для солистов и оркестра.

Объясняется это тем, что произведение написано на стыке стилей – в нем соединены бельканто Гаэтано Доницети и Винченцо Беллини и внутренняя драматургия музыки Верди.

Премьера в Одесском национальном театре оперы и балета состоится 18-го, 19-го и 26 ноября 2017 года.

viknaodessa.od.ua

Трагическая развязка

Далее, по задумке Верди, действие разворачивается на двух уровнях. Наверху — храм бога Ра, где жрецы ко входу в подземелье приваливают камень. В склепе внизу Радамес ожидает смерти. Он думает об Аиде. Вдруг несчастный видит фигуру, которая приближается к нему в темноте. Девушка ждала его здесь три дня, решив разделить с ним его участь. Влюблённые прощаются с жизнью. Наверху в храме Амнерис молится о Радамесе. Занавес медленно опускается.

Сюжет оперы «Аида», краткое содержание которого описано выше, даёт представление о том, что данная опера является психологической музыкальной драмой, подчинённой высокой идее. Верди своим творчеством хотел показать, что все люди имеют право быть счастливыми. Композитор показал в опере «Аида», какое влияние на судьбу человека оказывает великая сила любви, которую не способна победить даже смерть.

III действие

Ночью к берегу причаливает лодка с верховным жрецом Рамфисом и принцессой Амнерис. Они спешат к храму Изиды. Амнерис будет молиться богам перед завтрашней свадьбой. После их исчезновения появляется Аида. Она ждёт Радамеса. Аида знает, что не вынесет разлуки с ним.

Но вдруг появляется её отец. Они оба тоскуют по родине. Амонасро строит великие планы: армия эфиопов готова к сражению. Он просит Аиду разузнать у Радамеса, где ему лучше атаковать египтян. Сначала Аида ужасается, но, поддавшись на уговоры отца, даёт согласие.

Раздаются шаги. Амонасро скрывается. Это Радамес. Любовники радуются встрече. Радамес надеется, что будущее сражение отсрочит его свадьбу. Аида хочет бежать с ним, но Радамес не желает предавать родину. Девушка горько упрекает его. Теперь она просит забыть её и жениться на дочери фараона.

В кратком содержании оперы «Аида» на русском языке назревает вопрос: что важнее — любовь или честь. Радамес соглашается бежать с Аидой, выдаёт ей все необходимые сведения. Амонасро выходит из своего укрытия и открывается удивлённому Радамесу, предлагая ему все мыслимые блага в Эфиопии. Вдруг из храма выходят Рамфис и Амнерис. Амонасро и Аида скрываются. Радамес не бежит с ними и теперь уличен в измене. Свой меч он отдает Рамфису. Краткое содержание оперы «Аида» даёт представление о том, что это один из самых драматичных моментов в сюжете.

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

О произведении

Былина «Садко» считается самым древним примером русского народного эпоса, дошедшего до наших дней. Произведение относится к Новгородскому циклу былин, повествующих о быте, жизни и верованиях жителей Великого Новгорода. Центральным персонажем былины является гусляр Садко, который благодаря своей удачливости и предприимчивости становится почитаемым человеком в Новгороде.

Предлагаем читать былину «Садко» в кратком содержании на нашем сайте. Представленный краткий пересказ былины подойдет для читательского дневника в 7 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: