Сочинение настя в произведении на дне (образ и характеристика)

Краткое содержание произведения

Самому себе поставленную главную задачу Максим Горький с блеском выполнил. Автор сумел дать по-настоящему страшную и реалистичную картину быта низов общества. Для более полного понимания характера любого персонажа произведения необходимо хотя бы кратко вспомнить содержание социальной драмы. Вот оно в наиболее кратком варианте:

  1. Действие происходит на рубеже XIX—XX вв. в ночлежке, которую содержит чета Костылевых. Никаких условий для жильцов, кроме крыши над головой, здесь нет. Ночлежка производит гнетущее впечатление.
  2. Несмотря на ужасные условия, жильцов тут хватает. Шулер, вор, опустившийся артист, слесарь, бывший чиновник — кого только нет. Среди этих людей, которым остается только мечтать о лучшей доле, нашлось место и даме легкого поведения Настене.
  3. Настена — тонко чувствующая натура. Ей хочется настоящей любви, а приходится удовлетворяться обществом бывшего чиновника Барона. Девушка постоянно вспоминает о своем бывшем поклоннике, но он существует только в ее воображении. Рассказ у девицы всегда один, а имена у поклонника разные.
  4. Костылевы делают жизнь своих постояльцев нервозной, но не прочь пользоваться ими в своих целях. Вдобавок хозяйка ночлежки Василиса изменяет престарелому мужу с вором Пеплом.
  5. Сам Пепел уже тяготится связью с женщиной и начинает заигрывать с ее младшей сестрой Наташей. Василиса ревнует и бьет девушку.
  6. Дядя Василисы и Натальи служит в полиции. Он знает правду о происходящем в ночлежке, в том числе и о скупке родственниками добычи Васьки Пепла, но покрывает это.
  7. Новый постоялец, старик Лука, любит давать советы. За душой у беглого каторжника есть многое. Он вроде бы старается помочь другим, но на практике выходит наоборот.
  8. К Луке можно относиться по-разному, но именно его действия становятся причиной трагических событий. Пепел убивает хозяина заведения. Вместе с Василисой он оказывается в тюрьме. Наташу отвозят в больницу и след ее теряется.
  9. Каторжник после роковых событий исчезает. Актер совершает самоубийство.
  10. Остальные продолжают заниматься привычными делами. Ночлежка так и остается их пристанищем.

https://youtube.com/watch?v=7crpt6X6pis

Краткое содержание произведения

Самому себе поставленную главную задачу Максим Горький с блеском выполнил. Автор сумел дать по-настоящему страшную и реалистичную картину быта низов общества. Для более полного понимания характера любого персонажа произведения необходимо хотя бы кратко вспомнить содержание социальной драмы. Вот оно в наиболее кратком варианте:

  1. Действие происходит на рубеже XIX—XX вв. в ночлежке, которую содержит чета Костылевых. Никаких условий для жильцов, кроме крыши над головой, здесь нет. Ночлежка производит гнетущее впечатление.
  2. Несмотря на ужасные условия, жильцов тут хватает. Шулер, вор, опустившийся артист, слесарь, бывший чиновник — кого только нет. Среди этих людей, которым остается только мечтать о лучшей доле, нашлось место и даме легкого поведения Настене.
  3. Настена — тонко чувствующая натура. Ей хочется настоящей любви, а приходится удовлетворяться обществом бывшего чиновника Барона. Девушка постоянно вспоминает о своем бывшем поклоннике, но он существует только в ее воображении. Рассказ у девицы всегда один, а имена у поклонника разные.
  4. Костылевы делают жизнь своих постояльцев нервозной, но не прочь пользоваться ими в своих целях. Вдобавок хозяйка ночлежки Василиса изменяет престарелому мужу с вором Пеплом.
  5. Сам Пепел уже тяготится связью с женщиной и начинает заигрывать с ее младшей сестрой Наташей. Василиса ревнует и бьет девушку.
  6. Дядя Василисы и Натальи служит в полиции. Он знает правду о происходящем в ночлежке, в том числе и о скупке родственниками добычи Васьки Пепла, но покрывает это.
  7. Новый постоялец, старик Лука, любит давать советы. За душой у беглого каторжника есть многое. Он вроде бы старается помочь другим, но на практике выходит наоборот.
  8. К Луке можно относиться по-разному, но именно его действия становятся причиной трагических событий. Пепел убивает хозяина заведения. Вместе с Василисой он оказывается в тюрьме. Наташу отвозят в больницу и след ее теряется.
  9. Каторжник после роковых событий исчезает. Актер совершает самоубийство.
  10. Остальные продолжают заниматься привычными делами. Ночлежка так и остается их пристанищем.

Характер героини

Девушка отличается не только любовью к книгам. В ее образе много особенного, причем положительного. Она не становится злым зверем, загнанным в клетку, хотя оскорбления и унижения жестоки и бесчеловечны. Она сохраняет душевную открытость. Какие черты отличают образ:

  • сентиментальна;
  • мечтательна;
  • наивна;
  • дерзка;
  • вольна.

Интересна характеристика девушки из уст Татарина:

«русский баба».

Настя дает отпор мужикам, не боится ответить на слова и удары.

Многим читателям персонаж представляется глупым непосредственным ребенком. Настя беспомощна, она живет в атмосфере грязи, споров и мрака. Как ребенок, девушка ждет тепла и заботы, но получает совершенно другое отношение. Если бы не ее непристойное занятие, можно было считать образ положительным полностью, но в подтексте проглядывает глубокий философский смысл. Встает вопрос, неужели нет другого способа заработать на жизнь? Но таких девушек очень много на Руси того времени.

Жизнь в «сказке»

Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы — Барона.

Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.

В другой истории влюбленный студент готовит «леворверт» с десятью пулями. Девушка не дает покончить с жизнью:

«… не лишай себя молодой твоей жизни…».

Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.

Настя верит в свои истории, она ощущает любовь, верит в нее. Становится искренне жаль девушку, но больше жаль тех, кто не умеет любить. Романы украшают пребывание в ночлежке, отвлекают от горестных мыслей. Барону кажется, что фантазии — это как краска для лица. Только вымысел красит душу, «румянец на душу наводит».

«На дне»

Пьеса «На дне» увидела мир в 1902 году. Перед публикацией материала автор долгое время не мог выбрать, на каком названии остановиться. У него был выбор среди нескольких вариантов: «Дно», «Ночлежка», «На дне жизни», «Без солнца». В конечном итоге пьеса получила краткое и лаконичное название «На дне». Через два года после выхода, в 1904-м, пьеса была награждена Грибоедовской премией.

Впервые спектакль по мотивам произведения был поставлен 18 декабря 1902 года в МХТ. В советское время постановка радовала зрителей 9 раз. Последний раз ее можно было увидеть в 1956 году. Но это не умалило ее успеха. Не единожды пьеса ставилась за рубежом в таких городах, как Берлин, Краков, Хельсинки, Париж, Токио, Нью-Йорк, Лондон, Тунис. С 1996 года по настоящее время было поставлено более 20 постановок в разных странах мира. Пьеса была экранизирована 10 раз не только отечественным кинематографом, но и в Венгрии, Японии и Франции.

Чем так привлекла эта пьеса общественность: проблемой нравственного выбора; осознанием того, что у каждого человека своя правда; или же сам образ дна в пьесе «На дне» затронул струны человеческой души? Попробуем разобраться.

Герои пьесы На дне

Пьеса Горькова «На дне» была написана в переломный момент для страны, это были 90 года, когда закрывались заводы и фабрики, людям приходилась переезжать в деревни и искать там работу. Многие которые так и не нашли занятие, стали отверженными обществом и оказывались «на дне».

Будущее и настоящее этих людей, их мечты о лучшей жизни и несбыточные надежды — это все есть в этом произведении. Все персонажи из повести «На дне» — это обычные люди, богатые или не очень, которые из определённых проблем в своей жизни лишились всего. В то время когда другие люди развивались и находили новую работу, они стали отверженным общество, ведь ни как не смогли забыть свое прошлое и жили только им.

Эти люди прячутся от всего мира за выпивкой, игрой в карты и различным воровством. Бубнов, Настя, Актер, Барон и многие другие изгои проживают в ужасном месте, в котором знающий себе человек цену ни когда не побывает. На вид это ужасное место, похоже на пещеру, обваливающийся потолок, затопленные стены и скрипучий пол. Эти люди со своей страшной и не очень историей, у каждого из них свои демоны и ниже описано, что ни такого сделали, что их жизнь так резко изменилась:

Костылев — хозяин той страшной и ужасной для изгоев ночлежки. Он гнусный лицемер, который не ценить никого, кроме своих денег. Он не любит свою жену и постоянно насмехается над ней и избивает её сестру Наташу. Несмотря на все это, он просто никчемный трус, которого в конце убивают.

Василиса — молодая жена Костылева. Она не похожа на своего мужа. Она суровая, умная, хитрая женщина, которая поскорей хочет избавиться от мужа, именно поэтому она предлагает своему любовнику убить его. Она не против пожертвовать своей сестрой для этого ведь ей все равно на нее.

Наташа — сестра Василисы. Одна из немногих добрых положительных персонажей, которая даже после издевательств от родственников любит помогать другим. С ней хочет начать встречаться Васька, бывший любовник Василисы, и сбежать вместе с ней. Но под конец она попадает в больницу, а после и пропадает.

Васька Пепел – это весельчак и пьяница, вечно влюбленный человек, который попал на дно, из того, что постоянно воровал и продавал этот товар Костылеву. Он был влюблен в его жену, но после влюбился в Наташу. В конце он убивает Костылева и страдает о несбывшихся местах.

Бубнов — бывший мастер, которого бросила жена, забрав с собой мастерскую и оставив мужа без работы и гроша. После этого Бубнов перестал любить жизнь и начал ненавидеть все вокруг.

Настя — она оказалась в этой ночлежке из нелегкой судьбы ведь ей пришлой стать девушкой с неприличной работой. Но, несмотря на это она очень романтична и мечтательна.

Барон — бывший когда-то давно богатый чиновник, но потратил все деньги из глупого случая. После он забыл про будущее и начал жить прошлым, запивая свое горе. Он начал встречаться с Настей, которая и дает деньги ему на выпивку.

Алешка — молодой человек, который работает сапожником. Он горланит песни и постоянно играть на инструментах. Он любит пить и всегда говорит, что ему нравиться эта веселая жизнь, но из этого довольно часто попадает под арест.

Актер — пьяница, который потерял свою карьеру актера именно из алкоголя. Но, несмотря на это, когда ему говорят про волшебную клинику для алкоголиков, он временно перестает пить. Но в конце спивается и убивает себя.

Лука — неизвестный странник, который приходит в ночлежку, меняя всю там атмосферу. Он вселяет надежду в людей о лучшей жизни и рассказывает им о различных небылицах. Но в конце во время драки незаметно исчезает из ночлежки.

Сатин — сидел около 5 лет в тюрьме за убийство человека. Он довольно умный, но привык всю жизнь обманывать людей и на это и зарабатывать.

Характеристика 2

Пьеса под названием «На дне» написана известным русским писателем Максимом Горьким. В ней поднято не мало важных вопросов о предназначении человека, мечте, счастье и другие. Главные герои произведения – жители ночлежки для бедных. Все они – это люди, которые оказались на социальном дне по разным причинам: пьянство, воровство, нищенство.

Одной из главных героинь пьесы «На дне» является девушка по имени Настя. Она тоже живет в ночлежке Костылева. Что касается возраста девушки, то она относительно молода – 24 года. Жизнь отыгралась на Насте и вынудила пойти на торговлю телом. Она занимается проституцией и потому в свой адрес слышит много оскорблений со стороны Барона и других мужчин обиталища для бомжей.

По сюжету произведения существует большая вероятность, что Настя находится в любовных отношениях с Бароном, который в далеком и светлом прошлом был дворянином, но ввиду некоторых обстоятельств обеднел и тоже оказался среди нищих.

Барон считает Настю очень доброй девушкой, но глупой. Однако речи героини говорят об обратном. Настя терпит моральные издевательства Барона, при этом живет с ним и дает средства на покупку водки и другого рода алкоголя. Барон пренебрежительно относится к ней.

Есть у Насти увлечение – она любит читать романы о любви. Настя девушка жалостливая и постоянно плачет из-за несчастий главных героев. Она умеет сочувствовать и мечтает обрести любовь. Чтение такие добрых и светлых книг – это для героини единственный способ выжить и как-то себя увлечь. Можно сказать, что Настя еще не погибла полностью. Она впечатлительна и духовно жива

Это очень важно. Ведь живость человека определяется его внутренним состоянием

Если он может испытывать жалость, сочувствие к кому-то другому кроме себя, то он не мертв.

Героиня любит фантазировать и придумывать различного рода истории, которые рассказывает другим жителям. Главная выдумка Насти – ее история любви. Девушка придумала молодого человека, который признавался ей в любви и очень хотел жениться на ней, но из-за запрета родителей не смог этого сделать. Она постоянно об этом говорит, но все понимают, что это неправда.

Мне очень жалко такую девушку как Настя, ведь добрая, милая, приветливая и никому не желает зла. Но жизнь ее не пожалела и вынудила заниматься непристойностями. Печально, что так бывает.

Основные персонажи пьесы и их краткая характеристика

Главные герои

Михаил Иванович Костылев — владелец ночлежки, 54 года, жадный, не брезгует покупать краденое, у постояльцев отбирает последний грош. Костылев ханжа: старается выглядеть благочестивым, но душой далёк от христианства. Ревнует жену, которая годится ему по возрасту в дочери.

Василиса Карповна Костылева— супруга хозяина, 26 лет. Женщина бессердечная, алчная, заводит шашни с Васькой Пеплом, тиранит свою сестру.

Наташа — младшая сестра Василисы, 20 лет. Кроткая, добрая девушка. Она сносит издевательства Василисы, жизнь её безрадостна, часто воображает свою смерть.

Лука — странствующий старик 60 лет, многое видел в жизни, жалеет людей, старается утешить, чем-то обнадёжить.

Васька Пепел — молодой мужчина 28 лет, занимается воровством, состоит в связи с Василисой Костылевой, жестокость и жадность которой его отвращают. Пеплу по душе Наташа, потому что она «строгая, хорошая…надёжный человек». Ради неё готов даже изменить образ жизни.

Клещ Андрей Митрич — безработный, 40 лет, по ремеслу — слесарь. Считает себя лучше прочих постояльцев ночлежки, потому что он любит работать. Клещ уверен, что выберется из нужды. Он трудолюбив, но угрюм, жестокосерден по отношению к своей больной жене.

Бубнов — картузник, некогда имевший своё дело. Ему 45 лет, потерял всё из-за жены и её любовника. Не ждёт от жизни ничего хорошего, равнодушен ко всему.

Барон — разорившийся аристократ, 33 года. Он вёл бездумную, пустую жизнь, докатился до ночлежки, стал сожителем проститутки. Порой вспоминает прошлое и кичится происхождением. На перемены к лучшему он уже не надеется. Барон пассивен, изменить что-то не в состоянии.

Сатин — шулер, 40 лет. Отсидел в тюрьме за убийство (защищал сестру), там научился играть в карты. Когда-то работал в типографии, много читал, и на фоне обитателей ночлежки довольно образован. Персонаж нередко пускается в отвлечённые рассуждения, употребляет книжные слова. В его монологе «Человек — это звучит гордо!..» автор выражает свою позицию.

Настя — девица 24 лет, сожительница барона, зарабатывает проституцией. Читает низкопробные французские романы, грезит о настоящей любви, рассказывает о своём возлюбленном Гастоне или Рауле, и сама верит в это.

Актёр — спившийся человек, потерявший даже имя. Ему около сорока, в прошлом — провинциальный актёр со сценическим именем Сверчков-Заволжский. Он безобидный человек, может проявить сострадание. Утратив надежду изменить свою жизнь, повесился.

Второстепенные герои

Медведев Абрам — немолодой полицейский, дядя Василисы и Наташи. Беспринципно не вмешивается в «семейное дело», когда Василиса избивает Наталью, закрывает глаза на деловые отношения Костылева и вора Пепла.

Анна — жена Клеща, 30 лет. Заболела чахоткой от побоев мужа и недоедания. Когда умирала, не видела от супруга сочувствия.

Алешка — сапожник, 20 лет, уже пьющий, часто сидит в кутузке.

Квашня — предприимчивая женщина лет 40, перебивается торговлей пельменями. Не так давно овдовела, чему несказанно рада: муж распускал руки. О браке больше слышать не хотела. Поддавшись на уговоры Медведева, сошлась с ним, но сама стала поколачивать мужа.

Татарин — крючник. Человек работящий, считает, что надо быть всегда честным. У него раздавлена рука, которую придётся отрезать.

Особенности образа гулящей девушки

В России произведение было опубликовано годом позже, чем в Германии. Первый тираж в Санкт-Петербурге разлетелся в считаные дни. Специалисты отмечали, что ни одна книга ранее не пользовалась таким спросом, как пьеса «На дне». Прошлое Насти, трагедия Наташи, свободолюбие Пепла — все это вызывало интерес читателей. В относительно небольшом произведении почти не оказалось проходных персонажей. Не стала исключением и более чем неоднозначная Настена:

  1. Девушка зарабатывает, торгуя своим телом. Можно сказать, что профессией ее является проституция. Но в произведении впрямую об этом не говорится. Самооценка ее — «я таковская». Барон говорит, что его подруга — «шалава».
  2. «Таковская» близка с опустившимся дворянином Бароном. Он считает любовницу доброй, но невероятно глупой, даже дурой. Барон называет ее и Настькой, и мразью, но к ней же и идет занять денег на спиртное.
  3. Молодая женщина терпит выходки Барона. Она все прекрасно понимает, но отношения с «бывшим» дворянином для нее все равно важны. А вот высказаться от души ей ничто не мешает. Она говорит, что любовник похож на червя, который использует ее, как яблоко.
  4. Судя по тому, как девушка говорит, она неглупа. Из высказываний Настены можно составить богатый цитатный ряд. Глупость же является своеобразной маской молодой женщины.
  5. Девица обожает читать о высоких чувствах, которые взаимно, может быть, никогда и не испытывала. В книгу «Роковая любовь» она уходит полностью, не видит и не слышит, что происходит вокруг.
  6. Героиня плачет над книгами. Ей жаль других людей, которые тоже несчастливы в любви. Конечно, девица мечтает о настоящем чувстве.
  7. Скорее всего, именно из любовных книжек она и берет основу для создания собственной романтической истории. В ней есть и влюбленный юноша, и его огромный «леворверт», и желание покончить жизнь самоубийством из-за невозможности быть с Настеной.
  8. Рассказывая о придуманной любви, девушка, кажется, полностью убеждена в ее реальности. Она даже клянется Богом, что все было на самом деле.

У героини есть настоящий талант. Она умеет красиво и образно говорить. Но здесь, внизу, такие таланты не ценятся. Романтическая особа мечтает (но только мечтает) сменить образ жизни, съехать из ночлежки, поменять бедность, безысходность и унижения на что-либо светлое. Пока же она только пьет от бессилия все изменить.

Жизнь в «сказке»

Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы — Барона.

Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.

В другой истории влюбленный студент готовит «леворверт» с десятью пулями. Девушка не дает покончить с жизнью:

«… не лишай себя молодой твоей жизни…».

Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.

Настя верит в свои истории, она ощущает любовь, верит в нее. Становится искренне жаль девушку, но больше жаль тех, кто не умеет любить. Романы украшают пребывание в ночлежке, отвлекают от горестных мыслей. Барону кажется, что фантазии — это как краска для лица. Только вымысел красит душу, «румянец на душу наводит».

Сочинение Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне»(1902) – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылёвым, на самом «дне жизни» живут босяки. Автор рисует разные их типы. У каждого из героев что-то «отнято» обществом: имя (Актёр, Барон), любовь (Наташа, Васька), честь (Васька – сын вора, потому и сам вор), жизнь (Анна, Актёр)… Эти несчастливые люди пьянствуют, затевают драки, ругаются, сплетничают и жалуются друг другу на свою нелёгкую долю. Но оказывается, они интересные и неглупые люди. Гуманизм Горького проявляется, прежде всего, в том, что, вглядываясь в ночлежников, автор как бы заставляет и читателей поверить, что не врождённые патологические качества привели их на «дно», а слабость натур, которые не могут выжить среди рабов и хозяев. В пьесе чётко просматривается и сюжет философский, связанный с размышлениями героев о вере и безверии, о Боге, о правде и праведности, терпении, о Человеке. Обитатели «дна» разуверились в правде, но им интересна эта проблема. Столкновение нескольких точек зрения на человека и правду составляет особенность развития философского сюжета в драме. Возможно выделение в произведении и нравственного сюжета, связанного с раскрытием темы сострадания, милосердия и любви. Тема любви в пьесе касается практически всех героев. Но наиболее ярко она выражается через отношения Василия Пепла, Василисы и её сестры Натальи. Все жители знают об этой запретной связи и постоянно обсуждают любовников (Бубнов: «К любовнику, видишь, пришла, а его нет»; Настя: «Он про неё говорил, что надоела она Ваське и что Васька бросить её хочет… А Наташу взять себе»). Василий – вор, но не столько по своей воле он встал на преступный путь, сколько из-за вора-отца. Здесь на первый снова выступает социальная проблема: судьба человека полностью зависит от социального положения родителей. До появления Луки Пепел равнодушно, спокойно отзывается о положении жителей ночлежки. Например, он возражает Клещу, «рабочему человеку», считающему, что все здесь «живут без чести, без совести»: «Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… А куда они – честь и совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть». К успокоительным рассуждениям Луки Пепел, как и остальные жители ночлежки, сначала относится настороженно и даже цинично. Когда Лука успокаивает умирающую Анну, Василий язвит: «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего – мало, брат, приятного на свете!» Пеплу скучно жить на свете. Вероятно, от тоски и скуки он вступил в любовную связь с замужней Василисой. Но очень скоро Василиса наскучила Пеплу, и тот на глазах у всех обитателей ночлежки стал ухаживать за её сестрой Наташей. Ни у кого из них нет чувства любви друг к другу. Есть только жалость. Так, Пепел искренне жалеет Наташу, но даже не пытается построить с ней настоящее счастье. Лука же советует Василию уйти с девушкой из ночлежки, иначе здесь они оба погибнут. В речах самой Наташи также постоянно ощущается безысходность. Она не верит в лучшую жизнь и безропотно принимает всё как есть. Пепел, не желавший сначала слышать «сказки» Луки, после его притчи о праведной земле почувствовал в себе силы исправить все ошибки и начать новую жизнь. Он понял, что надо жить лучше, честнее. Пепел, наконец, выговорил Наташе всё, что накопилось: «Ты. . . пожалей меня! Несладко живу. . . волчья жизнь — мало радует. . . Как в трясине тону. . . за что ни схватишься. . . все — гнилое. . . все — не держит.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Настя и Лука

Девушка увидела сожаление и сочувствие только от старца Луки и Натальи. Лука смог ее выслушать без упреков и насмешек. Настя верит в свою мечту, ждет принца и любви. Вероятно, ее будущее сходно с Актером и мужиком из притчи о Праведной земле. Она осознает иллюзорность своих надежд и покончит жизнь самоубийством. Другой вариант судьбы – женщина сопьется, заболеет и умрет. В любом случае – это смерть. Гибель не избежать.

Лука поддерживает веру Насти, он пытается образумить жильцов подвала. Чем мешают глупые рассказы постояльцам, каждый волен верить или не верить. Лука понимает, что слезы над книгами, доставляют девушке удовольствие. Нет других забав,

«…пускай плачет…».

Настя надеется сменить ночлежку, уйти на край света, чтобы не видеть здешних жильцов. В этом она похожа на Луку. Но старик уходит и странствует по свету, а Настя только собирается сделать это.

У читателя сформировывается свое мнение о персонаже. Можно жалеть, никто не запрещает осуждать. Автор убежден, человек обязан верить и идти к своей мечте, а не ждать ее появления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: