«нужен ли базаров россии? (по статье д.и. писарева «базаров»)»

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс) С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу
  • Сочинение-описание Степан Разин Сурикова по картине 6 класс Василия Сурикова принято считать простонародным художником. Он довольно часто в своих произведениях затрагивает простых жителей и российскую историю. Благодаря своему великому таланту изобретать искусство
  • Белый Бим Черное Ухо — сочинение (5, 6, 7 класс) Это душещипательная история про шотландского сеттера с черным ухом. Который, из-за болезни хозяина стал бездомным.

Сочинение на тему: Нужны ли Базаровы России?

Все материалы с раздела: Сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Вариант 1Сочинение на тему: Почему Базаровы нужны России?

           Одно из самых значительных своих произведений, роман «Отцы и дети», Иван Тургенев написал в переломное для России время, в 1860-е гг., когда перед современной писателю действительностью встали насущные вопросы переустройства страны. Возникло деление общества на старшие поколения, «отцов», и на младшие – «детей». Первые представляли собой консерваторов, отстаивающих прежний путь развития страны. Вторые же хотели немедленных преобразований, так как нельзя жить так, как жили до этого. Революционеры, социалисты, радикалы – все они воплотились в образе главного героя произведение, в образе Евгения Базарова.

        Евгений Базаров сразу преподносит себя как человека всесторонне развитого, образованного, и, главное, как человека, отрицающего всю действительность. «Он – нигилист», говорит Аркадий Кирсанов о своем друге, и в его устах это звучит не только как восхищение, но и как приговор. Итак, Евгений Базаров – это человек без каких бы то ни было принципов, отрицающий все, но не способный предложить что-то новое. Он хочет разрушать, но строить не готов, полагаясь на русское «авось». И именно тут мы сталкиваемся с таким вопросом: «Нужны ли базаровы России?»

        На мой взгляд, безусловно нужны. Да, конечно, Евгений Базаров – это радикально настроенный человек. Но в его мировоззрении, в его поведении и в стремлении изменить и себя и окружающих я вижу огромный потенциал на будущее. Старая аристократия изжила себя. И мы видим это в том, как ведет свое хозяйство Николай Петрович Кирсанов. В его поместье все пришло в упадок. Старое поколение уже неспособно справиться с теми проблемами, которые перед ними встали.

        Впоследствии Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича, сумеет добиться того, что его имение снова расцветет. Как это смогло произойти?

        Мне кажется, одну из главных ролей здесь сыграл Евгений Базаров, друг и наставник Аркадия. Он повлиял, причем очень значительно, на мировоззрение Кирсанова-младшего, и тот воспринял в несколько измененном виде идеи своего наставника. Именно поэтому, я считаю, Базаровы нужны людям, нужны обществу. Они способны изменить их у лучшему.

        А чего стоят бесконечные споры Евгения со старшим поколением, представителем которого является закостенелый аристократ Павел Петрович! На протяжении всего романа эти ярчайшие представители «отцов» и «детей» пытаются доказать оппоненту свою правоту. И только под конец Павел Петрович вынужден сдаться. Он понимает, что в идеях Евгения есть смысл. Он понимает, что его время безвозвратно ушло.

        Однако, почему же роман заканчивается тем, что Базаров умирает именно тогда, когда мог бы совершить еще огромное количество великих дел? Мне кажется, что случилось это потому, что Базаров родился не в то время. Он опередил исторический процесс, а общество еще не было готово к радикальным переменам. Но, безусловно, Базаровы нужны именно потому, что повлияли на близких им людей: друзей, родственников, знакомых. Они смогли изменить их жизни и их мировоззрение. И этим наследникам Базарова уже предстоит изменить Россию.

Вариант 2Сочинение-рассуждение на тему: Нужен ли России Базаров? (по роману «Отцы и дети»)

Иван Сергеевич Тургенев – писатель, первый русский романист, чьи произведения получили мировую известность. Он много лет жил заграницей и впоследствии стал западником. Тургенев – личность ранимая, сентиментальная, поддающаяся внешнему нажиму. Но, несмотря на мягкость характера, Иван Сергеевич обладал душевным рыцарством.

Роман «Отцы и дети» написан в 1861 году. В произведении один из главных героев – Евгений Васильевич Базаров. Молодому человеку чужды духовные ценности, его не интересует искусство и роскошь. Базаров – личность естественных наук. «Природа не храм, а мастерская», — говорил Евгений Васильевич. То есть природа нужна не для того чтобы любоваться, а чтобы пользоваться материальными благами. Также Базаров – нигилист.

Нужен ли России Базаров? Я думаю, да. Он посвятил всю свою жизнь науке. Возможно, что Базаров сделал бы великое открытие, которое послужило развитию страны. Он бы продвинул Россию! Единственное, во что верил Базаров – науки. Он знал, что они никогда не предадут, в отличие от людей. Вся природа подчиняется законам логики.

В таких людях как Базаров нуждается человечество. В людях, которые продвигают и развивают науку. В людях, которые не ставят искусство на первое место. Только за ними стоят великие открытия!

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Рассуждение

Перечитывая эпохальное произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети», я часто задаюсь вопросом, ставшим для меня в какой-то мере наболевшим и до жути парадоксальным. Что такое вообще этот Базаров? Какова его миссия? Каким его видел автор, тщательно вытачивая его образ? Под разными углами зрения его сущность интерпретируется по-разному : одни им восхищаются, возводя его в свой идеал и принимая на веру, другие же считают его тунеядцем и паразитом, подтачивающим ядро русской духовности, отрицающим устоявшиеся традиционные формы коллективной жизни. Для культурно-интеллектуальной России является крайне важным осознание феномена этого персонажа, не путаясь в череде профанических заявлений, которые имеют цель исказить и без того захудалую картину литературного поприща, каждый раз водя хороводы вокруг да около, но однозначного ответа не дающее.

В век глобальных перемен, когда нужно созидать, модифицировать и совершенствоваться, нигилистическая формула всестороннего отрицания Базарова дискредитирует себя. С другой-то стороны, Базаров – сверхобразованный человек, врач по образованию, с исключительно научным подходом, не терпящим соплей и прочей сентиментальности. Он действует строго в своей точке координат, согласно своему укладу и мировоззрению. Анализируя эту характерность, его образ унылого и строгого скептика как нельзя лучше компенсируется его светлым умом, способным, при правильном использовании, принести огромную пользу нашему обществу. Это и отличает его от сегодняшних «комнатных» нигилистов, громоздящим порицание на порицании, но в сущности являясь импотентами во всех смыслах, не в силах возводить и строить.

21-й век вынуждает всячески приспосабливаться. Применима здесь теория Дарвина о выживаемости наисильнейшего. Слабый будет погребен, поэтому сентиментальность и нерешительность расценивается как самоубийство. Лишь холодная логика, здравый рассудок, рациональная и последовательная аргументация являются корнем адекватного восприятия. Поэтому, я считаю, что отдельные черты Базарова крайне необходимы для России.

`

klassreferat.ru

Образ Евгения Базарова создан И.С. Тургеневым в условиях общественно-политической борьбы начала 60-х годов XIX века, когда русское общество мучительно решало вопросы: пришли ли они, «новые люди», каковы они, за ними ли будущее? Объясняя идейный смысл образа Базарова, автор говорил, что фигура Базарова «все-таки стоит в преддверии будущего», что он «лицо трагическое». Эти размышления автора, несмотря на симпатию к герою, нашли прямое отражение в содержании романа. Так, в сцене смерти Базарова автор показывает его трагические раздумья о смысле жизни, о правильности выбранной им жизненной цели. И звучат горькие, трагические слова: «Я нужен России…Нет, видно, не нужен». Эту мысль как бы дополняет заключительная часть эпилога, рассказывающая о могиле Базарова о цветах на ней, которые «говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной». То есть в заключительных строках романа звучит сожаление о прожитой Базаровым короткой жизни и высказана мысль о бессилии борьбы «грешного, бунтующего сердца». Споры вокруг романа «Отцы и дети» не утихали долго, и далеко не все читатели согласились с автором в оценке нужности и полезности для родины людей типа Базарова. Одну из точек зрения на роман Тургенева, на мой взгляд наиболее верную, высказал Д.И. Писарев в статьях «Реалисты» и «Базаров». В них показана типичность образа Базарова, его общественное значение, правильно определен идейный смысл других персонажей произведения и четко дан ответ на вопрос о нужности и полезности для России людей типа Базарова. Многие читатели, несмотря на противоречивость позиции автора, увидели на страницах романа в образе Базарова человека нужного и полезного России. Евгений Базаров нужен Росии прежде всего потому, что он истинный патриот своего отечества. Он не произносит громких и пышных фраз, как Павел Петрович, не делает вида, что его есть за что «красным величать», как Николай Петрович, но он правильно оценивает «безобразное состояние общества»: народную нищету, бесправие, темноту, патриархальную старину, религиозность, крестьянскую общину, семейный гнет, отсталость России от Европы в экономическом и политическом отношении. Такая трезвость суждений Базарова нужна была России, просыпающейся к новой жизни. Правильным и необходимым было и отношение Базарова к народу. Он не умилялся его темнотой и набожностью, он критически и требовательно относился к мужикам, которым помочб невозможно, если они сами себе помочь не хотят. В базаровской беседе с мужиком слышится желание пробудить сознание этого самого мужика, без чего и жизнь самого Базарова не имела смылса. Базаровы и нужны были России 60-х годов прежде всего потому, что они верно оценивали цель и смысл своей жизни как задачу «место расчистить» для того, чтобы строили потом другие. «Нас не так мало, — заявляет Базаров и добавляет: — От копеечной свечи, говорят, Москва сгорела». То есть он говорит о том, что значение жизни его и его единомышленников для общества таково же, как пламя свечи для целого пожара. Невольно вспоминаются известные к тому времени млова декабриста Одоевского: «Из искры возгорится пламя». Базаров необходим России еще и потому, что он «умен и знающ», трудолюбив и упорен в своем стремлении приобретать знания и работать. Он знает основы агрономии, биологии, ботаники, химии, он всерьез занимается медициной и не чуждается неэстетичных сторон этих наук. Мы узнаем из романа, что он много читает и действительно стоит на современных передовых позициях в науке. Такие люди были необходимы России, именно они приближали будущее. Базаров незаурядно умен, честен, прям, горд,правильно понимает необходимость чувства собственного достоинства, именно потому он не принимает «милостины» от Одинцовой при отъезде из ее имения. Огромной волей и мужеством обладает Базаров, о чем свидетельствует глава о его смерти, он умирают как герой. Влияние образа Базарова на современников было огромно. Большая часть молодежи стала подражать ему, так как видела в нем не только интерусную личность и положительного героя, но борца и гражданина, необходимого родине.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)
  • «Отцы и дети» в русской критике
  • «Смерть героя» (анализ эпизода смерти Базарова). Отцы и дети Тургенев И.С.
  • «Бунтующее сердце» (образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
  • «Бунтующее сердце» (образ Евгения Базарова)
  • «Бунтующее сердце» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман — сочинение
  • «Отцы и дети» как философский роман
  • «Отцы» и «дети» в одноименном романе И. С. Тургенева
  • «Равнодушная» природа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я отношусь к произведениям русских писателей К произведениям русских писателей я отношусь крайне положительно: они мне очень нравятся. Мое знакомство с русской литературой началось в раннем детстве, когда мне прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке».
  • Сочинение по картине Оттепель. Ранняя Весна Саврасова (2, 3, 4, 5 класс) Говоря о творчестве А.К. Саврасова, невозможно не отметить его весенние пейзажи. Однако далеко не все из них показывают теплоту пробуждения природы – есть и те, что полны печали и грусти
  • Сочинение Характеристика Квашни в пьесе На дне (образ) Пьеса «На дне» заслуженно считается одним из самых гениальных произведений Максима Горького. Она повествует о непростой жизни жителей доходного дома, каждый имеет свой неповторимый образ и непростую судьбу

Смерть главного героя «Отцы и дети»

Отвечая на вопрос о том, от чего умер Базаров, можно сказать, что причиной стало заражение крови. Он поранил палец, когда вскрывал труп больного тифом, которого лечил. Но скорее всего, причины кроются гораздо глубже. Как принял герой свою смерть, как относился к ней? Как умирал Базаров?

Сначала Базаров попытался побороться с болезнью, попросив для этого у отца адский камень. Поняв, что умирает, за жизнь он перестает цепляться и отдает себя в руки смерти довольно пассивно. Ему ясно, что утешать и себя, и других надеждой на исцеление – напрасное дело. Теперь главное – достойно умереть. А это означает – не расслабляться, не хныкать, не предаваться отчаянию, не поддаваться панике и сделать все, чтобы страдания родителей-стариков облегчить. Такая забота о близких перед смертью возвышает Базарова.

У него самого страха перед смертью нет, расстаться с жизнью он не боится. В эти часы он очень мужествен, что подтверждается его словами о том, что хвостом он все равно вилять не станет. Но не покидает его обида за то, что силы его богатырские напрасно гибнут. Он демонстрирует свою мощь. Поднимая стул за ножку, ослабленный и гаснущий, он произносит «Сила-то, сила вот вся еще тут, а надо умирать!». Он преодолевает свое полузабытье и говорит при этом о своем титанизме.

То, как умер Базаров, выглядит случайно и нелепо. Он молод, сам — врач и анатом. Поэтому смерть его выглядит символично. Медицина и естественные науки, на которые так надеялся Базаров, оказываются недостаточными для жизни. Его народолюбие оказалось непонятым, ведь погибает-то он как раз из-за обычного мужика. Необъясним и его нигилизм, потому что теперь его самого отрицает жизнь.

/ / / Почему одинок Базаров? (по роману Тургенева «Отцы и дети»)

Создавая образ Евгения Базарова, И.С. Тургенев брал пример с молодого врача Дмитриева, за которым он мог наблюдать в конце пятидесятых годов. Также, яркие и типичные черты характера и поведения открывались перед Тургеневым благодаря соседу автора, который также являлся служителем медицины.

И так, – молодой исследователь, который любил проводить опыты, который знал толк в естественных науках и отрицал все чувственное, все поэтичное. Герой считает, что родился не в то время, слишком рано. Он говорит обо всех тех везунчиках, которые появятся на свет позже, в период расцвета новой эпохи в России.

На протяжении всего романа герой совершенно одинок. Возможно, это особенность его характера. Может быть – это проделки судьбы. Или же, все это его нигилистические убеждения, которые отрицают всякие чувства любви, дружбы и взаимоотношений.

Евгений имел товарища – Аркадия. Младший Кирсанов все пытался быть похожим на своего друга и кумира. Однако его внутренняя суть была не способна на такую участь.

Евгений и Аркадий прощаются. Кирсанов выбирает спокойную, семейную жизнь, находит любимую, женится на ней и продолжает отцовское дело. Базаров же остается один. Он, по стечению обстоятельств влюбляется в благородную даму – Анну Одинцову, оголяет перед ней свою душу и даже разочаровывается в принципах нигилизма. Однако холодная и равнодушная дама не отвечает ему взаимностью. В итоге, Базаров остается один на один со своими чувствами и уезжает в родной, отцовский дом. Он снова одинок и несчастен. Он растерян, ведь теперь, потерял всю свою жизненную уверенность и стойкость.

Как же быть И.С. Тургеневу, что делать с таким героем? Автор выбрал ему печальную участь. В родительском доме Базаров заражается тифом и умирает. Теперь, перед смертью он понимает, насколько бесполезно прожил свою жизнь. Его опыты, естественные знания не оставили и следа. У него нет семьи, нет детей и жены. Он один одинешенек. Но, с этим ничего уже не поделать. Только смерть все исправит и заберет его с собой.

Искусство и развлечения

10 февраля 2015

Иваном Сергеевичем Тургеневым роман «Отцы и дети» был написан в сложное для нашей страны время — в 1861 году. Действие произведения происходит в 1855-1861 гг. В те времена закончилась война с Турцией, которую Россия проиграла, а на смену умершему правителю Николаю I пришел Александр II.

Рассмотрим в этой статье отношение к русскому народу Базарова. Ведь посредством данного героя затрагивается проблема крепостничества, тяжелого положения русского мужика.

Сочинение 2

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение “Отцы и дети” в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых в нем общественных проблем. Как это видно из названия, затрагивается вопрос взаимоотношения старшего и младшего поколений. Одной из ключевых тем, которых Тургенев касается в своем романе, несомненно, является проблема влияния модных общественных тенденций на молодых людей. И, как это ни странно, автор задает вопрос – а нужны ли такие люди, как Евгений Васильевич Базаров, нашей стране? Или, может быть, лучше таким людям никогда в России не рождаться?

Слава Богу, что рождение таких людей как Базаров не зависит от желания многочисленных и уважаемых авторов и не менее уважаемых читателей. И рождение такого человека как Евгений – это скорее проявление взаимной любви его родителей, чем желание (или нежелание) многочисленной богемы. Можно было бы сюда отнести еще и проявление “божьей воли”, но ее наличие, сомневающимся в ней, желательно доказать. А вот факт физической близости, в результате которой появилась на свет такая незаурядная личность как Евгений, в доказательствах не нуждается. И по большей части в силу того, что анатомию в школах проходят в девятом классе, а роман “Отцы и дети” – в десятом.

В различных заметках, посвященных этому произведению, а так же Ивану Сергеевичу в частности, можно встретить такую фразу, что Тургенев, дескать, “скрытый психолог”. Якобы он, создавая своих героев, дарит им жизнь, словно папа с малой. И, помимо этого, рассматривает их в микроскоп как какой-нибудь микробиолог или даже как герой своего произведения. Но, как мне кажется, любой адекватный писатель (коим являлся Иван Сергеевич) должен для начала научиться разбираться в людях, прежде чем браться за свое перо. В противном случае произведение вместе со всеми героями, его наполняющими, выйдет поверхностным и, мягко говоря, неинтересным. Как чье-нибудь сочинение по литературе. И термин “скрытый психолог” вряд ли подходит Тургеневу. Особенно, учитывая тот факт, что в последнее время психологов развелось как нерезаных собак. Куда не плюнь – обязательно попадешь в психолога. Иной раз, плюнешь три раза через левое плечо, чтобы не сглазить кого-нибудь и попадаешь в психолога. Зачастую – в скрытого. Поэтому Тургенев в первую очередь писатель, а не психолог.

А Базаров – герой его произведения. К которому часто применяется такая формулировка как “нигилист”. Что ж, пускай и так. Если бы Базаров жил в наше время, то, скорее всего, его бы называли атеистом. А, учитывая его страсть к расчленению лягушек, к нему, возможно, прилипло бы прозвище – сатанист!

Нужны ли такие люди как Базаров нашей стране? Не будем забывать, что Евгений Васильевич самый настоящий врач. А врачи нужны всегда. Тем более врачи ответственные, с хорошими моральными качествами. Ведь, подстрелив Павла Петровича Кирсанова, Базаров оказал тому первую помощь, не смотря на то, что тот вызвал его на дуэль. То есть, грубо говоря, испытывая личную неприязнь к Евгению Васильевичу, пытался его убить из огнестрельного оружия. И эти люди обвиняют таких как Базаров в нигилизме? Да грош им цена! Им их убеждениям. Да, Базаров, испытывая то ли минутную слабость, то ли просто хулиганя, поцеловал любовницу брата Павла Петровича — Фенечку. Но ведь он поцеловал ее не взасос! Тем более сам Павел Петрович считал отношения Николая и Фенечки чем то предосудительным. Кстати говоря, получив пулю от своего противника по поединку, он перестал быть таким категоричным. Благословив брата на брак, уехал восвояси – доживать свой век, никому не мешая, в загнивающую Европу

Таким образом, развратные действия Евгения Базарова в отношении совершеннолетней (это важно!) Фенечки сдвинули дело с мертвой точки и ускорили бракосочетание Николая Кирсанова с ней

Несомненно, такие люди как Базаров нужны некоторым сегментам нашего общества. Возможно одна из важнейших ролей Базарова – это роль разрушителя иллюзий. Ведь “влюбленный ” в него до безумия Аркадий тоже считает себя нигилистом. Но это ошибочное суждение. До нигилизма доброму и трепетному Аркадию как до Китая в известной позе. Ведя за собой, Евгений заставляет его убедиться в том, что это взгляды ложные. Причем этот путь стоит Базарову жизни. Аркадий же постепенно остывает и приходит к тому, что для него больше подойдет размеренная семейная жизнь. Каждому свое – кажется, так писали раньше на заборах. И чем быстрее человек это поймет, тем для него лучше. Базаров в данном случае выступает как катализатор процесса самосознания личности. И, несомненно, такие люди как он нужны нашему миру. Более того – они в той или иной степени всегда где-то есть.

Вариант 2

Именно в России, именно у русского автора появился в романе образ Базарова. То есть русская реальность породила этого героя. Логично, что в нашей стране он на своем месте.

Мог бы у нас появиться, например, Шерлок Холмс? Не думаю. Скорей, он тут был бы желанным гостем, как любой очень хорошо прописанный герой. Но он стал именно англичанином, гордостью Лондона. Так же и с Базаровым.

Известно, что Евгений – нигилист. Конечно, в своем времени он «смотрелся» лучше. Сейчас это немного не так актуально, слишком много всего и разного. Что отрицать? Но во многом общество ещё традиционно, а конфликт отцов и детей, вообще, вечен.

Если уж такой герой сформировался тут, появился, значит, он нужен стране

А приносит ли он пользу или нет – это не так важно. Ведь часто нужно и то, что не приносит пользы

В смысле, приносит, но чему-то скрытому. Например, сидеть нога на ногу вредно, но это компенсирует часто проблемы со спиной. Вот люди и делают вредные вещи, чтобы не получить более серьезных проблем. Нужен обществу такой был бездушный, точней, рациональный человек. Но нужен ли он себе – в смысле, легко ли ему с самим собой, как говорится. Евгений живет без привязанности, вечно в конфликте со всеми.

России нужны Базаровы, чтобы отрицать, например, страх старшего поколения перед всякими электронными системами, до сих пор перед Интернетом. Ещё, думаю, нужны Базаровы- вегетарианцы, чтобы учить правильно и легко питаться, заниматься спортом. По поводу еды: всё-таки, у нас традиция сохранилась «закармливать». Столько мяса едим! (И всяких вредных сосисок.) А гарниром – картошка, макароны, каши… А овощные салаты, если только с этим ужасным майонезом. И спортом мало занимаются, только жалуются на лишний вес. Ещё сладости, жир, консерванты, а сахар добавляют даже уже в зубную пасту. Тут надо всё менять!

В общем, тут сейчас дело не в политике (не особенно интересуюсь), а в образе жизни и мышлении. И люди часто просто привыкли жить так-то, даже не видят другого пути. Или ещё бывают, что видят, но никак не могут привычки свои побороть… Вот такой бы человек (даже не постоянно рядом, а иногда в обществе) стал бы для них примером и мотивацией. Лишь бы он был внимателен к себе (хотя бы ради других), не подвергался бы такому риску, от которого погиб Евгений.

Думаю, у нас уже явно больше таких Базаровых, чем на том же Востоке, где в чести послушание. Но тут надо соблюдать баланс…

Хорошо быть молодым

Лет двадцать-тридцать назад обычными темами сочинений в школе были многочисленные «типичные представители» с заранее заданной, утвержденной и идеологически выверенной трактовкой образов.

Великие писатели, воскреснув, ужаснулись бы, узнав, что в их персонажах кто-то увидел предвестников пролетарской революции… А сегодня юное поколение может свободно рассуждать о том, умен ли был Обломов и как он вписался бы в реалии XXI века, может ли превратиться в Ионыча современный участковый терапевт и нужны ли Базаровы современной России, смело проводя исторические параллели. Никто не упрекнет в неправильности рассуждений. Главное — чтобы они были обоснованы. Не любишь Маяковского, и ладно, только объясни — за что.

Сочинение 2

Евгения Базарова по праву можно считать одним из самых ярких персонажей отечественной литературы 19 века. Само произведение «Отцы и дети», написанное И.С. Тургеневым, до сих пор считается выдающимся творением писателя. Автор в своем романе описывает актуальные проблемы общества, а именно противостояние старого и нового взгляда на устройство жизни. И эта тема раскрывается благодаря главному персонажу Евгению Базарову.

На вопрос «нужны ли такие люди, как он, России?» нет определенного, правильного ответа, здесь необходимо тщательно поразмышлять.

Образ Евгения весьма противоречив и даже не всегда располагает читателя. Его характер нельзя назвать мягким и открытым. Герой является материалистом, скептиком, он холоден и циничен с людьми

Привык отрицать все сердечные порывы, как собственные, так и остальных и не важно, что это дружба, любовь или тяга к светлому. Евгений открыто высмеивает тех, кто ради любви идет на жертвы, поступки, он не видит в этом смысла

Не привык ценить красоту окружающего мира, признанного искусства или настоящую дружбу. Базаров не признает эти вещи, отрицает их суть и смысл. Естественно, такое положение дел не может вызвать симпатию у читателей.

Но если посмотреть на него с другой стороны, то можно увидеть образованного, рассудительного, толкового, перспективного молодого человека. Ему нравится заниматься медициной, он вкладывает душу в это дело.

Однако больше всего героя выделяет из толпы это то, как он относится к российскому обществу. Является представителем нового, независимого, свободолюбивого поколения. И оно придет на смену устоявшемуся поколению.

К тому же Базаров – революционер, который открыто говорит о новых мыслях, новых идеях, возможных перспективах развития не только общества, но и страны в целом. Благодаря таким вот «Базаровым» в нашей стране и произошла революция, разделившая судьбу державы на «до» и «после».

Конечно, такие люди нужны во все времена. Они воплощают в жизнь то, что так необходимо обществу. Да, пусть в них есть жестокость и серьезность, но, вероятно, это и есть плата за развитие цивилизации.

Без «Базаровых» будет нелегко, хотя некоторые люди не любят таких, как они, потому что их мысли и образ жизни не такой, он более яркий и независимый от происходящего, а так жить могут себе позволить единицы, смелые и целеустремленные, не зависящие от чьего-либо мнения.

Споры детей и отцов во времена Тургенева и сегодня

В февральском номере «Русского вестника» за 1862 год было опубликовано вызвавшее много споров тургеневское сочинение. «Нужны ли Базаровы России?» – это вопрос задавали друг другу читатели и отвечали порой положительно, но чаще отрицательно.

Не было еще такого поколения, которое, перейдя в разряд старшего, не сетовало бы на то, что «молодежь пошла не та». Вполне естественный процесс старения вызывает внутренний протест, усиливаемый вызывающим поведением юношей, стремящихся самовыразиться, но, как правило, не имеющих для этого достаточных знаний и опыта. Современные молодые люди часто пытаются выделиться модной одеждой и дорогими вещами, в девятнадцатом же веке этой цели служили необычные суждения об окружающем мире и его устройстве.

А в самом деле, нужен ли России Базаров? У тех, кто пишет сочинение на эту тему, возможны как минимум два мнения, прямо противоположные.

Как и почему меняется Базаров на протяжении романа? «Отцы и дети» Тургенев И.С

Сочинение на тему: «Как и почему меняется Базаров на протяжении романа?»

С моей точки зрения, Евгений Базаров является самой противоречивой и незаурядной личностью из всех литературных героев XIX века. Взгляды Базарова претерпевают очень существенные изменения под влиянием различных причин. Гордый, самоуверенный, заносчивый и непримиримый человек, с которым мы встречаемся в начале романа, становится совершенно иным к моменту нашего прощания с ним.

В самом начале романа Базаров из всех коллизий (с Павлом Петровичем, Николаем Петровичем, Аркадием, Кукшиной, Ситниковым) выходит победителем. С чувством собственного превосходства смеется он над старенькими романтиками», над показным англофильством Павла Петровича, и читающий чувствует, что он прав в этом. Базаров смеется над «таинственными отношениями между мужчиной и женщиной», ставит в один ряд слова: художество, романтизм,чепуха, гниль. Базаров критикует Николая Петровича, иронизирует над тем, что сорокачетырехлетний отец семейства играет на виолончели. Во время схватки» с Павлом Петровичем, Базаров формулирует свой нигилистический тезис: «В сегодняшнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем».

Базаров уверен в своей правоте, в своей силе, но когда происходит его встреча с Одннцовой, в нем начинают назревать перемены, сопровождаемые тяжелой внутренней борьбой. Как не похож этот «новый человек на самоуверенного и надменного Базарова! Внутреннее смущение он пытается скрыть под маской иронии и развязности. Но постепенно он все глубже погружается в свои мысли об Анне Сергеевне, становится рассеянным, и ему все труднее сохранять свою обыденную выдержку и самообладание. Базаров, который называл любовь белибердой, непростительной дурью», а рыцарские чувства считал «чем-то вроде уродства или болезни…», с ужасом обнаружил «романтика в самом себе».

Трудно сказать, что стало для героя большим испытанием — признание в любви или то, что ему пришлось пережить после того, как он потерпел фиаско. На первых порах Базаров сам не хочет себе сознаться в своем поражении. В разговоре с Аркадием он по-прежнему храбрится, старается говорить об Одинцовой в небрежном тоне. Но в душе Базарова поселились грусть и уныние. Герой начинает высказывать ярко пессимистические мысли: «Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может». На смену былой самоуверенности приходит озлобление. Базаров пытается преодолеть в себе этого романтика, взять себя в руки, обрести обычное спокойствие. Но как бы Базаров ни старался, ему не удается стать именно таким, каким ох был до встречи с Одинцовой: полученная рана слишком глубока. Его посещают пессимистические мысли о тщетности человеческого существования, и он даже немного завидует своим родителям, которые все время заняты делом, и потому им некогда задумываться о собственном ничтожестве.

Дуэль с Павлом IIетровичем тоже в какой-то мере является крушением теории Базарова, поскольку лишний раз подтверждает романтичность его натуры. Считая подобные поединки нелепыми и смешными, выглядеть трусом он все-таки не пожелал. С негодованием и злостью Базаров говорит об этой дуэли: «Экую мы комедию отломали! Ученые собаки так на задних лапах танцуют».

Базаров так и не может преодолеть в себе эти чувства злости, опустошенности, досады и тоски, которые вызваны неудачной любовью. Из его беседы с Одинцовой можно понять, что герой полностью сломлен, но он совсем не желает в этом сознаться. Он маскируется, переходит в позу благодетеля, который желает счастья своему приятелю Аркадию, улыбается, «хотя ему вовсе не было весело и совсем не хотелось смеяться». Базаров изменился не только внутренне, но и внешне: «Странная усталость замечалась во всех его движениях, даже походка его, твердая и стремительно смелая, явно изменилась». Находясь в состоянии подавленности, постоянной душевной тоски, он решает все таки участвовать в медицинской практике отца, что и приводит его к случайному заражению. Он знает, что обречен, и старается держаться мужественно. Выдержка, стойкость, сила воли — все это качества, присущие «прежнему» Базарову. Они подвели его в любви, но теперь явились для того, чтобы помочь ему достойно уйти из жизни. Однако Базаров так и не сумел победить в себе романтика. «дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…», — эти слова можно считать последним романтическим аккордом героя. Перед лицом смерти нельзя лукавить, да Базаров и не пытается: его душа полностью обнажена. И сколько же в ней оказалось нежности и любви — к женщине, к старикам-родителям, ко всей жизни, огромной и неповторимой, гораздо более интересной и могущественной, чем любая, пусть даже самая замысловатая и увлекательная, теория.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: