Взаимоотношения печорина и мери в романе «герой нашего времени» лермонтова

Печальный финал

Ночные муки позади, наступает утро дуэли. Попытка примирения кончается провалом, молодые люди выходят к барьеру. Грушницкий погибает. Подробности некрасивой истории удается скрыть, но слухи все-таки просачиваются в общество. Григория Александровича отправляют на новое место службы.

Герой приходит к Лиговским, где состоялось его прощание с девушкой. В ее глазах он настоящий герой, который заступился за ее честь, дрался ради этого на дуэли. Наивная девушка не понимает всей интриги, которая закрутилась вокруг нее. Она ждет предложения руки и сердца, надеясь на взаимное чувство.

Печорин решает одним ударом прекратить все отношения, разрушить то чувство, которое сумел внушить Мери. И это ему тоже прекрасно удается, она говорит, что ненавидит его. Еще одна сломанная судьба на пути героя Лермонтова, еще одно несостоявшееся счастье… Разочарованный в себе и окружающих, потерявший Веру, ставший убийцей Грушницкого, с новым тягостным багажом Печорин движется по жизни дальше.

Зачем Печорин добивался любви Мэри?

Чтобы насолить Грушницкому, который был влюблен в княжну.

Заодно и проверить свои силы,сумеет ли очаровать,влюбить в себя девушку,которая,может быть, увлечена другим.

Из чисто спортивного интереса. В своём полном равнодушии к ней он прямо так и признался во время решающего свидания с княжной,когда были расставлены окончательные точки в этих странных взаимоотношениях. Он даже сам признал, что заслуживает ее презрения. Бедная, бедная княжна. Ей можно только посочувствовать.

Вообще, все произведения Михаила Юрьевича Лермонтова совершенно потрясающие и захватывающие. В этом сказывается и молодость, и некоторое противостояние действующей власти, а так же влияние таких прославленных литературных деятелей, как например А.С.Пушкин.

Кстати, Печорин Григорий Александрович являлся персонажем вымышленным, что уже привносит в произведение некое подобие образности, отчасти унаследованное и от Онегина (А.С.Пушкин), отчасти являвшееся плодом собственных переживаний.

Знаменитый роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю.Лермонтовым в 1838—1840, а экранизация романа, в наше время, была осуществлена в художественном фильме «Княжна Мэри» в 1955 году не менее знаменитым режиссёром Исидором Анненским.

В романе, как и во многих произведениях писателя, героев мучают противоречия. Иногда сила терзаний достигала такого накала, что люди были готовы идти до конца, и даже лишиться всего в этой жизни, чем располагали далеко не последние члены светского общества.

Как всегда, в центре взаимоотношения между мужчиной и женщиной, между друзьями, и между участниками правового поля, коим является государство. Опять «дуэлянство» и пострадавшие, и погибшие люди. Все то, что было присуще тому времени, ибо тогда вопросы и понятия чести, очень ярко выступали в заглавной роли всего происходящего.

Дихотомическая ситуация между любовью, дружбой, преданностью и соперничеством, еще ни разу не доводила до добра.

Зачем он добивался?

Дело в том, что и сам автор не до конца дал возможность нам разобраться в том, что конкретно он хотел выразить в сути романа. Как всегда все закончилось очень тяжело, с трагичными последствиями, ссылками и лишениями.

Конечно же, как и во все века, камнем преткновения или зерном раздора явилось внимание знатной особы, ее расположение. Мы живем и действуем интуитивно подчас, и если мы чувствуем, что поступить нужно именно так, хотя здравый смысл нам и подсказывает не делать так, но мы все равно, вопреки всему, зачастую совершаем подчас необратимые поступки

Так и здесь, химия мозга, как в свое время говорил и Герцен.

https://youtube.com/watch?v=BeFvSYVjQGE

Сочинение 2

Процесс анализа произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является очень увлекательным, так как в центре внимания всех событий оказывается главный герой романа – Григорий Александрович Печорин.

Молодой офицер воспринимается читателем и его приближенными настолько неоднозначно, что его образ для некоторых становится ненавистным, но в то же время притягательным.

Внешность Григория Печорина вызывает симпатию у окружающих людей («недурен»), имел одну из физиономий, которые нравятся женщинам. Привлекательной была и другая сторона его образа – принадлежность к богатому роду. О характере героя читатель начинает узнавать тогда, когда он переезжает с одного места на другое из-за дуэли. В этом проявляется его смелость в действиях и мыслях, дух. Подобные детали подчеркивают, что человек нередко находится в центре внимания, там, где много шума.

Со слов других героев, очевидно, что он хорошо воспитан, образован. Однако его поведение порой не соответствует этой характеристике. Он является тонким психологом, знатоком души людей любого сословия, характера, пола. В какой-то момент Григорий устает от всего: от окружающих людей, различных занятий (даже чтения), от мыслей. Изменилось и его отношение к женщинам. Теперь они стали его раздражать, выработалась иная привычка и в отношении удовольствий, связанных с деньгами, «науки также надоели».

В сердце Печорина поселилась скука, даже смерть он перестал воспринимать как все, мужчина просто перестал ее бояться. Равнодушие и безразличие со временем стали его преданными спутниками. Он свободен от влияния мнения окружающих людей, независим. Стремление к победе – не единственная цель. Получить от жизни удовольствие важнее всего. Однако потеря интереса к жизни, эгоистическое начало стали препятствием во всем. Отсюда и наслаждение от страданий окружающих людей, которые стали жертвами его деяний. Ни разбитые сердца девушек, ни ранения на дуэлях не оказали влияния на его совесть. Лишь один раз настоящее чувство затронуло его сердце, однако оно прошло мимо него, тем не менее растопив его холод в душе.

Таким образом, цель автора произведения в изображении Печорина состоит не в осмеянии или вознесении его качеств, а в представлении на суд читателя образа молодого человека – умного, интересного, привлекательного, но потерянного, изображающего представителя целого поколения.     

Сложность человеческих взаимоотношений

Сложность человеческих взаимоотношений заключается в том, что даже в любви, которая является самой большой душевной близостью, люди зачастую неспособны до конца понять друг друга. Для того чтобы сохранить спокойствие и уверенность, нужны иллюзии. У Мери с Грушницким могла бы сохраниться иллюзия необходимости любимому, а тому хватило бы тихого домашнего очага, любви и преданности княжны. Что-то подобное, возможно, произошло бы, если бы не разошлись Печорин и Мери. Взаимоотношения между ними, конечно, вряд ли продлились бы долго из-за характера главного героя, однако непонимание и в этой паре, безусловно, также имело бы место.

Сочинение по роману М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»: в чем проблема Печорина?

статьи

школьная программа

В статье вы найдете школьное сочинение на тему «В чем главная проблема Печорина?», по роману Лермонтова «Герой нашего времени».

Григорий Александрович Печорин – главный персонаж известного романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он – богатый молодой дворянин лет двадцати пяти. Печорин – офицер, его военное звание – прапорщик. Он вырос в высшем свете в Петербурге, блестяще образован, хорош собой. Кроме того, он умен, храбр, проницателен и поэтому нравится женщинам. Однако при всех этих достоинствах герой никак не может найти себе места в жизни: он холоден, рассеян и, судя по всему, не видит смысла в своем существовании. В чем же причина, что молодой человек, который имел много возможностей реализовать себя, не только не принес пользы обществу, но и причинил немало вреда окружающим?

Для этого нужно проанализировать объяснения, которые по этому поводу дают сам Печорин и другие действующие лица истории. В первой части романа «Бэла» штабс-капитан Максим Максимыч, который был начальником героя во время его службы в кавказской крепости, в разговоре с рассказчиком назвал его «немножко странным». Однако читатель так и не получает обстоятельного объяснения, в чем же именно заключались «странности» Печорина. Простодушный штабс-капитан таковыми считает резкие перепады настроения, чрезмерную храбрость на охоте и преувеличенный страх перед посторонними звуками. Но все эти качества никак не могут ни объяснить, ни оправдать предательство Печорина по отношению к Бэле.

Затем он сам объяснил Максиму Максимычу свое поведение. Однако его рассуждения не разрешают проблему и оставляют много вопросов относительно внутреннего мира Печорина. Герой уверяет, что он испорчен светом, однако никто не заставлял его «наслаждаться… всеми удовольствиями», чтобы они ему потом «опротивели». Разочарование в науках, разумеется, тоже не оправдание его дерзкого поведения. Печорин утверждает, что его «воображение беспокойное, сердце ненасытное» и ему «все мало». Но к сожалению, герой даже не пытается ввести в свою неуемную жажду жизни и в погоню за впечатлениями хотя бы какие-нибудь рамки. Похищение Бэлы он объясняет тем, что она ему нравится. Нельзя не признать, что это слова избалованного ребенка, который не считается с правилами и элементарными приличиями. Сиюминутный каприз привел к разрушенным судьбам.

В повести «Княжна Мери» Печорин снова говорит о своих нравственных проблемах. Во всех своих бедах он обвиняет общество. По его словам, он стал «нравственным калекой» под влиянием окружающих людей, которые видели в нем лишь одни дурные наклонности. Печорин сказал княжне, что из-за холодности и равнодушия света он сам подавил в себе все хорошие качества. В этих словах нет ничего определенного. Это лишь общие рассуждения о морали и проблемах великосветского воспитания. Печорин не привел ни одного конкретного жизненного примера, который бы объяснил его равнодушие, холодность и пренебрежение к тем, кто его любил. Рассказчик не зря заметил, что среди молодых дворян развилась мода на «скуку», привнесенная англичанами. Именно поэтому все попытки Печорина объяснить свои «несчастья» выглядят натянутыми и неубедительными.

Я считаю, что источник проблем Печорина – слишком легкая жизнь, то есть, отсутствие тех проблем и трудностей, которые закаляют характер. Все достается ему слишком легко, на его долю совсем не выпало ни страданий, ни душевной боли. Даже любовные драмы обошли его стороной – он нравится женщинам и может завоевать любую. «Я ничем не жертвовал для тех, кого любил», — говорит он сам. А ведь перенесенное страдание развивает «сострадание» — способность понимать и чувствовать боль других людей, потому что когда-то что-то подобное происходило и с тобой. Сострадание не позволяет совершать плохие поступки по отношению к другим. Вот это и есть главная проблема Печорина – отсутствие сострадания.

Душа, испорченная светом

Действительно ли Печорин — герой своего времени?

Образ Мери

Княжна Мери — представительница московской элиты, юная и прекрасная аристократка, которая с рождения вращается исключительно в высшем обществе. Она весьма самодовольна, и к тому есть явные предпосылки: красивое лицо, стройная фигура, умение преподнести себя в самом выгодном свете. Кроме того, Мери — умная и образованная девушка, благодаря чему уверенно себя чувствует в любом обществе.

Высокое положение, богатство, великосветское воспитание не испортили юную княжну. Будучи единственным ребенком, она несколько избалованна, но душа её чиста и невинна. В душе Мери есть и доброта, и милосердие, и сострадание. Она способна на романтические порывы и сильные поступки.

Пожалуй, единственным серьёзным недостатком Мери является отсутствие жизненного опыта. В силу своего юного возраста, она не способна разбираться в людях, в ееё характере нет твердости и цельности, благодаря чему она с легкостью попадает в сети, расставленные Печориным. Однако Мери обладает такими неоспоримыми достоинствами, в её характере заложен столь мощный фундамент, что можно смело сказать, что с возрастом она будет сильной, интересной, самодостаточной личностью.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • для самых крутых — Читать «Герой нашего времени» полностью

Записи 11-14 июня

Три следующих дня герой наслаждается местными красотами, видится с приехавшей еще раньше Верой. Вечером 10-го числа появляется Грушницкий — он не кланяется и ведет разгульный образ жизни. Постепенно все пятигорское общество, включая Лиговских, перебирается в Кисловодск. Все так же бледна и так же страдает княжна Мери.

Краткое содержание — Лермонтов постепенно подводит действие повести к кульминации — стремительно развивавшихся отношений между офицерами и Печориным можно свести к тому, что все восстают против последнего. Сторону Грушницкого принимает драгунский капитан, имевший личные счеты с героем. Совершенно случайно Григорий Александрович становится свидетелем планируемого против него заговора. Суть была такова: Грушницкий находит предлог, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Так как пистолеты будут разряжены, первому это ничем не грозит. Второй же, по их расчетам, должен струсить при условии стреляться на шести шагах, и честь его будет запятнана.

Финал

После случившегося Мери стала любить Печорина еще больше. Она считала, что его поступок благороден. Ведь он защитил ее честь, дав понять, что ее оклеветали. Девушка ждала от Григория признаний, мучаясь от любви и охвативших ее чувств. Вместо этого слышит горькую правду, что он никогда не любил ее и тем более не собирался жениться на ней. Он достиг цели, разбив сердце очередной жертве его любовных чар. Она возненавидела его. Последней фразой, услышанной от нее, было

«…я вас ненавижу…».

В очередной раз Печорин поступил жестоко по отношению к близким людям, перешагнув через их чувства и растоптав любовь.

Отношения главного героя с княжной показаны через восприятие самого Печорина. Сюжетная линия взаимоотношений этих персонажей — одна из самых ярких в романе. Развитие этих отношений не простое, ведь это любовный треугольник, итогом которого становится трагедия. Но Печорин и Мери — союз, которому никогда не стать реальным.

Сочинение

В русской литературе роман М.Ю

Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем

Одной из них является распространённая в романтической традиции тема судьбы. Предопределенность человеческого пути, возможность изменять обстоятельства жизни, оказывать влияние на других людей занимает умы читателей.

Каждая из частей романа показывает какую-либо сторону проявления судьбы. Размышления Печорина о самом себе приводят его к мысли, что его характер и отношение к жизни сформированы внешними условиями. Он – жертва фатума, вынужден становиться тем, кто он есть под давлением обстоятельств. Герой убежден, что «дурные чувства» родились в нем оттого, что окружающие их предполагали. Скромность, эмоциональность, открытость миру и при этом несколько угрюмый характер превратились в скрытность, злопамятность, завистливость, ненависть и мизантропию. В этом герой видит своего рода победу злого рока, и этим объясняет свою жизненную позицию: «я стал топором в руках судьбы». Таким образом он находит оправдание своим поступкам, своему стремлению вмешиваться в жизнь людей и оказывать на них влияние. Он чувствует себя «камнем, нарушающим спокойствие гладкого источника». Но сила внутреннего духа, незаурядность характера Григория Александровича Печорина не дают ему смириться с таким положением дел, формируют противоречивое желание противостоять судьбе, одолеть ее, стать полным хозяином своей жизни.

Этот диссонанс по-разному проявляется в каждой из глав романа. В главе «Максим Максимыч» он описывает действие и противодействие судьбе, становление характера под влиянием обстоятельств и изменение обстоятельств силой характера. Демонстрацией отношений судьбы и человека можно считать происшествия, описанные в главах «Бэла», «Княжна Мери», «Тамань». Герой выступает и как орудие судьбы, и как человек, ей сопротивляющийся и ее меняющий. Результатом становятся трагические события, смерть персонажей, их глубокие душевные страдания. Есть некоторая ирония в победе судьбы, она представлена силой, сопротивление которой бесполезно.

Наиболее ярко эта идея раскрыта в главе «Фаталист». Ассоциация и метафора довольно прозрачна: игроки и крупье – Судьба. И именно от нее зависит расклад и выигрыш. Осечка пистолета в и буйство пьяницы, вооруженного шашкой, убившего в итоге Вулича, выигравшего первый «тур». Рок властвует над миром.

Судьба играет людьми, ставит их в определенные условия, но и дает альтернативы развития событий. Проблема выбора пути – способ взаимодействия с судьбой. Именно об этом роман заставляет размышлять читателя.

Лермонтов М. Ю.: краткие содержания записей Печорина 29 мая и 3 июня

В течение нескольких дней молодой человек придерживается выбранной тактики, хотя время от времени задает себе вопрос: зачем он так упорно добивается любви молоденькой девушки, если заранее знает, что никогда на ней не женится. Тем не менее Печорин все делает для того, чтобы Грушницкий наскучил Мери.

Наконец юнкер появляется в его квартире счастливый — его произвели в офицеры. Всего через несколько дней будет сшит новенький мундир, и он предстанет перед возлюбленной во всей красе. Теперь же он больше не хочет смущать ее взгляд своей шинелью. В результате именно Печорин сопровождает княжну во время вечерней прогулки водяного общества к провалу.

Сначала злословие по поводу всех знакомых, затем злобные высказывания в их адрес и длинный, обличающий монолог «нравственного калеки», как он сам себя называет. Читатель замечает, как под воздействием услышанного меняется княжна Мери. Краткое содержание (Лермонтов нисколько не щадит своего героя) монолога можно передать так. Общество сделало Печорина тем, кем он стал. Был скромным — ему приписывали лукавство. Мог чувствовать зло и добро — его никто не любил. Ставил себя выше других — стали унижать. В результате непонимания научился ненавидеть, притворяться и лгать. А все лучшие качества, что изначально были ему присущи, так и остались похороненными в душе. Все, что осталось в нем, — это отчаяние и воспоминания о погибшей душе. Так судьба княжны была предопределена: завтра она пожелает вознаградить своего воздыхателя, к которому так долго относилась с холодностью.

Идейный замысел романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова (Первый вариант)

Лермонтов начал писать роман в 1838 году. Через два года «Герой на­шего времени» вышел отдельным изданием.

В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена в «Думе»: почему люди умные и энергичные не находят применения своим не­дюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, мо­лодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов. Задаче всесто­роннего и глубокого раскрытия личности героя и той среды, которая воспитала его, подчинены композиция, сюжет произведения и вся система образов.

Роман состоит из пяти повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Та­мань», «Княжна Мери», «Фаталист». Каждая повесть представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Повести объединены персонажем Печорина. Этот герой за­нимает центральное место. Вокруг него сгруппированы все основные пер­сонажи произведений.

События, связанные с жизнью Печорина, развиваются на Кавказе. Место действия выбрано автором не случайно. На Кавказ ссылались кри­тически мыслящие, неугодные правительству люди. Печорин принадлежит к их числу. В тревожных условиях, вызванных войной с горцами, всесто­ронне раскрывается деятельная, не знающая покоя натура героя. Печорин сталкивается с контрабандистами, ведет скрытую борьбу с пятигорским «во­дяным обществом», ищет приключений в отдаленной крепости, в казачьей станице и в горном ауле. Автор сводит Печорина с людьми различных на­циональностей, профессий, убеждений, разной степени культуры. Обста­новка, события, люди — все привлекается для того, чтобы зримо, в полный рост показать Печорина, раскрыть его сложный, противоречивый духовный мир. Этой задаче подчинена и манера повествования.

Пушкин, как мы помним, подчеркивает свою близость к герою романа «Евгений Онегин» («Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Не­вы…»). После такого «признания», сделанного в начале произведения, рассказ о жизни Онегина становится достовернее и правдивее. Лермонтов достигает той же цели другими художественными средствами. Он отделяет от себя главного героя. В начале романа Печорин показан как бы со стороны: о жизни героя рассказывает штабс-капитан Максим Максимыч, прожив­ший с ним несколько месяцев в крепости («Бэла»), В повести «Максим Мак­симыч» сам автор говорит о встрече с Печориным, а повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» представляют собой дневник Печорина, якобы опубликованный автором романа. Такое построение произведения заинтересовывает читателя

Мы с напряженным вниманием следим за со­бытиями, стремясь понять загадочный и противоречивый характер героя

В «Герое нашего времени» связная биография Печорина отсутствует. «Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печо­рина на Кавказе», — пишет Лермонтов. Описываемые события, составляю­щие основу романа, развиваются не в хронологической последовательности. Так, сначала показана жизнь Печорина в крепости («Бэла»), а затем объя­снены причины, которые привели героя в это глухое место («Княжна Мери»). Материал с сайта //iEssay.ru

В хронологическом смещении событий есть своя художественная ло­гика и закономерность. В начале романа автор стремится показать проти­воречивые поступки Печорина: в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» его произведение кажется загадочным и непонятным. Но вот автор откры­вает страницы дневника «того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки», и читатель начинает понимать тайные и явные мотивы поступков героя. Композиция и сюжет, таким образом, под­чинены задаче постепенного раскрытия и углубления внутреннего мира Печорина. От поступков, которые совершает герой, Лермонтов незаметно ведет читателя к их причинам.

Задаче всестороннего раскрытия характера Печорина подчинены и подбор и группировка всех действующих лиц.

На этой странице материал по темам:

  • герой нашего времени замысел
  • каков идейный замысел романа? герои нашего времени
  • каков был замысел романа герой наших дней
  • герой нашего времени идейный смысл
  • идейное содержание герой нашего времени

История взаимоотношений

Через роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов показал целое поколение пороков. Хотя Печорин является ключевым персонажем романа, читатель может проникнуть в его мировоззрение только с помощью других персонажей, встречающихся на его жизненном пути.

Одна из самых запоминающихся частей сюжета — отношения Печорина и княжны Марии. Их отношения начались легко и естественно, но закончились печально и со скоростью света. Эта история стала еще одним примером того, насколько онемела душа Печорина и равнодушное сердце.

Печорин и Мария познакомились в Пятигорске. После одного из воинских заданий Григория отправили туда, где Марию с мамой лечили минеральными водами. Оба были выходцами из светского общества и благодаря общим друзьям встретились снова. Пекорин сознательно игнорировал Марию, тем самым пробуждая к ней все больший интерес. Он хорошо знал женщин и мог предсказать их будущее поведение. Заранее продумав сценарий, Печорин приглашает Марию на танец. Она с радостью привлекла к себе новую жертву, дав ей возможность влюбиться. Он был доволен собой и даже солдатом. Девушки полюбили друг друга, не оглядываясь, но интерес Печорина быстро угас.

Мария полюбила Печорина, даже не подозревая, что он всего лишь очередная игрушка. Печорин — коварный сердцеед, которому знакомство с Марией принесло только пользу

Помимо новых эмоций, это был отличный повод отвлечь общественное внимание от разговоров об отношениях с замужней Верой

Еще одной причиной интереса Марии было желание Печорина вызвать ревность у Грушниц, поскольку он испытывал к Марии искренние чувства. Девушка не смогла ответить взаимностью. Желая отомстить за свои чувства, которых девушка не ценила, она стала распространять клеветнические слухи о романе Печорина и Марии. Репутация Мэри была испорчена. Печорин вызвал Грушницкого на дуэль, и лжец был убит. После этого чувства Марии к Пекорину стали еще сильнее, ведь она защищала свою честь, действовала благородно. Он жил в ожидании, что признается ей в своих чувствах, и вместо этого узнал горькую правду о том, что Пекорин не разделяет его чувств и не женится. Ее цель была достигнута, сердце девушки было разбито. Любовь Марии сменилась ненавистью.

Не в первый раз Печорин так поступает с близкими. Он безжалостно обходил их чувства и попирал их любовь.

Характер Печорина

Для начала нужно понять характер главного героя. Надо признать, что это человек по уровню развития выше окружающего его общества. Однако он не смог найти применения своим талантам и способностям. 1830-е годы были тяжелым временем в истории России.

Будущее молодежи того времени было «пустым или темным». Лермонтов в Печорине запечатлел черты подрастающего поколения тех лет. Портрет его героя составлен из пороков всех времен. Кажется, внутри находятся два человека.

Первый действует, а второй наблюдает за его действиями и обсуждает их, а точнее осуждает их.

Отрицательные черты характера Печорина

В Печорине можно увидеть массу отрицательных качеств, в том числе эгоизм. Хотя Белинский не мог с этим согласиться. Он сказал, что эгоизм «не винит себя», «не страдает». Действительно, Печорину становится скучно среди людей, принадлежащих к «водному обществу”.

Стремление к побегу заключается в том, что герой растрачивает себя на разные мелочи. Печорин рискует жизнью, ища забвения в любви, заменяя чеченские патроны. Он очень страдает от скуки и понимает, что жить так, как он живет, — это неправильно. Герой амбициозен и мстителен.

Где бы он ни появлялся, несчастья случаются.

Цитаты из романа по персонажам

***

Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце.

***

Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием (о докторе Вернере).

***

Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.

***

Она хорошо сделала, что умерла: ну что бы с ней сталось, если бы Григорий Александрович ее покинул?

Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения.

Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится С Вами и миром навеки.

***

Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы.

***

***

***

Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!

***

Ой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.

***

Повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать.

***

Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес.

***

***

Без дураков было бы на свете очень скучно Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим.

***

И к свисту пули можно привыкнуть, то есть привыкнуть скрывать невольное биение сердца.

***

Мне хотелось вас заставить рассказать что‑нибудь; во‑первых, потому, что слушать менее утомительно; во‑вторых, нельзя проговориться; в‑третьих, можно узнать чужую тайну.

***

Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее и тогда.

***

Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает.

***

Музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении.

***

Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.

***

Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.

***

А первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха не

***

Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова.

***

И если б все люди побольше рассуждали,то убедились бы, что жизнь не стоит того,чтоб об ней так много заботиться.

***

Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, – впустило свои когти в ее неопытное сердце.

***

Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе: иные не делают и этого.

***

***

Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины.

***

Самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким.

***

Чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства.

***

Я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь,

***

***

Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!

***

Умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я как человек, зевающий на бале, который не едет спать.

***

У меня есть предчувствие знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет.

Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.

***

Любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова

***

. и мы только в два часа ночи вспомнили, что доктора велят ложиться спать в одиннадцать.

***

Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.

***

Я никогда сам не открываю своих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться.

Записи 11-14 июня

Три следующих дня герой наслаждается местными красотами, видится с приехавшей еще раньше Верой. Вечером 10-го числа появляется Грушницкий — он не кланяется и ведет разгульный образ жизни. Постепенно все пятигорское общество, включая Лиговских, перебирается в Кисловодск. Все так же бледна и так же страдает княжна Мери.

Краткое содержание — Лермонтов постепенно подводит действие повести к кульминации — стремительно развивавшихся отношений между офицерами и Печориным можно свести к тому, что все восстают против последнего. Сторону Грушницкого принимает драгунский капитан, имевший личные счеты с героем. Совершенно случайно Григорий Александрович становится свидетелем планируемого против него заговора. Суть была такова: Грушницкий находит предлог, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Так как пистолеты будут разряжены, первому это ничем не грозит. Второй же, по их расчетам, должен струсить при условии стреляться на шести шагах, и честь его будет запятнана.

Внешность и уникальность образа

Странная девушка напомнила Григорию русалку. Он назвал ее ундиной. Мифологическое значение слова – дух воды, женщина, заманивающая путников в глубины. Девушка нравится Григорию. Это чувствуется по описанию, передающему восприятие женщины. Печорин называет ундину странным существом, но она его притягивает своей оригинальностью. Глаза обладали магнетической властью. Были бойкими и проницательными. Григорий ищет соответствие поведению с внешностью, но его нет.

Безумные передвижения не имели логики, а взгляд принадлежал умному человеку. Необыкновенная гибкость, правильный нос, особая посадка головы, слегка загорелая кожа, длинные волосы – основные черты персонажа. Печорина покорил правильный нос. Мужчина рассуждает о редкости такого во внешности русских женщин. Переходы от одного действия к другому не давали Печорину возможности сосредоточиться, но ему очень хотелось пообщаться с ундиной.

Она почувствовала это и пригласила Григория на свидание. Разговор персонажей показывает различие характеров. Девушка уверена в близости счастья – Печорин пессимистичен. Ундина уверена, «откуда ветер, оттуда и счастье», «где поется, там и счастливится».

Печорин предупреждает, что можно напеть горе. Скрытность девчонки возмущает Григория, он рассказывает о том, что видел ночью, пугает доносом. Ундина как птица выпархивает и исчезает, напевая мелодию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: