Герой нашего времени история создания композиция романа. история создания герой нашего времени

Образы романа «Герой нашего времени»

Образ Печорина является спором с образом Онегина: это два разных героя разных эпох. В пушкинскую эпоху, когда жил Онегин, у героя было гораздо больше возможностей для самосовершенствования и реализации, и в том, что Онегин чувствует себя лишним и скучающим, виноват лишь он сам. С Печорина же автор снимает вину за его неудачную жизнь, в ней виновато общество, поколение и весь свет: у Печорина выбор невелик — либо служба, либо отставка.

Хотя в случае Печорина и отставка невозможна — он штрафной, разжалованный из-за дуэли прапорщик 28 лет. Именно этот факт и усугубляет юнкер Грушницкий. В разговорах с девушками он не хочет признаваться, что еще слишком молод, что он юнкер, поэтому говорит всем, что он разжалован. Таким образом, получается, что Грушницкий хвастается тем фактом, который для Печорина является стыдным и оскорбительным.

Грушницкий — это пародийный двойник Печорина, следовательно, его необходимо уничтожить. Это и происходит на их с Печориным дуэли. Здесь Лермонтов опять позволяет себе отсылку к Евгению Онегину Пушина, однако параллель неточная: Грушницкий никогда не был другом Печорина, а смерть его — вовсе не случайность, как это было с Ленским, а закономерность. Таким образом Печорин сам творит свою судьбу, уничтожая помехи.

Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей, как Ремарка или Хэмингуэя, которые так же пережили войны и пытались понять суть своего времени.

Можно сказать, что название произведения весьма самоуверенное, ведь не каждый автор решится на такой смелый поступок – дать именно такое название. Это произведение, в какой-то степени, можно назвать автобиографией Лермонтова, ведь он, как ни странно бы это звучало, считал себя, в какой – то степени, героем своего времени. В романе огромное количество эпизодов, которые так или иначе пересекаются с жизнью известного и легендарного автора. Очень много схожестей.

По общей структуре произведение « Герой нашего времени» состоит из двух частей и пяти глав. Именно отсюда читатель и узнает жизненный путь главного героя – Печорина. Для того, чтобы описать героя, автор использует довольно интересные художественные приемы. К примеру, он описывает Печорина через других персонажей романа или использует дневник героя. Именно благодаря этому, можно сказать, что книга обретает лирическо-психологических аспект.

С уверенностью можно сказать, что значимое место в романе занимает психология. Главный герой – глубоко вдумчивый человек. Его поведение – это не только поведения того времени, но и самоанализ. Печорин понимал себя, как никто другой. С одной стороны может показаться, что Печорин циничен, так оно и есть. Ведь он без зазрения совести ухаживает за очаровательной княжной Мэри на зло Грушницкому. При этом, он не винит себя. Для Печорина это какая-то игра, в которой он не готов поднять белый флаг.

Весь роман главный герой – Печорин, проводит в поисках себя. Он достиг пика этого поиска в диалоге с Вуличем и поимкой казака. Вулич на собственном примере доказал теорию, по которой следовал Печорин. Он рискует собой для того, чтобы понять смысл существования и вообще, смысл этого мира.

Возможно, именно в таком поиске и заключался смысл всего произведения. Здесь автор описал человека, который не был погружен в бытовую суету. Этот человек был создан для того, чтобы понять мир и самого себя. От сюда и логично название романа – Герой нашего времени. Печорин – герой своего времени, который понял эпоху.

В своем романе « Герой нашего времени» Лермонтов затронул тему героического начало человека, рост личности и трансформация с обычного человека, в личность. Печорин на протяжении всего романа менялся, по мере того, как узнавал себя и понимал смысл своего существования. Самое интересное то, что скорее всего Печорин – прототип самого Лермонтова. Скорее всего, авторский замысел был в том, чтобы описать становление личности самого автора на примере главного героя Печорина.

Весь роман очень интересный и увлекательный. Наблюдение за главным героем очень захватывающее, хочется читать и зачитываться. Лермонтов, как ни крути, действительно герой своего времени. Его талант достоин уважения и любви последующих поколений и людей.

Художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» — первый повседневный социально-психологический и общефилософский римлянин в русской литературе. Всякая раздельная повесть, помещающаяся в роман, объединена с наличествовавшей сейчас стилевой традицией: путейской очерк, лавровая повесть, вежливая повесть. Но в целостном «Герой нашего времени» — отменно новоиспеченное явление, роман, различающийся остротой в постановке величественнейших заморочек социального, нравственного, общефилософского плана. Социальность романа сформулирована в том, что действия его героев в конечном счете детерминированы, обусловлены многознаменательным ином и средой. Почти многие образ действий и свойства Печорина обнаружены и объяснены посредством его сражения с «простым человеком» Максимом Максимычем, с «естественными людьми» — горцами, контрабандистами, тот или другой в свою очередь, зарабатывают беспристрастную оценку, водясь увлеченными в систему свежеиспеченных касательств «цивилизованного» общества. Серьезность лермонтовского умысла в качестве кого раз и имеет место быть в том, что в романе обоснованно подвергается беспристрастному проведение исследования богатырь и время, человек и эпоха; водворяется их двусторонняя зависимость. Экий подъезд к изображению дядьку и сферы предрешил вероятность свежеиспеченного расклада к «истории дави человеческой», дозволяющей пробраться в самые глубины внутреннего круга личности. Нововведение Лермонтова содержался в том, что «самораскрытие» богатыря смешивается и корректируется глазом для него «со стороны», а это разрешал больше пространственно заразиться чем запутанность и парадоксальность человечного характера. Этим раскрывался вероятность для постановки величественнейших заморочек уже философского характера: человек и судьба, установку и логос жизни, столкновение добросердечна и зла внутренне человека, вольность свободы и необходимости и т. д. Преимущественно понятно мировоззренческая тема романа обнаружился в заключительной потащить «Фаталист». Печорин, первый раз в жизни осмелившийся пожертвовать на лицо из-за прочих людей, пытается вникнуть по-над вопросами о значительности судьбины в прекрасной жизни человека. Он не прибывает ни к каким отчетливым закономерным формулировкам, но само веяние его рассуждений знаменательно: незрячюю конфессию в судьбу он решительно отвергает: «Я всякий раз безбоязненнее иду в следующий раз рано или поздно далеко не располагать сведениями что меня ожидает». Необыкновенна структура «Героя нашего времени». Римлянин складывается из пяти повестей, всякая изо тот или другой иметь в распоряжении независимое значение; но в своей совокупности они образуют единственное произведение, в каком, согласно заявлению Белинского, «один богатырь и одна генеральная идея, эстетично развитая». Размещены потащить не в хронологической очередности событий. Структура подчинена задачке мало-помалу обнаружить уклон Печорина. Первоначально передается его объективное представление («Бэла», «МаксимМаксимыч»), потшм — индивидуальное («Журнал Печорина», являющийся, реально, его исповедью). Следовательно, выключая наружного киносюжета в романе (у)потреблять к тому же внутренний, психический сюжет. С этим же связано и своеобразие манера романа, сочетающее несложность и непринужденность рассказа Сентенция Максимыча («Бэла»), пунктуальность в наблюдениях и описаниях рассказчика («Максим Максимыч») и сложную эмоциональную и общефилософскую прозу в «Журнале Печорина». Неоднозначным представляется вопрос о образном способе романа. Единства взоров на этом месте нет

Лермонтов, основывая роман, принимал во внимание сейчас быть в наличии преимущества реалистического искусства. Счет потерян обыкновенно романтичных манеров и обстановок он нарисовал с позиций реалиста

Впрочем в «Герое нашего времени» понятно чувствуются и романтичные тенденции. Уклон генерального героя, очень быстро поставленного прочим функционирующим лицам, представлен сейчас сформировавшимся. Общественные корни вырабатывания такового норова далеко не выявлены. Венец исключительности, кое-какая загадочность, родственность богатыря к авторскому сознанию — это все мешает внутренние резервы утверждать о победе реализма в романе Лермонтова. Идет речь не о недостатках, а о образном своеобычье произведения, в каком смешиваются всевозможные фокусы к отображению действительности.

Настоящее время

Спорные результаты перезапуска привели Sony к переговорам с Marvel Studios, в результате которых права на Паука хоть и остались у Sony, но сделали Паучка частью Кинематографической вселенной Marvel. Сейчас роль Человека-Паука исполняет актёр Том Холланд, который уже примерил костюм Паука в фильме “Первый мститель: Противостояние” и продолжил это делать в фильмах “Человек-паук. Возвращение домой” и «Человек-паук: Вдали от дома».

Не только возвращение дружелюбного соседа на большой экран ожидает нас в ближайшее время.Стартовал новый мультсериал о его приключениях. А уже через год вышла игра “Marvel’s Spider-Man”, полнометражный мультфильм и спин-офф про Венома.

О чем книга Герой нашего времени

Роман состоит из пяти глав, которые расположены не в хронологическом порядке. Лермонтову хотелось, чтобы читатель вначале переживал, потом думал и делал выводы.

Роман начинается с самой печальной и трогательной главы под названием «Бэла». В этой главе читатель впервые знакомится с главным героем: молодым офицером Григорием Александровичем Печориным. Он служит военной крепости на Кавказе под началом коменданта Максима Максимовича, доброго и мудрого дядьки.

В крепости Печорин ведёт себя странно: «то бесстрашно скачет на лошади по скалам», то вдруг начинает жаловаться на насморк и озноб как изнеженная девица.

Чтобы развеять тоску молодого человека, Максим Максимович берёт его на черкесскую свадьбу. Печорину очень понравилась дочь хозяина — черкешенка Бэла. Он решил её выкрасть руками родного брата девушки Азамата, которому Печорин обманным путём помог заполучить лучшего коня разбойника Казбича.

Пленница вначале боится Печорина, но потом привыкает и влюбляется в него. Да только его чувства уже остыли. В этом весь Печорин: он быстро вспыхивает и быстро гаснет.

Мстительный Казбич в отсутствии мужчин ворует Бэлу, а потом тяжело её ранит, поняв, что ему с ней не уйти от погони. Бэла после тяжёлого ранения прожила недолго и скончалась. Печорин винит себя в смерти девушки.

Вторая глава раскрывает эгоизм Печорина. Называется она «Максим Максимович». В ней показана встреча Максима Максимовича и Печорина после долгой разлуки. Максим Максимович очень обрадовался старому другу (им много пришлось вместе пережить), хотел его обнять. Печорин холодно отстранился от Максима Максимовича; глаза его были полны равнодушия.

Глава «Тамань» рассказывает о том, как Печорин из-за своего эгоизма и излишнего любопытства вмешался в «мирную» жизнь контрабандистов и разрушил её. После того, как Печорин выбрался из воды (девушка-ундина пыталась его утопить), он понял, что причинил вред всем: и девушке, и Янко, и мальчишке со старухой.

Четвёртая глава романа «Княжна Мери» — самая большая. В ней много сюжетных линий, которые переплетаются друг с другом и приводят к печальному концу: Печорин на дуэли убивает Грушницкого, любимую Веру увозит в неизвестном направлении ревнивый муж, княжна Мери заболевает от несчастной любви и стыда. Всем плохо. Все несчастны. Несчастен и Печорин.

Последняя глава «Фаталист» наполнена мистикой и тревогой. Печорин здесь выступает в роли фаталиста. Он видит на челе офицера Вулича — раннюю смерть. Вулич смеётся над словами Печорина и стреляет себе в висок. Пистолет дал осечку. Но в этот вечер Вуличу всё равно было суждено умереть: его шашкой разрубил пьяный казак.

Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета

Путешествуя по Кавказу, посетив Тамань, побывав в селениях горцев, Лермонтов окончательно определился с сюжетом своего произведения. Его герой должен был предстать перед читателями в образе не скучающего дворянина, без особых занятий (как в свое время Онегин), а в образе молодого офицера, который по роду своей деятельности служит Родине, но на самом деле страдает от своих внутренних пороков и разочарований.

Также Лермонтов определился с кругом действующих лиц: он задумал образ гордой русской княжны, влюбившейся в Печорина (образ чем-то созвучный пушкинской Татьяне Лариной), красавицы-черкешенки, которая от всего сердца полюбит главного героя (тоже образ восходящей к героини поэмы Пушкина «Кавказский пленник»). Автор определился, что персонажами его романа станут горцы, с их дикими, но справедливыми обычаями, контрабандисты, ведущие рискованный, но захватывающий образ жизни, светское общество той поры (офицеры, дворяне и т.д.).

Писатель стремился создать произведение, которое поможет читателям увидеть в персонажах романа людей им близких и знакомых. Спустя два столетия мы можем констатировать, что это Лермонтову удалось.

Специфика построения текста

Согласно теории литературы, в структуре любого произведения лежат несколько компонентов. Это завязка, экспозиция и развязка. Сначала читатель знакомится с персонажами, местом действия. Затем с ними происходят какие-то события. Наконец, в развязке становится понятно, к каким итогам пришли действующие лица.

Каковы же основные черты такого построения произведения:

  1. Сюжетная канва не совпадает с фабулой текста.
  2. За счет нестандартного построения читатель сосредоточен не на восприятии жизненных событий героя, а на анализе его внутреннего мира, переживания.
  3. Своеобразие изложения дала возможность Лермонтову показать Печорина в моменты, наиболее важные для его личностного становления, отказавшись от нудного перечисления большого числа событий.

Не зря такая композиция носит название «напряженной». Показаны только ключевые эпизоды, поэтому читатель постоянно в напряжении, нет ни единого незначительного момента. Суть кольцевой композиции в том, что рассказ о судьбе Печорина завершается там же, где он был начат — в крепости. Именно здесь читатель впервые видит его глазами Максима Максимовича. Именно отсюда он и уезжает в Персию.

Популярные сегодня темы

Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.

Своим любимейшим городом я со всей уверенностью могу назвать Воронеж. Этот город находится на Дону. Принадлежит России. Многие люди, побывавшие в этом населенном пункте, говорят, что он кажется

Главный герой поэмы – это романтический герой. Ему свойственны мятежные порывы, он одинок в своих стремлениях, и никакие обстоятельства не способны его сломить

«Энеида» — поема, написанная на основе римской мифологии. Произведение описывает легендарного троянца и сына царя Трои Приама – Энея. Римская держава была основана Энеем после распада Трои.

Одним из ярких и показательных образов в романе «Война и мир» А.Н. Толстого является Анатоль Курагин. Герой романа хорош собой. Его внешность привлекательна тем, что Анатоль имеет высокий рост, хорошо сложен. Лицо его имеет правильные черты

Описание героев

Произведение было создано Лермонтовым как роман, который состоит из нескольких повестей. Основными персонажами в нем являются:

  1. Печорин — юный офицер и помещик. Имеет красивую внешность, но душевно опустошен. Он живет без какой-либо цели. У него нет конкретного смысла жизни. Григорий надменный, самовлюбленный, циничный, но в то же время образован, в некотором смысле даже благороден и может искренне любить. В течение всего произведения пытается заполнить внутреннюю пустоту, но приносит остальным людям только страдания. Он умер, так и не найдя смысла жизни.
  2. Бэла — привлекательная и высокомерная грузинская княжна, которую похитил Печорин. Она поддалась на манипуляции и полюбила его. Затем, когда Григорий охладел к девушке, она замкнулась в себе, тосковала, а после являлась жертвой кровной мести горца Казбича ее семейству.
  3. Мери — юная княжна. Умная, красивая, сохранила живость манер и естественную привлекательность. Наивно поддается обаянию мужчин. Стала жертвой ужасного эксперимента Григория, разбившего ей сердце.
  4. Вернер — престарелый врач. Является двойником Григория. Циничен и образован, но при этом человечный и сострадательный. Как и главный персонаж, ненавидит общество, однако чувствует, что не может противостоять ему, это основная причина их взаимного отдаления.
  5. Грушницкий — молодой офицер. Описан как кривое зеркало Печорина. Хочет преподать себя настолько же отверженным жизнью, как и Григорий, чем вызывает у последнего раздражение. В действительности же Грушницкий подлый, мелочный и прагматичный. Не может добиться руки Мери и умирает на дуэли с Печориным.
  6. Максим Максимович — от обычного крестьянина смог дослужиться до офицера. Является трудолюбивым и исполнительным, имеет высокие моральные принципы. Порицает поведение Григория, однако испытывает симпатию к нему.
  7. Вера — старая любовь Григория. Очень образованная женщина. Невзирая на второе замужество, влюблена лишь в Печорина, великолепно понимает, какие мучения он до этого принес. В результате она тоже оставляет Григория, повергая последнего в отчаяние.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет — понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно — это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Рождение героя

Насколько интересно подросткам читать о проблемах взрослого сироты-миллиардера или суперсильного пришельца? Долгие годы они делали именно это, а вот сами подростки в комиксах всегда были не больше чем сайдкиками главного героя. Взять, например, Робина или Баки. Но все изменилось в начале 60-х годов прошлого века, когда Стэн Ли и Стив Дитко представили миру обычного подростка Питера Паркера. И несмотря на то, что его укусил радиоактивный паук, и теперь он является обладателем удивительных способностей (паучье чутьё, умение лазить по стенам и его картриджи, стреляющие паутиной), это в первую очередь был подросток со всеми вытекающими отсюда возрастными проблемами.

Неудивительно, что Человек-паук так быстро снискал огромную популярность, попутно изменив мир комиксов.

О жанре произведения

Жанр этого литературного произведения – бессомненно роман. Именно роману характерна многоплановость композиции, несколько сюжетных линий, объединенных одним центральным сюжетом, составляющим жизнь главного героя. Инновационной является композиция этого произведения:

  • События не развиваются хронологически, как это принято в классических романах;
  • Каждая глава представляет собой отдельное произведение, которое может быть опубликовано отдельно, поскольку имеет собственную законченную композицию.

Правда, все главы объединены между собой единым литературным героем. Во всех частях романа в той или иной степени присутствует Григорий Александрович Печорин.

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени» может быть восстановлена лишь в самых общих чертах. Сохранились настолько скудные материалы, что нет возможности детально проследить, как создавалось это самое значительное произведение нашего поэта. В этом отношении исследователь «Евгения Онегина» находится в несравненно лучших условиях, в его распоряжении громадный рукописный фонд от черновых набросков Пушкина до беловых автографов.

Достаточно сказать, что до нас не дошло ни одной рукописи «Бэлы». Наибольшую ценность представляет тетрадь Лермонтова, содержащая рукописные тексты «Максима Максимыча», «Фаталиста» и «Княжны Мери», в которой все написано рукой поэта, за исключением отрывка в «Княжне Мери», написанного рукой А. П. Шан-Гирея, но сохранившего следы авторской правки. Эта драгоценная тетрадь хранится в Государственной Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. На обложке рукою Лермонтова написано раннее заглавие романа: «Один из героев начала века». По всей вероятности, это первоначальный текст.

В Государственной Публичной библиотеке хранится и черновой автограф Предисловия к роману в альбоме Лермонтова 1840-1841 гг. (карандашом) и авторизованная копия «Тамани», написанная рукою А. П. Шан-Гирея с пометками Лермонтова. В рукописном отделении Института русской литературы Академии наук имеется авторизованная копия Предисловия к роману (рукой А. П. Шан-Гирея с поправками Лермонтова). Вот, собственно, и все рукописные материалы; в полном объеме установить текст романа Лермонтова и его историю они не позволяют.

Сначала Лермонтов опубликовал в мартовской книжке «Отечественных записок» за 1839 год «Бэлу», затем в том же журнале в ноябрьской книжке за 1839 год «Фаталиста», а во второй книжке «Отечественных записок» за 1840 год «Тамань», но такой порядок публикации частей романа не дает еще оснований для определения последовательности работы Лермонтова над этими повестями.

Почти одновременно с Предисловием ко всему роману, включенным во второе издание, весной 1841 года Лермонтов написал для сборника А. П. Башуцкого «Наши, списанные с натуры русскими» очерк «Кавказец», продолжающий и углубляющий характеристику типа кавказца, так напоминающего образ Максима Максимыча.

На этом работа Лермонтова-прозаика оборвалась. Но известно, что вслед за «Героем нашего времени», очерком «Кавказец» и наброском повести «Штосе» Лермонтов хотел написать три исторических романа из трех эпох русской жизни.

Белинский сообщил об этом последнем большом эпическом замысле Лермонтова в статье, посвященной второму изданию «Героя нашего времени»: «…пылкая молодость, жадная впечатлений бытия, самый род жизни,- отвлекали его от мирных кабинетных занятий, от уединенной думы, столь любезной музам; но уже кипучая натура начала устаиваться, в душе пробуждалась жажда труда и деятельности, а орлиный взор спокойнее стал вглядываться в глубь жизни.

Уже затевал он в уме, утомленном суетою жизни, создания зрелые; он сам говорил нам, что замыслил написать романическую трилогию, три романа из трех эпох жизни русского общества Екатерины II, Александра I и настоящего времени), имеющие между собою связь и некоторое единство, по примеру куперовской тетралогии, начинающейся «Последним из могикан», продолжающейся «Путеводителем в пустыне» и «Пионерами» и оканчивающейся «Степями»…» (Белинский)

Возможно, что замысел первого романа, из века Екатерины II, был связан с восстанием Пугачева и, таким образом, восходил к замыслу «Вадима». Второй роман — «из времен смертельного боя двух великих наций, с завязкою в Петербурге, действиями в сердце России и под Парижем и развязкой в Вене». Третий роман — «из Кавказской жизни, с Тифлисом при Ермолове, его диктатурой и кровавым усмирением Кавказа, Персидской войной и катастрофой, среди которой погиб Грибоедов в Тегеране».

Очерк Лермонтова «Кавказец» и мысль о создании трех исторических романов свидетельствуют, что дальнейшее развитие его прозы шло бы по пути реализма, что возможности романтической поэтики были Лермонтовым уже исчерпаны.

Краткий пересказ

Тематика и проблематика

Тема произведения довольно богата разными вопросами, которые актуальны и сегодня. Вот только основные из них:

  1. Дружба. Писатель скептически отнесся к этой теме. Максим Максимыч был уверен, что он друг Григория, однако так и не понял Печорина. Приятельские отношения с Вернером тоже разрушились. Как считал автор, человек постоянно является одиноким.
  2. Любовь в произведении приносит только горе. Григорий хочет по-настоящему влюбиться, однако только вредит остальным. Это принесло страдание Вере, также же разбило сердце Бэлы и Мери. Любовь не является благом, а сложнейшим испытанием.
  3. Кавказ, который представляется перед читателем экзотическим и красивейшим местом с первозданной природой, населенный благородными людьми со своими нравами и традициями.
  4. Пейзаж, отображающий развитие взаимоотношений между героями и показывающий внутреннее состояние главного персонажа.
  5. Судьба. Писатель верит, что все уже определено. Григорий в страданиях обречен жить несчастной судьбой. Но автор призывает не смиряться с этим, а бороться.

Проблематику произведения также нужно выделить отдельно. Основная проблема, которую поднимает Лермонтов в романе, это лишние люди — юное поколение дворян. Лермонтов видел, как эти люди лишаются забот и устают от жизни, становясь проблемой для страны в дальнейшем. Они лишь слоняются по комнатам и тратят деньги, которые нажиты трудом крепостных. Эти люди не способствуют процветанию России, а губят страну. Помимо этого, писатель затрагивает личный аспект: как непосредственно «лишнему человеку» понять собственную неприкаянность. В этом и состоит суть трагедии Печорина.

Непосредственно Печорин в разговоре с княжной сказал, что он стал циничным и эгоистичным только из-за того, что ступил на тропу, которая была навязана окружением. В Григории рассмотрели человека, коим он не являлся, и он стал им, чтобы удовлетворить спрос.

https://youtube.com/watch?v=M1sum2XAZBA

Идейный замысел романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова (Первый вариант)

Лермонтов начал писать роман в 1838 году. Через два года «Герой на­шего времени» вышел отдельным изданием.

В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена в «Думе»: почему люди умные и энергичные не находят применения своим не­дюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, мо­лодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов. Задаче всесто­роннего и глубокого раскрытия личности героя и той среды, которая воспитала его, подчинены композиция, сюжет произведения и вся система образов.

Роман состоит из пяти повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Та­мань», «Княжна Мери», «Фаталист». Каждая повесть представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Повести объединены персонажем Печорина. Этот герой за­нимает центральное место. Вокруг него сгруппированы все основные пер­сонажи произведений.

События, связанные с жизнью Печорина, развиваются на Кавказе. Место действия выбрано автором не случайно. На Кавказ ссылались кри­тически мыслящие, неугодные правительству люди. Печорин принадлежит к их числу. В тревожных условиях, вызванных войной с горцами, всесто­ронне раскрывается деятельная, не знающая покоя натура героя. Печорин сталкивается с контрабандистами, ведет скрытую борьбу с пятигорским «во­дяным обществом», ищет приключений в отдаленной крепости, в казачьей станице и в горном ауле. Автор сводит Печорина с людьми различных на­циональностей, профессий, убеждений, разной степени культуры. Обста­новка, события, люди — все привлекается для того, чтобы зримо, в полный рост показать Печорина, раскрыть его сложный, противоречивый духовный мир. Этой задаче подчинена и манера повествования.

Пушкин, как мы помним, подчеркивает свою близость к герою романа «Евгений Онегин» («Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Не­вы…»). После такого «признания», сделанного в начале произведения, рассказ о жизни Онегина становится достовернее и правдивее. Лермонтов достигает той же цели другими художественными средствами. Он отделяет от себя главного героя. В начале романа Печорин показан как бы со стороны: о жизни героя рассказывает штабс-капитан Максим Максимыч, прожив­ший с ним несколько месяцев в крепости («Бэла»), В повести «Максим Мак­симыч» сам автор говорит о встрече с Печориным, а повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» представляют собой дневник Печорина, якобы опубликованный автором романа. Такое построение произведения заинтересовывает читателя

Мы с напряженным вниманием следим за со­бытиями, стремясь понять загадочный и противоречивый характер героя

В «Герое нашего времени» связная биография Печорина отсутствует. «Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печо­рина на Кавказе», — пишет Лермонтов. Описываемые события, составляю­щие основу романа, развиваются не в хронологической последовательности. Так, сначала показана жизнь Печорина в крепости («Бэла»), а затем объя­снены причины, которые привели героя в это глухое место («Княжна Мери»). Материал с сайта //iEssay.ru

В хронологическом смещении событий есть своя художественная ло­гика и закономерность. В начале романа автор стремится показать проти­воречивые поступки Печорина: в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» его произведение кажется загадочным и непонятным. Но вот автор откры­вает страницы дневника «того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки», и читатель начинает понимать тайные и явные мотивы поступков героя. Композиция и сюжет, таким образом, под­чинены задаче постепенного раскрытия и углубления внутреннего мира Печорина. От поступков, которые совершает герой, Лермонтов незаметно ведет читателя к их причинам.

Задаче всестороннего раскрытия характера Печорина подчинены и подбор и группировка всех действующих лиц.

На этой странице материал по темам:

  • герой нашего времени замысел
  • каков идейный замысел романа? герои нашего времени
  • каков был замысел романа герой наших дней
  • герой нашего времени идейный смысл
  • идейное содержание герой нашего времени
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: