Образ печорина в романе м.ю. лермонтова «герой нашего времени»

Образ Печорина

как и самого Лермонтова
«О глазах я должен сказать ещё несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти.»— Часть I, «Максим Максимыч»

«В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели

Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…»— Часть I, «Бэла»

«Чтоб ее совершенно разуверить, я отвечал по‑французски»— Часть II, «Княжна Мери»

Вальтера Скотта
«С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман Вальтера Скотта, лежавший у меня на столе: то были «Шотландские пуритане»; я читал сначала с усилием, потом забылся…»— Часть II, «Княжна Мери»

«Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду.»— Часть I, «Бэла»

«Григорий Александрович, я уж, кажется, говорил, страстно любил охоту: бывало, так его в лес и подмывает за кабанами или козами»— Часть I, «Бэла»

«Я вывел Печорина вон из комнаты, и мы пошли на крепостной вал; долго мы ходили взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. Наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке

Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха…»— Часть I, «Бэла»

встреча героев спустя несколько лет
«А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе!.. Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!..»— Часть I, «Максим Максимыч».

«Тамань»
«И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг «честных» контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!».— Часть II, «Тамань»

«эпитафия о погибшей душе»
«Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.»— Часть II, «Княжна Мери»

«Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак!»— Часть II, «Княжна Мери»

Печорин вызывает Грушницкого на дуэль
«Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты…»— Часть II, «Княжна Мери»

доктору Вернеру
«Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй… второй?»— Часть II, «Княжна Мери»

«Хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!»— Часть II, «Фаталист»

«Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави боже! — поеду в Америку, в Аравию, в Индию, — авось где-нибудь умру на дороге!»— Часть I, «Бэла»

Игорь Петренко в роли ПечоринаСериал «Герой нашего времени», 2006

Телосложение и одежда

Герой обладает крепким и атлетичным телосложением. У него «тонкий стан», то есть узкая талия (что говорит не только о типе фигуры, но и о характере) и широкие плечи. Мужчина физически развит и не склонен к перееданию, много двигается. Он прекрасно может переносить тяготы военной службы, длительную верховую езду, при необходимости способен вступить даже в рукопашную схватку с врагом.

Григорий среднего роста, то есть не богатырь, но вполне способен постоять и за себя, и за честь женщины при необходимости. Кстати, именно такой случай представляется ему в романе.

Описанию одежды Печорина автор тоже уделяет отдельное внимание. Его персонаж очень заботился о том, чтобы выглядеть «с иголочки»

Лермонтов называет его «совершенным денди». Одевался он с большим вкусом и дорого. Наверное, ухаживать за одеждой было не всегда легко в те времена, ведь не существовало стиральных машинок. Но белье Григория поражало ослепительной чистотой. Чистыми были его перчатки, сапоги начищены до блеска.

Любовь к дорогим вещам является показателем определенной черты характера — человеку нравится выделяться своим безукоризненным внешним видом. Молодой стройный мужчина, который хорошо одевается, не может не привлекать внимания, ведь даже имея возможность купить новую одежду, далеко не все ею пользуются

Не каждый способен постоянно следить за собой, тем более живя в полевых условиях, а для Печорина это стало важной частью жизни, несмотря на его разочарованность в ней

Самохарактеристика героя

В главе «Княжна Мери» в записи дневника Печорина от 13 мая есть характеристика его внешности: «А смешно подумать, что на вид я ещё мальчик: лицо хоть бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»

Печорин склонен к самоанализу и пишет в своём дневнике (глава «Фаталист»), что раньше был мечтателем с беспокойным воображением, что в мечтаниях «истощил и жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он жалеет, что вступил в жизнь, уже пережив её в мыслях, отчего ему эта жизнь стала скучна.

Чтобы не было скучно и чтобы поддерживать свои душевные силы, Печорин стремится подчинять своей воле окружающих людей, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха». Это слова из его дневниковой записи от 3 июня (глава «Княжна Мери»).

В своей исповеди Максиму Максимычу (глава «Бэла») главный герой признаётся, что у него «несчастный характер», что если из-за него несчастны другие, то и он сам не менее несчастлив. Он говорит: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Печорин осознаёт, что у него есть мелкие слабости и дурные страсти, например, страсть противоречий: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (глава «Княжна Мери, запись в дневнике от 11 мая). Там же, 5 июня, он пишет, что любит врагов, но не по-христиански. Ему нравится угадывать их намерения, значение их слов, вводить их в заблуждение, разрушать заговоры — всё это он называет жизнью.

Сочинение по роману М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»: в чем проблема Печорина?

статьи

школьная программа

В статье вы найдете школьное сочинение на тему «В чем главная проблема Печорина?», по роману Лермонтова «Герой нашего времени».

Григорий Александрович Печорин – главный персонаж известного романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он – богатый молодой дворянин лет двадцати пяти. Печорин – офицер, его военное звание – прапорщик. Он вырос в высшем свете в Петербурге, блестяще образован, хорош собой. Кроме того, он умен, храбр, проницателен и поэтому нравится женщинам. Однако при всех этих достоинствах герой никак не может найти себе места в жизни: он холоден, рассеян и, судя по всему, не видит смысла в своем существовании. В чем же причина, что молодой человек, который имел много возможностей реализовать себя, не только не принес пользы обществу, но и причинил немало вреда окружающим?

Для этого нужно проанализировать объяснения, которые по этому поводу дают сам Печорин и другие действующие лица истории. В первой части романа «Бэла» штабс-капитан Максим Максимыч, который был начальником героя во время его службы в кавказской крепости, в разговоре с рассказчиком назвал его «немножко странным». Однако читатель так и не получает обстоятельного объяснения, в чем же именно заключались «странности» Печорина. Простодушный штабс-капитан таковыми считает резкие перепады настроения, чрезмерную храбрость на охоте и преувеличенный страх перед посторонними звуками. Но все эти качества никак не могут ни объяснить, ни оправдать предательство Печорина по отношению к Бэле.

Затем он сам объяснил Максиму Максимычу свое поведение. Однако его рассуждения не разрешают проблему и оставляют много вопросов относительно внутреннего мира Печорина. Герой уверяет, что он испорчен светом, однако никто не заставлял его «наслаждаться… всеми удовольствиями», чтобы они ему потом «опротивели». Разочарование в науках, разумеется, тоже не оправдание его дерзкого поведения. Печорин утверждает, что его «воображение беспокойное, сердце ненасытное» и ему «все мало». Но к сожалению, герой даже не пытается ввести в свою неуемную жажду жизни и в погоню за впечатлениями хотя бы какие-нибудь рамки. Похищение Бэлы он объясняет тем, что она ему нравится. Нельзя не признать, что это слова избалованного ребенка, который не считается с правилами и элементарными приличиями. Сиюминутный каприз привел к разрушенным судьбам.

В повести «Княжна Мери» Печорин снова говорит о своих нравственных проблемах. Во всех своих бедах он обвиняет общество. По его словам, он стал «нравственным калекой» под влиянием окружающих людей, которые видели в нем лишь одни дурные наклонности. Печорин сказал княжне, что из-за холодности и равнодушия света он сам подавил в себе все хорошие качества. В этих словах нет ничего определенного. Это лишь общие рассуждения о морали и проблемах великосветского воспитания. Печорин не привел ни одного конкретного жизненного примера, который бы объяснил его равнодушие, холодность и пренебрежение к тем, кто его любил. Рассказчик не зря заметил, что среди молодых дворян развилась мода на «скуку», привнесенная англичанами. Именно поэтому все попытки Печорина объяснить свои «несчастья» выглядят натянутыми и неубедительными.

Я считаю, что источник проблем Печорина – слишком легкая жизнь, то есть, отсутствие тех проблем и трудностей, которые закаляют характер. Все достается ему слишком легко, на его долю совсем не выпало ни страданий, ни душевной боли. Даже любовные драмы обошли его стороной – он нравится женщинам и может завоевать любую. «Я ничем не жертвовал для тех, кого любил», — говорит он сам. А ведь перенесенное страдание развивает «сострадание» — способность понимать и чувствовать боль других людей, потому что когда-то что-то подобное происходило и с тобой. Сострадание не позволяет совершать плохие поступки по отношению к другим. Вот это и есть главная проблема Печорина – отсутствие сострадания.

Душа, испорченная светом

Действительно ли Печорин — герой своего времени?

Характер Печорина

В романе мы видим героя, который имеет все в этой жизни: образование, привлекательность, деньги, независимость, внимание женщин. Все это ему наскучило и привело к состоянию полной потерянности

Мы видим его в крепости на Кавказе на войне, на отдыхе, на Тамани с разбойниками. Всем его существом владеет желание действовать и не сидеть на месте, но он не знает, что ему делать. Поэтому Печорин совершает глупые и необдуманные поступки, которые часто приводят к ужасным последствиям. Так погибает Бэла, доходит до нервного срыва Мэри, мучается Вера — единственная женщина, которую он любил. И это — далеко не полный список его жертв. При этом сам герой не понимает, почему так происходит, почему он становится палачом для людей и приносит им несчастья.
Рис. 2. Григорий Печорин. Художник П. БоклевскийПечорин эгоистичен — его желания для него на первом месте, он может сделать что угодно, чтобы получить то, что хочет, несмотря на последствия. Он хороший психолог и умеет манипулировать людьми в своих целях. Герой охотно делает это, не задумываясь, насколько верными могут быть его решения. Печорин получает наслаждение от ощущения власти над другим человеком. Из положительных качеств Григория Александровича можно отметить острый ум. К себе герой требователен и оценивает себя критично. Он довольно поэтичен и прекрасно чувствует природу, часто любуясь ею. Нельзя отрицать и мужество этого героя. На дуэли он ведет себя очень достойно и не отступает. Печорин смел и решителен, что помогает ему выкрутиться из сложных ситуаций.Печорин — не актер и не лицемер, он всегда ведет себя, как считает нужным, и не пытается изобразить другого человека.
Григорий Александрович отличается также редкостным упрямством и настойчивостью. Эти, казалось бы, хорошие качества часто ставят его в неприятное положение.
Мы видим его двойственность через внешние описания, когда он смеется, но глаза остаются равнодушными, взгляд его дерзкий, но равнодушный, его прямой стан, который обмякает, когда герой садится на лавочку и др.
Рис. 3. Печорин и княжна Мери. Художник В. А. ПоляковПостепенно, борясь с окружающим его обществом, Печорин становится совершенно равнодушен и теряет свой запал. Он отправляется в путешествие, в ходе которого и погибает.Михаил Юрьевич Лермонтов создал необыкновенно сложного персонажа, который был типичен как для того времени, так и для последующих поколений. Он акцентирует внимание на ответственности человека за его поступки, за его моральный выбор и необходимости думать о том, как собственные прихоти могут отразиться на жизни близких.

5 вариант

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов. Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю. Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор. Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.

С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен». В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя. В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.

Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть. Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели. Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие. Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.

Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой. Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость. Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?

Печорин и женщины

Умел ли любить Печорин? Да, умел. Он питал чувства к черноглазой черкешенке Белле, Любил на протяжении долгих лет Веру. Возможно, что в Петербурге тоже были какие-то увлеченности. Но вот беда. Даже любимые женщины со временем становились скучны ему.

Вера была для него всегда недоступной. Любила ли она Печорина по-настоящему? Или он был для нее красивой игрушкой? Что заставляло ее выходить замуж за других мужчин, которые к тому же были значительно старше ее? Практичность? Стремление комфортно устроиться? Или необходимость помогать близким? На это Лермонтов не дает ответа, предлагая читателям самостоятельно ответить на этот вопрос. Вера вела себя с Печориным как собака на сене. Она ревновала его к княжне, молила его не жениться на юной барышне княжне Мери. Была недоступна из-за присутствия мужа. И, кстати, эта преграда возбуждала в Печорине еще большую страсть.

Белла – наивная девочка, не была способна понять натуру Печорина. Она любила его самозабвенно и искренне. Но пока Бэлла не давалась Печорину, пока дразнила его, она была ему интересна. Как только жизнь вошла в нормальную колею, он заскучал, стал выезжать на охоту, чтобы хоть там испытать азарт, страсть. Борьба за жизнь Бэллы вновь возбудили в нем все его лучшие чувства и эмоции.

Сочинение Образ и характеристика Печорина

Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

Григорий Печорин – интеллигентный человек с критическим складом ума. Герой был не удовлетворен жизнью, и не видел пути обретения счастья. По сравнению с Онегиным, Печорин не плыл по течению жизни, а старался найти свой путь. Героя нельзя назвать отрицательным или положительным человеком. По отношению к другому человеку он был высокомерен и холоден, при этом герой не обладал инфантильностью и безвольностью. В молодом возрасте Печорин наслаждался жизнью и получал все при помощи денег. Вскоре такая жизнь ему надоела, и он пустился в свет

Хотя на тот момент Печорина раздражало внимание светских девушек, разговоры друзей и само общество

Скука заставила героя изучать и читать книги, особенно научную литературу. Вскоре книги не приносили ему радости, и он решил уехать на Кавказ. На кавказской земле он познакомился с Беллой, которая очаровала его красотой. Печорин принял Бэллу за ангела, который пришел ему помочь. Чуть позже он понял, что она никак не отличается от тех светских девушек, а ее простосердечие и невежество стали его раздражать.

Печорин обладал противоречивым характером. Он считал, что его жизнь состоит из неудачных и грустных противоречий рассудка и сердца. Противоречивость влияет на мысли и поступки Григория. Автор полностью подчеркивает все странности героя от внутреннего до внешнего облика. Несмотря на возраст, Печорин обладал детской улыбкой. Герой отличался небрежной и ленивой походкой. Он имел крепкое здоровье и слабые нервы. Печорин скептически относился к людям. Печорин как разочарованный человек жил только опираясь на свое любопытство. В некотором смысле герой приносил только несчастье и сам счастья не имел. Он отрицал семейное счастье и любовь. При знакомстве с женщинами он был честолюбивым и тщеславным.

Глубокие чувства он испытывал к Вере и боялся ее потерять. Герой оценивал и называл себя «нравственным калекой», которая потеряла свою хорошую половину души. Его внешние противоречия и поведения не давали Печорину жить полноценной жизнью.

В предисловии автор написал, что Печорин является портретов с пороками всех людей 19 столетия. Трагедия заключается в том, что такой человек не способен к великим жертвам на благо общества и ради своего счастья

Образец 4

«Герой нашего времени» – роман М. Лермонтова, наиболее ярко описывающий как саму эпоху 1830-х годов, так и сборный образ молодого юноши ей присущий. Центральный герой романа – Григорий Печорин – полностью характеризует типаж русского романтического байронического героя. Такой юноша, как и в поэме «Паломничество Чайльд -Гарольда» Дж. Байрона, постоянно стремится к активному поиску своего предназначения, неудовлетворённо смотрит на жизнь и желает перемен. Чаще всего его не принимает общество, так как он не разделяет его взгляды и по-своему понимает жизненные истины.

М. Лермонтов практически ничего не рассказывается о детских годах и родных Печорина. Известно лишь, что Григорий Александрович был рожден в Санкт-Петербурге. Впоследствии, из его дневника мы узнаем, что будучи ребенком, он говорил только правду, но взрослые не верили в слова мальчика. Соблюдая установленные правила, родители юноши старались дать ему достойное образование, однако героя совсем не привлекали никакие науки. Постепенно Григорий разочаровывается в жизни и своих идеалах. Приятная внешность и достойные манеры легко покоряли женщин. В какой-то момент он решает посвятить себя военному делу, однако и мундир не принес ему никакого удовлетворения и радости.

Первое знакомство с главным героем происходит во время его пребывания на Кавказе, куда молодой офицер был сослан за участие в дуэли. Рассказ о Печорине звучит из уст коменданта его крепости, Максима Максимыча. Основная характеристика Григория в это время – «он-то грустил непонятною тоской, то отрывался на полную катушку, не жалея себя». Именно здесь, в горах, разворачивается любовная история красавицы-черкешенки Бэлы. Печорин вначале выкрал девушку из родного дома, постепенно влюбил в себя, но как только добился взаимности, вновь пресыщенный скукой и неудовлетворенностью, сразу же потерял к ней интерес. В конце концов, девушка трагически умирает, однако Печорин, хоть и вспоминает о Бэле с жалостью, но ни в чем не раскаивается.

Можно сказать, что скука решает многое в жизни героя. Она толкает его на психологические эксперименты с чувствами людей. Например, он для забавы влюбляет в себя аристократку – княжну Мэри. Но делает это ничуть не злобно, скорее ища удовлетворения в жизни и любви. Добившись признания о своих чувствах от девушки, Григорий рассказывает ей правду и покидает, разбив сердце княжны. При этом, он убивает на дуэли друга, защищавшего честь Мэри. Единственной любовью в жизни были отношения Печорина с Верой, которые тянулись очень давно. Однако её статус замужней женщины и его невозможность приспособиться к миру сыграли против их отношений, заставив навсегда разорвать связь.

Из дневника главного героя, которой тот начал писать, в надежде понять себя, можно узнать еще о некоторых случаях его жизни. Само себе герой говорил, что в жизни подчиняется не желаниям сердца, а приказам головы. Именно поэтому в его характере проявляются и любопытство, и в тоже время фатальность. Опасное приключение с контрабандистами в Тамани могло завершиться трагично, однако находчивость героя спасла ему жизнь. При этом сам любопытный поступок героя не приносит хороших результатов и другим участникам, лишь оставляя слепого парня и старушку на грани нищеты. Испытывает судьбу герой и в последней главе романа – «Фаталист». Он буквально ищет риска, испытывает судьбу в разных случаях.

Таким образом, Печорин Григорий Александрович – очень противоречивый персонаж. В нем образованность, внешняя красота и душевное богатство сочетаются с неудовлетворенностью жизнью и невозможностью быть счастливым. Именно этот комплекс качеств и показ воплощения их в жизнь делает героя глубоко психологическим образом.

`

Характеристика Печорина по главам в романе

В первой главе «Бэла» повествование ведётся от имени старого знакомого Печорина, офицера Максима Максимыча.

В этой части герой проявляет себя как безнравственный человек, играющий с судьбами других. Печорин соблазняет и похищает дочь местного князя, попутно своровав у влюблённого в неё Казбича коня.

Спустя некоторое время, Бэла наскучивает Печорину, молодой человек разбивает девушке сердце. В конце главы её убивает из мести Казбич, а помогающий в преступлениях Печорину Азамат навсегда изгоняется из семьи. Сам Григорий Александрович лишь продолжает своё странствие, не чувствуя вины за произошедшее.

Повествование последующей главы «Максим Максимыч» ведёт некий штабс-капитан. Будучи знакомым с Максимом Максимычем, рассказчик случайно становится свидетелем его встречи с Печориным. И снова герой проявляет своё равнодушие: совершенно холоден юноша к своему старому товарищу, с которым не виделся многие годы.

«Тамань» — третья повесть в романе, представляющая собой уже записки в дневнике самого Печорина. В ней по воле судьбы молодой человек становится свидетелем контрабандистской деятельности. Девушка, участвующая в преступлении, заигрывала с Печориным, чтобы «убрать» его.

В эпизоде попытки утопления Печорина мы видим его отчаянную борьбу за жизнь, которая всё-таки ему дорога. Однако и в этой главе герой по-прежнему равнодушен к людям и их судьбам, которые в этот раз испорчены его невольным вмешательством.

В главе «Княжна Мери» главный герой раскрывается более подробно и разносторонне. Мы видим такие качества, как коварство и расчетливость в построении планов по соблазнению княжны Мери и дуэли с Грушницким.

Печорин играет с их жизнями в своё удовольствие, ломая их: Мэри остаётся несчастной девушкой с разбитым сердцем, а Грушницкий погибает в дуэли.

Григорий холоден в отношении всех людей в этом светском обществе, кроме своей давней знакомой Веры.

Некогда у них был мимолётный роман, но при новой встрече их чувства обретают вторую жизнь. Григорий и Вера тайно встречаются, однако её муж, узнав о наличии любовника, решает увезти её из города. Это событие заставляет молодого человека осознать, что Вера – любовь его жизни.

Григорий бросается вдогонку, но оказывается слишком поздно. В этом эпизоде главный герой раскрывается с совершенно новой стороны: как бы юноша ни был холоден и циничен, он тоже человек, даже его не может обойти стороной это сильнейшее чувство.

В последней части «Фаталист» герой показывается потерявшим малейший интерес к жизни и даже ищущим собственной смерти. В эпизоде спора с казаками за картами читатель видит некую мистическую связь Печорина с фатумом: Григорий и раньше предвидел события в жизни людей, а в этот рез предугадал смерть поручика Вулича.

Создаётся некое впечатление, будто молодой человек всё уже познал в этой жизни, которой ему теперь не жалко. Григорий произносит о себе следующие слова: «И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни одного существа, которое поняло бы меня совершенно».

Заключение

В данной работе мы кратко рассмотрели образ главного персонажа романа «Герой нашего времени». Характер и отношение к жизни героя остаются непонятными для читателя вплоть до эпизода, когда Печорин рассказывает о своём детстве.

Виной того, что герой стал «нравственным калекой» является воспитание, ущерб от которого сказался не только на его жизни, но и на судьбах людей, которым тот причинил боль.

Однако, каким бы жестокосердным ни был человек, ему не избежать настоящей любви. К сожалению, Печорин слишком поздно осознаёт её. Это разочарование оборачивается потерей последней надежды на нормальную жизнь и счастье героя.

Образ был создан М. Ю. Лермонтовым, чтобы показать потерю нравственных ориентиров поколения 30-х годов девятнадцатого века.

Показанный автором персонаж является примером человека, который никогда не обретёт своего счастья, поскольку оно заключается не в равнодушии и разрушении, а в созидании, любви и гармонии с миром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: