Второстепенные персонажи
Образы героев, играющих главную роль в повествовании, становятся полнее и ярче в результате описания их отношений с другими людьми. Члены семьи, друзья, знакомые, эпизодические лица, возникающие в сюжете, помогают лучше понять идею произведения, разобраться в мотивах поступков.
Чтобы облик действующих лиц романа стал понятнее читателю, писатель использует различные приёмы.
Она очень близка со своей дочерью – Дуней.
Дуня
– сестра главного героя, которых связывают теплые отношения. Это красивая и образованная девушка. Несмотря на свое бедное положение, она является довольно гордой, готовой постоять за себя.
Семен Захарович Мармеладов
– отец Сони. Это добрый мужчина, которого сломали жизненные трудности, в результате чего он становится пьяницей, а затем трагично умирает. Автор называет героя только по фамилии, так как Мармеладов – маленький человек, один из самых ярких представителей этого типа в русской литературе. Значение этого образа в произведении довольно велико. Именно после встречи Раскольникова с Мармеладовым, главный герой убеждается в несправедливости мира, в несправедливости деления людей на бедных и богатых.
Неслучайно в разговоре с Родионом он говорит: «Мы одного поля ягоды».
Пульхерия Раскольникова
Раскольникова Пульхерия Александровна – матушка Родиона и Дуни. Женщина бедная, но честная. Человек добрый и отзывчивый. Любящая мать, готовая ради своих детей на любые жертвы и лишения.
Некоторым своим героям Ф. М. Достоевский уделяет совсем немного внимания. Но они необходимы в ходе повествования. Так, процесс расследования невозможно себе представить без умного, хитрого, но благородного следователя Порфирия Петровича. Лечит и разбирается в психологическом состоянии Родиона во время болезни молодой доктор Зосимов. Важным свидетелем слабости главного героя в полицейском участке является помощник квартального надзирателя Илья Петрович. Возвращает доброе имя Соне и разоблачает лживого жениха приятель Лужина Лебезятников Андрей Семёнович.
Незначительные на первый взгляд события, связанные с именами этих героев, играют важную роль в развитии сюжета.
Ссылки
-
Повести и рассказы Двойник | Записки из Мёртвого дома | Как опасно предаваться честолюбивым снам | Роман в девяти письмах | Село Степанчиково и его обитатели | Господин Прохарчин | Хозяйка | Белые ночи | Ёлка и свадьба | Ползунков | Слабое сердце | Чужая жена и муж под кроватью | Неточка Незванова | Маленький герой | Дядюшкин сон | Честный вор | Петербургские сновидения в стихах и в прозе | Скверный анекдот | Крокодил | Записки из подполья | Вечный муж | Бобок | Мужик Марей | Столетняя | Кроткая | Мальчик у Христа на ёлке | Сон смешного человека Публицистика Петербургская летопись | Зимние заметки о летних впечатлениях | Дневник писателя | Два самоубийства | Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова и его друга | Маленькие картинки | Маленькие картинки (в дороге) | Речь Достоевского о Пушкине Персонажи Родион Раскольников | Соня Мармеладова | Князь Мышкин | Настасья Филипповна | Парфён Рогожин | Капитан Лебядкин | Фёдор Карамазов | Дмитрий Карамазов | Иван Карамазов | Алексей Карамазов | Павел Смердяков | Грушенька | Великий инквизитор | Зосима | Екатерина Хохлакова | Лиза Хохлакова | Михаил Ракитин | Ферапонт Переводы Евгения Гранде (роман О. де Бальзака) Связанные статьи Достоевские | Анна Достоевская (Сниткина) | Любовь Достоевская | Андрей Достоевский | Михаил Достоевский | Адреса Ф. М. Достоевского | Достоевский в культуре | Достоевский и еврейский вопрос | Музеи Ф. М. Достоевского | Памяти Ф. М. Достоевского | Памятник Достоевскому (Москва, РГБ) | Памятник Достоевскому (Тобольск) | Петербург Достоевского | Поэтика Достоевского | Достоевистика | Философия Достоевского | История создания романа «Братья Карамазовы» : неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно: Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Глава XIII
На следующий день старушка опять посещает казино, где спускает 90 тысяч рублей – целое состояние по тем временам. Это была вся сумма, которую она привезла из России. Вечером Антонида Васильевна посылает за Астлеем, чтобы взять у него взаймы на дорогу. Благородный англичанин не может отказать старушке.
Генерал в отчаянии. Мадемуазель Бланш, видя, что наследство Загорянскому пока не светит, не хочет даже с ним разговаривать. Не найдя другого денежного покровителя, она собирается вернуться в Париж. Генерал умоляет Алексея повлиять на француженку, но учитель понимает всю бесполезность этой затеи. Де-Грие уже уехал, генерал все свое имущество заложил, и теперь учителю даже нечем рассчитаться за гостиницу.
Алексей провожает бабушку на вокзал, а когда возвращается, то застает в своей комнате Полину.
Глава II
Алексей еще ни разу не играл в рулетку. Поэтому он начинает с небольших ставок, желая сначала разобраться в тонкостях этого процесса. Ему удается выиграть небольшую сумму, которую он отдает Полине. Девушка возвращает ему половину и требует, чтобы молодой человек продолжал играть.
Полина знает о чувствах Алексея, но помыкает им. Молодой учитель любит девушку, готов по ее приказу пойти на все, но иногда ненавидит за пренебрежительное к себе отношение. Высокомерно относятся к Алексею и люди из окружения генерала, в частности, маркиз Де-Грие и французская красавица мадемуазель Бланш. Только аристократ Астлей, который тоже влюблен в Полину, считает Алексея своим другом.
Обманутые ожидания
После того как семейство Загорских потеряло надежду на богатое наследство, их приятели утратили к ним интерес. Мадемуазель Бланш бросила обнищавшего генерала и отправилась к более перспективным поклонникам. Маркиз де Грие сразу же покинул Полину, с которой, как выяснилось, был в связи. Впрочем, он отдал генералу 50000 за заложенное имение, которые ей принадлежали. Оскорбленная Полина хочет бросить эти деньги в лицо французу. Чтобы выиграть их, она отправляет в казино Алексея Ивановича. Молодому человеку повезло, и он выиграл огромную сумму — 200000 франков.
Мадемуазель Бланш соблазняет внезапно разбогатевшего русского и увозит его в Париж. За ними следует обезумевший Загорский. Француженка завладевает деньгами удачливого игрока и выходит замуж за генерала ради его имени и титула. Главный герой без сожаления покидает свою распутную любовницу и едет в Гамбург. Там, охваченный страстью к игре, он дни и ночи проводит в казино. Ради денег он опускается до службы лакеем и тюремного заключения за невыплаченный долг.
Через полтора года молодой человек встречает Астлея. Англичанин уже давно разыскивал его по просьбе Полины, которая живет с его родственниками в Швейцарии. Главный герой узнает о смерти Загорского и бабушки, а, главное, о том, что Полина всегда любила только его. Астлей укоряет своего друга за неспособность противостоять губительным страстям и называет это отличительной чертой русского характера. Алексей думает, что англичанин не прав, и что любовь Полины поможет ему «воскреснуть». Он надеется «выдержать характер» по отношению к игре, только вот получится ли у него?
История написания
В романе рассказано об игровой зависимости юноши, анализируются причины, которые смогли привести его к рулетке. Эту проблему Достоевский знает не понаслышке, поскольку к написанию «Игрока» писателя вдохновляет собственный горький опыт. Это произведение также не редко называют:«история азарта»;«история обычного безумия»;«о герое, съеденном идеей»;«роман об идеи-страсти»;«произведение жестокое до жестокости».За 3 года до издания автор романа «Игрока» вместе со спутницей Полиной Сусловой приезжает на курорт в Германию в Висбаден. Тут Достоевского особо привлекают местные игорные дома, где он с успехом проигрывает все деньги, а также сбережения Сусловой. На фоне азарта, в котором находился писатель, происходят еще и любовные события. Пока поэт сидел за рулеткой, молодая девушка увлекается парнем по имени Сальвадор, это еще сильней осложнило психоэмоциональное состояние Достоевского (читать: Жизнь и творчество Фёдора Михайловича ).Приехав домой, писателю нужно было за короткое время рассчитаться с долгами. Так, необходимость и безрадостная перспектива долговой кабалы являлись двигающими факторами к созданию сюжета для книги.В качестве места событий для произведения «Игрок» Достоевский выбирает выдуманный город, который называется Рулетенбург. Именно так вначале называлась книга, но при последнем редактировании название поменяли на «Игрок».
Глава VI
Алексей выполняет каприз девушки, решившей позабавиться. Он уверяет баронессу, что станет ее покорным рабом. Разгорается страшный скандал. Генерал вызывает учителя и сильно бранит его за дерзкий поступок. Он вынужден был усмирять гнев барона, супруга оскорбленной дамы. Чтобы замять скандал, Загорянский должен уволить учителя.
Молодой человек приходит в негодование. Он требует объяснить: по какому праву Загорянский взял на себя обязательства отвечать за чужие поступки. Алексей сам будет извиняться. Учителю хочется «выйти молодцом» из этой неприятной ситуации, доказать Полине и всем остальным, что они зря им пренебрегали.
Опасения Вареньки из произведения «Бедные люди»
Краткое содержание по главам описывает лишь основные события, поэтому не будем подробно останавливаться на впечатлении, произведенном на главного героя классической литературой, и продолжим описывать сюжет. Девушка сообщает, что Федора, хозяйка квартиры, может ее устроить гувернанткой в семью помещика, однако она сомневается, следует ли идти. У девушки плохой кашель, она боится, что умрет. Варя просит Девушкина беречь деньги и прекратить посылать ей конфеты. Она пишет, что вышила ковер, за который дают 50 рублей ассигнациями. Поэтому она сможет сама заплатить Федоре за жилье сумму, которую задолжал Макар. Кроме того, Варенька сошьет Девушкину жилетку, а себе — новое платье.
Макар подбадривает девушку, говорит, что она вовсе не больна, а всего лишь бледная и немного похудела. Он просит не идти в гувернантки, поскольку для главного героя «полезность» ее состоит в «благотворном влиянии» Вареньки на его жизнь.
Экранизации[ | ]
- 1950 — Игроки (фр. Les Joueurs) — французский телефильм Клод Барма с Луи де Фюнесом в роли Швохнева
- 1978 — Игроки — телефильм Романа Виктюка. В ролях: Александр Калягин (Ихарев ), Валентин Гафт (Утешительный ), Леонид Марков (Швохнев ), Александр Лазарев (Кругель ), Владимир Кашпур (Алексей ), Борис Иванов (Глов-старший ), Вячеслав Захаров (Глов-младший ), Борис Дьяченко (Гаврюшка ), Николай Пастухов (Замухрышкин ), Маргарита Терехова (Аделаида Ивановна )
- 1992 — «Игроки XXI», телеверсия спектакля Сергея Юрского.
- 2005 — «Игроки», экранная версия спектакля Олега Меньшикова. Режиссёр — Пётр Шепотинник, оператор — Денис Аларкон
- 2007 — «Русская игра», фильм Павла Чухрая, по мотивам пьесы Н. В. Гоголя
Театральные постановки
Первая постановка
- 5 февраля 1843 — Малый театр, в ролях М. С. Щепкин (Утешительный), П. М. Садовский (Замухрышкин)
- 26 апреля 1843 — Александринский театр, в ролях А.Е. Мартынов (Ихарев), Н.В. Самойлов (Швохнев), И.И. Сосницкий (Утешительный)
Постановки
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
- 1992 — «Gamblers», Театр «Трайсекл», Лондон, реж. Далия Ибелгауптайте. В ролях: О. Меньшиков (Ихарев )и др. — пресса
- 1992 — «Игроки-XXI», Московский художественный театр им. А. П. Чехова, реж. Сергей Юрский.
- 2001 — «Театральное товарищество 814», режиссёр Олег Меньшиков. В ролях: О. Меньшиков (Утешительный ), В. Сухоруков (Глов-старший ) и др. — пресса
- 2001 — Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус», режиссёр А. Галибин
- 2005 — Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова, режиссёр Д. Репьёв
- 2005 — Новокузнецкий драматический театр
- 2007 — Студия театрального искусства, Москва, реж. Сергей Женовач — пресса
- 2007 — Московский театр «Около дома Станиславского», Алексей Левинский — пресса
- 2007 — Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова, режиссёр Татьяна Казакова
- 2009 — Казанский государственный театр юного зрителя, реж. Владимир Чигишев
- 2012 — Харьковский драматический театр «Т», реж. Светлана Бунзяк. В ролях: Д. Обедников.
- 2013 — Воронежский Камерный театр, реж. Михаил Бычков.
- 2015 — «IGQKI», проект Александра Кузнецова, Театральный
- 2017 — Севастопольский Драматический Театр имени Б.А.Лавренева
- 2017 — «Игроки»
Московский «Театр на Юго- Западе» реж. Олег Анищенко
2018 — #IGROKI Днепропетровский академический молодежный театр реж. Павел Гатилов
Полина Суслова
Эта женщина — прототип главной героини романа «Игрок» Федора Достоевского. Литературоведы, изучающие творчество писателя, полагают, что образ Настасьи Филипповны тоже создан под впечатлением от непростых отношений с Полиной Сусловой. Отец девушки, которую любил Достоевский, изначально был крепостным крестьянином графа Шереметьева, а затем выбился в фабриканты. Дочерям Прокофий Суслов дал неплохое образование: сестра Полины стала первой женщиной-врачом в России.
О Достоевском девушка впервые услышала в 1861 году. К тому времени он уже был маститым писателем, а его лекции имели огромный успех у молодежи. Достоевскому было сорок, когда они познакомились, Полине — двадцать один. Вскоре у Достоевского завязался Роман с Сусловой. Первая жена писателя тогда уже сильно болела. Полина требовала развестись с «чахоточной». Их отношения можно было охарактеризовать как «любовь-ненависть». Овдовев, Достоевский сделал Сусловой предложение, которое она отвергла.
Глава VI
Алексей выполняет каприз девушки, решившей позабавиться. Он уверяет баронессу, что станет ее покорным рабом. Разгорается страшный скандал. Генерал вызывает учителя и сильно бранит его за дерзкий поступок. Он вынужден был усмирять гнев барона, супруга оскорбленной дамы. Чтобы замять скандал, Загорянский должен уволить учителя.
Молодой человек приходит в негодование. Он требует объяснить: по какому праву Загорянский взял на себя обязательства отвечать за чужие поступки. Алексей сам будет извиняться. Учителю хочется «выйти молодцом» из этой неприятной ситуации, доказать Полине и всем остальным, что они зря им пренебрегали.
История создания
Произведение «Игрок» Достоевский написал в 1866 году. За несколько лет до этого Федор Михайлович отправился с Аполлинарией Сусловой на курорт Висбаден. Во время отдыха писатель увлекся игрой в казино. Он проиграл не только все свои деньги, но и сбережения возлюбленной.
Достоевский сутками пропадал в игорном доме, а Аполлинария в это время завела роман с испанским студентом Сальвадором.
Федор Михайлович вернулся домой с внушительным долгом, поэтому сразу сел за написание нового романа. Ему помогала юная стенографистка Анна Сниткина. Именно она убедила писателя справиться с пагубной привычкой. Впоследствии девушка стала его женой. Достоевский пообещал Анне никогда больше не подходить к казино и сдержал свое слово.
Главные герои и их характеристика
В центре внимания три героя и множество второстепенных персонажей.
Каждый из них раскрывается читателю отчетливо, показывается во всем проявлении, поэтому составить подробную характеристику несложно:
- Мечтатель действующий герой произведения. Точный возраст, имя и конкретные сведения об образовании и работе неизвестны, но понятно, что он является молодым петербуржцем, которому примерно 30 лет. Хорошо образован, работает мелким чиновником в каком-то государственном учреждении. Имеет низкое жалование и незначительную должность. Ему ничего не интересно. Все существование построено на мечтах. Он мечтает о лучшей жизни, где все наполнено смыслом, о любви и друзьях.
- Настенька абсолютная противоположность мечтателя. Она семнадцатилетняя красавица, имеющая жизнерадостный и бойкий характер. Смотрит на жизнь такой, какая она есть. Живет с бабушкой, но желает уйти из домашнего плена, который ей она устроила. Девушка строит планы, цели и стремительно движется к ним. Так, Настенька встречает молодого парня, нового жильца и влюбляется в него. Все силы устремляет на то, чтобы стать женой. Напор пугает парня и когда девушка съезжает к нему сама, то теряется и уезжает. После такого действия героиня решается стать женой мечтателя, однако любит не петербуржца.
- Новый жилец — молодой человек, внешне приятен и интеллигентен. Живет под одной крышей с Настенькой. Ему нравится девушка, но жилец старается выглядеть тактичным. Вначале предлагает ей почитать, затем пару раз зовет Настю с бабушкой на спектакль. После ненавязчивых ухаживаний, Настя переезжает к нему без приглашения. Вскоре герой изъявляет желание отправиться в командировку в столицу на год и обещает сделать ее своей женой, если она дождется. Но по истечении срока ожидания, не желает отвечать на письма.
История создания[ | ]
В 1863 году Фёдор Достоевский приехал на отдых в Висбаден. Там он за несколько дней проиграл не только все свои деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой. Чтобы выпутаться из долгов, он заключил контракт с издательством на скорейшее написание нового романа «Игрок».
Достоевский трижды бывал в Бад-Хомбурге и, играя в казино, многократно проигрывал в рулетку большие суммы денег, попадая в безвыходные ситуации. Впечатления от Бад-Хомбурга использовались при написании романа. Есть версия, что роман «Игрок» написан в Петербурге на Столярном переулке.
При работе над романом Достоевский, по совету своего приятеля А. П. Милюкова, впервые решил писать рукопись не самому, а воспользоваться услугой стенографистки. Достоевский согласился не сразу, поскольку такой метод работы для писателя был непривычен. Но в ходе работы он освоил диктовку, а вскоре сблизился со своей стенографисткой Анной Сниткиной и женился на ней. Вслед за свадьбой молодые отправились в свадебное путешествие в Европу — в частности в Баден-Баден, где история повторилась. После этого случая Достоевский дал жене обещание больше не играть, которое сдержал и не играл 10 последних лет своей жизни.
Темой романа является всепоглощающая страсть к азартной игре. Именно Суслова считается прототипом героини романа — Полины Александровны. Мучительные отношения главного героя романа с Полиной являются отражением непростых отношений Достоевского с Сусловой.
Глава III
Выясняется, что генерал давно знаком с маркизом. Еще в России он взял у Де-Грие тридцать тысяч взаймы, чтобы покрыть недостачу по своему ведомству. Все считают, что маркиз очень богат. Немалое состояние приписывает молва и его кузине Бланш. Генерал Загорянский без ума от этой кокетливой и хитрой француженки.
Но богач Астлей сомневается в родственных отношениях между Бланш и Де-Грие. Он намекает Алексею, что эта парочка может заниматься мошенничеством. Маркиз и Бланш ждут, когда Загорянский получит наследство. Де-Грие рассчитывает вернуть свои деньги, а мадемуазель – выйти замуж за генерала.
Анна Сниткина
В 1866 году Достоевский открыл для себя способ, который в несколько раз ускорил творческий процесс. Один из друзей писателя посоветовал ему воспользоваться услугами стенографистки. Тот согласился не сразу — такой метод работы для него был тогда еще непривычен. Все же он пригласил 20-летнюю Анну Сниткину, выпускницу стенографических курсов. И не пожалел. Роман «Идиот» Достоевский написал в кратчайшие сроки. Последующие произведения он создавал таким же образом: произносил монологи и диалоги героев, а Анна стенографировала. Используя этот метод, он написал романы «Преступление и наказание», «Бесы», «Идиот», «Подросток».
Достоевский женился на Анне Сниткиной. Спустя несколько лет они отправились за границу, где писатель снова заболел игровой горячкой. В тот раз он потерял все деньги. Более того, проиграл дорогой костюм и несколько платьев жены. После этого случая он пообещал Анне завязать с рулеткой. Свое обещание писатель сдержал.
Анна Сниткина не только стенографировала. Она взяла на себя решение всех вопросов с издателями. Благодаря второй жене писатель избавился от долгов, в его жизни появились стабильность и благополучие.
Антонида Тарасичева
В первой главе рассказа образ «бабушки», которая находится на смертном одре, описывается незримо. Это — бесконечный мешок с золотом, спрятанный в России, ее главная задача — умереть, открыв дрогу к всеобщему счастью. Так, появление бабушки во второй главе вызывает огромный фурор.Невзирая на то, что родные давно ее списали в покойницы, Тарасичева не хочет умирать. Пусть у нее парализованы ноги, но она смогла прикатить на инвалидной коляске в Германию и доказать родным, что скидывать ее со счетов еще не нужно.Грубоватая, вспыльчивая, с острым характером, она без стеснений срывает маски со всех участников лживой компании. После бабушка направляется в казино и с легкостью проигрывает немалую часть состояния. Она находится в сопровождении Алексея Ивановича. Решив отыграться, Тарасичева заново отправляется в казино и теперь проигрывает почти все. Но она не сильно переживает по проигранным деньгам. Так они хоть не попадут в руки стервятников. Одолжив денег у Астлея, бабушка отправляется на родину в свое поместье.Появление Тарасичевой на самом деле срывает маски со всех персонажей. Теперь они становятся не актерами, а настоящими людьми. Так, Де Грие уже не нравится Полина, он возвращает ей 50000 с заложенной усадьбы и возвращается домой.Мадам Бланш тоже не интересуется бедным Загорским, она нашла себе кандидатов намного перспективней. И лишь чувства Алексея Ивановича к Полине не поменялись — для него без разницы, есть у нее деньги или нет.Пытаясь помочь своей возлюбленной, он сел за рулетку и свершилось чудо, он выиграл крупную сумму денег — 200000 франков. Он передает выигрыш Полине, но осознает, что его безумно тянет назад за рулетку. В тот вечер, когда он выигрывал, простой учитель ощутил себя богом, властелином мира, наивысшим разумом. Он говорит: «…мной неожиданно, без какого-либо вызова самолюбия овладела сильная жажда к риску». Так у него возникла новая страсть, со временем вытеснившая другие желания и мысли, это игра.
Глава II
Алексей еще ни разу не играл в рулетку. Поэтому он начинает с небольших ставок, желая сначала разобраться в тонкостях этого процесса. Ему удается выиграть небольшую сумму, которую он отдает Полине. Девушка возвращает ему половину и требует, чтобы молодой человек продолжал играть.
Полина знает о чувствах Алексея, но помыкает им. Молодой учитель любит девушку, готов по ее приказу пойти на все, но иногда ненавидит за пренебрежительное к себе отношение. Высокомерно относятся к Алексею и люди из окружения генерала, в частности, маркиз Де-Грие и французская красавица мадемуазель Бланш. Только аристократ Астлей, который тоже влюблен в Полину, считает Алексея своим другом.
История создания
Произведение «Игрок» Достоевский написал в 1866 году. За несколько лет до этого Федор Михайлович отправился с Аполлинарией Сусловой на курорт Висбаден. Во время отдыха писатель увлекся игрой в казино. Он проиграл не только все свои деньги, но и сбережения возлюбленной.
Достоевский сутками пропадал в игорном доме, а Аполлинария в это время завела роман с испанским студентом Сальвадором.
Федор Михайлович вернулся домой с внушительным долгом, поэтому сразу сел за написание нового романа. Ему помогала юная стенографистка Анна Сниткина. Именно она убедила писателя справиться с пагубной привычкой. Впоследствии девушка стала его женой. Достоевский пообещал Анне никогда больше не подходить к казино и сдержал свое слово.
Краткий пересказ
В центре внимания рассказа одинокий мечтатель. В культурной столице страны в период действия белых ночей главный герой встречается с обаятельной красавицей Настенькой и начинает испытывать к ней чувства.
Она рассказывает о том, что все детство провела рядом с бабушкой, которая не выпускала девочку гулять. Из-за этого девушка была невеселой. Однако все изменилось после приезда постояльца. Через год знакомства парень покинул девушку, но обещал вернуться.
История Настеньки была печальная, поэтому мечтатель пожалел девушку и решил помочь встретиться влюбленным, передав письмо возлюбленному красавицы. При этом сам начал испытывать чувства влюбленности к девушке.
Ее возлюбленный не ответил. Решив, что постоялец ее бросил, Настенька решает его забыть и отвечает чувствам мечтателя, когда тот признается в любви. Но внезапно видит своего бывшего и убегает, написав прощальное письмо.
В свою очередь юноша продолжает любить Настеньку, поскольку она стала самым запоминающимся моментом в его существовании. Осознав, что любовь не возвратится, герой становится одиноким.
Особенности работы
Чтобы понять смысл романа, мало его прочитать. Нужно внимательно проанализировать сюжет. В нем можно выделить 3 части:
- Причины возникновения страсти к игре у главного героя.
- Нравственное падение Алексея.
- Деградация главного героя.
Девушка уязвлена таким отношением. Из-за гордости она никому не показывает своих настоящих чувств, поэтому она предпочла кинуть деньги в лицо Алексея и уйти. Но самого учителя это уже не волнует, все его мысли об игре.
Достоевскому удалось красочно описать общество алчных лицемеров. В конце романа остается слабая надежда, что герой исправится и спасет себя от зависимости. Удастся ему это или нет — решать читателю.