Судьба Мармеладова
Любопытным фактом является то, что Мармеладов сам рассказывает Раскольникову свою судьбу в длинном и необычном монологе. Достоевский нечасто предоставляет своим персонажам право самостоятельно рассказывать о себе.
Мармеладов женат уже второй раз. При этом Катерину Ивановну он взял в жёны не из-за любви, а из-за сострадания — она попала в страшную нищету, имея на руках троих детей. У самого Мармеладова была ещё дочь от первого брака — Соня. Катерина Ивановна согласилась выйти замуж за провинциального чиновника, хотя принадлежала к совсем другому кругу людей — была знатной и образованной женщиной, в молодости жила богато.
Разумеется, женитьба не приносит Мармеладову облегчения. Семья постоянно бедствует, что доводит Соню, любимую дочь, до занятия проституцией. Сам Мармеладов, потерявший работу из-за пьянства, убит горем из-за того, что ничем не может помочь семье, и окончательно спивается, унося в кабак последние деньги.
В конце концов, пьянство доводит чиновника до смерти: он в нетрезвом состоянии попадает под лошадь и умирает от множества травм. Через несколько дней умирает и Катерина Ивановна. Её троих детей приходится отдать в детский дом.
Сонечка же всё это время не сдаётся, она борется за лучшую жизнь и пытается спасти не только себя, но и семью. Ей это в конечном итоге не удаётся, зато она оказывает существенное влияние на Раскольникова. В нём она обретает настоящую любовь.
Проблематика романа
Ф. М. Достоевскому удалось передать внутренние страдания Родиона Раскольникова до и после преступления. Ярко представлена теория главного героя, бесконечные вопросы в его сознании, попытка объяснения своих поступков. Но за этим следует тоска и беспросветность, постоянная паника, поиск правды. Автор хотел показать, что душа человека может быть спасена, а зло способно перерасти в надежду, веру и добродетельность.
Достоевскому нравилось выстраивать философскую концепцию в своих произведениях и поднимать важные темы. Его задумка в романе переросла в формирование нравственных законов, которые люди не должны игнорировать, а если все-таки переступят через них — поплатятся. Моральное состояние Раскольникова после убийства сильно пошатнулось, к нему пришло раскаяние и муки совести.
Тут возникает тема борьбы добра со злом. Добродетель связана с любовью к родным, семье. Дуня — вот как звали сестру Раскольникова. Из-за Родиона, точнее, чтобы помочь брату, она устраивается на работу, на которой над ней бесконечно издеваются. Сонечка — возлюбленная героя, тоже мучается и совершает грехи, чтобы помочь родственникам. Сострадание — еще один путь добра, и Мармеладова искренне старается поддержать и выслушать Раскольникова, какой бы ужасный поступок он не совершил.
Сочинение: Семья Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)
(395 слов) Такой выдающийся русский классик, как Фёдор Михайлович Достоевский, просто не мог в своих произведениях оставить без внимания тему семейных ценностей.
В романе «Преступление и наказание» семья главного героя играет важную роль в развитии сюжета. Семья Раскольникова состоит из матери, Пульхерии Александровны, и сестры, Авдотьи. Мать Раскольникова – порядочная и честная, но мягкая и довольно бесхарактерная женщина.
Как и всякая мать, она любит своего сына больше всего на свете, и ради него Пульхерия Александровна готова отдать последние деньги.
Сестра Родиона разительно отличается от матери. Она имеет сильный характер и похожа на брата как внутренне, так и внешне. Впервые семья Раскольникова появляется в повествовании, когда главному герою приходит письмо из дома.
В нём описываются последние события, произошедшие с Раскольниковыми, их проблемы и трудности.
Пытаясь заработать, Дуня устраивается гувернанткой в доме Свидригайлова, в котором она вынуждена терпеть приставания со стороны хозяина. Большая часть из аванса за работу идёт Родиону в Петербург. После этого в письме сообщается ещё более неприятная для Раскольникова новость: стремясь обеспечить свою семью, сестра соглашается выйти замуж за господина Лужина.
Все мрачные новости от матери и сестры способствуют созреванию в голове героя замысла преступления. Он хочет доказать себе, что в состоянии обеспечить своих родных.
Особое значение можно придать тому, как Раскольников готовится читать письмо. «С трепетом и волнением он поднёс его к губам и поцеловал.
— — — Образ Раскольникова в романе Ф.
М. Достоевского “Преступление и наказание” Найти 138 Автор статьи Время на чтение: 8 минут 6 марта 2021 3778 Родион Раскольников — нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века.
Впервые так масштабно идет рассуждение о предназначении человека, и его выборе. Ф. М. Достоевский дает нам подумать над задачей: быть Раскольникову сверхчеловеком, который может вершить судьбы, или он будет обычным юношей, идущим вразрез с обществом и нравственными ценностями? Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения.
У него есть мать и сестра. Мама — Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно.
Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург.
Дуня — младшая сестра Раскольникова. Работает гувернанткой у богатых людей, чтобы помогать маме и брату.
Авдотья Романовна (Дуня) красивая и умная девушка, у нее хорошие отношения с братом.
Ради него Дуня готова была выйти замуж за Лужина, которого не любила. Отношения в семье Раскольниковых трепетные и теплые.
После смерти отца, который был учителем, они еще больше сблизились и помогали друг другу. Родиону Раскольникову 23 года. Герой был статной внешности: высокий рост, темные глаза, стройный и с красивыми черными волосами.
Родион Раскольников: образ в романе «Преступление и наказание»
April 19, 2021 Обсудить 0 0 Литературный персонаж Родион Раскольников – образ непростой.
Многие считают его самым противоречивым персонажем русской литературы XIX в. Что же это за герой, в чем суть его душевных метаний и какое преступление он совершил?
Давайте разберемся в этом.Прежде чем рассмотреть образ Родиона Раскольникова в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», стоит узнать о его биографии. Родион Романович Раскольников – студент юридического факультета Санкт-Петербургского университета, возраста 23 лет.
Он красив, умен и образован. Будучи выходцем из небогатой мещанской семьи, Раскольников в возрасте 21 года приехал в Северную столицу России.Поскольку его отец умер несколькими годами ранее, а мать и сестра живут весьма скромно, юноше приходилось рассчитывать только на свои силы.Жизнь и учеба в Петербурге была довольно дорогой, и, чтобы заработать, молодой провинциал давал частные уроки дворянским детям. Однако усталость и истощение организма привели к тому, что юноша серьезно заболел и впал в глубокую депрессию.Перестав преподавать, Родион лишился единственного источника дохода и вынужден был бросить учебу. Находясь в тяжелом моральном состоянии, он спланировал и осуществил убийство и ограбление старухи-процентщицы.
Однако из-за появления нежелательной свидетельницы юноше пришлось убить и ее.Большую часть романа Раскольников анализирует свой поступок с разных сторон и пытается найти себе как оправдание, так и наказание. В это время он спасает
Кто такой Семён Мармеладов
Семён Захарович Мармеладов — мелкий чиновник, которому уже за пятьдесят лет. В таком солидном возрасте он остаётся всего лишь титулярным советником — это одна из самых низких ступеней в «табели о рангах». Мармеладов имеет вполне характерную для таких людей внешность. Он тщательно бреется, в обществе старается выглядеть прилично и держаться с достоинством, он кажется интеллигентным и солидным человеком. Однако вне своей службы он проявляет себя с другой стороны: одевается в жалкие лохмотья, часто пьян, жалуется на жизнь. Видно, что Достоевскому жалко этого героя, но изменить его судьбу он не может.
Мармеладов не просто одевается в старые лохмотья. Костюм его всегда грязный и не глаженый, как будто он никогда не раздевается, не чистит и не стирает одежду. Выглядит этот человек весьма неопрятно. Он очень устал от столь бедной и жалкой жизни.
Катерина Ивановна Мармеладова
Катерина Ивановна, по отзыву Мармеладова, «дама горячая, гордая и непреклонная» (1, II), она хлопочет перед генералом за мужа, устраивает пьяному супругу «воспитательные» скандалы, доводит Соню упрёками до того, что девушка идёт на панель, чтобы заработать деньги на хлеб для семьи: «А что ж, — отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, — чего беречь? Эко сокровище!» Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле… Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. — Часть 1, Глава II
Катерина Ивановна — образованная, воспитанная женщина из хорошей семьи. Отец героини был надворным советником (этот чин соответствовал полковнику в армии):
«Папаша был статский полковник и уже почти губернатор; ему только оставался всего один какой-нибудь шаг, так что все к нему ездили и говорили: «Мы вас уж так и считаем, Иван Михайлыч, за нашего губернатора».» — Часть 2, Глава VII
Еще в юности Катерина Ивановна сбежала из дома с молодым офицером, но он увлекался картами из-за чего попал под суд и умер. В итоге Катерина Ивановна в молодом возрасте осталась вдовой с тремя детьми:
«Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дому родительского. Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер.» — Часть 1, Глава II
В этот момент женщина познакомилась с Мармеладовым, который из жалости женился на ней:
«…тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея, руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое страдание. Можете судить потому, до какой степени ее бедствия доходили, что она, образованная и воспитанная и фамилии известной, за меня согласилась пойти! Но пошла! Плача и рыдая и руки ломая — пошла! Ибо некуда было идти.» — Часть 1, Глава II
К сожалению, в браке с Мармеладовым Катерина Ивановна не обрела счастья. Судя по всему, более менее стабильная семейная жизнь Мармеладовых продолжалась около года. Затем отец семейства начал пьянcтвoвать и семья впала в нищету.
Катерина Ивановна Мармеладова в сериале «Преступление и наказание» (2007)
В чем трагедия семьи Мармеладовых?
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» отличается многогранностью. В произведении автор поднимает ряд вечных проблем. Затрагивается также тема униженных и оскорбленных людей, раскрытая в полной мере на примере семьи Мармеладовых. Автор показывает страдания и причины страданий всех членов семьи.
История семейства Мармеладовых начинается с брака между чиновником Мармеладовым и Екатериной Ивановной. Оба были бедны, не имели свободных денег. Помимо этого, у каждого героя уже были дети. Отсутствие понимания среди близких в совокупности с удручающим экономическим положением примело к ужасающим последствиям. Так, Достоевский показывает, что спустя годы борьбы муж все же спивается, тратя все средства на алкоголь. Екатерина Ивановна же заболеет позже туберкулезом.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей
Связаться с нами:
Стоит отметить, что женщина практически всегда была несчастна. Например, писатель неоднократно упоминает, что единственное счастье ее составляли дети, а приятное воспоминание – диплом об окончании благородного дворянского губернского института. И хотя Достоевский через диалоги героев показывает, что она относилась к семье статского полковника, девушка все же практически всегда оставалась бедной после переезде в Петербург.
Трагедия Мармеладовых не может быть сведена исключительно к безденежью и алкоголизму. Я считаю, что проблема заключается и в бездействии, беспомощности. Например, отец семейства не пытается бороться с недугом, а напротив говорит, что он пьет, «ибо сугубо страдать» хочет. Он не отличается ответственностью, не может помочь жене и детям. Екатерина Мармеладова – типичный пример беспомощной женщины, которая потратила большую часть жизни на воспитание детей, а меньшую – на себя
Важно учитывать и то, что она просит Сонечку податься в проституцию из-за безвыходной ситуации. В то время женщина практически не могли найти хорошую работу, что также стало проблемой
Сонечка же становится неким подобием «луча света в темном царстве» Петербурга. Девушка жертвует собой, в понимании того времени и вовсе уничтожает собственное будущее. Она делает это со слезами на глазах, но осознает, что это необходимо для семьи. Обе героини из последних сил тянут на себе маленьких членов семейства, предпочитая отказываться от лекарств, еды и сна.
Жизнь Мармеладовых ухудшается и после смерти отца семьи, который оставил на хрупких женских плечах все тяготы. После ухода мужа Екатерина Ивановна теряет себя: бьет детей, учит их петь и плясать, делает какие-то несуразные костюмы
В попытках заработать на жизнь, героиня заставляет детей танцевать на улице, привлекать всеми возможными способами внимание прохожих. Когда ребята убегают с площади, Екатерина Иванова падает в агонии
Вопрос воспитания после ее смерти полностью перекладывается на плечи Сонечки.
Таким образом, автор показывает, что причиной страданий не всегда выступает социальный статус. Люди могут страдать и из-за собственных порок, в числе которых пьянство, отсутствие мотивации и т.д.
Соня Мармеладова
Соня Мармеладова — главная героиня романа — внешне очень похожа на традиционного «маленького человека», который смиренно подчиняется обстоятельствам, безропотно идёт к гибели. Чтобы спасти таких людей, как Соня, Раскольников и придумал свою теорию, но, оказывается, Соня только на первый взгляд слабый по характеру человек, а на самом деле она сильная личность: увидев, что её семья дошла до крайней нищеты, она приняла тяжёлое решение и спасла хотя бы на время своих родственников от голодной смерти. «Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!» — Часть 5, глава III.
Несмотря на свою позорную профессию, Соня сохраняет душевную чистоту. Она с достоинством переносит издевательства окружающих по поводу своего положения в обществе. Более того, благодаря своей душевной стойкости, именно она смогла поддержать убийцу Раскольникова, именно она помогает ему найти правильный, сточки зрения Достоевского, выход из морального тупика: через искреннее покаяние и страдание вернуться к нормальной человеческой жизни. Она и сама искупает свои невольные грехи, и поддерживает Раскольникова на каторге.
Соня Мармеладова в сериале «Преступление и наказание» (2007)
Характер Мармеладова
Несмотря на несчастную судьбу и слабый характер, Мармеладов отличается некоторыми положительными качествами. Так, он очень любит детей. Даже будучи в мертвецки-пьяном состоянии, он не забывает купить своим детям лакомство. Он даже пытается самостоятельно давать им «образование», не имея возможности отдать их в гимназию: так, он учит их читать, писать и считать, рассказывает всё, что знает. Дети отплачивают ему любовью и уважением, ласково называют его «папочкой».
Мармеладов уважает женщин. Он никогда не поднимает руку на свою жену, хотя она его постоянно бьёт за пьянство. Здесь некоторые могут назвать Мармеладова «слабохарактерным», однако, скорее всего, он это делает из возвышенных убеждений; тем более это было прогрессивно для России того времени, где женщина, особенно в простых семьях, считалась существом неполноценным и нередко подвергалась издевательствам.
Мармеладов — человек скромный. Он критикует себя, никому не хамит, со всеми разговаривает с уважением. Чиновник постоянно рассуждает о происходящих вокруг событиях, но никому не навязывает своего мнения.
И всё-таки это довольно слабохарактерный человек. Он понимает, что творится вокруг, но противостоять этому не может, поэтому он подчиняется текущим событиям. Сам чиновник говорит о себе, что он «слабенький» и «пьяненький».
Квартира Мармелаовых
Семен Захарович Мармеладов — пьющий человек и не имеет работы, поэтому семья вынужденна арендовать самую дешевую квартиру. Даже не квартиру, а проходную комнату. По жилищу разбросаны детские вещи, через комнату протянута дырявая простыня, предметами мебели служат два стула, ободранный диван и старый кухонный стол, ничем не накрытый и никогда не крашенный. Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.» — Часть 1, глава II
Жалкая арендная комната в которой Мармеладов проживал со своей женой и детьми — типичный приют столичной бедноты. При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни:
«Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.» — Часть 1, глава II
Подробнее о квартире Мармеладовых
Соня, дочь Мармеладова, раньше проживала на квартире вместе со своей семьей, но из-за своей позорной профессии была вынуждена съехать и снять отдельную комнату.
Семья Раскольникова
В романе «Преступление и наказание» Достоевский описывает, что Родион воспитывался в атмосфере искренних человеческих взаимоотношений, строящихся на уважении и доброте. О сословии семьи в тексте ничего не говорится. Родители и сестра героя — порядочные и честные люди, вынужденные постоянно трудиться. Но писатель дает читателям понять, что судьба человека формируется не только на воспитании и истории происхождения. Именно поэтому Раскольников подвергся жизненным заблуждениям. Однако для создания образа тема семьи необходима, потому что родные влияют на героя.
Облик матери
Пульхерия Александровна Раскольникова — красивая женщина в возрасте.
Достоевский отмечает в произведении, что благодаря своей честности и доброте она смогла сохранить внешность.
Уже давно умер муж, и ей как вдове выплачивается небольшое пособие. Ее очень светлый образ, наполненный материнской любовью к своим детям, становится показателем нежных отношений в семье. Воспитать Родиона и Дуню честными и порядочными людьми ей помогли такие черты характера, как:
- кротость;
- спокойствие;
- уступчивость
Мать верит в сына, хочет поддержать его в учебе и надеется, что он вызволит их из беспроглядной бедности. Жертвенность — главное ее качество. Даже при испорченном зрении Пульхерия стремится больше работать, чтобы обеспечить детям нормальную жизнь.
Сестра Дуня
Это еще один светлый образ в семье Раскольниковых. Она младше брата, привлекательная с твердым характером и большим открытым сердцем. Девушка хочет помочь своей семье любым способом и устраивается на работу к богатым помещикам гувернанткой, также ведет уроки. В этой семье она бесконечно терпит унижения и приставания от Свидригайлова. Игнорируя его издевательства и пытаясь справиться с позором, Дуня увольняется.
Девушке предлагает брак Лужин — надворный советник, человек с высоким положением и деньгами. Его главное желание — почувствовать себя благородным спасителем, и чтобы его беспрекословно слушались. Дуня прекрасно понимает, что ее семье нужны деньги, и хочет принять его предложение о браке по расчету.
Родион Раскольников высказывается категорически против этой идеи, потому что ему небезразлична судьба сестры, и он желает ей только хорошего. У Дуни и главного героя очень доверительные и нежные отношения, поэтому она прислушивается к его мнению, разочаровываясь по ходу сюжета в Лужине, а позже выходит замуж за Разумихина, близкого друга своего брата.
Образ отца
О Романе Раскольникове читателю известно совсем мало. Установлено, что умер он уже достаточно давно, однако еще с детства успел повлиять на главного героя и воспитать его человеком принципа с чувством достоинства и честностью.
Предполагается, что отец занимал должность в военных кругах или мелком чиновничестве. После его смерти Пульхерия получает пособие как вдова. Также установлено, что Раскольников-старший любил стихотворения и даже сам писал повести.
Описание семьи Родиона показывает, что она состоит из прекрасных людей с чистой душой и добрым сердцем. Однако нужно помнить, что не только воспитание влияет на человека, но и его собственные заблуждения. В любом случае даже от теорий мирового масштаба Раскольникова спасает именно прошлое воспитание. Героя подталкивает к раскаянию добросердечие родных, их уверенность в его невиновности.
Образец 2
Семейство Мармеладовых не зря присутствует в произведении. Это очертания народа, страдающего от оскорблений и бедноты.
Папа, Семен Захарович, в прошлом почетный советник, который уже давно перестал быть добытчиком семейства. Он взял в жены девушку с тремя отпрысками некоторое время назад, из доброты к ее бедной жизни. Семейство перебралась в Санкт-Петербург, в котором Мармеладову предложили высокооплачиваемую работу, однако вследствие пьянок он моментально ее потерял. Невзирая на собственное понизившееся состояние, он все равно обожает супругу и малышей. Катерина Ивановна — дама из приличного рода. Она высокомерная и жгучая, порой колотит малышей и супруга, орет на них. Ей приходится труднее всех, потому что у нее нет счастья по-настоящему, как у супруга или приемной дочери. Вступив в брак за игрока, она в скором времени оказалась одна. От девушки отвернулись все родные люди, и Мармеладов решил взять ее в жены из сострадательности к ее реалиям. Она нередко восстанавливает в памяти времена, когда у нее была счастливая жизнь. К несчастьям ее в скором времени добавился туберкулез, самочувствие становилось хуже, но, однако, она делала всю свою труд, приглядывала за малышами и пьянствующим супругом.
Отпрыски в данной семейству также несчастливы: побитые. голодные, тощие и напуганные.
Соня — барышня добросердечная, добросовестная и внимательная. Она не имела образования (изучив всего-навсего несколько любовных книжек), однако стала умной и понимающей. По причине бедности Соня вынуждена подрабатывать девицей легкого поведения. Вопреки тому, что ее состояние по большей части является следствием бесхребетностью и бездельем папы, она не отреклась от него и даже порой приносила ему деньги на пьянку. Даже в такой ситуации падшей женщины барышня сумела быть личностью, была выше безнравственного поведения и пьянок.
Соня абсолютно верит в Бога и его беспристрастность, не углубляясь в мировоззренческие мысли. Только с помощью ее чувств Раскольников вернулся вновь к действительности. Соня встретила внутри него больную душу, а не палача, волновалась и убивалась вместе с ним.
Семен Захарович и Катерина Ивановна уходят в мир иной фактически в одно и то же время, бросая Соню с младенцами. В заключение произведения жизнь семейства улучшается: Свидригайлов, преследуемый моральной ответственностью, подумал об их жизни, передал малышей в приют и поместил на счет денежные средства.
Соне теперь не нужно было выставлять себя на продажу, для того чтобы пропитать детей, и она уехала за Раскольниковым в Сибирь. Достоевский доказывает, что возвратиться основному персонажу в действительность можно было, только проявив борьбу к идеям ненависти к людям и освободив душу мучениями. И по большей части Родиону в этом оказала помощь Соня.
Только при изображении семейства Мармеладовых гуманность писателя открывается особенно емко. Федор Михайлович поднимает в произведении общественные, моральные и душевные вопросы, повлекшие их к безвыходным реальностям. Неравнодушие к «маленьким людям», желание понять душу одного жалкого человека и изумительное погружение в его внутренний мир – это и есть дар Достоевского.
Дети Катерины Ивановны
Мастерство писателя проявилось высочайшим образом в описании детей Катерины Ивановны — так трогательно, подробно, реалистично он описывает этих вечно голодных детей, обреченных жить в нищете. «…Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовомбурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею как спичка рукой. Она… следила за матерью своими большими-большими темными глазами, которые казались еще больше на ее исхудавшем и испуганном личике…»
Это трогает до глубины души. Кто знает — возможно то, что они в итоге попадают в детский дом, более лучших выход, чем остаться на улице и попрошайничать.
Дети Катерины Ивановны Мармеладовой