Сочинение на тему Жестокость
Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.
Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной. Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален. Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.
Суровость имеет разумные пределы и не приводит к печальным последствиям, если, разумеется, не оказывается чрезмерной. Иногда необходимо принимать радикальные меры, чтобы спасти близкого друга, правильно воспитать детей, привив им уважение к различным ценностям. Применяя грубую силу и указывая на слабости, нельзя помочь кому бы то ни было найти свое призвание и многое осознать. Удастся запугать даже самую упрямую личность, готовую бороться с ограничениями.
Жестокость не спасла ни одну заблудшую душу за весь исторический период. Более того, она позволила бессердечным зачинщикам добиться того, чтобы о всеобщем достоянии не осталось и воспоминаний.
Натуры, жаждущие славы и почета, нередко принимали решения о начале войн, похищений и кровавых интриг. Жертвами были невинные люди. Они являлись орудиями в руках кровожадных инициаторов, сами того не понимая. Их могли заставить пойти на измену или укрывательство преступников под страхом мучительной смерти. Подобное отношение не может привести к удачному финалу. А разумная суровость к тем, кто в ней нуждается, позволит укрепить дух.
Несмотря на то, что вышеупомянутые понятия представляются сходными, их воздействие на каждого из нас отличается. И если жестокость способна погубить, суровость лишь помогает существенно изменить приоритеты и перестать поддаваться соблазнам.
Доброта и жестокость в рассказе «Муму» Тургенева
Вариант 1
Доброта не знает разграничений по сословиям людей или породам животных. Добрый человек одинаково добр и к богатому, и к бедному, его сочувствие вызывает любое живое существо. Жестокий же и бессердечный особенно жесток к тем, кто не имеет собственной воли и стоит на низшей социальной ступени.
Так барыня из произведения И. С. Тургенева “Муму” с особой безжалостностью относится к слуге, который мало того, что полностью находится в её власти, но ещё и лишён речи, не может ответить злой хозяйке. Кроткий Герасим покорно выполняет волю хозяйки. Его доброе сердце привязано к маленькой собачке.
Госпожа находит особое злобное, даже садистское удовольствие в том, чтобы заставить послушного ей слугу утопить безвинное животное. Герасим не представляет, как можно ослушаться, он выполняет приказ. Его разбитое сердце не решается на бунт против жестокой хозяйки. Лишь после исполненного им злодеяния он отваживается на поступок и уходит от барыни.
Вариант 2
Произведение “Муму” показывает нам пример жестокости: отношение приказ утопить собачку — что это как не безграничная жестокость.
Тогда как Герасим противопоставлен ей: он добрейшей души человек.
В сущности, приказ барыни вызван не необходимостью — Муму ей ничем не мешает. Этот приказ вызван дурным настроением и барским ощущением вседозволенности. Барыня привыкла, что распоряжается жизнями крепостных, что ей до жизни собачонки?
Герасим не смеет ослушаться приказа. Он выполняет то, что ему было поручено, избавляясь от единственного дорогого ему сушества. И сердце его, сердце добрейшего прежде человека, каменеет.
Жестокость убивает лучшие порывы человеческих душ, растаптывая всё светлое и доброе, что в них было.
Вариант 3
О жестокости людей пишут многие поэты и писатели. К примеру, это затрагивает и жесткость по отношению к несчастным животным.
В качестве популярного примера можно просто привести творение «Муму», какое было сочинено Тургеневым.
В данной драматической истории повествуется, как дворник кидает в воду обожаемую собачку по приказу злой хозяйки. Герасиму, безусловно, делать этого, решительно не хочется и видно, что он добрый человек, тем не менее, поступает именно так.
Подобный ужасный поступок заставил Герасима изменить его жизнь. Дворник не возвращается к злой барыне, а уходит жить в деревню.
Но, если бы осмысление того, что необходимо перестать жить, реализовывая чьи-то распоряжения, и начать независимое существование, подоспело бы чуть-чуть раньше, то бедная собачка осталась бы жива.
Вследствие этого, прежде чем что-то свершить надлежит первым делом хорошенько подумать и только после отваживаться на тот или другой поступок.
Вариант 4
Жестокость по отношению к животным может повлечь за собой обесценивание важных моральных ценностей, которые обеспечивают жизнь человека в обществе. Так, в произведении И. С. Тургенева «Муму» герой утопил собаку по приказу барыни. Деспотичная женщина невзлюбила питомца слуги, поэтому пыталась любыми способами заставить его избавиться от животного. Автор проводит тонкую параллель между судьбами Герасима и его любимца.
Дворник, как и собака, не является хозяином самому себе. Он принадлежит помещице, которая может делать с ним все, что захочет. Мужчина сидит на привязи и выполняет команды, а властная дворянка дрессирует его. Очевидно, что для барыни не было никакой разницы между человеком и животным, она всех считала своей собственностью, у которой нет чувств и мнений, воли и прав. Поэтому она сводила крестьян, как обитателей скотного двора, не считаясь с их желаниями. Пытаясь излечить Капитона от алкоголизма, она выдает за него Татьяну против воли, разбивая сердце Герасима, влюбленного в девушку. Таким образом, жестокое обращение с животными провоцирует появление подобного отношения к людям.
Жестокость к любому живому существу не может оставаться без последствий. Причем, тот, кто позволил себе ее применить, становится главной жертвой этой агрессии. Пример описал И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Барыня заставила своего слугу избавиться от собаки, которая ей не нравилась. Осознав свое бесправие, Герасим понял, что не может нести ответственность за тех, кто ему дорог. Но бросить Муму он не мог, это было бы предательством по отношению к ней.
Тогда он решил избавить собаку от мук одиночества. Утопив ее, дворник сам сорвался с цепи и ушел в деревню, где жил один до самой смерти. Расправившись с животным, человек выпал из системы общественных отношений и не смог найти в своей душе места для любви. Таковы тяжелые последствия жестокости по отношению к братьям нашим меньшим.
Произведения, построенные на раскаянии
Очень много отечественных писателей уделяли особое внимание раскаянию. К их числу относятся гении русской литературы, такие как Пушкин, Толстой, Островский и Достоевский
Наиболее ярко это чувство выражается в произведениях:
- «Евгений Онегин», Пушкин. Изначально трудно представить, как главный герой раскаивается. Он ведет разгульный образ жизни, эгоистичен, любит только себя и все делает так, как ему хочется. До ссоры с Ленским он беспечен, но когда ему предстоит сражение на дуэли, Евгения настигает чувство вины. Не смирившись с убийством друга, мужчина уезжает. Вернувшись через некоторое время, он встречает девушку, что была в него влюблена — Татьяну Ларину. Она сохранила чувства, но в сближении отказывает, потому что замужем. Так из-за самоуверенности и ветреных поступков человек потерял друга и женщину, хоть и раскаивается.
- «Бедная Лиза», Карамзин. Дворянин Эраст играет с чувствами юной крестьянки Лизы. Она влюбляется в Эраста, и тот обещает ответить взаимностью, но впоследствии предает и бросает. Не выдержав бури эмоций, девушка бросается в воду и погибает. Когда мужчина узнает об этом, сильно мучается, раскаивается каждый день до самой смерти. Автор все же верит во всепрощение, поэтому выражает свою надежду, чтобы на том свете пара смогла воссоединиться.
- «Сотников», Быков. Рассказ повествует о предателе. Партизан Рыбак сдает врагам своего друга и даже принимает непосредственное участие в его казни. Однако его преследует чувство вины. Не сумев перебороть его, мужчина кончает жизнь самоубийством.
- «Темные аллеи», Бунин. В молодости главный герой обманул и предал девушку. Впоследствии у него складывалась очень сложная судьба, он оставался одиноким, его сын ведет непутевый образ жизни, и есть много других проблем. Он постоянно раскаивается, однако неприятности не заканчиваются. Так автор хотел показать, что ни один плохой поступок не остается безнаказанным. И мало только признать вину, необходимо искупить ее, заслужить прощение.
Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)
(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.
Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании. Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку. Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.
О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.
Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.
Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Однажды я тоже стал свидетелем жестокой сцены: трое подростков избивали одного. Сначала я хотел пройти мимо, потому что боялся осуждения за вмешательство. Но потом все же решил разобраться в ситуации. Услышав лишь оскорбления и угрозы, я позвал на помощь взрослых людей. Мне было неудобно обращаться к ним, но я понял, что драка может слишком далеко зайти. Позже выяснилось, что поводом для потасовки были лишь слухи и недомолвки. Ребята оказались наивными и недальновидными слушателями — легкой добычей для интригана. Причина их агрессии заключается в ведомости подростков как социальной группы.
- Пример из СМИ. Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.
Нужно ли тебе развивать жесткость
Слишком мягкие личности, не умеющие проявлять твердость, рискуют попасть в различные нежелательные для себя ситуации. Так, жесткость очень важна в рабочей среде, особенно, при управлении персоналом.
Под руководством человека, отличающегося твердым нравом, подчиненные будут точно знать и выполнять свои обязанности, не рассчитывая на какие-либо послабления. А вот слишком добродушный руководитель не будет восприниматься серьезно, даже при положительном отношении сотрудников.
Некоторая жесткость нужна и в межличностных отношениях: человека, который постоянно уступает другим и не может постоять за себя, могут перестать слушать и уважать, игнорируя любые его потребности и просьбы. Твердость позволяет людям поступать в соответствии со своими принципами, четко обозначать личные границы и не прогибаться под чужие интересы.
Определенная жесткость необходима и в воспитании детей: неумение устанавливать ограничения и правила или неспособность твердо указать ребенку на его ошибку со временем может вылиться в серьезную проблему.
Известно, что родители с мягким характером часто допускают вседозволенность, в результате чего дети перестают слушаться их даже в самых элементарных вещах. Конечно, чрезмерность недопустима, поэтому главное — не впадать в крайности.
Но как стать более жестким, если привык всегда и во всем проявлять только мягкость и доброту?
Вариант 2
Что такое жестокость? Жестокость — это отношение человека к окружающим его людям, выражающееся в грубости, причинении вреда, как и физического, так и морального, оскорблениях и бесчеловечности. Так же, жестокости можно дать и другое определение — получение удовольствия от причинения боли и неприемлемых действий. Не стоит думать, что жестокость чем-то напоминает состояние аффекта. Это чувство человек может контролировать и в этом состоянии он контролирует свои действия и сознательно причиняет вред живым существам. Во многих случаях жестокость присуща людям с психическими отклонениями или заболеваниями. Жестокость развивается в человеке, если его неправильно воспитали, если с ним обращались жестоко и если у него имеются какие-либо свои психические травмы. Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.
Жестокость существует в нашем мире с очень давних времен. Жестокими были некоторые полководцы, правители, солдаты. Все привыкли смотреть на жестокость с ее плохой стороны, но что будет, если взглянуть на эту черту с другой стороны. Жестокость может быть очень даже полезна на войне. К примеру, в рядах армии затесался дезертир, и он медленно, но верно, перетягивает некоторых других солдат на свою сторону, тем самым захватывая власть. Его заметил полководец за своим делом. Конечно же, надо наказать этого человека, но как? Можно казнить его, пока никто не видит, или жестоко над ним расправиться в присутствии всех других солдат, чтобы показать, что с ними будет, если они решат идти по стопам дезертирства. То есть, держать их в страхе, под своей волей. Так же, это очень помогает правителям. Вспомним времена правления Сталина. Он запрещал многое и при невыполнении его приказов объявлял этих людей врагами народа и жестоко расправлялся над ними при людях, показывая им, что он делает при непокорности. Именно так он построил СССР, вывел свою страну в лидеры и победил фашистов.
Теперь, посмотрим на жестокость с более привычной стороны. Эта черта вредит семье. Жестокое обращение с кем-либо из членов семьи не терпит никто. Особенно дети и подростки. Ведь именно из-за этого они вырастают жестокими. Все эти конфликты по поводу жестокости приводят к дальнейшему распаду семьи. Так же, если человек не может сдержать свою жестокость, он становится неуравновешенным, а точнее преступником, все это так же связано с психическими травмами, воспитанием и обращением с ним в детстве.
Из всего вышесказанного можно сказать, что жестокость может влиять как, и положительно, в некоторых случаях, так и очень даже отрицательно. И что жестокость можно воспитать в человеке с детских лет, если не следить за его воспитанием и относиться к нему бесчеловечно.
Примеры и профилактические меры
Авторы разного периода в своих произведениях затрагивали тему грубого обращения
Важно вовремя встать на правильный путь исправления и не быть жестоким по отношению к живым существам
Литературные иллюстрации
В повести «Шинель» Н. Гоголя сначала отчетливо прослеживается издевательство и унижение Акакия Башмачкина со стороны сослуживцев. Мужчина не может дать отпор и не реагирует на дурные шутки. Приближаясь к заветной цели — покупке новой шинели, Акакий откладывает средства, отказывая себе во всем. Впоследствии бесчеловечный поступок вора рушит все надежды. Шинель украдена, но Башмачкин борется за свою вещь, обращаясь к знакомым за помощью.
Положение усугубляется тем, что все отказывают главному герою и не стремятся найти пропажу. Отношение окружающих приводит впоследствии к гибели героя. По мнению автора, «равнодушие считается самой наивысшей жесткостью».
В повести Тургенева «Муму» жестокость проявляется у барыни Герасима. Женщине безразлично, что она, лишая жизни безобидное существо, причиняет моральную боль подчиненному. Когда Герасим топит свою любимую собаку, он не считается жестоким человеком. Приказ убийства отдает барыня.
В романе Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин показывает свои жестокие чувства, унижая молодого юнкера Грушницкого ради собственного величия и забавы. Также Печорин влюбляет в себя Бэлу, а затем бросает ее. Главный персонаж романа забавляется тем, что мучает других, причиняя страдания.
Пушкин А. С. эту тему затрагивает в романе «Дубровский». Два главных героя-друга Кирила Троекуров и Андрей Дубровский ссорятся. Из-за гордости, высокомерия и жестокого поведения Кирила не извинился перед другом за оскорбления, а начал мстить. Благодаря связям, Троекуров лишил обнищавшего Дубровского последнего — имения. Озлобленного и жестокого Кирила не волнует вопрос о будущем месте жительства бывшего друга, он показывается свое превосходство и величие. Андрей Гаврилович не может смириться с предательством товарища, вскоре заболевает и погибает.
Пример бессердечия проявляется в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети». Для Евгения Базарова важны собственное самолюбие и убеждения. Он холодно относится к своим родителям и после долгого расставания не уделяет им должного внимания, тем самым обижая. Это несправедливо и жестоко по отношению к родителям, ведь в завершении романа смерть Евгения оплакивали только отец и мать.
Пути исправления
Состояние смешанной ярости и беспомощности нуждается в психологической терапии, так как со временем приводит к психосоматическим нарушениям (в основном сердечнососудистой системы) и срывает социальное взаимодействие личности. Человек становится равнодушным и не осознает тяжести своих преступлений, не понимая, кому наносится ущерб.
Самым ужасающим по последствиям основанием бессердечия является желание мести за перенесенную боль. Опасность обусловлена тем, что человек выбирает самые болезненные и ужасающие варианты расправы с обидчиком. Аналогичное происходит, когда личная боль внутри уничтожила все оставшиеся эмоции и приводит к безумию.
Человек, воспитывавшийся в бесчеловечных условиях, считает это нормой, проявлением любви. Коррекция такого мировоззрения требует немалых усилий, времени и не всегда завершается удачно.
Преодолению враждебности, агрессивности, как одной из основных социальных проблем, в мире уделяется большое внимание. Создаются различные психосоциальные технологии, направленные на предупреждение агрессии людей, меры, способные противостоять бесчеловечному отношению
В нынешней России профилактика нетипичного, жестокого поведения детей и подрастающего поколения является объективной необходимостью.
Стадии предупреждающих мер:
Изучение роли семьи, родителей (типа воспитания и поведения).
Коррекция материнско-детских взаимоотношений.
Вырабатывание здорового жизненного стиля и личностных ресурсов.
Выстраивание новых правильных человеческих отношений, сострадания и контроля за эмоциями.
Установление близкого контакта с домочадцами.
Важно разделять и обговаривать опасные ситуации, прослеживать хорошие и плохие поступки с детства.
Своевременно выяснять причины жесткой агрессии.
Эмоциональная поддержка уверенности в себе.
Ребенок не должен замыкаться и бояться поговорить «по душам» с родителем. Все идет из детства — становление характера в подростковом возрасте, правильное и должное поведение
Важно вовремя определить проблему и найти рациональные пути решения
Женский эгоизм
В сказке А. Пушкина «О рыбах и рыбке» показана героиня, которая не хочет жить в бедности. Сама она не желает ничего предпринимать для улучшения своего положения в обществе. Поэтому женщина очень обрадовалась, когда ее муж выловил золотую рыбку. Сначала она попросила корыто, но с каждым разом ее аппетиты росли. В конце ей захотелось стать владычицей морской. После этого рыбка теряет терпение и забирает все.
В сочинении для ЕГЭ ученик должен продемонстрировать умение рассуждать. Для раскрытия темы проблемы эгоизма нужно использовать два аргумента из литературы
Важно, чтобы они подтверждали сформулированную точку зрения
9.3. Как Вы понимаете значения слова жестокость? (по тесту В.Г. Распутина)
Что же такое жестокость? Это проявление недоброжелательного и грубого отношения к отдельным лицам или ко всему окружающему миру. Жестокий человек осознанно или неосознанно причиняет окружающим людям вред, боль и разочарование. Жестокий человек совершенно равнодушен к чувствам и переживаниям других людей, он думает лишь о себе, стараясь добиться собственных целей, даже если для этого ему придется совершить безнравственные поступки. Из этого следует, что жестокое отношение к окружающим часто вытекает из эгоизма человека, не имеющего способности сострадать, сопереживать и проявлять милосердие.
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В.Г. Распутина и на читательский опыт.
В тексте В.Г. Распутина показана жестокость со стороны Вадика и Птахи по отношению к рассказчику. Не желая, чтобы рассказчик выигрывал большие суммы в игре на деньги, Вадик специально закрыл ногой монету и, подняв ее, перевернул, сказав, что тот ничего не выиграл. В таком поступке Вадика уже проявляется жестокость. Из-за собственных желаний выиграть как можно больше денег и не опускаться на второе после рассказчика место в умении играть Вадик совершает безнравственный поступок, даже не задумываясь о чувствах рассказчика. Поступки Вадика ужесточаются, когда рассказчик пытается продолжить игру, к нему на помощь приходит Птаха, который начинает избивать рассказчика, не понимающего причин такого поведения. Желание рассказчика доказать свою правоту и несправедливость Вадика, который перевернул монету, еще больше ожесточает Вадика и Птаху, которые избивают рассказчика, даже не пытающегося физически ответить им.
О том, что такое жестокость, рассуждает и Н.В. Гоголь в повести «Шинель», в которой насчитывается несколько примеров жестокого отношения. Акакия Акакиевича Башмачкина постоянно унижают его сослуживцы, они всегда подшучивают и всяческие издеваются над ним, не задумываясь о чувствах этого «маленького человека». Еще большая жестокость наблюдается в поступке воров, которые украли у Башмачкина шинель, на которую он так долго копил и которая делала его по-настоящему счастливым человеком. Люди, укравшие шинель, не подумали ни о внутренних переживания Башмачкина, ни о том, как он будет выживать в условиях холодной зимы. Еще одним примером жестокости является равнодушие «значительного лица», которое ничего не сделало для того, чтобы найти украденную шинель Башмачкина. И сослуживцы главного героя, и воры, и «значительное лицо», проявляя жестокость по отношению к Акакию Акакиевичу, думают только о собственном существовании, совершенно равнодушно относясь к чувствам и проблемам других людей. Жестокость окружающих людей приводит к смерти Башмачкина.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что жестокость, тесно связанная с эгоизмом и нежеланием понимать чувства других людей, – это бесчеловечное отношение к окружающим, совершение безнравственных поступков по отношению к другим людям, причинение им телесного и душевного вреда.
Вариант 21 — сочинения 9.1. и 9.2.:
- 9.1. «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней» — Л.А. Введенская
- 9.2. «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня» (по тесту В.Г. Распутина)
СПАДИЛО.РУ
Мне пришлось наблюдать недавно, как мальчик на улице пинал ногой маленького котенка. Это было ужасное зрелище. Почему в мире столько жестокости? Конечно, ее хватало во все времена: войны, рабство, политическое давление. Но мне кажется, что сейчас люди особенно обозлились, потеряли какое-то взаимопонимание, резко и негативно воспринимают любые конфликты. Захотелось разобраться в вопросе, и вот какие мысли у меня возникли на этот счет.
Жестокость — это грубость и безжалостность одного человека в отношении к другому человеку или животному. Причинить страдание можно не только с помощью физической силы. Словесные унижения и оскорбления — это способ жестокого обращения, его также называют моральным насилием. Жестокость начинается с обзывательств и заканчивается убийством или насилием.
Никто не рождается жестоким. Таким человек становится с возрастом, сталкиваясь с грубостью и непониманием по отношению к самому себе. Получается очень грустный замкнутый круг: жестокость порождает жестокость. Сложные взаимоотношения в семье, издевательства одноклассников или дворовой компании могут привести к различным печальным последствиям, одно из которых — появление жестокости в самой жертве. Родители, наказывающие ребенка за провинность с помощью физической силы, редко задумываются о том, что он вырастет и скорее всего станет делать то же самое со своими детьми, а может и с ними самими.
Еще одна важная причина появления жестокости у детей — телевидение и интернет
Далеко не все родители уделяют внимание тому, что смотрит или во что играет их ребенок. И очень многие дети с ранних лет имеют свободный доступ к лицезрению жестокости на экране
Они привыкают к ней и воспринимают как совершенно нормальное явление. Мне кажется, люди стали жестокими потому, что перестали читать хорошие книги и стали смотреть бессмысленно злые фильмы.
Жестокость — удел слабых духом людей. Нужно иметь мужество, чтобы сохранить доброту в самых сложных жизненных ситуациях. Жестоким же быть совсем не сложно, это получается как-то само собой. Всегда проще ударить обидчика, чем попытаться объяснить ему свое состояние. Простить, понять, пожалеть намного сложнее, чем затаить обиду и озлобиться на всех вокруг. Поэтому мне кажется, что жестокий человек — просто трус, не способный контролировать себя, свои эмоции.
Крайнее проявление жестокости — война. В такие периоды люди совсем теряют всякую человечность и становятся жестокими вынужденно, просто чтобы как-то выживать. Когда вокруг много боли и горя, крайне сложно оставаться добрым и понимающим, моральные принципы и совесть сами собой притупляются, уступая место инстинкту самосохранения. По крайней мере, мне так кажется.
Мне не очень понятно, почему людям так нравится быть жестокими и причинять кому-то страдания. Я не могу представить, как от этого можно получать удовольствие и как человек развивает в себе такие качества. От одной мысли об этом мне становится грустно и противно. Возможно, психология уже исследовала данную проблему и научилась ее решать. Мне бы хотелось, чтобы наш школьный психолог почаще поднимал вопрос жестокости, проводил беседы и тесты, показывал полезные фильмы на эту тему. Я точно знаю, многим детям просто не хватает информации, они не задумываются о своем агрессивном поведении и не понимают, какую боль они могут причинить окружающим
С другой стороны, некоторых детей важно научить защититься от оскорблений, помочь им справиться с обидчиком, ведь далеко не каждый способен сделать это самостоятельно
Жестокость — неотъемлемая часть нашей жизни. Он нее, к сожалению, очень сложно избавиться полностью. Но каждый из нас вполне способен сделать хоть что-нибудь, чтобы этого явления в нашей жизни стало как можно меньше. Главное — желание быть добрым, милосердным. Лучше воспитывать в себе качества сильной личности, чем взращивать внутри себя зло.
Популярные сочинения
- Петербург в творчестве Гоголя Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания
- Анализ произведения Пушкина Медный всадник Александр Сергеевич Пушкин является автором произведения Медный всадник. В 1833 году, произведение наконец было окончено. Автор собрал все мнения касаемых Петра Великого в те времена
- Мое любимое время года Осень сочинение Мне очень нравится осень. Она такая разная: то солнечная и теплая, то холодная и дождливая, то морозная и снежная. Ведь осень — это целых три месяца, с сентября по ноябрь.
Сочинение по Дубровскому на тему «Человечность и жестокость»: с аргументами и примерами
Человечность и жестокость
Еще одно произведение, которое учит быть добрее и не позволят жестокости врываться в нашу жизнь. Вот сочинение по Дубровскому на тему «Человечность и жестокость»: с аргументами и примерами:
Бывают случаи, когда в личности живут два противоположных аспекта – человечность и жестокость. Примером можно назвать Владимира Дубровского. С одной стороны, герой озлоблен на помещика Троекурова, благодаря которому его отец был разорен и умер. И он мстит – причем, действительно, жестко и изощренно. Тем не менее, он не собирался убивать чиновников – перестарались его крестьяне.
Однако по ходу действия персонаж понимает, что жестокостью и местью нельзя добиться счастья. Он очень боится, что сам станет подобием Троекурова.
Присутствует в Дубровском доброта, а также сострадание. Допустим, чтобы не причинять душевной боли Маше, он оставляет идею мести. С одной стороны то, что он оставил своего врага жить – это проявление великодушия. Что же касается доброты, герой проявляет ее к возлюбленной и крепостным.