Итоговое сочинение. сколько слов нужно на «зачет»?

Вариант 3

Каждый человек от природы обладает какой-либо одаренностью и склонностью к определенному занятию. Однако далеко не все люди способны реализовать себя, открыть свои скрытые таланты и развить их. Развитие и поиск таланта у человека — одна из главных задач психологов и педагогов.

Что такое талант? Существует старая история о трех рабах и монетах. Приехав в свой дом, хозяин дал каждому из них по монете — одному таланту. Так называлась древняя монета. Двое из рабов сложили свои монеты вместе, открыли свое дело и приумножили их. Третий раб зарыл свой талант в землю. Увидев, как они поступили, хозяин похвалил двух первых рабов, а третьего выгнал, отобрав его монету.

Каждый человек должен искать и развивать свой талант, а не закапывать его. Развитие своих лучших задатков является одной из важных целей в жизни любого человека.

Талант — это природная врожденная способность к какому — либо занятию. Однако ошибочно считать талант чем — то, дающимся свыше, исключительно дающийся только единицам. Это не совсем так. От природы каждый человек наделен определенными качествами и особенностями, имеет целый ряд задатков и талантов. Вопрос лишь в том, как он сможет их реализовать.

В развитии таланта в жизни человека огромную роль играют его родители. Чем они занимали ребенка, чему обучали и какие наклонности у него развивали? Однако талант не обязательно должен проявляться только в детском возрасте. Он может раскрыться и в более зрелом, с освоением чего — то нового.

Талант прежде всего это тот вид деятельности, который позволяет человеку максимально реализоваться, от чего он получает максимальное удовольствие и удовлетворение. Человек будет заниматься этим не только из-за денег или признания. Это то, что получается у человека лучше всего.

Талант может быть не только в сфере искусств, наук, каких — либо достижений. Он прячется во всех разновидностях человеческой деятельности. Талант — это то, что человек делает лучшего всего и лучшего других с присущими только ему элементами.

Существует и скрытый вид таланта. Это талант, который осознанно или неосознанно подавляется в силу каких — либо причин. Талант — это то. Что заставляет людей восхищаться его носителем, его исключительная черта и особенность. Не стоит стесняться таланта, не стоит его скрывать из-за неуверенности, страха или не определенности. Скрывая свой талант, зарывая его в землю, человек теряет свои возможности для реализации и часть своей индивидуальности. 

9 класс 15.3

Загубленные способности

Некоторые люди видят в своем таланте только проблемы. Они не понимают, почему ранние творения не признавались публикой, а какое-то одно было принято с восторгом.

Так произошло и с героями нескольких произведений:

  • «Мартин Иден» Лондона;
  • «Портрет» Гоголя.

В первой книге повествуется о матросе, который влюбился в богатую девушку. Она настояла на том, чтобы юноша получил образование. И когда парень перерос ее в образованности, пара рассталась. Бывший матрос начал писать рассказы и отправлять их в разные журналы для публикации. Но ему долгое время отказывали. Однажды одно издание все-таки напечатало его текст.

Мгновенно на юношу обрушилась слава гениального писателя. Но это не принесло ему радости. Творец не понимал, почему рассказ, похожий на все остальные, принес ему известность, а другие произведения канули в небытие. Писатель разочаровывается в лицемерии и неразборчивости публики.

Бедный художник Чартков из повести Гоголя «Портрет» обладает великим талантом. Но его работы не признаны и не приносят ему дохода. Однажды молодой человек купил изображение азиата, выражение лица которого пугало его. Но внезапно из картины выпал мешок с золотыми, художник потратил деньги на инструменты для своего ремесла и аренду хорошей квартиры.

Чартков пишет портреты на заказ, но находит их блеклыми и однообразными. Когда же он творит прекрасные картины, публике они не нравятся. Как-то он увидел работу своего старого друга и был поражен ее реалистичностью. Он сам пытался вернуться к прежнему стилю искусства, но на полотне появлялись одинаковые позы и лица. Художник не понимал, могут ли способности превратиться в талант, но обратное он доказал на своем примере.

Примеры из жизни

Внутренний мир человека раскрывается в творчестве, душа представителя творческой профессии воплощается в ярких литературных, поэтических и музыкальных образах его произведений. Одним из самых сложных и противоречивых живописцев считают художника Винсента Ван Гога. На холсте мастер изливает свой многогранный внутренний мир, его картины отражают необычные свойства его натуры и своеобразное мировоззрение, за бытовым предметом может скрываться «целая философия». Пример тому – знаменитый «Ботинок» Ван Гога, это метафорический образ, отражающий состояние души. Мистичны, таинственны и загадочны работы испанского живописца Франсиско Гойи, человека со сложной судьбой и трагично-философским взглядом на мир.
Песня – симбиоз музыкального и поэтического, союз настроения и содержания, мелодических приёмов и смыслового посыла. Это — слепок творческого мира автора, его маленькое послание вселенной. Показательны композиции знаменитой «ливерпульской четверки», снискавшие славу по всему миру. «The Beatles» очаровали слушателей, открыв душу в своих песнях, и нашли отклик в сердцах миллионов. Планету захватила «битломания».
Мечта есть у каждого человека. Мечтают не только творцы, но и люди, далекие от творчества. В мечтах сокрыт внутренний мир человека. Кто-то с детства мечтал стать известным музыкантом и выступать на сцене, но жизнь сложилась так, что он работает в офисе и ведет вполне заурядную повседневную жизнь. Стоя дома перед зеркалом, или закрывая глаза и отходя ко сну, такой человек представляет, будто он стоит на сцене с красивой гитарой в руках, а многотысячный стадион «Олимпийский» ему аплодирует, внимая каждому спетому слову.
В истории культуры есть персонаж, который подобно кондитеру Вилли из повести Рональда Даля «воплотил свои фантазии в жизнь». Это Уолт Дисней, он не просто автор мультфильмов, а создатель целой «кинематографической вселенной», удивительного «сказочного царства детства». Богатый внутренний мир этого человека позволил ему удачно совместить бизнес и творчество, он поделился «частичкой себя», подарив сказку детям всей земли.
Не всем людям свойственно «открываться миру» и «распахивать свою душу» при первой встрече с незнакомством

Закрытость – важное свойство характера, скрывающее внутренний мир человека и потаенные уголки его души от посторонних глаз. Доступ туда получают лишь те, кто снискал доверие

Великие певцы и музыканты, художники и писатели в жизни были «закрытыми» людьми и потребность поделиться с миром своим внутренним миром воплотили через свои произведения.
Внутренний мир человека часто раскрывается в общении. Мы встречаем людей, о которых хочется сказать: «Какой интересный собеседник». В советском фильме «Москва слезам не верит» есть персонаж Гоша – обычный слесарь, но интересный и богатый духовно человек. Такие люди встречаются и в жизни.
Сон – личное интимное пространство каждого человека. Во снах находят выход особенности нашего внутреннего мира. Кто-то, засыпая, подобно Гойе, видит демонов и борется с «черными сторонами» своей души, а кто-то порхает бабочкой над Парижем, воплощая нереализованную мечту о путешествиях и безграничной свободе.
Дети дают имена своим игрушкам. Это ещё один «житейский пример» проявления внутреннего мира человека. Играя, дети создают «модель общества», игрушечное, сказочное пространство, отражающее их представление о действительности.
Взрослея, ребенок фантазирует о своей будущей жизни. В умах девочек формируется представление о принце, черты которого зачастую потом воплощаются в реальном супруге. Мальчики лелеют «образ своей единственной», способной стать спутницей жизни. Эти «милые черты» мы подсознательно ищем и находим в своей второй половине уже во взрослом возрасте. Такие «образы» и их воплощение в реальности – специфика внутреннего мира, определяющая жизнь человека.
У каждого из нас есть кумиры: герои фильмов, рок-звезды, персонажи книг и комиксов. Те, кто нам симпатичен, становятся частью нашего внутреннего мира, духовным примером, ориентиром по жизни. Например, ребенок с детства живет в окружении персонажей «Марвел», он настолько вдохновлён человеком-пауком, что, повзрослев, выбирает профессию спасателя или полицейского. Или его любимой книгой становится «Маленький принц» Антуана. де Сент-Экзюпери, и он с детства запоминает заповедь : «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Какими же качествами обладает гордый человек? Как правило, это:

  • Самоуверенность
  • Принципиальность
  • Твердость характера
  • Выносливость
  • Сила воли
  • Упрямство

Зачастую гордым человеком движет понятие о личных нормах и ценностях, принципы, переступить через которые для него крайне сложно. Возможно, именно боязнь нарушить собственные табу и делает гордого человека настолько выносливым.

Гордый человек никогда не станет совершать те действия, что кажутся ему унизительными. В некотором роде он также «человек чести». Только для него честь не всегда является «правым делом», чаще всего «личным достоинством».

«Доброта — ценнейшее качество человека»: мини-сочинение, аргументы, примеры из литературы


Доброта — ценнейшее качество человека

«Доброта – ценнейшее качество человека»

«Крошка енот»

Бок о бок с добротой идет и милосердие, возможность помогать людям и искренне сопереживать им. Добрый человек также великодушен – он способен проявлять свое расположение даже к тем, кто не всегда справедливо с ним обходился.

оголя «Шинель»

«Какими качествами обладает любящий человек?»: мини-сочинение


Качества любящего человека

Любовь — высокое чувство. Испытать его суждено не каждому, а тот кому это удалось, непроизвольно наделяет себя особенными чертами. Вот мини-сочинение на тему «Какими качествами обладает любящий человек?»:

Человек, испытывающий к другому по-настоящему высокое чувство, обладает огромным набором положительных качеств, в числе которых:

  • Чувственность
  • Жертвенность
  • Великодушие
  • Заботливость
  • Открытость
  • Искренность
  • Доброта

Любящий человек зачастую решителен в своих порывах относительно возлюбленного, может пожертвовать принципами ради счастья партнера и общего личного счастья, способен терпеть лишения и переступать через собственную гордость.

Бывают влюбленные порой и милосердными по отношению к окружающим. Поскольку заключенная в сердце любовь, достаточно часто распространяется не только на объект обожания, но и на окружающий мир.

Любовь может не только придать человеку смелости, но и многократно увеличить его физические и душевные силы. Мало того, хранящий в сердце это чувство, всегда открыт, потому нуждается в ответном доверии.

Не чуждо влюбленному человеку и сопереживание. Ведь жизнь возлюбленного для него дороже собственной, а, следовательно, и проблемы другого человека становятся куда важнее, чем личное удобство и комфорт. Тот, кто испытывает любовь, самоотвержен – зачастую ему неведомы границы и страх. Ведь благополучие своей «половинки» для него – дело чести.

Непризнанная гениальность

Часто талантливые люди остаются непризнанными. Богатый социальный класс не может разглядеть одаренность в представителях низших сословий.

Об этом писатели говорят в своих произведениях:

  • «Пророк» Лермонтова;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова.

В «Пророке» лирического героя отвергли окружающие. Из-за великого таланта и жажды творить он не смог лгать публике. Врожденное чувство справедливости привело его к тому, что он начал привселюдно излагать определения чистой любви и правды. Общество не поняло его, посчитало изгоем, обрекло на пожизненные несчастья. Нигде не принимали героя, не было у него друзей и любимых. Пришлось скитаться из одного места в другое.

Один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» является писателем. Именно его автор и называет Мастером, подчеркивая чистоту таланта. Он бросил все ради того, чтобы написать свой роман. Но критики не признали его творение, так как текст не содержал советской пропаганды, а описывал религиозные события.

На самом деле они только завидовали способности создать нечто одухотворенное в антиутопическом плоском мире тех лет. Булгаков противопоставляет Мастеру прославленных литераторов дома Грибоедова. Но они все почти время проводят в ресторане за обсуждением квартирных вопросов, а о таланте и гениальности никто из них не сказал ни фразы.

Возможность самопожертвования

Настоящий талант имеет больше значение, чем все материальные ценности. Это означает, что одаренные художники, музыканты и писатели предпочитают нищету отсутствию способностей. Можно рассмотреть множество аргументов из литературы о том, что такое талант и какие жертвы ему приносили персонажи произведений:

  • «Поэт» Лермонтова;
  • «Таланты и поклонники» Островского.

В своем стихотворении Лермонтов описывает двух поэтов. Один пишет только для удовлетворения жажды публики. Благодаря такой работе он прославился и стал богатым. А второй в рифмованных строках излагает всю правду о поведении народа и властей.

Автор произведения говорит, что настоящий талант не продается. Невозможно получить одаренность за деньги или продать ее кому-либо. И лучше создавать творения, которые можно назвать истинной поэзией, и жить в нищете, чем жертвовать великим ради финансового благополучия. Легко писать ради денег и славы, но настоящий ремесленник не станет производит товары низкого качества на забаву публике. Так и талантливые люди не должны растрачивать свой дар для одобрения окружающих.

Проблема самопожертвования описана и в комедии Островского. Главная героиня произведения — молодая актриса Александра Негина. С самого детства она постоянно находилась в театре и смотрела на свою мать, выступающую на сцене. Оказалось, что и у самой девушки есть подобный талант. Вся ее жизнь заключалась в спектаклях и постановках.

Александра зарабатывает на существование только своей игрой, но она счастлива. У девушки появился жених, Петр Мелузов. Молодой человек учит свою возлюбленную разным наукам и поведению в обществе. А она отвечает согласием на предложение замужества.

Но практически перед самой свадьбой появляется еще один поклонник. Богатый помещик Великатов предлагает Александре перейти работать в его театр и стать содержанкой. Девушка думала недолго: семейная жизнь помешает ее работе, ведь в то время было унизительно замужней женщине выходить на сцену.

Рассказ «Чудесный доктор»

А. И. Куприн в своём рассказе показывает семью Мерцалова. Он не смог нормально обеспечить семью, дети пошли попрошайничать на улицах, а младшая дочка была при смерти. Мерцалов потерял веру в обеспеченное и хорошее будущее своей семьи, поэтому хотел покончить собой. Но, к счастью, совершенно случайно герой встретил доктора Пирогова, который помог ему справиться со всеми бедами.

Профессор вылечил больную дочку, помог материально и спас от смерти всё семейство. Если бы Мерцалов совсем потерял веру и совершил задуманное, то его семья точно не выжила. Поэтому рассказ «Чудесный доктор» — аргумент для сочинения ЕГЭ, где показывается, что надежда придаёт силы и помогает справиться с самыми тяжёлыми проблемами.

Упражнения для развития фантазии и воображения

Развитие творческого потенциала требует постоянной тренировки интеллекта и креативности. Делюсь некоторыми практическими приёмами. Вы можете делать их как самостоятельно, так и с друзьями, родителями и детьми — вместе веселее. Тем более, что практика достаточно забавная и напоминает развлечение.

  1. Оглянитесь вокруг. Какой самый первый предмет, который вы увидели? У меня это рюкзак. Поместите его мысленно в необычное пространство. Допустим, в духовой шкаф. Задача: описать предмет и обстановку со всех сторон. И пусть он будет одушевлённым. Естественно, это всё мы делаем с помощью карандаша и бумаги или ноутбука.
  2. Выключаем внутреннего критика. Пишите так, как будто вы ни перед кем не отчитываетесь за результат. Забудьте про ошибки, подбирайте яркие сравнения, необычные синонимы, ставьте героев в странные ситуации. Творите!
  3. Опишите подробно свой день по минутам и часам. Встали, оделись, умылись, позавтракали, пошли пешком или поехали на работу. Что происходило по пути? Возможно, было что-то совсем необычное. Внимательно осмотритесь по сторонам. Теперь опишите приход в офис, рабочее место. Как выглядит Марья Ивановна? В какой одежде пришла? С какой интонацией разговаривает. Поход на обед. Специфику деятельности. Опишите всё, что только видите.
  4. Поход в кафе с ноутбуком или с блокнотом. Садитесь напротив понравившихся людей и подробно описывайте: мимику, жесты, движения, взгляд, улыбку, голос, эмоции, одежду, содержание разговора, отношение к собеседникам, официантам, что едят, пьют. Вариант этого же упражнения: выберете человека и придумайте историю его жизни. О! Да тут материала на целый роман!
  5. Игра в рифму. Называете слово, и составляете список из 10 созвучных слов.
  6. Записывайте идеи в ежедневник.
  7. Обсудите интересную книгу с другом. Если один не знаком с изданием, берите интервью. Всё это легко делать в литературном клубе.
  8. Читайте вслух свои записи и книги классиков с нужной интонацией. Сколько смыслов открывается при этом!
  9. Сходите в галерею. Найдите бессюжетную картину. Когда окажетесь дома, опишите её по памяти, вникая в мелочи.
  10. Возьмите 10 любых предметов. Какие ассоциации они у вас вызывают? С какими воспоминаниями связаны?
  11. Напишите небольшой рассказ на 1 страницу. Каждое предложение должно состоять из 2-х слов. Пример. Наступило утро. Светило солнце. Лучи настойчивые. Я проснулась. Спать нельзя. Пора бодрствовать. Вижу стол. Лежит ручку. Буду писать. Это письмо. Для друга. Продолжите? В следующем рассказе предложения должны быть из 3-х, 4-х, 5-и слов. Количество слов можно увеличивать до бесконечности или пока не станете Львом Толстым.
  12. Бабушкин чердак. Кликните на ссылку, чтобы перейти к описанию этого упражнения.

Представляете, сколько упражнений существует для формирования творческого потенциала детей и взрослых? Дерзайте!

Только помните, что главное упражнение — постоянно практиковаться.

3 рекомендаций

(Visited 3 234 times, 6 visits today)

Павел Корчагин

Обладает Корчагин и невероятной силой воли – ни человеческие слабости, ни болезни, ни бедность, ни аресты, ни предательство просто-напросто неспособны остановить его, сбить с истинного пути. Данного героя можно назвать образцом «настоящего человека».

«Злость как качество несчастного человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы


Злость как качество несчастного человека

«Злость как качество несчастного человека»

Почему озлобленность говорит, что человек несчастен? Хотя бы потому, что злыми не рождаются – это результат неудачного взаимодействия с окружающим миром. Соответственно, подобные люди глубоко несчастны – в свое время им была причинена значительная душевная травма, отголоски которой и поныне живут в их душах, сковывают сознание, не дают двигаться вперед.

На самом же деле, высот способен добиться лишь тот, кто умеет переступать через трудности, смотреть в будущее и, безусловно, прощать. Ведь старые обиды никогда не помогут тому, кто желает построить собственное счастье.

Важно уметь отпускать прошлое. Конечно же, забыть о несправедливом отношении людей и судьбы порой очень сложно

Но в некоторых случаях это действительно нужно сделать.

«Какими качествами обладает добрый человек?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы


Качества доброго человека

Идеалами по жизни для многих людей являются честность и доброта. Хотя, от этих качеств человек порой способен и пострадать – ведь излишнее человеколюбие может принести боль и разочарование. Но все равно хороших людей много. В продолжении этой мысли вот сочинение по теме «Какими качествами обладает добрый человек?» с аргументами и примерами из литературы:

Добрый человек всегда искренен, открыт, заботлив, отзывчив, великодушен. Он харизматичен и словно источает свет. Он способен на сострадание и милосердие. Добрый человек никогда не бывает злопамятным – даже если ему делают больно, он умеет прощать врагов и отпускать прошлое.

Добрый человек всегда поделится всем, что имеет. Он всегда поможет человеку, который нуждается в беде

Зачастую для того, кто источает доброту, не важно, кто перед ним – соратник или оппонент, если необходимо спасти жизнь, он всегда сделает это. Добрый человек счастлив и дарит ощущение счастья окружающим

Образцы жертвенной доброты и любви к ближнему, как Соня Мармеладова из произведения «Преступление и наказание», так и Маргарита – обе эти женщины пренебрегают своими интересами ради того, чтобы их любимый человек был счастлив. И справедливая судьба порой даже вознаграждает их старания.

Стилистика

Нужно усвоить еще один момент, касающийся эссе на тему «Внутренний мир человека». Сочинение должно быть написано в особом стиле: с элементами рассуждения, описания, с применением красивых художественных оборотов и метафор

Но только важно не переборщить с этим. В противном случае получится не увлекательное эссе, а скучный этюд

Самое главное в работе на такую глубокую тематику — мысль, причем авторская, индивидуальная, та, которая могла бы расширить кругозор и что-то изменить в мышлении. Конечно, трудно сразу написать именно так. Однако всё приходит с опытом. Недаром ведь в школьной программе так принято — регулярно писать разнообразные сочинения.

Непризнанная гениальность

Часто талантливые люди остаются непризнанными. Богатый социальный класс не может разглядеть одаренность в представителях низших сословий.

Об этом писатели говорят в своих произведениях:

  • «Пророк» Лермонтова;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова.

В «Пророке» лирического героя отвергли окружающие. Из-за великого таланта и жажды творить он не смог лгать публике. Врожденное чувство справедливости привело его к тому, что он начал привселюдно излагать определения чистой любви и правды. Общество не поняло его, посчитало изгоем, обрекло на пожизненные несчастья. Нигде не принимали героя, не было у него друзей и любимых. Пришлось скитаться из одного места в другое.

Один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» является писателем. Именно его автор и называет Мастером, подчеркивая чистоту таланта. Он бросил все ради того, чтобы написать свой роман. Но критики не признали его творение, так как текст не содержал советской пропаганды, а описывал религиозные события.

На самом деле они только завидовали способности создать нечто одухотворенное в антиутопическом плоском мире тех лет. Булгаков противопоставляет Мастеру прославленных литераторов дома Грибоедова. Но они все почти время проводят в ресторане за обсуждением квартирных вопросов, а о таланте и гениальности никто из них не сказал ни фразы.

Исцеляющая сила

Настоящий талант способен исцелять людей, возрождать их душу, заставлять жить дальше. Подобные примеры можно встретить в литературе:

В первом произведении главным героем является нищий скрипач. Из-за социального неравенства ему пришлось расстаться со своей возлюбленной. Это стало причиной алкоголизма, но талант у музыканта еще остался. Однажды он попадает на бал и поражает гостей своей виртуозной игрой. В памяти одного из присутствующих всплыли сцены с бывшей любовью. Делесов решает помочь Альберту и забирает его к себе. Так одаренность спасла молодого скрипача от вредной привычки и бедности.

В «Старом поваре» рассказывается о слепом умирающем старике. Он потерял зрение из-за высокой температуры — постоянно находился возле печи. Так как повар не любит священников, то исповедуется незнакомцу, которого привела его дочь. Молодой человек оказался музыкантом, он сыграл на клавесине. Благодаря мелодии старик вспомнил свою покойную жену. Музыкантов оказался Вольфганг Амадей Моцарт, своим талантом он успокоил душу повара.

Непризнанная гениальность

Часто талантливые люди остаются непризнанными. Богатый социальный класс не может разглядеть одаренность в представителях низших сословий.

Об этом писатели говорят в своих произведениях:

  • «Пророк» Лермонтова;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова.

В «Пророке» лирического героя отвергли окружающие. Из-за великого таланта и жажды творить он не смог лгать публике. Врожденное чувство справедливости привело его к тому, что он начал привселюдно излагать определения чистой любви и правды. Общество не поняло его, посчитало изгоем, обрекло на пожизненные несчастья. Нигде не принимали героя, не было у него друзей и любимых. Пришлось скитаться из одного места в другое.

Один из главных персонажей «Мастера и Маргариты» является писателем. Именно его автор и называет Мастером, подчеркивая чистоту таланта. Он бросил все ради того, чтобы написать свой роман. Но критики не признали его творение, так как текст не содержал советской пропаганды, а описывал религиозные события.

На самом деле они только завидовали способности создать нечто одухотворенное в антиутопическом плоском мире тех лет. Булгаков противопоставляет Мастеру прославленных литераторов дома Грибоедова. Но они все почти время проводят в ресторане за обсуждением квартирных вопросов, а о таланте и гениальности никто из них не сказал ни фразы.

Преданность другу

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Помимо любви между полами, существует особая дружеская симпатия, без которой каждый из нас не мыслит своей привычной жизни. Друзья — важный составляющий элемент жизни каждого из нас. В данном произведении Родиону очень часто помогает его верный друг – Дмитрий Разумихин. Он выручает его в различных сложных ситуациях, куда главный герой частенько попадает. Дмитрий, как настоящий друг, верит в невиновность Родиона и до последнего отстаивает его честь и достоинство в глазах других людей. Когда Родиону нездоровится, и он заболевает лихорадкой, Разумихин лечит его и поддерживает как преданный товарищ. Дружба главного героя с Дмитрием является одним из основных этапов очищения его души и последующего возвращения в общество. Ведь если бы Разумихин не был предан ему, неизвестно, что было бы в ситуациях, где без помощи друга было не обойтись.

Загубленные способности

Некоторые люди видят в своем таланте только проблемы. Они не понимают, почему ранние творения не признавались публикой, а какое-то одно было принято с восторгом.

Так произошло и с героями нескольких произведений:

  • «Мартин Иден» Лондона;
  • «Портрет» Гоголя.

В первой книге повествуется о матросе, который влюбился в богатую девушку. Она настояла на том, чтобы юноша получил образование. И когда парень перерос ее в образованности, пара рассталась. Бывший матрос начал писать рассказы и отправлять их в разные журналы для публикации. Но ему долгое время отказывали. Однажды одно издание все-таки напечатало его текст.

Мгновенно на юношу обрушилась слава гениального писателя. Но это не принесло ему радости. Творец не понимал, почему рассказ, похожий на все остальные, принес ему известность, а другие произведения канули в небытие. Писатель разочаровывается в лицемерии и неразборчивости публики.

Бедный художник Чартков из повести Гоголя «Портрет» обладает великим талантом. Но его работы не признаны и не приносят ему дохода. Однажды молодой человек купил изображение азиата, выражение лица которого пугало его. Но внезапно из картины выпал мешок с золотыми, художник потратил деньги на инструменты для своего ремесла и аренду хорошей квартиры.

Чартков пишет портреты на заказ, но находит их блеклыми и однообразными. Когда же он творит прекрасные картины, публике они не нравятся. Как-то он увидел работу своего старого друга и был поражен ее реалистичностью. Он сам пытался вернуться к прежнему стилю искусства, но на полотне появлялись одинаковые позы и лица. Художник не понимал, могут ли способности превратиться в талант, но обратное он доказал на своем примере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: