Кратко «всё лето в один день» р. брэдбери

Содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно с цитатами

Апрель. На кладбище на одной из свежих могил  стоит новый дубовый крест. С портрета смотрит девушка с «выразительно живыми глазами». Лежит в этой могиле Оля Мещерская. Рассказывается история её короткой жизни. В детстве она ничем не выделялась среди «коричневых платьев гимназисток», потом «начала расцветать» и уже к 15-ти годам «слыла красавицей».

Начальница гимназии вызывает её и распекает за неподобающее для гимназистки поведение. У Оли дорогие туалеты и «женская прическа». На это Оля отвечает директрисе, что она женщина, и виноват в этом  Алексей Милютин — друг её отца и брат начальницы гимназии. Для директрисы связь её родственника с ученицей настоящий позор.

Далее сообщается о том, что через месяц после этого разговора Оля умерла. Её любовник, казацкий офицер, застрелил девушку прямо на вокзале среди большой толпы народа. Убийцу судили, в ходе судебного следствия «ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось».

Офицер рассказал, что она сама виновата, так как не оставила ему другого выбора. Девушка «была близка с ним и клялась стать его женой», но потом заявила, что не любит и дала прочитать страницу дневника, где говорилось о Малютине. Записи ученицы приводятся в качестве доказательства. Так шокировавшее директрису признание подтверждается.

Далее читателю приводится фрагмент из дневника, в котором ярко раскрывается образ и сущность девушки. Как-то раз она осталась одна, приехал Алексей Михайлович, он «говорил какие-то любезности» и «целовал ей руки».

Повествование вновь переносится на кладбище. Описывается церковь, мимо которой каждое воскресение на могилу к Оле ходит «женщина в трауре, платке и черных лаковых перчатках». Она садится на скамью, возле дубового креста и «сидит на ветру и на весеннем холоде час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботинках и рука в узкой лайке».

Это классная дама Ольги. Воспитанница, её жизнь и смерть стали «предметом неотступных дум» для женщины, которая  привыкла жить «какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». У могилы классная дама вспоминает разговор Оли с её подругой. Та рассказывала Субботиной о прочитанной книге из папиной библиотеки, где говорилось, что для женщины главное — «легкое дыхание», и оно у неё было.

История создания


Смотреть галерею Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери в первую очередь заинтересует тех, кто только начинает знакомиться с творчеством этого прозаика, но, конечно, оно не оставит равнодушным и его давних поклонников, которые вспоминают свои любимые произведения.

Впервые произведение было опубликовано в популярном американском литературном журнале под названием «Фэнтези и научная фантастика».

Рассказ является ярким примером истории о детской и подростковой жестокости. Хотя в нем описываются ситуации, которые встречаются и во взрослых коллективах — это чувства неприкрытой зависти и способность специально навредить другому человеку.

В 1982 году по рассказу был снят одноименный фильм.

Сюжет

На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видели солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его. Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу. Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.

👍 За: краткие содержания помогают вычленить основные идеи и структурировать информацию

What It  против воды в книгах

Книги по развитию, психологии и подобные я бы почитал в кратком пересказе, потому что невозможно эти 700 страниц воды осилить. В таких книжках реально туда-сюда одно и то же перемалывают. Видимо, издательства какие-то требования выставляют, что объем должен быть не менее 500 страниц, а то не внушительно.

Иван ищет свежие идеи

Художественную литературу не вижу смысла так читать: если книга не нравится, то и не надо. Например, я так и не осилил «Войну и мир». Но, насколько я помню, в школе и не требуют читать ее всю — только определенные отрывки, пусть и большие. И главное же — не пересказать содержание книги, а вынести какие-то суждения и обосновать их.

То же самое в университете: от вас требуют не заучивания и пересказа, а исследования и выводов. Техническая литература и не предполагает, что вы ее будете читать от корки до корки.

Alexandra P. читает только то, что нравится

Я могу прочитать краткое содержание, если точно знаю, что книга мне не понравится и нет смысла тратить на нее время, но зачем-то понадобилось узнать какие-то основные моменты. Так я прочитала краткое содержание «Алых парусов», например. Утвердилась в мысли, что такое мне читать не стоит :)

Роман Федянин за структуру

Вижу в кратких содержаниях один плюс: это полезно, чтобы структурировать в памяти какую-нибудь «Войну и мир».

Павел Troy любит читать о дизайне

Художественную литературу, конечно, не вижу смысла читать в кратком пересказе. Но вот что касается литературы профессиональной, такой сервис кратких содержаний очень пригодился бы. Более того, такая потребность определенно есть. По своей сфере — веб-дизайну, UI/UX — могу сказать точно.

Часто попадаются статьи, которые либо прямо называются «Краткий пересказ и мои выводы из…», либо основаны на какой-то части большой книги — главе или разделе. Думаю, это связано, с тем, что дизайн-сообщество не теряло корней. Несмотря на сверхбурное развитие отрасли, принципы дизайна, верстки — пусть книг, а не сайтов — были заложены и описаны еще в 20 веке

И на это стали обращать внимание все чаще с развитием интернета и повышением качества передачи изображения. Сейчас плотность пикселей современных мониторов вплотную подошла к плотности офсетной печати, а на мобильных устройствах даже превысила ее

Все эти принципы, методы, подходы и школы дизайна описаны и изложены в увесистых книгах. При современном стиле и привычках потребления информации их чтение дается довольно тяжело. Поэтому необходимость в упрощении подачи есть — с помощью либо сокращения, либо фрагментации.

Утро

Действие произведения охватывает всего лишь один день. Описанию его посвящено как само произведение, так и представленный в этой статье краткий пересказ. «Один день из жизни Ивана Денисовича» начинается следующим образом.

Шухов Иван Денисович просыпается в 5 часов утра. Он находится в Сибири, в лагере для политзаключенных

Сегодня Иван Денисович неважно себя чувствует. Он хочет подольше полежать в постели

Однако охранник, татарин, обнаруживает его там и отправляет мыть пол на гауптвахту. Тем не менее Шухов рад, что ему удалось избежать карцера. Он отправляется к фельдшеру Вдовушкину, чтобы получить освобождение от работы. Вдовушкин меряет ему температуру и сообщает, что она низкая. Шухов после этого отправляется в столовую. Здесь заключенный Фетюков сохранил завтрак для него. Взяв его, он опять идет в казарму, чтобы до переклички скрыть пайку в матрас.

«Все лето в один день» (Бредбери Р.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Огарок свечи из Плоти Его догорал посреди Великого Ничто. Трепыхавшее на кончике фитиля пламя Отблеска Его Души отбрасывало тысячи безмолвных Теней. Вот одна из Безликих склонила голову к плечу, задумчиво хмыкнула и наморщила лоб. Локальная секунда вечности на размышление и Тень взялась за артефактную кисть, работы Рук Самого. Древко — из молодого побега Древа Миров. Кисточка — из шерсти Небесного Зверя. Единственного, в этом слое реальности. Звездной пыли под лапы его дорог… Бережно окунув кисть в чернильницу, Тень замерла, дожидаясь, пока стекут алые капли туши, замешанной на Крови Его. Несколько бесконечных мгновений и бесплотная рука зависла над пергаментом Мироздания. Огонек свечи мигнул, небесные сферы выстроились в любопытную комбинацию — обещая реинкарнирующемуся существу вечность времени, помноженную на бесконечность возможностей… Кисть опустилась, и каллиграфически выводимые руны побежали по пергаменту затейливой вязью. Макро-Локация: Древо Миров. Ярус: “0” — “Ясли богов”. Саб-локация: Персональные Чертоги низшей сущности высшего порядка. Режим доступа на нулевой ярус: одноразовый, по факту получения статуса. Выход — разовый, условно свободный. Вход — условно запрещен. ПвП в локации — условно невозможно. Скорость временного потока к стандарту: 1 к 100. Склоните голову перед наследием Творца — времени хватит на все!

Ненависть одноклассников


Смотреть галерею

При этом одноклассники явно недолюбливают Марго. Но это трудно передать в кратком содержании «Все лето в один день». Дело в том, что Марго сильно отличается от остальных детей, живущих на Венере. Она боится такого большого количества воды, сама по себе очень хрупкая и выглядит болезненной.

Автор пишет, что Марго выглядит так, словно пробыла под дождем уже несколько лет. Этот нескончаемый дождь растворил ее синие глаза, а также желтизну волос и алые губы, которые были такими яркими на Земле. Теперь девочка похожа на старую фотографию из запыленного альбома, который начисто выцвела и не передает больше прежних ярких красок.

Марго явно не пошел на пользу переезд на Венеру. Видно, что она хиреет на глазах. Среди родителей школьников и самих детей ходят упорные слухи, что ее хотят вернуть на Землю. Несмотря на то, что отец в этом случае потеряет много тысяч долларов. Такова проблематика рассказа «Все лето в один день», краткое содержание которого мы передаем.

Сюжет

В маленьком квартале в районе Гринвич-Виллидж в одном из трёхэтажных домов живут две молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела воспалением лёгких и находится на грани смерти. За окном её комнаты с плюща облетают листья. Джонси твёрдо уверена, что когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Сью пытается уговорить подругу избавиться от пессимистических мыслей.

В том же доме в нижнем этаже живёт шестидесятилетний неудачливый художник по имени Берман, который из года в год мечтает изобразить шедевр, но даже не предпринимает попытки приступить к воплощению своей мечты. Сью приходит к старику Берману с просьбой позировать ей для своей картины и рассказывает о болезни подруги и её глупом предубеждении, что вызывает у старого художника лишь насмешку над подобного рода дурацкими фантазиями:

По окончанию беседы молодая художница и её новоиспечённый натурщик отправляются вверх по лестнице в студию Сью и Джонси.

Ночь выдалась ветреной и дождливой. На другое утро больная потребовала открыть занавеску, чтобы увидеть, сколько листьев осталось на плюще. После ненастной погоды на фоне кирпичной стены виднелся последний лист. Джонси была уверена что скоро он опадёт и тогда она погибнет.

В течение наступившего дня и ночи лист всё ещё продолжал висеть на ветке. К удивлению молодых женщин, лист оставался на месте и на следующее утро. Это убеждает Джонси в том, что она согрешила, желая себе смерти и возвращает ей волю к жизни.

Днём пришёл доктор и сказал, что шансы Джонси на выздоровление равны. После он сообщил, что должен навестить ещё одного больного по фамилии Берман, — старик очень слаб, а форма болезни тяжёлая. На следующий день доктор констатировал полное выздоровление Джонси. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что старик Берман умер в больнице от пневмонии:

Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.

Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно, выходящее на серую стену соседнего здания. Стена увита старым плющом, облетающим под порывами осеннего ветра. Джоанна считает опадающие листочки, она уверена, что умрет тогда же, когда ветер унесет последний лист с лозы. Доктор сообщает Сью, что лекарства не помогут, если Джоанна не почувствует хоть какой-то интерес к жизни. Сью не знает, как помочь больной подруге.

Сью заходит к соседу Берману, чтобы попросить его позировать для иллюстрации к книге. Она рассказывает ему, что Джоанна уверена в своей скорой смерти вместе с последним улетевшим листом плюща. Старый пьющий художник, озлобленный неудачник, мечтавший о славе, да так и не начавший ни одной картины, только смеется над этими нелепыми фантазиями.

На следующее утро подруги видят, что один единственный лист плюща все еще чудесным образом остается на месте, и все последующие дни тоже. Джоанна оживает, они считает это знаком того, что надо продолжать жить. Навещающий Джоанну доктор сообщает им, что старый Берман отправлен в больницу с воспалением легких.

Больная быстро идет на поправку и вскоре ее жизнь вне опасности. Тогда Сью рассказывает подруге, что старик-художник умер. Воспаление легких он получил, рисуя дождливой и холодной ночью на стене соседнего здания тот самый одинокий, не улетевший лист плюща, который спас молодой девушке жизнь. Тот самый шедевр, который он собирался написать все жизнь.

Основные персонажи

Произведение «Обмен» Трифонова учит читателя, что эгоизм человека под влиянием внешних трудностей приводит жизнь к трагическому существованию. Не нужно потакать желаниям определенной персоны или целого общества, когда это приводит к выдавливанию всего человеческого из души и резкому нравственному падению.

В повести «Обмен» Трифонова изображены такие главные герои:

  • Виктор Дмитриев — 37-летний добрый мужчина, который не обладает собственной волей;
  • Елена Дмитриева — жена главного героя, настойчивая и властная женщина, работающая переводчицей;
  • Ксения Федоровна — родная мама Виктора, добрая и любящая персона, которая трудится в библиотеке;
  • Наташа — дочка Дмитриева, учится в 6 классе;
  • Вера Лазаревна — мама Елены;
  • Таня — сослуживица главного персонажа и его бывшая любовница.

Анализ произведения

Название рассказа «Таня» — это отсылка к главной героине. Именно ей посвящена история.

В композиции текста можно выделить несколько частей:

  1. Знакомство с главной героиней.
  2. Приезд Петра и близость между ним и Татьяной.
  3. Укрепление отношений.
  4. Отъезд Петра и ожидания девушки.
  5. Возвращение героя, прощание с Татьяной.

Главная героиня является обычной крестьянкой. Мать ее умерла, а отец был беспробудной пьяницей. Девушка выросла в нищете, ей пришлось идти работать на помещицу, но и этому она была рада.

Отношения героини с Петром выглядели странными. Случайная связь перешла во влюбленность с ее стороны. Он тоже изменился под влиянием ее преданности и покорности. Но их союз невозможен из-за разности социального положения.

Бунин делает намек на революцию 1917 года. Возможно, Петр приехал бы, но страшные события февраля не дали ему это сделать. Писатель намекнул на его смерть, а девушке оставалось только ждать его и надеяться.

Главные герои и их характеристика:

  •  Марго  — худенькая, бледная и слабая девочка девяти лет с голубыми глазами и рыжими волосами. Вместе с родителями переселилась на Венеру в возрасте четырёх лет, девочка плохо чувствовала себя на этой планете и вскоре должна была вернуться на Землю.  Одинокий ребёнок, ставший изгоем в классе из-за своей непохожести и воспоминаний о солнце.
  •  Уильям  — жестокий девятилетний мальчик, который постоянно насмехался и обижал Марго. Зачинщик её заточения в чулане, лидер класса.
  •  Ребята  — одноклассники Марго и Уильяма, все они родились на Венере и сторонились девочки с Земли, считая её странной. Помогали Уильяму запереть Марго, чтобы та не увидела солнца. Впервые испытали чувство стыда и раскаяния.

«Хорь и Калиныч» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ «Хорь и Калиныч» входит в цикл рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника», рассказ был впервые опубликован в 1847 году в «Современнике».

Описание книги для читательского дневника

Иван Сергеевич ТургеневНазвание произведения: «Хорь и Калиныч»Жанр: рассказГод написания: 1847Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Хорь — «лысый, низкого роста, плечистый и плотный» старик, «человек положительный, практический, рационалист», жил с большой семьей в лесу. Калиныч – «человек лет сорока, высокого роста, худой», «принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных», занимался пасекой, помогал барину на охоте. Рассказчик (повествователь) – барин, охотник, от его лица в рассказе ведется повествование. Полутыкин – мелкий калужский помещик, «страстный охотник». Федя – сын Хоря, парень лет двадцати.

Краткое содержание и сюжет

Во время охоты рассказчик знакомится с помещиком Полутыкиным, и принимает приглашение переночевать у него. По дороге приятели навещают Хоря – крепостного крестьянина Полутыкина, который живет на болоте посреди леса. Двадцать пять лет назад у него сгорела изба, и он попросил у барина разрешения жить в лесу, работать на себя и платить хороший оброк. Работящий, рациональный, смекалистый Хорь крепко стоит на ногах, и уже давно мог бы купить себе и всей своей семье вольную. Однако он не спешит этого делать, утверждая, что его полностью устраивает такая жизнь.

На следующий день рассказчик в копании Полутыкина отправляется на охоту, где встречает еще одного крепостного помещика – Калиныча. Это добрый, веселый и беззаботный мужик, который живет в одиночестве в своей крохотной избенке. Он ходит с барином на охоту, прекрасно понимает и любит природу, держит пасеку, но не в состоянии следить за своим хозяйством.

К большому удивлению рассказчика выясняется, что Хорь и Калиныч – лучшие друзья. Во всем разные, они умудряются находить друг в друге тайные точки соприкосновения, и очень дорожат своей дружбой. Практичный Хорь добродушно посмеивается над романтичным и сентиментальным Калинычем, но при этом уважает его за большие познания в охоте и знахарстве.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор познакомился с Полутыкиным и тот позвал автора к себе в гости. Они отправились на охоту с Калинычем и отдыхали на пасеке. Автор пришел к Хорю и остался у него ночевать. К Хорю пришел Калиныч с земляникой и автор стал сравнивать приятелей. Хорь был практик, Калиныч романтик. Хорь знал торговлю, Калиныч знал природу. Автор попрощался с приятелями и уехал, обещая не забывать их.

План пересказа

  • Калужская и Орловские губернии
  • Помещик Полутыкин
  • Федя
  • История Хоря
  • На охоту с Калинычем
  • На пасеке
  • В гостях у Хоря
  • Калиныч приносит землянику
  • Сравнение Хоря и Калиныча
  • Беседы о торговле
  • Заграница
  • Песни под балалайку
  • Прощание

Чему учит

Рассказ учит любить природу. Учит любить простого русского мужика, в котором скрывается так много талантов. Учит практической сметке и романтичному взгляду на мир. Учит тому, что друзей не выбирают, ими становятся.

Мне очень понравился этот неспешный и даже тягучий рассказ. Мне понравился Калиныч, веселый и добродушный, и мне понравился Хорь, серьезный и степенный. Эти два совершенно разных героя органично дополняли друг друга, рождая общий, неожиданный образ русского мужика.

Пословицы

  • Мужик в землю смотрит, а на семь сажень видит.
  • Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
  • Мужику одна забота, чтобы шла путем работа.
  • Свой ум — царь в голове.
  • Всяк своим умом живет.

Цитаты из текста

«На пороге избы встретил меня старик – лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Я с любопытством посмотрел на этого Хоря. Склад его лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос.»

«Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо.»

«…человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой. Это был Калиныч. Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами…»

«Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь.»

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Главные герои произведения

Автор не выделяет ярких персонажей в своем рассказе. Из общей массы детей Венеры выделяется только землянка Марго, мальчик Уильям. О них можно поговорить несколько подробнее. Помимо них, в образе главного действующего «лица» выступает солнце, которого все ждут. Иногда в рассказе фигурирует учительница.

Характеристика главных героев «Все лето в один день»:

  • Марго — девятилетняя девочка, родившаяся на Земле, часто видевшая солнце, прилетевшая на Венеру. Она тихая, надеется снова почувствовать солнечное тепло и увидеть свет, с упоением рассказывает о светиле одноклассникам. Героиня одинокая, так как не может найти друзей среди не верящих ей детей, весьма болезненная особа.
  • Уильям — девятилетний мальчик, которому не приходилось видеть солнце. Он жестокий, постоянно насмехается над землянкой, говорит, что ее слова — это выдумка. Задиристый мальчишка подстрекает одноклассников, но остается равнодушным и хладнокровным по отношению ко всем.

Бессмысленное странствие

Рей Брэдбери «Каникулы», краткое содержание которых рассказывает о том, что иногда желания могут сбываться, написал, чтобы показать альтернативный вариант развития событий, о которых мечтают многие люди. На земле найдется немало желающих отграничиться от всего мира, но вот только что будет, если желание исполнится? Главные герои рассказа — мужчина, его жена и маленький сын. Они путешествуют по миру в одиночестве, передвигаясь на небольшой дрезине, останавливаясь отдохнуть и перекусить там, где приходится ремонтировать рельсы.

День выдался свежим, вокруг порхают бабочки, царит атмосфера покоя и тишины, но людей она не радует. Пока мужчина ремонтировал рельсы, жена с сыном спустились к морю и расстелили скатерть, выложив на ней припасы. Муж переоделся в строгий костюм, как будто надеялся кого-то встретить, но вокруг не было ни души. Семья начала строить планы на будущее, определяя по атласу, в каких местах им предстоит побывать. Одиночество и бессмысленность жизни хотел передать в своем рассказе Рей Брэдбери. Каникулы (краткое содержание говорит о душевных страданиях как ребенка, так и взрослых), оказывается, тоже могут наскучить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: