Загорецкий антон антонович

Образ Чацкого и Молчалина: сочинение


Образ Чацкого и Молчалина

В Молчалине Софья видит героя романов того времени, которых боготворят. Но Чацкий раскрывает глаза на этого персонажа. Вот сочинение на тему «Образ Чацкого и Молчалина»:

Это противоположные герои. Чацкому претит поклонение деньгам и чинам, и он не хочет ни перед кем выслуживаться. Молчалин, наоборот стремится жить по правилам «фамусовского общества», хочет продвинуться и заслужить всеобщее уважение.

Возможно, именно поэтому, как жених он кажется Софье более перспективным. Что же касается Чацкого, она видит в его порывах лишь демагогию и ей сложно представить, как этот человек смог бы заботиться о семье и детях, если бы получит ее взаимность.

Молчалин оправдывает свою фамилию – даже, если его что-то не устраивает, он всегда отмалчивается. И в этом также отличие от Чацкого, который молчать не любит и всегда готов высказать свое мнение или недовольство происходящим.

Молчалина можно назвать подхалимом и приживалой. Этот человек достигает целей любыми средствами. А вот у Чацкого есть принципы, которыми он никогда не поступится.
Стоит сказать, что если Софья любит Молчалина искренне, то он лишь притворяется, чтобы продвинуться по службе. Также он обманывает и Лизу, хочет купить ее расположение. А вот Чацкий любит девушку искренне и предан ей до конца жизни. Почему же Чацкий не служит? Он не видит необходимости. Раз в обществе поощряются такие, как Молчалин, значит они и достигнут высот. А ему и пытаться нечего.

Теперь о манере общения:

  • Чацкий говорит красноречиво.
  • Он грамотен.
  • Знает языки.
  • Имеет свое мнение.
  • А вот Молчалин своими устами выражает чужое, угодное кому-то мнение, лишенное уникальности и личных мыслей.

Молчалин нужен в творении и сравним с Чацким, поскольку автору требовались два кардинально разных персонажа. Один из которых отображает людей нового поколения, а другой – представителя поколения, ценности которого уже давно должны отойти в прошлое.

Критики о герое Загорецком из комедии «Горе от ума»

Критики тепло встретили появление комедии. В каждом герое углядели черты, присущие обществу того времени. Загорецкий, хотя и не пытался напрямую выступать против Чацкого, однако именно из-за его молчаливого согласия, по мнению критиков, собравшиеся у Фамусова переносят по кругу сплетню о сумасшествии Чацкого.

Значение героя для произведения велико. Он является своеобразным катализатором появления конфликта комедии. Именно болтливость и вранье героя приводит к недоразумению и ложным мнениям.

Присутствующие незримо

Внесценические персонажи, хоть и не показываются зрителю на глаза, нередко играют в сюжете ключевую роль. Иногда они даже бывают причиной разворачивающихся событий, иногда — яркой деталью, иллюстрирующей нравы описанного времени и мировоззрение задействованных персонажей. Эти — появляясь лишь в виде кратких упоминаний или героев «поучительных» притч — яркое и очевидное описание характера действующих лиц, их идеалов и взгляда на мир:

  • Татьяна Юрьевна. Знает о существовании Чацкого, но тот не был с ней знаком. Она богата и влиятельна — со слов Молчалина, который при всех его недостатках знает, кто может его подсадить на карьерной лестнице, и эта женщина как раз из таких.
  • Максим Петрович. Дядюшка Фамусова, образец для подражания, обернувший взлетом буквальное падение. Несколько раз растянувшись на полу (один раз — случайно, дважды — нарочно) под благосклонный смех императрицы, он обеспечил себе стремительное продвижение в карьере и обществе.
  • Мадам Розье. Гувернантка Софьи. Идеальная, с точки зрения Фамусова, женщина, единственным недостатком которой была излишняя алчность: она перешла к другому нанимателю «за лишние пятьсот рублев». Узколобие Фамусова не позволяет ему задуматься, что 500 рублей в то время — это две годовых зарплаты гувернантки, которая с большой вероятностью скоро не сможет работать и должна как следует обеспечить себе старость.

Персонажи Грибоедова, при всей преувеличенности и подчеркнутой нелепости их характеров и поведения, были прекрасным отражением московского общества начала XIX века. Каждая строчка пьесы пронизана ненавистью и презрением к обществу, где процветают Фамусовы и Молчалины, и надеждой, что идеал Чацкого не останется сломлен их численным превосходством.

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),«в карты не садись: продаст» (Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),«с тобой не надобно газет» (господин D.).

Образ Загорецкого в комедии «Горе от ума»

Загорецкий не является главным персонажем и появляется только на званом вечере в имении Фамусова. Персонаж является идеальным дополнением к уже собравшемуся обществу на приеме.

Загорецкий достаточно узнаваемый в светском обществе человек, потому что умеет правильно услужить.

Герой любит посещать светские мероприятия, по характеру — плутоват и хитер.

Загорецкий играет роль скандального, но незаметного персонажа. Он подхватывает любые незначительные сплетни и раздувает их до невероятных масштабов. Среди людей слывет лжецом и «не чистым на руку», «хоть его и ругают, однако с охотой везде принимают».

Хорошо иллюстрирует образ героя цитатная характеристика, взятая из произведения, которую преподносят персонажи в своих диалогах: «поди ты к женщинам, лги им и их морочь»

(Платон Михайлович),«в карты не садись: продаст» (Платон Михайлович Чацкому о Загорецком),«с тобой не надобно газет» (господин D.).

Говорящие фамилии в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий Молчалин Репетилов. — презентация

Говорящие фамилии в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий Молчалин Репетилов

«Горе от ума» Сцена из спектакля саратовского театра

Говорящие фамилии в пьесе «Горе от ума» А.С.Грибоедова условно можно разделить на три типа: 1) собственно говорящие, которые сообщают об одной важной черте героя: Фамусов, Тугоуховский, Репетилов, Молчалин; 2) оценивающие фамилии: Скалозуб, Хрюмина, Загорецкий, Хлёстова; 3) ассоциативные: фамилия «Чацкий» несет в себе зарифмованный намек на имя одного из интереснейших людей той эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева. Александр Андреевич Чацкий Глеб Подгородинский- Александр Андреевич Чацкий Имя этого персонажа в переводе с греческого означает мужественная защита, а в паре с отчеством Андреевич (Андрей- «храбрый») они составляют весьма примечательный «букет»

Надо ли удивляться темпераменту, мужеству Чацкого и его умению отстаивать свои убеждения?! Кстати, кроме всего прочего, его фамилия указывает на то, что этот «рыцарь без страха и упрёка» — потомственный дворянин, принадлежащий к знатному и старинному роду, так же, как и Трубецкие, Волконские, Оболенские

Александр Андреевич Чацкий Глеб Подгородинский- Александр Андреевич Чацкий Имя этого персонажа в переводе с греческого означает мужественная защита, а в паре с отчеством Андреевич (Андрей- «храбрый») они составляют весьма примечательный «букет». Надо ли удивляться темпераменту, мужеству Чацкого и его умению отстаивать свои убеждения?! Кстати, кроме всего прочего, его фамилия указывает на то, что этот «рыцарь без страха и упрёка» — потомственный дворянин, принадлежащий к знатному и старинному роду, так же, как и Трубецкие, Волконские, Оболенские.

Всем известно, что фамилия «Чацкий» несет в себе зарифмованный намек на имя одного из интереснейших людей той эпохи: Петра Яковлевича Чаадаева. В черновых вариантах «Горя от ума» Грибоедов писал имя героя иначе, чем в окончательном: «Чадский». Фамилию же Чаадаева тоже нередко произносили и писали с одним «а»: «Чадаев».

Павел Афанасьевич Фамусов Юрий Соломин — Павел Афанасьевич Фамусов. Фамилия Павла Афанасьевича Фамусова соотнесена с латинским словом «молва». Таким образом, автор подчёркивает одну из важнейших черт этого героя: его зависимость от молвы и страсть разносить слухи

К этому можно добавить, что фамилия Фамусов вполне соотносится и с английским famous, то есть «известный, знаменитый», что не менее важно в характеристике «московского туза». Фамусов — достаточно известный в Москве человек: все наперебой зовут его в гости — на погребенье, на крестины

Алексей Степанович Молчалин Молчалин – фамилия указывает на скрытность характера и немногословность. Есть сцены, в течение которых он не произносит ни одного слова. В той же степени, как не прост этот персонаж, сложны для расшифровки его имя и отчество. Алексей – покладистый, смирный человек. Отчество же Алексея Молчалина указывает на его незнатное происхождение. Тверской обыватель Степан Молчалин – это вам не московский туз Павел Афанасьевич Фамусов. Кирилл Юрьевич Лавров- Алексей Степанович Молчалин

Софья Павловна Фамусова Ирина Безрукова Девушки с этим именем властны и независимы. Так и грибоедовская Софья в свои семнадцать лет проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Об этом говорит такая реплика Софьи: Что мне молва? Кто хочет, так и судит. Софья способна искренне полюбить, она романтична, благородна в своих чувствах. Любовь ее ослепляет, но свое самоощущение, чувство достоинства она обретает после разоблачения Молчалина. И в конце концов она все-таки понимает, что глубоко ошибалась. Не будь она умной, так и не смогла бы это осознать эту истину.

Репетилов Репетилов: этимология его фамилии прозрачна — от франц. Repeater «повторять, твердить, болтать». Репетилов – человек, не имеющий своего мнения, повторяющий чужие слова; пустой, легкомысленный, вздорный персонаж. Лужский Василий Васильевич- Репетилов

Таким образом, имена героев в пьесе Грибоедова «Горе от ума» значимы не только по отдельности — в совокупности они составляют важный символический ключ к пониманию проблематики «Горя от ума»: ведь это комедия о трудностях общения (именно поэтому сквозные мотивы в ней – глухота и непонимание). Такая глубокая символичность не свойственна «говорящим» фамилиям в классицизме. Можно сделать вывод, что Грибоедов лишь формально сохраняет классические рамки, наполняя их психологическим и социально- психологическим содержанием.

Второстепенные персонажи

Характеристика гостей Фамусова на балу очень разнообразна и в то же время однотипная. Ведь все они представляют собой сборище льстецов и глупцов, неспособных понять стремление Чацкого к переменам. Но все же каждый персонаж заслуживает отдельного рассмотрения:

Скалозуб — типичный военнослужащий, верит в чины и необходимость выполнения приказов. Не выносит людей, которые имеют свое мнение и выражают его. Главной целью его визита является поиск богатой невесты. Этот пожилой мужчина считает, что он прямолинеен, и гордится такой чертой своего характера. От жизни он хочет получить новое звание и укрепить свое материальное положение. По мнению Фамусова, он идеальный претендент на роль его будущего зятя.

Горичи — Платон и Наталья — представляют собой привычную по тому времени супружескую пару. После женитьбы глава семьи сильно изменился, стал вялым, скучным и замученным. Но роль подкаблучника его совершенно не смущает, хоть раньше он и был веселым и активным, а сейчас властная и красивая жена полностью подмяла его под себя.
Тугоуховские — князья прибыли на бал с целью найти богатых женихов для дочек

Они не готовы тратить свое внимание попусту, поэтому, узнав, что у Чацкого нет денег и карьеры, тут же прекращают с ним контактировать. Автор пытается показать, насколько богатство может спровоцировать даже людей из высшего общества быть льстивыми и заискивающими ради достижения своих целей

Он обращает внимание на отсутствие у князей чести и уважения к себе в моменте, где жена должна через весь зал кричать мужу, чтобы тот не приглашал Чацкого к ним, чем вызвала немало насмешек у окружающих.

Хрюмины — графини, глухая бабушка и внучка. Последнюю можно охарактеризовать как старую деву, неспособную найти себе достойного спутника. Такое положение дел сильно озлобило девушку и сделало ее характер невыносимым. Из-за постоянной зависти к другим женщинам и неуверенности в себе ее раздражает все, что происходит вокруг. Чацкий относится к ней с сочувствием.
Загорецкий — картежник, вор, мошенник. Казалось бы, ему совершенно не место в высшем обществе. Но его умение льстить и вести себя услужливо сделало его желанным гостем в фамусовском обществе. С его помощью автор показывает, насколько низкими и недальновидными являются гости на балу в «Горе от ума».
Хлестова — шестидесятилетняя барыня, очень гордая, уверенная в себе женщина. В отличие от всего общества, она имеет свое мнение относительно происходящего смело и грубо высказывает его. При этом она очень деспотична со своими крепостными, относится к ним как к домашним животным.
Репетилов — типичный представитель общества устаревших взглядов. Любые новинки кажутся ему всего лишь увлечением и модной тенденцией. Он ничего из себя не представляет, не обладает никакими умениями, лишь болтает попусту со всеми присутствующими.

В книге есть описание других посетителей, некоторым из них автор даже не дает имен. Если анализировать характеристику гостей Фамусова на балу, то можно выделить общие черты и интересы:

  • стремление к карьерному росту;
  • поклонение иностранному;
  • жажда денег;
  • подхалимаж;
  • распространение сплетен;
  • нежелание развиваться.

Произведение пропитано иронией и пренебрежением к людям, не готовым меняться нравственно, совершать любые действия навстречу новой эпохе. Но нельзя сказать, что конфликт разрешился. Ведь фамусовское общество даже не поняло ни одной дерзкой шутки Чацкого, они просто решили, что их бывший знакомый обезумел. Это хорошо отражает эпизод, где гости вместе с дочерью хозяина разносят слух о его сумасшествии. В то время сам герой разочаровался в них и уехал из Москвы, потеряв надежду.

Достаточно прочесть краткий отрывок комедии Грибоедова, чтобы прочувствовать всю глубину его отвращения к высшему обществу того времени. Каждая сцена отражает события девятнадцатого века, но и сейчас суть комедии понятна и знакома читателю.

Фамусова Софья Павловна

Фамусова Софья Павловна. Это молодая девушка, семнадцати лет от роду. Она хорошо образованна, знает французский язык, прекрасно поет и танцует, любит играть на фортепиано. В данном произведении Софья – это самый трагичный персонаж, так как на ее судьбу выпадает большое количество неприятностей и страданий. Несмотря на то, что она достаточно решительна и умна, Софья является заложником дворянского общества. Ведь она вросла в атмосфере жестокости, надменности и постоянного превосходства над простыми людьми. Но, с другой стороны, это чувственная натура, рьяно отстаивающая свою любовь в лице Молчалина пред Чацким. Именно благодаря жесткому высказыванию в сторону Чацкого, его и выгнали из этого общества.

Про говорящие фамилии

Комедия «Горе от ума» — известное произведение А.С. Грибоедова, где тесно переплетены как классические, так и абсолютно новаторские черты драматургии. Единство места и времени, а так же говорящие фамилии героев указывают нам на влияние классицизма в пьесе. Обратимся к фамилиям героев комедии, чтобы понять, какое значение в них вкладывает автор.

Павел Афанасьевич Фамусов — хозяин дома, где разворачиваются события пьесы. Этот герой принадлежит к так называемому «веку минувшему», то есть к старшему поколению, представители которого отличаются стремлениям к чинам и богатству любой ценой. Им непонятно и чуждо свободомыслие, новаторство и тяга к справедливости Чацкого, ведь они с детства научены почитать «в глазах пример отца», воспитаны таким образом, что не способны возразить вышестоящим лицам. Круг общения и уважение к человеку формируется по принципу того, с кем он общается, в какой находится среде, а не по его личностным качествам. Для представителей «века минувшего» много значит мнение окружающих, отсюда и корень «fama» (от лат. — молва) в фамилии героя, слишком обеспокоенного о том, что скажут про него другие.

Говорящей фамилией в пьесе также выделяется Молчалин. Без лишних слов понятно, что этот герой способен молча терпеть, почитать начальство, не проявлять собственной инициативы. Всё это — влияние на героя «века минувшего». Хотя он ещё совсем молод, ему не хватает смелости на иное мнение. Он убежден, что в его лета «не должно сметь свое суждение иметь». Молодой человек предпочтет скрыть собственное мнение, нежели высказать его и быть наказанным.

Александр Андреевич Чацкий в этом отношении противопоставляется Молчалину. Его горячий и своевольный нрав не принимает прежних устоев. Молодой человек является представителем «века нынешнего», то есть принадлежит к передовой молодёжи, имеющей смелость не только иметь собственные, отличающиеся от прежних, взгляды на жизнь, но и открыто высказывать их. Первоначальная задумка фамилии этого героя — «Чадский». Среди общества, где открытое порицание услужливости и чинопочитания кажется сумасшествием, где его не принимают и осуждают, где он сам не в силах найти сочувствия, Чацкий чувствует себя, как в чаду — так и появляется его фамилия.

Таким образом, говорящие фамилии в комедии Грибоедова — его способ обозначить конфликт произведения и охарактеризовать героев, чтобы зрителю легче и веселее давалось восприятие комедии.

Таблица по русской литературе горе от ума

Характеристика героев комедии «Горе от ума» Грибоедова: образы персонажей Характеристика героев комедии «Горе от ума» Чацкий Александр Андреевич Чацкий — молодой дворянин. Он воспитывался в доме Фамусова после смерти родителей. Чацкий давно влюблен в Софью, на которой надеется жениться. Он – остроумный, гордый человек. Чацкий осуждает нравы и ценности дворянского общества. Фамусов Павел Афанасьевич Фамусов – московский чиновник, состоятельный помещик. Фамусов – вдовец, воспитывает дочь Софью. Фамусов считает, что главное – это чины, богатство и связи в обществе. Он надеется выдать свою дочь Софью за видного, богатого офицера Скалозуба. Молчалин Алексей Степанович Молчалин – молодой мужчина, секретарь господина Фамусова. Молчалин – подлый, хитрый, глупый человек. Он старается угодить всем вокруг, чтобы при случае извлечь выгоду и продвинуться по службе. Он встречается с Софьей Фамусовой ради выгоды, хотя на самом деле он влюблен в служанку Лизу. Софья Софья Павловна Фамусова – 17-летняя дворянка, привлекательная девушка. Как все барышни ее круга, она знает французский язык, умеет танцевать и играть на музыкальных инструментах. Софья – ветреная девушка. Влюбившись в Молчалина, она встречается с ним по ночам в тайне от отца. В конце концов она узнает, что Молчалин ее обманывает. Скалозуб Полковник Сергей Сергеевич Скалозуб – еще не старый офицер, богатый холостяк. Скалозуб – карьерист и «солдафон», его интересует только армия, награды и повышения, и он мечтает дослужиться до генерала. Скалозуб – ограниченный, неглубокий человек. Фамусов надеется выдать свою дочь Софью за богатого Скалозуба.Лиза Служанка Лиза (Лизанька) – крепостная крестьянка Фамусова, служащая в его доме. Лиза – неглупая, но ветреная девушка. Лиза нравится своему хозяину, старику Фамусову. Также в Лизу влюблен Молчалин. Сама Лиза любит буфетчика Петрушу.Репетилов Репетилов – старый приятель Чацкого, дворянин. Репетилов – смешной, неловкий и неуклюжий человек. Он все время врет. Репетилов ведет бурную жизнь, любит бывать на балах и вечерах. Репетилов не смог построить карьеру чиновника. Он – плохой муж и отец. Загорецкий Антон Антонович Загорецкий – знакомый Фамусова, дворянин средних лет. Загорецкий – светский человек, он любит бывать на балах и в театре. Загорецкий – вор и сплетник, глупый и поверхностный человек. Он нечестно играет в карты. Хлестова Анфиса Ниловна Хлестова – родственница Фамусова, сестра его покойной жены. Хлестова знает Чацкого с детства. Старуха Хлестова – злая старая дева, никогда не бывшая за мужем. Когда-то она была фрейлиной при дворе. От скуки одинокая Хлестова содержит у себя дома множество приживалок и собак. Платон Михайлович Горич Платон Михайлович Горич – старый друг Чацкого и знакомый Фамусова, дворянин средних лет. Горич – отставной офицер. Когда-то он был храбрым и сильным офицером. Он женился на молодой женщине, Наталье Дмитриевне и несчастлив с ней в браке, но покорно ездит с ней на балы.Наталья Дмитриевна Горич Наталья Дмитриевна Горич – жена Платона Михайловича Горича, молодая дворянка. Наталья Дмитриевна любит ездить на балы, как все молодые барышни. Она опекает своего мужа до безумия. Князь Тугоуховский Князь Петр Ильич Тугоуховский – знакомый Фамусова. Тугоуховский – глухой старик, муж княгини Марьи Алексеевны. У него с супругой есть шестеро дочерей, которых они надеются выдать замуж за богатых женихов. Княгиня Марья Алексеевна Тугоуховская Княгиня Марья Алексеевна Тугоуховская – жена князя Тугоуховского, знакомая Фамусова. У Марьи Алексеевны и ее мужа есть шесть дочерей, которых они вывозят на все балы и вечера в надежде подобрать им выгодных женихов.Графини Хрюмины Графиня-бабушка и графиня-внучка Хрюмины – знакомые Фамусова. Графиня-бабушка глуха и стара, но все равно ездит на светские вечера. Графиня-внучка – старая дева, которая не может найти себе жениха. Петрушка Петрушка – крепостной крестьянин Фамусова. Петрушка вечно ходит в дырявой одежде, о чем Фамусов говорит в своем монологе: «Петрушка, вечно ты с обновкой…».

Нелестный герой

Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого — это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.

Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.

Персонажи второго плана

Если характеры и мотивацию основных персонажей еще можно разглядеть со всех сторон, то второстепенным Грибоедов дает не так много «экранного времени», чтобы раскрыться полноценно. Поэтому остаются им только самые яркие, выдающиеся черты характера — по одному на человека — подчеркивающие и обрамляющие образы главных героев, каждый со своей стороны.

Скалозуб — карьеризм и солдафонство

Вершина существования полковника Скалозуба — генеральский чин. Профессиональный военный и, где-то за кадром, бравый офицер, он ко всему подходит с точки зрения тактики и цели. До поры до времени это дает свои плоды — за сравнительно короткий срок он получает несколько повышений, из младших офицерских чинов дойдя до золотых погон и высокого звания, получает несколько военных наград (впрочем, в отличие от чинов, нигде не сказано, что они не были заслужены).

С точки зрения Фамусова, щеголеватый карьерист Скалозуб — отличная партия для Софьи, но сама она не хочет даже смотреть на будущего генерала. Скалозуб, будучи в теории не прочь связать с ней жизнь, рассматривает Софью скорее как очередную ступеньку на карьерной лестнице.

Репетилов — лень и бестолковость

Старый приятель Чацкого, самый раздражающий персонаж пьесы. Чаще всего Репетилов предстает как человек «подстраивающийся», готовый унизиться ради чужого снисхождения. Это так лишь отчасти. Репетилов, проигравший в карты имение, завсегдатай балов и тайных обществ и равнодушный отец и муж — на самом деле отчаянный лентяй, то самое тело, что стремится остаться в покое, оттого готов на любые унижения, лишь бы его перестали шевелить.

Горич — лживость и миролюбие

Еще один приятель главного героя, в прошлом — бравый военный, местечковый герой, ныне — послушный «муж-мальчик, муж-слуга», любимой супругой низведенный до положения послушного ребенка. В попытках сохранить в доме мирную обстановку, он медленно и печально увядает в ее шелковой хватке.

Загорецкий — удобная репутация

Загорецкий — одновременно лжец, мошенник и карточный шулер, но всегда остается на плаву и не изгоняется из общества лишь потому, что, по слухам связан со службой политического сыска. Никто даже не пытается выяснить, так ли это, но слухи позволяют поднять репутацию Загорецкого так, что испортить ее не могут даже весь очевидный список его грехов.

Хлестова — былая роскошь

Свояченица Фамусова — одинокая, но богатая и довольно влиятельная старуха. Ее дом полон, со слов Чацкого, приживалок, воспитанниц и котов, что позволяет ей не тосковать в одиночестве и бесполезности. Хвастается, как экзотической вещицей, чернокожей служанкой.

Косное, печальное, пронизанное сплетнями собрание, где Чацкий при всех недостатках выглядит непризнанным светочем, фонариком во мраке, за которым могут потянуться те, кто еще не отравлен мещанством и пошлостью — таким изобразил Грибоедов дворянство старой Москвы. И ими не ограничился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: