«птичка» анализ стихотворения державина по плану кратко

Гавриил Романович Державин. Краткое содержание стихотворений

«Признание»

В этом стихотворении ярко проявилось художественное от­крытие поэта. До Державина поэты следовали теории «трёх шти­лей» Ломоносова.

Державин добивался особой выразительности с помощью соединения в одном произведении «низких» и «высо­ких» слов, открывая дорогу развитию реалистического языка.

Державин ставит рядом слова «важным саном» и «надуваться», «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух».

Державина: прямота, искренность, честность. Ниже приведённые строки могли стать девизом поэта:

…Ум и сердце человечье Были гением моим.

«На птичку»

Стихотворение «На птичку» написано в 1792 или 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насиль­но заставляют петь, проявлять свою индивидуальность, но свобод­ный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.

«Река времён в своём стремленьи…»

Это философское произведение — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. Стихи заставляют заду­маться над тем, что останется от деяний человека после его смерти.

«Властителям и судиям»

Автор выступает против таких пороков, как пресыщенность (усталость от удовольствий), предвзятость, взяточничество, без­различие к судьбе народа.

«Памятник»

Пафос «Памятника» в том, что творчество, поэзия долговеч­нее самых прочных, казалось бы, предметов — металлов и выше самого высокого — пирамид. Только чело музы венчает подлин­ная «заря бессмертия».

В стихотворении всего два восклицательных знака — при ут­верждении «Так!» и при обращении к музе. Это говорит о том, что поэт не молит, не просит о бессмертии, но твёрдо и спокойно уверен в том, что поэтическое слово нетленно.

На этой странице искали :

  • анализ стихотворения державина признание
  • анализ стихотворения признание державина
  • державин признание анализ
  • анализ стихотворения признание державин
  • державин признание краткое содержание

Список стихотворений:

  1.  Гавриил Державин — Памятник

  2. Гавриил Державин — На смерть князя Мещерского

  3. Гавриил Державин — Ласточка

  4. Гавриил Державин — Признание

  5. Гавриил Державин — Снегирь

  6. Гавриил Державин — Русские девушки

  7.  Гавриил Державин — Фелица

  8.  Гавриил Державин — Вельможа

  9.  Гавриил Державин — Властителям и судиям

  10. Гавриил Державин — Водопад

  11.  Гавриил Державин — Лебедь

  12. Гавриил Державин — Ключ

Анализ стихотворений Державина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Тропы и образы

Образ реки времени, конечно же, отсылает к древнегреческому Стиксу – реке, через которую души умерших переправлялись в царство мёртвых. Так что стихотворение – свидетельство готовности автора предстать перед Всевышним Судьёй. Вся первая строфа – метафора реки времени, которая топит «народы, царства и людей» «в пропасти забвенья». Во второй строфе появляется ещё более угрожающий образ-метафора – жерло (глотка) вечности. Старославянизмы в фразе «Вечности жерлом пожрётся» одновременно и пугают читателя, оставляя его перед страшной разверстой бездной, и становятся приметой жанра высокого стиля. Аллитерация, повторение шипящих в соединении с сонорными (чн, жр, жрл) создаёт клокочущий, грозный звуковой образ.

Лира и труба в стихотворении – символы двух путей достижения человеческой славы. Эти благородные пути – творчество и подвиг. Но и они не обеспечивают вечности: «И общей не уйдёт судьбы».

Жанр, структура и композиция

Жанр произведения — философская лирика. Оно имеет форму дружеской доверительной беседы лирического героя с потенциальным читателем, в которой автор от всего сердца делится своими мыслями и подводит итоги прожитых лет. Особенности структуры и композиции произведения:

  • стихотворение написано двустопным хореем;
  • используется перекрёстная рифмовка — классический вид, при котором рифма идёт через строку;
  • ударение на первый слог придаёт стиху особый ритм, подчёркивающий его двойственность — спокойные рассуждения смешиваются с пламенными признаниями;
  • часто употребляется местоимение «я», что создаёт дополнительный акцент на образе автора в виде лирического героя;
  • глаголы используется в прошедшем времени — этим автор подчёркивает, что стихотворение является кратким итогом его жизни, размышлениями о достигнутом.

Большое значение в этом процессе сыграло и «Признание». В нём автор впервые полностью сконцентрировался на образе автора, выведя на передний план не действие, а анализ человеческой индивидуальности и психологии.

Сознание персонажа — основа всего текста, что было необычной особенностью для произведения того времени.

Другим принципиальным отличием стихотворения стала его трёхплановость.

Проводя разбор «Признания», можно заметить 3 уровня:

  • духовное осмысление действительности — автор рассказывает о своём мировоззрении и системе ценностей;
  • сознание как отражение опыта;
  • призыв к действию путём попытки донести мировоззрение.

Автор одновременно проводит самоанализ, рассказывает читателю о себе и взывает к нему, пытаясь донести свою точку зрения. Он делает это очень искренне и душевно — читая стих, невозможно злиться или обвинять поэта, что и делает его произведение гениальным наследием.

План анализа стихотворения

Изучаем историю написания произведения,

в какой период было написано, известен ли повод написания, кому именно было посвящено, есть ли конкретные прототипы у литературных героев.

Исследуется, насколько важным является это стихотворение в творчестве поэта, насколько значимым является среди его произведений, а также среди подобных творений с похожим сюжетом и структурой.

Тема литературного произведения.

Устанавливается основная тема произведения, чему она посвящена.При принадлежности автора к какой-либо литературной группировке назвать примеры, доказывающие это, подтвердить цитатами из текста. Тематика может быть довольно разнообразной: это и пейзаж, и довольно распространенная любовно-интимная, и общественно-политическая, и философская. Стихотворения могут быть написаны как с использованием сюжетной линии(образы событий), так и без нее(образы чувств);

Установление художественных средств, используемых автором.

В зависимости от предпочтений автора, используемая лексика может быть разной: бытовой(повседневной), с использованием архаизмов, публицистическая, литературная.

Композиция.

Довольно важное значение имеет композиция. Для ее полного рассмотрения следует:

  • – установить основное чувство, ощущение, душевное состояние, сказавшееся в лироэпическом работе;
  • -установить согласованность композиционного построения, подчиненность формулированию определенной идеи;
  • -уяснить лирическую ситуацию, описанную в стихотворении(существующий конфликт главного персонажа с собой, его внутренняя несвобода);
  • -установить, какая именно жизненная ситуация могла вызвать эти переживания;
  • -установить эмоциональный рисунок лироэпического произведения, определить ключевые части стиха;

Далее следует установить, как соотносится примененное деление на строфы произведения с его смыслом, противопоставляются ли они между собой. Что представляет собой строфа в тексте-законченную мысль, или же продолжает общую мысль стихотворения. Насколько раскрывается мысль стихотворения в последней строфе, содержится ли в ней какой-либо вывод.

Средства выразительности

Поскольку произведение Гавриила Романовича отличается небольшим размером, в нём мало средств выразительности. Главным художественным приёмом, которым пользуется автор, является иносказание. В пойманной перепуганной птичке угадывается образ самого поэта, вынужденного жить и творить под гнётом.

В произведении сразу бросается в глаза легко узнаваемый стиль Державина. Поэт использует архаичные формы слов (эпитет «голосисту» существительное с устаревшим окончанием “вместо свисту”).

Для усиления образности и художественной выразительности речи автор применяет аллитерацию – повторение одинаковых согласных звуков. В данном случае глухой звук «п» и сочетание глухих звуков ; встречается так часто, что воспринимается как презрительное «пф».

Анализ стихотворения Признание Державина

Данное стихотворение написано в форме признания. В нём только одна строфа, но состоит она из тридцати двух строк.

Начинается с заявления, мол, не умел автор притворяться. Далее идёт раскрытие этого утверждения. То есть поэт и не строил из себя важную фигуру (используется иронично глагол «надуваться»), и не принимал философский (и даже святой) вид, который так часто бывает у поэтов.

Перечислив то, что не делалось им, автор поясняет, как поступал. Он предпочитал чистосердечье (сейчас устаревший вариант слова). И он признаётся, что думал, будто своим чистым сердцем, честностью будет нравиться окружающим. Самыми главными достоинствами настоящего человека он считал сердце и ум.

Да, Державин, а это стихотворения явно биографически-философское, некоторых воспевал. Но тогда не он восхвалял, а через Поэта – сам Создатель. Со струн его подразумеваемой арфы метафорически летел огонь.

Часто те, кого он воспевал, были владыками. Но цари всё же должны обладать нерядовыми добродетелями. Державину казались они равными богам. И это не просто сравнение, ведь в былые времена считалось, что царь – проводник воли божьей.

Подчеркивается, что венцы поэт сплетал им не просто так, а за победы. Здесь опять обращение к Древнему Миру, где победителю вручали лавровый венок. Своими одами Державин хотел бы передать их прекрасные души их детям, то есть наследниками престола.

А вот вельможам Державин не стеснялся говорить правду, хотя опять используется глагол с ироничным оттенком «брякнуть». Обличая, считал себя другом не только Отчизне, но и завравшимся вельможам.

Поэт признаётся тут, что был обольщен красотой светских дам, воспевал их. Ошибался, в общем, был простым человеком. И в последней строчке призывает поэт бросить в него камень, если читатель бесчеловечен.

7 класс, 9 класс

Анализ стихотворения Признание по плану

Мысли и чувства

Автор сравнивает поэта с птичкой. Так же, как и маленькая пичужка, поэт способен выражать свои искренние чувства и таланты только при наличии свободы. Тогда его произведение, как и пение вольной птицы, становится:

  • искренним;
  • красивым;
  • голосистым;
  • чистым.

Если же творца начинают сжимать в руках, то голос, чистота и искренность пропадают

И неважно, чьи это руки:

  • цензуры;
  • власти;
  • окружения;
  • ожидания поклонников.

Прочитав стихотворение «Птичка» Пушкина, анализ которого делают на уроках литературы, можно увидеть сходство произведений нескольких авторов. Эта тема давления близка очень многим творческим людям, испытавшим на себе подобные проблемы. Однако немногие пытались раскрыть ее, хотя эту ситуацию можно отнести к вечной теме. К примеру, Жуковский в стихотворении «Ласточка» или Хлебников «Птичка в клетке» сумели доказать и оспорить основную проблему и идею.

Требование слушателей, властей и окружающих Державин кратко выразил в последней строке эпиграммы: «пой, птичка, пой». Это вызывает чувство отвращения, подчеркивая примитивность и глупость публики, ее потребительский характер.

Анализ стихотворения Державина «На птичку»

Гавриил Романович Державин был видным государственным деятелем своего времени, поэтому не удивительно, что в его творчестве отразились важные политические события и исторические лица — государи, вельможи и министры, военные. Поэтическое наследие поэта исчисляется разнообразными жанрами: одами, стихотворениями, дружественными посланиями друзьям, сатирическими эпиграммами.


В короткой эпиграмме, написанной в 1792 или 1793 году, «На птичку» Державин отразил одну из важнейших тем, которая волновала поэтов всех времен и поколений — тему свободы. По определению эпиграмма — небольшое произведение, сатирически изображающее какое-либо лицо или общественное явление. Эпиграмма в руках русских поэтов часто становилась орудием борьбы с несправедливостью политического гнета над творцами.

Державин считался придворным поэтом, поэтому ждали от него стихотворений, восхваляющих её величество Екатерину Великую. Однако, посвятив ей всего лишь одну оду, поэт творил не «по заказу», а по велению души.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Державин нарушал общепринятые правила — расширил границы классицизма, создал новый литературный язык, смешав высокую речь с речью низких жанров. Поэтому из под его пера вышло много лирических шуток, сатирических четверостиший. Так и эпиграмма «На птичку» была написана Державиным в ответ на просьбы императрицы посвятить ей ещё одну торжественную оду, подобную «Фелице».

Птицы — свободные существа, в неволе они не поют. Так ограничения, которые давят на поэта, не позволяют Державину раскрыть свой творческий потенциал. На свободе птица поёт громко, сильно и звонко — её песня слышна всем вокруг, она способна задеть все струны человеческой души. «Поймали птичку голосисту И ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо свисту» — птица не будет петь, теперь это всего лишь свист несчастной птицы.

Главным художественным приемов в стихотворении является прием иносказания. Глубокий смысл скрыт в маленьком четверостишии — сопоставляя себя с пойманной птицей, поэт открыто говорит, что чувствует давление со стороны власти и не способен творить «по заказу»: «А ей твердят: Пой, птичка, пой!»

Державин определял себя поэтом, который творит ради своей Родины. Во многих произведениях поэт не скрывает правду и не боится показать всем непорядочных вельмож, осуждает корыстные поступки людей, находящихся у власти. Поэтому творить «на заказ» для него было немыслимым. Для Державина поэт, в первую очередь, служитель отчизне, он верил, что своими произведениями, а сатирой в частности, может повлиять на поступки и характеры людей.

Сюжет

Сюжет послания прост.

По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

Он понимает, что возраст и статус делают его положение смешным и глупым, возникшее в нём чувство раздражает его («хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный»), однако он ничего не может с собой поделать.

Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.

Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

Стихотворение завершается призывом обмануть его, на краткий миг притвориться очарованной или хотя бы заинтересованной. Даже этой малости поэту будет довольно, ведь он сам «обманываться рад».

Борец за правду

И еще одна заслуга, которая описывается в стихотворении «Памятник» Державина, – умение «истину царям с улыбкой говорить». Несмотря на то что он достиг высоких чинов (Державин был губернатором, сенатором, личным секретарем Екатерины II), ни на одной должности на длительный срок он не задерживался.

Державин боролся с казнокрадами, постоянно показывал себя как поборник правды, старался добиться справедливости. И это – характеристики поэта из уст его современников. Гаврила Романович напоминал вельможам и чиновникам, что, несмотря на их положение, их удел точно такой же, как и у простых смертных.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.История создания – Стих написан в 1807 году.

Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного способа рифмовки.

Метафоры – «сам был света обольщен».

Эпитеты – «важным», «властным», «громки», «беспристрастным».

Олицетворения – «важным саном надуваться», «блистал восторгом», «с струн моих огонь летел».

Сравнения – цари «равны богам».

Композиция и жанр

Небольшое произведение, написанное в форме эпиграммы, представляет четверостишие, в которое поэт сумел заключить философский глубокий смысл. Хотя при чтении может создаваться впечатление детской забавы, в которой дети маленькую певчую птичку поймали для развлечения. Однако при внимательном прочтении стихотворение вызывает чувство сострадания к бедной пичужке, которую держат в неволе, требуя от нее веселых и красивых песен, которые она пела на свободе.

Державин написал произведение в форме эпиграммы. Этот жанр представляет написание сатирических четверостиший для высмеивания кого-либо или чего-либо.

Исследование образа птицы в лирике

Гавриил Державин был первым русским поэтом, он в некотором смысле основал лирику в России, из-под его пера выходили стихотворения, обладающие подлинно русским характером и колоритом. В литературе XVIII века в Екатерининскую эпоху «сложный штиль» поэзии, написанный высоким слогом, заменён простым и понятным для народа языком.

Пушкин о запертой птахе

Творческие работы Гавриила Державина впоследствии стали примером для подражания для следующего поколения. В его стихотворении о птичке проиллюстрирован конфликт свободы и несвободы. Разумеется, выбор без какой-либо указки способствует развитию творчества. Для любого существа свобода дороже всего.

У Александра Сергеевича Пушкина также есть лирическое произведение, посвящённое пичужке. Поэт решил его озаглавить «Птичка». Стихотворение было создано в 1823 году в южной ссылке, которая в то время проходила в Кишинёве. Поэту было сложно переносить этот период, он привык к шумной столичной жизни Петербурга и приспосабливаться к другим условиям оказалось невыносимо.

Александр Пушкин отправил стих своему знакомому с пояснением, что написал произведение о трогательной традиции выпускать птицу на свободу в Светлое воскресенье. Когда в издательстве печатали литературную работу, то отметили, что она о благодетелях, кто за свои средства выкупают задолжавших и невинных из тюрем. Произведение было создано поэтом, когда ему было 24 года. В стихе с простой сюжетной линией поднимаются философские и политические вопросы. Тематика литературной работы:

  • добросердечие;
  • сочувствие;
  • получение свободы.

При анализе стихотворения Пушкина «Птичка» нужно отметить, что лирический герой размышляет о воле для всех божьих существ и затрагивает главную проблему того времени — крепостничество в самодержавной России. Персонаж в Пасхальное Воскресение отпускает птичку — это символизирует добро и милосердием к тем, кто находится в заточении. Лирический герой находится на чужбине, но хорошее дело утешает его, он даёт свободу, благодаря чему его жизнь обретает новый смысл.

Совершая нечто хорошее для другого, можно приобрести для себя во много раз больше. Освобождение — это состояние мыслей, характеристика души. Подлинно великодушен тот, кто что-либо дарит безвозмездно.

Анализ стихотворения Державина «На птичку»

Когда точно написано короткое стихотворение «На птичку», неизвестно. В примечаниях к сборникам произведений Гавриила Романовича Державина (1743–1816) указываются разные даты: 1791, 1792 и 1793 гг. Однако, существует версия, высказанная исследователем творчества поэта, филологом Яковом Карловичем Гротом, что эта эпиграмма относится к периоду, когда Гавриил Романович получил должность статс-секретаря императрицы Екатерины II, то есть с конца декабря 1791 года.

История создания произведения такова. Государыня, впечатлённая стихотворным мастерством Державина, проявившимся в оде «Фелица» (1782), пожелала отблагодарить поэта. Для этого она преподнесла ему драгоценные подарки, например, золотую табакерку, и приблизила его к себе, позволив презентовать оду в своей резиденции в Зимнем дворце. Кроме того, императрица решила и дальше пользоваться талантом поэта, сделав его своим придворным секретарём. Екатерина II часто намекала, что желает услышать новые похвалы «Фелице», под которой подразумевалась сама государыня.

Поэт, судя по заметкам современников, был даже не против такого положения дел. Но ситуация постоянно омрачалась давлением на литератора. Облагодетельствовав Державина, императрица вызвала в других придворных поэтах и вельможах зависть. Многие исподтишка стали язвить в адрес поэта, ухудшилось отношение к Гавриилу Романовичу со стороны его начальника князя Вяземского. Поэт не мог найти вдохновения для восторженных хвалебных стихов, чистых образов и выразительных метафор.

Кроме того, сама служба при дворе разочаровала творца. Оказалось, что вокруг плетутся заговоры, многие блистательные персоны, о благородстве которых слагались оды, сами строят козни и интригуют против других дворян. Сияющий ореол безупречности вокруг престола, каким его представлял себе литератор, начал рушиться. А императрица продолжала требовать потоков лирики.

Потому-то поэт и чувствовал себя пойманным в тиски и раздавленным. Так родилось полное горечи и желчи четверостишие «На птичку».

Под пташкой подразумевается сам поэт, захваченный в золотую клетку царского двора. Неназванные те, кто её пленил и заставляет петь, – это государыня и её приближённые.

В стихотворении легко угадывается стиль Гавриила Романовича. Автор использует архаичные краткие формы слов («голосисту»). Основной приём, применённый в произведении, – аллитерация. Глухое «п» встречается так часто, что напоминает презрительное звукоподражание «пф», плевок.

Это стихотворение перекликается с произведениями других авторов. Схожие мысли были выражены в басне И. А. Крылова «Кошка и соловей», в «Послании цензору» А. С. Пушкина.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Эпиграммы ✑
Эпиграммы

На поле Куликовом (Блок А.А.)

На поле Куликовом

Автор — Блок Александр Александрович 1

Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега. Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь! И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами Степную даль. В степном дыму блеснет святое знамя И ханской сабли сталь…

И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль…

И нет конца! Мелькают версты, кручи… Останови! Идут, идут испуганные тучи, Закат в крови! Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! 7 июня 1908

2

Мы, сам-друг, над степью в полночь стали: Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат…

На пути — горючий белый камень. За рекой — поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою, Говорит мне друг: «Остри свой меч, Чтоб недаром биться с татарвою, За святое дело мертвым лечь!»

Я — не первый воин, не последний, Долго будет родина больна. Помяни ж за раннею обедней Мила друга, светлая жена! 8 июня 1908

3

В ночь, когда Мамай залег с ордою Степи и мосты, В темном поле были мы с Тобою,- Разве знала Ты?

Перед Доном темным и зловещим, Средь ночных полей, Слышал я Твой голос сердцем вещим В криках лебедей.

С полуночи тучей возносилась Княжеская рать, И вдали, вдали о стремя билась, Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы Реяли вдали. А над Русью тихие зарницы Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом Угрожал бедой, А Непрядва убралась туманом, Что княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей, Прямо на меня Ты сошла, в одежде свет струящей, Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу На стальном мече, Освежила пыльную кольчугу На моем плече.

И когда, наутро, тучей черной Двинулась орда, Был в щите Твой лик нерукотворный Светел навсегда. 14 июня 1908

4

Опять с вековою тоскою Пригнулись к земле ковыли. Опять за туманной рекою Ты кличешь меня издали…

Умчались, пропали без вести Степных кобылиц табуны, Развязаны дикие страсти Под игом ущербной луны.

И я с вековою тоскою, Как волк под ущербной луной, Не знаю, что делать с собою, Куда мне лететь за тобой!

Я слушаю рокоты сечи И трубные крики татар, Я вижу над Русью далече Широкий и тихий пожар.

Объятый тоскою могучей, Я рыщу на белом коне… Встречаются вольные тучи Во мглистой ночной вышине.

Вздымаются светлые мысли В растерзанном сердце моем, И падают светлые мысли, Сожженные темным огнем…

«Явись, мое дивное диво! Быть светлым меня научи!» Вздымается конская грива… За ветром взывают мечи… 31 июля 1908

5

И мглою бед неотразимых Грядущий день заволокло. Вл. Соловьев

Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла, И, словно облаком суровым, Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной, За разливающейся мглой Не слышно грома битвы чудной, Не видно молньи боевой.

Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало, И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.- Молись! 23 декабря 1908

1908

История создания

«Признание» Г. Р. Державина относится к позднему творчеству писателя — к тому моменту он уже успел приобрести известность в политических и литературных кругах. Осознав, насколько его поэтические идеи и методы отличаются от признанных канонов и устав от критики за смешивание жанров и злоупотребление просторечиями, пожилой (на тот момент ему было 65 лет) поэт счёл необходимым объяснить свои взгляды на искусство в форме стихотворения. Так и появилась идея произведения.

Написано «Признание» было в 1807 году. Почувствовав потребность подвести итоги своей творческой деятельности, Державин решил не останавливаться на своём литературном пути, но и объяснить жизненную позицию, политические взгляды и отношение к поэзии в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: