Ольга Горчакова
Женщина, которая стала женой Листницкого и причиной его смерти, — Ольга Горчакова. Высокая женщина с золотыми волосами, с ладной фигурой. Возраст героини – за 30. В ее облики много противоречий: жаркие губы – розовые щеки, низкий голос – срезанные мелкие зубы. Евгению она показалась настоящей красавицей. Он просит Аксинью уехать из имения, когда привозит туда свою жену. Ольга вызывает тяжелое плотское влечение барина. Автор вообще не говорит о чувствах Ольги. Поступками она напоминает Елизавету Мохову. Оставшись вдовой, быстро находит утешение в Листницком. Затем связывается с генералом Покровским. Понятно, что это не последний мужчина в ее жизни, но читатель благодарен ей за вмешательство в судьбу Евгения: не выдержав измены, он застрелился. Эта расплата за грех и свое распутство.
Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова: сочинение своими словами
Женские образы в эпопее «Тихий Дон» Шолохова
Выше были описаны женские образы. Жизнь вех этих деревенских и не очень простых женщин сложная. У каждой свои проблемы и заботы. Вот сочинение своими словами по теме «Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова»:
Во – первых, благодаря всем главным героиням романа, раскрывается собирательный образ женщины с сильным характером, жертвенной, работящей казачки, которые во многом себе отказывали ради любимых мужчин, семейных ценностей и блага своей страны. Какими бы разными не были эти девушки, война изменила жизнь каждой, по-своему закалила, заставила переосмыслить многие вещи.
Мать Григория – это казачка старшего поколения. Она заботливая, любящая, порядочная, хозяйственная. Терпелива к переменам. Стойко переносит невзгоды. Ради счастья детей она готова пожертвовать всем, что имеет.
Аксинья – волевая и гордая. Никого не боится, готова нести ответственность за свои поступки. Действовала по зову сердца, не стала таить от мужа связи с Григорием. Свои проблемы предпочитает решать сама, за чужие спины не прячется.
Наталья – сдержанная, покорная, воспитанная. Это антипод бойкой Аксиньи. Любит Григория чистой любовью, боготворит его. Однако не проявляет чрезмерной активности, поскольку считает, что главным все-таки должен быть мужчина.
Во-вторых, женские образы эпопеи не только показывают читателю характер и поведенческие привычки прекрасного пола того времени, но и намекают на то, что любовь может быть как созидательной, так и губительной. Все зависит от обстоятельств.
Крайняя степень отчаяния
Озлобленная из-за одиночества и болезни Дарья решила отравить счастье Натальи и рассказала о встречах Григория с Аксиньей, которые она сама помогла устроить. Для беременной Натальи, которая не раз переживала измены мужа, это стало последней каплей. Силы ее иссякли. За годы замужества, что видела она, кроме измен Гриши или его отсутствия, жалости родителей да соседей? Молодая, красивая и работящая девушка положила свою жизнь на алтарь безответной любви. Однако эта жертва не была оценена.
Наталья, которая слишком долго терпела и молчала, так как была не только женой, но и матерью, в один миг сломалась. В разговоре со свекровью она пожелала мужу смерти, а затем решилась на аборт, не желая больше рожать детей человеку, которому это не нужно. От кровопотери Наталья скончалась к утру. Последние мысли этой молодой женщины, не успевшей повидать счастья и ласки, были о Григории. В последних словах Наталья призналась, что по-прежнему любит мужа и прощает его.
Характеристика Аксиньи
Аксинья создана для любви и семейного счастья. Она мечтает о счастливом замужестве, о рождении детей. Аксинья живёт традициями, испокон веку сложившимися в хуторе. Подчиняясь воле матери, выходит замуж, терпит побои и унижения от мужа, не смеет противоречить свекрови. Но, покладистый нрав Аксиньи обманчив. В душе её спят страсть и сила, которые просыпаются вместе с чувством к Григорию.
Характеристика Аксиньи в «Тихом Доне» неоднозначна. С одной стороны, женщина способна на безграничную нежность к возлюбленному и детям. Находит для них самые ласковые слова. Заменяет ребятам мать после смерти Натальи. С другой стороны, она имеет силы отстаивать свою любовь. Так, Аксинья даёт отпор Пантелею Прокофьевичу, пришедшему укорять её за связь с сыном. Открыто признаётся Степану в связи с Григорием, не боясь неизбежной расправы. Готова оставить дом и хозяйство, чтобы находиться рядом с возлюбленным.
Жизнь без любимого не имеет смысла для эмоциональной, способной на самопожертвование и глубокую преданность Аксиньи. Она, невзирая на опасность, следует за ним повсюду в погоне «за призрачным счастьем». Её слова: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», – оказываются пророческими. Любовь даёт ей силы жить, она же приводит героиню к трагической гибели.
Подробнее
Первая женщина, что запоминается в этом романе – это Аксинья: яркая, с хорошей фигурой, в общем, внешностью ее мать-природа не обидела – настоящая казачка, как она есть. И чувства она вызывает противоречивые: то бесит (ну зачем от мужа гуляешь?! Знаешь же, что будешь битая!) то жалость, когда рассказывается ее история. Будучи совсем еще девчонкой, Ксюша была изнасилована собственным отцом, и ее буквально «сбыли» с рук, как ненужный товар, выдав замуж за Степана Астахова.
Потом, когда Аксинья с Григорием сбегают в усадьбу к богатому барину, нанимаются там в работники, и у них рождается дочь Танечка, я даже порадовалась: теперь никто их не достанет, и сам Степан в том числе, но… потянуло Аксинью на сторону, изменила Григорию с тем барином. Вот зачем???
Смерть ее от пули шальной мне прям как ножом по сердцу: как пить просила перед смертью, как просила Григория не уходить (переметнулась обратно, ага). В общем, полна противоречий, и от этого притягательна.
Совсем другое дело – Наталья Мелехова, жена Григория, которую ему сосватали, чтоб от Аксиньи отвадить: спокойная, можно даже сказать, что холодная: «Тебя, Наташка, должно, на снегу зачинали, до того холодна ко мне». – вот так ей Григорий говорил. Жаль мне Наталью по-человечески, если честно: ни она его не любила, ни он ее.
Детей-двойняшек родила, Польку и Мишку, да и ласковее стала с годами, а все равно не мила муженьку осталась – всю жизнь гулял от нее. По итогу забеременела в третий раз, но поняла, что его этим к себе не привяжешь, только обузу себе же на шею повесишь. Сделала аборт с помощью бабки-повитухи железной спицей, и умерла к обеду того же дня, оставив детей без материнской ласки.
Ильинична – мать Натальи Мелеховой – тоже спокойная, гостеприимная, со средним достатком: лошади в хозяйстве были и куры, жить вполне можно было. Лукинична – мать Григория, тоже на жизнь не жаловалась. Тут у них одинаково все было, даже характером были схожи: обе добрые, но строгие. И вспомнить-то нечего, кроме того, что мать Натальи обещала кастрировать Григория, как мерина, потому что тот гулял от жены.
Ну и, конечно, Дарья Мелехова, жена старшего брата Григория, Петро. Развязная, любила, как она сама выражалась, «на ходу любовь покрутить». – до войны Петро еще ее «в узде держал», а потом, как на войне погиб, контролировать ее стало некому.
И пустилась Дарья «во все тяжкие»: стала любовь крутить со всеми проезжими-заезжими. Это привело к заражению позорной и страшной, по тем временам, болезнью – сифилисом. Была в хуторе бабка Андрониха, которая тоже в молодости сифилис словила, так у нее теперь нос провалился. Чтобы не стать такой же, и не заклеймить семью Мелеховых позором, Дарья пошла и утопилась в пруду. На этом свете ее ведь ничто не держало – Петро погиб, а грудной младенец, который родился от него, помер еще раньше…
Анна Погудка
Женщина-большевичка Анна Погудка помогает проникнуть внутрь сложной судьбы революционерок. Здоровая, физически крепкая девушка выглядит нелепо в солдатской одежде: ватная теплушка, большие сапоги, платок. Форма портит внешний вид девушки, скрывает женские прелести. Автор по-доброму описывает внешность, но его нельзя сравнить с другими женскими образами. Здесь смесь мужских характеристик с женскими:
- шаркая подошвами;
- тугая полнота;
- широкая прядь волос;
- розовые ноздри.
В облике постоянно выбиваются волосы, они не держатся в узле, не укладываются под платок. Милые черты привлекли Бунчука. Он полюбил ее веснушки, вдумчивую складку на лбу. По национальности девушка – еврейка. Семья живет скромно, почти бедно. Девушка окончила гимназию, работала на фабрике, чтобы помочь родным материально, давала уроки. Она гордится, что может заработать себе на жизнь. Ценный работник занимается большевистской агитацией. Страницы, где Анна становится пулеметчицей, вызывают разные чувства. С одной стороны, сама хочет ею стать. Значит, понимает, что хочет научиться убивать. С другой стороны, боится стрелять. Пулемет девушка изучает досконально, как технику. Поражают и строки ее участия в атаке. Строги и четки фразы писателя:
«Посвист пуль, жалкий заячий вскрик Анны».
Героиня умирает на руках у любимого (главная героиня также умирает на руках), но здесь у писателя другие чувства. Бунчук увидел смерть в глазах любимой, ее образ крепко засел в душе и тускнел от времени.
Описание Аксиньи
Подробного описания Аксиньи в романе «Тихий дон» нигде не встречается
Но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, благодаря которым складывается представление об облике героини в целом
С первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. Полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. Именно так выглядит классическая казачка начала века. Такой видел Шолохов и свою героиню.
Особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы Аксиньи. Они сводят с ума Григория, о них чаще всего говорит и автор
Красота Аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.
С течением времени внешность героини меняется. Когда Аксинья вновь встречается с Григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. В волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. Глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. Шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и увядающей женщиной, оплакивающей свою жизнь.
Надо сказать, что каждая встреча с Григорием отражается на внешности Аксиньи. Счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».
Страстность и преданность любви
Одна из основных сюжетных линий романа – это любовь Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой. Понять чувства сложно. Их могут понять только пережившие настоящую любовь. Чаще их связь критикуют. Замужняя женщина поддается любви так безудержно, будто теряет голову. Но осуждать всегда легче, чем понять. Аксинья полюбила мужчину за нежный взгляд, приятные заигрывания и необыкновенные новые чувства по отношению к ней. Связь молодых людей открыта всем хуторянам. Аксинья полюбила Григория на всю жизнь. Она готова идти за ним на край света. Судьба женщины такая сложная, что даже часть ее могла бы прожить редкая казачка. Аксинья живет душой, она несколько раз теряет любимого и вновь обретает. Смутные времена схожи с мятежностью в душе женщины. Как казаки переходят от белых к красным, меняют банды и атаманов, так и женщина мечется между мужчинами.
Степан.
Астахов осознал, что любит жену, когда потерял. Он сумел простить ей измену, но ведет себя по отношению к ней, как хозяин. Истинные чувства скрыты так глубоко, что их сложно рассмотреть.
Евгений.
Богатый барчук воспользовался слабостью женщины. Повергнутая в горе после смерти дочери женщина не смогла дать отпор хозяину, оказалась в руках умелого ловеласа. Но здесь в отношениях нет чувств, только голый расчет и пользование своей властью над красивой казачкой.
Григорий.
Страстная пылкая натура Аксиньи покорила сильного мужчину. Даже отказавшись от своей любимой, женившись на другой, он не сумел забыть ее, полюбить Наталью. Любовь преследует казака всю жизнь.
Аксинья умирает на руках у любимого человека. Григорий теряет смысл своего существования. Он скитается бесцельно, теряет себя и возвращается на хутор к сыну, к маленькому человечку, связывающему его с живущими в сложном мире.
Любовь – сложное чувство. Редкой женщине оно дарит только счастье. Аксинья – не исключение. Для нее любовь к Григорию – это благо, радость, тепло. Счастливые моменты перемешиваются с горестными. Любовь становится проклятием, приводит к гибели.
Аксинья
Центральным женским образом является – Аксинья. Она замужем, но любит другого – Григория Мелехова, когда же её муж – Степан Астахов, спрашивает её о правдивости слухов, Аксинья не обманывает и признаётся. Этот эпизод раскрывает её как сильную личность, готовую нести ответственность за свои поступки. Ведь она не побоялась раскрыть правду, не побоялась мужа и общественного порицания. Она готова пожертвовать собой ради настоящей любви и чувств. Аксинья – это прототип русской женщины, как говорится и огонь, и воду, и медные трубы готова пройти ради этих чувств, ради своего мужчины. Она живет, так как велит ей сердце. Но эти порывы страсти причиняют немало горя и ей самой, и окружающим. Аксинью не остановило то, что у Григория появились дети. Даже факт её измены с Листницким – это показатель чувств, насколько ей было больно и на что она пошла, чтобы заглушить эту любовную боль. Страсть и любовь Аксиньи губительна для их отношений. Она стремится полностью занять жизнь и мысли Григория, не оставляя свободного места ни для кого. Дети Аксиньи и Григория не смогли выжить, они являются неким олицетворением их союза и его несостоятельности, губительности такой самоотверженной любви.
Ольга Горчакова
Женщина, которая стала женой Листницкого и причиной его смерти, — Ольга Горчакова. Высокая женщина с золотыми волосами, с ладной фигурой. Возраст героини – за 30. В ее облики много противоречий: жаркие губы – розовые щеки, низкий голос – срезанные мелкие зубы. Евгению она показалась настоящей красавицей. Он просит Аксинью уехать из имения, когда привозит туда свою жену. Ольга вызывает тяжелое плотское влечение барина. Автор вообще не говорит о чувствах Ольги. Поступками она напоминает Елизавету Мохову. Оставшись вдовой, быстро находит утешение в Листницком. Затем связывается с генералом Покровским. Понятно, что это не последний мужчина в ее жизни, но читатель благодарен ей за вмешательство в судьбу Евгения: не выдержав измены, он застрелился. Эта расплата за грех и свое распутство.
Популярные сочинения
- Сочинение про Русский язык Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. Этим он и прекрасен. Так в чем же главная особенность родной речи? Давайте узнаем.
- Какие качества раскрывает в человеке любовь — сочинение Любовь это удивительное чувство, которое дарит ощущение бабочек в животе, эмоциональный взрыв и абсолютное чувство счастья. Находясь в так называемой эйфории человек способен на неожиданные поступки
- Наташа Ростова и Андрей Болконский — Война и мир: первая встреча, любовь, измена и предательство Самая первая встреча влюбленных случилась тогда, когда сильно переживал и страдал, о того, что потерял свою жену, которая умерла во время родов. Тогда Андрей поехал по делам и проезжал через имение семьи Ростовых
Крайняя степень отчаяния
Озлобленная из-за одиночества и болезни Дарья решила отравить счастье Натальи и рассказала о встречах Григория с Аксиньей, которые она сама помогла устроить. Для беременной Натальи, которая не раз переживала измены мужа, это стало последней каплей. Силы ее иссякли. За годы замужества, что видела она, кроме измен Гриши или его отсутствия, жалости родителей да соседей? Молодая, красивая и работящая девушка положила свою жизнь на алтарь безответной любви. Однако эта жертва не была оценена.
Наталья, которая слишком долго терпела и молчала, так как была не только женой, но и матерью, в один миг сломалась. В разговоре со свекровью она пожелала мужу смерти, а затем решилась на аборт, не желая больше рожать детей человеку, которому это не нужно. От кровопотери Наталья скончалась к утру. Последние мысли этой молодой женщины, не успевшей повидать счастья и ласки, были о Григории. В последних словах Наталья призналась, что по-прежнему любит мужа и прощает его.
Краткое сочинение Женские образы в романе Тихий Дон
Шолохову удалось очень подробно и полно описать образ женщины во времена революции. И погрузить читателей в любовных отношениях героев романа.
Представительницами главных женских образов становятся Наталья, Аксинья и Дуняша. Именно за их переживаниями, эмоциями, хочется следить и сопереживать.
Женские переживания о мужьях участвующих в революционных и военных событиях не могут, не затронут струны души всех читателей, ведь, несмотря на сложность описываемых событий женщины, не теряют надежды и сохраняют атмосферу уюта и надежды. Но особенно каждому из нас читая произведения, было интересно, кого же выберет Георгий спокойную и кроткую Наталию или же волевую и страстную Аксинью.
Аксинья — это одна из центральных героинь произведения. Она служит воплощением свободолюбия и красоты. Женщина бросается в любовные отношения с Георгием, не смотря на мнение и осуждение людей. Несмотря на кажущуюся обреченность своей любви, она признается своему мужу о своем романе, не боясь за себя, даже под угрозой собственной смерти.
Наталия же полная ее противоположность она испытывает настоящие любовные терзания. Образ девушки излучает спокойствие, нежность, иногда она даже, переступает через собственное чувство гордости, умоляя соперницу отставить Георгия. Героиня не боится умереть и из-за отказа любимого пытается свести счеты с жизнью, но обретает в итого мужа таких долгожданных и любимых ей детей. Но в итоге все же умирает от осложнений вызванных абортом.
Дуняша, любимая сестра Гриши очень умна и имеет, умеет, добивается поставленной перед собой цели, именно это она демонстрирует, выходя замуж за преступника Михаила. Но изначально внешне девушки напоминает гадкого утенка, который проходя чреду преображений, превращается поистине в прекрасного лебедя. Смерть всех ее близких становится для нее болезненным ударом, но, несмотря на это она находит в себе силы продолжать жизнь.
Тихий Дон, великое произведение интригующие наши умы своей сложной историей и глубиной чувств. Героини произведения очень самобытны и разнообразны, что позволяет найти свой объект переживаний для каждого читателя.
Главные герои и их характеристика
Григорий Мелехов — справедливый, умный и сильный донской казак. Правдоискатель, смельчак, но в душе стремится к мирной и простой жизни хлебороба. Мягкосердечный, но отважный и умелый воин. Являет собой живую демонстрацию разрушительной силы войны. По ходу повествования теряет всё самое дорогое, превращаясь в бледную тень самого себя.
Наталья Мелехова — сильная и гордая, но робкая и слишком эмоциональная жена Григория по договорённости между родителями. Символ семьи в романе. Красивая девушка, верная жена и любящая мать. В первых главах романа одерживает победу над символом любви в романе — Аксиньей. Однако с началом гражданской войны семейные узы распадаются, и Григорий снова отдаляется от неё. Озлобившаяся Наталья делает аборт и мучительно умирает.
Аксинья Астахова — находчивая, бойкая и волевая любовница Григория. Самая красивая женщина станицы. Претерпела изнасилование в детстве и несчастливый договорной брак с жестоким и мстительным Степаном Астаховым. Пытается заполнить внутреннюю пустоту любовью, страстной и разрушительной. Символ первобытной страсти. Искренне любит Григория. Погибает в конце романа на пороге своего счастья, в последний раз отправляясь за Мелеховым.
Ильинична — терпеливая и мудрая мать Григория. Символизирует собой материнство. Сильная старая казачка. Несмотря на тяжёлую жизнь, сохранила в себе доброту и любовь к детям. Теряет почти всех своих детей и мужа. Перед смертью мечтала в последний раз увидеть сына, но так и не дождалась его. Подробнее об этом образе написано в эссе, посвященном судьбам казачек.
Дуня Мелехова — упрямая и смелая сестра Григория. Влюблена в убийцу своего брата — красного казака Михаила Кошевого. В конце романа выходит за него замуж, что символизирует окончательную смерть дореволюционных порядков и победу нового мира. Подробнее о ее образе Многомудрый Литрекон написал в эссе, раскрывающем образы казачек в романе.
Пантелей Прокофьевич — хозяйственный, но грубый и невежественный казак старой закалки. В мирное время предстаёт перед нами авторитарным лидером семьи Мелеховых. Символизирует консервативную часть казачества. Ярый противник советской власти. С началом войны теряет контроль над членами семьи. Деградирует, как личность, превращаясь в жадного мародёра, одержимого страхом потерять своё богатство. Бежит от красной армии и умирает от тифа вдали от дома.
Петр — брат Григория, белый офицер, получивший награды не за риск и смелость на фронте, а за умение угодить начальнику. Он пошел в отца и тоже стремится нажиться на войне
Всегда действовал осторожно и умеренно, подстраивался к любой власти и весьма символично погиб от руки принципиального Кошевого.
Дарья — жена Петра. Это один из немногих негативных женских образов среди казачек, добродетель и стойкость которых автор ставит очень высоко
Дарья — «баба порченная, с ленцой». Циничная и грубая женщина изменяла мужу, но после его смерти распоясалась окончательно и заболела сифилисом, которым был заражен офицер, гулявший с ней. Она убила себя сама, чтобы слухи по хутору не поползли.
Михаил Кошевой — «красный» казак, который еще до войны стал большевиком и посещал кружок Штокмана. Это сильный и волевой человек, который твердо стоял на своей позиции и не сомневался в том, во что верил. Он предан партии и ее делу, его типаж отличен от того, которые распространен в среде казаков. Михаил не хочет наживать и копить, его предназначение — служба во благо общества.
Митька Коршунов — брат Натальи, служил в белогвардейских карательных отрядах. Является антиподом Кошевого. Митька развращен с отрочества: он совратил дочь Мохова и даже приставал к родной сестре. Потом он воевал, а в гражданскую войну присоединился к движению казачества против большевиков. Он, жестокий и беспринципный, примкнул к отряду палачей и убивал мирных жителей.
Прохор Зыков — верный ординарец Григория, который полюбил его как брата и следовал по пятам, куда бы он не пошел. Это антипод Григория: мягкий и трусоватый, ограниченный и лишенный амбиций, робкий и покорный, он сдается раньше Григория и находит свое место при советской власти, однако до конца с нежностью вспоминает о друге и даже плачет, жалея его.
Евгений Листницкий — сын крупного помещика и военного. Офицер, доблестно служивший на фронте, честный, храбрый, но слабовольный и испорченный средой дворянин. Он до последнего стремится противостоять революции, но критически относится к руководству и тактике Белой Гвардии. Получив инвалидность, женится на вдове друга и хочет найти покой дома, но Ольга изменяет ему с генералом, чего он не может пережить, как и гибели той России, которую он любил. Заканчивает жизнь самоубийством.
Роль женских образов
В романе «Тихий Дон» М. Шолохов очень ярко описал бытие казачества во времена гражданской войны. Он проникся сущностью казачьего нрава. Посему его герои настолько необыкновенны и незабываемы.
Важную роль играют дамские образы. Ведь именно женщина оберегает очаг, храня добро и любовь.
Женский образ в романе — контраст характеров, особенно ярко выраженный в отношениях между Григорием Мелеховым с Аксиньей и Натальей.
Аксинья, главная героиня, независима, красива и горда. В ней гармонирует благородство, красота с любовью, ради которой способна принести себя в жертву.
Жизнь ее была нелегкой. Аксинья, супруга Степана, понимала, что чувства к Григорию обречены. Также она осознавала, что должна понести наказание за грешную любовь. Даже когда слухи пошли по всему хутору, Аксинья не стала скрывать своих истинных чувств к Григорию. Она жаждет следовать за зовом сердца, оттого и не скрывает свою любовь.
Аксинья сильная женщина. Ее любовь настолько была беззаветна, что уходя много раз с Григорием из дома, ни разу не спрашивала ни о чем. Но Аксинья не идеальна, у нее есть свои недостатки. Ее сильное влечение приносит несчастье не только ей, но и близким людям.
Вопреки всему Аксинья отвечает за собственные действия. Всю свою жизнь она ни за кого не пряталась и была предана своим чувствам. Если вначале это был протест против тягостной жизни, то потом эти барьеры рушатся.
Погибель Аксиньи в романе видится глупой. Ее приверженность к Григорию с самого начала была обречена на провал. Страсть это всего лишь минуты наслаждения, но и терзаний
Шолохов обращает внимание читателей на обреченность этой любви
Противоположностью Аксиньи является Наталья. Она представлена здесь как мать и верная жена. Главное для Натальи семья. Она не могла понять метаний Григория, а все потому, что между ними была стена недопонимания.
Какие разные нравы у Натальи и Аксиньи читатель увидит, когда соперницы встретятся. При первой встрече Наталья слезно умоляет Аксинью отступиться и уходит подавленной. Спустя время они уже предоставляют право выбора Григорию.
Много пережила Наталья и физической и моральной боли из-за предательства Григория. Смерть героини автор описывает нежно и плачевно.
Еще один из ярких образов в романе, образ Дарьи Мелеховой. После потери ненавистного мужа, женщина решила окунуться в круговорот распутства.
Женские образы в романе раскрывают суть нового периода казачества, где женщина главная героиня романа.