Анализ сказки «три медведя» для читательского дневника

Краткое содержание Зимовье зверей русская народная сказка для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: звери

В предчувствии зимы шел по лесу бык искать теплый угол. Попался ему баран навстречу. Рассказал бык, куда он идет и захотел баран присоединиться. Так и пошли они вместе, пока не встретили свинью. И она захотела пойти с ними. Потом увидели гуся, а затем и петуха. Они тоже присоединились к компании.

Думали друзья, как зиму холодную встретить. Баран сказал, что у него теплая шуба и он может перезимовать и так. Свинья обещала зарыться в землю, гусь собрался забиться вглубь дерева и одно крыло подстелить, а другим укрыться. А петух решил поступить так же, как и гусь.

Пришлось быку самому строить себе избушку. Морозы крепчали, и вскоре баран попросился в дом. Хозяин напомнил, что у того теплая шуба, но баран пригрозил выбить бревно из стенки. Пришлось пустить. Потом пришла свинья, которая обещала подрыть и своротить избу. Гусь грозил выщипать мох, а петух сгрести землю с потолка.

Так все у быка и поселились.

Хорошо жилось всем вместе! Петух даже от радости начал песенки петь. Шла мимо лиса и услышала голос петушиный. Побежала она тогда к волку с медведем, дескать, нашла добычу для каждого.

Обрадовались звери и решили съесть обитателей избушки.

Решили в дверь первым медведя пустить как самого сильного. Только подошел он ко входу, как бык припер его рогами, баран с разбегу ударил в бок, свинья стала шерсть щипать, а гусь – глаза. А петух сидел на жердочке и кричал, чтоб подавали ему мишку поближе.

Едва вырвался медведь, догнал волка и стал жаловаться, как в избе его баба ухватом прижала к стене, а потом прибежавший народ принялся бить да щипать. А самый страшный сидел вверху и кричал, чтоб подали ближе.

Так и получается, что можно напугать даже медведя, когда действуешь не сам.

Читать краткое содержание Зимовье зверей русская народная сказка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лобо

Старый волк Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков, опустошавших долину Куррумпо в течении многих лет. В его стае было всего 5 волков, одной из них была Бланка — подруга Лобо. Вожак отличался хитростью и неумолимостью, он берег свою немногочисленную стаю и избавлял их от проблем с людьми.

Они не питались падалью, а охотились только на молодых телок — убивали по корове в день в течении 5 лет, овец они не любили, но могли забавы ради растерзать сотни из них и даже не притронуться к их мясу.

Все охотники мечтали заполучить скальп старого Лобо, или хотя бы одного из волков из его стаи. Однако ни отрава, ни капканы, ни погони с собаками – ничего не помогало убить волков стаи Лобо.

Лобо подвела его привязанность к Бланке. Герой, от лица которого ведётся рассказ, перепробовал много хитростей, и одна из них сработала. Ему удалось убить Бланку, а затем он использовал её как приманку, чтобы убить Лобо

Через некоторое время, отчаявшийся Лобо, забыв об осторожности (о которой он никогда не забывал!), попал в 4 капкана, из которых у него не получилось выбраться. Его стая не приходила на помощь

На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы. «Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе.

Это интересно: 1325,Житков «Рассказы о животных» краткое содержание (вариант 2)

Анализ произведения

Жанр произведения — сказка. Главными действующими лицами являются домашние звери, а именно свинья, баран, бык, петух и гусь. Второстепенные персонажи — волк, медведь, люди.

Краткое содержание

Жили старик со старухой. У них было небольшое домашнее хозяйство. Хозяева захотели зарубить петуха. Птица об этом прознала и сбежала в лес. Делать было нечего, старик надумал зарезать свинью. Только и та сбежала. Очередь дошла до барашка. Он также скрылся и прихватил с собой гуся. В итоге в хозяйстве остался лишь бык, да и тот вскоре удрал. Так животные продолжили вместе дружно поживать, только уже в лесу.

Он решил позвать на помощь барана, но тот ему ответил, что у него шерсть теплая, поэтому морозы ему не страшны. Другие звери также не помогли. Свинья при наступлении холодов собиралась закопаться в землю и листья, а птицы надеялись, что пересидят зиму под елкой.

В итоге бык сам построил домик, затопил печь и уже не беспокоился о наступлении холодов. В скором времени начались лютые морозы. Животные не выдержали и стали проситься в теплую избу.

Как-то про теплую избу узнали медведь и волк. Они решили прогнать животных и поселиться в ней. Волк зашел в домик первым, за что сразу же получил нагоняй. Ему так намяли бока, что тот бросился наутек. О своем злоключении он рассказал медведю. После этой истории они даже близко не подходили к той избушке. А животные жили и не тужили.

https://youtube.com/watch?v=1shHxN9Axlw

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план сказки. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Домашнее хозяйство.
  2. Старик собрался зарезать зверей.
  3. Побег животных.
  4. Жизнь в лесу.
  5. Бык просит помощи в постройке избы.
  6. Отказ зверей.
  7. Теплый домик.
  8. Наступление холодов.
  9. Звери просятся в избу.
  10. Непрошеные гости.

https://youtube.com/watch?v=nCOc359VCOs

Основная мысль

На примере героев сказки «Зимовье зверей» видно, что если действовать сообща, то можно справиться с любыми неприятностями. Крепкая дружба победит любого врага. Эта сказка учит следующему:

ценить дружбу;
смелости;
решительности;
осторожности;
думать наперед;
ответственности.

Звери отказались помогать быку, так как переоценили свои возможности. Это послужит им хорошим уроком в будущем. Ведь если бы бык оказался злопамятным, зверям не удалось пережить зиму. К этому произведению прекрасно подходят такие пословицы:

  • Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Если вся семья вместе, так и душа на месте.

Если бы звери были разрознены, то хищникам удалось их прогнать.

План для читательского дневника

При составлении читательского дневника для ученика первого или второго класса следует записать сюжет и смысл сказки «Морозко» в сокращении. Это позволит продемонстрировать учителю, что школьник прочитал историю и может пересказать ее.

Пример:

  1. Вдова и вдовец создают свою семью. Каждый имеет своего ребенка от прошлого брака.
  2. Девочки ровесницы. Дочка старика трудолюбива и отзывчива, готова выполнить любую просьбу, какой бы тяжелой не была работа. Девочка старухи ленива и груба. Она способна только спать до обеда и любоваться на себя в зеркало.
  3. Однажды, мачеха решает избавиться от нелюбимой падчерицы и заставляет старика бросить ребенка в холодном лесу.
  4. Замерзающую девушку находится Морозко и испытывает ее холодом.
  5. Несмотря на то, что вещи совсем не греют, падчерица мужественно терпит и побеждает мороз. Восхищенный выдержкой девушки волшебник одаривает ее дорогими подарками: нарядной теплой шубкой и сундуком с монетками.
  6. Узнав о приданном падчерицы, жадная старуха отправляет в чащу леса и свою дочь.
  7. Жадная девица грубит волшебнику, за что чародей ее замораживает.

Анализ сказки «Морозко» кратко:

  1. Главная мысль заключается в том, что вежливость и трудолюбие подарят человеку славу и почет.
  2. История учит не желать зла другим людям. Детей нужно любить одинаково, вне зависимости от того, родные они или приемные. Нельзя завидовать чужому, опорной чертой должна являться вежливость и трудолюбие.

Как и большая часть народных сказок, «Морозко» подойдет для детей любого возраста. История погружает читателя в атмосферу снежного чуда и волшебства. Она позволяет взрослым определить, каковы их ошибки в воспитании детей, а малышам открывает в занимательной форме важнейшие жизненные истины.

Собака и дятел

Живёт у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дёгтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь дёготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребёнка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребёнка

«Каша из топора» — читательский дневник по сказке

«Каша из топора» — один из самых известных типов русской бытовой сказки.

Солдат — сильный мужчина на службе у царя.

Бабка — старая, жадная женщина с плохим характером.

Краткое содержание и сюжет

Шёл солдат со службы домой и устал по дороге. Ему сильно хотелось есть, а у самого ничего нет. Подходя к деревне постучался в первую избушку, отдохнуть попросился, да попросить еды. Жила там старуха, отдохнуть пустила, но пожалела она солдату еды и сказала, что у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Старушка дала ему котелок, а солдат помыл и положил топор в котелок на огонь, стал помешивать. Попробовал, говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует и попросил горсточку крупы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Затем солдат попросил масла — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой есть. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат положил топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его ещё по дороге доварит и тогда съест. Так, солдат поел каши и ушёл с топором.

План пересказа

  • Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  • Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  • Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  • Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  • Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  • Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идёт в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идёт, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочём, и он идёт за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в неё. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдаёт медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьёт гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он ещё и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Сказки о животных читать | Название сказок о животных | Сказочный домик

  • 1. Бабка и медведь
  • 2. Байка про тетерева
  • 3. Бобовое зернышко
  • 4. Бык, баран, гусь, петух и волк
  • 5. Волк — дурень
  • 6. Волк и козлята
  • 7. Волк и семеро козлят
  • 8. Волк, перепелка и дергун
  • 9. Ворона
  • 10. Ворона и рак
  • 11. Где, коза, была?
  • 12. Глупый волк
  • 13. Журавль и цапля
  • 14. За лапоток — курочку, за курочку – гусочку
  • 15. Зайкина избушка
  • 16. Зайцы и лягушки
  • 17. Звери в яме
  • 18. Зимовье зверей
  • 19. Золотой конь
  • 20. Золотой петушок
  • 21. Как волк стал птичкой
  • 22. Как лиса училась летать
  • 23. Как лиса шила волку шубу
  • 24. Коза
  • 25. Коза Тарата
  • 26. Колобок
  • 27. Кот — серый лоб, козел да баран
  • 28. Кот и Лиса
  • 29. Кот, Петух и Лиса
  • 30. Кочет и курица
  • 31. Кривая уточка
  • 32. Кузьма скоробогатый
  • 33. Курочка, мышка и тетерев
  • 34. Лев, щука и человек
  • 35. Лиса — странница
  • 36. Лиса и дрозд
  • 37. Лиса и журавль
  • 38. Лиса и козел
  • 39. Лиса и Заяц
  • 40. Лиса и лапоть
  • 41. Лиса и рак
  • 42. Лиса и тетерев
  • 43. Лиса, заяц и петух
  • 44. Лиса-исповедница
  • 45. Лиса-повитуха
  • 46. Лисица-девица и Котофей Иванович
  • 47. Лисичка-сестричка и волк
  • 48. Маша и медведь
  • 49. Медведь — липовая нога
  • 50. Медведь и лиса
  • 51. Медведь и собака
  • 52. Мужик и медведь (Вершки и корешки)
  • 53. Мужик, медведь и лиса
  • 54. Мышь и воробей
  • 55. Напуганные волки
  • 56. Напуганные медведь и волки
  • 57. Неправый суд птиц
  • 58. Нет козы с орехами
  • 59. О Ваське — Муське
  • 60. О щуке зубастой
  • 61. Овца, лиса и волк
  • 62. Петух и бобок
  • 63. Петух и курица
  • 64. Петушок
  • 65. Петушок — Золотой гребещок
  • 66. По щучьему веленью
  • 67. Посулёно
  • 68. Про мышь зубастую да про воробья богатого
  • 69. Про старушку и бычка
  • 70. Репка
  • 71. Рукавичка
  • 72. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове
  • 73. Сказка об Иване — царевиче, Жар-птице и сером волке
  • 74. Смоляной бычок
  • 75. Старик и волк
  • 76. Теремок
  • 77. Три медведя
  • 78. Хаврошечка
  • 79. Хитрый козёл
  • 80. Сказка про сову

 Сказки о животных читать / Название сказок о животных

Сказки о животных читать полезно всем деткам от самого маленького возврата до старшего. Название сказок о животных говорит,  о главном герое сказки: волк, лиса, петух, курочка ряба, ворона, зайка. Русские сказки о животных — своеобразная разновидность сказочного жанра.

В сказках о животных действуют и животные, и птицы, и рыбы, а в некоторых и растения.

Так, сказки о животных читать , включает в себя сказки о лисе, которая крадет рыбу из саней, и о волке у проруби; о лисе, попавшей в горшок со сметаной; известные народные  сказки о животных: битый небитого везет (лиса и волк), лиса-повитуха, звери в яме, лиса и журавль (приглашение друг друга, в гости), лиса-исповедница, мир у зверей. Все эти истории наполняют душу ребенка добром, любовью не только к людям, но и зверям и животным. Герои животные русских народных сказок относятся: волк в гостях у собаки, старая собака и волк, кот и дикие животные (звери пугаются кота), волк и козлята и другие…

В сказке «Крошечка-хаврошечка» из костей коровы вырастает чудесная яблоня: она помогает девушке выйти замуж. Антропоморфизм в сказках выражаемся в том, что животные говорят и действуют, как люди.

С развитием представлений человека о природе, с накоплением наблюдений в сказки входят сюжеты о победе человека над животными и о домашних животных, что было результатом их приручения.

В сказке «Лиса-исповедница» лиса, прежде чем съесть петуха, убеждает его исповедоваться в грехах; при этом остроумно высмеивается ханжество духовенства.

Лиса обращается к петуху: «О милое мое чадо, петел!» Она рассказывает ему библейскую притчу о мытаре и фарисее.

Сказки о животных, создавая образы персонажей, в которых соединяются черты животного и человека, естественно, передают немало характерного для психологии людей.

Широко вводятся в сказки песенки: лиса песенкой выманивает петуха, волк песенкой обманывает козлят, колобок бежит и напевает песенку: «Я по коробу скребен, по сусеку метен…» Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором. Смешные сказки о животных.

Жанр формировался длительное время, обогащался сюжетами, типами персонажей, вырабатывая определенные структурные особенности.

Если вы хотите найти  другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список

VN:F

Rating: 3.8/5 (51 votes cast)

VN:F

Rating: +12 (from 44 votes)

Сказки о животных читать / Название сказок о животных, 3.8 5 51 ratings

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

«Морозко» — читательский дневник по русской народной сказке

«Морозко» — русская народная волшебная сказка, имеющая десятки сюжетных разновидностей. Сюжет сказки послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм.

Название Морозко

Автор русский народ

Издательство

Фламинго

Год издания 2014

Жанр произведения:

сказка

Главные герои сказки и их краткая характеристика

  • Морозко. Суровый, справедливый, могущественный.
  • Падчерица. Добрая, вежливая, трудолюбивая.
  • Мачеха. Злая, завистливая, жестокая, безжалостная.
  • Старик. Робкий, послушный подкаблучник.
  • Родная дочь. Грубая, ленивая, уродливая.

План пересказа

1. У деда была дочь, а у дочери мачеха, которая решила сжить дочь деда со свету 2. Велела она старику увезти свою дочь в лес, на трескучий мороз 3. Села девица под елкой а вокруг Морозко гуляет 4. Спрашивает Морозку девушку «Тепло ли тебе?», а сам все ниже спускается 5. Тепло мне — отвечает девушка каждый раз 6. Морозко пожалел девушку и укутал ее дорогими шубами 7. Приехал старик в лес за дочкой, а та в золоте и серебре, да с подарками 8. Мачеха разозлилась и отправила в лес свою дочь, тепло одетую 9. Спрашивает ее Морозко «Тепло ли тебе девушка?» 10. Старухина дочь отвечает «Застудил совсем, или прочь Морозко» 11. Обиделся Морозко и заморозил старухину дочь 12. Привез ее мертвую дед и заголосила старуха.

Краткое содержание и сюжет

У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз». Тот повинуется.

В чистом поле Мороз Красный нос приветствует девушку. Она ласково отвечает. Морозу становится жалко падчерицу, и он не замораживает ее, а дарит платье, шубу, сундук приданого.

Мачеха уже справляет поминки по падчерице и велит старику съездить в поле, привезти тело девушки, чтобы похоронить. Старик возвращается и привозит свою дочь — живую, нарядную, с приданым! Мачеха приказывает, чтобы ее родную дочь отвезли на то же самое место. Мороз Красный нос приходит посмотреть на гостью. Не дождавшись от девушки «хороших речей», он убивает ее. Старуха ожидает возвращения дочери с богатством, но вместо этого старик привозит лишь холодное тело.

Основная мысль

Главная мысль сказки в том, что вежливость всегда вознаграждается. Основная идея сказки в том, что надо быть вежливыми и не бояться никакой работы.

Чему учит сказка

Сказка учит в первую очередь трудолюбию и покорности. Дочь и падчерица противопоставлены друг другу: одна принимается за любую работу, не перечит мачехе, спокойно переносит все ее поручения, не ропщет и не пререкается.

Отзыв

Сказка мне понравилась, хотя жаль родную дочь мачехи. Все-таки наказание для нее вышло слишком жестоким. Любой человек должен иметь шанс исправиться. Но зато доброта и вежливость Падчерицы оказались сильнее злого мороза, она показала чудеса терпения и покорности, а за это и награду получила великую.

Волк и коза

Коза строит себе в лесу избушку, и рождаются у неё детки. Когда она уходит из дому, козлята запираются и никуда не выходят. Коза же, когда возвращается, поёт своим тоненьким голоском песенку, и козлята, узнав голос матери, отпирают ей дверь. Волк подслушивает песенку козы, выжидает, пока она уйдёт, и поёт грубым низким голосом, но козлята не отпирают ему и рассказы-вают обо всем матери. Когда же коза в следующий раз уходит из дому, волк снова приходит и поёт уже тоненьким голоском. Козлята отпирают дверь, думая, что это их мать, а волк съедает их всех, кроме одного, который успевает спрятаться в печку.

Возвращается коза домой, находит только одного козлёнка и горько плачет. Приходит волк, клянётся ей, что он не трогал ее деток, и зовёт ее в лес погулять. В лесу находит коза яму, в которой разбойники варили кашу, и видит, что огонь в ней ещё не потух. Она предлагает волку прыгать через яму, и тот падает прямо в огонь. От жара у волка лопается брюхо, а оттуда выпрыгивают козлята — живые и невредимые.

Усадьба Мелихово. Уголок, навеявший замысел «Белолобого»

Рассказ Чехова «Белолобый» был написан в 1895 году. Место написания — музей-заповедник, а ранее — усадьба писателя. Он расположен в селе Мелихово близ города Чехова Московской области. Мелиховский период творчества являлся периодом зрелости писателя и самым счастливым временем его недолгой жизни. Уклад жизни Антона Павловича в усадьбе предполагал пребывание на природе, общение с друзьями. Любимцами писателя были две таксы: Хина и Бром. Из воспоминаний известно, что Чеховы много и охотно занимались садоводством, причем росло и плодоносило у них все, что бы они ни посадили. Настоящей страстью писателя были розовые кусты. До сих пор персонал музея заботится об «Аллее любви» и об огороде «Уголок Франции».

Красношейка

Рассказ повествует о жизни семейства куропаток. Красношейка в начале книги — маленький птенец, самый послушный и красивый из выводка. Когда они с братьями были ещё совсем крошечными, на их семью напала лисица, но мать самоотверженно спасла их от погибели.

Постепенно вырастая и отдаляясь от матери, Красношейка стал жить один, что заставляло его чувствовать себя одиноко. Он выходил на открытую поляну, садился на бревно и громко хлопал крыльями — он хотел, чтобы им любовались. Так и получилось — он нашёл подругу Бурку, у которой уже были птенцы. Он стал им отцом. Жизнь куропаток делится на месяцы — «на каждый месяц своя еда и свой враг».

Наступил сезон охоты и на семейство Красношейки охотился Кэдди со своей собакой. Заметив охотника, Красношейка решил взять на себя собаку и увёл её к реке. В это время охотник заметил мать с птенцами и, несмотря на все уловки Бурки, убил её и ненамеренно растоптал нескольких ее притаившихся младенцев. Красношейка остался один с птенцами. Он научил их всему, что знал. Однажды они спали под снегом, а наутро не смогли выбраться, отец старался пробить корку льда, но это заняло слишком много времени. Все птенцы, кроме одного, погибли. Вскоре погиб и последний птенец — Красношейка остался совсем один.

В итоге охотнику удалось поймать мудрую куропатку, заманив Красношейку в силки. Он бился несколько дней и в конце навсегда затих.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

За лапоток — курочку, за курочку — гусочку

Лиса находит лапоть и напрашивается в дом к мужику пере-ночевать, а свою находку просит положить в курятник. Ночью она тайком выбрасывает лапоть, а утром, когда его не могут найти, требует взамен курицу. В других домах она таким же способом за курицу получает гуся, за гуся — барашка, за барашка — бычка. Освежевав свою добычу, она прячет мясо, набивает шкуру бычка соломой, ставит на дороге и просит медведя и волка украсть сани и хомут, чтобы покататься. Но соломенный бычок не двигается с места. Лиса выпрыгивает из саней, смеётся над волком и медведем и убегает. Те набрасываются на бычка, но поживиться уже нечем.

Серебряное пятнышко

Среди животных, так же, как и среди людей, встречаются «гении», превосходящие своих сородичей по уму и остальным параметрам. Именно таким был Серебряное Пятнышко — старая мудрая ворона.

Из наблюдений автора можно узнать, что:

Вороны общаются на языке, и разные «Кар» значат разное. Что-то обозначает опасность, что-то приближающегося человека, что-то поворот влево, а что-то заменяет наше «привет».

У Серебряного Пятнышка была слабость — он собирал раковины и блестящие камушки. Это были его сокровища, которые он очень берег.

Серебряное пёрышко был мудрым учителем, обучающим сотни молодых птиц.

Вороны учатся по классам. Воронята постарше — в одном классе, помоложе — в другом.

Главный враг ворон — сова в ночное время. Во время морозов вороны могут отморозить себе глаза, поэтому постоянно быть начеку ночью очень сложно. Именно сова убивает Серебряное Пятнышко — вожака стаи. С его гибелью, ряды его стаи стали редеть.

«Волшебник Изумрудного города» в сокращении

Краткое содержание «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника:

Волков написал русскоязычную интерпретацию «Волшебника из страны Оз», познакомиться с которой можно через краткое содержание сказки «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника.

Сюжет:

Мощный ураган уносит девчушку с домом и Тотошкой. Они попадают в сказочную страну. Чтобы найти выход, девочка должна найти Гудвина, кой живет в Изумрудном городе. Героиня встречает дровосека, который хочет попросить у Гудвина для себя сердце, льва, желающего стать храбрым, и пугало, мечтающее поумнеть.

На пути к цели они преодолевают множество препятствий. Бессердечный дровосек привязывается к новым друзьям, трусливый лев защищается их от саблезубых тигров, безмозглое пугало придумывает план спасения.

К Гудвину они приходят уже другими, тот лишь показывает им, что они не нуждаются в его помощи. Элли перемещается в Канзас к родителям при помощи серебряных башмаков, а ее друзья становятся правителями в чудесной стране.

Вывод:

Эта добрая и богатая сказка учит быть добрым и сердечным, болеть сердцем за близких, проявлять смелость и доблесть ради друзей, и развивать ум, чтобы помочь дорогим людям в трудный момент. Дружба и любовь взращивают в нас лучшие качества, нужно ценить своих друзей, родителей и близких и помнить, что они делают нас людьми.

Это интересно6 Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чучело» по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Божественная комедия Данте

    Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Данте, который в 35 лет, по воле судьбе, оказался в страшном лесу в 1300 году. Там он встречает дух популярного поэта Древнего Рима Вергилия

  • Краткое содержание Куприн Изумруд

    Рассказ Изумруд является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением

Главные герои сказки «Зимовье зверей» — домашние животные: бык, баран, свинья, гусь и петух. Жили они на крестьянском подворье, пока однажды хозяин не сказал хозяйке, что петуха надо зарезать. Петух про это узнал и убежал в лес.

Стал хозяин петуха искать, не нашел и решил свинью резать. Она тоже в лес сбежала и гуся с собой прихватила. Так постепенно все животные на житье в лес перебрались.

Летом они в лесу забот не знали, а к зиме бык задумался о постройке теплого жилья. Он обращался за помощью к остальным животным, но те ему отказывали, говоря, что им зимой и так тепло будет, и дом не понадобится. Бык в одиночку, без посторонней помощи, построил дом.

Зима вышла суровая, и зверям стало холодно. Стали они в дом к быку проситься, а тот их не пускает, говоря, что звери не помогали ему по строительству. Тогда звери стали угрожать разрушить дом и быку пришлось их впустить.

Про домашних зверей, зимующих в лесу, узнали волк и медведь. Решили они поживиться легкой добычей, и пришли к зимовью. Только волк в дом вошел, как бык его припер к стене рогами. Баран стал бодать волка, гусь его щипал, а петух со свиньей подняли страшный шум. Медведь услыхал шум и убежал. Следом за ним и волк вырвался от зверей. С тех пор волк с медведем к дому зверей не подходят.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» заключается в том, что совместными усилиями можно справиться с любыми проблемами. Волк, способный расправиться с любым из животных по отдельности, оказался бессилен против их совместных действий.

Сказка «Зимовье зверей» учит помогать друг другу и не переоценивать свои способности. Звери отказались помогать быку, считая, что им зимой и так будет тепло. Но их предположения оказались неверными.

В сказке мне понравился бык. Он первым задумался о приближении суровых зимних холодов и решил строить теплый дом.

Какие пословицы подходят к сказке «Зимовье зверей»?

В единении – сила.
Когда мы едины, мы непобедимы.
У страха глаза велики.

Перед приходом холодной зимы бык захотел построить теплую избу, но свинья, баран, петух и гусь не захотели участвовать в строительстве. Наступила стужа, и звери просились к быку, угрожая разрушить его дом. Хозяину ничего не оставалось, как впустить животных на зимовку. Когда на них напали разбойники, то друзья вместе смогли дать им отпор.

Сказка Зимовье зверей скачать:

Скрытый смысл детской сказки «Теремок»

Смысл сказки «Теремок» заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию.

Сказка «Теремок» в которой медведь-пригнётыш, т.е

разрушил домик — учит очень важному — всему и во всём должна быть мера

Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например — медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего. Другие варианты сказки Теремок» — это 18 русских вариантов сказки, латышский, украинский и белорусский варианты, а также обработки сказки для детских изданий и авторские произведения для детей, созданные на сюжет «Теремка»:

  • «Череп-терем » («Была муха-горюха…»). Записано от М.Д. Кривополеновой.
  • «Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.
  • «Терем мухи» («Ехал мужик с горшками…»). Сборник Афанасьева, № 83. Место записи неизвестно.
  • «Терем мухи» («Лежит в поле лошадиная голова…»). Сборник Афанасьева, № 84. Записано в Московском уезде.
  • «Теремок» («Шел мужик по дороге…»). Записано М. Серовой в Карелии. Обработка И. Карнауховой.
  • «Звери в решете» («Ехал мужик с решетом…»). Записал А. Смирнов от крестьянки Аксиньи Юдиной.
  • «Шел бурлака, рукавицу потерял…» Записано в 50-е гг. XIX в. в Вятской губ.
  • «Домок» («Ехал мужик да корчажку уронил…»). Записано от крестьянина Ив. Петрова, 1874 г., Нижегородская губ.
  • «Муха» («Жил был старик со старухой…»).
  • «Терем-теремок» («Вез старик воз с горшками…»). Записано от М.С. Медведевой в с. Шуньга Н.Ф. Онегиной, А.Т. Токконен.
  • «Решето» («Бежало решето по дороге…»). Записано от Н.Е. Отчуковым, Олонецкая губ.
  • «Вошиная хата» («В одном городе там вошь жила…»). Записано от А.А. Шахматова, Олонецкая губ.
  • «Краюшка хлеба» («Жили старик со старухой…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Терем-теремок» («Ехал мужик с решетьем…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Мышка-норушка» («Вот едет мышка-норушка…»). Записано от М.Ф. Заборщиковой..
  • «Теремок» («Поехал мужик на пашню, потерял дорогой рукавичку…»). Сборник М.В. Красноженовой.
  • «Теремок-теремок» («Бежит мышка..»). Записно в Литве от О.Д. Баланки.
  • «Кто в тереме живёт?» («Ехал решетник на базар..»). Записно в Литве от А.Л. Парфеновой.
  • «Рукавичка» украинская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Муха-певуха» белорусская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Рукавичка» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • «Старик с квашней и звери» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • Обработки для детских изданий выполнены К.Д. Ушинским, А.Н. Толстым, О.И. Капицей, А. Нечаевым, М. Булатовым, В.И. Далем, Е.И. Чарушиным
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: