Главные герои «снежная королева» характеристика персонажей сказки андерсена для читательского дневника списком

Краткое содержание

Даже краткое содержание «Снежной королевы» для читательского дневника придется разбить на главы, поскольку каждая из них самобытна, наполнена событиями и по-своему интересна. Но если пересказать сюжет «Снежной королевы» кратко, как если бы была нужна только аннотация к книге, то его можно свести к следующему.

Жила на свете Герда. Дружила с мальчиком по имени Кай. Они были неразлучны с самого детства. Но однажды мальчику попал в глаз осколок волшебного зеркала, из-за которого Кай все теперь видит в самом неприглядном свете. Он становится злым, но Герда все равно его любит

Когда Кая забирает в свои ледяные чертоги королева, маленькая Герда отважно отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга

Более полное описание произведения состоит в следующем:

Рассказ первый. Он называется «Зеркало и осколки». Это предыстория всей сказки, она повествует о том, что однажды самый злобный тролль изготовил зеркало, которое даже все доброе и светлое делало злым. Ученики мастера потехи ради повсюду бегали с этим зеркалом, и однажды они решили подняться на небеса, чтобы посмеяться над ангелами и Богом. Но чем выше поднимались они, тем тяжелее было удерживать в руках гримасничающее зеркало. Оно вырвалось у троллей из рук, упало на землю и разбилось. Некоторые осколки пошли на то, чтобы смастерить очки, другие были вставлены в оконные рамы, но хуже всего было то, что некоторым людям осколки попали прямо в сердце, превратив его в кусочек льда.
Рассказ второй знакомит с Каем и Гердой. Он так и называется — «Мальчик и девочка». Они дружат с детства и много времени проводят вместе. Однажды, когда они сидели в своем садике, который вырастили под крышей, Каю в глаз попал осколок волшебного зеркала, о котором рассказывала предыдущая глава. С тех пор мальчик начинается смеяться над Гердой и над окружающими, его больше не радует красота роз, ему нравятся только снежинки. А однажды его увозит с собой королева.
Рассказ третий повествует о том, как Герда отправилась на поиски Кая. Вскоре она встретила женщину, умеющую колдовать, которой очень понравилась девочка, и она захотела оставить ее у себя. С помощью магии она сделала так, чтобы Герда забыла обо всем. Чтобы ничего не напоминало ей о Кае, женщина даже прячет все розы у себя в саду. Но забывает спрятать те, что украшали ее шляпу. Герда видит эти розы, все вспоминает и после этого слушает необыкновенные истории, которые рассказывают ей волшебные цветы, и снова пускается в путь.
Рассказ четвертый знакомит читателя с придворными воронами и очаровательной принцессой. Из разговора воронов Герда узнает, что жених принцессы родом из чужих краев, она думает, что это Кай, но ошибается. К счастью, принцесса оказывается доброй девушкой, узнав историю Герды, она дарит ей и новое платье, и башмаки, и хорошенькую муфту, и роскошную карету, чтобы она быстрее нашла своего друга, да еще отправляет с ней целую свиту.
Рассказ четвертый называется «Маленькая разбойница»

Роскошная карета привлекает внимание местных разбойников. Они нападают на Герду, расправляются с ее кучером и слугами, забирают все ее вещи себе

Но Герде повезло. Она понравилась маленькой разбойнице, дочке атаманши этой банды, и та спасает героиню. Разбойница кажется жадной и упрямой, но в глубине души она неплохая. В итоге разбойница отпускает Герду и дает ей своего Северного оленя, который знает, где находится дворец Снежной королевы. И выясняется, что Герде нужно добраться до самого Северного полюса.
Рассказ шестой. В пути Герда и ее олень встречают гостеприимную лапландку. Она узнает их историю и советует путникам отправиться к ведунье-финке. Та дает оленю питье, которое придает сил, но Герде такое снадобье не нужно, ведь ее сила — в ее добром сердце.
Рассказ седьмой. В этой части северный олень оставляет девочку одну, дальше идти он не может. Герда, несмотря на все препятствия, на страшную бурю, через которую ей приходится идти, даже не имея теплых сапог и рукавиц, попадает во дворец Снежной королевы, где она встречает Кая, поет ему их любимый псалом про розы, и он все вспоминает. Когда дети возвращаются домой, то по дороге встречают молодую разбойницу, которая выросла и захотела посмотреть мир. А придя в свой маленький розовый сад, обнаруживают, что стали взрослыми.

Краткое содержание

Даже краткое содержание «Снежной королевы» для читательского дневника придется разбить на главы, поскольку каждая из них самобытна, наполнена событиями и по-своему интересна. Но если пересказать сюжет «Снежной королевы» кратко, как если бы была нужна только аннотация к книге, то его можно свести к следующему.

Жила на свете Герда. Дружила с мальчиком по имени Кай. Они были неразлучны с самого детства. Но однажды мальчику попал в глаз осколок волшебного зеркала, из-за которого Кай все теперь видит в самом неприглядном свете. Он становится злым, но Герда все равно его любит

Когда Кая забирает в свои ледяные чертоги королева, маленькая Герда отважно отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга

Более полное описание произведения состоит в следующем:

Рассказ первый. Он называется «Зеркало и осколки». Это предыстория всей сказки, она повествует о том, что однажды самый злобный тролль изготовил зеркало, которое даже все доброе и светлое делало злым. Ученики мастера потехи ради повсюду бегали с этим зеркалом, и однажды они решили подняться на небеса, чтобы посмеяться над ангелами и Богом. Но чем выше поднимались они, тем тяжелее было удерживать в руках гримасничающее зеркало. Оно вырвалось у троллей из рук, упало на землю и разбилось. Некоторые осколки пошли на то, чтобы смастерить очки, другие были вставлены в оконные рамы, но хуже всего было то, что некоторым людям осколки попали прямо в сердце, превратив его в кусочек льда.
Рассказ второй знакомит с Каем и Гердой. Он так и называется — «Мальчик и девочка». Они дружат с детства и много времени проводят вместе. Однажды, когда они сидели в своем садике, который вырастили под крышей, Каю в глаз попал осколок волшебного зеркала, о котором рассказывала предыдущая глава. С тех пор мальчик начинается смеяться над Гердой и над окружающими, его больше не радует красота роз, ему нравятся только снежинки. А однажды его увозит с собой королева.
Рассказ третий повествует о том, как Герда отправилась на поиски Кая. Вскоре она встретила женщину, умеющую колдовать, которой очень понравилась девочка, и она захотела оставить ее у себя. С помощью магии она сделала так, чтобы Герда забыла обо всем. Чтобы ничего не напоминало ей о Кае, женщина даже прячет все розы у себя в саду. Но забывает спрятать те, что украшали ее шляпу. Герда видит эти розы, все вспоминает и после этого слушает необыкновенные истории, которые рассказывают ей волшебные цветы, и снова пускается в путь.
Рассказ четвертый знакомит читателя с придворными воронами и очаровательной принцессой. Из разговора воронов Герда узнает, что жених принцессы родом из чужих краев, она думает, что это Кай, но ошибается. К счастью, принцесса оказывается доброй девушкой, узнав историю Герды, она дарит ей и новое платье, и башмаки, и хорошенькую муфту, и роскошную карету, чтобы она быстрее нашла своего друга, да еще отправляет с ней целую свиту.
Рассказ четвертый называется «Маленькая разбойница»

Роскошная карета привлекает внимание местных разбойников. Они нападают на Герду, расправляются с ее кучером и слугами, забирают все ее вещи себе

Но Герде повезло. Она понравилась маленькой разбойнице, дочке атаманши этой банды, и та спасает героиню. Разбойница кажется жадной и упрямой, но в глубине души она неплохая. В итоге разбойница отпускает Герду и дает ей своего Северного оленя, который знает, где находится дворец Снежной королевы. И выясняется, что Герде нужно добраться до самого Северного полюса.
Рассказ шестой. В пути Герда и ее олень встречают гостеприимную лапландку. Она узнает их историю и советует путникам отправиться к ведунье-финке. Та дает оленю питье, которое придает сил, но Герде такое снадобье не нужно, ведь ее сила — в ее добром сердце.
Рассказ седьмой. В этой части северный олень оставляет девочку одну, дальше идти он не может. Герда, несмотря на все препятствия, на страшную бурю, через которую ей приходится идти, даже не имея теплых сапог и рукавиц, попадает во дворец Снежной королевы, где она встречает Кая, поет ему их любимый псалом про розы, и он все вспоминает. Когда дети возвращаются домой, то по дороге встречают молодую разбойницу, которая выросла и захотела посмотреть мир. А придя в свой маленький розовый сад, обнаруживают, что стали взрослыми.

Читательский дневник по сказке «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Снежная королева».

Число страниц: 128.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: девочка Герда, мальчик Кай, Снежная Королева,

Второстепенные герои: Тролль, Старая Волшебница, Принцесса, маленькая разбойница, лапландка и финка.

Характеристика главных героев:

Кай — доверчивый, хладнокровный, бездушный.

После попадания осколка в глаз стал чужим.

Герда — добра, верная, доверчивая и заботливая.

Готова на всё, ради спасения друга.

Снежная Королева — страшная, злая и могучая.

Забрала Кая к себе и сделала из него бесчувственного.

Характеристика второстепенных героев:

Тролль — злой, тупой.

Старая волшебница — добрая, одинокая.

Хотела оставить Герду у себя.

Принцесса — молодая, красивая, добрая.

Маленькая разбойница — избалованная, жестокая, но умеет сочувствовать.

Помогла Герде.

Лапландка и финка — мудрые старые женщины.

Краткое содержание сказки «Снежная Королева»

Тролль разбил зеркало, и его осколки разлетелись по свету.

Один из них попадает в глаз Каю, мальчику доброму, который жил рядом с Гердой.

Кай становится жестоким и равнодушным и уезжает со Снежной королевой.

Герда отправляется на поиски Кая и сперва оказывается в саду доброй старушки.

Старушка оказывается волшебницей и пытается оставить Герду у себя.

Но девочка вспоминает Кая и уходит.

Она знакомится с мудрым вороном, который проводит её во дворец.

Там живут принц и принцесса.

Узнав о беде, они сочувствуют девочке, и дарят ей карету.

На карету нападают разбойники.

Герда оказывается в плену у маленькой разбойницы.

Та, услышав про историю Кая, решает помочь Герде и дарит ей северного оленя.

Олень доставляет девочку к лапландке, а та отправляет её к финке.

Финка рассказывает, как найти Кая.

Герда проникает во дворец королевы и спасёт мальчика.

Они возвращаются домой уже взрослыми.

План сказки:

  1. Разбитое зеркало.
  2. Мальчик и девочка.
  3. Осколок зеркала.
  4. Кай меняется.
  5. Кай исчезает.
  6. Герда отправляется на поиски.
  7. В саду волшебницы.
  8. Мудрый ворон.
  9. Во дворце.
  10. Нападение разбойников.
  11. Северный олень.
  12. Лапландка.
  13. Финка.
  14. Во дворце королевы.
  15. Спасение Кая и возвращение.

Основная мысль сказки «Снежная Королева»

Главная мысль сказки в том, что любовь и доброе сердце побеждают любые преграды.

Основной идеей сказки является мысль о том, что добро побеждает зло.

А также доказывает нам, что если у человека есть цель и тёплые чувства, ему ни страшны никакие преграды и трудности.

Герда — олицетворяет стремление, которое должно быть у каждого из нас, чтоб добиться поставленной цели.

Чему учит произведение

Сказка учит нас тому, что дружба и альтруизм способны преодолеть любые неприятности, преграды и расстояния.

А искренние чувства способны растопить даже самого скованного и холодного человека.

В рассказе автор хотел показать нам, как важно иметь преданного друга, который несмотря ни на что придёт на помощь и освободит от лихих людей. Именно так и поступила Герда по отношению к своему другу Каю

Именно так и поступила Герда по отношению к своему другу Каю.

Краткий отзыв по сказке «Снежная королева» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была тронута мужеством героини, её самопожертвованием и упорством.

Гердой двигала любовь, и именно это чувство привлекало к ней других людей.

Все они стремились помочь доброй девочке.

Автору удалось создать прекрасную, трогательную волшебную историю, которой зачитываются миллионы.

Он не просто описал борьбу обычной девочки со злом, но и показал, что любящее сердце способно растопить любой лёд.

Мне очень понравилась главная героиня.

Герда была одновременно слабой и сильной.

Она боялась, но шла вперёд.

Её настойчивость не знала пределов.

А её любовь заставляла всех, кто её встречал, становиться добрее.

Я всем советую прочитать эту сказку, потому что она настоящий шедевр.

Эта история никого не может оставить равнодушным и подарит вам множество приятных минут.

Это моё самое любимое произведение Ганса Христиана Андерсена.

Пословицы к произведению:

  • Любовь — что зеркало: разобьёшь — не склеишь.
  • Жить в разлуке — жить в муке.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Для друга семь вёрст не околица.
  • Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  • Сам пропадай, друга выручай.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Рассказ второй

Мальчик и девочка

В большом городе в смежных мансардах жили две бедные семьи. Соседи, мальчик и девочка, любили друг друга, как брат и сестра. Им нравилось играть в маленьком садике под крышей, состоящем из расположенных в водосточных желобах деревянных ящиков с цветущими розами и зеленью. Зимой Кай и Герда слушали сказки бабушки, рассказавшей о Снежной королеве. Герда боялась Снежной Королевы, но Кай обещал посадить её на горячую печку. В тот же вечер перед сном Кай увидел, как упавшая на цветочный ящик снежинка превратилась в прелестную снежную женщину. В её сверкающих, как звёзды, глазах не было ни теплоты, ни кротости.

Дети сидели под кустами роз и рассматривали книжку с картинками, когда Каю что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. В глаз ему и в сердце попали два осколка зеркала тролля. Кай изменился: он вырвал розы, обидел Герду, стал передразнивать бабушку и соседей.

Однажды Кай, играя на городской площади, привязал свои санки к белым саням, чтобы покататься. В санях была снежная королева в шубе и шапке из снега. Она завернула Кая в шубу и дважды поцеловала. После первого поцелуя он согрелся, а после второго забыл Герду и бабушку. Королева унесла его в тёмное свинцовое облако.

Сочинение 2

Сказка Снежная королева полна образного содержания, автор вложил туда множество символов, да и язык этой сказки тоже отличается существенной глубиной. Тем не менее, для того чтобы сделать полный и глубокий анализ этой довольно крупной сказки потребуется немало времени. Поэтому лучше остановиться на самом основном из того чему учит данная сказка.

Сначала нужно сказать, сказка является явно назидательной или дидактической, то есть читатель получает определенное учение из этой сказки, он узнает о том, как устроен мир, может сделать какие-то нравственные выводы. Подобно всем сказкам тут есть различение добра и зла, герои условно делятся на положительных и отрицательных, но при этом совершенно не однобоко.

Для того чтобы понять откуда берется зло, автор использует метафору о волшебном зеркале, осколки которого могут оказаться в человеке и полностью исказить его восприятие, да и душу в какой-то степени тоже. Андерсон не пишет героев, которые изначально хороши или плохи просто по банальной причине своего рождения таковыми. Он предлагает читателю более глубоко рассмотреть суть поступков и поведения каждого героя, при этом каждому предоставляет и возможность на положительный выбор, и возможность на наличие каких-то причин собственного поведения.

Например, старушка-цветочница, у которой оказывается сначала Герда, она является условно положительным героем, как бы доброй, но ведь в действительности, она действует в угоду собственной прихоти и держит героиню в иллюзии, уводит от своего идеала. Эта героиня явно перекликается со Снежной королевой, которая представляет собой как бы воплощение злобной надменности, но ведь и ей не чуждо чувство заботы и привязанности, она может подарить весь мир простому мальчику и опекает его.

В целом произведение рассказывает про силу искренней и чистой любви, воплощением которой является Герда. Она не обращает внимания на перемену в поведении Кая, она видит в нем прежнего мальчика и поэтому действует соответственно собственной любви, но не каким-то внешним условиям. Андерсон указывает на универсальный рецепт, который позволяет растопить лед злобы и непонимания – средством является чистая и невинная любовь, которая способна избавить этот мир, да и каждого человека в отдельности от заблуждений и страданий.

Другие сочинения: >Чему учит сказка Снежная королева Андерсена?

Противопоставление холода и тепла

С пролога сказки Андерсен начинает писать о том, что некоторым людям осколки льда попадают в сердце, которое замораживается, становится холодным и бесчувственным. А в конце сказки описывает, как горячие слезы Герды падают на грудь к Каю и осколок льда в сердце его тает.

Холод в сказке — это олицетворение зла, всего плохого на земле, а тепло — это любовь.

Поэтому в глазах у Снежной королевы Андерсен видит отсутствие тепла, наличие холода и бесчувственности.

Кай один из главных героев сказки Андерсена «Снежная королева». В начале он предстает перед читателем добрым, отзывчивым мальчиком, которого связывает крепкая дружба с Гердой, девчонкой живущей по соседству. Дети летние дни проводили всегда вместе, наслаждаясь благоуханием роз. А зимой, когда всё вокруг было заковано льдом Кай прикладывал монетку к стеклу и любовался сквозь оттаявшее отверстие на летающие снежинки.

Трудные испытания готовила судьба для мальчика. С Каем приключилось несчастье. В его детское, наполненное любовью сердце впивается осколок заколдованного зеркала. Кай становится жертвой белой королевы, которую не так давно решительно желал посадить на печку.

С этого момента мир будто переворачивается для мальчика. Кай становится жёстким и безжалостным. Все, что до этого момента было наполнено красотой, теперь предстает невзрачным, некрасивым, уродливым. Прекрасные розы кажутся обычными кустами. Изменилось и его поведение. С близкими и родными людьми он стал вести себя как отъявленный хулиган: кривлялся передразнивая бабушку, Герду и соседей. Такое поведение повлекло беду, делая все наперекор бабушке, однажды он привязал свои санки к чужим большим саням, которые увезли его далеко от дома.

Это были проказы снежной королевы, она заколдовала Кая своими ледяными объятиями и поцелуями. Кай стал видеть в холодном образе королевы, прелесть красивой девушки. Он совершенно забыл свою близкую подругу Герду, родную бабушку и все то, что связывало его с прошлой беззаботной жизнью. Живя в ледяном дворце Кай, подчиняясь королеве, упорно пытался выложить кусочками льда слово «вечность», за это ему обещали подарить мир и пару коньков. Находясь постоянно в ледяной стуже и лютом морозе, Кай разучился ценить все живое, его влек бездушный образ королевы. Он потерял высшие чувства сострадания и проявления жалости. Его, когда-то горячее сердце теперь превратилось в кусок льда.

Вернуться к жизни ему помогли тёплые слезы Герды, которая долго пыталась его разыскать. Капли слез растопили ледяное сердце. Ему удалось припомнить все, что было в его родном доме. Любовь Герды помогла ему преодолеть чары зла и Кай снова стал улыбчивым, доброжелательным мальчуганом.

Главные герои и их характеристика

Император Александр I – живой, любознательный, весьма впечатлительный мужчина, который преклонялся перед всем иностранным. Он полагал, что только заграницей способны создавать по-настоящему великие творения. Мягкий и неконфликтный по своей природе, он аккуратно выстраивал отношения с англичанами.
Император Николай I – прямолинейный, грубоватый, честолюбивый, истинный «солдафон», который из принципа не собирался ни в чем уступать иностранцам. Простой народ, его проблемы и нужды были ему совершенно неинтересны.
Платов Матвей Иванович – донской казак, граф, ставший воплощением истинной отваги и безмерной любви к родине. Этот человек обладал удивительной силой воли, мужеством, размашистой удалью. Обладая горячим нравом, мог в сердцах обидеть человека, но после непременно раскаивался в своей горячности и просил прощение. Платов всем сердцем любил русский народ, и не сомневался в его превосходстве над чужеземцами.
Тульские мастера – оружейники высочайшего класса, которые, помимо технических навыков, обладали смелым воображением и неограниченной фантазией. Это были православные, истинно верующие люди, которые перед началом любой работы обращались за помощью к Господу. Они любили и всем сердцем почитали государя, в котором видели отца всего русского народа. Стали олицетворением всех лучших качеств русского народа.
Левша – талантливый мастер, искусный оружейник, который любил свою работу. Это был простой, неказистого вида мужичок с родимым пятном на щеке. В нем сочеталась доброта, искренность, простодушие, вера и любовь к своей отчизне. Он мог устроить себе безбедную жизнь в Англии, однако тоска по родине была столь сильной, что он без сожаления отказался от всех заграничных благ.
Полшкипер – приятель Левши, который знал русский язык. Стал собутыльником мастера во время морского путешествия в Россию. Принимал активное участие в печальной судьбе Левши, попавшего в ужасные условия Обуховской больницы.
Доктор Мартын-Сольский – добрый и отзывчивый человек, опытный врач, который всеми силами пытался вылечить Левшу

Именно он стал доверенным лицом оружейника, которому тот доверил секрет государственной важности.
Граф Чернышев – военный министр, откровенно глупый, самодовольный и недалекий. Он был настоящим профаном в военном деле, вследствие чего русская армия оказалась под ударом противника в Крымской войне.

Тема и основная мысль

Тема сказки такая же, как и во всех сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой. Основную мысль высказывает мудрая финка. Она объясняет оленю, что сила Герды в её «милом, невинном детском сердечке». Но Герда так сильна, что ей служат и люди, и животные, не сама по себе. В её сердце живёт Бог, именно Бог помогает человеку побороть зло и делает слабого сильнейшим. Так что основная мысль созвучна мудрости Евангелия: любовь побеждает всё.

Андерсен вслед за древними греками анализирует и взвешивает каждый вид любви. Любовь-эрос воплощена в образе Снежной королевы. Символ её – поцелуй. Снежная королева целует Кая, отчего его сердце становится льдом. Это чудесный образ: эротическая любовь сама по себе, без дружбы – дьявольская страсть. Любовь-стронге, родственная любовь, – это начало добрых дел. Нельзя относиться к родным с пренебрежением. И маленькая разбойница любит беспутную мать, так насколько же заслуживает любви бабушка, которую Кай передразнивает! Герда отправляется на поиски не друга, не жениха, а названого братца.

Любовь-филео, дружба, – основа отношений в сказке. Все сказочные герои, помогающие Герде, становятся её друзьями. Образ этой любви воплощён в принце и принцессе. Это отношения равных. Из всех женихов только будущий принц не смущался и не пресмыкался перед принцессой. Он подчеркнул, что пришёл не свататься, а только послушать умные речи принцессы.

Вершина любви – жертвенная любовь агапе. Так любил Христос человека, так может любить только Бог или человек, чьё сердце наполнено Богом. Так любила Кая Герда.

Мотив жертвенности тесно связан с образом Герды. Первая её добровольная жертва – новые красные башмачки, которые она отдаёт реке, чтобы та сказала, где Кай. Интересно, что Герда так и остаётся босоногой, несмотря на то что принц и принцесса дарят ей тёплые сапоги. Сначала их отбирает маленькая разбойница, а потом забывает отдать финка. Так что жертва должна быть постоянной.

В сказке представлены и формы извращённой любви. Эгоистичная любовь старушки, умевшей колдовать, задерживает Герду, отвлекает её от своего предназначения. Любовь разбойницы к своей дочери слепа, а такая любовь делает детей необузданными и своевольными. Обе героини лишаются объектов своей извращённой любви: Герда убегает, а маленькая разбойница отправляется путешествовать.

Похожие материалы:

Ганс Христиан Андерсен | сказка | сказки | Детство | мультфильм | Книги | детские книги | Надежда Кошеверова | Олег Даль | Марина Неёлова | Владимир Этуш | Борис Рыцарев | Ирина Малышева | Андрей Подошьян | Иннокентий Смоктуновский | Алиса Фрейндлих | Александр Калягин | Игорь Кваша | Владимир Бычков | Виктория Новикова | Валентин Никулин | Галина Волчек | Михаил Пуговкин | Лия Ахеджакова | Станислав Садальский | Евгений Стеблов

Статьи

  • Детские киносказки для любого возраста 16 мая 2012, 00:00
  • Искатель Зазеркалья 02 февраля 2013, 18:00
  • Восемь советских производственных комедий 01 мая 2013, 00:00

Видео

  • «Дядя из Чикаго» 23 декабря 2008, 18:51
  • Видео со съемок фильма «Дядя из Чикаго». Интервью со Станиславом Любшиным. 27 апреля 2009, 00:00
  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03

Смысл финала сказки «Снежная королева»

В финальной части этой детской сказки у читателя есть возможность увидеть, что представляет из себя мир зла и мир добра, который противостоит ледяному миру. Снежная королева царствует в молчаливом и злом царстве из льда. В нём нет места солнцу, радостным мечтам, смеху и веселью. В этом мире Кай занимается единственным для него занятием – складывает фигуры из ледяных кусков.

Когда дети возвращаются домой, они видят солнце и свои прекрасные кусты роз. Теперь они могут ощущать радость и счастье. Мы наблюдаем резкую перемену между этими двумя мирами, и эта перемена заставляет читателя понять, насколько важным для каждого является мир добра, любви и сострадания. И за это непременно стоит бороться.

Ещё счастливый финал сказки внушает нам надежду, что всё будет хорошо в жизни каждого. И даже если вам нечаянно попал в глаз осколок маленькой злости, то он непременно выпадет, потому что добро и любовь рано или поздно засияют в вашей жизни с новой силой.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Идея произведения

Главная мысль сказки «Снежная королева» показывает, что дружба и любовь способна искоренить даже самое холодное зло. А любая беда показывает, кто является настоящим другом и верным товарищем. Ведь истинная, искренняя поддержка может помочь в разрешении любых проблем. Сказка явно показывает, как добро противостоит беде, где счастливый конец радует читателя.

Сочинение про «Снежную королеву» показывает, что возраст не помеха в борьбе со злом. Что даже совсем маленькая, юная девочка может совершить такой подвиг, особенно если сердце полно любви, надежды и веры.

В произведении явно показано противостояние тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Главными героями здесь являются дети. Ведь именно через призму возраста и чистоты души ребят, можно показать, как нужно бороться за себя и своих близких. Герда является отличным примером того, как бесстрашие и отвага может сломить любой недуг.

То, как Герда быстро и верно принимала решения, показало, что нужно быть изобретательным, умным и внимательным ко всему, что вас окружает. Главное — не нужно терять свою человечность. Ведь она поможет найти общий язык с любым человеком и существом.

Несмотря на то что у королевы было больше шансов победить Герду, ведь она могущественнее и у неё много подчиненных, она проиграла. Но главным оружием девочки оказалось упорство и искренность своих действий. Так и в жизни, не отступая, можно преодолеть всё.

Сказка показывает, что порой легче подчиниться злу, чем бороться с ним. Ведь для этого необходимо много сил и отваги. У сильных, добрых и отважных людей много товарищей, которые готовы помочь. И это главное преимущество доброй стороны жизни.

Сочинение «Снежная королева» даёт много мыслей для анализа и сделать правильные выводы: как себя правильно вести, как ставить приоритеты. Мораль этого произведения воспитывает в детях положительные стороны, которые необходимы в мире, ведь эта тема актуальна сегодня

Прочитав эту историю, важно сделать заметки в читательском дневнике, которые помогут для написания сочинения.

Сказка в жизни

Сказка быстро завоевала популярность. Она была переведена на множество языков. В России до революции был популярен перевод. Анны и Петра Ганзен, сегодня его публикуют без сокращений и цензуры, но в литературной обработке, более понятной современным детям.

Существует множество экранизаций сказки. Даже популярный диснеевский мультфильм «Холодное сердце» частично на ней основан, хотя узнать в его сюжете историю, написанную Андерсеном, очень сложно. Есть даже одноименные опера и балет, японский аниме-сериал, поставленный по мотивам истории, а количество театральный постановок трудно сосчитать. А все потому, что даже взрослые, перечитывая эту сказку или пересматривая фильм, находят что-нибудь и для себя.

А проявляется ли в нас, людях, код Бога?

Не остался без внимания и человек как объект исследования на его возможную способность к превращению стабильных химических элементов. И в этом большая заслуга новосибирского ученого, академика В.П.Казначеева, убежденного сторонника проявления холодных ядерных реакций – холодного термояда, или как он называет – биотермояда – в человеке и в других представителях органического мира.

В публикациях были попытки дать объяснение механизму трансмутации химических элементов, высказывалось мнение, что в живой клетке осуществляются процессы холодного ядерного синтеза посредством митохондрий, представляющих собой структурно обособленные образования в клетке, ответственные за ее энергетику.

Человек представляет собой систему с высоким уровнем самоорганизации. В этой связи он имеет все данные для осуществления в определенных пределах саморегуляции наличия в своем организме химических элементов, необходимых для его жизнедеятельности и превращает при необходимости одни из них в другие посредством холодных ядерных реакций. Такая возможность представляется реальной в свете всего вышеизложенного материала, а в подтверждение можно привести такой факт. Ученые выявили, что негры одного племени в Африке в продуктах питания и используемой воде не получают несколько химических элементов, необходимых для их жизнедеятельности, но чувствуют себя здоровыми, количество же упомянутых компонентов в их органах не только сохраняется с течением времени, но иногда и увеличивается. Можно с большой достоверностью предположить, что механизм превращения одних химических элементов в другие в человеческом организме неизбежно сработает в процессе его адаптации к голоданию, болезни, перенесению других стрессовых ситуаций, приспособлению к условиям жизни в определенной географической или климатической зоне со всеми ее специфическими особенностями.

Способность биологических систем к осуществлению холодных ядерных реакций – холодного термояда – может быть признана неотъемлемой особенностью живого вещества. Данный факт свидетельствует о колоссальной и пока еще таинственной силе жизни, способной преобразовывать одни стабильные химические элементы в другие. В этой связи уместен такой вопрос: вышеуказанная способность организмов была придана им Творцом при создании мира или возникла на определенном этапе развития жизни на земле?

Современное знание о человеке, его способностях и возможностях физиологии и энергетики сопоставимы с небольшой макушкой айсберга, возвышающегося над водой. А все наиболее полное знание о человеке представляет собой огромное, спрятанное под водой тело, называемое «Тайной мудростью человеческого организма», к которой попытался прикоснуться в своей известной книге того же наименования врач А.С.Залманов».

Вот такие колоссальные возможности заложил в нас Отец Небесный. Но этим «имением» нужно научиться управлять. Для этого Он нам создал удивительную, прекрасную, таинственную планету Земля. Это ясли – сад Вселенной. Что мы здесь делаем? Играем в игры разума. «Доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то — камнем, что-то — золотом, а что-то — углем».

Бесхребетная влюбленная дурочка

Это сказано о Герде. О той самой девочке (на нашем языке – о брошенной подруге), которой принято восхищаться. Как поступает она?

Вместо того чтобы понять, что бывший возлюбленный — просто предатель, недостойный ее внимания, она бросается его возвращать. Ну разве не дурочка, не имеющая ни гордости, ни ума? Изменивший раз изменит сотню – это сто раз говорено.

Но Герда бросает бабушку, которой будет трудно без нее (пусть даже морально), и мчится за Каем. Чем не ассоциация с поведением многих современных представительниц прекрасного пола?

Даже концовка показывает, насколько слепа была она. Власть Королевы не так уж сильна. Почему-то ее чары не действуют на девушку. Да это и понятно: Кай-то ведь и «сам обманываться рад». Недаром Королева именно его выбрала себе в игрушки, она понимала всю его сущность.

Образ и сюжет

Главная героиня произведения появляется в сюжете реже, чем Герда, но играет ощутимую роль в фабуле. Рассказ начинается с некого злобного тролля, который смастерил зеркало, где все доброе казалось плохим, а все плохое – еще хуже.

Тролли и волшебное зеркало

Создателю волшебного атрибута нравилось забавляться с зеркалом, а его ученики бегали повсюду с этим предметом. В один момент маленькие тролли взобрались с зеркалом на самое небо, дабы посмеяться над Творцом. Чем выше проказники взбирались, тем сильнее зеркало пыталось вырваться из рук.

В конечном итоге оно выскользнуло и разбилось о землю на маленькие осколки, которые разлетелись по всему белу свету. Маленькие острые бриллианты попадали людям в глаза или в грудь. В первом случае человек видел все самое плохое, а во втором его сердце становилось холодным, как лед.

Снежная королева увозит Кая

Мальчику Каю повезло меньше всех, ведь по случайному стечению обстоятельств осколки угодили мальчику и в глаз, и в сердце: герой произведения тут же стал грубить взрослым и передразнивать собственную подругу Герду.

Когда наступила зима, Кай пошел кататься на санках. Тогда мальчик и встретил ослепительную женщину в белом одеянии, едущую на больших санках. Она очаровала Кая одним только взглядом, поэтому, сам того не понимая, юноша оказался в объятиях Снежной королевы и в ледяном царстве. Снежная королева учила мальчика, что миром правит эгоистичность. Однако любовь Герды помогла пленнику справиться с преградами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: