Краткое содержание сказки в. ф. одоевского «городок в табакерке»

Читать краткое содержание О любви Чехов

Товарищи завтракали, периодически к ним заглядывал повар Никанор. Алехин поведал, что красавица Пелагея была влюблена в Никанора, но отказывалась идти за него замуж, так как он был не дурак выпить. Алехин пустился в рассуждения, что любовь – одна сплошная тайна. Все влюблённые люди, по его мнению, постоянно о чём-то думают и рассуждают. И все эти возникающие один за другим вопросы отвлекают от самого чувства.

Было очевидно, что Алехин жаждал рассказать что-то сокровенное. Все одинокие люди любят порой излить душу. Мрачная осенняя погода за окном благоволила долгим беседам, и Алехин всё-таки начал свой рассказ.

Окончив университет, Алехин переехал в Софьино. Его отец был весь в долгах, и большая часть долгов набралась для уплаты обучения сына. Алехин чувствовать себя должным, начал пахать, сеять, косить вместе с мужиками. В начале он пытался совместить мужицкий труд и помещичий уклад: читал после поля газеты, попивал кофе. Но труд его настолько изнурял, что он начал засыпать в санях, не добравшись до постели. Потихоньку он распустил всех слуг, оставив только тех, кто работал ещё при его отце.

Спустя какое-то время Алехин был выбран мировой судьей. Периодические выезды из деревни в город на заседания стали чем-то вроде развлечения. Как-то после особого затянувшегося дела, новый знакомый Луганович пригласил его на обед. В гостях Алехин увидел его двадцатидвухлетнюю супругу Анну Алексеевну. Она была молода, мила, интеллигентна и обаятельна. Уехав после в Софьино на всё лето, у Алехина периодически всплывал в памяти образ женщины.

Осенью Алехин отправился в театр, где случайно встретил Анну Алексеевну. Она поинтересовалась его здоровьем, сказала, что вспоминала его летом. На следующее утро Лугановичи позвали героя к себе на завтрак, а после все вместе отправились к ним на дачу.

Так Алехин в каждый свой приезд гостил у Лугановичей. Если он долго их не навещал, они начинали беспокоиться о его здравии. Они сетовали на его крестьянский физический труд и безденежье, говоря, что он с его образованием должен заниматься наукой. Супруги дарили ему подарки и настаивали, чтобы он взял у них денег, если возникала проблема с кредиторами. Алехину было неловко, и он старался их отблагодарить, каждый раз привозя из поместья цветы, птицу и масло. Но занимать у них себе запретил.

Он всё больше думал об Анне Алексеевне, и всё более становился несчастным. Он не мог понять, почему она в столь юном возрасте вышла замуж за мужчину в возрасте, и почему он не встретил её раньше Лугановича. Алехин сомневался в правильности своих чувств и от этого боялся признаться в них. Ему верили в этом доме, семья была счастливой, мог ли он всё это разрушить неосторожными словами? Возможно ли, что они бы разлюбили друг друга в итоге, и что тогда? Женщина думала так же: она не хотела ни врать, ни причинять боль своей семье.

Прошло несколько лет. У Анны родился уже второй ребенок. Луганович и дети всегда приветливо встречали Алехина, радуясь его визитам. Сам же он продолжал мучиться от любви. Они часто ходили вдвоём с Анной Алексеевной в театр, чем породили слухи в городе. У женщины от переживаний всё чаще портилось настроение, появилась усталость от жизни, спасалась она, лишь уезжая от мужа и детей к матери. Затянувшееся молчание привело к нервному расстройству. Она начала раздражаться и на самого Алехина, демонстративно оспаривая все его слова при других.

И вдруг Лугановича отправили в другую губернию по работе. Пришло время прощаться: в конце лета Анна должна была уехать в Крым по настоянию докторов, а чуть позже супруг с детьми отправятся на новое место.

В день отъезда на вокзале собралось много людей, провожающих Анну Алексеевну. Простившись с супругом и детьми, она вошла в поезд. Алехин вбежал к ней в купе отдать забытую корзинку, и неожиданно крепко обнял её. Из глаз женщины потекли слезы. Мужчина признался ей в своих чувствах, осознавая, что все преграды на их пути теперь казались глупыми и несущественными. В любви нельзя исходить из соображений несчастья или греха, ведь есть гораздо более важные вещи.

Алехин поцеловал женщину, и они навсегда распрощались. Поезд уже тронулся, мужчина сел в соседнее пустое купе и проплакал там до ближайшей станции. До Софьино он дошёл пешком.

Буркин и Иван Иваныч вышли после рассказа на балкон: дождь уже кончился и ярко светило солнце. Они оба знали Анну Алексеевну и считали её красавицей. Каждый подумал о том, с какой тоской в сердце должно быть прощались влюбленные.

Произведение показывает, что от любви люди иногда страдают.

Оцените произведение:

3.42

Голосов: 81 Читать краткое содержание О любви. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сказка о царе Салтане краткое содержание для читательского дневника:

Эта история началась с беседы трех сестер, которые рукодельничают и вслух высказывают свои мечты. Первая сказала, что устроила бы пир, если бы царь сделал ее своей женой, вторая — что одарила бы всех сотканным ею полотном, а третья — что родила бы царю настоящего богатыря. Царь, который случайно услышал этот разговор, предложил третьей сестре руку и сердце.

В скором времени царь отбыл на войну, его супруга родила сына. Однако сестры, полные зависти, послали своему правителю послание, в котором сообщили, что родился не человек, а непонятно кто. Потом они же подменили ответ царя, в котором он приказывал дождаться его, на приказ засмолить царицу с сыном в бочку и выбросить в открытое море.

Через несколько лет бочку вынесло на берег, где царский сын, которого мать назвала Гвидоном, отправился на охоту. Он спас прекрасную лебедь от когтей коршуна и та в благодарность поставила на берегу город, в котором он сел царствовать.

Однажды Салтан решил побывать на этом острове, о котором неоднократно слышал от купцов, но повариха сбила его с толку сказкой о чудо-белке, грызущей изумрудные орешки с золотой скорлупой и царь передумал ехать на остров. Во второй раз его с толку сбила ткачиха. А Гвидон знал об этих разговорах, поэтому попросил волшебницу лебедь перенести все эти чудеса в его город. Третьим чудом оказалась сама царевна-лебедь, на которой Гвидон и женился. Но потом царь все-таки отправился на этот остров и узнал свою супругу и сына. От счастья он простил повариху с портнихой и все стали жить счастливо.

На обратном пути им помогли речка, яблонька и печка спрятали детей от преследователей, поэтому им удалось благополучно вернуться домой. А вскоре и родители пришли.

История создания

Замысел повести «Сын полка» начал формироваться у Катаева в 1943 году, когда он работал фронтовым корреспондентом и постоянно перемещался из одного воинского соединения в другое. Однажды писатель заметил мальчика, облачённого в солдатскую форму: гимнастёрка, галифе и сапоги были самыми настоящими, но сшитыми специально на ребёнка. Из разговора с командиром Катаев узнал, что мальчугана — голодного, злого и одичавшего — разведчики нашли в блиндаже. Ребёнка забрали в часть, где он прижился и стал своим.

Позже писатель ещё не раз сталкивался с подобными историями:

Я понял, что это не единичный случай, а типичная ситуация: солдаты пригревают брошенных, беспризорных детей, сирот, которые потерялись или у которых погибли родители.

Название повести ассоциативно связано с комической оперой «Дочь полка», которая была известна Катаеву с юношеских лет. В нужный момент оно всплыло в памяти и «выстрелило».

История создания

В 1838 году Андерсен заявил о том, что желает придать своим произведениям более критический характер. Он даже пошутил о том, что станет сатириком. Уже в 1841 году вышла сказка «Свинопас». Автор постарался, чтобы произведение быстро стало популярным и адаптировалось к театральным постановкам. Эта книга одна из самых острых, в ней писатель высмеял мещанство.

Идею для написания сказки Ханс Кристиан взял из фольклорных мотивов. Первая часть была скопирована из народного сказания «Нищий». Мотив со справедливым принцем присутствовал во многих фольклорных произведениях, а также у братьев Гримм.

https://youtube.com/watch?v=e18PfNE2ysU

Главные герои и их характеристики

Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков:

  1. Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов – амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом – верная жена.
  2. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход. Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы. Таким образом, сравнительная характеристика показывает, что в этой паре лидер – именно Верочка.
  3. Еще один персонаж, которого также можно отнести к числу главных, поскольку он незримо присутствует в рассказе на всем его протяжении, – преподаватель академии, принимающий у Николая экзамен. Отличный специалист, но большой педант, как большинство немцев, профессор абсолютно уверен в своей компетенции и знаниях, и хочет, чтобы каждый слушатель академии безукоризненно выполнял его указания.

На второй линии сюжета находятся оценщик ломбарда и садовник – люди, без которых супружеской паре не удалось бы воплотить в жизнь свою остроумную авантюру. Если оценщику, в общем-то, всё равно, кто и по какой причине обменивает свои ценности на деньги, то садовник с большим сочувствием относится к затее молодых супругов и соглашается выполнить их просьбу, несмотря на ее неординарность.

Вариант описания для дневника читателя

По ходу экспедиции небольшой экипаж встречается со многими неординарными ситуациями, выход из которых часто помогает увидеть находчивая Алиса. Благодаря ее любознательности команде удается обнаружить след давно пропавших героев – знаменитых капитанов. Несмотря на козни космических пиратов, экипаж «Пегаса» обнаруживает тайное убежище злодеев и освобождает пленных капитанов.

Из своего путешествия профессор Селезнев привозит в зоопарк головастов, которые во время своего развития вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми, и дерущиеся между собой за компот. Среди находок — камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса, выглядящего как обыкновенная корова, но обладающего прозрачными крыльями, и еще пару-тройку других животных.

Темы

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

История создания

Повесть «Дети подземелья», краткий пересказ которой поможет лучше понять эту книгу, была написана автором во время его пребывания в ссылке в Якутии. Это было в период с 1881 по 1884 гг. В 1885 году он ее дорабатывал, уже находясь в Санкт-Петербурге, когда он оказался в камере предварительного заключения. Там он провел несколько дней, которые усердно дорабатывал произведение.

В том же 1885 году произведение «Дети подземелья» (краткий пересказ поможет подготовиться к экзамену или зачету) было впервые опубликовано в журнале «Русская мысль».

Интересно, что первоначально она называлась совсем иначе — «В дурном обществе». Сам автор признавался, что многие черты взял с натуры, поэтому описание получилось таким реалистичным. Автор подробно описывал город Ровно, который выведен под названием Княжье-Вено. Именно там Короленко сам учился в реальной гимназии, начиная с третьего класса. В образе судьи можно найти черты отца писателя.

Читая даже краткий пересказ «Детей подземелья» Короленко, в памяти остается образ старого замка, в котором и жили многие городские нищие. Его аналогом стал замок из дерева, который был построен в XV веке Марией Несвицкой. Когда Короленко был ребенком, здание уже стояло много лет заброшенным, в нем поселились бродяги и бездомные. Дворец окончательно разобрали в начале XX столетия. Сейчас на его месте появились стадион и гидропарк.

Краткий пересказ по главам «Детей подземелья» поможет лучше понять замысел автора, разобраться в особенностях его творчества. Он его включил в свою книгу под названием «Очерки и рассказы», которая впервые была издана в 1886 году, а затем пережила множество переизданий.

Название «Дети подземелья» появилось в 1886 году, когда сокращенная версия рассказа была опубликована в журнале «Родник». Именно в таком варианте и под таким названием ее и стали переиздавать на протяжении всего XX века, так она получила свою популярность.

При этом сам Короленко крайне негативно относился к подобным сокращением, был недоволен редакторскими вольностями, даже утверждая, что повесть теперь стало невозможно читать.

«Дети подземелья», краткий пересказ которых есть в этой статье, начинаются с рассказа главного героя мальчика Васи о смерти его мамы. Это произошло, когда ребенку исполнилось всего 6 лет.

Отец Васи сильно горевал, при этом стал уделять основное внимание своей дочери по имени Соня. Возможно потому, что она была сильно похожа на мать

Мальчик же рос, предоставленный сам себе, не испытывая особой заботы и любви.

Описание персонажей

Роман рассматривают на уроках литературы 8 класса в рамках знакомства с творчеством А. К. Толстого как писателя былинных и исторических произведений. После краткого знакомства с ним и его персонажами рекомендуется прочесть произведение полностью. Главные герои «Князя Серебряного»;

  • Никита Романович Серебряный. Воевода царя, отважный и честный молодой мужчина, участник ряда военных походов. Из-за прямоты и открытости легко наживает врагов, одним из которых становится русский царь.
  • Иван Грозный. Первый царь всея Руси, деспотичный и жестокий. Тиран любит устраивать казни и одновременно за это его мучает совесть. Он восхищается князем Серебряным и прощает ему многие проступки, за которые другие воины давно бы лишились головы.
  • Елена Дмитриевна. Возлюбленная князя Серебряного, замужем за другим человеком.
  • Дружина Андреевич Морозов. Боярин из Москвы, супруг Елены Дмитриевны.

Основные персонажи постоянно сталкиваются с ситуациями, в которых фигурируют второстепенные герои. С их помощью автор описывает нравы эпохи, отношение людей к власти. Другие персонажи, о которых стоит знать при изучении характеристики «Князя Серебряного»:

  • Малюта Скуратов. Опричник царя и его помощник.
  • Федор Басманов. Опричник и фаворит Иоанна Грозного.
  • Афанасий Иванович Вяземский. Глава опричников, в привилегированном положении у царя. Единственная женщина, на которой он хотел бы жениться — Елена Дмитриевна. Однако ему не удалось добиться ничего, кроме жгучей ненависти.
  • Максим Скуратов. Юноша 17 лет, противник опричнины. Сын Малюты.
  • Борис Федорович Годунов. Доверенное лицо царя, боярин. Его дядей был постельничий царя — Дмитрий Иванович Годунов.
  • Перстень и Коршун. Разбойничьи атаманы.
  • Мельник. Колдун и знахарь.
  • Онуфриевна. Мамка Ивана Грозного, женщина в годах.
  • Михеич. Воспитатель и стремянный Никиты Серебряного.

Басня «Стрекоза и Муравей»: план для сочинения, какие вопросы можно поставить?


Стрекоза пришла к Муравью просить еду и кров

Школьникам из начальной школы задают на дом или в классе написать сочинение на тему басни «Стрекоза и Муравей». Вот план для сочинения

  1. Развлечения Стрекозы.
  2. Просьба о помощи у Муравья.
  3. Как он проучил Стрекозу за бездельничество?

Чтобы было легче писать сочинение, можно поставить вопросы, а ответы к ним — это готовое сочинение. Вот вопросы:

  1. Что делала Стрекоза летом?
  2. Что изменилось в ее жизни с наступлением холодов?
  3. К кому обратилась Стрекоза, когда ей понадобилась помощь? Что она попросила?
  4. Что ответил ей Муравей? Как понять его слова: «Ты все пела? Это дело. Так пойди же попляши»?
  5. Испытываете ли вы чувство жалости к Стрекозе? Дайте развернутый ответ.
  6. Чтобы вы сделали на месте Муравья и почему?
  7. В каких строках заключается главная мысль басни?
  8. При помощи этого произведения, что нам хотел донести автор?
  9. На примере Стрекозы и Муравья — как люди не должны поступать?

При написании сочинения важно понять главную мысль произведения. В этой басне она заключается в том, что не нужно поступать бездумно, иначе потом можно остаться ни с чем

Почему мне понравилась басня «Стрекоза и Муравей»: рассуждения

Все басни нравоучительные и поэтому они нравятся взрослым и детям после прочтения. Ведь с их помощью можно увидеть пороки и научиться не совершать таких ошибок, какие делают персонажи.  Вот подробное рассуждение, почему мне понравилась басня «Стрекоза и Муравей:

Стрекоза хоть и не работала все лето, и не запасла еды и крова на зиму, а только пела и плясала, ее все равно жаль. Она недостойна быть примером для других, но вызывает сожаление. Стрекоза попросила Муравья приютить ее только до весны. Но он отказал, так как она не осознала своих ошибок, которые будет повторять снова и снова. Старательный и трудолюбивый Муравей, наоборот, проработал все лето, и понятно, почему он отказал в помощи Стрекозе. Он знает, что необходимо заботиться о завтрашнем дне. Но я все-таки не согласен с моралью этой басни, так как Муравей мог проявить милосердие и пусть Стрекозу на зиму к себе жить.

Дорога

Провожатый вел Мишу сквозь ряд понижавшихся сводов, сделанных из пестрой бумаги. Мальчик усомнился, что сможет пролезть под ними. Но колокольчик уверил его, то все будет в порядке. И правда, по приближении дальние своды поднимались вверх, а оставшиеся позади, наоборот, будто опускались. Миша удивился, но сказочный мальчик пояснил, что это обычное свойство предметов: издали всё выглядит маленьким, а вблизи увеличивается.

Мише вспомнилось, что недавно хотел нарисовать рисунок: папу с мамой в комнате, но у него что-то не ладилось с размером; теперь он понимает причину. Мальчик-провожатый сильно рассмеялся динькающим смехом от этого рассказа. Миша даже немного на него обиделся.

Кратко об истории создания романа «Обломов»:

«Обломов», впервые опубликованный издателями журнала «Отечественные записки» в 1859 году, считается «ведущим» произведением в списке литературных трудов Гончарова. Первой заметкой о романе стала статья «Сон Обломова» в литературном сборнике за 1849-й год, которая позднее оказалась одной из глав романа.

Чтобы, читая краткое содержание «Обломова», разобраться в его сюжетной линии и определить основную мысль, заложенную автором между строк романа, необходимо понять, что произведение написано по традициям литературного реализма и отражает в себе одну из важнейших проблем российского общества середины 19 века. Этой проблемой являлась «обломовщина» — «застой», апатия, леность человеческой личности.

Любой краткий пересказ подразумевает обязательное осознание роли каждого из персонажей, введённых в текст автором.

Анализ произведения

Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.

Главные герои

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
  • Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
  • Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
  • Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
  • Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
  • Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
  • Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.

Краткое содержание

Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.

Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.

Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.

Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
  2. Встреча с великаном на Луне.
  3. Межгалактический рынок.
  4. Покупка необычной птицы.
  5. Пиратская ловушка.
  6. Находка и спасение.
  7. Возвращение на Землю.

Основная мысль

Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:

  • отваге;
  • находчивости;
  • уверенности в себе;
  • заботе;
  • дружбе;
  • взаимовыручке;
  • взаимопомощи;
  • находить выход из любой ситуации;
  • любить и беречь природный мир, не обижать животных.

Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.

Краткое описание сериала «Ваша честь» 2022

Содержание серий сериала «Ваша честь» 2022 основывается на сюжете нашумевшего израильского многосерийного фильма «Судья», лауреата множества международных наград. Сюжет тот же, но градус напряжения куда выше.

Мир главных героев, которых блистательно сыграли Олег Меньшиков и Владислав Миллер, переворачивается с первых же секунд. Сын принципиального и неподкупного судьи Михаила Романова, Антон, сбивает мотоциклиста. Отец без колебаний решает отвезти его в полицию, но по дороге узнает, что пострадавший – сын криминального авторитета, которого он отправил за решетку год назад. И тут Романов понимает: ставки невероятно высоки.

Сколько чужих жизней придется разрушить, чтобы спасти жизнь своего ребенка? И что важнее: профессиональная честь или родительский долг?

Неведомая земля[ред.]

На заседании русского географического общества слушали доклад экспедиции, вернувшейся с поисков барона Толя. На острове Беннетта была найдена записка, после чего следы барона были потеряны. Докладчик в заключении сказал, что Земли Санникова, которую искал Толь, видимо не существует. Вдруг из задних рядов послышался возглас: «А всё-таки она существует!». Академик Шенк после заседания предложил лицу, сказавшему, что Земля есть, подойти к нему. Им оказался политический ссыльный, бывший студент, Матвей Горюнов.

Матвей Горюнов — ссыльный студент, увлечённый молодой человек, возглавивший экспедицию к Земле Санникова.

Шенк на свои деньги организовал экспедицию. Горюнов со своими друзьями, Семёном Ординым, Павлом Костяковым, промышленниками казаком Капитаном Никифоровым и якутом Никитой Гороховым, ранней весной выехали из села Казачьего.

Семён Ордин — член экспедиции, политический ссыльный, бывший студент.

Павел Костяков — член экспедиции, политический ссыльный, бывший студент.

Никита Горохов — промышленник, Якут, брат одного из членов экспедиции, барона Толя.

Добравшись до острова Котельный, путешественники оттуда отправились Ледовитым морем. Через какое-то время они увидели незамёрзшее море. Далеко на севере, на горизонте, виднелась какая-то земля. Это был не остров Беннетта, который находился восточнее. Предположив, что это Земля Санникова, они подъехали к краю льда, намереваясь утром спустить на воду байдару. Проснувшись утром, они увидели, что ночью лёд, на котором они ночевали, откололся, и они плывут по морю. После того, как льдину прибило к льдам, они поехали дальше. Несколько дней путешественники ехали по ледяному полю.

Наконец они добрались до неведанной земли.

Взобравшись на горы, они увидели огромную долину, всю в зелени. Ночью из долины доносились мычание и рёв зверей, а вдалеке горел костёр, и был слышен бубен шамана. Утром путешественники решили оставить одного человека с собаками и снаряжением, а остальные налегке должны были идти вглубь долины. Во льду под скалой вырубили грот, где сложили нарты, байдару и лишние вещи. Взяв с собой двух собак, они направились в долину. Оставшийся в лагере Никифоров пошёл их проводить.

По мере того, как они удалялись от лагеря, растительность становилась всё пышнее. Появились деревья, цветы. На одной поляне они встретили странных быков. Подстрелили быка и телёнка. Никифоров сходил в лагерь и увёз на нартах мясо, черепа и шкуры. Попрощавшись с ним, остальные пошли дальше. Ещё они встретили странных лошадей. Горюнов предположил, что здесь по неизвестной причине сохранились вымершие животные. И действительно, спустя какое-то время они увидели ископаемых: длинношёрстного носорога и пещерного медведя. Дальше было несколько озёр, вода в которых была горячей, и время от времени лопались большие пузыри. Вечером они вернулись в лагерь.

О свободе и тех, кто на неё покушается

Все началось с того, что ловцы жемчуга услышали в море испугавший их странный голос. Эта тайна, заставившая всех насторожиться, открывает в романе линию Ихтиандра. Параллельно с ней идёт линия Зурита — владельца шхуны и хозяина ловцов жемчуга. Когда Ихтиандр открылся людям, их линии пересеклись и определился конфликт. Он станет основным в романе.

Ихтиандр и Зурита представлены автором как два антипода. Ихтиандр изначально вызывает чувство расположения у читателей. И это чувство в дальнейшем повествовании усиливается. Другое дело — Зурита. Он вызвал антипатию в первый момент своего появления. Впоследствии оказалось, что она вполне обоснована.

В чём же суть их конфликта? В том, что столкнулись два понятия: «свобода» (Ихтиандр) и «тюрьма» (Зурита). В романе образ тюрьмы станет не символическим, а реальным.

Почему возник конфликт? Потому, что Зурита, как только увидел Ихтиандра, поставил себе цель поймать его и заставить доставать жемчуг с морского дна. Конфликт вполне реален, но не реален один из его участников — Ихтиандр — единственный фантастический образ в романе. Его присутствие позволило автору показать важные проблемы.

Главная из них — это проблема свободы. Зурита покусился на свободу Ихтиандра, но он не был здесь первым. Первым позволил себе это, но более тонко и искусно, названый «отец» Ихтиандра — хирург Сальватор. Сделал он это под предлогом совершенствования человеческой природы. «Человек несовершенен», — говорил он. Потом, когда Сальватор пересадил Ихтиандру жабры акулы, он будет о нем заботиться, защищать и, может быть, даже любить. Но раньше он просто забрал у него свободу. Сальватор не вызывает такого однозначного неприятия, как Зурита. Но если вдуматься, он не менее опасен, чем прямолинейный Зурита.

Став по воле хирурга человеком-рыбой — не таким, как все, Ихтиандр попадает в водоворот драматических событий. На него началась охота, завершившаяся потерей свободы.

История написания

Изучая краткое содержание «Путешествия Нильса с дикими гусями», у читателей складывается впечатление, что они просматривают учебник по географии Швеции. В конце XIX века руководитель школьной системы предложил Сельме поработать над одним проектом, в нем должны также принять участие педагоги и писатели.

Этот проект был предназначен для написания нескольких обучающих книг. Вскоре задуманное осуществилось, и книга Сельмы была опубликована первой. На протяжении многих лет это произведение являлось самым популярным и востребованным произведением в Скандинавии. Спустя время писательница получила Нобелевскую премию за высокий вклад в литературу. Сегодня в Швеции поставлен памятник герою ее сказки.

В России эта книга впервые была выпущена в 1940 году. Она стала известной по вольному предложению переводчиц — Зои Задунайской и Александрой Любарской. Для литературы времен СССР это был характе́рный случай, многие зарубежные произведения адаптировались переводчиками и использовались в детской литературе.

Разумеется, такие специфические знания о другой стране российским детям неинтересны. Даже несмотря на это, упрощенный вариант сказки получился интересным и увлекательным.

Тема рассказа

Все основные события этой литературной миниатюры, пересказ которой занимает около одной страницы читательского дневника, укладываются в 24 часа – именно столько времени длится описываемая в ней история.

Однако в рассказе «Ветка сирени», несмотря на очень краткое содержание, автор поднял серьезные вопросы и заставил читателя задуматься над тем, что значит быть счастливым.

Куприн показывает, что преданная любовь близких является главным условием счастья для большинства людей.

Если рядом человек, с которым можно разделить всё, что происходит в нашей жизни, который всегда готов принять наши проблемы, как свои собственные, и идти на жертвы ради их решения, вместе можно преодолеть любые преграды – вот главное, чему учит читателя автор в своем произведении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: