Сочинение анализ рассказа носова живая шляпа

Читать краткое содержание Носов Кукла

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Краткое содержание рассказа

События рассказа «Живое пламя» разворачиваются в огороде близ дома тёти Оли. Она предлагает квартиранту помочь ей в работе на участке. Соседи разговаривают, общаются, вместе проводят время, занимаясь бытовыми делами. Главный герой поинтересовался у женщины, почему та не сеет маки вместе с другими цветами. Она отвечает, что сажает их вместе с овощами, ибо отцветает растение быстро, а после портит вид своим внешним обликом.

Молодой человек все же кидает семена на клумбу, в самый её центр. Тётя Оля решает оставить три мака среди остальных цветков, уступив арендатору.

После мужчина, от лица которого ведется повествование, уезжает на две недели и вновь возвращается домой. По приезду тётя Оля угостила юношу домашним квасом — любимым напитком её сына. К тому времени клумба уже расцвела, и в ее середине красовались три маковых головки. Автор сравнил их с факелами, которые при одном прикосновении способны опалить руку.


Яркие маки представляют собой метафору короткой, но полной героизма жизни

Женщина, посмотрев на бутоны, заметила, как они похожи на жизнь некоторых людей. Рассказчик стал осмыслять эту метафору и размышлять по поводу событий, произошедших с сыном соседки.

Спустя некоторое время главный герой переехал в другой конец города, но изредка все же навещал старую знакомую. Приходя в гости, он видел клумбу, сплошь усеянную красными маками. Некоторые растения уже увядали, а другие только наливались цветом — это было сделано специально, дабы не дать погаснуть «живому огню».

Краткое содержание рассказа

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

Анализ произведения

Произведение вошло в цикл «Денискины рассказы». В 1970 году часть из них была экранизирована, фильм состоит из четырёх новелл.

Краткое содержание

Главный герой произведения — Денис Кораблёв. Он описывает то, что любит. Ему нравится сидеть у папы на коленях, а еще играть. Главное условие игры — мальчик должен всегда выигрывать, иначе не стоит все это затевать. Ещё он рассказывает про животных, ему нравится с ними возиться.

Рассказчик описывает свою любимую еду, а также сказки и разных персонажей. Особенно он в восторге от историй про кавалеристов.

Когда Денис вместе с папой ходил в зоопарк, то увидел там слона и слоненка. После этого ему захотелось завести маленького слоника у себя дома. Но это произойдет, когда родительский дом станет побольше. Тогда можно будет построить новому питомцу гараж.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Денису нравится сидеть на коленях у папы.
  2. Игры.
  3. Любимая еда, книги, животные.
  4. Кривляние перед зеркалом.
  5. Зоопарк и слон.
  6. Гараж для нового питомца.
  7. Поход в кафе.
  8. Другие вещи, которые любит рассказчик.

Основная мысль

На примере Дениса автор показал, что любить можно что угодно, ведь это всеобъемлющее чувство. В этом и заключается главная мысль «Что я люблю» Драгунского

Детям многие вещи нравятся с ранних лет, они не делают различий между едой, животными и родителями, ведь это все важно и ценно для ребёнка

Задача родителей заключается в том, чтобы привить нежное чувство, тогда их чадо вырастет достойным человеком. Рассказ учит:

  • уметь выражать свои чувства;
  • не стесняться их;
  • быть искренним человеком;
  • ценить своих родителей, любить их, животный мир и все, что окружает.

К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Любовь — труд души», «Любовь радостями богата» и «Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается».

Анализ произведения

Названия произведения Носова известны многим детям. Он придумал приключения Незнайки, истории при Витю Малеева и другие произведения. Читать рассказ «Заплатка» можно в младшем школьном возрасте. В нем есть несколько важных идей:

Нужно уметь нести ответственность за свои поступки. Главный герой сам порвал штаны, и ему предстояло самому решать эту проблему.
Всегда нужно быть старательным и аккуратным. Сначала Бобка поторопился и пришил заплатку криво

Поэтому ему пришлось все исправлять.
Важно развивать в себе самостоятельность.

У главного героя был выбор — не пришивать заплатку. Но тогда ему предстояло стать всеобщим посмешищем. Поэтому Бобка выбрал иной путь и сам зашил дырку.

Главные герои

В рассказе несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  • Бобка — обычный мальчик, который очень гордился своими брюками защитного цвета и хотел походить на настоящего солдата. В начале истории он предстаёт человеком, привыкшим полагаться на других, ведь раньше за него всё делала мама. Однако по ходу действия он меняется, становится трудолюбивым, старательным, самостоятельным, аккуратным. Он добрый, весёлый, не боится трудностей, упорный, уверенный в себе. Заплатка становится для него новым поводом для гордости.
  • Мама Бобки — добрая, ласковая и заботливая женщина, но хочет, чтобы сын вырос по-настоящему самостоятельным и ни от кого не зависящим, поэтому преподаёт ему хороший урок, отказав зашивать брюки.
  • Ребята во дворе — верные друзья главного героя, хорошие, весёлые, беззаботные, насмешливые. Восхищаются брюками Бобки и заплаткой, которую он сам пришил, дают дельные советы, комментируют его поступки и хвалят его.

Таким образом, каждый из героев может чему-то научить читателя.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

быть смелым, храбрым и решительным;
не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
любить животных.

Подробный пересказ

Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят.

Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд

Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина

Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.

Чему учит: важно в дестве научиться доброте к окружающему миру

Читать краткое содержание Дружок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Проблематика

В произведении затронуто множество проблем. С первых страниц рассказа можно увидеть проблему предательства. Иван доверял своему другу, но именно это и обернулось против него. Из-за Костылина приключилась вся эта ситуация, так как он не прикрыл товарища.

Также в рассказе дается иллюстрация сословного неравенства. Богатый человек привык жить на всем готовом, а простой человек должен отдавать все силы, чтобы жить нормально.

И учитывая, то что действие происходит на Кавказе, Л. Н. Толстой затрагивает проблему войны. Император захотел подчинить себе горцев, и началась война. Это вынудило горные народы довольно жестоко пленить русских.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Тема и композиция

Тема «Кавказского пленника» это война Российской империи с горскими народами. План рассказа содержит такие структурные элементы, как завязка, развитие событий, кульминация и развязка.

Экспозиция довольна короткая, в ней всего пара предложений. Она рассказывает о том, что на Кавказе служил один офицер.

Завязка: Жилин получает письмо от мамы и отправляется, чтобы ее проведать.

Развитие событий: Иван попадает в плен, позже к нему присоединяется Костылин. Жилин продумывает побег, но убежать не получается. Офицеров Жилина и Костылина горцы сажают в яму

Кульминация повествует, что офицер Жилин благодаря помощи Дины выбирается из плена.

Развязка: побег удался. Потом русские привезли Ивана в крепость и спасли Костылина. 

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

  • быть смелым, храбрым и решительным;
  • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
  • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
  • любить животных.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Анализ произведения

Николай Носов представил читателям двух персонажей: Вадика и Вовку. Эти мальчишки сражались с «живой шляпой».

Краткое содержание

Мальчики раскрашивали картинки, как вдруг позади них послышался шум. На полу лежала шляпа. Ребята хотели положить ее на место, но та зашевелилась. Вадик подошел поближе, чтобы посмотреть, не показалось ли им это. Но в этот момент шляпа поползла на него. Он испугался и запрыгнул на диван, а следом за ним Вовка.

Ребята были напуганы и быстро выбежали за дверь. Вовка разрыдался, хотел уйти домой. Вадик уговорил его остаться, предложил вооружиться и проверить шляпу, может ее кто-то дергает за веревку. Мальчишки взяли клюшку и лыжную палку и пошли в комнату.

План пересказа

Можно составить план рассказа. Он включает в себя следующие пункты:

  1. Мальчики рисуют.
  2. Неожиданный звук.
  3. Шляпа упала на пол.
  4. Ребята напуганы.
  5. Нападение.
  6. Спасение в коридоре.
  7. План действий.
  8. Картошка и цель.
  9. Обнаружение Васьки.

Главная идея

На примере своих персонажей автор хотел сказать, что любопытство и находчивость способны победить страх. Главное — быть смелым и отважным человеком.

Это произведение учит следующему:

  • быть храбрым, уверенным, решительным и самостоятельным;
  • не поддаваться панике;
  • никогда не бросать друзей в беде.

Характеристика героев повести Толстого «Детство» подробно

В повести «Детство» Толстого есть основные персонажи и эпизодические. Так или иначе, каждый из них имеет некоторый вес в повествовании и помогает понять чувства главного героя. С некоторыми персонажами полезно познакомиться поближе, чтобы лучше разобраться в сюжете повести и задумке, которую стремился донести до своего читателя автор.

Краткая характеристика Николеньки Иртеньева из повести «Детство»

Главный герой — 10-летний дворянин Николенька. Мальчик вырос в деревне, рядом с любящими людьми. Очень смекалистый, но ленивый. Добрый и совестливый по отношению к окружающим. Характер ещё гибкий и податливый, но ранняя рассудительность помогает герою понять, где он поступил хорошо, а где нет.

Краткая характеристика Карла Ивановича из повести «Детство»

Карл Иванович домашний учитель Николеньки и его брата. Он преподаёт детям немецкий язык, историю, грамматику. Он добрый и любящий наставник, искренне привязанный к своим воспитанникам. При всей любви во время занятий педагог с детьми строг.

Краткая характеристика мамы Николеньки из повести «Детство»

Наталья Николаевна Иртеньева — мама Николеньки. Ласковая, заботливая и добрая женщина. Писатель уделил этой героини немного места в тексте, но по тому каким получился отзывчивым и совестливым её сын Николай, становится ясно, что материнская ласка не осталась без результата. Героиня рано умерла от тяжелой болезни.

Краткая характеристика отца Николеньки из повести «Детство»

Пётр Александрович Иртеньев — папа Николая. Мальчик любит отца, но несколько иначе, чем мать. Отец для него авторитет, хотя идеальным его сложно назвать. У него много недостатков: он любит гулянки, не верен супруге, играет в карточные игры. Но хотя Пётр Александрович человек строгий, детей своих он очень любит и желает им только добра.

Краткая характеристика Натальи Савишны из повести «Детство»

Пожилая женщина, крепостная крестьянка, бывшая няня при матери Николеньки. На момент повествования экономка в доме. В юности была полная и энергичная женщина, в старости — осунулась, стала болезненной. Самая главная черта характера — самоотверженность. Даже когда дед Николая запретил Наталье Савишне стать супругой любимого человека, она не озлобилась. Всю себя эта добрая женщина отдала во имя заботы о семье господ. Старушка умерла вскоре за матушкой Николеньки и была похоронена рядом с ней.

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом, и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись, и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивленному Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно ее рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала, и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались, и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался, и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить – может, кто-то дергает шляпу за веревочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в нее картошку, и друзья принялись обстреливать ее. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котенка, который и заставлял ее двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?

Чему учит рассказ Носова «Находчивость»? Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.

Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.

Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.

Рассказ «Заплатка» очень веселый и поучительный, и он заставляет читателей задуматься о самостоятельности. Речь в нем идет о мальчике Бобке, который имел отличные штаны, но он случайно их порвал. Мама отказалась заниматься ремонтом штанов, поэтому Бобке пришлось гулять во дворе с дыркой.

Поскольку ребята подсмеивались над рваными штанами, то Бобке пришлось самому заняться пришиванием заплатки. Долго он работал и не сразу у мальчика получилось закрыть дыру, но все-таки он справился.

Замечательный рассказ принадлежит перу Николая Носова, а он является автором множества рассказов для детей. Они учат ребят преодолевать свои недостатки, бороться с несправедливостью, стремиться к достижению цели, а также умению дружить.

Рассказ Николая Носова не столько на математические действия и решение конкретной задачки про машины и количество муки, перевезенной в них, которую Федя так и не смог решить, а на леность характера, когда разные предметы отвлекают от работы. Впрочем, разберем обе составляющие этого рассказа, и начнем непосредственно с задачки.

Как решается Федина задача про машины?

1-е действие 450 мешков х 80 кг = 36 000 кг (ржи, которые привезли в мешках)

2-е действие 36 000 кг / 6 кг = 6 000 кг (столько теряется ржи при переработке зерна в муку)

4-е действие 3 тн х 1000 кг = 3 000 кг (переводим тонны в кг, приводя все количественные показатели в единую систему измерения)

5-е действие 30 000 / 3 000 = 10 (машин, которые потребуются для перевозки муки)

Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:

3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:

4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:

5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

Идея и основная мысль

Проводя анализ рассказа, можно выделить его главную мысль: если постараться и проявить терпение и аккуратность, удастся справиться с любым делом.

Рассказ учит самостоятельности, дисциплинированности, терпению, упорству, настойчивости, умению выходить из трудной ситуации и преодолевать препятствия, возникшие на пути. Самостоятельность нужно проявлять не только в важных и значимых поступках, но и в бытовых мелочах, — об этом говорится в произведении Носова «Заплатка».

Картинки к рассказу показывают, что штаны у Бобки именно зелёные, защитного цвета — а значит, он мечтает стать настоящим солдатом. И благодаря этой ситуации главный герой понимает, что настоящий солдат должен не только Родину защищать, но и уметь обслуживать себя в быту, как любой другой человек. Мама не всегда будет рядом, поэтому лучше не перекладывать ответственность на родителей, а самому добиваться поставленной цели.

Старательность Бобки — наглядная иллюстрация того, что в любом деле лучше не спешить, а действовать аккуратно и продуманно. Сначала он зашил штаны как попало, из-за чего всё стало ещё хуже, чем с дыркой. Зато в другой раз, когда он нанёс рисунок карандашом и шил, не выходя за карандашную черту, на заплатку стало любо-дорого поглядеть.

Читая эту занимательную историю, любой ребёнок захочет брать пример с главного героя и стремиться к самостоятельности. Мама Бобки также проявила себя как мудрый человек, заботящийся о своём сыне. Она понимала, что, чем раньше ребёнок научится сам зашивать порванную одежду, тем лучше. Более того: это научит его более бережно относиться к вещам, не лазать по заборам, а уж если натворил что-то — нести ответственность за свои поступки.

Кроме того, произведение учит, что своими победами можно и нужно гордиться. Иногда собственным трудом, качественно выполненной работой не стыдно и похвастаться перед другими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи обучения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: